Кухни в хрущевках дизайн фото: Кухня в хрущевке — фотогалерея ( 200+ реальных фото примеров)
Кухня как театр истории
Поп-культура на кухне: Натюрморт Тома Вессельмана № 30 (1963). Изображение: Музей современного искусства, Нью-Йорк,. В Британии, где говорят, что дом каждого человека — его крепость, нам нравится рассматривать домашнее пространство как нечто, что нужно улучшать. Даже если нам приходится копить до среднего возраста, чтобы иметь приличный дом, мы делаем это отчасти для того, чтобы сдать его строителям на полгода, после чего ковров станет меньше, а соляриев больше.
Но внутреннее пространство также является средой, через которую внешние силы формируют нас, то, что мы ошибочно считаем своим личным существованием. Ничто не иллюстрирует это лучше, чем эволюция современной кухни.
Пафос вещей — это издание, поддерживаемое читателями. Чтобы получать новые сообщения и поддерживать мою работу, подумайте о том, чтобы стать бесплатным или платным подписчиком.
В одном из моих любимых эссе бывший директор Музея дизайна Деян Суджич описывает, как преобразовывалась британская кухня среднего класса на протяжении века, с начала 19 века. 00-х до сегодняшнего дня. Начавшись как «нейтральная земля», где домохозяйки из пригородов поддерживали неловкие отношения со своими слугами из рабочего класса, она стала «домашней святыней идеи семейной жизни и веселья». В то время как ассоциация кухни с работой и работающими людьми когда-то гарантировала, что она отделена физически и социально от остального дома, сегодня образ домашнего счастья, как правило, сосредоточен на просторной кухне открытой планировки с ее гранитными островами. , его ряды дверей шкафов ярких цветов, его барные стулья и обеденные столы.
И в процессе трансформации кухня преобразила нас. Еще одна вещь, которую мы находим в этом пространстве сегодня, — это ассортимент бытовой техники, от тостеров и чайников до дорогих блендеров и кофемашин, что отражает определенное восхищение эффективностью в домашней жизни. Это не кажется таким поразительным в мире, где повсеместно распространены смартфоны и ноутбуки, но, как указывает Суджич, кухня была троянским конем, благодаря которому культ функциональности впервые проник в частную сферу.
Сто лет назад швейные машины и радиоприемники приходилось маскировать под антикварную мебель, чтобы они не загрязняли дом ощущением фабрики. Только после того, как средний класс начал занимать ранее рабский мир кухни, повседневное общение с машинами стало приемлемым.
Современная кухня открытой планировки во всем своем функциональном великолепииВ своей наиболее идеализированной и богатой форме современная кухня стала почти пародией на фабрику. Труд в условиях механизированного порядка — то самое, против чего когда-то выступал респектабельный дом, — теперь является своего рода роскошью, формой самовыражения и оценки лучших вещей в жизни. Ту же тенденцию мы наблюдаем и в успехе таких кулинарных шоу, как 9.0002 Master Chef , и в дизайне модных ресторанов, где кухня видна посетителям как театр.
Путь к этому странному союзу терапевтического и функционального был проложен дизайном современной кухни. Во время этого процесса кухня была сценой, где великая борьба истории разыгрывалась в интимном масштабе, часто преломляясь в спорах о роли женщины в обществе. Центральной темой этой истории является то, как разочаровывающие силы современной рациональности также породили собственные очаровательные видения, видения, долгое время ассоциировавшиеся с социальным прогрессом, но в конечном итоге растворившиеся в сфере частных устремлений.
Принципы, лежащие в основе современной кухни, пришли из северных Соединенных Штатов, где отсутствие прислуги требовало более систематического подхода к работе по дому. Этот подход был определен в середине 19 века Кэтрин Бичер, сестрой писательницы Гарриет Бичер-Стоу. В своем чрезвычайно популярном «Трактате о домашнем хозяйстве », адресованном специально американским женщинам, Бичер дала подробные инструкции по всему: от строительства дома до воспитания ребенка, от приготовления пищи и уборки до садоводства и сантехники. Определив организованное, автономное пространство корабельного камбуза в качестве идеальной модели для кухни, она представила проекты различных устройств для экономии труда, запустив процесс домашней автоматизации.
Бичер продвигала этику упорного труда и самоотречения, которую она унаследовала от строгого кальвинистского воспитания. Тем не менее, она также была ведущим борцом за равенство в образовании, основав множество школ и семинарий для женщин. Ее профессиональный подход к домашнему хозяйству был попыткой, в рамках ее культуры, отвести женщинам центральную роль в национальном мифе о прогрессе, хотя его конечным результатом было углубление ассоциации женщин с домашней сферой.
Нечто подобное можно сказать и о Кристине Фредерик, бывшей учительнице из Бостона, которая в начале 20-го века развила некоторые идеи Бичера гораздо дальше. Верой Фредерика был не кальвинизм, а тейлористские доктрины научного управления, внедряемые на американских фабриках. То, что она называла «бытовой инженерией», включало в себя навязчивый анализ и оптимизацию таких обыденных задач, как мытье посуды. «Я чувствовала, что работаю рука об руку с инженерами по эффективности в бизнесе, — сказала она, — и то, что они делали в промышленности, я тоже делала дома».
К этому времени Европа была готова к американскому модернизму в домашнем хозяйстве, поскольку отношения между классами и полами радикально изменились после Первой мировой войны. Женщины осваивали более широкий круг занятий, что означало меньше жен дома и особенно меньше слуг. В то же время обеспечение жильем рабочего класса требовало нового осмысления кухни.
Знаменитая Франкфуртская кухня Маргарет Шютте-Лихоцки, спроектированная в 1926 годуВ конце 1920-х годов одна из учениц Кристин Фредерик, австрийский архитектор Маргарет Шютте-Лихоцки, спроектировала, пожалуй, самую знаменитую кухню в истории. Франкфуртская кухня, как она стала известна, была одной из многих попыток того времени перенаправить идеи американской промышленности на дело социализма, поскольку Шютте-Лихоцкий был ярым радикалом. В течение своей удивительно долгой жизни она предлагала свои навыки череде социалистических режимов, от Советского Союза до Кубы Фиделя Кастро, а также провела четыре года в концентрационном лагере за свое сопротивление нацизму.
Для архитекторов-модернистов, среди которых Шютте-Лихоцки работал в 1920-е годы, социальной и технической задачей того времени было проектирование недорогого государственного жилья. Правительственные учреждения, испытывающие нехватку денежных средств, изо всех сил пытались предоставить жилье вдовам войны, ветеранам-инвалидам, пенсионерам и обитателям трущоб. Именно для такого проекта во Франкфурте Шютте-Лихоцки создала свой шедевр — компактную, тщательно организованную кухню-камбуз, предлагающую максимум удобств на минимальном пространстве.
К концу десятилетия различные версии франкфуртской кухни были установлены в 10 000 немецких квартир и вдохновляли на подражания повсюду. Его инновации включали подвесную лампу, которая перемещалась по потолочному направляющему, регулируемый по высоте вращающийся стул и раздвижную дверь, которая позволяла женщинам наблюдать за своими детьми в гостиной. Он также не был лишен стиля: ультрамариновые шкафы и ящики, охристая настенная плитка и черный пол. Позже Шютте-Лихоцки утверждала, что разработала его для женщин-профессионалов, поскольку сама никогда особо не готовила.
Франкфуртская кухня была, по сути, прототипом встроенных кухонь, с которыми мы знакомы сегодня, но мы не должны упускать из виду, какое технологическое чудо она представляла в то время. В большей части рабочей Европы отдельная кухня была неслыханной (готовка и стирка делались в тех же комнатах, что и работа и сон), не говоря уже о кухне, которая объединяла воду, газ и электричество в единую интегрированную систему приборов, рабочих мест и помещений. единицы хранения.
Американская кухня открытого плана 19 века50-х годов, в комплекте с пластиковыми ламинированными поверхностями и обтекаемым холодильником. Но даже когда этот шаблон стал эталоном современности и социального прогресса в Европе, в Соединенных Штатах уже появился следующий рубеж домашней жизни. В течение 1920-х и 30-х годов американские производители разработали дизайн и маркетинговые стратегии для полноценной потребительской культуры, превратив функциональные предметы домашнего обихода в объекты желания. Эта культура получила должное развитие с экономическим бумом, последовавшим за Второй мировой войной, когда кухня стала символом нового семейного идеала.
С ростом пригородов общинный образ жизни был заменен нуклеарной семьей и ее соседями, чьи ритуалы были сосредоточены на кухне как месте социального взаимодействия и демонстрации. Роль женщины в доме, твердо отстаиваемая различными культурными авторитетами, служила своего рода традиционным якорем в мире перемен. Благодаря конструкции из стальных балок и центральному отоплению кухня теперь может стать большим пространством открытой планировки. Кроме того, в нем все чаще использовались красочные ламинированные поверхности, двойные плиты, стиральные машины и другие новаторские технологии. Рекламодатели научились ориентировать домохозяек как хозяев семейного бюджета, так что огромные холодильники салатового или розово-розового цвета стали не меньшим символом статуса, чем автомобили, обтекаемые формы которых они имитировали.
Несмотря на собственный послевоенный бум, большинство европейцев могли только мечтать о таком внутреннем богатстве, и они мечтали, потому что средства массовой информации наполнили их кино- и телеэкраны удобствами американских пригородов. В конце концов, это была эпоха холодной войны, и американская кухня находилась на переднем крае кампании по популяризации чудес капитализма. По случаю Американской национальной выставки 1959 года в Москве вице-президент США Ричард Никсон получил возможность прочесть лекцию советскому премьеру Никите Хрущеву о достоинствах лимонно-желтой кухни, разработанной General Electric.
В этом идеологическом соревновании технологии современной кухни по-прежнему считались важной формой социального прогресса; Пиар-победа Никсона в московских «кухонных дебатах» была знаменательна тем, что сам Хрущев обещал обогнать США в обеспечении отечественного ширпотреба. Эта битва за изобилие, как известно, была битвой, которую коммунизм проиграет, но к тому времени, когда в 1990-х советский вызов исчез, маловероятно, что кто-то на Западе увидит в своей микроволновке символ коллективного проекта современности.
Кухня General Electric служит сценой для дебатов между Ричардом Никсоном и Никитой Хрущевым в Москве в 1959 году.Возможно, капитализм стал жертвой собственного успеха в этом отношении; Возможность купить духовку китайского производства за однодневную заработную плату, как сейчас могут многие люди, затрудняет рассмотрение этого товара как серьезного достижения. Тем не менее, есть также смысл, в котором прогресс, по крайней мере в этой области, стал личным опытом, хотя он имеет тенденцию возникать в результате сравнения с другими. Красивые гаджеты, которыми наполнен современный дом, — это инструменты удовольствия и удобства, а также вехи в личном стремлении к счастью и совершенству.
Кухня открытой планировки, пришедшая из Америки середины века, стала желанным местом для таких поисков в большей части развитого мира, даже если она часто маскируется под местный диалект. Неслучайно в 1999 году такая кухня была показана в первом эпизоде шоу « Grand Designs », которое олицетворяет любовь британского среднего класса к домашнему благоустройству. Но очевидная эффективность и функциональная эстетика сегодняшней кухонной мечты показывают, что она в равной степени обязана утопическим усилиям Маргрет Шютте-Лихоцки 19-го века. 20 с. Это жестокая ирония, учитывая, что для большинства людей сегодня, и большинство из них все еще женщины, работа на кухне является не формой механизированного досуга, а стрессовой необходимостью, если на это вообще есть время.
Опять же, Шютте-Лихоцки является частью длинной истории об увлечении современного мира рациональным порядком. Когда Кэтрин Киш Склар пишет о кухне Кэтрин Бичер 1850-х годов, она в равной степени могла бы описать то удовлетворение, которое наша собственная культура стремится найти в хорошо организованном доме: «Это демонстрирует веру в то, что для каждого пространства есть объект, для каждого вопроса Ответ. Это говорит о взаимосвязанных определенностях и завершенности».
Пафос вещей — это издание, поддерживаемое читателями. Чтобы получать новые сообщения и поддерживать мою работу, подумайте о том, чтобы стать бесплатным или платным подписчиком.
Кухня холодной войны: американизация, технологии и европейские пользователи | Журнал истории дизайна
Фильтр поиска панели навигации Journal of Design HistoryЭтот выпускИскусствоКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Journal of Design HistoryЭтот выпускИскусствоКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
Рут Олдензил и Карин Захманн (редакторы), MIT Press, 2009. 424 стр., 44 ч/б иллюстрации, ткань, 2009 г., 23,95 евро. ISBN: 9780262251191
Регина Ли Блащик
Регина Ли Блащик
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Journal of Design History , том 25, выпуск 3, август 2012 г., страницы 335–337, https://doi.org/10.1093/jdh/eps018
Опубликовано:
28 июля 2012 г. 5 56
- Содержание статьи
- Рисунки и таблицы
- видео
- Аудио
- Дополнительные данные
Цитировать
Процитируйте
Регина Ли Блащик, Кухня холодной войны: американизация, технологии и европейские пользователи, Journal of Design History , том 25, выпуск 3, август 2012 г. , страницы 335–337, https://doi.org/ 10.1093/дждх/eps018
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Разрешения
- Электронная почта
- Твиттер
- Подробнее
Фильтр поиска панели навигации Journal of Design HistoryЭтот выпускИскусствоКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Journal of Design HistoryЭтот выпускИскусствоКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Раздел выпуска:
Обзор книги
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Вы вошли как
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.