Кто построил михайловский дворец: История — Михайловский дворец — Русский музей

История — Михайловский замок — Русский музей

Михайловский замок — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII в.. Он возведен на месте Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны (арх. Ф.-Б. Растрелли, 1740-е гг.), разобранного по приказу императора Павла I сразу после смерти его матери — Екатерины II. Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали самому Павлу Петровичу. Работа над проектом его будущей резиденции началась в 1784 г. В процессе проектирования, которое длилось почти 12 лет, великий князь обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия 1781-1782 г. К работе над проектом на разных его этапах привлекались архитекторы А.-Ф.-Г.Виолье, В. Бренна, В. И. Баженов. Одним из возможных мест возведения нового дворца называлась Гатчина.

Осуществить замысел постройки сын Екатерины II смог только после своего восшествия на престол в ноябре 1796 г.  28 февраля 1797 г. состоялась церемония закладки замка. Его строительство осуществлялось под руководством архитектора Бренны, который переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров. 8 ноября 1800 г., в день Святого Архангела Михаила, замок был торжественно освящен, но работы по его внутреннему убранству продолжались до марта 1801 г.

Своеобразный облик этого здания, сочетающий в себе противоречивые архитектурные тенденции и стилистические приемы, ставит его особняком в общем русле развития русского классицизма. Однако, именно Михайловский замок воспринимается как самый выразительный символ павловской эпохи. В его облике явственно воплотились художественные вкусы и своеобразие личности владельца и главного творца — императора Павла I. Величественная громада «дворца Святого Михаила», как именовался замок в документах XVIII столетия, возвышалась на острове, ограниченном с севера и востока водами рек Мойки и Фонтанки. С западной и южной сторон остров омывался двумя специально прорытыми каналами — Воскресенским и Церковным.

Система замковых фортификационных сооружений, окружавшая дворец и расположенную перед ним площадь Коннетабля, включала в себя каналы, полубастионы, подъемные мосты и пушки. В центре площади был установлен памятник Петру I, отлитый в 1745-1747 гг. по модели Б. К. Растрелли, сделанной еще при жизни великого прадеда Павла I.

Михайловский замок являлся императорской резиденцией лишь в течение сорока дней. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. император Павел I был убит в своей спальне, став жертвой дворцового заговора. Вскоре после этого события из замка вывезли художественные ценности, а его парадные покои приспособили для разных ведомственных учреждений и роздали под жилые квартиры.

В начале 1820-х гг. здание было передано Главному Инженерному училищу. В феврале 1823 г. оно получило новое название — Инженерный замок. После смерти императора Николая I, августейшего покровителя училища, размещавшиеся в его стенах учебные заведения стали именоваться Николаевской инженерной академией и училищем.

Их преподавателями и выпускниками являлись многие выдающиеся деятели российской истории и культуры: писатели Ф.М. Достоевский и Д.В.Григорович, ученые И.М.Сеченов и П.Н.Яблочков, композитор Ц.А.Кюи, герой Севастополя Э.И. Тотлебен и многие другие.

На протяжении двух веков, когда здесь располагались военно-учебные заведения, а затем различные советские учреждения, неоднократно осуществлялись изменения в планировке всего ансамбля, перестройки входивших в его состав сооружений и интерьеров.

В 1991 г. Михайловский замок вошел в состав архитектурного комплекса Государственного Русского музея.

В ансамбль Михайловского замка входят два павильона, расположенные на Инженерной улице. 

В Восточном павильоне (Инженерная ул., 10) находится «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» — отдел Русского музея. 

В Западном павильоне (Инженерная ул., 8) расположен Центр мультимедиа Русского музея, работает мультимедийная экспозиция «Романтический наш император», проходят онлайн-лекции Русского музея.  В здании также расположен центр координации международного проекта «Русский музей: виртуальный филиал».

Архитектура и интерьеры

Основу плановой структуры дворца составляет квадрат со скругленными углами, в который вписан восьмиугольник внутреннего парадного двора. Каждый фасад имеет свое «лицо», что придает зданию особую живописность и позволяет найти множество видовых точек при его обзоре. Тем не менее, дворец воспринимается целостным объемом, поскольку все фасады объединены гранитным цоколем, общим междуэтажным карнизом и декоративными элементами оформления.

Главный фасад отличается особой торжественностью и монументальностью. Мощным аккордом в его архитектуре звучат два мраморных обелиска, декорированные воинскими арматурами и золочеными вензелями Павла I. В тимпане фронтона расположен барельеф «История заносит на свои скрижали славу России», исполненный братьями Стаджи. На фризе под фронтоном помещена надпись — «Дому Твоему подобает Святыня Господня в долготу дней», представляющая собой видоизмененные заключительные строки 92-го библейского псалма.

Совсем иначе решен обращенный к Летнему саду северный фасад. Характер его скульптурного убранства, широкая пологая лестница, колоннада и балкон — традиционные элементы садового фасада, подчеркивают его обращенность к природе.

Выходящий на Фонтанку восточный фасад замка имеет небольшой полукруглый выступ в центре, завершающийся куполом и башенкой с флагштоком, на котором во время пребывания Павла I в замке развевался императорский штандарт. Его скромное оформление перекликается с фасадами «партикулярных» домов, находящихся на противоположном берегу Фонтанки.

В решении западного (церковного) фасада особенно сказалось импонирующее Павлу умение Бренны живописно и пышно оформлять свои композиции. Объем церкви обозначен сильно развитым центральным выступом, а его скульптурный декор говорит о культовом назначении этой части сооружения.

Интерьеры Михайловского замка современники называли «чудом роскоши и вкуса». В их художественном оформлении принимали участие мастера монументальной живописи П. К. и Дж. Скотти, А.Виги, Я.Меттенляйтер, скульпторы К.Альбани, И.П.Прокофьев, П.И.Соколов, живописцы И.А.Акимов, А.М.Иванов и другие. Подобно многим аристократическим дворцам той эпохи, замок сочетал в себе функции парадной резиденции императорской фамилии и музея художественных коллекций античного, западноевропейского и русского искусства. Анфилада парадных галерей — зал Антиков, галерея Рафаэля, галерея Лаокоона, галерея Арабесок — располагалась по периметру внутреннего двора и была наполнена первоклассными произведениями искусства из коллекции Павла I. Многие предметы дворцового убранства исполнялись по рисункам Винченцо Бренны и его молодого ученика Карло Росси.

Владельцы

Император Павел I (20.09.1754 — 12.03.1801), сын Петра III Фёдоровича — внука Петра I (урожденного Карла-Петера-Ульриха Голштейн-Готторпского) и Екатерины II Алексеевны (урождённой принцессы Анхальт-Цербстской). В 1761 г. объявлен наследником престола и цесаревичем, с 1762 г. — владетельным герцогом Голштейн-Готторпским.

Вступив на престол, Екатерина II в 1762 г. назначила Павла Петровича полковником Кирасирского полка его имени и генерал-адмиралом. В 1773 г. от имени сына по Царскосельскому договору она обменяла Шлезвиг и Голштейн на принадлежавший Дании Ольденбург, в том же году он подтвердил передачу этого владения своему родственнику, представителю младшей линии голштинского дома епископу Любекскому Фридриху-Августу (с титулом герцога Ольденбургского), сохранив за собой также титул герцога и право распоряжаться ольденбургским престолом по пресечении владетельного рода.

29.09.1773г. сочетался браком с великой княгиней Натальей Алексеевной (14.06.1755 — 15.04.1776), урождённой принцессой Гессен-Дармштадской, умершей во время неудачных родов. 26.09.1776г. вступил во второй брак с Марией Фёдоровной (14.10.1759 — 24.10.1828), урождённой принцессой Вюртембергской.

Павел получил прекрасное образование, имел обширные знания в разных науках, включая военное дело и государственное управление, любил музыку, театр, архитектуру, но при жизни Екатерины II был практически отстранен от участия в государственных делах.

Вступил на престол после смерти Екатерины II (06.11.1796). Коронован 05.04.1797г. С 1798г. Великий магистр державного ордена святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийского). Многие из нововведений Павла I вызвали недовольство в обществе, а усиление самодержавной власти было воспринято дворянством как проявление тирании и наступление на свои права, что и стало основной причиной заговора против императора.

Он был убит заговорщиками в ночь с 11 на 12.03.1801г. в Михайловском замке в своей спальне, располагавшейся в северо-западной части бельэтажа здания.

Императрица Мария Федоровна (14.10.1759 — 24.10.1828). Вторая жена Павла Петровича (с 1776 г.). Урождённая принцесса София-Доротея-Августа-Луиза Вюртембергская, дочь герцога Фридриха-Евгения Вюртемберг-Монбельярского и Фредерики-Доротеи-Софии, урождённой маркграфини Бранденбург-Шведтской. Прибыла в Россию в 1776, тогда же перешла в православие. Родила Павлу Петровичу десять детей — четырёх сыновей (двое из них стали царствующими императорами) и шесть дочерей.

Мария Фёдоровна отличалась замечательными художественными талантами — рисовала, великолепно резала по камню, кости и янтарю, занималась медальерным искусством, играла на фортепиано. Особое место среди её увлечений занимала ботаника.

Всю жизнь занималась благотворительной деятельностью, в особенности делами воспитательных домов и приютов для сирот. Внесла большой вклад в развитие женского образования в России. Требовательная к другим, она была не менее требовательна и строга к себе, до мелочей была верна своим правилам и принципам.

Ее личные апартаменты в Михайловском замке располагались в северной части бельэтажа здания, выходя окнами на Летний сад.

Дети Павла I Петровича и Марии Фёдоровны

Aлександр Павлович (12.12.1777 — 19.11.1825). Объявлен наследником престола 06.11.1796 г. С 12.03.1801г. — император, коронован 15.09.1801г. С 28.09.1793г. в браке с Елизаветой Алексеевной (13. 01.1779 — 04.05.1826), урождённой принцессой Луизой-Марией-Августой Баден-Дурлахской. Его личные апартаменты в Михайловском замке занимали северо-восточный угол первого этажа здания.

Константин Павлович (27.04.1779 — 15.06.1831), великий князь, цесаревич. За участие в Итальянском и Швейцарском походах А.В.Суворова (1799) назначен генерал-инспектором кавалерии и получил титул цесаревича. Во время войн с наполеоновской Францией в 1805 — 1807 и 1812 — 1814 командовал гвардией. С 1814 главнокомандующий Польской армией и фактический наместник Царства Польского. В 1822 г. отрекся от прав на российский престол.

В первом браке с 15.02.1796 г. с великой княгиней Анной Фёдоровной, урождённой принцессой Юлией-Генриеттой-Ульрикой Саксен-Заальфельд-Кобургской (11.09.1781 — 31.07.1860), покинувшей Россию в 1801 г. Официально разведены 20.03.1820 г.

Во втором (морганатическом) браке с 12.05.1820 г. с Иоанной (Жанеттой) Антоновной княгиней Лович (17.05.1795 — 17. 11.1831), урождённой графиней Грудзинской.

В 1806 — 1820 гг. — гражданский брак с Жозефиной, урождённой Лемерсье, по первому браку Фридрихс, с 1816 г., после пожалования российского дворянства, называвшейся Ульяной Михайловной Александровой, по второму браку (1820 г.) — Вейс. Умерла в 1824г. Личные апартаменты Константина в Михайловском замке занимали юго-восточный угол бельэтажа здания.

Александра Павловна (29.07.1783 — 04.03.1801), великая княжна, палатина Венгерская. С 19.10.1799г. в браке c эрцгерцогом Австрийским, палатином Венгерским Иосифом-Антоном (27.02.1776 — 01.01.1847), наместником императора в Венгрии. Умерла через несколько дней после родов.

Елена Павловна (13.12.1784–12.09.1803), великая княжна, герцогиня Мекленбург-Шверинская. С 12.10.1799г. в браке с наследным принцем Фридрихом-Людвигом Мекленбург-Шверинским (02.06.1778 — 17.11.1819).

Мария Павловна (04.02.1786 — 11.06.1859), великая княжна, великая герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская, с 1853г. вдовствующая великая герцогиня, также пользовалась титулом великой княгини. С 22.07.1804г. в браке с герцогом Карлом-Фридрихом Саксен-Веймар-Эйзенахским (22.01.1783 — 26.06.1853), великим герцогом с 1828г.

Екатерина Павловна (10.05.1788 — 29.12.1818), великая княжна. Ей был пожалован титул великой княгини. Титулом герцогини Ольденбургской не пользовалась. С 1816г. королева Вюртемберга. В первом браке с 18.04.1809г. с принцем Петром-Фридрихом-Георгом (Георгием Петровичем) Ольденбургским (09.05.1784 — 15.12.1812). Проживала с мужем в России. Во втором браке с 12.01.1816г. с Фридрихом-Вильгельмом, наследным принцем Вюртембергским (16.09.1781 — 13.06.1864), ставшим 18.10.1816г. вюртембергским королем Фридрихом-Вильгельмом I.

Ольга Павловна (11.07.1792 — 15.01.1795), великая княжна.

Анна Павловна (07.01.1795 — 17.02.1865), великая княжна, с 1840 г. королева Нидерландов, затем вдовствующая королева. С 09.02.1816г.  в браке с Вильгельмом, принцем Нассау-Оранским (06.12.1792 — 17.03.1849), с 1840г. великим герцогом Люксембургским, королем Нидерландов (Вильгельм II).

Николай Павлович (25.06.1796 — 18.02.1855), великий князь, в 1823г. назначен Александром I наследником престола. 19.11.1825 г. вступил на российский престол, правил с 14.12.1825 г., коронован 22.08.1826 г. в Москве и 12.05.1829 г. в Варшаве.

С 01.07.1817 г. в браке с Александрой Фёдоровной, урождённой принцессой Фредерикой-Луизой-Шарлоттой-Вильгельминой Прусской (01.07.1798 — 20.10.1860).

Михаил Павлович (28.01.1798 — 28.08.1849), великий князь. С рождения генерал-фельдцейхмейстер; с 1825г. генерал-инспектор по инженерной части, командующий Гвардейским корпусом, с 1831г. главный начальник Пажеского и всех сухопутных кадетских корпусов, с 1844г. главнокомандующий Гвардейского и Гренадёрским корпусами. Участвовал в русско-турецкой войне 1828 — 1829 гг., в подавлении Польского восстания 1830 — 1831 гг. . Умер во время похода в Венгрию. С 08.02.1824г. в браке с великой княгиней Еленой Павловной, урождённой принцессой Фредерикой-Шарлоттой-Марией Вюртембергской (28.12.1806 — 09.01.1873).

 

Михайловский дворец (Русский Музей) | Что посмотреть

Одно из красивейших зданий в центре Петербурга — бывший великокняжеский Михайловский дворец создан архитектурным гением Карло Росси. Именно это здание петербуржцы и гости города привыкли называть «Русским Музеем», хотя в настоящее время это только одна из площадок всего музейного комплекса, но, несомненно, главная.

В Михайловском дворце находится одно из самых крупных в России собраний древнерусской живописи 12-17 веков, состоящее из произведений мастеров Новгорода, Пскова, Владимира, Москвы, Суздаля и Ярославля. Собрание включает в себя около шести тысяч икон. Также в стенах музея представлены шедевры русского реалистического искусства 19 века. Среди экспонатов: «Девятый вал» И. Айвазовского, «Последний день Помпеи» К. Брюллова, «Торжественное заседание Государственного совета» и «Бурлаки на Волге» И. Репина, «Переход Суворова через Альпы» В. Сурикова, «Корабельная Роща» И. Шишкина и многие другие картины известных русских художников.

Михайловский Дворец соединен проходом со зданием Корпуса Бенуа, в котором проводятся временные выставки и расположена коллекция Русского Искусства 19-20 века (картины Кандинского, Малевича, Шагала и пр.).

Обращаем ваше внимание, что на период проведения выставки «И. Е. Репин. К 175-летию со дня рождения», с 4 октября 2019 года по 9 марта 2020 года изменяется порядок прохода и стоимость билетов в Михайловский дворец и Корпус Бенуа. Комплексный билет для граждан России и пр. льготных категорий 350 — 700 р., который включает в себя посещение основной экспозиции и выставки И.Е. Репина.
 

Приложение:

Сайт

www.rusmuseum.ru

Социальные сети:

Удобства

City card

Метро

Невский пр.

Открыто

Открыт 10:00 — 18:00, Пн 10:00 — 20:00, Чт 13:00 — 21:00. Закрыт Вт.

Цена / Дополнительная информация

Вход 170 — 500р (посещение Михайловского дворца и корпуса Бенуа). Комплексный билет на 1 день: 250 — 750р (посещение Михайловского дворца и корпуса Бенуа, а также одного из филиалов). Комплексный билет на 3 дня: 350 — 1,000р (посещение Михайловского, Мраморного и Строгановского дворцов, Михайловского замка).

Associated Venues

Корпус Бенуа (Русский Музей)

Наб. кан. Грибоедова 2

featured

/st-petersburg-ru/korpus-benua-russkiy-muzey_147819v

Строительство Корпуса Бенуа было окончено в 1919 году. Изначально он предназначался для устройства выставок различных художественных объединений и союзов. В наше время в нем разместились две постоянные экспозиции: Русское искусство 19-20 веков (И. И. Леви

see more

Featured

Летний дворец Петра I

Остров Летний сад

featured

/st-petersburg-ru/letniy-dvorets-petra-i_155846v

Первый летний дом государя был деревянным, «голландского вкуса, пестро раскрашенный» и стоял у самой воды, на мысе, образованном Невой и Фонтанкой. С 1710 года на месте деревянных хором начинается возведение двухэтажного каменного здания. Полагают, что а

see more

Featured

Михайловский замок

Садовая ул. 2

featured

/st-petersburg-ru/mihaylovskiy-zamok_147820v

Михайловский замок, единственное в России дворцовое сооружение в стиле романтического классицизма — уникальное здание, с которым связно множество легенд и преданий, часто мистического характера. Он соединяет в себе черты средневекового рыцарского замка и

see more

Featured

Строгановский дворец

Невский пр. 17

featured

/st-petersburg-ru/stroganovskiy-dvorets_144053v

Один из лучших образцов русского барокко, единственное жилое здание XVIII в. на Невском проспекте, Строгановский дворец принадлежал вплоть до 1917 г. древнейшему роду промышленников Строгановых. Построенный в кратчайшие строки по проекту одного из самых

see more

Featured

Домик Петра I

Петровская наб. 6

/st-petersburg-ru/domik-petra-i_148802v

Домик Петра I — старейшее из сооружений Санкт-Петербурга, уникальный памятник города. Он был построен в первые дни после закладки Петербурга на месте, указанном Петром I. В документах петровского времени Домик именовался «Первоначальным дворцом» или «Кра

see more

Карта гостя Санкт-Петербурга

Артиллерийская ул. 1, оф. 634, 642

/st-petersburg-ru/karta-gostya-sankt-peterburga_147529v

Карта Гостя дает возможность туристам бесплатно посещать музеи города, а также получать выгодные предложения и скидки. Куда пойти, чтобы сэкономить, рассказано в путеводителе, который выдается при покупке карты. Также ее можно использовать как проездной

see more

Летний сад

Остров Летний сад

/st-petersburg-ru/letniy-sad_150329v

Летний сад — один из символов Санкт-Петербурга и место, обязательное к посещению. Зеленая зона возникла на месте пересечения рек Невы, Фонтанки, Мойки и Лебяжьей канавки в 1704 году, немногим позже основания самой Северной столицы. Уже тогда Петр I мечта

see more

Михайловский сад

Садовая ул. 1

/st-petersburg-ru/mihaylovskiy-sad_150286v

Михайловский сад — шедевр великого Карла Росси и один из редчайших памятников ландшафтной архитектуры XVIII-XIX веков. Именно здесь на одной территории воедино сплелись два разных стиля ландшафтного искусства — регулярный «Французский» и пейзажный «Англи

see more

Мраморный дворец

Миллионная ул. 5 стр. 1

/st-petersburg-ru/mramornyy-dvorets_84707v

Мраморный дворец, возводимый с 1768 по 1785 года Антонио Ринальди на месте сгоревшего Почтового двора, был предназначен в дар фавориту Екатерины II графу Григорию Орлову. Свое название дворец получил потому, что в облицовке его фасадов и отделке интерьер

see more

Павильоны Михайловского замка

Инженерная ул. 8-10

/st-petersburg-ru/pavilyony-mihaylovskogo-zamka_150331v

Во времена Павла I название «Михайловский замок» носило не только само здание, но и вся императорская резиденция. В ансамбль входили также два 3-х этажных одинаковых павильона дворцового типа, западный и восточный (ныне — Русский музей), открывающие Клен

see more

Take your guide with you Download a pdf

Browse our collection of guides

Put our app in your pocket


Михайловский дворец в Санкт-Петербурге, Россия

Великолепный дворец в стиле ампир с очаровательными садами на берегу реки Мойки, Михайловский дворец уже более века является местом размещения основных коллекций Государственного Русского музея.

Первоначально дворец был построен для великого князя Михаила Павловича, отец которого, император Павел I, в связи с рождением младшего сына в 1798 году выделил на строительство особые средства. Работы по строительству дворца не начинались, пока Михаил Павлович не достиг ему исполнился 21 год, к тому времени на престоле уже был его старший брат Александр I. Александр выбрал Карло Росси, итало-русского мастера неоклассицизма в Санкт-Петербурге, для проектирования дворца, и летом 1819 года начались строительные работы.. Росси выделили огромный участок земли для работы, и он создал тщательно спланированный архитектурно-парковый ансамбль с двумя разными, но одинаково впечатляющими фасадами, один из которых обращен к Марсовому полю через реку Мойку, а другой – через то, что впоследствии станет Площадь Искусств в сторону Невского проспекта. Внутри дворца Росси работал с некоторыми из ведущих скульпторов того времени над созданием богатых интерьеров, единственными сохранившимися примерами которых являются главный вестибюль дворца и Белая комната.

  • Михайловский дворец, главное здание Государственного Русского музея

  • Вид с воздуха на Михайловский дворец

  • Неоклассический портик Михайловского дворца по проекту Карло Росси.

  • Украшение на главных воротах Михайловского дворца

  • Фрагмент главных ворот Михайловского дворца.

Михайловский дворец был домом Михаила Павловича и его жены, великой княгини Елены Павловны, а затем их детей и внуков, пока в 1890-х годах император Николай II не решил купить здание и использовать его для размещения Александра III Русский Музей. Между 1895 и 1897 годами архитектор Василий Свинин преобразовал дворцовые интерьеры в музейные залы, а по мере быстрого расширения коллекции между 19 и 19 веками был добавлен корпус Бенуа (первоначально выставочный павильон Академии художеств).14 и 1919. Что необычно для центра Санкт-Петербурга, архитектурное окружение дворца мало изменилось за последние два века, а это означает, что цельность видения Карла Росси сохранилась, и Михайловский дворец остается одним из лучших произведений начала 19 века. Архитектура века в Санкт-Петербурге.

Адрес: Инженерная улица, дом 4
Метро: Гостиный двор / Невский проспект

Михайловский дворец (Русский музей) | Достопримечательности

ЗАКАЗАТЬ ТУР

Михайловский дворец — традиционный эпицентр Русского музея, построенный в 1825 году. Расположенный в историческом центре Санкт-Петербурга, он представляет собой прекрасный образец величия русского неоклассицизма, спроектированный итальянским архитектором Карло Росси, чьи работы разнообразны. по всему городу. Первоначально дворец был построен для великого князя Михаила Павловича, отец которого, император Павел I, выделил на строительство особые средства после рождения младшего сына в 179 г.8. Затем он был домом для великого князя и его жены, его детей и их детей до 1890-х годов, когда царь Николай II решил купить дворец с целью стать первой национальной галереей в России. В течение двух лет, с 1895 по 1897 год, бывшая резиденция герцога была отремонтирована и приспособлена к требованиям современного музея.

Постоянные экспонаты дворца составляют основную часть коллекции Русского музея: от икон XII века до авангардистов начала XX века. Среди которых такие шедевры, как «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Девятый вал» Ованеса Айвазовского и монументальное «Торжественное заседание Государственного совета» Репина. Корпус Бенуа дворца, построенный между 1914-1919, является домом для более современных работ музея и содержит постоянную коллекцию искусства конца 19 — начала 21 века и временные выставки.

Для посещения Михайловского дворца и корпуса Бенуа и выставки «Илья Репин. К 175-летию со дня рождения художника» Приобретение билетов на сайте невозможно. Билеты только в кассах корпуса Бенуа и в кассах Михайловского дворца

9Приложение 0055:

Веб-сайт

www.rusmuseum.ru

Социальные ссылки:

Удобства

Карта города

метро

Невский пр.

Открыто

Открыто 10:00 — 18:00, Пн 10:00 — 20:00, Чт 13:00 — 21:00. Закрыто Вт.

Цена/Дополнительная информация

Вход 400 — 800 руб. с 04 октября 2019 г. по 09 марта 2020 г. Билет в два филиала музея 350 — 750 руб. Комплексный билет в Михайловский дворец, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Михайловский замок на 3 дня 500 — 1000 руб.

Связанные объекты

Дом Петра Великого

Петровская наб. 6

избранное

/st-petersburg-en/дом-оф-петра-великого_9393v

Когда Петр Великий приехал руководить строительством Петропавловской крепости и своего нового города, ему нужно было место для ночлега. Итак, за три дня (по слухам) ему построили эту скромную хижину, где он прожил следующие шесть лет. Есть

подробнее

Избранное

Мраморный дворец

Миллионная ул. 5 корп. 1

избранное

/st-petersburg-en/marble-palace_141118v

Мраморный дворец долгое время был центром культурных подвигов столицы. Он был построен в 1785 году Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Г. Орлова. В конце 19 века в собственности великого князя Константина Константиновича,

подробнее

Избранное

Михайловский сад

Садовая ул. 1

избранное

/st-petersburg-ru/mikhailovsky-garden_141330v

Михайловский сад — один из редчайших архитектурно-ландшафтных памятников 18-го и 30-х годов 19 века; это уникальная смесь двух разных стилей ландшафтного искусства в одном месте, регулярного стиля («французский») и пейзажа

подробнее

Избранное

Замок Святого Михаила

Садовая ул. 2

избранное

/st-petersburg-en/st-michaels-castle_9779в

История Михайловского замка восходит к 1797 году, когда началось строительство императорской резиденции в историческом центре Санкт-Петербурга. К 1801 году замок был завершен. Архитекторы Винченцо Бренна и Василий Баженов спроектировали его таким образом, что

подробнее

Избранное

Строгановский дворец

Невский пр. 17

избранное

/st-petersburg-ru/stroganov-palace_141112v

На Западе известность семьи Строгановых во многом связана с тем, что они окрестили блюдо из сливок и коньяка. Однако когда-то они были одной из самых влиятельных семей Петербурга, проживавших в их прекрасном доме по адресу

.

подробнее

Избранное

Летний сад

Остров Летний сад

избранное

/st-petersburg-ru/летний-сад_9386в

Что касается парков и садов, то их в Санкт-Петербурге и его окрестностях, безусловно, предостаточно. Все они имеют свое очарование и особую историю, но нет более знаменитого, запоминающегося и поэтичного сада, чем Летний сад, который так же стар, как «Город на

-й улице».

подробнее

Избранное

Корпус Бенуа (Русский музей)

Наб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *