Ле корбюзье творчество: Творчество Ле Корбюзье, 1938—1952. Зигфрид Гидион | Ле Корбюзье | Le Corbusier

Творчество Ле Корбюзье, 1938—1952. Зигфрид Гидион | Ле Корбюзье | Le Corbusier

В период 1938—1952 гг. Лe Корбюзье переключается на разработку крупных проектов, имеющих важнейшее социально-художественное значение.

В наше время человек не удовлетворяется ролью наблюдателя и становится активным участником общественной жизни города. Во беем мире наблюдается тенденция к созданию центров общественной деятельности, что накладывает многостороннюю (далеко не только инженерно-техническую) ответственность на зодчего. Современные проблемы архитектуры несравненно сложнее, чем задачи во времена строительства Версаля. В настоящее время архитектор должен предвидеть потребности и решать проблемы, которые лишь частично осознаны обществом. Это влечет за собой большую ответственность. Архитектор должен обладать редким талантом, который мы хотели бы назвать «soziale Imagination» — «социальным воображением».

В этом аспекте мы рассмотрим работы Ле Корбюзье 1938 — 1952 гг. (Le Corbusier. Oeuvre complete. 1938—1946. v. IV. Zurich, 1953.)

В своем видении современного большого города, в котором царит хаос, Ле Корбюзье прокладывал магистрали через установившуюся ткань городского организма, уничтожал целые кварталы и создавал их заново. Осуществление таких радикальных мероприятий в натуре, разумеется, нелегкое дело. Однако многие из этих гигантских проектов, например второй проект для Алжира 1942 г., будет иметь большее значение для будущих планировщиков, чем постепенная лоскутная реконструкция.

В 1938—1952 гг. Ле Корбюзье создал три крупных проекта: общественный центр Сен-Дье (1945), «Жилую единицу» в Марселе (1947—1952) и Капитолий в Чандигархе (1952).

В общественном центре в Сен-Дье мастерски разработаны новые пространственные взаимосвязи. Отдельные здания спроектированы и размещены таким образом, что каждое из них создает свою собственную пространственную атмосферу и в то же время сохраняет тесную связь со всем комплексом. Все пространство комплекса заполнено объемами самой разнообразной формы, которые моделируют пространство, подобно современным скульпторам.

В средневековой Италии умели располагать объемы в пространстве. На пьяцца дель Дуомо в Пизе собор, баптистерий и кампанила создают захватывающую картину взаимосвязей объемов в пространстве. Неосуществленный проект общественного центра в Сен-Дье представляет собой совершенно иную пространственную концепцию. В период готики взаимоотношение объемов было взаимоотношением замкнутых объемов. В настоящее время мы идем к более динамичной концепции, выраженной взаимосвязью замкнутых и открытых пространств.

Вся площадь Сен-Дье была представлена в распоряжение пешеходов. Ни один вид транспорта не должен был пересекать ее. Но это не единственное сходство Сен-Дье с греческой агорой. Впервые в современном проекте учитывались потребность в общественной жизни и ее закономерности, что соответствовало античной идее общественного форума. Все политические партии Сен-Дье, этого небольшого города в Вогезах, выступили против проекта ле Корбюзье, и лучший общественный центр нашего времени остался на бумаге. Архитектура — это не только построенные здания, это часть жизни, это область искусства. Как составная часть окружающего нас мира она зависит от требований общественности в большей степени, чем любой другой вид художественного творчества. В архитектуре уровень, на котором стоит заказчик, имеет не меньшее значение, чем уровень автора проекта.

«Жилая единица» в Марселе. За время с 1947 по 1952 г. на окраине Марселя был построен дом «Жилая единица», в котором «социальное воображение» получило трехмерное выражение. Марсельцы называют его просто «домом Ле Корбюзье».

Проблема жилищного строительства принимает все более широкое значение, не ограничиваясь изолированной жилой ячейкой. Архитектор, так же как и градостроитель, должен стремиться к установлению активных связей между индивидуальной и общественной сферами жилища.

Смелость «Жилой единицы» заключается не в том, что под одной крышей поселено около 1600 человек, и даже не в том, что было создано 23 различных типа для 337 квартир — от однокомнатной квартиры до квартиры «для семей с восемью детьми».

Новаторство проекта заключается скорее в его обширных общественных учреждениях. Наиболее интересно в этом здании размещение торгового центра примерно в середине по высоте здания. Эту «центральную торговую улицу» можно сразу узнать по солнцезащитным экранам высотой в два этажа. Вместе с вертикальными рядами квадратных окон лестничных клеток в середине они определяют масштабность и выразительный облик всего здания. На этаже торгового центра помещаются самые разнообразные магазины, прачечная, химчистка, дамская и мужская парикмахерские, почта, газетные киоски, рестораны и небольшая гостиница. На верхнем, 17-м этаже расположены ясли на 150 детей. Пандус ведет непосредственно на террасу на крыше с комнатой отдыха, плеска- тельным бассейном и рядом привлекательных площадок для игр. Другая часть террасы на крыше предоставлена взрослым. На ней имеется частично крытая площадка для гимнастики и открытая спортивная площадка; в северном торце здания большая бетонная плита служит защитой от сильного северного ветра — мистраля, а также фоном для театральных представлений на открытом воздухе.

Пластические качества «Жилой единицы» делают его редким зрелищем с архитектурной точки зрения. Если в руках Роберта Майара железобетонный каркас терял свою жесткость и становился почти чем-то органическим, в руках Ле Корбюзье аморфный грубый бетон приобретал признаки естественного камня.

Ле Корбюзье считал, что бетон возможно рассматривать как искусственный камень, который вполне может быть показан в своем естественном состоянии (Le Corbusier. Oeuvre complete, v. V, p. 128—159.). Несколько лет спустя в Англии появилось архитектурное направление, так называемый новый брутализм, который исходит из этой тенденции.

Грубая бетонная поверхность применялась везде, где с ее помощью можно было усилить пластическое выражение. Любое изменение средиземноморского освещения отражается с особенной интенсивностью на грубых поверхностях вентиляционных шахт и башни лифта, расположенных на крыше, что помогает превращению этих утилитарных конструкций во впечатляющие скульптурные элементы.

Интенсивные чистые краски были использованы в этом здании. Но Ле Корбюзье как художник воздержался от окраски фасада, покрасив только боковые стенки балконов в красный, зеленый и желтый цвета. Все искусственно освещенные длинные переходы «внутренней улицы» были окрашены в яркие цвета, чтобы сделать их более привлекательными.

Это был смелый эксперимент. Даже после успешного открытия этого здания в конце 1952 г. французское правительство отнеслось к нему скептически и не решалось само сдавать в аренду квартиры и магазины, а сразу потребовало их продажи, чтобы переложить риск на плечи жильцов и владельцев магазинов. Однако теперь нет больше никакого сомнения в том, что здание оказало огромное влияние на формирование умов последующего поколения архитекторов. Жилая единица помогла освободить архитектора и планировщика от представления о доме как о простой сумме отдельных квартир и расширить его до более широких рамок коллективного человеческого жилища (Le Corbusier. Oeuvre complete, v. V, p. 128—159. Otto Konigsberger. New Towns in Indig.—«Town Planning Review», 1952, XXIII.).

Чандигарх. Когда в 1947 г. Пенджаб был разделен между Пакистаном и Индией, древняя столица Лахор была присоединена к Пакистану. Для восточного Пенджаба с его 12,5-миллионным населением возникла необходимость в создании новой столицы. Прекрасный участок для застройки был найден у подножия Гималаев.

Новая столица Чандигарх, названная так по расположенной вблизи деревне, рассчитана на полмиллиона жителей. Проектирование жилых районов, домов и школ находилось в ведении Пьера Жаннере, Максвелла Фрай и Джейн. Они сотрудничали со штатом архитекторов и инженеров, состоящим исключительно из индусов. Строительство Капитолия было поручено Ле Корбюзье, который нес также ответственность за разработку окончательного генерального плана всего города *. (Достаточно полное рассмотрение проблемы с учетом решающего вклада архитекторов социалистических стран дается в книге Массетти «Крупные жилые комплексы». М., 1971. (Примеч. ред.)

Ле Корбюзье, который соединял в одном лице градостроителя, архитектора, художника, скульптора и человека с острой восприимчивостью поэта, должен был претворить мечту в действительность.

В альбоме эскизов мастера можно проследить, как постепенно, линия за линией, выкристаллизовывался образ нового здания Капитолия, как оно становится громадным монументом, в котором впервые западное и восточное духовное богатство беспрепятственно вступают во внутреннюю взаимосвязь. Западный конструктивный расчет, бетонный свод-оболочка и огромных размеров крыша в форме крыльев бабочки, которую обычно применяли в железобетонных сооружениях, здесь на наших глазах превращаются в элементы сказочного здания Востока.

Комплекс Капитолия состоит из зданий парламента, министерств и здания Верховного суда. Строительство здания Верховного суда (Le Corbusier. Oeuvre complete, v. 5, p. 154) с его семью судебными палатами начато в 1953 г. Здание перекрыто огромной крышей в форме крыльев бабочки, которая дает тень и служит защитой от тропического солнца и дождей. Огромные наклонные карнизы крыши вынесены далеко вперед.

Параболические своды-оболочки придают жесткость зданию и перекрывают открытый входной холл, высота которого равна высоте всего здания.

Европейский глаз поражают большие расстояния между отдельными зданиями. Но это не будет мертвой зоной. Ле Корбюзье как скульптор решил создать огромную поверхность с меняющимися уровнями, большими бассейнами, зелеными лужайками, отдельными группами деревьев, искусственными холмами, а также гармоничную спираль, символизирующую ежедневный путь солнца. Доминирующим символом комплекса является «открытая рука», которая «будет поворачиваться на шарикоподшипниках подобно флюгеру» (Le Corbusier. Oeuvre compdete, v. V, p. 150. ).

Э.Л. Варма, который нашел строительную площадку для Чандигарха, в письме к Ле Корбюзье пишет: «У нас существует слово, «ram bharoza», которое означает глубокую веру в совершенное.

Я живу с этой верой и ощущаю радость при виде нового города. Ваша философия «открытой руки»— это обращение ко всей Индии. То, что мы дали Индии и что мы получаем из Вашей «открытой руки», может стать источником нового вдохновения в архитектуре и градостроительстве Индии».


Зигфрид Гидион. Пространство, время, архитектура (Sigfried Giedion. «Raum, Zeit, Architektur»). Стройиздат. Москва. 1984

биография и мысли, дизайн, творчество и стиль • Architectural Idea

Ле Корбюзье, псевдоним Шарля-Эдуара Жаннере-Гри, является одним из величайших представителей современной архитектуры. Жизнь, посвященная страсти к архитектуре и дизайну, только подумайте, что в возрасте 15 лет ему удалось выиграть первый приз на Выставке декоративного искусства в Турине благодаря его дизайну карманных часов. С раннего возраста основным талантом этого швейцарского архитектора был именно технический рисунок, отправная точка для лучшего понимания каждого шага создания здания и многое другое.

Ле Корбюзье помнят как мастера Современного движения именно потому, что он способен влиять на потомство своими работами, не случайно добавленными в 2016 и 2017 годах в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ле Корбюзье был также основателем французского журнала об искусстве и архитектуре L’Esprit Nouveau , издававшегося с 1920 по 1925 год. Великий символ любви и связи с Парижем после переезда из Швейцарии в город. Название, выбранное для этого художественного журнала, было придумано Гийомом Аполлинером в 1917 году.

Новый дух, идеальный термин для определения художественного климата тех лет в Париже, а также для описания тенденции этого натурализованного французского архитектора, дизайнера и художника. Творческая душа, способная дать жизнь непрерывным инновациям, а также проектировать решения, которые используются до сих пор.

Из швейцарской семьи часовщиков настоящая карьера Шарля-Эдуара Жаннере-Гри начинается во Франции. Здесь, в дополнение к своим первым архитектурным работам, он вместе со своим другом-художником Амеде Озенфан основал известный журнал об искусстве и архитектуре. Он будет тем, кто посоветует ему сменить имя, псевдоним, который легче запомнить. Поэтому он решает черпать вдохновение из фамилии своего деда по материнской линии Лекорбезье, также измененной в честь фамилии его учителя, швейцарского архитектора Шарля Л’Эплаттенье.

Биография и мысли Ле Корбюзье

Мы уже говорили, что это псевдоним для упрощения произношения и запоминания его имени также и во Франции. Шарль-Эдуар Жаннере-Гри родился 6 октября 1887 года в Швейцарии, в Ла-Шо-де-Фон, в скромной семье, жившей в этой небольшой деревушке в горах. Страсть к искусству, которая характеризует этого знаменитого архитектора, безусловно, имеет истоки, которые также можно проследить до его семьи и родителей. В частности, его мама была уважаемым учителем игры на фортепиано, а отец занимался эмалированием циферблатов.

Опыт, который, безусловно, больше всего способствовал тому, чтобы Чарльз стал любителем пейзажей, состоял в том, что он разделил с отцом, президентом Альпийского клуба, долгие прогулки в горах между ущельями Ду и Альпами, Эти длительные прогулки позволили Ле Корбюзье развить глубокая связь с природой, которая на самом деле всегда будет стараться уважать пейзаж вместе в своих архитектурных работах. Окружающая нас природа предлагает отличные идеи, чтобы воплотить в жизнь настоящие инновации.

Молодой Шарль-Эдуар, завершив начальное обучение, поступил в Школу искусств Ла-Шо-де-Фон , созданную в девятнадцатом веке для обучения настоящих и дотошных часовщиков. Поэтому казалось, что ему предначертано пойти по стопам отца, в любом случае эти годы учебы позволили ему развить большое внимание к деталям.

Преподаватель этой школы Шарль Л’Эплаттенье, зная о постепенном угасании, с которым столкнулась часовая отрасль, сразу же смог заметить мастерство Ле Корбюзье в техническом рисунке и декорировании. Благодаря этому профессору Шарль-Эдуар начал приближаться к художественным переживаниям модерна. Так начинается путешествие этого художника в мир архитектуры.

Тренировка и прибытие в Париж

Первый проект дома для Ле Корбюзье поступает в 1907 году, который понимает, что ему предстоит еще долго путешествовать, чтобы отточить свое художественное мастерство и не только. Частью его образования считались многочисленные поездки в Вену, Италию, Францию ​​и Германию, а также возвращение в родную страну. Одним из самых значительных событий Ле Корбюзье был опыт братьев Огюста, Гюстава и Клода Перре, пионеров использования железобетона в архитектуре.

Лишь в 1917 году знаменитого архитектора-живописца вызвали по поручению в Париж, город, где он провел многие годы своей жизни. Здесь он решит продолжить свою профессию, работая на правительство Франции на строительстве нескольких бетонных зданий. Париж окажется домом для величайших творений, местом, где у Чарльза будет возможность максимально использовать свой опыт.

Благодаря другу, с которым основал L’Esprit Nouveau, художнице Амеде Озенфан, он дал жизнь псевдониму, под которым он войдет в историю. Имя, которое с честью вспоминают прадедушка по материнской линии и мастер-маэстро L’Eplattenier. Подписывая свои неофициальные письма, он также начнет пользоваться аббревиатурой Le Corbu , похожей на звук «ворона» во французском языке, из-за чего он начал подписывать себя очертаниями стилизованной маленькой вороны.

Производство Ле Корбюзье продолжалось несколько лет, до 27 августа 1965 года в возрасте 78 лет. Несмотря на состояние здоровья, Шарль-Эдуар решает в последний раз искупаться в Средиземном море, вероятно, стремясь снова испытать свободу, которую дало ему только его искусство.

Ле Корбюзье: Дизайн и работы

Работы Ле Корбюзье многочисленны именно потому, что он решил посвятить себя живописи, а не архитектуре. Шарль-Эдуар на самом деле также был великим представителем европейского рационализма, способным дать жизнь произведениям, способным интегрировать и объединять все формы искусства, от живописи до скульптуры, от рисования до архитектурного дизайна. Картины Ле Корбюзье хотят создать сбалансированное и упорядоченное пространство, те же характеристики, которые мы находим в архитектуре. Неудивительно, как мы уже упоминали, что обучение Шарля-Эдуара Жаннере-Гри связано с техническим рисованием и декоративно-прикладным искусством.

Такая картина, как Nature morte à l’Accordeon, позволяет нам понять творческий процесс художника, мы говорим о произведении, которое также может показаться незавершенным. На самом деле его заботой было не дать жизнь реалистической картине, каждый элемент, вставленный в картину, мог иметь и абстрактное значение. Он полностью является частью последней фазы развития современного искусства. Превосходное представление рационализма, открытое для различных интерпретаций в зависимости от зрителя.

  • Четко определенные формы
  • динамичность
  • глубокое выражение движения
  • очень яркие цвета

За своей карьерой архитектора Ле Корбюзье продолжает развивать и развивать свою страсть к живописи именно потому, что считает ее полным художественным ростом. Фаза дизайна должна быть выполнена на бумаге, поэтому он никогда не отказывается от технического рисунка и изобразительного искусства. Архитектура теперь стала больше обязанностью работы во все более беспокойной жизни художника.

Возможность найти время, чтобы посвятить себя рисованию, — это способ дать свободное пространство своей творческой душе без необходимости соблюдать конкретные указания или запросы. Без тени сомнения, желание экспериментировать с новыми течениями также возникает благодаря соприкосновению с кубистической матрицей и сюрреализмом.

Ле Корбюзье: Знаменитые сооружения

Какие самые известные сооружения, созданные Шарлем-Эдуаром Жаннере-Гри? Мы говорим об одном из самых важных и известных архитекторов ХХ века, между современной и современной архитектурой. Коммуникативная сила его произведений продиктована также его стремлением вернуть в свои творения свои эстетические убеждения.

Вилла Savoye в Пуасси

Речь идет об одном из самых известных сооружений этой страны, расположенном в стране недалеко от Парижа. Вилла Савойя была построена между 1929 и 1931 годами и является прекрасной демонстрацией принципов и направлений современной архитектуры, в период, когда на Ле Корбюзье начали обращать внимание. В основном здание было построено по заказу Пьера Савойя и считается величайшим образцом архитектурного кубизма.

Эта вилла была заброшена в течение очень долгого времени, прежде чем была вновь открыта для публики после серии ремонтных работ.

Неудивительно, что после его завершения семья клиента стала жаловаться на просачивание потолка, сквозняки в окнах и мерцание мансардных стекол. Обработка железобетона позволила архитектору построить ряд колонн, которые подняли всю конструкцию над уровнем земли. На крыше настоящий сад, в том числе солярий.

Часовня Нотр-Дам-дю-О в Роншане

Часовня Нотр-Дам-дю-О расположена на границе со Швейцарией и полностью является частью религиозной архитектуры Ле Корбюзье. Структура имеет особенно оригинальные линии, что стало возможным благодаря использованию таких материалов, как железобетон. В частности, форма крыши воспроизводит форму перевернутого паруса, направленного прямо к небу. Нейтральные цвета и большая легкость конструкции стали возможными благодаря тому, что вес крыши ложится не на стены, а на столбы.

Павильон Ле Корбюзье

Работа, ранее известная как Центр Ле Корбюзье — Музей Хайди Вебер, расположенный в Цюрихе, Швейцария. Павильон Ле Корбюзье — единственный в Европе музей, спроектированный архитектором по заказу в 1960 году швейцарского коллекционера произведений искусства Хайди Вебер. Здесь творческий замысел архитектора выходит за все пределы именно потому, что он, наконец, получил возможность дать жизнь выставочному зданию, в котором дизайн интерьера, искусство, архитектура и ландшафт преуспели во вселенных, чтобы сформировать глобальное произведение искусства. Этот проект направлен на устранение всех традиционных различий между творческими дисциплинами, настоящая миссия Чарльза.

В этом музее у него также есть возможность использовать и экспериментировать с новыми материалами, например, со сталью. Выбор этого материала связан с формой здания, которое характеризуется большой независимой крышей с серией объемов, расположенных на трех уровнях. Минималистский стиль также характеризует интерьеры здания, которое до сих пор используется для временных выставок.

Чандигарх

Город-утопия, задуманный начиная с 1951 года, когда премьер-министр Индии Джавахарлал Неру приглашает архитектора Ле Корбюзье спроектировать столицу Пенджаба с нуля. Речь идет о модернистском городе, призванном порвать связи с колониальным прошлым страны. Поэтому целью было создать современный город, полное возрождение прошлого. Это единственный в своем роде проект, расположенный в горах Гималаев на северо-западе Индии. Чандигарх родился после индо-пакистанской войны 1947-1948 годов, после раздела индийского штата Пенджаб, оставив бывшую столицу Лахор на территории Пакистана.

Проект огромных размеров, способный предоставить пространство для творчества архитектора. 56 секторов города взаимосвязаны и спроектированы как небольшие автономные районы с магазинами, школами и зонами отдыха. Мало того, чтобы сделать эффект бетонных зданий менее задумчивым, окрестности еще и зеленые, с парками и усаженными деревьями проспектами.

Разделение пространств здесь окончательно закрывает разрыв между человеком и созиданием: город следует плану человеческого тела.

  • Правительство и административные здания в голове
  • продуктивные и промышленные структуры в недрах
  • на окраинах ствола жилые дома, настоящие автономные островки в окружении зелени

Его великое нововведение в дорожной системе также реализовано с разделением дорог, предназначенных для пешеходов, и дорог, предназначенных только для автомобильного движения. Каждый квартал окружен автострадой, ведущей к большим парковкам; другая дорога идет вверх по всему «телу» города до Капитолия, по обеим сторонам которого расположены деловые здания. На большой пешеходной улице расположены традиционные индийские магазины, а также два переулка с медленным движением автомобилей; большая дорога наконец достигает Дели.

Город Чандигарх объединяет все архитектурные исследования, проведенные Ле Корбюзье во время его юношеских путешествий по Европе, и его инновации бетона и города в человеческом масштабе. Символичен центральный памятник города, большая рука, протянутая к небу, рука человека Модулора,

Сегодня в нем проживает 650 тысяч жителей, в то время было 150 тысяч. В рамках этой городской сети, задуманной, чтобы иметь возможность расширяться, как это произошло позже, в соответствии с потребностями:

  • легкие — это зеленые парки, которые снабжают кислородом
  • вены и артерии представляют собой очень упорядоченную систему больших проспектов, обеспечивающих поток циркуляции в соответствии с рациональной иерархической ретикулярной схемой дорог, в которой автомобильные и пешеходные маршруты разделены.

Говорят, что для разработки органичной и функциональной структуры Чандигарха Ле Корбюзье взял за образец Елисейские поля барона Эжена Османа, префекта Сены, Афинский Акрополь и Капитолий Рима, которые он посетил между 1906 и 1914 г. в Гранд-туре по изучению классической архитектуры.

Ле Корбюзье: стиль

Стиль Ле Корбюзье уникален в мире, поэтому его помнят как одного из величайших представителей современного движения. Его целью было именно экспериментировать с инновационными формами и материалами. Четкие формы, максимально светлые пространства и открытые интерьеры. Цель состоит в том, чтобы создать структуры, которые уважают окружающее пространство, которые также хорошо подходят для окружающей их природы.

5 пунктов архитектуры Ле Корбюзье

В частности, краеугольные камни мысли Ле Корбюзье резюмируются в пяти принципах новой архитектуры, опубликованных в одном из его произведений в 1927 году. Стиль этого архитектора определяется:

  • I Pilotis, то есть сетка колонн, которая заменяет несущие стены, что позволяет архитекторам максимально использовать горизонтальное пространство пола и делает конструкцию легче.
  • Ленточные окна, то есть созданные отталкиваясь от ненесущих стен. В любом случае им удается обеспечить дом необходимым количеством света и сохранить красивый панорамный вид.
  • Plan libre, то есть свободный и гибкий план здания, способный адаптироваться к самым разнообразным стилям. Также в этом случае отсутствие несущих стен делает проект более динамичным.
  • Сад на крыше, как и на вилле Savoye. Плоская крыша должна быть покрыта растительностью, способной поддерживать постоянный уровень влажности и регулировать температуру внутри конструкции.
  • Свободный фасад, с открытыми и закрытыми секциями. Это решение позволяет фасаду соединять или разделять элементы интерьера и экстерьера.

Стул Ле Корбюзье: шезлонг

Шезлонг — это кресло Ле Корбюзье, символ релаксации, ставший настоящим символом дизайна с 1920-х годов до наших дней. Шезлонг — одна из многих работ Ле Корбюзье, написавших историю дизайна интерьеров, которые до сих пор используются и ценятся.

Кресло было рождено под специфическим названием Chaise Longue LC4 дизайнерами калибра Ле Корбюзье, Пьера Жаннере и Шарлотты Перриан. Даже сегодня это один из самых любимых предметов интерьера всех времен, который сочетает в себе чистоту форм с функциональностью: главная цель заключалась в том, чтобы гарантировать расслабление человека. На самом деле он также известен как настоящая « машина для отдыха ».

Ле Корбюзье: известные цитаты

Одна из самых известных цитат Ле Корбюзье помогает нам понять значение архитектуры для художника:

Архитектура – ​​это искусная, правильная и великолепная игра объемов, сгруппированных под светом. Наши глаза созданы для того, чтобы видеть формы в свете: тени и свет раскрывают эти формы; кубы, конусы, шары, цилиндры и пирамиды — великие первичные формы… Образ их предстает перед нами ясным… И недвусмысленным.

Чарльз никогда не забывал сочетать функциональность с экспериментированием с формами , цель заключалась именно в том, чтобы придать новый смысл известным объемам, играя светом и цветом. Ле Корбюзье чувствовал себя всесторонним художником, поэтому он решил посвятить себя архитектуре, но в то же время живописи, дизайну и декоративно-прикладному искусству.

Эти фрагменты природных стихий, куски камня, окаменелости, осколки дерева, истерзанные стихией вещи, собранные вдоль кромки моря, выражающие физические законы износа, эрозии, разрыва и т. д., обладают не только скульптурными качествами, но и необычайный поэтический потенциал.

Архитектура — факт искусства, явление, вызывающее эмоции, вне строительных проблем и вне их. Строительство должно держаться, архитектура должна двигаться. Остаться? Это значит жить, уметь жить. Проживание – это зеркало совести людей. Уметь жить — большая проблема, а этому никто не учит.

Не просто строить что-то новое, а уметь прислушиваться к природе и человеческим желаниям. Каждый дом – это зеркало нашей души и нашей совести, это революционизирует все.

Творческий процесс четырех пионеров современной архитектуры

Творческий процесс четырех пионеров современной архитектуры

Институт Луиса Кана Солка. Изображение © Flickr by TheNose по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0
  • Автор: Кристель Харрук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *