Конструктивизм в психологии это: Методология конструктивизма в психологии познания — все самое интересное на ПостНауке

что это за подход / Skillbox Media

Образование

#статьи

  • 14

В его основе замечательная идея: учитель не просто наполняет, как пустые сосуды, головы учеников, а позволяет им самим конструировать знания.

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

Степан Ботарёв

Журналист. Пишет и переводит статьи о самобытной культуре и образовании. Ведёт Telegram-канал «Работник культуры».

Из этой статьи вы узнаете:

  • как конструктивизм связан с великим Львом Выготским;
  • пять принципов конструктивизма в педагогике;
  • чем конструктивистский подход отличается от традиционного;
  • как устроен учебный процесс при конструктивизме;
  • за что его критикуют и почему он мало присутствует в школах.

Конструктивизм — направление в психологии и философии образования, главная идея которого в том, что познание — это конструирование. Проще говоря, знания мы не просто пассивно усваиваем, а самостоятельно выстраиваем по мере того, как знакомимся с окружающим миром и осмысливаем этот опыт. Это осмысление происходит на основе уже имеющихся у нас знаний и опыта и зависит от стадии нашего когнитивного развития и культурного фона.

Для традиционного педагога ученик — пустой сосуд, который можно заполнить любой информацией. Учитель-конструктивист же старается создать условия, в которых ученик сам будет искать ответы на волнующие его вопросы. В результате он самостоятельно построит новое знание — вернее, встроит его в уже существующие у него представления о мире, сформированные предыдущим опытом. Поскольку опыт каждого человека уникален, то и знание, которое сформирует один ученик, будет отличаться от того, что получится у другого. А ещё это означает, что освоение нового материала невозможно без внутренних перемен.

Хотя изначально конструктивизм не был напрямую связан с образованием, сегодня идеи этого психологического направления используют учителя всего мира. Эксперименты в школьных лабораториях, экскурсии по местам эпохальных событий на уроках истории, постановка Шекспира на уроке литературы — всё это примеры конструктивистского подхода в педагогике.

Один из основоположников конструктивизма — швейцарский психолог Жан Пиаже, изучавший детскую психику. Пиаже выделил стадии интеллектуального развития ребёнка. Абстрактное мышление, например, как выяснил учёный, появляется у детей не раньше 12 лет, а значит, до этого возраста бессмысленно учить их, скажем, геометрии.

Пиаже отверг царившую в начале XX века идею о том, что знание — это пассивное отражение внешней, объективной реальности. Вместо этого он предложил концепцию обучения как динамического процесса последовательной адаптации к действительности, в ходе которого ученики создают и тестируют собственные гипотезы о мире.

Таким образом, обучение, по Пиаже, — это процесс трансформации, а не накопления знаний. Поскольку подход Пиаже сосредоточен на интеллектуальной стороне обучения, сформированное им течение называют когнитивным конструктивизмом.

Основатель ещё одного вида конструктивизма, который на Западе называют социальным (от англ.

social constructivism), — советский учёный Лев Выготский. В отличие от Пиаже, Выготский считал, что обучение — это в первую очередь социальный процесс. Среда, в которой воспитывается ребёнок, влияет на то, что и как он думает.

Обучение происходит при взаимодействии с сообществом и культурой. Все задачи, с которыми сталкивается человек во время обучения, Выготский разделил на три типа:

  • задачи, которые мы можем выполнить сами;
  • задачи, которые мы можем выполнить под чьим-то руководством;
  • задачи, с которыми мы не способны справиться.

Поскольку мы уже знаем, как выполнять задачи из первой категории, они ничему не учат нас. Также с точки зрения обучения нет смысла браться за задачи третьего типа. Какими бы талантливыми ни были ребёнок и его учитель, если ученик не знает правил деления и умножения, он не сможет решать физические задачи на движение.

Обучение происходит по большей части при выполнении второго типа задач — на уровне потенциального перехода от невежества к знанию. Эту область Выготский назвал зоной ближайшего развития. В работе «Мышление и речь» он писал:

«…Центральным для всей психологии обучения моментом и является возможность в сотрудничестве подыматься на высшую ступень интеллектуальных возможностей… В школе ребёнок обучается не тому, что он умеет делать самостоятельно, но тому, чего он ещё делать не умеет, но что оказывается для него доступным в сотрудничестве с учителем и под его руководством… То, что ребёнок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно».

Идеи Пиаже и Выготского впоследствии развивали многие другие учёные. Американский психолог Эрнст фон Глазерсфельд, например, разработал концепцию радикального конструктивизма. Согласно его идее, сконструированное знание может и вовсе не соответствовать реальности. Оно должно лишь помогать нам адаптироваться к окружающей среде.

А в педагогике идеи конструктивизма развивал американский философ и учитель Джон Дьюи. Как и Пиаже и Выготский, Дьюи не верил в то, что знание можно приобрести зубрёжкой или повторными прослушиваниями лекции, которую не удалось понять в первый раз. Лучшим способом усвоения новой информации он считал решение задач, с которыми ученик может столкнуться и в реальной жизни. Причём эти задачи должны иметь для ученика смысл и значимость. А стимулом для обучения может стать когнитивный конфликт: в голове ученика сталкиваются две противоположные идеи, и он пытается разрешить это противоречие. Свой подход Дьюи назвал прогрессивной педагогикой.

Не разделяя конструктивизм по разным течениям, современные теоретики педагогики выделяют пять его принципов.

Это основной принцип конструктивизма, согласно которому новое знание надстраивается на уже существующих знаниях. Ученик соединяет разную информацию, выстраивая уникальные интеллектуальные связи — иначе, чем это сделал бы другой ученик.

Чтобы учиться, недостаточно просто сидеть и слушать лекцию: нужно участвовать в дискуссиях, проводить эксперименты, готовить доклады. Понимание придёт только через выстраивание между разными фактами связей, имеющих смысл для самого ученика. Кроме того, невозможно учиться без мотивации. И если психологи-бихевиористы считали, что мотивировать можно внешними стимулами — кнутом и пряником, — то по мнению когнитивных конструктивистов мотивация должна исходить от самого обучающегося. Подстёгивать последнего может, например, ограниченность его нынешних знаний. Социальные же конструктивисты признают и внутреннюю, и внешнюю мотивацию.

Любое обучение и преподавание — это распространение и обсуждение знания, собранного целым сообществом. Важно учитывать это и на уроках: полемика, взаимное обучение и другие групповые активности способствуют обучению.

Новые знания всегда выстраиваются вокруг нашего прошлого опыта и убеждений. Поэтому и сам процесс, и результат обучения для каждого ученика неповторимы. Кроме того, мы не изучаем новые вещи как абстрактные теории, изолированные от всей остальной нашей жизни. Чтобы осмыслить новую информацию, мы связываем её с тем, что уже знаем и понимаем.

Знание — это только интерпретация реальности на основе наших чувств. Эта интерпретация не обязательно отражает настоящую реальность.

Традиционное обучение опирается на эксплицитное преподавание (от англ. explicit teaching, или direct instruction), при котором учитель просто читает ученикам лекцию или демонстрирует учебные материалы. Вот как исследователи образования противопоставляют ему конструктивистское преподавание:

Традиционный подходКонструктивистский подход
Изучение темы начинается с частей целого — от меньшего к большемуИзучение темы начинается с общих идей — от большего к меньшему
Ценится строгое следование учебному плануЦенится выстраивание урока вокруг вопросов и интересов учеников
Основные материалы — учебники и рабочие тетрадиУченики изучают первоисточники и занимаются ручной работой
Обучение построено на повторенииОбучение интерактивно, построено на том, что ученики уже знают
Учитель подаёт информацию ученикам, как бы навязывая еёУчитель ведёт с учениками диалог, помогая им конструировать собственные знания
Учитель — авторитет, он говорит в форме монолога и ведёт учеников за собойУчитель — собеседник, модератор обсуждения, он побуждает к диалогу, идёт рядом с учениками
Задача учителя — побудить учеников повторять материал с помощью поощрений и наказанийЗадача учителя — быть фасилитатором, то есть облегчать ученикам условия для самостоятельных открытий. Учитель рассказывает — фасилитатор задаёт вопросы
Знания оцениваются с помощью тестирования: правильно/неправильноПомимо результатов тестов, важны мнения учеников. Процесс не менее важен, чем результат
Знание рассматривается как нечто постоянноеЗнание рассматривается как нечто динамичное, постоянно меняющееся вместе с нашим опытом
Ученики чаще работают в одиночкуУченики чаще работают в группах

Учитель-конструктивист старается подавать информацию так, чтобы ученики могли встроить её в систему уже имеющихся у них знаний. Для этих целей подходит, например, просьба пересказать новый материал своими словами — то есть на основе предыдущего опыта. Этой же цели могут послужить предварительные тесты в начале урока или групповые игры-разминки. Другой вариант — побудить учащихся подвергнуть то, что они уже знают, сомнению. Противоречие заставит их модифицировать имеющиеся знания. Ниже перечислены примеры активностей, которые предлагают эксперты.

Конструкционизм — это развитие идей Жана Пиаже, предложенное философом образования Симором Папертом. По мнению Паперта, для обучения важно, чтобы ученик создавал нечто вне своего сознания. Например, учитель может предложить классу построить мост, чтобы учащиеся путём проб и ошибок смогли усвоить нюансы инженерного дела.

К таким групповым активностям относятся, например, взаимный опрос, метод мозаики, структурированная полемика. Взаимный опрос — техника, при которой ученики задают друг другу вопросы и сами на них отвечают. Она может быть удобна, например, при обсуждении прочитанного. Метод мозаики — подход, при котором отдельные ученики становятся экспертами в определённых аспектах большой темы и рассказывают о них другим участникам. При структурированной полемике учитель предлагает учащимся рассмотреть предмет изучения с противоположных точек зрения и, модерируя дискуссию, помогает им в поиске компромисса.

Наконец, ещё один вариант применения конструктивизма в классе — при рассмотрении большой темы позволить ученикам выбрать для углублённого изучения те её аспекты, которые больше всего их заинтересуют. Например, учитель может дать классу общее представление об эволюции, а затем каждый ученик выбирает наиболее близкую ему тему и пишет по ней доклад.

Несмотря на многие научные исследования, указывающие на то, что конструктивистские методы повышают качество обучения, у этого подхода есть и немало противников. Среди недостатков этой методики они отмечают недостаточную структурированность учебного процесса, сложность реализации на практике, риск группового мышления при кооперативном обучении.

Критики считают, что для некоторых учеников важно, чтобы обучение было строго структурировано. Исследования показывают, например, что традиционное преподавание очень полезно для учеников с повышенными потребностями и для подготовки к тестам. Конструктивизм же предполагает более расслабленный темп — без чёткой траектории, со спонтанными дискуссиями, часто без оценивания знаний. В результате знания учеников могут не соответствовать стандартизированным требованиям. Хотя это проблема скорее системы образования, нежели конструктивизма.

Чтобы для учеников занятия проходили более непринуждённо, учителю нужно, наоборот, ещё более тщательно планировать уроки, чем при традиционном подходе. На это требуется дополнительное внерабочее время. А чтобы вовлекать в обсуждение как можно больше учеников, требуется больше времени на уроке.

Когда группа учеников сообща ищет ответ на вопрос, они рискуют попасть в ловушку группового мышления — когда из нежелания противоречить коллективу человек присоединяется к общей точке зрения. Те же, кто не захочет этого делать, могут просто менее активно участвовать в дискуссии. Впрочем, это критика только одного из вариантов применения конструктивистского подхода, а не самой теории.

Как замечает, например, исследователь образования Карл Берейтер, названные выше и другие недостатки приводят к тому, что использование конструктивизма в школах ограничивается разве что проектным обучением.

Хотя конструктивистский подход к преподаванию, возможно, слишком утопичен, отрицать его значимость трудно. Ведь он не только позволяет учащимся становиться обладателями знаний, но и даёт контроль над самим процессом их получения.

При этом конструктивистский подход показал свою эффективность в онлайн-обучении, при котором большая часть студентов — взрослые, ведь у них уже есть определённый опыт, на который они могут опираться. Этот подход помогал взрослым развивать чувство большей самостоятельности в своём обучении.

Больше интересного про образование — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку Научитесь: Методист образовательных программ Узнать больше

Duolingo сделала очередную рекламную кампанию с юмором 21 апр 2023

Эксперты по EdTech назвали главные тренды в сфере ДПО в 2023 году 21 апр 2023

В Skyeng научили нейросеть выявлять типичные ошибки в сочинениях на английском 21 апр 2023

Понравилась статья?

Да

Конструктивизм в психологии познания: evan_gcrm — LiveJournal

Оригинал взят у magpie73

В философии науки и эпистемологии конструктивизм ― направление, основанное на идее активности познающего субъекта в построении представления об окружающем мире, или «подход, согласно которому всякая познавательная деятельность является конструированием», вне зависимости от того, идет ли речь о построении образа восприятия или выстраивании рассуждения.


Одним из основоположников конструктивизма как в эпистемологии, так и в психологии считается Жан Пиаже.
Рассматривая развитие интеллекта ребенка, он постулировал, что когнитивное развитие представляет собой постоянную реорганизацию, перестройку психических процессов, которая обусловлена как биологическим созреванием, так и опытом, который ребенок получает при взаимодействии со средой.

По сути, на каждом этапе развития ребенок конструирует определенное понимание окружающего мира и в результате может столкнуться с рассогласованием между тем опытом, который у него есть, и тем, что обнаруживается в среде при активном взаимодействии с ней.
Это рассогласование становится двигателем дальнейшего развития, представляющего собой нахождение равновесия между процессами ассимиляции и аккомодации.

Как емко резюмировал эту позицию Дж. Брунер, «знание мира создается, а не открывается».

По мнению американских методологов, теории, условно относимые к конструктивистским, могут быть сгруппированы по меньшей мере в три подхода:
— радикальный конструктивизм,
— социальный конструктивизм
— теория личных конструктов, или «конструктивный альтернативизм».

Радикальный конструктивизм.

Утверждает, что абсолютно любое знание не просто приобретается или усваивается, но активно конструируется познающим субъектом, причем конечная цель конструирования, как подчеркивал еще Ж. Пиаже, ― адаптация к среде в ходе взаимодействия с ней.
Знание при этом не может и не должно полностью соответствовать реальности, оно должно быть сообразно задаче адаптации. И хотя нет смысла говорить о соответствии воспринимаемого мира реальному, те «операции, при помощи которых мы выстраиваем наш опытный мир, могут быть в значительной степени определены, … их знание… может помочь в более эффективном осуществлении конструирования».

Познавательные процессы укоренены в организме, который, в свою очередь, является продуктом биологической эволюции. Именно в силу этой укорененности, можно сформулировать позицию — «всякое действие есть познание, всякое познание есть действие».

Социальный конструктивизм.

Предполагается, что сама личность, конструирующая свое понимание мира, в свою очередь конструируется обществом, в котором она развивается, языком и культурным контекстом развития.
«Построение образа внешней реальности есть прежде всего и главным образом актуализация той или иной части уже имеющегося образа мира, и лишь во-вторых это есть процесс уточнения, исправления, обогащения или даже радикальной перестройки актуализированной части картины мира или образа мира в целом».

Конструктивный альтернативизм.

Дж. Келли постулирует, что личность организует и упорядочивает свой субъективный опыт с опорой на индивидуальную систему биполярных шкал ― «конструктов», которые складываются и уточняются на протяжении всей жизни и выполняют функцию предвосхищения. Чем больше таких шкал, тем «когнитивно сложнее» личность и тем больше вариантов осмысления реальности она может предложить.

Термин «конструктивный альтернативизм» подчеркивает, что возможно бесконечно много альтернативных вариантов трактовки событий в окружающем мире как разными людьми, так и одним и тем же человеком. Каждый человек, согласно метафоре Келли, по сути выступает как ученый, выстраивающий (конструирующий) свое собственное понимание этих событий.

«Задача ― Инструмент».

Современная когнитивная психология внимания все чаще обращается к понятию задачи как к объяснительному. Необходимость опоры на это понятие обосновывается описанием феноменов, ― например, задержек и ошибок внимания в условиях быстрого и краткого предъявления стимулов, при попытках объяснения которых в строго контролируемых экспериментах были последовательно исключены все возможные объяснения помимо «реконфигурации системы» или «переключения задачи».

Именно анализ задач, решаемых зрительной системой — основа механизмов восприятия, которые выступают в качестве инструментов психики, эволюционировавших для решения этих задач.

«Чтобы понять, как работает мысль, ученый-когнитивист должен знать, для решения каких задач предназначены наши познавательные и нейронные механизмы».
Познавательные «инструменты» складываются в эволюции для решения определенных задач адаптации, а следовательно, для объяснения строения некоторого «инструмента» необходимо установить,
— во-первых, для решения какой задачи он предназначен,
— во-вторых, почему он предназначен для решения именно этой, а не какой-нибудь другой задачи.

Вместе с тем, несмотря на идеи задачной детерминации и эволюционной обусловленности закономерностей когнитивной системы, модульный подход к познанию как таковой не во всем сходится с фундаментальными положениями конструктивизма: становление индивидуального познания рассматривается как последовательное разворачивание генетически детерминированной системы модулей, не предполагающее ни взаимодействия между ними, ни перестроек в системе под влиянием полученного опыта.
Само понятие задачи в данном подходе ограничивается задачами приспособления субъекта как представителя биологического вида.



Конструктивистский подход к познанию предполагает, что субъект не просто использует продукты сложившихся в его мозгу или в когнитивной системе механизмов, а выстраивает представление о среде, в которой ему предстоит действовать, прямо в ходе решения встающих перед ним задач.

/Источник/


Картинка кликабельна



Конструктивизм Теория обучения и философия образования

Конструктивизм — это теория обучения, которая подчеркивает активную роль учащихся в построении собственного понимания. Вместо пассивного получения информации учащиеся размышляют о своем опыте, создают мысленные представления и включают новые знания в свои схемы. Это способствует более глубокому обучению и пониманию.

Конструктивизм — это «подход к обучению, согласно которому люди активно конструируют или создают свои собственные знания и что реальность определяется опытом учащегося» (Elliott et al., 2000, стр. 256).

Развивая идеи конструктивистов, Арендс (1998) утверждает, что конструктивизм верит в личное построение значения учащимся посредством опыта, и что на значение влияет взаимодействие предшествующих знаний и новых событий.

Содержание

Принципы конструктивизма

Знание создается, а не является врожденным или пассивно усвоенным.

Центральная идея конструктивизма состоит в том, что человеческое обучение конструируется, что учащиеся строят новые знания на основе предыдущего обучения.

Это предварительное знание влияет на то, какие новые или модифицированные знания человек получит из нового учебного опыта (Phillips, 1995).

Обучение – это активный процесс.

Второе понятие состоит в том, что обучение является активным, а не пассивным процессом.

Пассивный взгляд на обучение рассматривает учащегося как «пустой сосуд», который необходимо наполнить знаниями, тогда как конструктивизм утверждает, что учащиеся создают смысл только посредством активного взаимодействия с миром (например, экспериментов или решения проблем в реальном мире).

Информация может быть получена пассивно, но понимание невозможно, так как оно должно исходить из установления значимых связей между предыдущими знаниями, новыми знаниями и процессами, связанными с обучением.

Джон Дьюи ценил контексты и проблемы реальной жизни как образовательный опыт. Он считал, что если учащиеся только пассивно воспринимают проблему и не переживают ее последствия осмысленным, эмоциональным и рефлексивным образом, они вряд ли будут адаптировать и пересматривать свои привычки или создавать новые привычки или будут делать это только поверхностно.

Все знания социально сконструированы.

Обучение – это социальная деятельность – это то, что мы делаем вместе, во взаимодействии друг с другом, а не абстрактное понятие (Dewey, 1938).

Например, Выготский (1978) считал, что сообщество играет центральную роль в процессе «создания смысла». Для Выготского среда, в которой растут дети, влияет на то, как они думают и о чем думают.

Таким образом, все преподавание и обучение – это вопрос обмена и обсуждения общественно установленных знаний.

Например, Выготский (1978) утверждает, что когнитивное развитие проистекает из социальных взаимодействий в результате управляемого обучения в зоне ближайшего развития, когда дети и их партнеры совместно конструируют знания.

Все знания индивидуальны.

Каждый учащийся имеет свою точку зрения, основанную на существующих знаниях и ценностях.

Это означает, что один и тот же урок, преподавание или занятие может привести к различному обучению каждого ученика, поскольку их субъективные интерпретации различаются.

Этот принцип, по-видимому, противоречит представлению о том, что знание конструируется социально.

Фокс (2001, стр. 30) утверждает:
  1. Хотя люди имеют свою личную историю обучения, тем не менее они могут делиться общими знаниями, и
  2. Хотя образование представляет собой социальный процесс, на который сильно влияют культурные факторы, культуры состоят из субкультур, вплоть до того, что они состоят из субкультур одной.
  3. Культуры и их база знаний постоянно находятся в процессе изменения, и знания, хранящиеся у отдельных людей, не являются жесткой копией какого-то социально сконструированного шаблона. Изучая культуру, каждый ребенок меняет эту культуру.

Обучение существует в уме.

Конструктивистская теория утверждает, что знание может существовать только в человеческом разуме и не обязательно должно соответствовать реальности реального мира (Дрисколл, 2000).

Учащиеся будут постоянно пытаться разработать свою собственную ментальную модель реального мира на основе своего восприятия этого мира.

Воспринимая каждый новый опыт, учащиеся будут постоянно обновлять свои собственные ментальные модели, чтобы отражать новую информацию, и, следовательно, будут строить свою собственную интерпретацию реальности.

Типы конструктивизма

Как правило, этот континуум делится на три широкие категории: Когнитивный конструктивизм, основанный на работах Жана Пиаже; социальный конструктивизм, основанный на творчестве Льва Выготского; и радикальный конструктивизм.

По данным Учебно-ресурсного центра GSI (2015, стр. 5):

Когнитивный конструктивизм утверждает, что знание — это то, что активно создается учащимися на основе их существующих когнитивных структур. Таким образом, обучение связано с их стадией когнитивного развития.

Когнитивистские методы обучения направлены на то, чтобы помочь учащимся ассимилировать новую информацию с существующими знаниями и дать им возможность внести соответствующие изменения в их существующую интеллектуальную структуру, чтобы приспособить эту информацию.

Согласно социальному конструктивизму, обучение — это процесс сотрудничества, а знания развиваются в результате взаимодействия людей со своей культурой и обществом.

Социальный конструктивизм был развит Львом Выготским (1978, с. 57), который предположил, что:

Каждая функция в культурном развитии ребенка проявляется дважды: сначала на уровне социальном, а затем на уровне индивидуальном; сначала между людьми (интерпсихологический), а затем внутри ребенка (интрапсихологический).

Понятие радикального конструктивизма было разработано Эрнстом фон Глазерсфельдом (1974) и утверждает, что все знания конструируются, а не воспринимаются через чувства.

Учащиеся строят новые знания на основе имеющихся знаний. Однако радикальный конструктивизм утверждает, что знания, создаваемые людьми, ничего не говорят нам о реальности, а только помогают нам функционировать в вашей среде. Таким образом, знание изобретается, а не открывается.

Радикальный конструктивизм также утверждает, что нет прямого доступа к объективной реальности и что знание можно понять только через субъективную интерпретацию человеком своего опыта.

Эта теория утверждает, что люди создают свое собственное понимание реальности и что их знания всегда неполны и субъективны.

Реальность, сконструированная человеком, все время модифицируется и взаимодействует, чтобы соответствовать онтологической реальности, хотя никогда не может дать ее «истинной картины». (Эрнест, 19 лет94, с. 8)

Социальный конструктивизм
Когнитивный конструктивизм
Радикальный конструктивизм
Знания создаются посредством социальных взаимодействий и сотрудничества с другими. Знание строится с помощью психических процессов, таких как внимание, восприятие и память. Знание конструируется человеком через его субъективный опыт и взаимодействие с миром.
Учащийся является активным участником построения знаний, а обучение представляет собой социальный процесс. Учащийся активно решает проблемы, конструируя знания посредством мыслительных процессов. Учащийся является единственным создателем знаний и смысла, а их реальность субъективна и постоянно развивается.
Учитель способствует обучению, предоставляя возможности для социального взаимодействия и сотрудничества. Учитель предоставляет учащемуся информацию и ресурсы для построения собственного понимания. Учитель побуждает учащегося задавать вопросы и размышлять над своим опытом, чтобы построить собственные знания.
Обучение — это социальный процесс, который включает в себя сотрудничество, переговоры и размышления. Обучение — это индивидуальный процесс, который включает такие психические процессы, как внимание, восприятие и память. Обучение — это индивидуальный и субъективный процесс, который включает осмысление собственного опыта.
Реальность социально сконструирована и субъективна, и не существует одной объективной истины. Реальность объективна и существует независимо от учащегося, но учащийся конструирует свое собственное понимание ее. Реальность субъективна и постоянно развивается, и не существует одной объективной истины.
Например: совместная групповая работа в классе. Например: Решение математической задачи с использованием мыслительных процессов. Например: размышление о личном опыте для построения смысла и понимания.

Подходы к обучению

Конструктивистская теория обучения лежит в основе различных методов и приемов обучения, ориентированных на учащихся, которые контрастируют с традиционным образованием, при котором знания просто пассивно передаются учителями ученикам.

Какова роль учителя в конструктивистском классе?

Конструктивизм — это способ обучения, при котором вместо того, чтобы просто говорить учащимся, во что им верить, учителя побуждают их думать самостоятельно. Это означает, что учителя должны верить, что ученики способны думать и придумывать собственные идеи. К сожалению, в Америке еще не все учителя в это верят.

Основная обязанность учителя — создать среду для совместного решения проблем, в которой учащиеся становятся активными участниками собственного обучения.

С этой точки зрения учитель выступает в роли посредника в обучении, а не инструктора.

Учитель следит за тем, чтобы он/она понимал ранее существовавшие концепции учащихся, и направляет деятельность на их рассмотрение, а затем опирается на них (Oliver, 2000).

Использование строительных лесов является ключевой особенностью эффективного обучения, когда взрослый постоянно регулирует уровень своей помощи в зависимости от уровня успеваемости учащегося.

В классе формирование подмостков может включать в себя моделирование навыка, предоставление подсказок или подсказок, а также адаптацию материала или деятельности (Copple & Bredekamp, ​​2009).

Каковы особенности конструктивистского класса?

В конструктивистском классе особое внимание уделяется активному обучению, сотрудничеству, рассмотрению концепции или проблемы с разных точек зрения, размышлению, ориентированности на учащихся и достоверной оценке, что способствует осмысленному обучению и помогает учащимся построить собственное понимание мира.

Tam (2000) перечисляет следующие четыре основные характеристики конструктивистской среды обучения, которые необходимо учитывать при реализации конструктивистских стратегий обучения:

1) Знания будут делиться между учителями и учениками.

2) Учителя и ученики разделят полномочия.

3) Роль учителя – фасилитатор или проводник.

4) Учебные группы будут состоять из небольшого числа разнородных учащихся.

Традиционный класс Конструктивистский класс
Высоко ценится строгое соблюдение установленного учебного плана. Удовлетворение вопросов и интересов учащихся приветствуется.
Обучение основано на повторении. Обучение является интерактивным, основанным на том, что учащийся уже знает.
Ориентирован на учителя. Ориентирован на студентов.
Учителя распространяют информацию среди учащихся; учащиеся являются получателями знаний (пассивное обучение). Учителя ведут диалог с учениками, помогая ученикам формировать собственные знания (активное обучение).
Роль учителя директивна и основана на авторитете. Роль учителя интерактивна и основана на переговорах.
Учащиеся работают преимущественно в одиночку (конкурс). Учащиеся работают в основном в группах (в сотрудничестве) и учатся друг у друга.

Каковы педагогические (то есть обучающие) цели конструктивистских классов?

Хонебейн (1996) резюмирует семь педагогических целей конструктивистской среды обучения:

  1. Дать опыт в процессе создания знаний (учащиеся сами определяют, как они будут учиться).
  2. Дать опыт и понимание различных точек зрения (оценка альтернативных решений).
  3. Чтобы встроить обучение в реалистичный контекст (аутентичные задачи).
  4. Поощрять участие и право голоса в процессе обучения (ориентированное на студента обучение).
  5. Чтобы внедрить обучение в социальный опыт (сотрудничество).
  6. Для поощрения использования нескольких способов представления (видео, аудиотекст и т. д.)
  7. Поощрять осведомленность о процессе построения знаний (рефлексия, метапознание).
Брукс и Брукс (1993) перечисляют двенадцать дескрипторов конструктивистского поведения при обучении:
  1. Поощряйте и признавайте самостоятельность и инициативу учащихся. (стр. 103)
  2. Используйте необработанные данные и первоисточники, а также манипулятивные, интерактивные и физические материалы. (стр. 104)
  3. При формулировании задач используйте когнитивную терминологию, например «классифицировать», «анализировать», «предсказывать» и «создавать». (стр. 104)
  4. Разрешить учащимся отвечать на уроки вождения, менять стратегии обучения и изменять содержание. (стр. 105)
  5. Узнайте, как учащиеся понимают понятия, прежде чем делиться [вашим] собственным пониманием этих понятий. (стр. 107)
  6. Поощряйте учащихся к диалогу как с учителем, так и друг с другом. (стр. 108)
  7. Поощряйте интерес учащихся, задавая вдумчивые открытые вопросы и побуждая учащихся задавать вопросы друг другу. (стр. 110)
  8. Требовать уточнения первоначальных ответов учащихся. (стр. 111)
  9. Вовлеките учащихся в опыт, который может привести к противоречию с их первоначальными гипотезами, а затем поощряйте обсуждение. (стр. 112)
  10. Разрешить время ожидания после постановки вопросов. (стр. 114)
  11. Предоставьте учащимся время для построения отношений и создания метафор. (стр. 115)
  12. Воспитывайте естественную любознательность учащихся, часто используя модель цикла обучения. (стр. 116)

Критическая оценка

Конструктивизм способствует развитию чувства личной свободы действий, поскольку учащиеся несут ответственность за свое обучение и оценку.

Самым большим недостатком является отсутствие структуры. Некоторым учащимся требуется хорошо структурированная учебная среда, чтобы раскрыть свой потенциал.

Он также отменяет выставление оценок традиционным способом и вместо этого больше внимания уделяет учащимся, оценивающим их собственный прогресс, что может привести к отставанию учащихся, поскольку без стандартизированной системы оценок учителя могут не знать, какие учащиеся испытывают трудности.

Сводные таблицы

Бихевиоризм Конструктивизм
Подчеркивает роль окружающей среды и внешних факторов в поведении Подчеркивает роль внутренних психических процессов в обучении и создании знаний
Знание приобретается посредством внешних стимулов и наблюдаемого поведения Знания активно конструируются человеком на основе его опыта
Учителя являются авторитетными фигурами, которые передают знания ученикам Учителя являются фасилитаторами, которые помогают учащимся формировать собственные знания
Студенты являются пассивными получателями знаний и реагируют на поощрения/наказания Учащиеся активно участвуют в построении собственного понимания и знаний
Наблюдаемое поведение и измеримые результаты Внутренние психические процессы, мышление и рассуждение
Оценка основана на наблюдаемом поведении и измеримых результатах Оценка основана на индивидуальном понимании и внутренних психических процессах
Классическое и оперантное обусловливание, модификация поведения, подкрепление Проблемное обучение, исследовательское обучение, когнитивное ученичество
Конструктивизм Когнитивизм
Подчеркивает активную роль учащихся в построении собственного понимания Подчеркивает роль внутренних психических процессов в обучении и приобретении знаний
Знания активно формируются учащимся на основе его опыта Знание является продуктом внутренних психических процессов и может быть объективно измерено и оценено
Учителя являются фасилитаторами, которые помогают учащимся формировать собственные знания Учителя являются экспертами, которые дают учащимся знания и направляют их в развитии их когнитивных способностей
Учащиеся активно участвуют в построении собственного понимания Учащиеся получают знания от учителей и используют свои когнитивные способности для обработки информации
Активное построение знаний на основе опыта Внутренние психические процессы и обработка информации
Оценка основана на индивидуальном понимании и внутренних психических процессах Оценка основана на объективно измеримых результатах и ​​овладении конкретными знаниями и навыками
Обучение на основе проблем, обучение на основе запросов, когнитивное ученичество Теория обработки информации, теория схем, метапознание

Ссылки

Arends, R. I. (1998). Справочник ресурсов. Учимся учить (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill.

Брукс, Дж., и Брукс, М. (1993). В поисках понимания: случай для конструктивистских классов, ASCD. База данных Ресурсного центра NDT .

Коппл, К., и Бредекамп, С. (2009). Соответствующая развитию практика в программах для детей младшего возраста . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Дьюи, Дж. (1938) Опыт и образование . Нью-Йорк: Collier Books.

Дрисколл, М. (2000). Психология обучения для обучения . Бостон: Allyn & Bacon

Эллиотт, С. Н., Краточвилл, Т. Р., Литтлфилд Кук, Дж. И Трэверс, Дж. (2000). Педагогическая психология: эффективное преподавание, эффективное обучение (3-е изд.) . Бостон, Массачусетс: Колледж Макгроу-Хилл.

Эрнест, П. (1994). Разновидности конструктивизма: их метафоры, эпистемологии и педагогические последствия. Hiroshima Journal of Mathematics Education, 2 (1994), 2.

Fox, R. (2001). Рассмотрен конструктивизм. Оксфордский обзор образования, 27(1) , 23-35.

Хонебейн, ПК (1996). Семь целей для проектирования конструктивистской среды обучения. Конструктивистские учебные среды: Тематические исследования по педагогическому дизайну, 11-24.

Оливер, К. М. (2000). Методы развития обучения конструктивизму в Интернете. Образовательные технологии, 40 (6)

Филлипс, округ Колумбия (1995). Хорошее, плохое и уродливое: Многоликость конструктивизма. Педагог-исследователь, 24 (7), 5-12.

Там, М. (2000). Конструктивизм, учебный дизайн и технологии: последствия для преобразования дистанционного обучения. Образовательные технологии и общество, 3 (2).

Учебное пособие для GSI. Обучение: теория и исследования (2016). Получено с http://gsi.berkeley.edu/media/Learning.pdf

von Glasersfeld, EV (1974). Пиаже и радикальная конструктивистская эпистемология. Эпистемология и образование , 1-24.

фон Глазерсфельд, Э. (1994). Радикальный конструктивистский взгляд на основные математические понятия. Построение математических знаний: Эпистемология и математическое образование, 5-7.

Фон Глазерсфельд, Э. (2013). Радикальный конструктивизм  (Том 6). Рутледж.

Выготский Л. С. (1978). Психика в обществе: Развитие высших психических процессов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Дополнительная литература

Конструктивистские методы обучения

Конструктивистская теория обучения: парадигма преподавания и обучения

Стратегии, которые могут быть реализованы учителями при планировании конструктивистских возможностей в классе

Что такое конструктивизм?

Перейти к содержимомуПерейти к живому чату

  • Требования к кандидатам
    • Требования к поступающим в педагогическую школу
    • Требования к поступающим в бизнес-колледж
    • Требования к поступающим в ИТ-колледж
    • Требования к поступающим в Школу здоровья Ливитта
  • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
    • Обучение — педагогическая школа
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
  • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
  • Стипендии
  • Корпоративное возмещение
  • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
  • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
  • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
  • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
  • Блог

Дипломы онлайн

  • Прием

  • Обучение и финансовая помощь

    • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
    • Обучение — педагогическая школа
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
    • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
    • Стипендии
    • Корпоративное возмещение
  • Успех студента

    • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
    • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
    • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
    • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
    • Блог
  • О ВГУ

27 мая 2020 г.

Конструктивизм — это важная теория обучения, которую педагоги используют, чтобы помочь своим ученикам учиться. Конструктивизм основан на идее, что люди активно создают или создают свои собственные знания, и что реальность определяется вашим опытом в качестве ученика. По сути, учащиеся используют свои предыдущие знания в качестве основы и строят на них новые вещи, которые они изучают. Таким образом, индивидуальный опыт каждого делает его обучение уникальным для него.

Конструктивизм крайне важен для понимания педагогом, поскольку он влияет на то, как учатся все ваши ученики. Учителя и инструкторы, понимающие конструктивистскую теорию обучения, понимают, что их ученики каждый день приносят в класс свой уникальный опыт. Их опыт и предыдущие знания влияют на то, как они могут учиться. Педагоги могут использовать конструктивистскую теорию обучения, чтобы помочь своим ученикам понять свои предыдущие знания. Если вы являетесь нынешним или начинающим педагогом, важно получить необходимое образование и сертификаты. Но также важно понимать теории обучения и то, как они влияют на вас и ваших учеников. Это руководство расскажет вам больше о конструктивистской теории обучения и о том, как она помогает вам как учителю.

Существует множество специфических элементов и принципов конструктивизма, которые определяют то, как теория работает и применяется к учащимся. Узнайте о различных принципах конструктивизма и о том, как они составляют всю теорию.

  • Знание построено. Это основной принцип, означающий, что знание строится на другом знании. Учащиеся берут части и соединяют их по-своему, создавая что-то отличное от того, что может построить другой ученик. Предыдущие знания, опыт, убеждения и идеи учащегося являются важной основой для его дальнейшего обучения.

  • Люди учатся учиться, пока учатся. Обучение включает в себя построение значений и систем значений. Например, если студент изучает хронологию дат ряда исторических событий, в то же время он изучает значение хронологии. Если студент пишет работу по истории, он также изучает принципы грамматики и письма. Каждая вещь, которую мы изучаем, дает нам лучшее понимание других вещей в будущем.

  • Обучение – это активный процесс. Обучение включает в себя сенсорный ввод для создания смысла. Учащемуся нужно что-то делать, чтобы учиться, это не пассивная деятельность. Учащимся необходимо взаимодействовать с миром, чтобы они активно участвовали в собственном обучении и развитии. Вы не можете просто сидеть и ожидать, что вам что-то расскажут и узнают, вам нужно участвовать в обсуждениях, чтении, мероприятиях и т. д.

  • Обучение – это социальная деятельность. Обучение напрямую связано с нашей связью с другими людьми. Наши учителя, наша семья или сверстники и наши знакомые влияют на наше обучение. Педагоги с большей вероятностью добьются успеха, поскольку они понимают, что участие сверстников имеет ключевое значение в обучении. Изолированное обучение — не лучший способ помочь учащимся учиться и расти вместе. Прогрессивное образование признает, что социальное взаимодействие является ключом к обучению, и они используют беседы, взаимодействие и групповые приложения, чтобы помочь учащимся сохранить свои знания.

  • Обучение зависит от контекста. Студенты не изучают отдельные факты и теории отдельно от остальной части нашей жизни — мы учимся способами, связанными с вещами, которые мы уже знаем, во что верим и т. д. То, что мы изучаем, и то, что мы обычно запоминаем, связано с тем, что происходит вокруг нас.

  • Знания индивидуальны. Поскольку конструктивизм основан на вашем собственном опыте и убеждениях, знание становится личным делом. Каждый человек будет иметь свои собственные предварительные знания и опыт, чтобы поделиться ими. Таким образом, то, как и что люди узнают и получат от образования, будет очень разным.

  • Обучение существует в уме. Практический опыт и физические действия необходимы для обучения, но этих элементов недостаточно. Вовлечение ума является ключом к успешному обучению. Обучение должно включать в себя деятельность для ума, а не только для наших рук. Умственный опыт необходим для сохранения знаний.

  • Мотивация является ключом к обучению. Студенты не могут учиться, если они немотивированы. Педагоги должны иметь способы вовлечь и мотивировать учащихся, чтобы активизировать их ум и помочь им быть в восторге от образования. Без мотивации учащимся трудно обратиться к своему прошлому опыту и установить связи для нового обучения.

Существуют различные типы конструктивизма, которые педагоги могут использовать для достижения успеха в этой теории обучения.

  • Познавательный. Когнитивный конструктивизм фокусируется на идее о том, что обучение должно быть связано со стадией когнитивного развития учащегося. Эти методы работают, чтобы помочь учащимся усвоить новую информацию, связывая ее с тем, что они уже знают, что позволяет им вносить изменения в свой существующий интеллект, чтобы приспособиться к новой информации. Когнитивный конструктивизм исходит из работ Жана Пиаже и его исследований когнитивного развития у детей.

  • Соц. Социальный конструктивизм фокусируется на совместном характере обучения. Знание развивается из того, как люди взаимодействуют друг с другом, своей культурой и обществом в целом. Учащиеся полагаются на других в создании своих строительных блоков, а обучение у других помогает им создавать собственные знания и реальность. Социальный конструктивизм исходит от Льва Выготского и тесно связан с когнитивным конструктивизмом с дополнительным элементом влияния общества и сверстников.

  • Радикальный. Радикальный конструктивизм сильно отличается от когнитивного и социального конструктивизма. Он фокусируется на идее о том, что учащиеся и знания, которые они создают, ничего нам не говорят, а только помогают нам функционировать в нашей среде. Общая идея состоит в том, что знания изобретаются, а не открываются. Вещи, которые мы приносим на стол, делают невозможным для нас иметь истину, только интерпретации знания. Эта теория была разработана Эрнстом фон Глазерсфельдом в 1974 году. 

Важно понимать, как учителя могут применять конструктивизм в своем классе, чтобы создать уникальную среду обучения для учащихся. В конструктивистских классах учитель должен создать среду сотрудничества, в которой учащиеся активно участвуют в собственном обучении. Учителя в большей степени способствуют обучению, чем настоящие инструкторы. Учителя должны работать над тем, чтобы понять ранее существовавшие концепции и понимание учащихся, а затем работать над внедрением знаний в этих областях. Учителя также должны будут скорректировать свое преподавание, чтобы оно соответствовало уровню понимания учащегося.

Успех конструктивистских классов зависит от четырех ключевых моментов:

  • Совместное использование знаний между учителями и учениками.

  • Разделение полномочий между учителями и учениками.

  • Учителя выступают в роли наставников или фасилитаторов.

  • Учебные группы состоят из небольшого числа студентов.

Конструктивистские классы часто сильно отличаются от обычных классов во многих отношениях. Конструктивистские классы сосредотачиваются на вопросах и интересах учащихся, строятся на том, что учащиеся уже знают, они сосредоточены на интерактивном обучении и ориентированы на учащихся, учителя ведут диалог с учащимися, чтобы помочь им построить свои собственные знания, они укореняются в переговорах, а учащиеся работают преимущественно в группах.

В конструктивистских классах часто работают учителя, которые работают в небольших группах, проводят совместные и интерактивные занятия и ведут открытый диалог о том, что нужно учащимся для достижения успеха.

Самая большая критика конструктивистского обучения — отсутствие структуры. Некоторым учащимся нужна хорошо структурированная и организованная учебная среда, чтобы процветать, а конструктивистское обучение фокусируется на более непринужденном методе, чтобы помочь учащимся участвовать в собственном обучении.

Выставление оценок часто не используется в конструктивистских классах и больше внимания уделяется прогрессу учащихся, что может привести к тому, что учащиеся будут отставать и не выполнять стандартные требования к выставлению оценок.

Если вы надеетесь стать учителем, степень имеет решающее значение для выбора правильного пути. Кроме того, учителям важно понимать различные теории обучения и то, как они влияют на класс и учеников.

Поделись этим:

Twitter

Facebook

Linkedin

Подпишитесь на блог WGU

Будьте в курсе последних статей, советов и идей от команды WGU

Самые популярные
Категории

Наше внимание к вашему успеху начинается с сосредоточения внимания на четырех востребованных областях: обучение и образование K–12, уход и здравоохранение, информационные технологии и бизнес. Каждая программа на получение степени в WGU привязана к быстрому росту и высокооплачиваемой карьере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *