Комната синяя: Синяя комната (2014) — Фильм.ру
идеи дизайна, интерьер ванной в синем цвете
Синий цвет напрямую связан с водной стихией и бескрайним небесным простором. Он оказывает успокаивающее воздействие на психику человека, благодаря чему принятие водных процедур в ванной комнате становится особенно приятным, пробуждая чувство полной релаксации. Палитра оттенков многообразна, и с тем, насколько успешно можно ее комбинировать в разных стилях, ознакомит данная статья с фоторепортажем.
Стили интерьеров
Помещение всегда выглядит красиво, аккуратно и оригинально, если выполнено с соблюдением определенного стиля. Есть множество направлений, в которых синий цвет в ванной станет не только уместным, но еще и основным. Какой выбрать? Это уже зависит от личных предпочтений хозяев, а также общей концепции всего жилья.
Синяя ванная в стиле хай-тек
Данное направление предполагает обильное освещение в комбинации с глянцевыми гладкими поверхностями, наличием стеклянной, пластиковой мебели, суперсовременной техники и хромированных элементов.
Узоры на стенах отсутствуют, а декор минимален. Стены и пол оформляются керамической плиткой, потолок – глянцевой натяжной пленкой. Ванная и раковина необычных геометрических форм, возможно, выполненные из стекла, а также стеклянные полочки и дверцы душевой кабины прекрасно подчеркнут стиль.
Синяя ванная в восточном стиле
Если Вы хотите получить нарядное, декоративно вызывающее помещение, дизайн в восточном стиле станет наиболее актуальным. Оформление здесь не обойдется без мозаичных панно или оформленных таким образом целых стен. При этом присутствуют этнические орнаменты. Синий цвет прекрасно подходит для этого направления, но в чистом виде он не используется. Зато в комбинации с желтой, оливковой, черной палитрой заиграет особым изяществом. Сантехника белая, бежевая, черная. Особая роль отведена текстилю – здесь уместны коврики с национальными мотивами, халаты, полотенца.
Синяя ванная в морском стиле
В этом варианте синяя палитра станет наиболее удачной. Здесь можно использовать любые ее оттенки – от самого нежно-голубого до цвета полуночи, комбинируя их между собой и разбавляя белым, песочным спектром. Особых требований к отделочным материалам здесь нет – могут использоваться любые, предназначенные для ванной комнаты. Одну из стен можно выложить сине-голубой мозаикой, плиткой, имитирующей рыбью чешую, или оклеить виниловой пленкой с изображением морского пейзажа.
Уместен здесь наливной пол с изображениями морского дна в трехмерной проекции, можно также воспользоваться материалами, имитирующими ракушечный или песчаный пляж. Дополнят стиль шторки с морской тематикой, ракушки, морские камушки, выложенные на полочках с нарочитой небрежностью.
Синяя ванная в стиле прованс
Направление прованс поможет создать душевную атмосферу французских загородных домов. Здесь используются светлые оттенки потертого синего в комбинации с бежевым и песочным цветом. На фоне керамической матовой плитки стен, выложенной из молочного и светло-бежевого цвета, прекрасно будет смотреться голубая мебель с изогнутыми ножками, округлыми формами. Она должна иметь состаренный благородный вид с элементами потертости и трещин.
Удачным будет вариант с голубым кафелем, на фоне которого установлена плетеная мебель из ротанга. Сантехника выполнена из керамики, имеет округлые формы, детали старины (напыление латунью, медью). В интерьере повсюду присутствует цветочный принт – на шторках, плитке, в виде живых композиций в вазах. Украсят помещение большая люстра, кованые полотенцесушители, плетеные корзины для белья, зеркала, обрамленные багетом.
Синяя ванная в стиле арт-деко
Данное направление характеризуется роскошью, поэтому оформление обойдется недешево. В обстановке должны присутствовать дорогие натуральные материалы (камень, глянцевая керамическая плитка, обои с шелкографией), растительные и животные орнаменты, изображения солнца и его лучей, обрамление зеркал, мебели и других предметов интерьера.
Приветствуются геометрические узоры – ромбы, зигзаги, поэтому каменные плиты на полу и керамика на стенах, выложенные подобным образом, сразу зададут тон интерьеру. Предметы мебели, выполненные из дорогой древесины (или ее имитации), добротны, но в то же время изящны. Они имеют простую форму, но богатую отделку из металла, стекла.
Сантехника имеет округлые очертания, выполнена из фаянса или акрила высокого качества. Великолепно смотрится сочетание белых и черных стен с ярко-синей мебелью. Можно сделать облицовку цветом кипрского бриза, на фоне которой белая сантехника будет выглядеть изумительно.
Отделка и материалы
При облицовке ванной комнаты необходимо учесть специфику помещения, в котором постоянно присутствует влага и пар. В качестве отделочных материалов выбираются наиболее влагостойкие виды покрытия, не испытывающих деформацию при смене температур, а также простые в уборке. Не менее важно грамотно продумать цветовые комбинации заранее и просчитать нужное количество того или иного материала. Если предполагается оформление цветной керамической плиткой, лучше приобрести ее немного больше, чем нужно. Во время укладочных работ какое-то количество ее может повредиться, а купить повторно плитку абсолютно идентичного оттенка не всегда получается.
Пол
Поскольку ванная комната в синих тонах ассоциируется с морем, почему бы не сделать поверхность пола, имитирующую дно водной пучины? Для этого можно оформить наливной 3D-пол, демонстрирующий подводный пейзаж во всей своей красе: с дельфинами, причудливыми рыбками, морскими звездами.
Также можно использовать более простой вариант – керамическую плитку, но обязательно напольную, обладающую шероховатой поверхностью, чтобы не поскользнуться. Плитка может быть абсолютно белой, бежевой, синей или выложенной орнаментом, сочетающим в себе разнообразную палитру.
Еще один вариант для ванной – влагостойкий ламинат. Выполненный под дерево, он прекрасно сочетается с синей палитрой.
Стены
Стеновые плоскости создают основной фон. Их можно просто покрасить, что нередко встречается в бюджетных вариантах, выложить керамической плиткой, оформить ПВХ-панелями, вагонкой. Конечно, наиболее распространенным вариантом на протяжении десятилетий остается все-таки плитка, так как она более всего соответствует как эстетическим, так и практическим показателям. Для стен большой ванной подойдет любой ее размер и рисунок, а в маленьком помещении лучше использовать небольшую плитку, которая будет расширять пространство.
Эффектно смотрится мозаика, особенно скомбинированная из нескольких цветов (синий, белый, бирюзовый, черный и пр.). Чаще всего мозаикой оформляют не весь фон, а отдельные элементы – акцентную стену, которая может быть возле ванны, декоративный орнамент вокруг зеркал и т. д.
Потолок
В синей ванной потолок следует оформлять в белом, кремовом либо светло-сером цвете. Насыщенные синие оттенки применяются здесь редко. Но, если сильно хочется, можно оформить двухуровневую конструкцию из влагостойкого гипсокартона, где первый уровень (обод) останется белым, а остальная поверхность будет окрашена или оформлена глянцевой натяжной пленкой синего цвета.
В редких случаях потолок оформляют зеркальными поверхностями, но это довольно дорогой вид облицовки, к тому же, процесс оформления трудоемкий. Поверхность зеркал будет постоянно запотевать и потребует ежедневной уборки. Неплохой и экономичный вариант – пластиковая вагонка. Она имеет большой спектр оттенков, легко моется и позволяет обустроить систему точечных светильников, ведь качественное освещение для ванной просто необходимо (но об этом позже).
Сантехника и мебель для ванной
В выборе сантехнических принадлежностей следует учитывать соответствие наличия желаемых предметов и размеров помещения (нередко для увеличения пространства санузел комбинируется с туалетом). В просторной комнате расположится полноценная ванная, умывальник, унитаз, биде и даже дополнительная душевая кабина. Для маленькой территории от присутствия биде можно отказаться, а место чаши ванной займет современная функциональная кабинка душевой.
Сейчас модно устанавливать подвесную сантехнику, не имеющую нижней опоры. Это касается раковин, унитазов, биде, которые крепятся настенно, а трубы и сливные бачки «маскируются» фальшстенами.
Универсальный цвет для сантехники – белый, но это не исключает возможности выбора синих оттенков, особенно, если основная отделка предполагается в светлой палитре. Очень хорошо сочетается синий кафель с белоснежной сантехникой и черной меблировкой. Оснащение ванной санприборами, выполненными из натурального или искусственного камня, придаст неповторимый шик и презентабельность.
Мебели здесь не должно быть много. Тумба под раковиной, навесные шкафчики для гигиенических, косметических принадлежностей, угловые полочки, вешалки для одежды – этого вполне достаточно. В большой ванной может иметь место туалетный столик со стульчиком, стол для глажки, пуфы. Обязательно присутствие одного или нескольких зеркал.
Декор и освещение
Как уже отмечалось ранее, освещение в ванной, тем более, в синей палитре, должно быть достаточно ярким. Помимо центральной подачи света от люстры, спотов или точечных светильников, необходимы локальные осветительные приборы, которые устанавливаются в зоне купания, переодевания, а также у зеркала с умывальником. Кроме этого, можно сделать дополнительно мягкую подсветку полочек и шкафчиков. Чтобы сделать интерьер оригинальным и уютным, используют декоративные формы подсветки, например, светильники, встроенные в пол, настенную плитку, оснащенную светодиодами. В синей ванной такое оформление станет бесподобным.
С ролью декора прекрасно справятся мозаичные орнаменты, виниловые наклейки в зоне купания с изображениями бушующих водопадов, морских пейзажей. Оригинальная сантехника также в значительной мере украсит комнату, так же как коврики и шторки. Можно расставить несколько вазонов с живыми растениями и разложить на полочках декоративные безделушки, соответствующие выбранному стилю: синие и белые свечи, морские ракушки, цветные камни.
Маленькая синяя ванная комната
Главное для маленького помещения – правильно выбрать оформление основного фона. Лучший вариант – плавное перетекание из темного низа в светлый верх с использованием горизонтальных и вертикальных линий в отделке стен. Можно также сделать несколько стен белыми, а одну оформить в синей палитре. Большие зеркала расширят пространство так же, как и глянцевые поверхности.
Здесь лучше отказаться от стандартной ванны в пользу угловой или душевой кабины. Унитаз или раковина для умывания могут занять еще один пустующий угол, освобождая при этом приличную площадь. Мебель устанавливается только самая необходимая. Можно воспользоваться тумбой, в столешницу которой встроить неглубокую раковину, а в нижнюю часть – стиральную машину. Пары негромоздких подвесных полочек или шкафчика будет вполне достаточно.
Не стоит в условиях небольшого метража увлекаться декором. Его роль выполнит парочка бра возле зеркала, полотенца, шторки ванной, небольшая картина под стеклом на стене.
Дизайн ванной комнаты в синем цвете — фото
Предлагаем Вам ознакомиться с фотогалереей удачных дизайнерских решений оформления санузла в синем цвете. Используя различные комбинации цветов, продемонстрированные в подборке, а также примеры оформления в современных стилевых направлениях, Вы сможете самостоятельно спланировать обустройство самой комфортной и красивой ванной комнаты.
Синяя комната — Журнальный зал
Вероника Кунгурцева окончила Литературный институт им. А.М. Горького. Автор четырех книг. Роман «Орина дома и в Потусторонье» вошел в лонг-лист премии «Новая словесность» (2012). Живет в Сочи.
Вечером Соня долго глядела на
себя в зеркало, долго и исподлобья. Как на чужую. В последние год-два никак ей не
верилось, что это она и есть – там, в зеркале. Когда Соня росла, она себя
выросшую другой представляла. Тогда она вовсе не глядела в зеркало и потому не
помнила сейчас, какой была. Нынче зеркало показывало ей незнакомку, к которой
она никак не могла привыкнуть. Не могла поверить, что отныне такой и будет.
Соня в зеркале настолько была не похожа на ту, какой себя понимала, что иногда
страшно делалось. Сегодня был как раз такой день. Сегодня был день, когда Соня
устала: от людей, от гор, от ежедневного скрипа, от себя устала. Она глядела в
глаза надоевшей зеркальной девочке со слегка косящим глазом (зрачок убегал, и,
казалось, девочка высматривает кого-то невидимого за левым краем зеркала).
Зеркальная девочка с убегающим зрачком прятала в себе, про себя что-то
нехорошее, постыдное, зрачок косил, стремился влево, чтобы постараться увидеть
это постыдное и не глядеть прямо – в глаза Соне.
Качнув головой, она оторвалась от зеркала и стала смотреть в окно. Створки были распахнуты (вовне, на волю), и никакие девочки в стекле не отражались.
За окном, в небе, прохладном и
звездном, плавала в радужном колодце луна – точно пустое ведро. Вереницы
призрачных облаков черепахами ползли по небу, появляясь на минуту в светлоте
колодца и вновь ныряя во тьму.
«Радуга вокруг луны – дождь будет», – сказала бы мама.
Дышалось легко, пахло сыростью, мокрыми досками, сваленными у забора (а мокрые доски пахли набухающими почками – воспоминанием о жизни пахли), и лишь иногда примешивалась к запахам свежести тошнотворная вонь свиньи (нечищеного сарая, где соседи держали – готовили на мясо – свинью), запах будущей смерти.
Затрещала в кустах жасмина древесная лягушка – и стало тревожно. Соня закрыла окошко – девочка в стекле (призрачная, как облако в ночном небе) качнулась нерешительно навстречу.
Штор на окнах не было – окна,
точно глаза, лишенные век, глядели и внутрь Дома, и наружу. Месяца
три уже жили в Доме, большом, двухэтажном, с десятком окон – штор не хватало,
не хватало мебели, горницы стояли пустые, ждущие; мебель, свезенную в Дом из
одной-единственной комнатушки (прежде была только одна комната, прежде они жили
в коммуналке), распределили так, чтобы стол, три стула, кровать, шкаф, трельяж,
полосатые домотканые половики, диван, телевизор разбрелись по разным комнатам;
вещи, жившие прежде бок о бок, развели, разъединили. В
Сонину комнату попал рябенький диванчик, на котором она спала, и круглый стол,
состоящий из двух желтых долек с широкой щелью посредине, на стол была накинута
тонкая шелковая скатерть (и черная щель сквозь белый шелк все равно
просвечивала). Но не они были главными в Сониной комнате: на стене, между двумя
голыми окнами с ночью и окольцованной луной за ними, висел небольшой портрет.
Это был поясной портрет человека, сидящего вполоборота, в черном камзоле, с тяжелой золотой цепью на груди, с надменным на первый взгляд лицом. Фон портрета серо-зеленый, и на дальнем плане – венецианское окно, солнце где-то там, за стеной, первый робкий луч упал на стену, но ясно, что через какие-нибудь четверть часа оно зальет всю комнату пронзительным светом.
Человек не смотрел на Соню, ни
на кого не смотрел из смотрящих на него. Соня часами
стояла перед портретом, вглядываясь в лицо человека, словно хотела силой
взгляда, силой желания заставить его повернуться к ней, вглядывалась до рези в
глазах, до того, что человек на портрете, покрывшись рябью, затрепетав, менял
положение тела, слегка поворачивался, косил глазом в Сонину сторону. Ей
начинало тогда казаться, что человек на портрете и есть ее отражение, а не то,
в зеркале, обрамленном в такую же, как портрет, раму, где пухлощекая девочка с
челкой, падающей на глаза.
И еще в комнате был пол, не коричневый, не оранжевый – синий, цветом в стены, покрытые аквамариновой краской. Неширокие доски (щели между ними забиты оконной замазкой) сияли, как небо в ясный день. Соня каждое утро, спуская ноги с дивана, ступала в небо, скользила по небу – босая, по прохладному. Ни за что не хотела покрыть пол новой дорожкой, которую купила мама. Будь ее воля, она бы и диван вынесла, и стол, оставила бы только портрет на стене. Совсем еще недавно Соня мечтала об отдельной комнате, где могла бы сколько угодно валяться на диване и никто бы ее не тревожил, не дергал: мол, уроки пора учить, мол, обедать пора, мол, помочь бы надо. Теперь комната у Сони была, теперь ее почти не тревожили, а Соня была недовольна.
Она лежала, поджав ноги,
смотрела в потолок – там, наверху, была мама. В окнах налево сквозь густой
занавес листвы сияли редкие звезды, в окне прямо желтел прямоугольник окна
соседнего дома, расчерченный переплетом рамы, точно для игры в классики; в
классики играли, скакали по стеклу, выбивались в люди ночные бабочки. Они были
с внешней стороны окна – со стороны ночи, а с внутренней стороны мелькали за
шторой большие тени людей, занятых насущными делами.
Соня услышала легкий скрип, попытку скрипа, и оцепенела, выпуская, отпуская из глаз – на свободу – окна-классики, ничего уже не видя из мира, раскинувшегося перед ней.
Она подождала, приоткрыв рот, будто и губами вбирала окружающие звуки: часы торопливо тикали, холодильник в кухне утробно урчал, шакал заплакал по-детски («к дождю, к дождю…»), но скрипа не было.
Скрипа не было, но Соня ждала уныло. Ждала и боялась.
И опять заскрипело, ходуном
заходило, расшатывая существующее пространство. Сонино сердце превратилось в
дикобраза, ощетинилось тысячью иголок, и все они кололи, кололи – саму Соню.
Наверху скрипело – и иглы кололи, и опять подкатывала тошнота. «Убила бы, убила
бы ее». – Она заткнула уши, сунула лицо в подушку, натянула на голову одеяло и
колени подтянула к подбородку – чтоб сжаться, поменьше стать, превратиться в
ребенка, не знающего, что означает скрип, совсем исчезнуть отсюда, переждать
этот скрип где-нибудь в другом месте, в другом – детском – времени.
Скрипело каждую ночь. Этого нельзя было вынести.
Прежде Соня жила с мамой вдвоем. Она и мама, больше никого. И сколько Соня себя помнила, так было всегда. Им хорошо было вдвоем.
Мама у Сони маленькая,
хорошенькая, круглолицая, с голубенькими глазками и тонким носом, мама все
время боится кого-нибудь обидеть, ей все время кажется, что она – уже –
кого-нибудь обидела, потому глаза у нее всегда виноватые. Мама похожа на
школьницу-скромницу, она и краснеть еще не разучилась и краснеет иногда даже
без причины. Соня с мамой всегда ладили, иногда только, когда мама вспоминала,
что она – мама, что Соню надо воспитывать, приучать к труду и порядку, бывали у
них небольшие ссоры: Соня не любила, когда ее воспитывают. Раньше, когда мама
пыталась приласкать Соню, та сопротивлялась – этого она тоже не признавала. А
мама вздыхала: «Дикарка ты какая-то, Сонька». Соня любила маму исподлобья –
старалась не показывать. Мама говорила, что только для Сони и живет, что Соня
единственная ее радость в жизни, что без Сони она умрет, говорила она это,
когда соседка по коммуналке, почтальонка Ксеня, ругала ее за то, что балует
Соню, развесной шоколад чуть не каждую неделю покупает.
В коммуналке было весело. Заскучаешь – выходи в коридор, где пахнет прогорклым салом, носится на трехколесном велосипеде Васька-бугай, в угловой комнате ноет, причитая по-бабьи, Вовка-двоечник, которого опять отец выпорол. Можно завернуть к однокласснице Лидуле-красотуле – она сама себя так называла. Лидуля Соне нравилась, и потому она не осмеливалась ничего возразить, когда та маму Сонину тетькой Ленкой звала: «А тетька Ленка Сонькина не такая уж и красивая».
Еще в коммуналке жили Копоти –
родители Васьки-бугая: почтальонка Ксеня и ее муж, завгар. Копоти отдали им для
нового Дома старую железную кровать с никелированными спинками (кровать в
боковушке стоит, на ней одежда Сонина свалена: на первом этаже нет платяного
шкафа).
С завгаром Копотем было связано неприятное. Соня вытеснила это из сознания, загнала в самый глухой угол подполья – прикинулась безразличной, притворилась перед собой, что это не стыдное, обманула память свою, ревностно хранящую стыдные моменты, чтобы потом, когда-нибудь беспощадно вывернуть на поверхность.
Она забыла об этом, а сейчас – под скрип – вспомнила.
Когда они жили в коммуналке,
подраставшая Соня спала вместе с мамой – в той кровати, что стоит сейчас
наверху. В тот раз закрыться они забыли, и среди ночи Соня, спавшая чутко,
услышала шорох, подхватилась на постели, глядит: в темном дверном проеме
великан стоит и шатается, потом поняла, что это Копоть, а никакой не великан.
Завгар шел к ним во тьме и бормотал: «Леночка, полюби меня, а? Полюби меня,
Леночка, ну что тебе стоит…», а мама с краю лежала и шептала: «Господи, да что
ж это такое, что же делать-то…» Соня, толком не проснувшись, но разом охватив
всю картину, стала на четвереньки и зарычала, нацелившись нечесаной головой в
сторону Копотя. Зарычала как
собака… Соня зажмурилась, вспомнив, а Копоть тогда сразу исчез, слился с ночью.
Мама, подбежав к двери, быстро закрылась на ключ.
А сейчас мама там, наверху…
И еще Соня вспомнила. Дом изнутри штукатурил парень лет двадцати пяти, у него были необыкновенно светлые, с непрокрашенной радужкой глаза и оливковая кожа. Штукатур закончил свое дело, Соня с мамой тоже поработали на славу: сложили клетью привезенные накануне кирпичи (на ладонях, под пальцами – волна мозолей) и теперь должны были покормить парня. Он шумно умывался на улице. Осколок зеркала стоял на подоконнике, прислоненный к раме – они одновременно потянулись к нему: Соня торопилась побыстрее привести себя в порядок и мама хотела того же. Он прошел мимо окна – нужно было спешить… Они наперебой, почти вырывая осколок друг у друга, расчесывали примятые платками волосы, пудрились, подводили глаза…
Скрипело, и Соня задохнулась от
отвращения – к себе и к ней, обе – совершенно одинаковые, устроенные одинаково
(стол из двух долек), одна родила другую – такую же. Зачем? Для чего? Для
этого, только для этого и народилась Соня на свет.
…Дом был почти готов, но стоял серый, пасмурный, нежилой, одному в таком доме страшно: пустые дверные проемы, огромные окна (мама хотела, чтоб в доме было много света), квадраты и прямоугольники комнат – геометрически расчерченный рай. Дом – нелепая геометрическая фигура – безразличен был к тому, кто находится внутри, он был сам по себе, отстранен от каждого, кто входил в него, Дом всем своим видом показывал, что ждет не дождется, когда его оставят, он выталкивал из себя человека как инородное тело, двери за спиной хлопали, точно пощечины. В Доме было страшно молчать, и в нем нельзя было говорить: слова казались бессмысленными в этой отрешенности, самозамкнутости, в этом неприятии тебя. Дом давил слова, точно назойливых мух.
Оживить Дом, раскрасить его
наняли маляра. Маляр обещал покрасить все: и стены, и окна, и двери, и пол.
Звали маляра Петька Бронзов. Вначале он обругал строителей, показал трещины на
потолке, неровности оштукатуренных стен, щели в полу. «Вот ведь халтурщики, – сокрушался. – Я бы, – говорил, – ни за что
такую работу не принял. Да вас-то что винить – женщина, в нашем деле ничего не
смыслите, обмануть каждый рад. Экая ведь махина! –
Ходил по Дому, громыхая сапожищами. – И где только люди
деньги берут…» Мама оправдывалась, говорила, что тетка неожиданно скончалась,
персональная пенсионерка, детей не было, потому ей, племяннице, наследство
досталось, а в коммуналке жить надоело – вот и затеяла такое дело, сама теперь
не рада, пять лет жизни угробила, все деньги в строительство вбухала,
обносились с Сонькой, ходят как голодранки, монстр ненасытный – вот он кто, Дом
этот. Зато теперь Соня на всю жизнь обеспечена. Она-то не вечная,
случись с ней что, дочка ведь одна останется, на всем белом свете одна, а тут –
Дом.
Маляр долго сопротивлялся, не хотел красить пол в Сониной комнате синей краской, у мамы взгляд становился виноватым, она говорила неуверенно: «Может, правда не надо, а, Сонь, как-то не по-людски…»
Потом он красил-таки пол, сидя
на корточках, напевая что-то под нос, а Соня из-за перегородки смотрела, как
из-под кисти разливается синева.
Себя Бронзов называл творцом: «Сейчас всюду говорят, пишут, что хорошая работа – это и есть творчество («Газеты надо читать», – бросал он хмыкающей Соне). Который человек с душой к делу относится, не портачит, не халтурит – тот и есть творец. И который много работает». Петька работал кочегаром в виварии, а в свободное время нанимался творить.
Про творчество он говорил
часто. Вообще любил поговорить на отвлеченные темы. «Вот от чего произошло само
это слово “творить”? – приставал он к Соне. – А-а, не знаешь, а еще десятилетку
заканчиваешь. “Рас-твор” –
слышала такое слово? Ну да, наше строительное слово. Рас-твор – вот тебе отсюда: творить, тут понимать
надо, тут все связано. Когда растворяешь в жизни что-то хорошее, растворил,
размешал – и оно прижилось, соединилось в общий раствор с жизнью – это и есть
творчество, так я понимаю». Соня не любила, когда он приставал к ней со своими
разговорами. Происходило это, если поблизости находилась мама, – он хотел,
чтобы она увидела, какой он шибко умный. Хотя и простой кочегар.
Потом они переезжали. Соня сидела в кузове грузовика, на сереньком диванчике, лицом к уходящему и тихонько пела, вернее, пела она громко, но никто ее не слышал, мама с Бронзовым, помогавшим переезжать, сидели в кабине.
А после новоселья Петька остался у них: потому что поздно уже, автобусы не ходят, не на улице же ночевать…
Соня тотчас все поняла. Лежала
на своем диванчике, не спала; мама тихонько подошла к ней, присела на корточки:
«Не спишь, Соня…» Она не отвечала, не глядела на маму, уставившись в потолок.
Мама все сидела на корточках, не говоря ничего. Соня быстро взглянула на нее –
и отвела глаза; мама смотрела моляще, у ней был заячий взгляд. Соне стало нехорошо. «Соня… –
позвала мама, – Соня… можно… я пойду наверх?» Соня собралась резко повернуться
спиной к ней, но не получилось: запуталась в одеяле, завозилась и, сердито
выдернув одеяло из-под себя, натянула его на спину, уставилась в стену.
«Сонюшка…» – «Что-ты-ко-мне-приста-ешь!» – закричала, слоги, точно черные шары, ударяясь о стену, отскакивали маме в лицо.
В этот день они были еще вдвоем (окончательно Петька перебрался к ним позднее). Мама заболела: температура, насморк – грипп. Лежала на Сонином диванчике, молчала. Соня сидела в смежной кухне, читала Мопассана. Дверь, соединявшая комнаты, была распахнута. Громко орало радио.
Соня читала, радио орало, мама болела. Друг с другом они не разговаривали. Мама весь день пыталась пробиться к ней, говорила заискивающе, просяще (и совсем о постороннем) – Соня молчала в ответ. Соня не реагировала, очертив вокруг себя незримый круг вроде того, который очертил вокруг себя, обреченного, Хома Брут.
Радио минут пятнадцать уже
орало, и Соня спохватилось: у мамы температура, голова болит – радио мешает.
Она протянула руку, чтоб сделать потише и… отдернула, будто обожглась, будто
выставила кисть за пределы очерченного: вдруг мама
поймет, что Соня делает это из-за нее. Но тут же
сообразила, что ведь ей самой радио мешает, должно мешать, она ведь читает. И
Соня со спокойной душой крутнула ручку, сделала тихо.
Мама из соседней комнаты проговорила обреченно: «Не мешает, не мешает» – и,
помолчав несколько секунд: «Или… тебе мешает»…
Соня стиснула зубы, вникнув в то, как мама все поняла, и от жалости к ней, к себе, ко всем на свете бесшумно заплакала.
Наверху скрипело.
Оттуда они всегда спускаются вместе. Вначале мама, следом Петька – лесенка крутая, узкая, перила шатаются…
Когда Соня сталкивается с ним в дверях – отшатывается. Он отвратителен ей – со своим брюхом, покатыми женскими плечами, рябой спиной (а ходит он неизменно по пояс голый), с ежиком седеющих волос, с цепким взглядом черных глаз, со своим благодушным смехом, от которого брюхо начинает колыхаться, – отвратителен. Она не хочет, но иногда – против воли – видит то, что происходит наверху.
Завтракают втроем. Соня сидит в
углу, загороженная столом, спиной прижимаясь к теплому печному стояку, он сидит
напротив, мама сбоку. Соня ест, не поднимая от тарелки взгляда. Они тоже не
глядят на нее: мама смотрит на Петьку, Петька на маму. Стол рассечен невидимой
диагональю на два треугольника: Соня с этой стороны – одна, они у того
треугольника – вдвоем.
Говорят о пустяках, смеются. У мамы изменился голос, новый какой-то голос прорезался – нежный, с детскими капризными нотками, а смех стал воркующим, расслабленным. Он смеется так: «Ых-ых-хы» – и треплет маму по плечу. Он зовет ее Ленусик, она его – по-взрослому – Петр. Соне кажется, что они сидят в стеклянной литровой банке, они там, внутри, а Соня снаружи. Соне не хочется в банку, Соне хочется разбить ее.
Потом они встают из-за стола и
моют посуду: он моет, мама вытирает и ставит на висящую над краном проволочную
полку. Для Сони дела нет. Она лежит на своем диванчике, слушает, как он
просвещает маму, рассказывает, какую очередную статейку прочитал в журнале. На
этот раз дело касается воспитания, Сониного воспитания…
«Там вот что: мол, все они в
этом возрасте, переходном то есть возрасте, – больные.
Да, прямо так и сказано… И относиться к ним нужно как
к больным. Мол, поэты и сумасшедшие – как две стороны одной медали, и вот,
значит, одни ближе к поэтам, а другие – к сумасшедшим. Но ведь это все одна
медаль, нормальных, заметь, ни одного нет. И ни тех ни других трогать нельзя – не дай бог заденешь, что ты!
Одни – которые поэты – сейчас застрелятся, а которые сумасшедшие – в тебя
начнут палить. Это ежели им оружие дать. То есть там
правда написано: одни делают больно себе, другие – другим, а я уж до
логического конца довел мысль автора статьи. И эти, которые поэты, сравниваются
со стрекозами: стрекозы, оказывается, мокрыми появляются на свет, бесцветными и
без этих своих чудных крылышек; сидит стрекоза в траве у озера, осока качается
на ветру, стрекозка сохнет, дрожит, привыкает к
солнышку. Высохла, привыкла, потрясла крылышками – и полетела, и уж знает куда
лететь: пропитание добывать, домом обзаводиться, семьей и все такое прочее. Как
все люди. А ткни в ту стрекозу пальцем, когда она сушится, – и кувыркнется в
воду. И вот я думаю: раз они такие ненормальные, подростки-то эти, так их ведь
лечить надо. И за лечение взяться всерьез, на самом высоком уровне решать этот
вопрос, а то куда ж это годится?! Изолировать их как-нибудь, что ли, лагеря
специальные устроить… А то что ж получается? От них
ведь всего можно ждать, и так уж от хулиганья этого, малолеток, житья нет… А? Как ты думаешь, Ленусь?»
А приходит выходной – они (так же вдвоем) в саду. Копают, жгут листья, сажают чеснок. Соняодна, лежит на своем диване – в открытое окно вплывает счастливый запах дыма.
А она так любит жечь весенние костры…
Посреди
вскопанного наполовину огорода весь месяц возвышаются три погребальных кургана
(стоят на расстоянии десятка шагов друг от друга, на одной прямой) –
погребается прошлогодняя жизнь: влажные черные сучья, оставшиеся от подрезки,
жухлые, сморщенные, цвета потемневшей позолоты на окладах листья фундука и хурмы
(ворох листьев с тусклым шуршанием сгребли со всего сада), трубчатые кукурузные
будылья (когда их выдергиваешь из земли,
переплетенные корни осторожно шевелятся, расправляясь), влажные клочья
прошлогодних газет. По прошествии месяца холмы
все-таки поджигают, сверху – на закуску огню – насыпают ломкий лавровый лист,
лежавший в сарае, в мешке, не сданный вовремя на приемный пункт и
испортившийся, потемневший. Три холма долго не желают загораться, натужно
дымят, дым окутывает верхушки деревьев (пугает кошку, которая сидит на дереве,
точит – с оттяжкой – когти), вползает в окна домов, в чердачную бойницу. Дым
плывет воспоминанием. Дым пахнет сгоревшим счастьем.
Скрипело – наверху все время скрипело, всегда скрипело, Соня застонала и, обороняясь, спасаясь от скрипа-наваждения, как в подземелье, свернула в день вчерашний.
…Его не было. Ей сказали, что он будет, а его не было. Подмигивала лампочка на деревянном столбе, рядом с крыльцом, в кругу света стояли курящие, он там не стоял. На месте школьных ворот зияла квадратная дыра, будто зуб выбили.
Соня сидела на подоконнике, в
углу высоченного окна, и была, конечно, видна с улицы. Только смотреть на нее
было некому. Она повернулась так, чтобы видеть ворота (то
место, где они когда-то были), и крыльцо, и круг света под столбом – по ту
сторону окна, а по эту – узенький коридорчик в конце фойе (там, сложив на груди
красные руки, стоят технички в синих халатах, с пристрастием глядя на
танцующих), коридорчик обрывался у лестницы, сбегающей к входной двери…
Соня ощутила, как напряглась спина девчонки, прислонившейся к ее коленям, – некрасивые отличницы жались у стен, у окон, а шезгара кончилась, играли медленный танец, спортсмен и красавчик Сережка Филимонов из десятого «А» шел сюда… Соня быстро отвернулась – вроде не видит его. Она знала, что он может подойти, а ей вовсе этого не хотелось, ей было скучно с ним: они росли по соседству, что может быть интересного в мальчишке, который взрослел одновременно с тобой?.. И Филимонов пригласил отличницу, стоявшую перед Соней.
Технички кивали одна другой на
тех, кто слишком прижимался друг к другу, – завтра все взрослое население
поселка узнает о провинившихся. Соня смотрела в окно.
Она устала ждать, устала представлять, как он появится – вначале в проеме ворот, потом войдет в круг под столбом, попросит прикурить, будет долго стоять среди курящих, рассказывать что-то, размахивая руками (то выступая за круг света, то входя в него). И только потом, когда она уже отчается, поднимется на крыльцо, пройдет между техничками и замрет. И сразу все вокруг преобразится: Соня на подоконнике, отличницы у стен, парочки посреди зала, синие технички в коридоре, он, застывший в нерешительности чуть впереди техничек, будто под вертухайской охраной, – все окажется в радужном кольце непереносимого счастья.
Потом, виделось ей, глаза
его отыщут ее, он пройдет, пробираясь среди танцующих,
к окну, протянет через плечо отличницы руку… Сонино сердце остановилось. А ведь
она знала, что он не подойдет, никогда не подойдет, что, даже если он появится,
она все равно останется на своем окне. Она не могла понять, как это случилось,
что он стал обходить ее даже взглядом. Она не могла этого понять и не могла –
как ни старалась – принять.
Только однажды, после того как все кончилось, он подошел к ней. Он был с товарищем, которого Соня не знала, и как раз товарищ этот, а не он, повернул вдруг к ним с Лидкой, отозвал Лидулю в сторону, и они нежданно-негаданно остались наедине… Соня почувствовала, как все в ней рушится, – один раз она видела обвал в горах, так же обваливалось сейчас внутри у нее; он был пьян, но это не имело значения, Соня смотрела на него во все глаза, ожидая… Он положил руку ей на плечо и сказал, смеясь: «Ну, Сонька, как жизнь молодая?» И всё.
Он будто забыл… Соня глядела на его губы – как они шевелятся, произнося это, – и помнила. А он не помнил. Или не хотел помнить. Или делал вид, что не помнит.
Мир без него выцвел, поблек.
Соня видела бледное лицо,
потрескавшиеся губы, потом открылись, ослепив Соню, глаза, в которых уместился
круг грозового неба и черная дыра посредине – люк в мироздание; глаза
придвинулись, будто придвинулся мир, губы слегка коснулись ее губ – обожгли, и
Соня тотчас поняла, что она своя в этом чужом мире. Теперь по-настоящему своя.
Это происходит не где-то и не с кем-то – с ней. Она не читает об этом, она сама
живет, сама – любит. Соня не боялась уже оказаться приживалкой в мире, который
за дверью Дома.
Утром дверь отворялась, Дом, сумрачный, не выспавшийся, с облегчением выдыхал ее, а мир, который был снаружи, вдыхал в себя.
Дверь за спиной хлопала, звякала калитка, и под ногами оказывалась дорога, сухая, чуть припорошенная пылью. По этой дороге хотелось шагать босиком, и Соня шагала, и улыбалась, ей казалось, что так она ближе к теплому телу дороги, она ощущала ее ступнями.
Слева от
дороги громоздились дома-кубы под треугольниками крыш, справа была канава, где
бежал беловато-голубой мыльный поток, канава поросла
крапивой, папоротником и хвощом, дальше – жасмин в цвету с множеством влажных
белых глаз, из которых вылетали огненные взгляды-шмели, и инжир, что выше всех
домов, – с голыми серыми ветвями, изогнутыми, точно хвосты обезьян, с
растопыренной шершавой пятерней листьев; в стороне – у
зеленхозовского сарая с суперфосфатом – одинокая
пальма, посаженная соседями, с косматым колючим стволом, дальше, за сараем, –
поляна ядовитой амброзии, после – плавный лебединый изгиб: гора, поросшая
буковым – с цементными колоннами стволов – лесом, уходит к облаку. И
взгляд в небо… Когда глядишь в замочную скважину,
прищуриваешь один глаз. Так же смотришь в солнечную высь – точно в замочную
скважину, за которой страшная чужая тайна.
Мир, вольно раскинувшийся перед Соней, был разноцветным, но Соня выбрала пока один только цвет и, собрав его, как пчела пыльцу, попыталась перенести к себе в улей.
…Больше всего она боялась этого. В детстве ее часто так называли (Соня даже про себя не могла выговорить, как…). И ведь он не был знаком с ребятами из их класса, откуда бы он мог узнать ее прозвище…
Когда ее называли полным именем
– Софья, она ощущала себя совсем иначе, чем тогда, когда ее звали просто Соней.
Власть слова тяготела над ней, слово горело где-то в неизмеримой вышине, и от
него тянулась нить, а по нити, внизу, на земле ходила, привязанная, она. И вот,
когда помимо этих имен – Соня, Софья – ей давали еще и то имя… вернее, кличку…
– тогда она чувствовала себя повисшей на нити между небом и землей – с петлей,
захлестнутой вокруг шеи.
Скрипело… Соня увидела себя сидящей в уголке окна, зал опустел. Она вышла из состояния ожидания, как гусь выходит из воды, отряхнулась и покинула окно. Прошла мимо техничек, гремящих ключами, пересекла опустевший круг света под столбом и вышла в пролом ворот.
В автобусе оказалась рядом с одной девочкой из восьмого, Альбинкой. Девчонка эта на школьном вечере не была, ходила в кино на французский фильм «Супружеская жизнь». На Альбинке была короткая, трехцветная, будто французский флаг, юбка, открывавшая толстые ляжки. Соня, отряхнувшаяся от ожидания, подумала: «Совсем люди соображения не имеют, что ли… При таких-то ногах…» А девятиклассница Савченко, ехавшая, как и Соня, с вечера и сидящая впереди, сказала то, что Соня подумала. Альбинка передернулась, закинула ногу на ногу и проговорила:
– Ой ты… что бы ты понимала…
– Дело, конечно, твое, – ответила Савченко, отворачиваясь.
– Некоторым очень даже
нравится. – Альбинка, промурлыкав это, посмотрела
почему-то (почему?) на Соню, потом небрежным движением откинула волосы со лба и
громко – чтоб и Савченко услышала – проговорила:
– В кино сегодня ходили… С Волохой твоим… – и не отводя больше от Сони победоносного взгляда: – Целуется он все-таки хреново. Про тебя говорили… Сонька, говорю, мно-ого про тебя рассказывала, как ты бегал за ней… Помнишь, ты говорила, помнишь? Помнишь?
Соня машинально кивнула (говорила она неправду, ей хотелось бы, чтоб он бегал за ней, но он не бегал, никогда не бегал).
– А он как начнет материться! Вот сука, говорит, Косая… Да на хрена она мне сдалася…
Кровать наверху скрипела – и Соня почувствовала, что превратилась в больной зуб, который сверлят. Зачем его сверлить? Его нужно вырвать.
Она не могла больше лежать,
вскочила, включила свет. Обозначились пустые углы. Опрокинутое под ноги небо.
Портрет, соединивший два черных окна. И окно на портрете. Окно в венецианское
небо. Солнце, прежде скрытое, внезапно показалось в старинном окне и все
высветило – лучи света трехсотлетней давности заставили Соню зажмуриться. Она
открыла глаза и увидела: человек на портрете повернулся лицом к ней, на щеке,
прежде не видной, ближе к уху, темнело крупное родимое пятно, глаза были
устремлены на Соню.
Сонины синие глаза… Его черные… Они поняли друг друга. Они, оба, устали – от боли. Он глядел в упор, не мигая, не отводя взгляда, будто хотел, чтобы Соня полностью, до конца осознала… И Соня поняла. Он звал ее с собой.
Она отыскала папку, с которой ходила в школу, вырвала из тетрадки по алгебре двойной листок. Нужно было что-то писать – так всегда делается, но она не знала – что. Потом сообразила, стала писать план, как ее учили в школе.
Вначале Соня написала заглавие:
«Почему мне нельзя жить» и сразу под ним ответ: «Меня никто не любит, я никому
не нужна». И первый пункт плана: «Он меня презирает, он любит человека в сто
раз хуже меня («зато не косая», – сверкнуло в уме, но тут
же погасло)». Сонина рука не поспевала за мыслями: «Он и не любил меня
никогда». Цифра два: «Мама меня не любит. Она все врала, когда говорила, что я
все для нее, что без меня она не сможет жить, теперь ясно, что сможет». Три:
«Отец меня бросил. Ему все равно, жива я или умерла. Им всем все равно. Я не
могу так жить».
Соня поставила последнюю точку, оторвала один листок, оказавшийся лишним, посмотрела на написанное – зачем писала? Хотела порвать – а куда девать клочки? Увидела щель посреди стола, согнула лист пополам и половину еще пополам, откинула скатерть и засунула план туда – стол никогда не раздвигался, план надежно был похоронен в пыли, на досках, что были сложены внутри стола и предназначались для его расширения: в дни некоего многолюдного сборища из круглого он должен был превратиться в яйцеобразный, чтобы уместились все…
Больше делать было нечего.
Раздался грохот – Соня вздрогнула, передернулась, но это всего лишь открылось
окно в соседнем доме на втором этаже, из окна харкнули на землю, и оно снова
захлопнулось.
Соня еще раз взглянула на портрет: человек, сделав свое дело, принял прежнее положение, сидел полубоком, прикрыв желтые – будто месяцы ясные – веки, но Соне показалось, один глаз косит в ее сторону. А солнце на портрете исчезло из окна – миновало его, небо стало серо-зеленым, блеклым, слилось с общим фоном.
Она повернулась спиной к
портрету и тихонько толкнула дверь в кухню – там было темно. Пересекла тьму,
наткнулась на стену, включила свет. Посмотрела на единственное кухонное окошко
с рваной тюлевой шторкой. Вернулась к себе, сняла с дивана одеяло, залезла на
кухонный стол и завесила окно одеялом-веком.Ей не хотелось ничьих взглядов. Ей не хотелось
смотреть в себя. И так нужно было – завесить окно. Она знала, примерно, как
«это» делается. Еще нужно было поплотнее закрыть за
собой двери. Сесть на пол. Поближе к газовой плите. И открыть дверку духовки.
Вдруг ей пришло в голову, что Петька потом (не сразу, конечно, не сразу) закрасит пол в комнате бурой краской, чтоб был как у всех, как у людей. Но мысль эта никаких чувств не вызвала, было все равно, и Соня поняла, что это не игра, что это окончательно, что сейчас за ней захлопнется дверь, в которую второй раз не войти. Она закрыла дверь, включила газ и села на пол.
А за забором, в сарае терлась о расшатанные дощатые стены, чесала бока свинья – доски посреди ночной тишины мерно скрипели.
Синяя ванная комната – вечная классика в 50 современных проектах – Ванная комната
Очевидно, что на протяжении десятилетий синяя ванная комната являла собой устойчивый классический пример цветовой гаммы. Как вариант, голубые оттенки оказывают успокаивающее действие. Именно голубая ванная ассоциируется с морем и небом. Кстати, тона синего, впрочем, как и белого, напоминают о кристальной чистоте.
Эти качества цветовых решений превосходно работают как в больших, так и в маленьких помещениях. Особо стоит отметить детские ванные – для мальчишек, синяя ванная комната, практически беспроигрышные вариант.
Благодаря многочисленным оттенкам и комбинациям синего цвета, варианты отличных идей бесконечны. Тем более что цветовая гамма не ограничивается отдельными стилями.
Синяя палитра великолепно работает как в классических, так и в современных интерьерах помещений для гигиены. От простых одноцветных решений, до смелых дизайнерских разработок – душевые кабины с джакузи в синем цвете не надоедают и радуют глаз.
Фотогалерея интерьеров синих ванных комнат
Идеи для синей ванной комнаты
Вот идеи, которые помогут понять принципы использования синего и его оттенков.
Во-первых, классикой жанра считается сине-белая комбинация. Но это не говорит о невозможности применения других сочетаний. Для смелых решений прочитайте этот обзор.
Во-вторых, попробуйте темно-синие полоски. Направление полосок зависит от конфигурации и высоты потолков в помещении. Вам в помощь раздел – цветовые иллюзии. В-третьих, аккуратно отнеситесь к васильковым оттенкам, и по возможности замените их на более спокойные тона.
В-четвертых, можно использовать аквамариновые цветочные обои. В-пятых, попробуйте дымчатый синий мрамор, или его аналоги. Это беспроигрышный вариант.
А также, оформляя синюю ванную комнату, вы можете:
- Экспериментировать с синим цветочным потолком;
- Использовать плитки цвета кобальта как акцент;
- Попробовать тему в голубую «пляжную» полоску;
- Использовать некоторые изумительные оттенки бирюзового.
Очень актуальна синяя мозаика. Но добавлять ее нужно с осторожностью, в меру.
Фотогалерея интерьеров ванных комнат 2021
Фотогалерея интерьеров бирюзовых ванных комнат
Советы по дизайну и хитрости оформления синей ванной комнаты
В некоторых случаях синий цвет визуально подавляет прочие оттенки. Но вы ведь уже прочитали о зрительных иллюзиях? Например, если вы решили установить голубую раковину, подбирайте оттенок, основываясь на гармонии. Это не говорит о том, что вся остальная сантехника должна быть в этом цвете. Конечно, нет, но в этом случае она должна быть нейтральных оттенков. Это утверждение относится и к аксессуарам. Вот здесь и выступает беспроигрышный вариант – белый цвет в синей ванной комнате.
С осторожностью отнеситесь к желанию оформить стены ванной в темно-синий цвет. Если переборщить, то впечатление может быть гнетущим. Кроме того, и без того скромные площади ванных визуально окажутся еще более меньшими по размеру. Но выход, безусловно, есть. Стоит компенсировать темно-синий цвет голубой керамикой. Или использовать белые, серые или голубые аксессуары. Кроме того, рассмотрите возможность использования темной палитры лишь на одной, акцентной стене.
Для темно-синих оттенков лучше использовать аналогичные аксессуары. В чем тут идея? Эти акцентные предметы в темно-синих тонах обычно привносят в помещение значительно больше цвета, чем вы рассчитываете. Например – коврики, занавески для душа или полотенца. Эти аксессуары в темно-синей цветовой гамме занимают достаточное пространство, что препятствует зрительному восприятию целостности темных стен.
Если вы любитель нежиться в ванне, подумайте о том, чтобы оформить потолок насыщенным, но успокаивающим синим цветом.
Не беда, если вы не можете позволить себе установить потолочный светильник над чашей для купания. В этом случае небесно-голубые оттенки потолка станут отличным выбором.
Идеи для интерьера синей ванной комнаты
Бирюзовая ванная: как наполниться энергией и снять напряжение
Сине-белая ванная
Хотите, чтобы ванная комната выглядела стильно и современно? Отлично, вот самый лучший путь. Очевидно, что белые и синие ванные комнаты создают эффект ощущения вечности. Кроме того, сине-белое цветовое решение позволяет оформить помещение в соответствии с вашим бюджетом. Эта цветовая гамма для ванной настолько распространена и так популярна, что для нее не составит труда подобрать соответствующие аксессуары.
Фотогалерея ванных комнат в белом цвете
Но если вы запланировали провести серьезный ремонт ванной комнаты, то украсьте пол плиткой синего цвета. Идеальным решением в этом случае станет оформление стен успокаивающим кремовым оттенком. Кроме того, следует добавить аксессуары синего цвета
Без сомнения, интерьер синей ванной комнаты превосходно украсят занавески для душа и/или полотенца в белом или синем цвете. Этот дизайнерский прием обеспечивает целостность дизайна. Не менее важно, что такое цветовое решение позволяет без труда переключить на другие схемы по цвету. Например – синие стены с керамикой белого цвета плюс белые аксессуары.
При небольшом бюджете на ремонт ванной комнаты добавьте синие штрихи в свою, преимущественно белую или светло-серую ванную. Далее, используйте аксессуары, коврик и полотенца преимущественно синего тона. Соответственно, к ним добавьте голубую занавеску для душа. Чтобы пространство не выглядело визуально скучным, не стесняйтесь добавлять несколько оттенков синего. Если вы уверены в своем вкусе или нашли подходящую идею, для акцентов используйте различные цвета.
Фотогалерея ванных комнат в стиле прованс
Голубая ванная комната
Светло-голубые цвета – это очень спокойные и сдержанные цвета. Такая палитра идеально подходит для достаточно освещенных, габаритных помещений или ванных комнат для детей. Мягкую светлую палитру можно использовать практически повсеместно, потому что она визуально превосходно работает в любых пространствах.
Вы можете добавить немного ярких бирюзовых оттенков, которые будут доминировать над голубой ванной, но лучше всего они работают в качестве акцентного цвета.
Голубая палитра работает очень хорошо в качестве основного цвета. Однако, с помощью голубых оттенков создается чистый вид. Но это в случае, когда в голубой окрашиваются стены или укладывается плитка для ванной комнаты. Что-то в этом цвете глубоко успокаивает. Между тем, голубые тона являются отличным акцентом для более темного синего цвета. Но не только, здесь можно использовать и другие цветовые решения. Таким образом осветляется общее пространство синей ванной комнаты.
Разумеется, яркий и светлый синий цвет привносит в любое пространство немного жизни. Не является исключением и голубые ванные. Они выглядят особенно замечательно, когда работают на контрасте с темным синим, вызывая ассоциации с морским флотом. Эта особая цветовая схема создает потрясающую синюю ванную комнату в морской тематике.
Большинство людей считают оттенки синего цветами моря. Вместе с выветрившимся, более светлым лесом и некоторыми морскими штрихами, такими как морские ракушки и якоря, это одновременно игривая и чистая тема для ванной комнаты.
Цветовые сочетания в интерьере — как правильно выбрать цветовую схему
Интерьер темно-синей ванной
Более темные неяркие, глубокие оттенки голубого создают ощущение уюта и комфорта. Но для достижения этого эффекта необходимо правильное сочетание акцентных цветов. Для морской тематики просто необходимо использование темно-синих тонов. Чего стоят изображения дельфинов или китов! Для большего эффекта добавьте серебра и золота, но совсем чуть-чуть. Это поможет создать общее ощущение спокойствия. Или вы отправляетесь в глубокое путешествие по океану?
Темная цветовая гамма также превосходно сочетается с более современными направлениями в стилях. Во-первых, сочетайте темно-синие тона с чистыми прямыми линиями. Во-вторых, установите хромированную сантехнику, выполненную в одном из современных стилей. И главное, основывайтесь на минимализме и результат превзойдет ваши ожидания.
Кроме того, темно-синий цвет можно использовать для создания ванной комнаты с тропическим интерьером. Если ваше помещение хорошо освещено, покрасьте стены в синий цвет, после чего воспользуйтесь яркими и теплыми оттенками синего для напольной плитки. В этом случае аксессуары подбираются в тон пола.
Для привязки стен к цветовой гамме напольного покрытия, достаточно использовать синие коврики для ванной. Эффект получается необычным. С одной стороны, синяя ванная комната будет выглядеть «живой», а с другой – спокойной. Такое чувство вы получаете на отдыхе в экзотическом месте.
Заключение
Итак, синий, без преувеличения является цветом возможностей, когда дело касается интерьеров помещений для гигиены. Синей ванной комнате, с помощью визуальных приемов, можно придать функции спокойствия и расслабления. Она может стать захватывающей, уютной или экзотической – все зависит от правильного выбора оттенков, цветовой гаммы в целом и вариантов использования.
Все же, именно в ванной мы начинаем и заканчиваем день, а значит, ее атмосфера помогает нам сохранить жизнерадостность и спокойствие. Мы надеемся, что наши советы и идеи помогут воплотить вашу мечту в превосходный дизайн собственной ванной.
Назад
Далее
Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз…. Опираясь на эту древнюю мудрость, на сайте созданы фотогалереи, которые структурированы по стилям, цветам и тенденциям. Удобный просмотр, тысячи идей интерьеров ванных комнат от дизайнеров со всего мира. Посмотрите!
Чтобы не упустить важное, пробежитесь по главной странице.
статьи на тему
Серая ванная комната с освежающим желтым – шик сезона 2021
Мебель для ванной 2021: как достичь комфорта и эстетики
Ванная комната с отдельно стоящей ванной – безграничные варианты
Интерьер ванной комнаты 2021-2022: новые тенденции оформления
Тренды ванной 2021 – обновления, концепции, цветовые схемы
Современная ванная комната 2021: перспективы модерна и пуризма
Ванная комната в стиле пуризм: упрощенный дизайн чистых линий
Ванная комната в бронзовом сиянии: минималистичное святилище
Маленькая ванная 2021 – идеи и возможности планировки
Маленькая ванная комната 2021: 25 идей компактного пространства
Серая ванная: самые популярные цветовые решения 2021
Ванная 2021-2022: только стильные тенденции в дизайне
Добавьте на стену, чтобы быстро найти
Поделиться в facebook
Поделиться в google
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
45 лучших синих комнат — идеи декора для светлых и темно-синих комнат
Каждый элемент на этой странице был отобран вручную редактором House Beautiful. Мы можем получать комиссию за некоторые товары, которые вы решите купить.
Ода азулу.
По Хэдли Мендельсон
Томас Луф
Синий . Даже само слово кажется полным и мягким, как объятие или глубокий вдох. Визуально, конечно, он еще мощнее. Писатели воспевают этот цвет веками: «Мы любим созерцать синий не потому, что он приближает нас, а потому, что он тянет нас за собой», — сказал драматург 18-го века Иоганн Вольфганг фон Гёте. Современные романисты тоже продолжают говорить об этом: «То, что этот синий цвет существует, делает мою жизнь замечательной, просто потому, что я видел его. Видеть такие прекрасные вещи», — размышляет поэт Мэгги Нельсон. «Мир синий по краям и в глубине. Этот синий — это потерянный свет», — вторит писательница Ребекка Солнит.
Поскольку этот цвет на протяжении веков очаровывал писателей, художников, философов и ученых, он также является самым популярным выбором дизайнеров интерьеров. От гостиных до спален, кухонь, туалетных комнат и т. д. 45 голубых комнат впереди могут вдохновить вас окрасить свой дом в этот полностью успокаивающий, восстанавливающий цвет.
Джени Молстер
1 из 45
Улучшите архитектуру
«Насыщенные цвета уравновешивают силу архитектуры», — говорит Джени Молстер об этой гостиной 1700-х годов в Вирджинии со стенами цвета Mill Spring Blue Бенджамина Мура.
Shannon McGrath
2 из 45
Игра с фигурами
Простой взгляд на синюю комнату может замедлить ваш темп и успокоить вас. Монохромная палитра позволяет нам сосредоточиться на невероятной внутренней архитектуре и драматических эффектных элементах этой гостиной, спроектированной Робсоном Раком. Успокаивающие тона и формы, от мраморного приставного столика до подвесного светильника в форме пузыря и круглого дивана, делают его одновременно сдержанным и смелым.
МИГЕЛЬ ФЛОРЕС-ВИАННА
3 из 45
Добавьте синие детали
Сохраняйте все нейтральное, а затем выберите мягкие синие акценты. Здесь Кэти Кинкейд покрасила каркас кровати и использовала декоративные подушки для синего цвета. Нам нравится контраст между высококачественным традиционным постельным бельем с монограммой, витиеватым зеркалом, пышными драпировками и кроватью с балдахином на неожиданно дерзкой декоративной подушке.
Nanette Brown
4 из 45
Mix In Earth Tones
Дизайнер Nanette Brown выбрала мрачную цветовую палитру для этой нью-йоркской гостиной. Темно-синие стены — забавный сюрприз, особенно в сочетании с богатой шоколадно-коричневой тканью и латунными акцентами.
Тэмсин Джонсон
5 из 45
Включить сногсшибательные акценты
Установить тон для дома отдыха в вестибюле очень важно. Здесь дизайнер интерьеров Тэмсин Джонсон использовала традиционные элементы и привнесла индивидуальность с синими акцентами, от ковра в стиле ар-деко до абстрактной живописи и сложного канделябра.
Пол Костелло
6 из 45
Смешайте материалы
Ванная комната дизайнера интерьеров Шона Смита в Новом Орлеане должна стать вашим образцом для украшения синим цветом. Он обработал стену, выложенную плиткой в стиле ретро, выбрав полностью синюю цветовую палитру с элементами из ротанга. Это не только хорошая идея, чтобы обои не попадали под брызги, но они также могут сократить ваши расходы вдвое, если вы купите достаточно только для половины квадратных метров.
Anne Pyne
7 из 45
Используйте плотную палитру
В нью-йоркской квартире дизайнера Энн Пайн ярко-синий бархатный диван с окантовкой из календулы отражает цветовую гамму нестандартной росписи, но привносит в интерьер нотку мягкой роскоши. более четкие края графического рисунка.
Francesco Lagnese
8 из 45
Ground the Space
Цвет простирается до высоких стропил в этой гостиной, спроектированной Томасом Джейном и Уильямом Каллумом. Как вы можете видеть в зеркале, цвет этих стен меняется в зависимости от того, как на них падает свет, меняясь от ярко-зеленого мятно-зеленого до нежно-зеленого цвета морской пены. Красный и синий тоже хорошо работают, заземляя резкую сине-зеленую краску. Чтобы удлинить и без того высокие потолки, повесьте подвесной светильник высоко над зоной отдыха.
LAURE JOLIET
9 из 45
Примерьте старомодные узоры
Прозванная «Голубой комнатой» в отеле Firehouse — самом крутом новом бутике Лос-Анджелеса, спроектированном ETC.etera, — эта спальня — абсолютная цель. Если раньше вы не были уверены, что хотите закрепить свое пространство вокруг синего, то, вероятно, сделаете это сейчас. Контраст между классическим мотивом туалета и современной геометрической формой представляет собой идеальное сочетание причудливости и традиции.
Thomas Loof
10 из 45
Lean Into High Shine
Плотные принты и брызги красного цвета сочетаются с игривыми желтыми и бирюзовыми лаковыми красками в этой широко открытой лестничной площадке, которую Кати Кертис превратила в шкатулку для драгоценностей уголка для чтения.
2LG Studio
11 из 45
Покраска половины стены
Небесно-голубая краска задает тон в этой ванной комнате, спроектированной 2LG Studios, а пальмовые листья оживляют ее. Чтобы обыграть холодные тона краски, дизайнеры использовали серебряную фурнитуру. четкие белые материалы и окрашенные в серый цвет деревянные панели.
Fantastic Frank
12 из 45
Soften It Up
Успокаивающий нежно-голубой цвет придает воздушность и мечтательность любому пространству, предлагая массу вариаций, что делает его особенно подходящим для спальни. Льняное постельное белье и импровизированный стул с приставным столиком вносят свой вклад в эту легкую, небрежную элегантность. Даже половицы вымыты в прекрасном серо-голубом цвете!
Roland Bello
13 из 45
Embrace Whimsy
Классические синие настенные росписи придают импульс современной энергии благодаря темно-розовым абажурам и дивану в тонкую полоску в этом уголке гостиной, спроектированном Майлзом Реддом.
Mali Azima
14 из 45
Игра с текстурой
Эта гостиная, спроектированная Джени Молстер, отличается уникальными текстурными деталями, от гобелена на стенах до сложной лепнины на потолке. Синяя краска привносит легкую прохладу в более теплые тона.
Лукас Аллен
15 из 45
Придерживайтесь темы
Морские правила в этой главной ванной комнате, спроектированной Александром Энглом. Вдохновленная собственными страстями и интересами обитателя, но с продуманным дизайном, эта ванная комната кажется изысканной, но индивидуальной. Винтажные сундуки, светло-голубые стены и золотая подвеска со вкусом отсылают к морским приключениям.
BJORN WALLANDER
16 из 45
Swim in Blue
Глянцевые краски — верный способ заявить о себе. В этой спальне, спроектированной декоратором Алисой Блум, богатый, жидкий блеск отражает свет по темной комнате, повторяя старый трюк с зеркалом, который так любят дизайнеры. Блум использовал краску Delft Blue 4003 от Fine Paints of Europe в оттенке Hollandlac Brilliant, чтобы осветить всю спальню.
Heidi Caillier
17 из 45
Игра с тоном
Дымчатые серо-голубые фотообои неожиданно хорошо сочетаются с деревянной консолью теплых тонов в этом коридоре, спроектированном Хайди Калье. Аксессуары, украшающие стол, такие как клетчатый абажур, металлическая ваза и туманное зеркало, сочетают холодные тона с естественными коричневыми тонами.
Regan Baker Design
18 из 45
Эффектная стена
Эта главная ванная комната, спроектированная Regan Baker Design, просто гипнотизирует благодаря эффектной синей плитке на стене. Богатый как цветом, так и узором, он удваивает глубину и характер комнаты.
Cameron Ruppert Interiors
19 из 45
Go Glossy
Эта столовая в семейном доме, спроектированная Cameron Ruppert Interiors, получает дозу гламура от лакированной синей краски. Мягкие стулья и бежево-кремовый ковер поднимают настроение.
Studio DB
20 из 45
Использование в качестве нейтрального
В этой синей гостиной, спроектированной Studio DB, оттенки персика и календулы добавляют нужное количество вариативности. Соответствующие стены и секции прекрасно взаимодействуют со светом, излучая эфирное сияние. Для аналогичного эффекта выберите бледный, едва заметный оттенок синей краски.
Francesco Lagnese
21 из 45
Shrinking Violet
Яркий сине-фиолетовый оттенок идеально подходит для детской комнаты. Благодаря этому двухъярусные кровати выглядят более гладкими и современными, а номер , возможно, убедит ваших детей в том, что жить в одной комнате — это действительно круто.
Tara Striano
22 из 45
Get Ocean-Inspired
Синий — один из тех цветов, которые кажутся доступными — он достаточно смелый, чтобы почувствовать, что вы идете на серьезный риск, но все же классический. Два разных сине-зеленых оттенка придают кухне во Флориде элегантную пляжную атмосферу. Латунные фонари не дают ему чувствовать себя слишком прибрежным.
Бьорн Валландер
23 из 45
Слой свой блюз
Стены этого семейного номера были окрашены в нестандартный цвет океана, что придает цвету еще большую глубину.
Cameron Ruppert Interiors
24 из 45
Принеси на пол
Напольная плитка, вдохновленная ночным небом, заложила идеальную основу для этой причудливой детской ванной, спроектированной Cameron Rupert Interiors. С контрастными принтами, игривыми мотивами и вкраплениями красного цвета это пространство понравится и детям, и взрослым. Обратите внимание, если вы любите синий, но хотите поиграть с другими цветами.
Николь Франзен
25 из 45
Play Against Type
Если вы не хотите загромождать комнату синим цветом, ограничьте его художественным оформлением и освещением. Здесь он по-прежнему стоит сам по себе, а также делит центр внимания с другими смелыми цветами, такими как ярко-розовый и оливково-зеленый.
Crosby Studios
26 из 45
Go Monochrome
Любите пудрово-синий? Вот ваш выбор. В этом пространстве, спроектированном Crosby Studio, успокаивающий голубой оттенок окрашивает каждый дюйм, от штор до отделки, потолков, мебели и прилавков. Есть что-то бесспорно современное в использовании одного определенного цвета, а пастельный оттенок дает отличное ощущение смелой причудливости, которая не воспринимается слишком серьезно.
Maura McEvoy
27 из 45
Make Like David Lynch
Синий бархат обивки контрастирует со светло-голубыми стенами. Оба имеют прохладные оттенки, что делает комнату сплоченной.
Красивый дом
28 из 45
Wash It Out
Быть смелым не всегда значит выбирать яркие или темные цвета. Вместо этого текстура может создать драму. В этой гостиной цвета морской волны блестящий лак передает элегантность.
Мора МакЭвой
29 из 45
Выкройка
Изысканное настенное покрытие превращает небольшую прихожую в шкатулку с драгоценностями. Китайские статуи поднимают настроение.
ДЭВИД ТСАЙ
30 из 45
Игра с масштабом
Краска — не единственный способ широко использовать синий цвет. Этот душ с лазурной плиткой от пола до потолка создает душ, из которого не хочется выходить.
35 неожиданных сочетаний цветов для Palette Inspo
Хэдли Мендельсон Старший редактор Хэдли Мендельсон — старший редактор дизайна House Beautiful, а также соведущая и исполнительный продюсер подкаста Dark House.
50 Идеи оформления синей комнаты
Бьорн Валландер
Возможно, потому, что это цвет неба и моря: в цветотерапии говорят, что синие тона пробуждают ясность, чистоту и обостряют интуицию. В доме оттенок сразу же успокаивает и приветствует, будь то глубокий темно-синий для придания драматизма или бледное яйцо малиновки в более утонченном пространстве. Какой бы оттенок синего ни был для вас — и какой бы стиль оформления, от морского до царственного, — впереди более 50 примеров дизайна с синим центром, который в самый раз.
Фотография Уильяма Уолдрона/продюсера Роберта Руфино ; Столы для коктейлей от Tonic Home изготовлены по индивидуальному заказу Plexi-Craft, боковые столики выполнены Джонатаном Адлером, а стены окрашены в цвет Benjamin Moore Regal цвета Patriot Blue.
Майкл Манди
2 из 54
Blue if by Sea
В этом доме в Хэмптоне, оформленном Викторией Хейган, белая мебель является частью морской тематики, которая столь же поразительна, сколь и уютна. Белое кресло и большой белый журнальный столик украшены глубоким синим цветом, напоминающим о близлежащем море.
Obert Gili
3 из 54
Pop of Pastel
Модельер Лиза Перри превратила отдых своей семьи во Флориде в чистейшую белизну, а затем наполнила его яркими красками и смелыми произведениями искусства. Невероятно белый диван в гостиной от de Sede, коктейльный столик от Cini Boeri, а картина «Elaidyl Alcohol» от Дэмиена Херста.
Фотография Саймона Аптона
4 из 54
Coordinated Tones
В гостиной парижской квартиры, спроектированной Жаном-Луи Денио, диван от Collection Pierre обит тканью Brochier, отделанной лентами. Самуэль и сыновья; лампы Пола Эванса обрамляют стеклянную настенную скульптуру Кристофа Геньона, столики для коктейлей изготовлены по индивидуальному заказу, а стены окрашены в эвкалипт от Paint Library.
Саймон Аптон
5 из 54
Потолок, тоже
Ванна в главной ванной этой парижской квартиры изготовлена Jacob Delafon, с сантехникой Waterworks, бра изготовлены Niermann Weeks, а стул Veere Grenney обтянут тканью Armani/Casa; люстра от Тони Дюкетта, а туалетный столик, зеркало и мраморный пол — все это выполнено по индивидуальному заказу.
Бьорн Валландер
6 из 54
Мягкие акценты
В гостиной бунгало Патрика Принти и Дэна Холланда в Окленде, штат Калифорния, изготовленный на заказ диван обтянут льняным полотном от Peter Dunham Textiles, пара старинные стулья John Stuart Clingman обиты клетчатой тканью Ralph Lauren Home, бюст на коктейльном столике изготовлен Oly, а ковер из Ирана. Камин, перекрашенный в глянцево-черный цвет, книжные шкафы и дубовый пол — все это родное для дома, а стены окрашены в дымчатые угли Бенджамина Мура.
Бьорн Валландер
7 из 54
Комната в комнату Синий
Бьорн Валландер
8 из 54
Синий с коричневыми акцентами
пуховое одеяло Libeco, старинный сундук английского происхождения, изготовленное на заказ двухместное кресло обито тканью China Seas, а подвесной светильник Джорджа Нельсона — от Design Within Reach. Ковер — старинный Heriz, а стены окрашены в серый цвет Benjamin Moore’s Anchor Grey.
Eric Piasecki
9 из 54
Right Light Blue
В этом таунхаусе на Манхэттене тканевые шторы Quadrille с оттенком синего играют на ярко-бирюзовых стенах, окрашенных краской C2 Paint Luxe in Bewilder. Диван и клубное кресло от Энтони Лоуренса-Белэра покрыты шерстью Holland & Sherry.
Simon Upton
10 из 54
Moody Grey Blue
В главной спальне дома в Верхнем Ист-Сайде шторы в этой однотонной синей комнате идеально сочетаются с декором. Кресла 19Дизайн Джанфранко Фраттини 50-х годов и картина Фридриха Куната.
Эндрю Бойд
11 из 54
Sapphire Board Room
В роскошном зале заседаний темно-синие шторы и обои оживляют коньячный стол и стулья.
Майк Шварц
12 из 54
Solid and Pattern
Классическая гостиная с яркой мебелью и произведениями искусства от Элизабет Крюгер Дизайн
Эндрю Фраз
13 из 54