Кто отвечает за разметку на дорогах: Кто отвечает за дорожную разметку и куда жаловаться? – За организацию дорожного движения будут отвечать местные власти — Российская газета

Содержание

За организацию дорожного движения будут отвечать местные власти — Российская газета

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже — сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения — все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту «РГ» председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб — пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получат право по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Но при этом они обязаны организовать дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта. Фото: Сергей Михеев

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта — так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Комментарии

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

Этот закон очень большой, очень важный и очень сложный. Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения. В нем вводятся новые термины, новый понятийный аппарат. Он должен дать четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Но как он был отягчен некоторыми излишними преференциями. Например, позволял местным властям вводить временные ограничения на въезд взиманием платы. Это была самая скандальная статья закона. Он нуждался в корректировке, которая профильным комитетом была сделана. И самая одиозная статья была удалена. Это я считаю достижением Госдумы. Сейчас говорить об эффективности нового закона рано, надо полгода-год посмотреть практику его применения. И только потом можно будет делать выводы..

Петр Шкуматов, Член общественного совета при ГУ МВД по г. Москве:

Закон получился многоплановый. В нем прописаны приоритеты в организации движения. И это ключевой момент. В первую очередь — приоритет безопасности дорожного движения, а также приоритеты общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и экологии. Но возникает вопрос, а где само движение? О личном транспорте в законе ни слова. И если применять его в таком виде, то у нас не будет частного транспорта и грузовиков, потому что их нет в приоритетах.

Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения . В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах. А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.

Никто не прописал цель организации дорожного движения. Можно спроектировать пробки, чтобы обеспечить безопасность. Парковки тоже не входят в приоритеты.

Какой отдел госадминистрации отвечает за установку дорожных знаков в районе или это прерогатива городской администрации.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ

(ред. от 03.07.2016)

«О безопасности дорожного движения»

(с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016)

Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Если вы не согласны с установкой указанного дорожного знака, обратитесь в прокуратуру с жалобой.

Дирекция по организации дорожного движения контролирует выполнение гарантийных обязательств по восстановлению разметки на дорогах Санкт-Петербурга

СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» продолжает вести работу по повышению уровня безопасности дорожного движения на дорогах города, в том числе в рамках исполнения подрядчиками гарантийных обязательств по восстановлению разметки на дорогах Санкт-Петербурга.

По данным Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга по гарантийным обязательствам в город вышли работать 5 компаний, выполнявших работы по нанесению дорожной разметки в 2015 году, по контрактам, заключенным с Дирекцией. Суммарный объем восстановленной по гарантии дорожной разметки на сегодняшний день составляет 51 480 кв.м. Работы по гарантийному восстановлению разметки продолжаются, что позволяет обеспечить нанесение разметки на тех магистралях, которые по причине сокращения финансирования в 2016 году не вошли в адресную программу нанесения дорожной разметки.

Гарантийное восстановление разметки подразумевает под собой приведение разметки в нормативное состояние. Так, сверхнормативным износом пешеходного перехода считается утрата более 30% разметки, в то время как для разметки, разделяющей транспортные потоки, этот показатель составляет 25%. Определение адресов, на которых необходимо производить восстановление разметки по гарантии осуществляется при проведении комиссий, совместно с представителем Управления ГИБДД.

Восстановительные работы по нанесению дорожной разметки в рамках гарантийных обязательств в этом году традиционно начались в конце апреля*, что позволило обеспечить безопасность на улицах города в период проведения мероприятий, посвященных годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.

*Восстановление дорожной разметки, учитывая климатическую зону, в которой расположен Санкт-Петербург, возможно в период с 20 апреля по 30 октября.

Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, 576-12-14, [email protected]i.gov.spb.ru, http://krti.gov.spb.ru/.

Кто в Москве отвечает за организацию и безопасность движения

Большинство москвичей полагает, что в столице всем связанным с дорогами и дорожным движением занимается ЦОДД: ведь на это как бы намекает и само название Центра организации дорожного движения! На практике система принятия решений и распределения полномочий в дорожной сфере очень сложна, в ней задействованы десятки (!) органов власти и подведомственных структур, а от ЦОДД, к сожалению, зависит далеко не всё.

На фото здание ЦОДД на 2-м Лесном, где я работаю

В свое время уже делал статью «Куда в Москве обращаться по проблемам на дорогах», но этого оказалось недостаточно. Чтобы разом ответить на многочисленные вопросы, попробую свести воедино всё, что мне известно. Информации будет много; если разбираться во всем этом у вас нет времени или желания, просто пишите свои жалобы и предложения на порталы gorod.mos.ru или transport.mos.ru, работающие в режиме «одного окна». Но если вы хотите понимать логику принятия решений и знать, с кого что спрашивать,

Начнем с главного. К дорогам, дорожному движению, его организации и безопасности в Москве имеют прямое отношение 3 «отраслевых» комплекса Правительства Москвы: транспортный, жилищно-коммунальный и строительный, которые курируют заместители Мэра. Далее, влияние на дорожную сферу оказывают префектуры округов во главе с Префектами; это уже «территориальная» линия подчинения. Наконец, есть 2 надзорные структуры в области дорожного движения: московская называется «Объединение административно-технических инспекций», а федеральная — ГИБДД в лице управления по Москве. Почему же полномочия распределены по нескольким структурам, где их границы и как со всем этим взлететь?

Транспортный комплекс: ДТ и ЦОДД

Сотрудников ЦОДД иногда именуют чиновниками. Именуют ошибочно: если по-простому, мы не чиновники и не госслужащие, а бюджетники. Потому как организационно-правовая форма ЦОДД — государственное казенное учреждение. А органом исполнительной власти в транспортной сфере является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, возглавляемый М. С. Ликсутовым.

Внутри транспортного комплекса ДТиРДТИ определяет «политический курс», в том числе в области организации дорожного движения. Проще говоря, решает, где что нужно расширять, а где – сужать, и когда. Департамент принимает и все наиболее важные вопросы по организации и ограничениям движения в конкретных местах. Для этого при нем есть специальный орган – Межведомственная комиссия по ограничению или прекращению движения транспортных средств и рассмотрению проектов организации дорожного движения. На ней еженедельно рассматриваются и утверждаются временные и постоянные изменения в ОДД по десяткам адресов.

В ведении Департамента транспорта с десяток подведомственных структур, отвечающих за разные сферы в транспорте. Удобнее всего представить данные в виде таблицы. Подчеркну снова: разбираться во всех тонкостях и обращаться напрямую совсем не обязательно, это можно сделать через Единый транспортный портал.

Подведомственные и подчиненные ДТиРДТИ структуры

Сфера Название Руководитель Сфера ответственности
Организация дорожного движения ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» Юрьев Вадим Юрьевич • Организация дорожного движения, в т.ч.:
— управление светофорами
— эксплуатация техсредств ОДД (светофоры, знаки, камеры, экраны)
— рассмотрение и учет проектов ОДД
— оптимизация дорожного движения
• Фиксация нарушений правил остановки и стоянки («паркрайты»)
Контроль парковки Московская административная дорожная инспекция Сидоров Андрей Николаевич • Контроль правил остановки и стоянки
• Контроль легковых такси
ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Гривняк Александр Иванович • Обустройство парковочной инфраструктуры (работа системы оплаты, наличие знаков платной парковки и информационных щитов)
• Администрирование дохода от платных парковок
• Эвакуация неправильно припаркованных авто
Пассажирский транспорт ГУП «Московский метрополитен» Пегов Дмитрий Владимирович • Метро
ГУП «Мосгортранс» Михайлов Евгений Федорович • Автобус – троллейбус – трамвай
ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Зотов Алексей Вячеславович • Московское центральное кольцо (МКЖД)
ГКУ «Организатор перевозок» Дьяков Сергей Сергеевич • Координация работы разных пассажирских перевозчиков
• Администрирование нарушений на транспорте как перевозчиками, так и пассажирами, выписывание штрафов

Остановимся подробнее на полномочиях ГКУ «ЦОДД». На нас лежит огромный объем текущей, в том числе исполнительской работы. Например, на нашу долю приходится установка, реконструкция и эксплуатация большинства технических средств организации движения (ТСОДД) в городе – светофоров, дорожных знаков, перильных ограждений, камер, датчиков, табло отображения информации. Хозяйство огромное: скажем, светофорных объектов в городе более 2500 (секций светофоров – десятки тысяч), а дорожных знаков и вовсе сотни тысяч! В среднем ежедневно ЦОДД выполняет более 100 (ста) технических заданий по этим объектам, начиная от мойки и заканчивая заливкой новой программы в светофорный контроллер.  Такие задания готовятся как по инициативе ЦОДД, так и по обращениям граждан и других организаций и органов; рассмотрения всех этих обращений и ответы на них – еще одна большая задача ЦОДД.

В сфере организации движения ЦОДД рассматривает и формулирует замечания ко всем проектам организации движения. Это касается и существующей УДС, и новых проектов других Департаментов, начиная от переразметки и заканчивая развязками. А также иногда готовим и свои проекты (например, этим занимается мой отдел оптимизации дорожного движения). ЦОДД же рассматривает и готовит и все материалы к Межведомственной комиссии.

Внутри ЦОДД организацией дорожного движения занимаются 3 управления и мой отдел (уже об этом писал). Управление светофорного хозяйства ведает всем, что связано с работой и настройкой светофоров, управление организации дорожного движения работает с проектами, а информационно-аналитическое управление занимается моделированием, создает КСОДД (это как бы проект организации движения в масштабах города), готовит предложения по связности и так далее. Мой отдел оптимизации дорожного движения при Ситуационном центре занимается точечной оптимизацией самых сложных узлов.

Если приводить армейские аналогии, 3 управления ЦОДД можно сравнить с десантом, артиллерией, танковыми войсками. Каждый из этих родов войск выполняет свою боевую задачу, общего у них – большая ударная сила. А наш отдел — что-то вроде спецназа: небольшая группа профессионалов относительно малой ударной силы, зато хорошо подготовленная и нацеленная на точечные удары по особо важным «вражеским целям» – заторам и очагам аварийности 🙂 Само собой, мы плотно работаем со всеми тремя управлениями ЦОДД. В организации движения результат достигается не соревнованием, но взаимодействием. Спецназ тоже сам войну не выигрывает, он лишь ускоряет победу и «снижает потери».

В общем, нельзя сказать, что ЦОДД – только «руки» Департамента транспорта: ГКУ и в обсуждении вопросов активно участвует, и сам выдвигает и предлагает «наверх» множество инициатив, многие из которых принимаются и реализуются. Но тем не менее решающий голос всегда за Департаментом.

Комплекс ЖКХиБ
В составе жилищно-коммунального комплекса дорогами занимаются два департамента.

В ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ДЖКХиБ) – весь асфальт в городе и вся разметка на нем.

У Департамента опять-таки много подведомственных организаций, но здесь приведу только те 3, которые имеют отношение к дорогам и асфальту без изменения границ проезжей части. И отвечают за то, что на бюрократическом языке называется «содержанием дорог»: уборка, ремонт покрытия (ямочный и капитальный), замена бордюров, нанесение дорожной разметки, установка и замена буферов безопасности, пластиковых блоков и делиниаторов. Распределены обязанности так:
—          ГБУ «Автомобильные дороги» отвечает за состояние асфальта и разметку на проезжей части (улично-дорожной сети)
—          ГКУ «Жилищник» (с разбивкой по районам) отвечает за асфальт во дворах и на внутрирайонных проездах
—          ГКУ «Экспертавтодор» контролирует качество этих работ.

Еще несколько «подведов» ДЖКХиБ напрямую ремонтом дорог не занимаются, но так или иначе участвуют и влияют. ГБУ «Гормост» отвечает за содержание и ремонт почти 2000 сложных разноуровневых объектов – мостов, тоннелей, внеуличных переходов. АО «Мосводоканал» и ГУП «Мосводосток» отвечают за канализационные и водосточные люки и решетки.

В ведении Департамента капитального ремонта (ДКР) работы, связанные с благоустройством дорог и изменением границ проезжей части.

Это и локальные уширения на периферии города, и парковочные карманы – площадки, и программа «Моя улица» в центре Москвы. Причем в подчинении департамента есть еще один ДКР — «Дирекция капитального ремонта» в статусе государственного казенного учреждения, который и выступает заказчиком этих работ.

Стройкомплекс

Строительный комплекс в Москве традиционно сильный, он возводит и реконструирует множество объектов, в том числе дороги, развязки, переходы. К дорогам и дорожному движению в нем относятся как минимум три структуры.
—          Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) занимается территориальным планированием, в том числе готовит проекты планировки новых и реконструируемых дорог, обеспечивая увязку всех объектов с Генпланом и друг с другом.
—          Департамент градостроительной политики (ДГП) курирует и формирует списки дорожных строек, включаемых в Адресную инвестиционную программу Москвы, что является основанием для их финансирования Правительством Москвы. А также участвует в программах благоустройства в центре города.
—          Однако «главное действующее лицо» в строительном комплексе — Департамент строительства (ДС), который выступает государственным заказчиком строительства и реконструкции развязок и дорог, подземных и надземных переходов, проводит конкурсы на разработку ПСД (проектно-сметной документации, включая организацию дорожного движения) и СМР (строительно-монтажные работы). Департамент строительства является и заказчиком строительства метро, транспортно-пересадочных узлов и других транспортных объектов.

Префектуры

Префектуры административных округов Москвы – территориальные органы исполнительной власти в Москве. Они работают «на земле» с гражданами, организациями и муниципальными органами власти (управами). Считается, что они бл

Дорожная разметка кто ответственный | 02zakon.ru

ГОСТ Р 51256-99 обязывает использование материалов для нанесения линий на асфальт, чтобы их можно было быстро демаркировать. В акте предусмотрено определение цвета временной разметки на дороге. Она должна иметь оранжевый цвет, на практике цвет варьируется от красного до желтого. Использование цветов, привлекающих внимание не случайно, водитель, должен увидеть, что на данном участке дороги следует придерживаться новых правил. Обратите внимание, что существуют 3 варианта постоянной разметки, которая наносится желтым цветом. Важно помнить, что они считаются постоянными и отмене со временем не подлежат. К ним относятся:

  • 1.4, представляет собой сплошную линию желтого цвета, размещаемую у края дороги или на бордюре. Такая разметка предупреждает о запрете остановки.

Кто отвечает за дорожную разметку на трассах?

Рядом с домом есть светофор, приносящий постоянный заработок даишникам. По задумке светофор основной своей секцией разрешает движение только прямо, а дополнительной секцией направо.

Причем доп.секция установлена только на ближнем светофоре, а на светофоре за перекрестком ее нет. Дополнительная секция включается только когда на основной красный.

Самое главное в этой ситуации то, что макрировка «только прямо» на основной секции нанесена краской, которая от времени наполовину стерлась, а остальная половина выгорела. Рассмотреть эту маркировку можно реально метров с 5 максимум и то стоя прямо под светофором.
Вот незнающие водители и поворачивают на зеленый направо, где их ожидает постояннодежурищий автомобиль ДПС…

Crusandr

Внимание

Вопрос. Добрый день! Обратил внимание, что в моем городе местами полностью исчезла дорожная разметка. Кто вообще отвечает за ее нанесениеи кто должен следить за этим? Спасибо! Ответ юриста.

Здравствуйте! Вопреки распространенному мнению о том, что за нанесение дорожной разметки отвечают сотрудники ГИБДД, и именно в эту организацию нужно жаловаться в том случае, если разметка отсутствуе

Кто отвечает за разметку дорог

«Зебры» на пешеходных переходах, стоп-линии и стрелки-указатели укладываются вручную – ни одна машина в мире не делает фигурную разметку «Зебры» на пешеходных переходах, стоп-линии и стрелки-указатели укладываются вручную – ни одна машина в мире не делает фигурную разметку

Полночь. Постепенно редеет поток автомобилей. А на трудовую вахту на улицы Шымкента выходят бригады ТОО «ДорСтрой проект». Незнакомая для горожан спецтехника располагается на проезжей части улиц, и начинается ночная работа. Спецмашина прокладывает тончайшую ось дороги, и ровной полосой серую трассу «режет» белоснежный пластик.

«Зебры» на пешеходных переходах, стоп-линии и стрелки-указатели укладываются вручную – ни одна машина в мире не делает фигурную разметку. В считанные минуты мастера шпаклюют трафареты, засыпают готовый рисунок отражающим покрытием (шаровидным стеклопеском) – и через полчаса разметка «готова к употреблению». Ночами, благодаря светоотражающему стеклянному слою, полосы разметки будут ярко светиться на дороге, а уже утром первые водители и пешеходы оценят сияющую трассу…

Шымкент – четвертый город в стране, где на улицах появилась пластиковая дорожная разметка. В этом году планируется одеть в пластик перекрестки на двадцати двух основных улицах города. «В начале года прошел тендер общей стоимостью 149 миллионов тенге, конкурс выиграла компания «ДорСтрой проект, – рассказал Куатжан Азимбаевич Жуматаев, заведующий сектором транспорта и коммуникаций отдела ЖКХ, ПТ и АД Шымкента. – Эти деньги выделены именно на разделительные полосы, разметку предупреждения и пешеходные переходы из двухкомпонентного холодного пластика. Эта технология покрытия в нашей стране относительно новая, но уже зарекомендовала себя в Алматы, Астане и Караганде. Покрытие по толщине серьезно превышает привычную нам акриловую краску – оно составляет не менее трех миллиметров. Так что в автомобиле ощутимо, если водитель на большой скорости проедет через перекресток. По техническим характеристикам двухкомпонентный холодный пластик выдерживает перепады температур от минус пятидесяти до плюс шестидесяти, так что расплавление нам не грозит. Холодный пластик считается инновационным материалом и по параметрам не уступает термопластику, сегодня покрытия двухкомпонентного пластика применяются практически во всем мире».

Двухкомпонентный пластик обладает уникальными износостойкими свойствами, поэтому его нанесение существенно сэкономит бюджетные деньги, считают специалисты коммунального хозяйства. В договоре с подрядчиком указан гарантийный срок – один год, но, как показывает практика, такие «зебры» эксплуатируются не менее трех лет.

Еще пятнадцать миллионов выделено на 20 городских улиц с меньшей загруженностью движения, там на перекрестках прокладывается акриловая разметка. Уже многие центральные дороги и перекрестки «сверкают» свежими полосами, работы на большинстве улиц завершены, хотя по графику сдача объектов должна быть осуществлена до 31 октября.

«В последнее время мы чаще используем покрытия желтого цвета на пешеходных переходах, – поясняет Куатжан Азимбаевич, – согласно международным стандартам – желтый бросается в глаза водителю, предупреждает об опасности. В Европе даже разделительные полосы на дорогах желтого цвета. Думаю, что и мы к этим стандартам в скором времени придем. На сегодняшний день все действия нашего сектора направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. Пока крупные пешеходные переходы «усиливаются» светомодулями, которые монтирует ТОО «СМЭУ Астана». Небольшие яркие фонари устанавливаются прямо в «зебру» и в бордюры до и после перекрестков. В этом году светомодули появятся на двадцати пешеходных переходах Шымкента, на их монтаж выделен 31 миллион тенге. Эти перекрестки будут видны как водителям, так и пешеходам в любое время суток».

Пополнится Шымкент и «лежачими полицейскими» – искусственными неровностями дороги. За лето их будет настелено 111 метров. «Искусственные неровности будут установлены в районах школ, медицинских учреждений, – говорит заведующий сектором транспорта и коммуникаций. – Это не наша инициатива, преграды на дорогах ставятся только по просьбе жителей или администраций учреждений. Мы совместно с управлением дорожной полиции разбираем заявки, утверждаем их и только потом закладываем необходимую сумму в бюджет. Но есть у искусственных неровностей огромный минус – зимой их «сдирают» снегоочистительные машины».

Руководитель сектора считает, что наилучшим вариантом для Шымкента будут «шумовые полосы», проложенные на опасных участках дороги. Уж очень некомфортное ощущение у водителей, которые пытаются их переехать на большой скорости! Шумовые полосы не мешают нормальному движению, не портят внешний вид дороги. А впридачу к мерам безопасности стоит приложить и повышение культуры вождения – этого качества шымкентцам очень не хватает.

Елена БОЯРШИНОВА

Как дорожники обязаны обозначать зоны ремонта? — журнал За рулем

Если верить данным статистики ГИБДД, треть аварий происходит по причине плохих дорог. А сколько ДТП случается, когда дорожники делают ремонт и неправильно устанавливают ограждения и дорожные знаки? Такая статистика не ведется. Но, полагаю, подобных случаев немало.

Мы часто видим, как при замене асфальта дорожные строители в лучшем случае ставят предупреждающий знак. Причем прямо в том месте, где работает асфальтоукладчик. Попробуй среагируй на такое предупреждение. Вот и влетают водители в строительную технику, и бьются.

Стертый дорожный знак

Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

Материалы по теме

А как вообще нужно обозначать места ремонта? Какие существуют требования?

Статья 12 закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что ремонт и содержание дорог должны быть безопасны для участников дорожного движения. При этом дорожники обязаны выполнять требованиятехнических регламентов.

Виды ограждений

Для привлечения внимания водителей и обозначения мест ремонта дорожные службы могут использовать: дорожные знаки, разметку, оградительные блоки и щиты, светоотражающие барьеры, оградительные ленты. Если ремонт небольшой, то чаще всего используют временные предупреждающие знаки, оградительные ленты и шнуры. При серьезных работах (когда на ремонт может уйти больше суток) дорожники помимо знаков и разметки используют оградительные блоки и щиты.

Отбойник

Такие блоки намного удобнее и безопаснее бетонных. Для правильного использования их нужно заполнять водой (летом) или специальным раствором (зимой). На практике этим, как правило, дорожники себя не утруждают. Часто приходится видеть, как блоки разлетаются от ветра по всей дороге.

Такие блоки намного удобнее и безопаснее бетонных. Для правильного использования их нужно заполнять водой (летом) или специальным раствором (зимой). На практике этим, как правило, дорожники себя не утруждают. Часто приходится видеть, как блоки разлетаются от ветра по всей дороге.

В регламенте «Безопасность автомобильных дорог», который утвержден

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.