Кто десятинную церковь построил: Кто и когда построил десятинную церковь

Суд Киева постановил снести часовню УПЦ рядом с местом первого храма на Руси

15 февраля, 12:35

КИЕВ, 15 февраля. /ТАСС/. Хозяйственный суд Киева постановил снести часовню канонической Украинской православной церкви (УПЦ), расположенную в центре столицы страны рядом с местом, где некогда находилась Десятинная церковь — первый каменный храм на Руси. Об этом сообщил в среду министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко.

«Суд обязал освободить участок Национального музея истории Украины от незаконно построенного храма-МАФа [малая архитектурная форма]. Иск музея удовлетворен. Размещение этого сооружения на земельном участке музея противоречит его целевому использованию и нарушает требования Земельного кодекса. Храм находится в буферной зоне памятников ЮНЕСКО, где запрещено новое строительство, а также нарушает ансамбль исторического археологического комплекса «Десятинная церковь», — написал министр на своей странице в Facebook (запрещен в России; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).

История Десятинной церкви

Десятинная церковь была построена в конце X века великим князем Киевским Владимиром, при котором произошло крещение Руси. Это был первый каменный храм на Руси, на его содержание выделялись средства из десятой части доходов великого князя, которые жертвовались церкви, поэтому храм получил такое название. Десятинная церковь была разрушена в 1240 году во время нашествия на Русь хана Батыя.

В 1630-х годах рядом с местом, где находилась церковь, был построен небольшой храм в память об утраченной святыне. К началу XIX века от этой церкви остались одни руины, которые были снесены. На их месте началось строительство нового храма. В ходе строительства была разобрана половина фундамента храма X века. В 1842 году была освящена новая Десятинная церковь Успения Пресвятой Богородицы. При советской власти в 1928 году эта церковь была разрушена, в 1936 году ее руины были разобраны.

Борьба вокруг храма

В 2004 году тогдашний президент Украины Леонид Кучма распорядился, чтобы на прилегающей к руинам храма территории организовали музей, а министерству культуры совместно с комитетом по вопросам строительства и архитектуры было поручено построить «памятную часовню» церкви Богородицы. В 2005 году Виктор Ющенко, занимавший тогда пост президента Украины, распорядился восстановить Десятинную церковь, однако каменный храм так и не был возведен.

В 2006 году недалеко от места, где находилась Десятинная церковь, УПЦ установила палатку-скинию, в 2007 году на этом месте была сооружена деревянная часовня, которую освятил митрополит Киевский Владимир, в то время глава УПЦ. Националистические политические силы на Украине препятствовали строительству храма канонической УПЦ. В адрес нее выдвигались обвинения в намерении начать строительство на месте фундамента древней Десятинной церкви, которая является музейным объектом и охраняемым памятником культуры. В 2018 году рядом с часовней УПЦ были задержаны два человека по подозрению в попытке ее поджога, у них была найдена бутылка с горючей смесью.

Киевская прокуратура и Национальный музей истории сообщили в феврале 2018 года, что посчитали часовню «незаконной застройкой». Прихожане УПЦ в свою очередь обратились к городским властям с просьбой сохранить часовню. В ноябре того же года Окружной административный суд Киева поддержал религиозную общину УПЦ и приостановил производство об отмене регистрации права собственности на это сооружение. 

Теги:

Украина

Десятинная церковь — Российские древности

Цикл публикаций о сохранив­шихся «на поверхности» па­мятниках древнерусской ар­хитектуры домонгольского периода мы начали с не самых древних так­их зданий. Смоленск, Новгород Великий, Чернигов… Но, как кажется, этот цикл будет неполон без рассказа о храме, разрушенном более трех четвертей ты­сячелетия назад и расположенном на территории другого государ­ства. Речь пойдет о первой «капи­тальной» постройке древнерусского церковного зодчества — Десятин­ной церкви, построенной князем Владимиром Святославичем сра­зу после официального принятия христианства.

Предыстория

Десятинная церковь не была ни первым храмом Киева, ни первым собором Киева, ни первым каменным храмом Киева, ни даже первой постройкой Владимира после Крещения.

Летописи дают нам обрывочные сведения о том, что еще до креще­ния Руси в Киеве была как мини­мум одна церковь: в договоре князя Игоря с Византией, который вошел в состав «Повести временных лет», сказано, что часть дружины Игоря и сам князь клялись «на холме, где стоял Перун», а варяги-христиане из его дружины клялись в церкви святого Ильи, причем указано, что был тот храм соборным. А, значит, были и другие.

Одна из десятков реконструкций Десятинной церкви

В литературе второй половины ХХ в. можно найти глухие упоми­нания о том, что археолог Михаил Каргер даже якобы нашел остатки этой церкви на Подоле, и была она каменной — но никаких под­робностей, и в каталог древнерус­ских каменных храмов, о которых есть материальные свидетельства, она не попала. Поэтому официаль­ный перечень памятников древне­русского храмового зодчества мы начинаем с церкви, построенной спустя более 40 лет (я специаль­но педалирую слово «храмового», потому что в Киеве и в Чернигове в Х в. построили еще и несколько каменных теремов, которые могут быть и старше Десятинной, — но от них мало что осталось).

Сначала чуть-чуть о самом сло­ве «зодчество». В Древней Руси под этим словом подразумевали только каменное строительство. «Здати» — строить, создавать, «здо» — глина, из нее изготовляли плинфу — тонкий кирпич, из которого строили первые храмы и дворцы. Кстати, таким об­разом, «Создатель» буквально озна­чает «вылепивший из глины», если вспомнить, как (согласно Ветхому Завету) творили человека.

Руины Десятинной церкви. Гравюра 1826 года, копия более древнего изображения

Да и летописи разделяли камен­ное и деревянное строительство: когда употреблялся термин «създа», то совершенно определенно име­лась в виду каменная постройка, когда «постави» — деревянная. Так что, с точки зрения древнерусского человека, «деревянное зодчество», музеи которого сейчас существу­ют в России и на Украине, — ок­сюморон, как «живой труп».

Первый храм новой веры

Итак, первой постройкой, о ко­торой мы можем сейчас говорить хотя бы вскользь, поскольку ее сле­ды можно увидеть и поныне, ста­ла киевская церковь Богородицы (Десятинная), заложенная князем Владимиром в Киеве около 989 г. и законченная в 996 г.

Почему Десятинная? Просто это был главный храм новой церкви, которой Владимир даровал десяти­ну со своих доходов. Так что уже тогда, буквально через год после официального принятия новой ре­лигии, церковь стала понятием эко­номическим.

Украинская монета, посвященная Десятинной церкви

Что мы знали об этом храме до недавнего времени точно? Размеры (по фундаментам, без апсид) — 35 х 37 м. Формат плинфы (древний тонкий кирпич) — 31 х 31 х 2,5 см.

Церковь заложена византийски­ми мастерами в 989 г. (впрочем, называют и другие даты закладки — 990, 991…), освящена в 996-м. Следует отметить, что в от­личие от большинства богородич­ных храмов на Руси ее посвятили самой Богородице, а не церковно­му празднику (Рождество Богоро­дицы, Успение и т. д.).

Освящение Десятинной церкви. Миниатюра Радзивилловской летописи.

«Штат» храма состоял из священ­ников, которых Владимир привел из захваченной Корсуни — Херсонеса (в самой Византии город на­зывался Херсон). Напомним, что сейчас это — крымский Севастополь, и о памятниках Херсонеса мы тоже расскажем в нашей рубрике.

Именно в нем похоронили кня­зя Владимира; кроме того, прове­ли весьма диковатую процедуру — выкопали останки братьев Владимира Олега и Ярополка, погибших в ходе борьбы за власть еще до крещения Руси, окрестили оставшиеся кости и тоже погребли в Десятинной церкви. В 1030-х годах храм еще раз по не­понятной нам причине освятили. Может быть, в храме случился пожар… Тогда же Десятинная церковь на­чинает уходить в тень: сын Владимира Ярослав, позже прозванный Мудрым, возводит самый боль­шой храм домонгольской Руси – Софийский собор.

Захоронили в Десятинной церкви и первого христианского правителя Руси – Ольгу. При раскопках был найден мраморный саркофаг – считается, что именно в нем упокоилась святая равноапостольная княгиня.

Предполагаемый саркофаг Ольги

Увы, во время штурма Батыем Киева в 1240 году церковь рухнула -то ли нападающие постарались, то ли спасающегося народу набилось столько, что его тяжести храм не выдержал.

История после гибели

В 1630-1640-х годах митропо­лит Петр Могила устроил в юго-западном углу древнего храма ма­ленькую церковь.


Храм простоял до 1828 года, когда вместо него на боль­шей территории древней церкви построили новую по проекту ар­хитектора В.П.Стасова, предвари­тельно проведя раскопки. В 1824 году их вел археолог Константин Лохвицкий, но даже в то время качество его ра­боты признали ужасным, поэтому в 1826 году Лохвицкого сменил архи­тектор Н.Е.Ефимов.

Вид на Андреевскую церковь и «Чернильницу»
Десятинная церковь Стасова

В 1908-1911 годах те части Десятинной церкви, что не попали под застройку ужасного строения Стасова, прозванного в народе «чернильницей, раскопал Д. Милеев, раскопки в 1912-1914 гг. продолжил его ученик П. Вельмин. В 1938-1939 гг., после сноса церкви Стасова, не раскопанное Милеевым и Вельминым изучил классик археологии Михаил Константинович Каргер, сводный план раскопок которого стал хрестоматийным.

Михаил Константинович Каргер

Увы, даже раскопки Каргера в 1930-х годах оказались неполны­ми, фиксация их результатов была не очень качественной, сами же они практически уничтожили большую часть сохранившихся руин памятни­ка. Поэтому в основном то, что мы знаем о храме, относится к числу дискуссионной информации. Про­стой показатель: даже если иметь в виду план церкви, в научный обо­рот введено более десятка ее рекон­струкций, не говоря уже о попытках реконструировать внешний облик Богородицы Десятинной.

Мозаика пола Десятинной церкви
Мозаика пола Десятинной церкви

Начались новые исследования храма. И вынудило начать их странные телодвижения руковод­ство ставшей «незалежной» Украи­ны. Оно начало «воссоздавать» до­монгольские храмы.

В Киеве к тому времени уже восстановили три домонгольские церкви: храм Богородицы Пирогощей на Подоле, Михайловский Златоверхий собор и Успенский собор Киево-Печерской лавры. Все эти церкви были разрушены в 30-40-х годах ХХ в. , существовали фо­тографии, обмеры, серьезные ар­хеологические исследования. Этого главе государства показалось мало, и в самом начале нового тысячелетия он издал Указ о восстанов­лении Десятинной церкви. Разу­меется, «в первоначальном виде». А то, что никто не знает, как она выглядела, — так это мало кого волновало. Как говорил замести­тель директора украинского Ин­ститута археологии Глеб Ивакин, «что бы ни построили на этом ме­сте, все равно экскурсовод сможет сказать: а на самом деле здесь все было не так».

План церкви из каталога памятников домонгольской архитектуры П.А. Раппопорта [9]

Совместными усилиями россий­ские и украинские археологи суме­ли убедить изменить Указ и доби­лись разрешения сначала провести масштабные раскопки памятника, а затем уже по их результатам принять решение, стоит ли строить что-либо на этом месте и тем самым окончательно уничтожить памятник археологии или его музеефицировать.

Новый раскоп Десятинной церкви. Фото любезно предоставлено Г. Ивакиным
Новый раскоп Десятинной церкви. Фото любезно предоставлено Г. Ивакиным

Раскопки велись с 2005 года. Их по­мимо Ивакина возглавил руководи­тель отдела археологии и архитек­туры Государственного Эрмитажа, доктор исторических наук Олег Ио­аннисян. Эти исследования привели к очень любопытным выводам.

Тщательнейшие обмеры и фик­сация всех сохранившихся элемен­тов кладки, сохранившихся следов от деревянных колышков и леж­ней, уложенных в основание фун­дамента, позволили установить очень важные факты. Во-первых, можно считать доказанным, что храм этот построили сразу. До сих пор считалось, что ядро памятни­ка было построено в 989-996 годах, а в XI веке его дополнительно обстро­или (по крайней мере частично). Оказалось, что все элементы пла­на храма, от закладки до освяще­ния, сложились в один период, но в процессе строительства замысел и тип постройки поменялись.

Сначала, как и считалось до сих пор, храм строили как крестово-купольный. Так возведены почти все древнерусские храмы до монгольского нашествия, за исключе­нием нескольких построек-ротонд. Но храм для нового христианского государства требовался большой, а в Византии того времени не стро­или больших крестово-купольных зданий. Когда зодчие поняли, что не справятся, они  выстроили более простую и привычную базилику. Им даже пришлось разобрать часть уже построенно­го здания; в результате новых рас­копок в засыпанном в процессе строительства Десятинной церкви древнем рву обнаружены фраг­менты кладки.

Поэтому Десятинная церковь оказалась единственной базили­кой в древнерусской архитектуре. Скорее всего, единственной она и останется. Как отметил Иоаннисян, возможно, базиликой могла быть церковь в Тмуторокани 1022 году, но ее руины сохранились еще хуже. Кроме того, как базилику начинали строить Спасский собор в Чернигове XI в., но здесь произошла об­ратная история: достроили его уже как крестово-купольный храм.

Кроме того, раскопки позволи­ли установить и то, откуда приш­ли зодчие, построившие храм. Ле­топись просто указывает: «Мастеры от Грекъ». Но эта запись могла от­носиться к территории Византий­ской империи вообще, от Констан­тинополя до Херсонеса. Разумеется, были там и собственно византий­ские, столичные мастера, но очень многое (устройство пола из полив­ной керамики, структура деревян­ных элементов фундамента) ука­зывает на болгарские провинции Византии. Более того, если учесть, что Десятинная церковь оказалась базиликой, то и ближайшие анало­гии этому храму в византийской ар­хитектуре конца Х в. тоже находятся в Болгарии. Последний же аргумент в поддержку этой теории археоло­ги обнаружили в прошлом году. Они нашли две плинфы, на которых еще по сырой глине, до обжига прочер­чено две кириллические буквы — щ и и. Разуме­ется, это не русские «щи» — по сло­вам Иоаннесяна, скорее всего, это обозначение какого-то числа или со­кращение какого-то слова.

Лик святого. Фрагмент фрески Десятинной церкви

Что же было потом? После завершения раскопок ЮНЕСКО четко сказало – строить новый храм на руинах нельзя, тем более, что никто не понимает, как выглядела Десятинная церковь десять веков назад. Поэтому сейчас создан музей Десятинной церкви, который занимается изучением его.  

Фундамент Десятиной церкви

Текст: Алексей Паевский

Литература:

  1. Афанасьев К.Н. Построение архитек­турной формы древнерусскими зодчи­ми. М., 1961, с.170-174.
  2. Ивакин Г.Ю., Пуцко В.Г. Импостная ка­питель из киевских находок. — Советская археология, 1980, № 1., с. 293-299.
  3. Ивакин Г.Ю., Иоаннисян О.М. О но­вых раскопках Десятинной церкви// Труды II (XVIII) Всероссийского архео­логического съезда в Суздале. М.,2008, т. 1, с 12-19.
  4. Каргер М.К. Археологические иссле­дования древнего Киева. Киев, 1950, с. 45-140.
  5. Каргер М.К. Древний Киев. М.; Л.,
  6. 1961, т. 2, с. 9-59.
  7. Комеч А.И. Древнерусское зодчество конца Х — начала XII в. М., 1987.
  8. Корзухина Г.Ф. К реконструкции Де­сятинной церкви. — Советская архео­логия, 1957, №2, с. 78.
  9. Раппопорт П.А. Русская архитектура X-XIII вв. Каталог памятников (Свод ар­хеологических источников, вып. Е1-47). Л., 1982. С. 7 (№1).
  10. Холостенко М.В. З iсторiï зодчества древньоï Русi Х ст.// Археологiя. К. Наукова думка. 1965, т.19, с. 72 

Следить за публикациями на портале можно в наших группах в Facebook, ВКонтакте и в Одноклассниках, а также на канале в Telegram.

Когда в церкви была установлена ​​десятина? – Обман с десятиной

Десятина была введена в церкви в 6 веке. До этого в раннем новозаветном христианстве не существовало системы десятины. Церковь поддерживала себя добровольными пожертвованиями в течение 300 лет. Римский император Константин поставил христианство под власть римского правительства. С тех пор десятина стала неотъемлемой частью христианской церкви.

Изображение PublicDomainPictures с Pixabay

Содержание

  • Смотреть видео
  • Ранняя церковь и десятины
  • Римские церковные соборы и десятины
  • Деньги и десятины
  • Императоры и десятины
  • Религиозное насилие и десятины
  • Резюме
  • Перехитрить лжеучителей
  • Источники

Посмотреть видео

Ранняя церковь и десятины

Изображение congerdesign с Pixabay

Ранняя новозаветная церковь не имела системы десятины. Как только Новый Завет заменил старый Завет Моисеева Закона, пожертвование по благодати стало стандартом поддержки служения. Разрушение еврейского храма в 70 г. н.э. и прекращение левитского священства сделали десятину устаревшей.

И если вы хотите узнать больше о левитах и ​​системе десятины, подождите немного. Я призываю вас прочитать написанную мной статью, в которой более подробно рассматривается, почему левиты использовали десятину и как это повлияло на их отношения с Богом.

Наконец, ранние христиане всегда собирались друг у друга в домах. Для распространения Евангелия не требовались огромные финансовые ресурсы. Так ранняя церковь существовала примерно 300 лет.

Иерусалимский собор

В ранней церкви были соборы. Греческое слово для обозначения этих соборов — синод, что означает собрание или собрание. Эти советы обсуждали, обсуждали и / или решали вопросы, затрагивающие церковь.

Первое упоминание об этих встречах задокументировано в Деяниях 15 и Галатам 2. Этот церковный собор состоялся около 50 г. н.э., через 15–25 лет после смерти Иисуса. Он проходил в Иерусалиме и известен как Апостольский собор или Иерусалимский собор.

В то время остро стоял вопрос об обрезании и Моисеевом законе. Многие еврейские христиане, в том числе фарисеи и апостол Иаков, хотели обрезания мужчин-язычников. Они также хотели, чтобы язычники следовали Моисееву закону как часть их обращения в христианство.

Апостол Павел возражал против этого. Он настаивал на том, что христианина из язычников были свободны от Закона и спасены по вере в Иисуса Христа. Совет пришел к выводу, что христиане-язычники не обязаны соблюдать Моисеев закон, в том числе десятину.

И если вы хотите узнать больше о десятине в Новом Завете, подождите секунду. Я призываю вас прочитать статью, которую я написал, объясняющую, почему христианская десятина не соответствует Библии.

Деяния 15:5-6

Совет в Иерусалиме

5 Тогда некоторые из верующих, принадлежавших к партии фарисеев, встали и сказали: «Язычники должны быть обрезаны и обязаны соблюдать закон Моисеев».

6 Апостолы и старейшины собрались, чтобы обсудить этот вопрос. 7 После долгого обсуждения Петр встал и обратился к ним: «Братья, вы знаете, что некоторое время тому назад Бог сделал среди вас избрание, чтобы язычники могли услышать из моих уст евангельскую весть и уверовать. 8 Сердцеведец Бог показал, что принял их, дав им Святого Духа, как и нам. 9Он не делал различия между нами и ими, ибо очистил их сердца верой. 10 Итак, что же вы пытаетесь испытать Бога, возлагая на шеи язычников ярмо, которого не могли нести ни мы, ни наши предки? 11 Нет! Мы верим, что по благодати нашего Господа Иисуса мы спасены, как и они».

Новая международная версия (NIV)
Деяния 15:19-21

19 «Поэтому я считаю, что мы не должны создавать трудности для язычников, которые обращаются к Богу. 20 Вместо этого мы должны написать им, чтобы они воздерживались от пищи, оскверненной идолами, от блуда, от мяса удавленных животных и от крови. 21 Ибо закон Моисеев от века проповедан во всех городах и читается в синагогах во всякую субботу.

Новая международная версия (NIV)
Деяния 15:28-29

Письмо Совета верующим из язычников

28 Святому Духу и нам угодно было не обременять вас ничем, кроме следующих требований: 29 воздерживаться от пищи, принесенной в жертву идолам, от крови, от мяса удавленных животных и от блуда. Вы сделаете все возможное, чтобы избежать этих вещей.

Прощай.

New International Version (NIV)

Римские церковные соборы и десятины

Изображение Cara Harris с Pixabay

Христианство со временем попало под влияние Рима. Епископы использовали Иерусалимский Собор как план. Они проводили советы по многим вопросам, включая десятину. Турский собор 567 г. и третий Маконский собор 585 г. включили десятину в христианскую веру.

Собор в Иерусалиме стал образцом для более поздних отцов Церкви. Другими словами, римские епископы с символом решают вопросы, затрагивающие церковь.

Когда ранняя церковь попала под влияние Римской империи, вопрос десятины был реализован. Одним из результатов Собора Макона 585 стало то, что христианина, не плативших десятину, будут отлучены от церкви.

Имейте в виду, что десятины состояли из продуктов с земли. Это соответствовало тому, как Библия определяла десятину согласно Моисееву закону. Эти возглавляемые римлянами соборы обходили новозаветную свободную волю в пользу ветхозаветной десятины. Несмотря на то, что Новый Завет заменил Ветхий Завет, они обнаружили, что принятие Десятина Моисеева закона больше подходила для их целей.

Деньги и десятины

Изображение Marta с сайта Pixabay

Первоначальная установленная Богом десятина всегда была сельскохозяйственной продукцией. Это никогда не были деньги. Однако римские епископы и императоры по-новому интерпретировали понятие десятины. В результате ряда событий библейская десятина превратилась в человеческую десятину, состоящую из денег.

И если вы платите десятину из своей зарплаты, подождите минутку. Я призываю вас прочитать написанную мной статью, в которой более подробно рассматривается вопрос о том, является ли библейским уплата десятины из вашей зарплаты.

Например, Английский папа Иннокентий III расширил определение десятины во время своего правления в 1200 году. К этому времени христианство распространилось в Западной Европе.

Папа Иннокентий написал письмо архиепископу Кентерберийскому с требованием, чтобы люди платили десятину приходскому духовенству, в котором они присутствовали. Эта десятина больше не ограничивалась предиалом или «плодами земли». В него также включалась заработная плата, полученная от труда.

Король Пипин III (Пепин Короткий) правил империей Каролингов. Он был королем франков и правил территорией в Западной Европе. В 765 году он написал письмо ко всем епископам, в котором десятина стала юридически обязательным обязательством9.0005

В результате христианина должны были платить десятину приходской церкви. Король Пипин — отец римского императора Карла Великого, который также сыграл важную роль в обеспечении соблюдения десятины в христианстве.

Императоры и десятины

Изображение Alexandria с сайта Pixabay

Константин — первый римский император, оказавший значительное влияние на христианскую церковь и десятину. Он наиболее известен тем, что обратился в христианство. Его обращение помогло узаконить христианство и популяризировало его по всей Римской империи. Он сделал ее официальной религией Римской империи.

Правление Константина внесло существенные изменения в христианство. Во-первых, церковь стала более обтекаемой. С этим изменением епископы официально получили руководящую роль над остальными верующими.

Во-вторых, он запустил масштабную программу по строительству церквей. Он построил экстравагантные религиозные сооружения в честь своего имени и вклада в Римскую церковь.

Конечно, Константину пришлось заплатить за эти дорогие новостройки. Угадайте, как они были оплачены. Верно… с десятиной и пожертвованиями.

Он правил в 4 веке, и было собрано десятины, чтобы платить епископам и строить экстравагантную архитектуру. В результате христиане начали проводить богослужения в роскошных зданиях.

Только эти два изменения были отходом от ранней церкви. Новозаветная церковь не имела формального религиозного (церковного) руководящего органа.

Верующие всегда собирались друг у друга в домах для поклонения. Как говорилось ранее, они не практиковали десятину. Добровольные пожертвования поддерживали церковь в течение 300 лет.

Карл Великий был следующим римским императором, наделавшим много шума в отношении десятины и церкви. Он правил Римской империей через 800 лет после того, как Иисус Христос ходил по земле.

Претензия Карла Великого на известность сочетала церковь и государство, что сделало его основателем Священной Римской империи. При его правлении десятина стала законом штата.

Религиозное насилие и десятины

Изображение Тобиаса Альберса-Хайнемана с сайта Pixabay

Внедрение десятины в христианство не обошлось без разногласий. Многие церковные епископы были коррумпированы. Они вели роскошный образ жизни, в то время как большинство из них голодали, боролись или едва сводили концы с концами.

Система десятины помогла Римской церкви накопить богатство, собственность и землю. Кроме того, священники говорили верующим христианам, что они потеряют свое спасение и окажутся в аду, если не будут платить десятину.

И если вы боитесь попасть в ад, если не будете платить десятину, остановитесь на секунду. Я призываю вас прочитать статью, которую я написал, развенчивая учение о том, что неуплата десятины пойдет в ад.

Папа Григорий VII тоже сыграл свою роль. Он запретил мирянам владеть десятиной (землей). Все десятины (земли) должны были достаться платному духовенству. В свою очередь, они решили, как будут использоваться десятины.

Излишне говорить, что среди многих верующих рос гнев, инакомыслие и бунт. Система десятины и другие злоупотребления Римской церкви привели к протестантскому движению Реформации во главе с Мартином Лютером.

Термин «протестант» происходит от его протестов против римской церкви. Он основал лютеранскую церковь, названную его именем.

В конце концов, другие протестантские церкви и конфессии появился. Как и лютеранская церковь, они не находились под властью римлян. Церковь (или Римско-католическая церковь).

Деноминации, подпадающие под знамя Много протестантов, таких как баптисты, методисты, пресвитериане, Пятидесятники и др.

Протестантское реформатское движение имело ряд разногласий с Римской церковью. Например, протестанты придерживались веры в то, что спасение приходит по благодати, а не по делам. Однако эти реформаторы переняли римскую практику десятины.

Как и Римская церковь, они отвергли практику новозаветной церкви добровольного даяния. Это движение возникло в 1500-х годах, и с тех пор десятина является частью протестантской христианской церкви.

Резюме

Когда христианская церковь начала платить десятину? Это началось примерно через 300 лет после основания ранней новозаветной церкви. К этому времени 90 003 года христианская церковь попала под влияние, контроль и правление римлян.

Римские епископы ввели десятину в христианской церкви во время Турского собора 567 г. и третьего Маконского собора 585 г. В то время десятина все еще состояла из сельскохозяйственной продукции. В 1200 году папа Иннокентий III расширил десятину, включив в нее заработную плату.

В 4 ом веке римский император Константин расширил использование финансовой десятины. Он использовал десятину для финансирования строительства своих экстравагантных строительных проектов и зарплаты епископа.

Через восемь веков после смерти Иисуса Христа римский император Карл Великий основал Священную Римскую империю, объединив церковь и государство. Во время своего правления г. он легализовал десятину и сделал ее обязательным платежом.

В 1500-х годах Мартин Лютер возглавил обвинение против злоупотребления Римской церковью системы десятины и других проблем. Это движение привело к созданию протестантских конфессий, таких как лютеранская церковь, независимых от римского правления.

Тем не менее, Протестанты сохранили римскую практику десятины, которая остается в христианской церкви и сегодня. И это краткая история десятины в Новом Завете.

Перехитрить лжеучителей

Если вы чувствуете себя подавленным всеми доктринами десятины, не волнуйтесь! Вы можете начать с чтения The Tithing Hoax, где мы разбираем все, что вам нужно знать о десятине. Мы объясняем, почему христианам не нужно платить десятину, и приводим библейские стихи в подтверждение этого. Поэтому не позволяйте никому говорить вам, что вы попадете в ад, если не будете платить десятину.

📌 УЗНАЙТЕ ПРАВДУ О ДЕСЯТИНЕ ПРОЦВЕТАНИЯ ПРОПОВЕДНИКИ ЕВАНГЕЛИЯ НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ ВЫ ЗНАЛИ. Щелкните 👉 👉 👉 👉 Эта ссылка

Источники

Википедия

Великобритания апологетика

Новый Advent

Библейский хаб

Guthrie Memorial

The Encyclopedia Britannica

Как Tining Antry Liting

десятины: исчезает ли из поля зрения еще одна освященная веками христианская практика? — Коллин Хансен | опубликовано 08.

08.2008 12:33

Исходная ссылка

В течение первых нескольких лет двадцать первого века американцы уже столкнулись с огромным количеством политических и экономических потрясений, начиная от терактов 11 сентября и заканчивая крахом экономического бума 1990-х и военной конфликты в Афганистане и Ираке. Беспокойство и осторожность управляли принятием финансовых решений многими американскими семьями. Теперь, недавно опубликованные статистические данные Исследовательской группы Барна показывают, что это всепроникающее опасение, возможно, способствовало резкому сокращению за год числа американских домов, отдающих десятину своим церквам.

Данные Барны показывают, что только 3 процента взрослых внесли 10 процентов своего дохода в 2002 году в церкви, что на 62 процента меньше, чем в 2001 году, когда 8 процентов взрослых американцев платили десятину. Среди рожденных свыше христиан спад был таким же резким, с 14 процентов в 2001 году до 6 процентов в 2002 году. Барна объясняет внезапное падение целым рядом факторов, в том числе слабой экономикой и сохраняющейся угрозой терроризма.

Но он также отмечает изменение демографической ситуации в церкви: молодые люди не разделяют убеждений своих родителей, бабушек и дедушек в отношении десятины.

Это поколение кажется не столько сбитым с толку, сколько озадаченным этой концепцией. Их вопросы достаточно честны: «Кто придумал цифру в десять процентов? Почему мы должны считать эту цифру авторитетной? Разве десятина — это не законничество?» Здесь, как и в большинстве церковных вопросов, немного истории может иметь большое значение.

Большинство дискуссий о десятине начинается с прецедента из Ветхого Завета, впервые записанного в Бытие 14:20. Одержав поразительную победу в битве и вернув своего племянника Лота вместе со всем своим потерянным имуществом, Аврам поблагодарил Бога, отдав Мелхиседеку одну десятую часть всего, что у него было. Затем в Числах 18:21 мы находим десятину, включенную в Моисеев закон. Его целью было обеспечение левитов, которых Бог хотел сосредоточить на священнических обязанностях.

Хотя в Новом Завете нет явного повеления платить десятину, многие утверждают, что эти отношения между левитами и другими коленами Израиля являются прообразом того, как христиане должны обеспечивать своих служителей. Этот взгляд на десятину, известный как параллелизм, получил известность в церкви примерно в шестом веке.

Многие нееврейские и дохристианские общества также практиковали даяние, подобное десятине. В некоторых древних источниках описывается, как короли ввели своего рода налог на первые плоды для содержания святых святынь и поддержки духовенства. От Вавилонии Навуходоносора до храмов Аполлона в Дельфах и Афины в Афинах дохристианские центры поклонения собирали десятины для своих богов. Древние культуры, такие разные, как греческая и китайская, включая арабов, финикийцев, римлян и карфагенян, давали таким же образом, как и десятину. Некоторые ученые считают, что древние культуры пришли к кажущейся произвольной цифре одной десятой, потому что они часто производили вычисления на пальцах.

Взгляды ранней церкви на десятину предвосхитили многие сегодняшние споры об управлении. Восточная церковь начала платить десятину по долгу службы, потому что считала, что разговор Иисуса с богатым молодым человеком требует жертвенной щедрости. Климент Александрийский и Ириней умоляли церковь превзойти даже ветхозаветную десятину, поскольку Христос освободил их от Закона.

Более поздние отцы церкви — среди них Иоанн Златоуст, Киприан, Ориген и Августин — время от времени жаловались, что их последователям не хватает христианского милосердия. Златоуст даже пристыдил свою скупую церковь за то, что она дивится тем, кто платит десятину. Он противопоставил их изумление почтительному даянию ветхозаветных евреев.

Ожидание ранней церкви, что каждый христианин будет платить десятину, нашло официальное выражение на Маконском Синоде в 585 году, который закрепил эту практику в каноническом праве. Спустя тысячелетие Тридентский собор ужесточил этот закон: он предусматривал отлучение от церкви, если какой-либо католик отказывался платить свою десятину. И это несмотря на пятно в денежном отчете церкви, которое Лютер совсем недавно обнаружил в своей критике папских индульгенций.

Постреформационная Европа, однако, не преуспела: спустя столетия после Лютера светские правительства часто действовали от имени церквей, собирая обязательные десятины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *