Люстры в зале: Люстры в зал и зальные светильники купить в Москве по выгодным ценам
Какую люстру выбрать в гостиную комнату (зал)
На чтение 16 мин Просмотров 528 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Критерии выбора люстры
- Вид потолка и его высота
- Размеры, форма и материал
- Стиль комнаты
- Тип ламп
- Что сейчас в моде
- Чем можно заменить люстру
Выбор люстры в зал – важный шаг, от которого зависит качество освещения. Хорошо подобранная модель станет украшением интерьера и сделает комнату более привлекательной. Чтобы найти не только красивую, но и функциональную модель, надо учитывать несколько рекомендаций.
Интересная люстра – полноценная деталь оформления гостиной.Критерии выбора люстры
Люстра – потолочный светильник с тремя и более лампами, обеспечивающий бестеневое освещение комнаты. Если модель подобрана правильно и учтены особенности зала, дополнительное оборудование не нужно. Хотя иногда ее можно использовать для освещения части комнаты или выделения зоны. Состоит из таких частей:
- Каркас, в который входят подвесы или арматура, все зависит от модели.
- Основание, под которым прячутся соединения проводов и потолочное крепление люстры.
- Патроны, в которые вкручиваются лампы. Сами лампы бывают разного типа, подбираются под патрон.
- Плафоны для рассеивания света, иногда могут быть с отражателем, чтобы направлять световой поток в конкретную зону.
Трубчатые каркасы хороши тем, что все провода скрыты внутри полостей.
Вид потолка и его высота
Начинать следует с этих параметров, от них зависит модель люстры и ее размеры. Посчитать несложно:
- Для определения диаметра надо сложить длину и ширину зала (например, 5х3 м – 5+3=8). Результат разделить на 10, получается 0,8 – это максимальный диаметр люстры для такого помещения.
Надо подставить свои цифры и все посчитать.
- Чтобы выбрать высоту (она считается от основания до самой нижней части), следует учесть высоту потолка. После монтажа от края люстры до пола должно быть не меньше 2 метров, а лучше на 10-15 см больше. То есть, если потолки в квартире 2,55 м, не стоит выбирать светильник выше, чем 55 см.
Также нужно учесть и материал, из которого сделан потолок в зале. От этого зависит способ крепления, подготовка к установке и другие моменты:
- Для бетонного перекрытия нет ограничений по весу конструкции. Но сверлить в нем отверстие сложнее всего, понадобится перфоратор и бур под диаметр используемых дюбелей.
- Если потолок натяжной, под ним следует предварительно закрепить крепежную платформу или брусок, при использовании монтажной пластины (для крестообразного кронштейна бруски надо крепить так же). Если устанавливать крюк, то можно утопить часть подвески под полотном и тем самым приподнять люстру, но это можно сделать только в моделях, в которых декоративный колпак, закрывающий примыкание к потолку, двигается по опоре.
- Для деревянных перегородок нет ограничений. Пластины надо прикручивать саморезами, а под крюк сверлить отверстие чуть меньшего диаметра, чем резьбовая часть и просто вкручивать его руками.
- Гипсокартонные потолки. Если люстра будет держаться только на потолочном материале, понадобится специальный дюбель, а вес конструкции не должен быть больше 5 кг. Но проще заранее определить место крепления и установить там металлический профиль или деревянный брусок, к которому можно крепить изделие с любым весом.
На бетонных высоких потолках можно вешать массивные тяжелые модели.
Дюбель для пустотелых конструкций
Размеры, форма и материал
Что касается размеров, правила расчета есть выше. Но при этом не запрещено выбирать варианты поменьше, если их достаточно для освещения. Также нужно помнить:- Определяя размер стоит учесть, какие функции будет выполнять люстра. Если это исключительно освещение, то подбирать небольшую модель с минимумом декора.
Если конструкция будет элементом оформления, лучше подобрать вариант с украшениями.
- Для невысоких комнат лучше подойдут потолочные изделия. В них плафоны закреплены под самым потолком или на небольшом расстоянии от него. Основание может иметь разную форму – круглую, овальную, квадратную или фигурную. Такой вариант займет немного пространства и обеспечит хороший свет даже в низкой гостиной.
- Если высоты хватает, подойдет подвесная модель. Подвес может быть как жестким, так и гибким – в виде цепи. В некоторых моделях можно регулировать положение, но чаще всего высота постоянна. Тут есть как компактные, так и громоздкие многоярусные модели. Чем выше потолки – тем больше может быть конструкция.
При изготовлении люстр используют разные материалы. От этого зависит не только внешний вид, но и цена. Подбирать стоит с учетом оформления гостиной, ведь даже самая роскошная модель будет смотреться плохо, если обстановка вокруг не подходит под нее. Основные варианты:
- Хрустальные и стеклянные люстры выглядят красиво и притягивают к себе внимание. Могут быть как простыми, так и вычурными, с большим количеством висячих украшений, сверкающих при включении света. Качественные модели дорогие, за ними сложно ухаживать, так как нужно периодически мыть все мелкие детали. Хорошо подходят как под классические, так и под современные гостиные, все зависит от исполнения.
- Металлические варианты тоже разнообразны, их изготавливают из стали, меди, бронзы, латуни и других материалов. По внешнему виду могут сильно различаться, поэтому несложно подобрать модель для любого зала. Нередко в изделиях используют декоративное покрытие – хром, позолоту, патину и т.д. Люстры могут быть как массивными, так и воздушными – из тонких деталей.
- Деревянные изделия используют все чаще в последние годы. Это традиционный вариант, он часто используется, чтобы подчеркнуть стилистику помещения и создать уют.
Дерево – природный материал, у каждой породы есть своя фактура, поэтому одна и та же модель, изготовленная из разных материалов, выглядит по-своему.
- Текстиль применяют при производстве плафонов и при декорировании конструкций. Это интересное решение, которое подойдет для создания уютной обстановки, лучше всего впишется в классические интерьеры. Минусом можно назвать склонность к загрязнению, стоит обрабатывать все текстильные части специальными пылеотталкивающими составами.
- Бумажные люстры – не самые надежные, но при этом выглядят оригинально и подходят для гостиных. Очень много дорогих дизайнерских моделей, но есть и дешевые. По освещению они не уступают другим видам, но бумага может прийти в негодность намного быстрее ткани или другого материала из-за того, что плохо переносит постоянные перегревы.
- Пластиковые варианты встречаются все чаще из-за того, что каждый год появляются новые материалы с высокой стойкостью к перепадам температур.
Их главное достоинство – небольшой вес и надежность. При этом есть пластиковые люстры как из недорогого сегмента, так и качественные дизайнерские модели, которые стоят много и по внешнему виду не уступают другим материалам.
Хрустальные люстры выглядят роскошно, но весят очень много и стоят дорого.
Стиль комнаты
Лучше покупать люстру в готовую обстановку, когда сделан ремонт, стоит вся мебель и можно подбирать освещение, понимая, как оно будет вписываться в гостиную. Для простоты можно учитывать стилистику, от нее зависит, какое оборудование больше всего подходит:
- В современном зале хорошо смотрятся модели с хромированными деталями. Подойдут плафоны из прозрачного или матового стекла либо пластика. Отдавайте предпочтение четким геометрическим линиям и моделям, которые подчеркивают современную обстановку.
Потолочная хромированная люстра для невысоких комнат.
- Для классики подойдут традиционные люстры с обилием декора, изогнутыми рожками и массивными деталями.
Можно использовать стекло и хрусталь, текстиль и металл. Все зависит от обстановки, ведь классика бывает разной.
- Для прованса и подобных направлений хорошо подойдут светлые люстры с текстильными плафонами. Также есть хорошие варианты с хрустальным декором, сделанные в такой стилистике. Отдавать предпочтение лучше плавным линиям и вычурным моделям.
Современная модель в виде ветки дерева.
- Для лофта используют современные минималистичные модели, которые могут быть сделаны просто в виде висящих ламп или в обрамлении из проволочных абажуров. Широко используются металл, различные трубы и другие конструкции, которые выглядят как будто их приспособили к светильнику.
Для лофта можно подобрать очень необычные решения, которые точно будут притягивать внимание.
- Для модерна, бохо и фьюжна подойдут простые решения с цветными плафонами из стекла или пластика. Но нужно учесть особенности обстановки, тут вариантов много, выбор не ограничен.
- Под этно подбирают люстры из дерева, бумаги или ткани. Может быть много направлений, поэтому руководствоваться надо конкретной гостиной и ее особенностями.
Деревянная люстра с подвесными лампочками.
При выборе цвета чаще всего выбирают один из оттенков, использованных при оформлении помещения, это традиционный прием. Но можно сделать люстру цветным акцентом, выбивающимся из общего ряда и привлекающим внимание. Такое решение особенно хорошо смотрится в современных обстановках.
Читайте также
Сборка и подключение люстры
Тип ламп
Выбирать лампочки нужно не только по типу, но и по мощности. Норма освещенности для залов составляет 20 Вт на квадратный метр, если использованы лампы накаливания. Для галогенных показатели примерно те же, для люминесцентных их нужно разделить примерно на 5, а для светодиодных – на 8. От этого зависит количество рожков на люстре. Что касается разновидностей, у каждой есть плюсы и минусы:
- Лампы накаливания дешевые и это их главное преимущество.
При этом они расходуют много электроэнергии, сильно нагреваются и имеют малый ресурс. Но если нужен вариант интересной формы с причудливой светящейся спиралью, то до сих пор это может быть только лампа с нитью накала. Выпускаются под разные патроны и с разной яркостью свечения.
- Галогенные лампы наполнены внутри специальным газом, что делает свет намного ярче. Но по расходу электричества они мало превосходят модели с нитью накала, также сильно греются при работе. Они лучше первого типа, но как и он используются все реже.
- Люминесцентные варианты светят ярче, есть возможность выбора цветовой температуры. Расход электроэнергии в среднем в 5 раз меньше, чем у лампочек накаливания, а ресурс больше в 5-10 раз. Изделия при работе дают незаметное глазу мерцание, от которого устает зрение, со временем яркость может снижаться. Внутри использованы пары ртути, что создает опасность при повреждении, а утилизировать нужно только в специальные контейнеры.
- Светодиодные лампы – самые долговечные, срок их службы составляет в среднем 10 лет при активном использовании.
Есть возможность выбора яркости, цветовой температуры, что позволит обеспечить нормальное освещение. Нет мерцания, диоды горят ровно и при этом безопасны, так как почти не нагреваются при работе. Для изготовления используют пластик, лампы не разбиваются при падениях.
Светодиодные варианты не требуют установки лампочек и выглядят необычно.
Что сейчас в моде
Каждый год меняются тренды, поэтому одни люстры выходят из моды, а другие возвращаются. Процесс цикличен и очень часто то, что было популярным 10-15 лет назад становится снова актуальным. Что касается этого года, можно выделить несколько основных тенденций:
- Сочетание разных материалов в одном изделии. За счет контраста фактур создаются интересные эффекты, поэтому дизайнеры часто используют этот прием и берут два основных материала и несколько дополнительных. Особенно часто сочетают металл и стекло или пластик, дерево и ткань. Подбирать стоит по ситуации, если попалось интересное решение, подумать, подойдет ли оно.
Ультрасовременный светильник в виде сот.
- Четкие линии и строгая геометрия моделей. Это общая тенденция, которая будет развиваться в ближайшие годы. Больше подходит под современную обстановку. Кроме того, может использоваться вариант не с рассеянным светом, а с направленным, чтобы осветить только отдельную зону гостиной и акцентировать на ней внимание.
Светодиодная люстра на деревянной основе.
- Черный цвет люстр. Темный корпус – настоящий тренд, который широко используют дизайнеры, такой светильник бросается в глаза на фоне светлого потолка и притягивает к себе внимание. На качестве света темный каркас никак не отражается. Эти варианты хорошо вписываются в разные типы интерьеров, главное – найти оптимальное по стилистике решение.
Выделяются люстры из камней Сваровски.
- Использование двух и более люстр вместо одной. Сейчас не принято вешать большой светильник посередине, если можно поставить два поменьше. Обычно используют одинаковые модели, особенно хорошо решение подойдет для вытянутых помещений.
При выборе обращайте внимание на качество сборки и надежность деталей. Часто новые модели не очень прочные, поэтому служат недолго.
Читайте также
Современные люстры и потолочные светильники в интерьере
Чем можно заменить люстру
Допускается вообще не ставить люстру в зале, если есть хорошее освещение без нее. А можно оборудовать гостиную так, чтобы большую часть времени просто не включать основной свет, чтобы экономить электроэнергию. В этом случае надо использовать такие варианты:
- Точечные светильники, равномерно расположенные по поверхности потолка.
Подходят под натяжные полотна и подбираются так, чтобы света хватало по всей площади. Для бетонных потолков подойдут накладные варианты, но они могут смотреться не очень хорошо, так как большое количество светильников на потолке – не лучшее решение. Можно осветить часть комнаты или выделить отдельную зону.
Точечные светильники часто дополняют люстру.
- Трековые системы. Закрепляется шина квадратной или прямоугольной формы, на которой можно ставить светильники в любом месте и передвигать их, если нужно. Кроме того, при желании сами плафоны меняются на другие, шину при этом не нужно переставлять. Свет направляется куда угодно, можно отрегулировать его.
Трековые системы с передвижными светильниками – отличное решение для современной гостиной.
- Светодиодные ленты. Их прячут в нишах или над полупрозрачным полотном натяжного потолка. При правильно определенной мощности освещения хватит для нормального отдыха в гостиной без установки люстры. Использовать лучше всего белые диоды, так как они горят ярче цветных вариантов и обеспечивают подходящую цветовую температуру.
Световые линии из ленты – оригинальное решение для натяжного потолка.
- Сочетание разных вариантов. Это могут быть точечные светильники и светодиодная лента, или трек и настенные модели. Тут нет ограничений, подбирать следует то, что обеспечит хорошее качество света и позволит отказаться от установки люстры.
Выбрать люстру в зал несложно, если учесть все рекомендации из обзора и обращать внимание не только на внешний вид, но и на размеры изделия, его качество и тип используемых ламп. Стоит учесть и актуальные тенденции, чтобы оформить помещение стильно.
Как выбрать люстру в зал, гостиную, на кухню и в детскую?
Выбирать люстру следует с точки зрения дизайна, энергоэффективности и комфортности освещения для глаз. Также следует учитывать, что восприятие интерьера при включенной люстре будет зависеть от индекса цветопередачи используемых ламп. Неудивительно, что для многих выбор люстры становится мучительным делом. Но мы постараемся вам помочь…
Все, что вам надо сделать — выбрать тип осветительных элементов, определиться с количеством и назначением светильников для каждого помещения, после чего останется только найти модели, подходящие вам по дизайну и функционалу. Да, вот так просто! Давайте начнем!
Этот вопрос относится в первую очередь к осветительным элементам. Сравним по нескольким важным параметрам лампы накаливания, люминесцентные лампы и светодиодные лампы.
- Доступная цена. Лампы накаливания можно приобрести по низкой цене, но следует учитывать их недолговечность и большой расход электроэнергии. Самыми дорогими являются светодиодные лампы, но они потребляют меньше электричества и служат дольше.
- Энергоэффективность. Лампа накаливания на 60 Вт дает световой поток 720 Лм, люминесцентная лампа при потреблении всего 20 Вт — световой поток 700 Лм. Светодиодной лампе, чтобы обеспечить световой поток 700 Лм, требуется всего 9 Вт. Также следует учитывать, что лампа накаливания тратит на ненужный потребителю нагрев 80% потребляемой мощности , люминесцентная лампа — 75%, а светодиодная — до 5%.
- Экономичность. На 20 лет использования вам потребуется одна светодиодная лампа, либо две люминесцентных, либо 20 ламп накаливания. С учетом энергоэффективности и траты времени на поиски и замену ламп светодиодные лампы экономичнее остальных. Если заменить в квартире лампы накаливания на светодиодные, сумма на оплату освещения сократится в два–три раза.
- Экологичность. Этим качеством не обладают только люминесцентные лампы, поскольку почти все они содержат ртуть. Светодиодные лампы и лампы накаливания безопасны для окружающей среды.
- Стабильность к сильным перепадам напряжения (актуально для деревень и СНТ) и длительность работы. Наибольшую стабильность демонстрируют светодиодные лампы [1] , при этом их ресурс составляет от 50 000 до 100 000 часов непрерывной работы, ресурс люминесцентных ламп — до 25 000 часов, ламп накаливания — до 1 000 часов.
- Высокое качество цветопередачи. Самый высокий коэффициент CRI — у ламп накаливания, он равен 100.
Люминесцентные лампы дают 60–70. Приобретая светодиодные лампы, надо обращать внимание на этикетку и паспорт: показатель может находиться как в диапазоне 60–70, так и 70–90. Комфортной цветопередачей для жилых помещений может считаться 70–90.
Кстати
Существуют также спектральные светодиоды, которые не измеряются показателем цветопередачи, поскольку их световой поток сфокусирован на какой-то одной длине волны света. Например, диапазоны голубого (445–455 Нм — deep blue), и красного (660 Нм — hyper red и 730 Нм — far-red) света востребованы для применения в аквариумах и для выращивания агрокультур, так как в данных диапазонах наблюдается максимальный синтез хлорофилла. Кроме того, правильная комбинация узкоспектральных светодиодов позволяет создавать впечатляющие решения для дизайнерского освещения.
Итак, наиболее современными и выгодными можно считать правильно подобранные светодиодные лампы. Давайте теперь поговорим об организации освещения с учетом возможности регулировать его цвет и яркость, причем дистанционно.
Как выбрать люстру в зал: света много не бывает
Зал — это самая большая комната, где принимают гостей и устраивают праздники, а в остальное время собираются всей семьей за общими занятиями (настольными играми, просмотром телепередач, обсуждением текущих дел). Бывает и так, что в зале расположился кто-то один, с книжкой или рукоделием.
Как правило, зал можно логически разбить на две зоны — обеденную с большим столом и зону отдыха с диваном и креслами. Для освещения комнаты можно использовать один большой светильник по центру потолка или два — каждый в своей зоне. Удобно, когда над столом горит потолочная люстра (подвесная, накладная или встроенная в натяжной потолок), а рядом с диваном можно поставить торшер или повесить накладные настенные светильники, которые могут использоваться в режиме ночника.
Для выделения отдельных элементов интерьера (полок, статуэток, напольных ваз) можно использовать светодиодные ленты или точечные светильники холодного света. Основной свет в гостиной должен быть теплым, способствующим созданию уютной обстановки. Большой семье, которая любит собираться в зале на праздники, можно порекомендовать светодиодную подсветку разных цветов — это удачная идея для Нового года, Рождества, дней рождения. А сделать эффектный подарок-сюрприз поможет управление освещением гостиной с пульта или смартфона.
Лайфхак: Неяркая светодиодная лента, укрепленная по периметру телеэкрана, поможет снизить утомляемость глаз, если вы любите смотреть телевизор, не включая какие-либо светильники.
Кстати!
Традиционные подвесные люстры подбирать сложнее, чем накладные или встраиваемые светильники. Подвесная люстра привлекает к себе внимание, зачастую становясь центральным элементом интерьера, «собирающим» вокруг себя всю обстановку. Но вам совершенно не обязательно делать акцент именно на люстре! Минималистичный дизайн накладных и встраиваемых светильников универсален и подходит к любому стилю, так что вы сможете сэкономить себе массу времени, выбирая между многоярусной хрустальной люстрой и пятирожковой конструкцией. Решив проблему основного освещения, можно не торопясь выбирать оригинальный торшер или настольную лампу.
Какую люстру выбрать в спальню: спокойствие и комфорт
Общий верхний свет должен быть мягким и рассеянным, теплого оттенка, чтобы создавать расслабленную атмосферу. Это можно реализовать либо с помощью центральной люстры, либо с помощью светодиодной ленты по периметру комнаты. Обратите внимание на зонирование спальни: кровать, гардероб и туалетный столик требуют своего, дополнительного освещения. Ночники по бокам от кровати обычно предназначаются для чтения и требуют ламп с более холодным светом. То же касается ламп по периметру зеркала на туалетном столике и верхних точечных светильников, встроенных в сам гардероб или потолок над ним.
Лайфхак: для спальни подойдет «умное» освещение, которое можно включать и выключать, не вставая с постели, при помощи пульта дистанционного управления или смартфона.
Как правильно выбрать люстру на кухню: освещаем рабочую зону
Если кухня имеет достаточно большую площадь, в ней, как правило, можно выделить рабочую и обеденную зоны, соответственно, и освещать их стоит отдельно. В рабочей зоне используются светильники холодного спектра, они часто встраиваются в кухонные шкафы. В обеденной зоне вешают обычную подвесную люстру или накладной потолочный светильник с лампами теплого спектра, чтобы было уютно. В кухнях небольшой площади нет смысла в зонировании, поэтому освещение может быть организовано как с помощью одной люстры, так и с использованием нескольких точечных светильников на потолке.
Лайфхак: Для кухни лучше выбирать светильники с легко моющимися плафонами, поскольку даже при наличии вытяжки над плитой вам придется периодически отмывать все поверхности от пыльно-жировой смеси. С этой точки зрения, наиболее удобны светодиодные светильники, встроенные в подвесной потолок.
Какой должна быть люстра для детской: главное — безопасность
Обычный набор светильников для детской — большая потолочная люстра плюс ночник, а когда ребенок подрастает и идет в школу, еще и настольная лампа. Важно, чтобы дети во время своих игр не разбили люстру, поэтому она должна либо максимально прилегать к потолку, либо иметь плафоны из металла, прочного пластика, ткани или бумаги. Минималистичную люстру или настольную лампу можно украсить росписью или наклейками, займитесь этим вместе с ребенком. Вместо ночников, которые дети могут легко разбить или сломать, можно использовать цветную светодиодную ленту по периметру комнаты — это и нескучно, и безопасно. Пульт дистанционного управления освещением в детской не нужен, ребенок будет постоянно его терять среди игрушек. А вот управление с родительского смартфона может оказаться полезным. Такой функцией обладают, например, все управляемые светильники Estares™.
Лайфхак: В большой по площади детской можно повесить двухъярусную люстру, в которой часть ламп будут светить холодным, а часть — теплым светом. Переключение с «тепла» на «холод» осуществляется двухклавишным выключателем. Во время активных занятий более уместен холодный свет, а во время спокойных игр и перед отходом ко сну — теплый.
Это важно!
В детские ночники и настольные светильники безопаснее всего ставить светодиодные лампы, которые практически не нагреваются и не мерцают. Обычная лампа накаливания при работе интенсивно греется, ребенок может об нее нечаянно обжечься. Люминесцентные лампы часто дают мерцание, вредное для детских глаз.
Люстра для прихожей — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
ГЕРМАНИЯ Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию
(937 релевантных результатов)
Преломленная слава: история люстры
Это была ночь, когда люстра вернулась с холода. На заброшенном складе «дизайнеры», собравшиеся на миланскую мебельную ярмарку, задающую моду, с изумлением смотрели на серию ослепительных огней, сверкающих в темноте. Одна люстра была полностью сделана из розово-розовых кристаллов и по форме напоминала бальное платье от кутюр. Другой, сделанный из хрустальных призм, напоминал блестящую глыбу льда. Наиболее запоминающейся была люстра Blossom в форме цветущей ветки вишневого дерева, ее голландский дизайнер Торд Бунтье наполнил холодный твердый хрусталь неожиданной нежностью и романтикой.
Событием 2002 года стал запуск Crystal Palace, дизайнерского проекта, задуманного производителем хрусталя Swarovski, чтобы превратить люстру из усталого и устаревшего элемента дизайна интерьера в нечто шикарное и современное. «В то время классическая люстра и хрусталь в частности не воспринимались всерьез современными дизайнерами», — говорит Ильза Кроуфорд, куратор Хрустального дворца, а также дизайнер интерьеров таких крутых пространств, как Soho House в Лондоне и Нью-Йорке. . «Поэтому изначально, когда я обращался к некоторым известным дизайнерам, большинство из них отказывались».
Люстры оживляют комнату. Они добавляют атмосферу и ощущение и влияют на то, как мы воспринимаем пространство.
Однако с тех пор многие из самых известных мировых дизайнеров, в том числе архитектор Заха Хадид, Рон Арад и Карим Рашид, создали люстры для проекта. «И производители люстр начали интересоваться современным дизайном, а не придерживаться традиций стилизации», — говорит Кроуфорд. Результатом этого нового подхода стало несколько необычных творений.
Легкий носок, созданный для Swarovski нью-йоркской архитектурной фирмой Diller Scofidio + Renfro, представляет собой сетчатый мешок, наполненный кристаллами. Также Swarovski представляет «Каскад» Винсента Ван Дуйсена, в котором ряд хрустальных струн со светодиодной подсветкой падает с потолка, напоминая поток воды. Люстра eL архитектора Даниэля Либескинда представляет собой кувыркающуюся форму из нержавеющей стали с острыми краями, освещенную светодиодами, которые включают алгоритмы, представляющие историю света за 14 миллиардов лет, возраст Вселенной. На мебельной ярмарке в Милане в 2014 году компания Libeskind представила Ice Chandelier — светильник из выдувных стеклянных «ячеек» ручной работы для чешского бренда Lasvit. Светильник Reflective Flow, созданный дизайнером Бо Макклелланом, является рекордсменом по размерам самой большой люстры в мире. Подвешенный к стеклянному атриуму между двумя офисными комплексами в Катаре, он змеится между зданиями, его 126 футов освещены более чем 2300 оптическими кристаллами, отшлифованными вручную, и 55 000 светодиодов.
Люстры, несомненно, претерпели радикальные изменения. Самые ранние типы, в 14 веке, представляли собой простые деревянные кресты с шипами для крепления свечей («люстра» происходит от французского слова chandelle, означает «свеча»), затем все здание поднималось вверх с помощью веревки или цепи, шкива. -стиль. Это позволяло освещать большую площадь, и люстры изначально использовались в больших зданиях, таких как церкви, аббатства и монастыри. Со временем люстры проникли в дома правящих классов, где стали символом богатства и статуса. С более сложной формой кольца или короны, называемой короной, и с гораздо большим количеством свечей, они позволяли дворянам более эффективно противостоять темноте ночи, чем с помощью настенных бра или простого огня в очаге.
В течение следующих двух столетий лучшие жилища, позволяющие безопасно зажигать свечи, привели к тому, что люстра перекочевала в дома низшего среднего класса. Теперь с руками, чтобы держать свечи, они были сделаны из дерева, а также из кованого железа и жести. В более богатых домах люстры были более искусно обработаны и сделаны из позолоченного дерева, известного как ормолу, а также из латуни для более теплого и насыщенного свечения. Во дворцах использовались драгоценные металлы — серебряная люстра Royal Hanover по заказу короля Георга II была продана на аукционе Christie’s за 5 753 250 фунтов стерлингов в 2011 году.
КРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ВЕК
В США люстра была найдена в общественных зданиях, а также в домах колониального стиля и плантационных домах 1700-х годов, люстры типичны для ныне широко скопированных S-образных изогнутых рожков с центральной частью. подвесной негабаритный шар. Именно использование свинцового стекла или хрусталя примерно с 1720 года превратило люстру в очень декоративный предмет. Во всех величественных домах и дворцах Европы и России висели богато украшенные люстры, усыпанные хрусталем и украшенные замысловатыми деталями, как свидетельство власти и богатства.
Во Франции Людовик XIV заказал 43 люстры на 1000 свечей для Зеркального зала Версальского дворца. Впечатленная люстрами при дворе Людовика XV, императрица Австрии Мария Терезия (мать Марии-Антуанетты) заказала себе собственную; ее одноименный стиль люстры состоит из двух или более замысловатых ярусов бус и капель, обычно на структуре с серебряным или золотым оттенком.
В середине 19 века многие люстры со свечами переоборудовали на газ; полые стеклянные или металлические трубки использовались для формирования дужек, позволяющих газу достигать «свечей». Несколько десятилетий спустя, в 1883 году, австрийский производитель хрусталя J&L Lobmeyr работал с Томасом Эдисоном над созданием первой электрической хрустальной люстры для Императорского дворца в Вене, и к концу того века электрические люстры стали стандартом, а электричество позволило создавать еще более экстравагантные конструкции. . Люстра с хрустальной лестницей, подаренная королевой Викторией Османской империи и находящаяся в Парадном зале дворца Долмабахче в Стамбуле, имеет 750 ламп и сотни богемских кристаллов. Она остается одной из самых больших люстр в мире.
Старинные люстры, особенно «подписанные» престижными дизайнерами того времени, могут быть проданы по высоким ценам на аукционах — русская имперская люстра 18-го века была продана на Christie’s за 601 000 евро (829 380 долларов США) в 2010 году. Отличительные особенности включают цвет кристалла, каплевидной формы, а также бобеша, чашеобразного предмета, который первоначально использовался для сбора воска.
МАТЕРИАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ
Однако современные люстры, скорее всего, будут оцениваться по другим критериям. В Ammo, ресторане, расположенном в бывшем складе боеприпасов британской армии в Гонконге, Джойс Ван, один из дизайнеров нового поколения острова, создал три люстры в форме винтовой лестницы с использованием медных труб. «Сегодня люстра более открыта для интерпретации, она не просто демонстрирует богатство или освещает комнату», — говорит Ван. «Теперь это больше скульптура или произведение искусства, чтобы передать суть места, и они сделаны из новых материалов и в новых формах. Мне понравилась идея взять обыденный материал, который обычно прячут, и использовать его для изготовления роскошной люстры», — говорит она.
Ван также использует кожу в своих работах, и этот материал Swarovski также использует в одной из своих самых популярных люстр, Crystal Empire, которая переворачивает традиционную форму с кристаллом в качестве структуры и кожей для декоративных нитей. В то время как новые материалы важны — многие используемые сегодня кристаллы не содержат свинца — новаторской технологической инновацией стала разработка светодиодов. «Они предоставили источники света меньшего размера, а также различных конфигураций формы, которые отличаются от обычных лампочек накаливания», — говорит Рон Роджерс из Swarovski Lighting. Люстры, будь то традиционные или современные, в настоящее время очень важны для дизайна. «Они оживляют комнату, — говорит Кроуфорд. «Люстры добавляют атмосферу и ощущение, а также влияют на то, как мы воспринимаем пространство. Архитектура по-прежнему плохо обслуживается большими светильниками, а хорошо продуманная люстра может произвести сильное впечатление».
ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ СТОПИНГА
Говорят, что первые овации в новом Метрополитен-опера в Линкольн-центре в Нью-Йорке прозвучали на премьере в 1966 году, когда зрители увидели потрясающие люстры «Спутник», изготовленные из 49 000 кристаллов компанией J&L Lobmyer, поднятый к потолку. Совсем недавно компания Gemini Cut Glass из Беверли-Хиллз спроектировала и установила люстры во флагманском магазине Ralph Lauren на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. «Мы обнаруживаем, что открываем больше розничных магазинов», — говорит Эрик Зельвиан, президент компании, среди клиентов которой также Дональд Трамп и Cartier. «Люстры делают заявление — вы видите одну, и вы хотите войти в это место».
Люстры обеспечивают особое качество света, которое делает атмосферу в комнате более сексуальной.
Люстра также подчеркивает достоинства комнаты. «Он подчеркивает архитектурные детали и высоту потолка, добавляя сфокусированный свет в пространство», — говорит Келли Уэстлер, дизайнер из Лос-Анджелеса, известная своим максималистским шиком и клиентурой высшего класса. «Люстры тоже сексуальны. Они обеспечивают особое качество света, которое делает атмосферу в комнате более сексуальной. Все хорошо выглядят при отличном освещении».
Размер и масштаб решают все. «Вместо того, чтобы делать громкое заявление, которое может «затмить» остальную часть интерьера, люстры должны чувствовать себя частью архитектуры пространства, непринужденно вписываясь в обстановку комнаты», — говорит Саймон Роулингс. , креативный директор студии Дэвида Коллинза в Лондоне, ведущие архитекторы и дизайнеры роскошных интерьеров.
Кроуфорд тоже советует быть осторожными.