Лак на водной: Лаки на водной основе: выбор, состав, применение

Содержание

Водные и безводные паркетные лаки

Паркетные лаки на водной основе

Среди большой группы лаков, сущетвует экологически безопасная категория — водные (водорастворимые) лаки. Водные лаки в большинстве случаев представляют собой дисперсии. Дисперсию образуют небольшие по размерам капельки связующего, равномерно распределяемые по объему воды. Чтобы добиться малых размеров капелек и их равномерного распределения, требуется скоростная мешалка. В емкость для приготовления дисперсии заливается вода и связующее, затем при добавлении эмульгаторов все это перемешивается с большой скоростью до тех пор, пока смесь не перестанет расслаиваться. После этого добавляется небольшое количество растворителя в качестве пленкообразующей компоненты. В результате образуются мелкие капельки связующего с примыкающими частицами эмульгатора и растворителя, которые окружены водой.

В связи с особенностями приготовления водорастворимые лаки сохнут иначе, чем лаки с большим количеством растворителя. После нанесения лака вначале начинает испаряться вода. Пленкообразующая компонента испаряется значительно медленнее, поэтому ее концентрация в дисперсии постоянно возрастает. При достижении некоторого порогового значения концентрации пленкообразующая компонента начинает растворять капельки связующего (как говорят, капельки связующего «плавятся»). Только после этого пленкообразующая компонента улетучивается окончательно. Пленка лака высыхает и затвердевает.

Водные лаки имеют хорошие адгезионные свойства при нанесении на деревянные поверхности и образуют вязкоэластичную пленку.

Категории водных паркетных лаков

По содержанию растворителей они подразделяются на три категории: вообще не содержащие растворителей, содержащие растворители до 5 и до 15%.   При хранении лака нельзя допускать его замерзания. При его нанесении температура окружающей среды должна быть выше минимально допустимой (15 °С).

Водный лак обладает отрицательным свойством проклейки боковых стыков паркетных пленок.

Его клеящие свойства можно уменьшить за счет применения грунтовки, но нельзя устранить полностью.

Свойства водных лаков для паркета

К положительным свойствам водорастворимых лаков относится очень низкая концентрация паров растворителей в воздухе в момент нанесения. Запах такого лака в помещении ощущается в меньшей степени, чем при работе с безводной химией, поэтому водные лаки можно применять в помещениях, где в момент нанесения покрытия находятся не участвующие в этом процессе люди. Эти лаки негорючи, их можно использовать там, где, по условиям строительства, использование лаков с растворителями невозможно из-за опасности пожара или взрыва.

К отрицательным свойствам водных лаков относится их относительно низкая износостойкость по сравнению с безводными полиуретановыми и кислотно-отверждаемыми группами. Чтобы повысить их износостойкость, производители вынуждены добавлять в лаки специальные присадки. Так, связующим водного лака для полов с обычной нагрузкой может стать полиуретанакриловая дисперсия, для полов с повышенной нагрузкой — модифицированная полиуретановая дисперсия на жирных кислотах.

В момент нанесения водные лаки капризны к микроклимату помещения. Чтобы реакция полимеризации шла нормально, они требуют относительно стабильной влажности воздуха в помещении (не менее 50%), а это не всегда возможно обеспечить, особенно в зимний период, когда работает центральное отопление, и если в помещении нет увлажнителей.

Как правило, требовательны водные лаки и к фирменному инструменту — валикам — и не любят, когда их наносят тампоном, шпателем, кистью. Поскольку эти лаки имеют водный остаток, покрывать их без грунтовки не желательно, особенно на «нервные» породы: бук, граб, сосну, мербау и др.

Грунтовку, как правило, производители лакокрасочной продукции прилагают к лаку. Она способствует защите кромок паркетных планок от коробления (чтобы предотвратить образование рваных краев на паркетной планке, повышение ворсинок дерева).

Рынок водных паркетных лаков

На российском рынке давно зарекомендовали себя полиуретановые лаки на водной основе шведских фирм (Bona и др. ). По степени очистки шведские лаки стоят на первом месте в мире. Они не имеют мутных примесей, прозрачны, как «слеза младенца», отлично передают игру древесины при попадании на нее солнечного света, особенности распила, текстуры, фактуры породы. Под воздействием света лак не желтеет с течением времени и может быть матовым, полуматовым и глянцевым. К лаку прилагается фирменная грунтовка, которая помимо защитной имеет функцию предотвращения эффекта «поджигания» паркета (когда паркет не меняет свой природный цвет). Недостатком шведских лаков является их очень высокая стоимость.

Лаки английского и финского производства значительно дешевле шведских аналогов, но по степени очистки гораздо хуже их.

Сейчас на росийском рынке все чаще можно встретить лаки изготовленные по финской технологии. По качеству они не уступают импортным аналогам, но значительно дешевле.

Отрадно, что отечественные производители ЛКМ освоили передовую импортную технологию и смело пытаются конкурировать с европейскими «китами» лакокрасочной индустрии.

Безводные полиуретановые лаки

Эти лаки отличаются исключительно высокими адгезионными свойствами к древесине. Одновременно лаковая пленка получается вязкоэластичной и обладает повышенной стойкостью к воздействию химикалий.

Благодаря этим химическим характеристикам полиуретановые лаки используются в помещениях, подверженных особенно сильным нагрузкам, связанным с интенсивным передвижением по полу и химическими воздействиями, например, напитков, очищающих препаратов.

Виды полиуретановых паркетных лаков

Различают однокомпонентные и двухкомпонентные полиуретановые лаки, известные под названиями PUR- и DD-лаки. Эти лаки делятся на содержащие и не содержащие ароматические соединения. Они имеют разные основы: акриловые, уретановые, а также лаки в основе которых содержатся органические растворители. Сначала, как и все лаки, они сохнут физически, т. е. за счет улетучивания растворителя. После этого начинается химическое отвердение, которое протекает в форме реакции полиприсоединения. В этой реакции разные молекулы, имеющие реакционные группы, вступают друг с другом в химическую связь.

В случае полиуретановых лаков основной компонент имеет реакционную ОН-группу, а отверждающий — ANCO-группу. В результате реакции полиприсоединения в полиуретановой композиции возникают цепочные молекулы, структурированные между собой поперечными связями, что приводит к образованию макромолекулы. В момент покрытия и на стадии отверждения лаковую пленку нужно защищать от контакта с влагой, перед началом работ необходимо проверить, чтобы влажность древесины не превышала 10-12%. Если отвердитель будет реагировать с водой, то в качестве побочного продукта возникает СО2. Данный химический элемент, выделяясь в газообразной форме, вызывает образование в пленке пузырьков воздуха, пузыристое вспенивание лакового слоя, что приводит к дефектам покрытия.

В зависимости от основы к безводному лаку производители лакокрасочной продукции прилагают свой фирменный разбавитель. Грунтовки, как правило, для этих лаков не требуются, а первый слой лака не поднимает ворсинки дерева.

Такие лаки не так капризны к микроклимату помещения, как водные и алкидные, могут сохранять натуральный цвет древесины или «поджигать» поверхность. Они обладают превосходной эластичностью, хорошей свето-, термостойкостью.Такие лаки можно наносить на покрытия, находящиеся под воздействием воды и иных внешних сред (на мебель для ванных комнат и кухонь, садовую мебель, крышки столов, лестницы, перила, двери). Сильно проклеивают боковые стыки планок.

Рынок безводных паркетных лаков

На российском рынке популярны профессиональные полиуретановые безводные лаки шведских и немецких производителей Bona, Synthesa, Нerberts. У данных лаков превосходная степень очистки.

Немецкие аналоги дешевле шведских и не уступают им по качеству.


Далее →

← В предыдущий раздел

← К началу статьи

Лак на водной основе | Записки Маляра

Всем привет! Сегодня поговорим про лак на водной основе. Приведу краткое описание характеристик данного материала. Поделюсь своими соображениями при работе с водным лаком.

Как я писал, опыта в работе с такими лаками не много, то есть не было направления работать только этими лкм, но были заказы, объёмы которых, помогли сложить определённое понятие, как работать с данным лкм.

Во всех своих статьях я стараюсь не указывать производителя лкм, дабы не стряпать им лишнюю рекламу и не навязывать свои предпочтения читателям. Но сегодня решил озвучить производителей…по крайней мере двух  🙂

Мои познания лаках на водной основе ограничиваются двумя производителями. Саерлак и Зобель. Сравнивать их не буду так как из Зобеля пользовал только эмаль на водной основе — ею красил деревянные евроокна. Саерлаком работал куда больше, но это была прозрачная отделка. Итак :

Лак на водной основе

Я писал в предыдущей статье, что водный материал очень хорошо подходит для уличной отделки, но так же можно использовать и в нутри помещения, было дело, красил и межкомнатные двери и деревянные потолки, водным лаком.

..

Сразу хочу пояснить, что фото выложил какие отыскал, так как все работы с водным лаком проводились задолго до того как начал вести блог и фото просто не делал … так что не судите строго НО! смысл постараюсь донести

Краскопульт… Ну тут ничего сверх гениального нет. Наша контора, получив заказ на 100 с лишним деревянных окон, посоветовалась с консультантами, где приобретали лкм, и они (консультанты) порекомендовали использовать обычных HVLP краскопульт с дюзами 2.0 — 2.2 так как он очень густой.   🙂 хотя уверен, в идеале, хорошо было бы использовать безвоздушный покрасочный инструмент.

Густой — мягко сказано! Когда я впервые увидел, откупарев банку, первая мысль была «А продавит ли 2.2 этот пластилин, как разбавить ?    или может прислали испорченный материал, он то ли перемёрз, то ли лет десять как свернулся»  короче подумал что что то не так .


Но почитав спецификацию и начав экспериментировать, понял что вариантов нет, материал полностью готов к употреблению. Единственное что можно было сделать, для облегчения нанесения через краскопульт, так это разбавить водой…

Конечно я не заставил себя долго ждать и разбадяжил водой, до привычной вязкости, ориентируясь на опыт работы с ПУ лкм.

Вообще это был прозрачный водоразбавимый лак AZ 2130/00 он прозрачный, но только уже в высохшем виде, так как в банке он белый, похож на… фик его знает на что он похож, белая густая масса какая то…   , в отличии своего собрата, которым тоже довелось работать, AZ 2130/85 — этот имеет оттенок типа «лиственница» к стати на фото лиственница , на видео бесцветный  🙂

Так…   😕  о чём это я… ах да… «разбадяжил водой» разбадяжил в первый раз, и … он мне сразу не понравился!   🙁 : … Я не увидел нормального слоя, а только потёки… которые конечно же не нужны…которые я сразу наделал, пытаясь работать водным лаком как ПУ или акрилом. ..  Поднялся ворс, что сразу же исключило вариант нанесения второго слоя, после не продолжительной сушки… Пришлось дожидаться полного высыхания, шлифовать и только тогда наносить слой.

Путём опытов, вывел для себя оптимальную пропорцию, при которой пистолет давит практически на «грани». Ребята, хоть убейте не помню цифры пропорции  🙁

Но смысл такой : от лака требуется максимальная плёнка, то есть на горизонтальной поверхности я стараюсь наливать по максимуму, само собой не допуская потёков. Ну а на вертикальных, как и при работе с ПУ приходится накидывать слой в несколько заходов, учитывая особенность скорости сушки водного лака.  🙂

Нюансы на которые я обратил внимание:

  1. При нанесении, чем толще слой, тем мутнее он становился (синее) — позже к этому явлению я привык, убедившись что после высыхания лкм становится прозрачным. 
  2. Так как лак густой, заливаю в бачок краскопульта без предварительной фильтрации, через фильтры просто не пройдёт — поэтому постоянно слежу за чистотой ёмкостей и самого лкм.  
  3. Так как материал на водной основе, и скорость сушки у него не большая, температуру воздуха в покраске лучше держать не менее 20 градусов. Реально мною проверено, меньше потёков…   
  4. В саерлаке не рекомендовали подобные эксперименты, но мне приходилось… Наносил морилку, причём серии ХM8000/…  как при работе с полиуретаном — по грунту, в случае с водным лаком, между слоями… Отмечу что проблем с адгезией не было… Но! призываю всё таки придерживаться правильной технологии !
  5. После работы вымыть краскопульт — само собой, я обычно полоскаю водой, затем ацетоном.

Совет, если остался бадяженный с водой лак, и по каким то причинам его не вылить в общую банку, то! Нужно обязательно герметично закрыть ёмкость с ним… так как за несколько часов (ночь) поверх лака образуется корка (лак начинает высыхать) которую замучаешься убирать, а попытка размешать эту плёнку, в надежде что она растворится (она не растворится !), приведёт к тому что Вы просто выкинете эту порцию лака. ..

Почему ? да потому что если крупинки этой высохшей корки попадут в бачок, они Вам просто не дадут спокойно работать, то и дело забивая краскопульт 😯  …

Были моменты, кода я забывал закрыть банку с оставшимся лаком, или закрывал её не плотно, уже наученный горьким опытом, я просто выкидывал, не тратя время на очистку от остатков засохшей плёнки.  😎

За всё время работы водным лаком, скажу честно, этот мне понравился. Может у других производителей геморройные лаки, но с этим проблем не было. Ну вот, вот оно… попёрла реклама и навязывание предпочтений  

Лак на водной основе его незатейливый технологически процесс  🙂 :

  • Предание цвета — Морилка или пропитка антисептик (в случае если изделие взаимодействует с улицей)
  • Нанесение лака — в один слой это идеал, но как правило два, с промежуточной шлифовкой (шлиф.губкой, так как машинкой вообще не вариант-лак по своей структуре не хрупкий как ПУ грунт, а более эластичный)

Внизу видео где я красил этим лаком уличную обшивку металлических столбов из сосны, для ресторана :

Нанесение морилки

 

Нанесение лака на водной основе

Вроде бы всё написал   в любом случае если есть вопросы, спрашивайте, критикуйте, предлагайте, постараюсь ответить на всё что смогу

Теперь как всегда озвучиваю победителей прошлого конкурса «Собери пазлы №2»
ими стали Макс и Анфиса. ПОЗДРАВЛЯЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ! 

они как всегда получат письмо на почту, в ответе на которое нужно будет написать номер QIWI или Webmany на который я отправлю приз. От победителей жду обещанные комментарии к статье «Лак»   🙂  

Ребята! Следом за этой статьёй выйдет очередной конкурс «Кроссворд №3»? когда именно выйдет не скажу  😉 , так что чтобы не пропустить, рекомендую подписаться на обновления блога по e-mail, или по rss.

Если хотите сделать мне приятно, поделитесь статьей в соц. сетях, ярлыки есть в низу  

Надеюсь она была для Вас полезной…

Решил вместо видео вставить забавную игрульку, может понравится  🙂

Приключение зёрнышка

С уважением, Василий

Нужен ли мне лак с маслами на водной основе?

Поделиться:

В. После 20-летнего перерыва в живописи я был рад узнать, что можно рисовать маслом, которое работает так же, как я помнил, но смывается водой, но у меня есть несколько вопросов о них. Нужен ли мне лак с этими маслами на водной основе, и нужно ли еще ждать шестимесячного времени высыхания? Кроме того, следует ли мне беспокоиться об их долгосрочной работе?
Кора С. Верли
Форт-Уэрт, Техас

A. Эти относительно новые краски на самом деле не масляные краски на водной основе, а смешиваемые с водой масла. Это означает, что связующее, льняное масло, было модифицировано, чтобы «принимать» добавленную воду, что позволяет красить и очищать без использования потенциально вредных растворителей, таких как скипидар или уайт-спирит.

На практике вы можете обращаться с этими красками так же, как с традиционными маслами, потому что, как только вода испаряется, вы получаете масляную краску. Используйте подложки и основания, предназначенные для масляных красок, и следуйте правилу «жирнее, чем постнее», согласно которому самые толстые слои краски оставляются напоследок.

На начальных этапах у вас может возникнуть соблазн разбавить краски водой до консистенции и прозрачности акварели, как если бы вы использовали другой растворитель. Но если вы сделаете это, вы, вероятно, сделаете первый слой краски, который будет плохо держаться на земле. Не разбавляйте первый слой одним разбавителем — добавьте немного краски. Все продаваемые марки смешиваемых с водой масел также имеют различные красящие среды для изменения толщины и скорости высыхания красок.

Как правило, я бы посоветовал вам подождать от шести месяцев до года, пока засыхающая пленка краски полностью не затвердеет, прежде чем покрывать ее лаком, и я рекомендую покрывать лаком готовую картину. Если вы хотите попробовать средство для рисования, которое способствует более быстрому высыханию красок, внимательно следуйте его инструкциям.

Наконец, некоторые реставраторы, с которыми я разговаривал, выразили обеспокоенность тем, что добавки к связующему красителя, необходимые для поддержания стабильности смесей воды и масла, могут сократить срок службы пленки краски, но я не знаю о каких-либо независимых исследованиях по этому поводу. их долговечность.

Уроженец тихоокеанского северо-запада, Дайанна Шайн рисует 17 лет. Она обучалась русскому импрессионизму, но любит многие экспериментальные и традиционные формы живописи. Она является подписным членом Северо-западного общества акварелистов и работает акварелью, акрилом и маслом. Ее картины получили множество национальных наград и включены в постоянную коллекцию музея Wiregrass в Дотане, штат Алабама. Она представлена ​​​​галереей Mockingbird в Бенде, штат Орегон. Шайн ведет частные занятия и семинары в своем родном городе Сиэтле и на Восточном побережье. Ее картины можно посмотреть на сайте www.diannashyne.com.

 


Бесплатный превью видео от ArtistsNetwork.tv!
Нажмите здесь, чтобы просмотреть предварительный просмотр «Картины маслом на месте с Майклом Чесли Джонсоном».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

• Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork.TV

• Получите неограниченный доступ к более чем 100 электронным учебникам по рисованию

• Онлайн-семинары для художников

Мгновенная загрузка журналов по изобразительному искусству книги, видео и многое другое

• Подпишитесь на электронную рассылку новостей Artist’s Network и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу

Поделиться:

Акварельный лак: можно ли сделать акварель водостойкой?

Исторически сложилось так, что акварельные картины выставлялись в рамах за стеклом, потому что они написаны на бумаге, которая может испачкаться грязью и пылью, не поддается очистке водой и морщится от влаги. Кроме того, сама акварельная краска уязвима для повторного растворения водой. Что, если вы хотите рисовать акварелью на поверхности, отличной от бумаги, которая менее чувствительна к воде, такой как холст, — есть ли способ сделать акварельную краску стойкой, чтобы ее можно было обрамить без глазури, как картину маслом?

Для уточнения, нет необходимости покрывать лаком акварельную картину, а лакирование обычно не выполняется для традиционных акварельных рисунков. Но в последнее время появился некоторый интерес к лакированию акварельных картин, потому что некоторые художники хотели бы рисовать на холсте или наклеивать бумагу на деревянные панели и показывать свои картины без стекла, и им нравится другой вид акварели, покрытой лаком.


 

Акрил был использован для этой картины мокрым по мокрому, которая выглядит как акварель. Если вы выбираете прозрачные цвета и рисуете тонкими слоями, вы можете использовать акриловые краски так же, как акварель.

Используйте акриловые краски, такие как акварель

Одно из решений, которое может быть успешно использовано, — это нанесение акриловой краски размытыми прозрачными слоями или методом «мокрым по мокрому», что выглядит как акварель, но становится водостойким после высыхания. (Некоторые конкурсы акварели с открытой подачей допускают акриловые краски, написанные таким образом.) Единственный реальный недостаток заключается в том, что, в отличие от акварели, краска не растворяется после высыхания ни в вашей работе, ни на вашей палитре. Хотя многие художники пользуются возможностью повторного растворения акварельной краски, чтобы снять краску с картины в процессе рисования, для них это важная часть того, как они рисуют.
 

Жидкие акриловые краски или акриловые краски, такие как Golden High Flow, являются акриловыми красками с наилучшей вязкостью для использования, если вы хотите рисовать размытыми красками, сохраняя при этом водостойкое покрытие сухим.

Если вы хотите использовать акриловые краски как акварель, имейте в виду, что очень разбавленный акрил может не иметь достаточного количества связующего, чтобы сделать краску водостойкой. Вы можете исправить это, используя жидкий акрил или акриловые чернила (очень жидкие акриловые краски), чтобы убедиться, что вы можете получить жидкую консистенцию и при этом иметь достаточное количество связующего для высыхания и водонепроницаемости, потому что вам не нужно будет добавлять столько воды. для создания стирки. Использование Airbrush Medium вместо воды, чтобы сделать краску более жидкой, не разбавляя ее акриловым связующим, работает очень хорошо. Очень жидкие акриловые краски имеют такой же концентрированный цвет, как и тяжелые краски для тела, но в них не добавляются загустители, поэтому вам не нужно разбавлять их так сильно, чтобы получить жидкую смывку. Вы можете добавить разделительный состав в акриловую смесь или на бумагу, чтобы обеспечить равномерное размывание (предотвращает образование пятен), и вы можете нанести акварельный грунт, если рисуете на холсте (это будет больше похоже на рисование на холсте). бумага).


 

 

Используйте Aqua-Fix

Другим решением является использование Schmincke Aqua-Fix, жидкости, которая при смешивании с акварельной краской делает ее водостойкой. Это также может быть полезно для рисования слоев в любой обычной акварельной живописи. Имейте в виду, что если вы смешаете его с краской в ​​кастрюле, краска затвердеет и испортится, поэтому идея состоит в том, чтобы использовать Aqua-Fix вместо воды на вашей кисти и палитре. Это делает его немного более похожим на акрил.


 

 

Используйте лак или закрепитель

Еще один способ сделать вашу акварельную картину менее уязвимой для влаги — использовать лак или закрепитель на готовой картине. Я знаю, что лак на водной основе, наносимый кистью, не очень хорошая идея, так как он размажет картину. Но спрей-фиксатор или лак для нанесения кистью не на водной основе не будут повторно смачивать краску. Я хотел посмотреть, какие из них работают лучше всего.

У нас есть два продукта, специально предназначенных для запечатывания акварели: Schmincke Watercolor Fixative в виде аэрозоля и Daler-Rowney Watercolor Varnish в виде густой жидкости, наносимой кистью. Я хотел посмотреть, насколько хорошо они работают, и будут ли работать другие лаки на основе растворителей. Некоторые художники используют воск для запечатывания своих картин, поэтому я тоже хотел попробовать это.

Я тестировал следующие фиксаторы и лаки в 1, 2 и 3 слоя:

  • Schmincke Watercolor Fixative (спрей)
  • Закрепитель пастель Джексона (спрей)
  • Golden Archival Varnish Matt (спрей)
  • Акварельный лак Daler-Rowney (наносится кистью)
  • Roberson Picture Varnish Matt (наносится кистью)
  • Лак для рисунков с пчелиным воском Roberson (втирание)
  • Gamblin Cold Wax средний (втирание)

Вот вопросы, на которые я хотел ответить:

  • Мешают ли они краске при нанесении?
  • Они изменяют матовый блеск картины?
  • Они затемняют или осветляют цвета?
  • Насколько они водонепроницаемы?
  • Сколько слоев вам нужно нанести, чтобы сделать его водонепроницаемым?
  • Они ведут себя по-разному при работе на бумаге и при работе на холсте, покрытом абсорбирующей грунтовкой?
  • Лак Daler-Rowney на спиртовой основе. Каким спиртом чистите кисти и можно ли им разбавлять?
  • Отличается ли Schmincke Watercolor Fixative от Pastel Fixative?
  • Отличается ли акварельный лак Daler-Rowney от лака на основе растворителя, такого как Picture Varnish?
  • Подойдет ли аэрозольный лак на основе растворителя, такой как Golden MSA Varnish?

 

Некоторые вещи, которые следует учитывать перед тем, как попробовать это

Есть несколько вещей, о которых следует помнить, когда вы планируете покрыть лаком свою акварельную картину.

  • Добавление лака к акварельному рисунку изменит внешний вид работы, некоторые больше, чем другие.
  • Лакирование акварельной картины — это необратимый процесс, так что все новые техники, которые вы пробуете, сначала отрабатывайте на пробном образце.
  • Вы больше не сможете добавлять акварельные краски на поверхность после того, как она будет покрыта лаком.
  • Поскольку бумага обладает высокой впитывающей способностью, любой лак, нанесенный на поверхность, впитается в нее и станет постоянным, несмываемым дополнением к изделию. Это может переклассифицировать акварель как произведение смешанной техники и потенциально исключить ее из рассмотрения некоторыми обществами, музеями, коллекционерами и реставраторами.
  • У вас есть выбор блесков. Некоторым художникам нравится эффект глянцевого лака, но другие считают, что он начинает напоминать декупаж, и поэтому используют матовый лак, который меньше меняет вид оригинальной картины.

 

 

Лакирование акварелью – результаты испытаний

 

 

Тестовые таблицы две поверхности – акварельная бумага горячего прессования Canson Moulin du Roi и тонкая акварельная грунтовка Schmincke на хлопковом холсте. Я использовал акварельные краски Jackson’s Artist Watercolours в оттенках Phthalo Green Deep, French Ultramarine Light, жженой сиены и красного кадмия.

Я подготовил поверхность холста, нанеся три легких слоя Schmincke Aqua Primer Fine, последний раз разгладил мастихином на картоне Jackson’s Premium Cotton Canvas Art Board. Я даю ему высохнуть между слоями и даю ему высохнуть в течение четырех дней, но ночи должно быть достаточно. Было приятно работать. Он был очень впитывающим, поэтому цвета высыхали немного светлее, чем на бумаге, но высыхали очень равномерно, без разводов и, конечно же, это была очень ровная поверхность без необходимости растягивания бумаги! Вы все еще могли видеть намек на текстуру холста, и поверхность была немного похожа на гладкую замшу.

Затем я нанесла закрепитель или лак столбиками по 0, 1, 2, 3 слоя. Когда он высох, я провел мокрой кистью по цветам, пытаясь их снова намочить. Все цвета с нулевым фиксатором легко повторно смачивались, хотя акварель, нанесенная на впитывающую основу на холсте, смачивалась труднее, чем на акварельной бумаге. Он лучше впитывается в поверхность и лучше прилипает. Это было особенно верно для одиночных светлых слоев заливки. По мере того, как наносилось больше слоев более толстой краски, верхние слои нелакированной акварели становились более повторно смачиваемыми.

Поскольку для фотографирования блеска требуется наклонить изделие, чтобы увидеть его, и на фотографиях он часто выглядит белым, а не блестящим, мое описание результатов может дать больше информации, чем фотографии.

В приведенных ниже результатах я сгруппировал семь лаков в три группы: распыление, нанесение кистью и растирание.


 

Аэрозольные лаки и фиксаторы

При нанесении нескольких слоев их можно использовать отдельно или можно нанести только один или два слоя, чтобы избежать смазывания, а затем аккуратно нанести кистью лак на водной основе.

Матовый лак создает наименьшее изменение внешнего вида картины. Если вы хотите нанести несколько слоев матового лака, лучше всего начать с глянца, чтобы сохранить прозрачность, и использовать мат только для последнего слоя. Если бы вы наносили все слои в матовом виде, результат мог бы выглядеть пыльным из-за множества слоев матирующего твердого вещества. Пыльное осветление наиболее заметно на темных тонах, поэтому вы также можете использовать глянцевый лак на темной картине и только матовый на более светлой.
Для этих тестов я распылил на слои легко и равномерно с расстояния примерно 25 см.


 

 

Фиксатор
Для защиты краски от влаги требуется больше фиксажа на краску на бумаге, чем на акварельный грунт, нанесенный на холст. На обработанном холсте акварельная смывка требует двух слоев для всех цветов, которые я тестировал, но более толстая краска требует двух слоев для некоторых цветов, которые я тестировал (красный кадмий и жженая сиена), и трех или даже четырех слоев для некоторых цветов. цвета, которые я тестировал (Phthalo Green Deep, French Ultramarine Light). Поэтому имеет смысл наносить три или четыре слоя на большинство картин для полной фиксации. На бумаге вам нужно как минимум четыре слоя для более плотного нанесения краски. За исключением Phthalo Green, который был большой проблемой, он не закреплялся на бумаге при стирке или толще. Я попробовал тот же цвет у другого бренда, Daniel Smith, и у него была та же проблема.

Блеск поверхности и изменение цвета
Поверхность становилась более глянцевой с каждым новым покрытием. Два слоя матовые или сатиновые в зависимости от цвета краски и три слоя от сатиновых до глянцевых в зависимости от цвета краски. Он не затемнил и не изменил цвета ни в одном приложении. Хотя Schmincke говорит, что после нескольких слоев краски могут потемнеть, я этого не заметил.


 

 

Поскольку пастельный закрепитель представляет собой матовую аэрозольную смолу, в основном светлый лак, я решил добавить его в тестирование.

Фиксация
Два слоя для большинства цветов и 3 слоя для зеленого фтало. Таким образом, для большинства картин потребуется три слоя. Одинаково как при легком, так и при сильном нанесении краски на бумагу.

Блеск поверхности и изменение цвета
Без изменения цвета. Каждое приложение делало его немного более глянцевым, но пятнистым, поэтому он был более тонким.


 
 

Очень продуманный лак. Но у него сильный запах, который остается, поэтому вам нужно распылить его снаружи и дать проветриться хотя бы в течение дня, прежде чем упаковать его. И запах растворителя может еще остаться на работе.

Фиксация
На впитывающей основе потребовался один слой для жидкой краски и два слоя для более густой краски. На бумаге требовалось еще по одному слою на каждый.

Блеск поверхности и изменение цвета
На блеклой краске на бумаге не было изменения цвета или блеска. На толстой краске на бумаге все цвета, кроме ультрамарина, стали глубже, а синий светлее. Цвет краски на впитывающем грунте изменился очень незначительно. Блеск тоже не изменился.

Встряхивание баллончика
Аэрозольный лак оседает в баллончике, а трубка сопла достает до толстого материала на дне. Вам нужно полностью встряхнуть его, чтобы смешать густое с тонким, иначе он может разбрызгиваться, а если он матовый, вам нужно будет смешать его с матирующим средством, иначе лак будет глянцевым или полосатым. Это означает, что вам нужно встряхивать его в течение полных двух минут. Это может показаться вечностью, поэтому выберите песню или что-то в этом роде или посмотрите видео, которое Голден сделал, чтобы развлечь вас в течение двух минут, пока вы встряхиваете банку.


 

Лаки на основе растворителя, наносимые кистью

Лаки на основе уайт-спирита или спирта, поэтому они не активируют высохшую акварель, как лаки на водной основе.


 
 

Имеет легкий запах хирургического спирта, который быстро проходит. Он густой, как мед, и его немного трудно намазать тонким слоем. Поэтому я немного разбавил его денатуратом для первого слоя. Слои два и три не разбавляли. Он довольно быстро сохнет, если вы продолжаете чистить лак, когда он начинает сохнуть, он становится немного более матовым, поэтому я сделала это со вторым слоем. Затем быстро и без разбавителя нанесли третий слой и оставили сохнуть, не нарушая его.

Он наклонен, чтобы показать уровень блеска этого лака, использованного в чистом виде из бутылки.

Фиксация
Разбавление, нанесение кистью во время высыхания или нанесение толстым слоем — все три метода работали, чтобы закрепить акварель одним слоем как на бумаге, так и на акварельной основе.

Блеск поверхности и изменение цвета
Все три метода нанесения затемнили цвета как на бумаге, так и на холсте, это было еще более заметно на темных цветах. Блеск был вещью, на которую повлиял метод нанесения. Разбавленный лак и лак, нанесенный кистью во время высыхания, были менее блестящими, но не очень равномерными. Нанесение прямо из флакона дает очень глянцевый, влажный эффект.

Акварельный лак Daler-Rowney очень вязкий, поэтому я хотел посмотреть, что можно использовать, чтобы немного разбавить его, а также использовать для мытья кисти.

Растворители для акварельного лака Daler-Rowney
Я проверил четыре жидкости на спиртовой основе, чтобы увидеть, будут ли они работать для разбавления лака Daler-Rowney и очистки кисти после: Liquitex Pen Cleaner, Pinata Cleaner, Pinata Extender и Methylated духи. Liquitex для этой цели не годился, остальные работали хорошо. У нас нет метилового спирта, так как теперь для него требуется специальная лицензия, поэтому вам нужно будет приобрести его в местном магазине «Сделай сам», если вы хотите его использовать. Продукты Pinata поставляются в очень маленьких бутылочках, поэтому, если у вас есть денатурат, это будет лучшим выбором. Я также проверил Gamsol, почти уверенный, что это не сработает, и я был прав. Растворители масляных красок не разбавят этот лак. Растворитель масляной краски сделает лак на вашей кисти липким и не очистит кисть.


 
 

Так как лак матовый, его необходимо полностью встряхнуть, чтобы ввести матирующее средство, иначе на лаке останутся полосы. В качестве матирующего вещества используется микрокристаллический воск.

Фиксация
Для закрепления поверхности на бумаге и холсте требуется два слоя. Поверхность была слегка восковой, и вода собиралась на ней каплями, когда я провел по ней мокрой кистью.

Блеск поверхности и изменение цвета
Я тестировал его дважды, и в одном тесте цвет не изменился, во втором тесте темные цвета стали значительно светлее, поэтому я думаю, что наносил более толстые слои. Если вы хотите, чтобы ваши цвета были насыщенными, наносите их тонкими слоями или, как и в случае с другими лаками, используйте только матовый финишный слой.
Блеск картины не изменился, она выглядела как без лака.


Лаки из пчелиного воска

Эти два лака из пчелиного воска – лак Роберсона из пчелиного воска и медиум Гамблина – очень похожи. Отличие заключается в запахе при нанесении – Роберсон пахнет уайт-спиритом, Гамблин вообще не сильно пахнет. Когда растворитель испаряется, произведение оставляет легкий запах пчелиного воска, это довольно приятно.

Ни один из этих продуктов не описан как акварельный лак, и ни один из производителей не упоминает, что его можно использовать на бумаге. Но художники использовали эти воски и аналогичные восковые среды для запечатывания акварелей, по крайней мере, в течение последних восьми лет без каких-либо заметных проблем, и в последние несколько лет они стали очень популярными. Пчелиный воск использовался в качестве краски и консерванта на протяжении тысячелетий. Это стабильное и долговечное покрытие для дерева, холста, краски и бумаги.

Холодный воск и лак из пчелиного воска отшлифованы одинаково. Он наклонен, чтобы показать сатиновый блеск на двух полированных участках: зеленом с 1 слоем и синем с 2 слоями. Краска там не светлее, а глянцевее. Фото прямо на лаке плохо видно.
Обратите внимание на ткань выше: полировка зеленой области одним слоем лака немного изменила цвет, а полировка синей области двумя слоями лака — нет.

Эти лаки представляют собой густые пасты, их трудно наносить кистью, поэтому их обычно втирают, как крем для обуви. Я видел, как многие художники втирают воск пальцем, но если вы не хотите, чтобы растворитель попал на голую кожу, вы можете использовать безворсовую ткань или перчатки, чтобы нанести воск круговыми растирающими движениями, чтобы покрыть всю поверхность. картина. Я использовал пакет для сэндвичей, держа палец в углу, чтобы потереть его. Сотрите все лишнее. Через 24 часа, когда он высохнет, вы можете отполировать его безворсовой тканью для придания атласного блеска. Я ждал час между каждым слоем. Для обеих марок результаты показали, что для придания краске водостойкости достаточно одного слоя. Однако, когда я отполировал единственный слой, чтобы придать ему атласный блеск, моя ткань сошла с цвета. С двумя слоями этого не произошло. Таким образом, для полной герметизации требуется два слоя.

Единственная разница между ними заключается в том, что Гэмблин остается немного более липким, особенно после полировки. Это средство для масляной живописи, и, возможно, в нем меньше смолы, чем в продукте, предназначенном для использования в качестве лака. Липкая поверхность является недостатком. Пчелиный воск Roberson был слегка липким, но не таким сильным, и после полировки почти полностью исчез.


 

 

Высушенная поверхность не такая липкая, как у Gamblin, возможно потому, что предназначена для лакирования. В инструкции на банке написано, что она может оставаться липкой, если ее не полировать. Я обнаружил, что неотполированные части были немного липкими, но гораздо менее липкими, чем Gamblin. И после полировки он не был липким, а имел сатиновый блеск.

Крепление
Для полной фиксации краски требуется два слоя.

Блеск поверхности и изменение цвета
Не меняет цвет и имеет восковую матовую поверхность, если ее не полировать, после чего она становится атласной.


 

 

Поверхность остается слегка липкой, особенно после полировки. Это средство для масляной живописи, и, возможно, в нем меньше смолы, чем в продукте, предназначенном для использования в качестве лака.

Крепление
Для полной герметизации краски требуется два слоя.

Блеск поверхности и изменение цвета
Не меняет цвет и имеет восковую матовую поверхность, если ее не полировать, после чего она становится атласной.


 

Краткое изложение результатов

Лаки и закрепители на неводной основе делают акварель водостойкой, будь то на основе уайт-спирита или спирта, но для некоторых требуется большее количество слоев, а некоторые изменяют блеск картины или цвет краски.

Если вы рисуете на поверхности загрунтованного дерева или грунтованного холста, на которую нанесено три слоя акварельной грунтовки (абсорбирующей грунтовки), то вы на шаг впереди, потому что краска лучше прилипает к поверхности и требует на один слой лака меньше, чем живопись на бумаге.

Аэрозоли:
Аэрозоли наносят самый тонкий слой, поэтому требуется не менее трех или четырех слоев. Некоторые цвета было труднее запечатать, чем другие. Некоторые лаки становились более глянцевыми при нанесении большего количества слоев. Некоторые осветляли цвет большим количеством матовых слоев.

Нанесение кистью:
Наносимые кистью лаки работали очень хорошо. Лак на спиртовой основе Daler-Rowney был очень глянцевым. Поскольку все они похожи на лак для картин Роберсона, подойдет любой лак для масляной живописи — если вы хотите, чтобы он был матовым, выберите матовый лак для картин.

Восковые лаки:
Восковые лаки и медиумы работали очень хорошо. Они лишь внесли небольшие изменения в рисунок, потребовалось всего два слоя, и от них был слабый запах. Некоторые из них немного липкие, а некоторые нужно полировать на следующий день, чтобы удалить липкость. Другие бренды должны работать так же хорошо, как те, которые тестировались здесь.


 

Установка запечатанной акварельной картины на деревянную панель

Обрамление работ на бумаге за стеклом хорошо подходит для большинства художников, но если вы не используете музейное стекло, возникает проблема отражений, а если вы рисуете большие акварели, это может быть дорого. или трудно их обрамить. Хотя ничто так не защищает акварельную картину на бумаге, как правильная рамка, можно ли ее обработать так, чтобы ее можно было показывать без рамки?

Если вы хотите напечатать свою акварельную картину на бумаге, а затем прикрепить ее к панели, эта запись в блоге о креплении холста к панели поможет, так как техника такая же.
Изготовление панно для рисования на холсте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *