Кто наносит дорожную разметку: Как получить схему дорожной разметки?

Содержание

Дорожная разметка проезжей части в ПДД с комментариями

Статьи

Дорожная разметка в ПДД 2021 с описанием

Дорожная разметка, как гласят ПДД, играет роль своеобразного информатора. Она знакомит водителей и пешеходов с принятыми на участке дороги режимами движения, существующими запретами и различными ограничениями. Все вариации разметки чётко прописаны в правилах, в том числе её формы, габариты и методы нанесения. Например, если проезжая часть разделена специальными линиями, машины должны двигаться строго по обозначенным полосам. Разметку прерывистыми штрихами можно пересекать исключительно при совершении определённых манёвров. Подробные описания всех вариантов дорожной разметки приведены в Приложении №2 к актуальным ПДД.

ПДД 2022: дорожные знаки и разметка

Под дорожной разметкой в ПДД 2022 года подразумевают специальные средства, позволяющие организовать движение на дороге. Это маркировка, которая наносится на само дорожное полотно или же на близлежащие элементы инфраструктуры. Различают два вида линий разметок в ПДД:
  • Горизонтальные. Размещаются непосредственно на дорожном покрытии.
  • Вертикальные. Находятся на вертикальных поверхностях или объектах возле дороги.
Кроме того, обозначения могут быть постоянными или временными. В первом случае используется белая или жёлтая краска, во втором — рисунок наносят оранжевым цветом. Жёлтую разметку используют для запрещения стоянок или остановок ТС. В некоторых ситуациях она говорит о разрешении остановки только маршрутным или городским такси. Если на дороге одновременно присутствуют линии нескольких цветов, руководствоваться нужно оранжевыми знаками.

Выбрать удобную автошколу

Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.

Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.

ЗАОЮАОЮВАОЮЗАОАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратеевоГагаринскийДонскойИзмайловоКапотняКотловкаКузьминкиЛомоносовскийЛефортовоЛюблиноМарьиноНагатинскаяОзёрнаяОрехово-БорисовоПеровоСеверное БутовоСоколиная гораТекстильщикиТеплый СтанЧеремушкиЮжное БутовоАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБунинская аллеяВолжскаяЗябликовоКантемировскаяКоньковоЛенинский проспектЛюблиноМарьиноМолодежнаяНагатинскаяОзёрнаяОреховоПрофсоюзнаяТёплый станЦарицыноШаболовскаяШипиловскаяЯсенево

Горизонтальная дорожная разметка

Согласно ПДД РФ на дорогах страны используется разметка горизонтального типа, детально описанная в ГОСТ Р51256-2011. Считается, что это основная категория маркировки, которой должны руководствоваться водители и пешеходы. 1.1 Сплошная линия. Призвана разделять потоки транспорта во встречных направлениях. Применяется для разграничения проезжей части на запрещённые для пересечения сектора. 1.2 Сплошная широкая. Ограничивает края проезжей части. Запрещается пересекать во всех случаях, кроме короткой остановки на обочине или во время выезда с неё на участках, разрешённых для стоянки. 1.3 Двойная сплошная. Служит для разделения встречных транспортных потоков на четырёхполосных дорогах. Пересекать такую линию строго запрещается. 1.4 Сплошная жёлтая. Разделительная полоса этого вида выделяет места, в которых нельзя останавливать ТС. 1.5 Пунктирная. Разделяет полосы разных направлений на дорогах с двумя или тремя потоками. 1.6 Прерывистая линия приближения. Служит для предупреждения о скором появлении разметки 1.1. 1.7 Пунктирная с короткими штрихами. Разграничивает полосы в пределах перекрёстка. 1.8 Широкий пунктир. Отделяет полосы торможения или разгона от основной части дорожного полотна. Можно переезжать с любой стороны. 1.9 Двойной пунктир. Определяет границы полос с реверсивным движением. Если светофоров нет или же они неисправны, пересекать линию можно исключительно в случаях, когда вы находитесь слева от неё. При работающих световых сигналах переезжать разметку можно с обеих сторон. 1.10 Жёлтый пунктир. Ограничивает места с запрещённой стоянкой. 1.11 Пунктир и сплошная. Разделяет потоки транспорта встречных и попутных направлений в тех местах, где перестраиваться можно только с одной из полос. Также показывает участки для разворота или въезда/выезда на дорогах с односторонним движением. 1.12 Стоп-линия. Указывает место остановки водителя перед светофором или перед знаком 2.5. 1.13 Пересечение этой разметки подразумевает, что нужно притормозить, чтобы пропустить транспорт, который движется по перпендикулярной дороге. 1.14.1 Переход для пешеходов. 1.14.2 Переход для пешеходов, на котором обозначены направления движения. 1.15 Означает участок, где проезжая часть пересекается велосипедной дорожкой. 1.16.1 Дорожная разметка используется, чтобы обозначить островки, в которых разделяются потоки с разными направлениями. 1.16.2 Показывает островки для разграничения полос с односторонним движением. 1.16.3 Островки, где сливаются транспортные потоки. 1.17 Остановки общественного транспорта и машин такси. 1.18 Обозначения со стрелками показывают направления движения сразу на нескольких полосах. 1.19 Предупреждает о сужении проезжей части. Кроме того, может говорить о приближении к разметкам 1.1 или 1.11. 1.20 Показывает скорое появление разметки 1.13. 1.21 Подъезд к дорожной разметке 1.12, если она используется со знаком 2.5. 1.22 Показывает нумерацию дороги. 1.23.1 Выделенная полоса для общественного транспорта. 1.23.2 Пешеходная дорожка. 1.23.3 Велосипедная дорожка. 1.24.1 Разметка с такой картинкой дублирует установленные предупреждающие знаки. 1.24.2 Повторяет знаки ограничения скорости. 1.24.3 Дубль знака, говорящего о возможности пересечения полотна инвалидами. 1.24.4 Указывает на работу приборов фото и видеофиксации. 1.24.5 Дополнительная дорожная разметка, которая говорит о том, что действие сопутствующего знака распространяется на электромобили. 1.25 Наличие неровностей и помех искусственного происхождения на дороге. 1.26 Отделяет участок перекрёстка, выезжать на который запрещено в случаях, если впереди образовалась пробка.

Вертикальная дорожная разметка

Знаки дорожной разметки, нанесённые вертикально, могут очерчивать габариты различных элементов, входящих в дорожную инфраструктуру, привлекать внимание к опасным участкам или объектам. С помощью вертикальных обозначений водители могут быстрее и точнее ориентироваться, видеть рисунки издалека. Чтобы такая дорожная разметка была видна и ночью, в краску добавляются специальные светоотражающие компоненты. 2.1.1-2.1.3 Так размечаются конструктивные элементы всевозможных сооружений, которые могут быть плохо видны из автомобиля. 2.2 Выделяет нижние части мостов, эстакадных сооружений, тоннелей и путепроводов. 2.3 Рисунок наносится на бетонные столбики, которые располагаются возле островков безопасности или разграничивают полосы дорожного полотна. 2.4 Маркировкой помечаются элементы различных заграждений или дорожно-ремонтного оборудования. 2.5 На участках с крутыми поворотами или в опасных местах выделяет боковые ограничители полотна. 2.6 Знаки, ограничивающие проезжие части дорог. 2.7 Такими штрихами покрываются бордюры в особо опасных секторах. Вертикальная дорожная разметка наносится белой, жёлтой и чёрной краской. Она нужна, чтобы проинформировать водителей о возможных препятствиях или обратить внимание на особенности дороги.

Что необходимо знать о дорожной разметке

Вместе с дорожными знаками разметка регулирует движение транспорта по дорогам. В России подобная маркировка начала использоваться с лета 1933 г. Тогда впервые были нанесены линии на некоторых площадях и перекрёстках Москвы. Буквально через два года такая практика стала общегосударственной. Первый ГОСТ, регламентирующий штриховку на дорогах, появился в 1975 г. Сегодня разработано несколько базовых правил:
  • Пересекать можно только линии с прерывающимся рисунком. Обычно они проходят вдоль дорог с множеством полос, позволяя водителям своевременно ориентироваться в рядах движения.
  • Пересечение сплошной линии запрещено. Вне зависимости от количества нарисованных прямых переезжать через них не разрешается.
  • Белые и жёлтые линии используют для постоянной дорожной разметки, а оранжевые считаются временными. Если же на каком-то участке дороги сразу несколько цветовых обозначений, оранжевый будет главным.
Если информация на знаке противоречит схеме на асфальте, руководствоваться всё же нужно знаком. Эта норма действует даже в том случае, когда на дороге нанесена временная разметка.

Особенности нанесения дорожной разметки

Как показывает международная практика, дорожная разметка — наиболее эффективное средство, указывающее водителям направление езды и другую важную информацию. Именно поэтому в государственных стандартах делается особый акцент на качестве используемых материалов. Весь перечень требований перечислен в ГОСТе Р 51256-2011. Там указано, что для постоянных белых и жёлтых линий на асфальте применяется краска, термопластик или другие полимеры. Разрешено использовать и специальные полиэтиленовые ленты со светоотражателями. Материал для разметки должен обладать хорошей адгезией. Важно, чтобы элементы разметки хорошо прилегали друг к другу и к дорожному полотну. Иначе их сложно будет рассмотреть, что может стать причиной ДТП. Другое требование к материалам для дорожной разметки — в них добавляются специальные вещества, делающие их невосприимчивыми к влиянию химических реагентов и погодных явлений. Краска или другой материал не должен выгорать на солнце. Необходимо, чтобы состав выдерживал температурные перепады. Что касается временных меток, их наносят при помощи такой краски, которая при необходимости легко отмывается. В нормативах приведены чёткие требования к размерам каждого разметочного элемента. Особое внимание уделяется максимально допустимому отклонению, которое не может превышать 5 см в любом направлении. Единственное исключение — продольные линии. Здесь по ПДД рисунки на полосах могут отклоняться на расстояние до одного метра.

Особенности вертикальной дорожной разметки

Такая разметка может располагаться только на отдельных конструктивных элементах. Рекомендовано её изготавливать с помощью фосфоресцирующей краски. Это особенно актуально для малоосвещённых улиц и магистралей. Если по какой-то причине покраска невозможна, на таких сооружениях устанавливаются дополнительные пластиковые детали с катафотами. В ГОСТе говорится и о требованиях к долговечности изображений. Если для изготовления использовался холодный или термический пластик, детали толщиной от 1,5 мм должны прослужить не меньше года. Если толщина и другие характеристики меньше, то заявленный период эксплуатации — полгода. Маркировка жидкой краской обновляется каждые три месяца. Для разметок краской допускается максимальный износ в 50%, для толстого пластика — 25%. При этом красящие составы должны быстро сохнуть, а работники автодора, выполняющие работы, обязаны убрать остатки старых разметок, чтобы не вводить в заблуждение участников движения и не создавать аварийные ситуации.

Кто наносит дорожную разметку

Многие считают, что ответственность за маркировку на дорогах лежит на сотрудниках ГИБДД. На самом деле, жаловаться в эту структуру при отсутствии дорожной разметки бесполезно. Автоинспекция отвечает только за безопасность движения, сам процесс создания условных обозначений находится в компетенции федеральных органов власти, субъектов РФ или учреждений местного самоуправления. Ответственный определяется исходя из значения конкретной автодороги. Зачастую рисунки наносят организации-подрядчики, подписавшие договор с соответствующими службами. В случае если отметка на полотне нанесена неверно или её вообще нет, можно обратиться в местную администрацию, направив необходимый запрос. Новая разметка хорошо видна водителям. Им легче ориентироваться на дороге, что повышает безопасность и автовладельцев, и пешеходов. Особенно это заметно ночью, когда яркие встречные фары могут ослепить водителей. Чёткие и наглядные маркировки не дадут ошибиться, позволят заранее увидеть опасные участки автомагистрали. Стоит помнить, что поверхность над разметочной краской более скользкая, чем обычный асфальт. Поэтому тормозить нужно заранее, особенно когда идёт дождь или снег. Мотоциклистам и другим двухколёсным участникам движения нужно быть особенно внимательными при проезде участков с обилием разметки. Скользкая поверхность может стать причиной падения.

Случайные публикации в блоге

Как подобрать антифриз правильно

Безопасное вождение автомобиля

Как пользоваться пистолетом на заправке

Нанесение дорожной разметки Москва стоимость работ

Дорожная разметка в Москве

  • Москва город с самым большим автомобильным трафиков в России, чтобы добиться безопасности на дорогах применяют самые передовые технологии и способы организации дорожного движения. Одним из основных способов является дорожная разметка, которая обеспечивает логичное и понятно обозначение полос дорожного движения, как для легкового повседневного транспорта, так и для общественного транспорта с целью облегчения потока машин и минимизации заторов и пробок. В Москве дорожная разметка наноситься следующего вида:
    • Горизонтальная дорожная разметка (основной вид разметки, наносится краской или термопластиком)
    • Вертикальная дорожная разметка (обозначения опасных участков автодорог, парковочных мест, труднозаметных элементов дороги)
    • Тактильная размека (разметка которую не только видно, но и она ощущается)
  • Для того чтобы сохранить долговечность дорожной разметки используются современные материалы, отвечающие стандартам ГОСТ все чаще дорожная разметка наноситься не дорожными красками а специальным покрытием — термопластиком в состав которого входит сухая пластмасса и мел вся эта смесь нагревается в специальных котлах и нагревается до 200 градусов и плавится в течении двух часов.
  • Компания Дор-Гост обладает всеми современными инструментами для нанесения новой разметки на дорогах Москва. В нашем арсенале:
    • Современные машина для нанесения дорожной разметки импортного производства
    • Качественные дорожные краски и термопластик для нанесения разметки
    • Мы даем гарантию на дорожную разметку один год

Мы оказываем следующие услуги по нанесению разметки

Разметка дорог
Разметка парковок
Временная

разметка
Разметка

складов
Разметка придомовых территорий
Разметка пешеходных переходов
Спортивные

площадки
Сигнальная

разметка
Демаркировка дорожной разметки
Тактильная дорожная разметка
Разметка

детских городков
Разметка

аэродромов
Разметка заправок (АЗС)

Работы по нанесению дорожной разметки

Этапы работы по нанесению разметки

  • Для соблюдение всех СНИПов и ГОСТОв по нанесение дорожной разметки на асфальтобетонное, бетонное основания или вертикальные конструкции разрабатывается проект согласно принятым правилам и обозначениям. Если дорожная разметка уже была нанесена и истек её срок службы, производиться демаркировка старой разметки и утверждается план нанесение новой. Мы тщательно подходим к процессу согласования работ и соблюдаем все сроки по согласованию и работам.
  • При согласовании всех вопросов мы приступаем к нанесению дорожной разметки. Основные требования к нанесению краски на поверхность:
    • Проектирование и подготовка технической документации по нанесению разметки на парковках, дорогах, магистралей
    • Отрисовка разметки для согласования с заказчиком
    • Демаркировка, очистка территории для подготовки к нанесению разметки
  • Компания Дор-Гост специализируется на комплексном устройстве дорожной разметки и разметки территорий в нашей компетенции следующие виды услуг:

Стоимость дорожной разметки

Стоимость дорожной разметки цена за погонный метр с использованием материалов

Виды разметки Краска
Термопластик
Холодный пластик

Сплошная разметка

по запросу по запросу по запросу

Пунктирная разметка

по запросу по запросу по запросу

Сплошная поперечная

по запросу по запросу по запросу

Фигурная простая

по запросу
по запросу по запросу

Фигурная сложная

по запросу по запросу по запросу

Для нанесение дорожной разметки на территориях используются только современные краски и пластик. Вы можете отправить нам на почту техническое задание на выполнение работы по нанесению разметки. Мы также оказываем услуги по нанесению разметки на складе, придомовых территориях. Работаем с частными и физическими лицами по безналичному и наличному расчету. Если Вам потребуется спроектировать разметку на дороге наши специалисты также справятся с этой работы. Мы выполняем работу качественно, без переплаты, по договору и даем гарантию на работу один год

Прайс-лист нанесение дорожной разметки в формате PDF
Получите бесплатную консультацию специалиста

Мы ответим на все вопросы по поводу покупки товаров для безопасного дорожного движения

Нанесение разметки на асфальт — технология

Разметка участков и дорог

  • Надежность и долговечность разметки зависит от качества наносимого материала и типа дорожного покрытия (асфальтобетон, цементобетон) и уровня нагрузки на проезжую часть.
    Уровень функциональность зависит от интенсивности движения на дороге и на других её частях (обочинах, тротуарах, автопарковках). Однако долговечность дорожной разметки напрямую завит от соблюдения технологии нанесение и используемых красок.
  • Разметка наносится на асфальтобетонное и цементобетонное покрытие. Во-втором случаи долговечность дорожной разметки ниже на 20% это всё обуславливается покрытием и износостойкостью разметки. Основные качества дорожной разметки по ГОСТу
    • Коэффициент яркости — определяет видимость на дороге разметки существуют два типа параметра
        При сухом покрытии
        При мокром покрытии
    • Коэффициент светоотражения:
        1. Дневное освещение
          Искусственное освещение
      • Цвет дорожной разметки определяется в отношении колоритмической системе. Цвет наносится в соответствии принятым обозначениям.
      • Долговечность дорожной разметки – срок износостойкости.
      • Работы по разметки дорог проводятся в дневное и ночное время специализированными машинами для нанесения разметки, которые могут наносить разметку, как краской, так и термопластиком с использованием стеклошариков.
      • Наносим дорожную разметку в Москве на трассах и шоссе

        Центральный административный округЗвенигородское шоссеШелепихинское шоссе
        Северный административный округЗвенигородское шоссеКоровинское шоссеЛенинградское шоссеМашкинское шоссеМеждународное шоссеНовосходненское шоссеПакгаузное шоссеХорошёвское шоссеШереметьевское шоссе
        Юго-восточный административный округАндроновское шоссеКарачаровское шоссеКоломенское шоссеПеровское шоссеШоссе ФрезерШоссе Энтузиастов
        Южный административный округБесединское шоссеВаршавское шоссеЗагородное шоссеКаширское шоссеКоломенское шоссеНовоцарицынское шоссеПодольское шоссеСтарокаширское шоссе
        Юго-западный административный округСтарокалужское шоссе
        Западный административный округАминьевское шоссеВнуковское шоссеВостряковское шоссеВоробьёвское шоссеМожайское шоссеМякининское шоссеОбводное шоссеОчаковское шоссеРублёвское шоссеСколковское шоссеСтароможайское шоссе
        Северо-западный административный округГоловинское шоссеИваньковское шоссеНовокуркинское шоссеПутилковское шоссе

        Разметка дорожного покрытия США — FHWA MUTCD

        Услуги > Публикации

        Для получения дополнительной информации: https://www. mutcd.fhwa.dot.gov
        Контактная информация: Кевин Сильвестр, [email protected]

        Эта публикация является архивной и может содержать датированную техническую информацию, контактную информацию и информацию о ссылках.


        PDF-версия, 18 МБ
        PDF-файлы можно просматривать с помощью Acrobat® Reader®

        Предисловие

        Разметка дорожного покрытия используется для передачи сообщений пользователям проезжей части. Они указывают, какой участок дороги следует использовать, предоставляют информацию об условиях впереди и указывают, где разрешен обгон. Желтые линии разделяют транспортные потоки, движущиеся в противоположных направлениях. Водители должны оставаться справа от желтых линий. Сплошная желтая линия означает, что проезд запрещен. Желтая пунктирная линия означает, что проход разрешен. Белые линии разделяют полосы, движение по которым осуществляется в одном направлении. Двойная белая линия означает, что смена полосы движения запрещена. Одна белая линия указывает на то, что смена полосы движения не рекомендуется. Белая пунктирная линия указывает на то, что смена полосы движения разрешена.

        Символы используются для обозначения разрешенного использования полосы движения. Ромб указывает на полосу, зарезервированную для использования транспортными средствами с высокой вместимостью. Велосипед указывает на полосу, предназначенную для велосипедистов. Стрелки показывают обязательные или разрешенные движения на перекрестках. Ряд сплошных треугольников указывает на то, что участник дорожного движения должен уступить дорогу.

        Дорожная разметка также используется для предупреждения пользователей о потенциально опасных условиях впереди. Буква X с буквой R с каждой стороны указывает на пересечение шоссе и железной дороги впереди. Пустой треугольник указывает на доход впереди. Ряд постепенно расширяющихся линий, пересекающих полосу движения, указывает на лежащий впереди «лежачий полицейский».

        Стандарты по проектированию и нанесению дорожной разметки можно найти в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) . Спецификации по проектированию дорожной разметки приведены в Стандартной книге дорожных знаков . Обе эти книги доступны в Интернете по адресу https://mutcd.fhwa.dot.gov. MUTCD также можно приобрести через Американскую ассоциацию государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (http://www.aashto.org), Институт инженеров транспорта (http://www.ite.org), Американскую Ассоциация служб безопасности дорожного движения (http://www.atssa.com) и Типография правительства США (http://www.gpo.gov). Standards Highway Signs Book можно приобрести в типографии правительства США и в Американской ассоциации служб безопасности дорожного движения.

        Подготовлено в 2002 г.
        Министерство транспорта США
        Федеральное управление автомобильных дорог
        Управление транспортных операций

        FHWA-OP-02-090

        Маркировка производительности

        Увеличенный вид маркировки производительности

        Подробное описание маркировки производительности


        Рабочая зона маркировки дорожного покрытия

        Расширенное представление о маркировке дорожного покрытия рабочей зоны

        Подробное описание маркировки тротуара рабочей зоны


        Miscellese Lane Lane Lane Markelge Markelge Markelge Lane Markelge Lane Lane Markelgence Markelgence Lane Lane Markelgenge Lane Markelgenge Lane Lane Markelgence Shallerge Lane Lane Markelgence Daylese Markelgence Day Lane Markelgengere Markelgencegarged Callengerge Lane Lane.

        Разметка


        Разметка перекрестка

        Увеличенный вид разметки перекрестка

        Подробное описание разметки перекрестка


        Двухсторонние маркировки дорожного движения

        Расширенный вид двусторонней дорожной маркировки

        Подробное описание двухсторонних маркировки дорожного движения


        Вход в эксплуатацию и входные маркировки

        Enlarged View Actpare и Exit Starkings

        .

        Подробное описание разметки въезда и выезда с шоссе


        Разметка полосы движения HOV

        Увеличенный вид разметки полосы движения HOV

        Подробное описание разметки полосы движения HOV

        США Разметка дорожного покрытия: разметка для двустороннего движения Полное описание

        Услуги > Публикации > Разметка дорожного покрытия

        Двухполосные проезжие части

        На рисунке «Двухполосные проезжие части» показано, что Обгон разрешен — это двусторонняя разметка, обгон которой разрешен в обоих направлениях. показано с обозначением осевой линии пунктирной желтой линией Стрелки показывают, что направление движения — одна полоса в каждом направлении.

        Запрещенные зоны и граничные линии — двусторонняя маркировка с запретными зонами. Двухполосная проезжая часть показана осевой линией (сверху вниз на рисунке): одинарной прерывистой желтой линией; сплошная желтая линия, примыкающая к левой полосе движения, и желтая прерывистая линия, примыкающая к правой полосе движения; двойная сплошная желтая линия; желтая прерывистая линия, примыкающая к левой полосе движения, и сплошная желтая линия, примыкающая к правой полосе движения; и одна прерывистая желтая линия. В середине рисунка каждый участок сплошной желтой линии накладывается на участок, имеющий двойную сплошную желтую линию. Сплошная белая линия отмечена на внешнем краю каждой дорожки. Стрелки показывают, что направление движения — по одной полосе в каждом направлении.

        Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по полосам.

        Многополосные дороги

        На рисунке «Многополосные дороги» показана Без полос для левого поворота показана четырехполосная дорога. Стрелки показывают, что направление движения составляет две полосы в каждом направлении. Проезжая часть имеет осевую разметку сплошной двойной желтой линией. Белая прерывистая линия разделяет полосы движения в одном направлении.

        Канальные полосы для левого поворота — пятиполосная проезжая часть, где пятая, центральная полоса используется для левых поворотов. Стрелки показывают, что направление движения — две сквозные полосы в каждом направлении и повороты налево от центральной полосы. Проезжая часть имеет разметку в виде сплошной двойной желтой линии и чередующихся каналов для левого поворота, отмеченных сплошной белой линией, чтобы отделить полосу поворота от полос движения, движущихся в том же направлении. Полосы поворота имеют необязательные белые стрелки для левого поворота, отмеченные на тротуаре. Ломаная белая линия разделяет полосы движения в одном направлении.

        Полоса поворота налево с двусторонним движением В центре показана вертикальная пятиполосная проезжая часть. Черные стрелки показывают направление движения на юг по двум левым полосам и на север по двум правым полосам. Пятая полоса находится в центре. Сплошная белая линия отмечена на правом краю каждой стороны проезжей части. По всей длине рисунка (за исключением перекрестков) прерывистая белая линия разделяет две сквозные полосы движения на юг, а прерывистая белая линия разделяет две сквозные полосы движения на север.

        В верхней части рисунка самая внутренняя сквозная полоса в южном направлении отделена от центральной полосы сплошной желтой линией. Ломаная желтая линия проходит к востоку от него прямо внутри центральной полосы. Еще одна прерывистая желтая линия находится на восточной стороне центральной полосы, рядом со сплошной желтой линией, отделяющей ее от самой внутренней сквозной полосы движения в северном направлении.

        Горизонтальная улица пересекает вертикальную проезжую часть. К югу от этого перекрестка разметка, разделяющая каждую из полос движения, продолжается по той же схеме, что и к северу от перекрестка. На центральной полосе показана белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на юг и восток. Сразу за ним показана еще одна белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на север и запад.

        К югу от этих стрелок желтые прерывистые линии на центральной полосе не показаны. После небольшого расстояния вторая сплошная желтая линия показана рядом со сплошной желтой линией, разделяющей центральную полосу и самую внутреннюю сквозную полосу движения в северном направлении. За этой точкой показана сплошная белая линия, разделяющая центральную и самую внутреннюю полосу движения на юг, а на центральной полосе показана белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на юг и восток.

        Прямо под стрелкой левого поворота показано пересечение вертикальной дороги с горизонтальной улицей. К югу от этого перекрестка на центральной полосе показана еще одна белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на север и запад. К югу от перекрестка сплошная двойная желтая линия разделяет центр и самую внутреннюю полосу движения на юг, а сплошная одиночная белая линия разделяет центр и самую внутреннюю полосу движения на север.

        Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по полосам.

        Трехполосные проезжие части

        На рисунке «Трехполосные проезжие части» показано Разрешенный обгон в направлении с одной полосой — это двусторонняя разметка с разрешенным обгоном в однополосном направлении. Трехполосная дорога показана стрелками, указывающими направление движения: одна полоса движется на юг, а две полосы — на север. Ломаная желтая линия показана рядом с полосой движения на юг, а сплошная желтая линия показана рядом с крайней левой из двух полос движения на север. Показана прерывистая белая линия, разделяющая две полосы движения на север. Сплошная белая линия показана на внешнем краю полосы движения на юг и самой правой полосы движения на север.

        Обгон запрещен в направлении, имеющем одну полосу — это двусторонняя разметка с запрещением проезда в однополосном направлении». две полосы, ведущие на север. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая полосу движения на юг от крайней левой полосы движения на север. Показана прерывистая белая линия, разделяющая две полосы движения на север. Сплошная белая линия показана на внешнем краю полосы движения на юг и на крайний правый северный переулок

        Изменение направления движения на центральной полосе показана вертикальная трехполосная дорога. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая каждую полосу движения от других. Две полосы движения в южном направлении показаны переходящими в одну полосу. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая каждую полосу движения от других. Сплошная двойная желтая линия показана рядом с полосой движения в южном направлении. Снизу рисунка показаны две полосы движения на север, переходящие в одну полосу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *