Малый трианон: Château de Versailles | Site officiel

Содержание

Дом-легенда: Малый Трианон | myDecor

Идею построить Малый Трианон (фр. Petit Trianon) Людовику XV подала его фаворитка мадам Помпадур. Но в умах потомков этот дворец оказался связан с именем другой женщины — королевы Марии-Антуанетты. Здание, спроектированное придворным архитектором Анж-Жаком Габриэлем, вошло в учебники как «переходное звено» между рококо и неоклассицизмом.

Южный фасад Малого Трианона.

Фото
Патрик Турнебёф (patrick tourneboeuf) /TENDANCE FLOUE

В его архитектуре парадоксально сочетались рокайльная легкость и классическая строгость. Все четыре фасада были оформлены по-разному: каждый из них по стилю соответствовал ландшафту той части парка, к которой он был обращен.

Приемная на первом этаже Малого Трианона.

Фото
Патрик Турнебёф (patrick tourneboeuf) /TENDANCE FLOUE

В 1774 году на трон вступил Людовик XVI и сразу же пожаловал дворец и прилегающую к нему часть парка своей супруге Марии-Антуанетте. Доступ во владения королевы стал возможен лишь по личному приглашению Ее Величества. (Исключений не делалось даже для самого короля!)

Будуар Марии-Антуанетты был оборудован зеркальными панелями, полностью закрывавшими окна, — стоило лишь повернуть потайной рычаг. Столы в парадной столовой, расположенной на втором этаже, с помощью особого механизма опускались вниз, где слуги сервировали их, не нарушая покоя гостей. Интерьеры здания отличались изысканной простотой, резко контрастировавшей с пышностью главного Версальского дворца.

Портрет Марии-Антуанетты кисти Элизабет-Луиз Виже-Лебрен*, 1783 год.

Фото
Патрик Турнебёф (patrick tourneboeuf) /TENDANCE FLOUE

Доступ во дворец был возможен лишь по личному приглашению Марии-Антуанетты. Исключений не делалось даже для самого короля

При повороте потайного рычага окна полностью закрываются зеркальными панелями. Кабинет обставлен мебелью от Жоржа Жакоба.

Фото
Патрик Турнебёф (patrick tourneboeuf) /TENDANCE FLOUE

Изящная мебель от Жоржа Жакоба, расписанные вручную обои, минимум позолоты… Вдали от посторонних глаз королева развлекалась домашними спектаклями и лично доила коров на ферме, построенной посреди парка.

Вид малой гостиной Марии-Антуанетты до реставрации 2008 года.

Фото
Патрик Турнебёф (patrick tourneboeuf) /TENDANCE FLOUE

Скрытность монаршей особы породила множество слухов: анонимные памфлеты в красках живописали неслыханные оргии во дворце и обвиняли королеву в связи с ее подругами — принцессой де Ламбаль и герцогиней де Полиньяк. Мария-Антуанетта не обращала на пасквили внимания — и напрасно! В 1792 году те же обвинения перекочевали на страницы приговора, обрекавшего королеву на смертную казнь.

Малый салон. Кресла от Николя-Кинибера Фолио и Пьер-Эдме Бабеля принадлежали фаворитке Людовика XV мадам дю Барри.

Фото
Патрик Турнебёф (patrick tourneboeuf) /TENDANCE FLOUE

После смерти хозяйки Малый Трианон был заброшен. Но уже при Наполеоне III его стали превращать в музей Марии-Антуанетты. Процесс окончательно завершился в 2008 году. В цоколе разместились выставочные залы. Парадные помещения были восстановлены в прежнем блеске. Обстановка интимных помещений второго этажа почти такая же, как во времена королевы. Ткани были изготовлены по архивным рисункам мастерами фабрики Pierre Frey.

Одна из комнат в мезонине дворца. Письменный стол с инкрустацией — работа Жан-Анри Ризенера. Стены обиты тканью жуи.

Фото
Патрик Турнебёф (patrick tourneboeuf) /TENDANCE FLOUE

Мария-Антуанетта лично доила коров на ферме, построенной для нее посреди парка

Спальня Марии-Антуанетты после реставрации. Работы финансировал часовой Дом Breguet.

Фото
Патрик Турнебёф (patrick tourneboeuf) /TENDANCE FLOUE

Несохранившиеся предметы мебели были созданы заново — за эту вольность реставраторов уже осудили строгие критики. Из небытия возвращена биб­лиотека Марии-Антуанетты. Все — как в былые времена, не хватает лишь трепета причастности к кругу избранных. Впрочем, если вспомнить о судьбе, постигшей этот круг во время революции, возможно, оно и к лучшему.

Теги

  • светлый
  • Европа
  • классический
  • Франция
  • архив

Малый Трианон — «придуманный мир» королевы Марии-Антуанетты

Малый Трианон (Petit Trianon), фото pinguinaMA

В двух километрах от Версальского дворца, в Версальском парке, справа от Большого канала, находится комплекс Трианон. Он состоит из Малого и Большого дворцов, окружённых прекрасным садом. К главному фасаду Малого Трианона ведет подъездная аллея. Два его фасада выходят в английский сад с живописными беседками. Со стороны левого фасада располагается регулярный парк с Французским павильоном.

История дворца

Малый Трианон (Petit Trianon) называют шедевром французского неоклассического стиля. Идея его строительства возникла у мадам Помпадур, и Людовик XV исполнил просьбу своей фаворитки. В 1763 г. во Французском саду началось строительство небольшого замка. Руководил работами Габриель Жак Анжу. Архитектурный стиль дворца был смешанным, переходным от рококо к неоклассике. Малый Трианон стал лучшим из творений архитектора Габриеля.

Малый Трианон (Petit Trianon), фото alain Michot

Дворец стоит на квадратной площадке. Над цоколем поднимаются стройные колонны фасада. Со стороны парка цоколь здания не виден из-за разницы рельефа; в этой части дворец окружён террасой. Венчает здание аттик с балюстрадой, закрывающей крышу. Малый Трианон создавался по классической античной схеме — все его фасады были оформлены коринфскими колоннами и пилястрами. Интерьеры дворца выдержаны в стиле рококо.

Интерьер дворца

Petit Trianon был построен в 1768 году, однако мадам Помпадур не дожила до его открытия. К тому времени королевской фавориткой уже была мадам дю Барри.

Интерьер дворца, фото pinguinaMA

В 1774 г. Малый Трианон был подарен Марии-Антуанетте её супругом, Людовиком XVI. Изящный дворец стал любимым местом пребывания молодой королевы. Мария-Антуанетта вносила изысканные изменения в интерьеры. Атмосфера дворца была не слишком помпезной, но многое говорила о внутреннем мире его хозяйки.

Интерьер дворца, фото Whitney

В королевские покои вела лестница с ажурными коваными перилами; вход располагался на западном фасаде. На первом этаже здания были покои королевы, на втором – апартаменты короля и комнаты для гостей. Цокольный этаж занимали хозяйственные помещения.

Театр, фото Julia Jacquet

Королева приезжала в любимую резиденцию, когда хотела отдохнуть от формальной и суетной жизни двора. По её приказу вокруг дворца был создан особый мир: пасторальная крестьянская деревенька в театрализованном стиле, романтические руины, беседки. Были высажены редкие деревья со всех концов света, обустроен искусственный пруд с лебедями. Для королевы построили миниатюрный театр. На его сцене выступали комедианты, а иногда и сама Мария-Антуанетта в сопровождении гостей демонстрировала свой актёрский талант.

Храм Любви (Temple de L’amour), фото nunocbarreiros

В период правления Наполеона III Малый Трианон стал музеем, посвящённым памяти Марии Антуанетты. Чтобы воссоздать подлинную обстановку, залы второго этажа обставили мебелью той эпохи.

Малый Трианон сегодня

Мельница, фото alain Michot

Крупная реставрация дворца проводилась в 2007-08 гг. Над восстановлением Малого Трианона и его садов трудились 250 реставраторов. По образцам XVIII века была выткана обивка королевских апартаментов (на узорчатом шёлке расцвели диковинные птицы и гирлянды цветов, заблистали королевские вензеля). Отреставрировали изразцы на полу и стенах, бело-голубые фаянсовые плитки главного салона. Стены «Зала Амуров» обили белой тафтой, затканной золотыми цветами. Подлинная живопись времён Людовика XV сохранилась.

Малый Трианон (Petit Trianon), фото mangoonanapple

Будуар королевы выглядит просто, но элегантно. В комнате стоит мебель работы лучших французских мастеров. На стенах расположены большие «движущиеся» зеркала (они поднимались вращением ручки, с помощью механического устройства).

Кухня, фото Lorelei Muncey

Восстановлены помещения цокольного этажа и кухня, где по замыслу архитектора должны были находиться подъёмные устройства для сервированных обеденных столов. Эти «лифты» в своё время так и не изготовили, но особая планировка подвала сохранилась.

Малый Трианон (Petit Trianon), фото alain Michot

Малый Трианон (Petit Trianon)
Château de Versailles 78008 Versailles, France
chateauversailles.fr‎

[map lat=»48,81562 2,10970″ title=»Малый Трианон» zoom=17]

Малый Трианон | Версальский дворец

В 1758 году Людовик XV решил построить новый дворец посреди своего сада, над которым к тому времени он работал около десяти лет. Он поручил Анж-Жаку Габриэлю, первому архитектору короля, построить павильон, достаточно большой для себя и некоторых из его окружения, чтобы жить в нем. Создав Малый Трианон, Габриэль создал план неоклассического движения — прекрасный пример « Греческий стиль», который в то время штурмом покорял Европу.

История места

Построенный Анж-Жаком Габриэлем в 1768 году, новый дворец в поместье Трианон был назван Малым Трианоном, чтобы отличить его от существующего Мраморного Трианона, который затем стал известен как Большой Трианон. Именно здесь, в апреле 1774 года, Людовик XV испытал первые симптомы оспы, которая через несколько дней привела к его смерти и положила начало правлению Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Новый король Людовик XVI преподнес Малый Трианон в подарок своей жене, которая быстро сделала его своим и заказала масштабную реконструкцию внешних помещений. Ботанические сады Людовика XV вскоре были заменены англо-восточным садом, который больше соответствовал моде того времени и который Мария-Антуанетта постоянно добавляла и украшала.

Во время Французской революции Малый Трианон на время стал общежитием, а сады едва избежали разделения на отдельные участки. Наполеон вернул дворцу и садам их былую славу, сначала для своей сестры Полины, а затем для императрицы Марии-Луизы, его второй жены. Позднее дворец был передан герцогу Орлеанскому, старшему сыну Луи-Филиппа. Затем, в 1867 году, императрица Евгения, жена Наполеона III, превратила Малый Трианон в музей, посвященный памяти Марии-Антуанетты. Она даже организовала там первую в истории выставку, посвященную бывшей королеве.

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Дворец имеет чрезвычайно простую кубическую форму с плоской крышей, окруженной балюстрадой. Габриэль избегал того, чтобы его проект казался слишком простым, меняя внешний вид каждого из фасадов дворца. Южный фасад, выходящий на Двор Чести, просто украшен четырьмя пилястрами, подчеркивающими небольшой выступ трех центральных пролетов; северный фасад повторяет это расположение, но на один этаж меньше из-за разницы в уровне сада; восточный фасад, который когда-то выходил на огород Людовика XV, является самым сдержанным; однако западный фасад, выходящий во Французские сады, гораздо более детализирован и искусно подчеркнут небольшим выступом, обрамленным четырьмя величественными коринфскими колоннами, и тонкой хореографией ступенек и террас, ведущих вниз в сад.

Пропорции его композиции делают Малый Трианон шедевром гармонии и элегантности.

Внутри первые два этажа расположены вокруг широкой лестницы. Поскольку дворец построен на склоне , приемные первого этажа выходят прямо в сады. Квартира Марии-Антуанетты выходит окнами на Английские сады и памятник любви.

Дворец был полностью отреставрирован несколько лет назад, и теперь его можно посетить на досуге или в рамках экскурсии.

Узнайте время работы

Первый этаж

Двор Чести

© ТОМАС ГАРНЬЕ

В конце длинной аллеи, окаймленной ломбардскими тополями, есть ворота с двумя небольшими павильонами по бокам, которые выходят в обширный двор, со всех сторон окруженный стенами, скрывающими служебные проходы и сады. Этот очень минеральный аспект придает дворцу вид частного особняка.

Лестница чести

Лестница чести
© THOMAS GARNIER

Скульптурный декор огромной лестницы в центре здания подчеркнуто сдержан, дополняя идеальные линии всей конструкции, которые подчеркиваются обильным естественным светом, проникающим через три французских окна и три створчатых окна на верхнем уровне.

. Пол сделан из зеленого и белого мрамора. На перилах из кованого железа и позолоченной бронзы, изготовленных слесарем Франсуа Брошуа, изображена монограмма Марии-Антуанетты, которая заменила монограмму Людовика XV.

Бильярдная

Бильярдная

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Во время правления Людовика XV в этой простой комнате, обшитой деревянными панелями, был богато украшенный бильярдный стол, но Мария-Антуанетта перенесла его на первый этаж в 1784 году и заменила обычной версией для гвардейцев, чья комната находилась на другой стороне зала. На каминной полке находится бюст королевы работы Луи-Симона Буазо. Оригинал сейчас хранится в Лувре. На стене висит один из портретов королевы, написанный Элизабет Виже-Лебрен.

Комната для разогрева

Комната для разогрева

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Комната для разогрева, в которую можно попасть из зала, использовалась для разогрева блюд, принесенных с кухонь, перед подачей к царскому столу. Вскоре после того, как она прибыла в Малый Трианон, Мария-Антуанетта закрыла эту комнату из-за запахов, проникающих из нее в ее апартаменты. Тем не менее, вы все еще можете увидеть впечатляющий оставшийся дымоход.

Фруктохранилища и «летающие столы»

Здесь готовили блюда перед подачей в столовые, расположенные выше, на первом этаже. Когда-то Людовик XV хотел оборудовать Малый Трианон «летающими» или выдвижными столами, подобными тем, которые уже использовались в замке Шуази. Система, которая должна была располагаться под столовой (запланированное расположение ее можно увидеть и сегодня), должна была использовать противовесы, чтобы поднимать полностью накрытые и украшенные столы прямо на первый этаж через отверстия, специально сделанные в пол и может быть закрыт по желанию. Однако цена, которую потребовал инженер Лорио за ее установку, была настолько высока, что король передумал.

Комната столового серебра

Комната столового серебра

© ТОМАС ГАРНЬЕ

В этой комнате за холлом, с клетчатым мраморным полом и большими шкафами, хранились столовые сервизы и фарфоровые столовые сервизы. Мария-Антуанетта, хоть и предпочитала обедать в уединении, тем не менее ценила роскошь и элегантность за своим столом. Она заказала несколько сервизов на севрской мануфактуре. Одним из самых знаковых является этот с изображением «жемчуга и васильков», сделанный в 1781 году и состоящий из 295 штук, в том числе 120 тарелок.

Часовня

Часовня

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Часовня Малый Трианон была построена в 1772 году по проекту архитектора Анж-Жака Габриэля в два этажа. Его декор очень прост; комната освещена высокими окнами, два из которых просто нарисованы из-за близости помещений для прислуги, примыкающих к часовне. Алтарь окружен двумя колоннами и украшен сияющим ореолом работы Жозефа Прево. Над ним висит картина Жозефа Мари Вьена, созданная специально для этого помещения и установленная в 1776 году. На ней изображен святой Тибо из Марли, предлагающий святому Людовику и его жене Маргарите де Прованс лилию с одиннадцатью стеблями, символизирующую потомство их линии.

Перед алтарем находится галерея, куда можно попасть по лестнице из помещения для прислуги или прямо из Французского сада.

Первый этаж

Буфет Вестибюль или Комната

Буфет Вестибюль или Комната

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Прихожая, также известная как «буфетная» или «печная», — это первая комната, в которую вы попадаете по прибытии на этот этаж. Во времена правления Людовика XV в нем размещались две печи, по одной по обе стороны от двери, ведущей в столовую, которые использовались для обогрева обеих комнат.

В соответствии с желанием Людовика XV объединить интерьер и экстерьер в Трианоне, из этой комнаты можно попасть на террасу и во Французские сады. В том же духе Мария-Антуанетта решила еще больше стереть грань между внутренним и внешним, заменив маленькие оконные стекла большими стеклами, которые в то время считались роскошью.

Главная столовая

Главная столовая

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Эта большая столовая, где Людовик XV впервые обедал 11 сентября 1769 года.

м., вмещал 50 гостей. Его сдержанно-роскошный декор полностью посвящен природе. Деревянные панели работы Оноре Гвиберта и камин из голубого мрамора Turquin работы Жака-Франсуа Дропси украшены лаврами и гирляндами из фруктов и цветов.

Четыре большие картины прославляют времена года и щедрость природы: «Ла Пеш» («Рыбалка») Дуайена, «Ла Муассон» («Урожай») Лагрене, «Венданжи» («Сбор винограда») Галле и «Ла Шассе» («Охота») Вьена. Стулья из красного дерева из молочной фермы Шато-де-Рамбуйе. Эти замечательные изделия, созданные Юбером Робером в этрусском стиле, были изготовлены Жоржем Жакобом в 1787 году.

Малая столовая

Малая столовая

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Главная столовая выходит в Малую столовую. Малая столовая, более уютная, чем предыдущая, могла вместить двадцать гостей. Это комната, которую Людовику XV когда-то пришла в голову идея оборудовать «летающими столами», прежде чем передумать, когда он обнаружил, насколько дорогостоящей будет такая установка.

Позже Мария-Антуанетта разместила там бильярдный стол Людовика XV.

Фокус:

В этой комнате находится картина Элизабет Виже-Лебрен «Мария-Антуанетта с розой». На этом портрете — вероятно, самом известном портрете королевы — государыня изображена в скромном и элегантном одеянии. В предыдущей версии, возмутившей придворных, королева была изображена в той же позе, но в муслиновом платье в стиле «де Голль» и соломенной шляпе — той одежде, которую она любила носить в Малом Трианоне.

Приемная

Приемная

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Главная столовая обеспечивает доступ к главной комнате на этом этаже: приемной. Скульптурный декор здесь очень сложен. Нижние вставки в обшивке украшены монограммой Людовика XV, переплетенной со стеблем лилии с тремя цветами и увенчанным розами. Эффектный светильник из гравированной бронзы, позолоченный двухцветным золотом и частично лакированный, был заказан королевой в 1784 году для этой самой комнаты. Сегодня в комнате были размещены два инструмента как примеры того, на чем любила играть королева: фортепиано Таскина, датируемое 179 годом.

0 (привезена в Версаль во времена правления Луи-Филиппа) и арфа (производитель неизвестен) 1780 года.

© ТОМАС ГАРНЬЕ

В этой комнате, ранее использовавшейся Людовиком XV, есть собственная лестница, по которой король мог добраться до мезонина чуть выше.

Когда Мария-Антуанетта переехала в Малый Трианон в 1777 году, она убрала лестницу и превратила эту маленькую угловую комнату в личное убежище. В нем все еще есть ее изысканно детализированная обшивка, а также деревянные панели и подвижные зеркала, запрошенные королевой. Механизм этажом ниже мог использоваться для подъема или опускания этих панелей, которые здесь заменяют ставни и, будучи подняты, полностью скрывают дверные проемы. Людовик XVI, в свою очередь, скопировал эту оригинальную систему для своей спальни в замке Сен-Клу.

Спальня

Спальня

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Мария-Антуанетта заняла эту спальню, которая раньше принадлежала мадам Дюбарри.

Королева поручила декоратору и декоратору Жану-Демостену Дюгурку переделать его. Столяру Жоржу Жакобу было поручено снабдить его так называемой коллекцией снопов, украшенной скульптурными снопами пшеницы, перевязанными лентами, плющом и жасмином, ландышами и сосновыми шишками, символизирующими четыре времени года. Эти природные мотивы подчеркивали сельскую атмосферу Малого Трианона.

Мезонин

Во время правления Людовика XV мезонин, расположенный над апартаментами королевы, был зарезервирован для мадам Дюбарри. Мария-Антуанетта выделила его для размещения своих служанок: фрейлины и первой фрейлины.

В третьей комнате мезонина, в углу над будуаром «Подвижные зеркала», выходила личная лестница Людовика XV, очертания деревянных панелей которой были обнаружены под старыми расписными обоями XIX века.

Библиотека

Библиотека

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Удаление частной лестницы Людовика XV освободило эту комнату, которая в 1780 году была оборудована большими шкафами (реконструирована в 2008 году) и превращена Ришаром Мике в библиотеку. Работы были переплетены в мраморную или зернистую телячью кожу. На экслибрисе был изображен герб королевы, а на обороте — этикетка CT (Château de Trianon), увенчанная королевской короной.

Эта комната в основном использовалась читательницей королевы, которая часто приходила за книгой по просьбе Марии-Антуанетты. Он содержал в основном литературные и театральные произведения, а также некоторые тексты по ботанике.

Чердак

Анж-Жак Габриэль переоборудовал чердак в апартаменты Людовика XV и жилые помещения для знати из его окружения. Королевские апартаменты, включающие прихожую, спальню и отдельную комнату, естественно, предназначались для Людовика XVI, хотя на самом деле он никогда там не спал. Скорее всего, его занимала сестра короля, мадам Элизабет, когда она останавливалась в Трианоне. Комнаты после квартиры короля были недавно перепроектированы, чтобы отразить женщин, которые проживали в Малом Трианоне. Комнаты, посвященные мадам Элизабет и мадам Рояль, частично обставлены предметами из Трианона. В следующих комнатах выставлена ​​мебель из личных покоев и спальни императрицы Марии-Луизы, которая была повторно использована герцогиней Орлеанской, мебель из будуара которой также сохранилась.

Королевская спальня

Королевская спальня

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Людовик XVI, приезжавший провести день или поужинать в Трианоне, сохранил декор, выбранный его предком Людовиком XV для этой комнаты, хотя предпочитал ночевать во дворце. Однако на сегодняшний день ни один из оригинальных предметов мебели не удалось идентифицировать.

Кровать из позолоченного бука в польском стиле (с балдахином), датируемая примерно 1775 годом, со стойками со скульптурными головами львов, заменяет кровать в турецком стиле, которая, как известно, была сделана Николя-Квинибертом Фолио. Эта кровать напоминает ту, на которой спал Людовик XV и хранилась у Людовика XVI, а затем использовалась его сестрой, мадам Элизабет. Как и стены и мебель, он покрыт малиновым и белым шелком лампас с узором «китайская музыка», который удалось переткать в Лионе на основе описи, сделанной в 1769 году. .

Эту комнату в XIX веке занимал принц Камиль Боргезе, муж Полины Бонапарт, сестры Наполеона, а затем герцог Орлеанский.

Личная палата короля

Личная палата короля

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Расположенная наверху лестницы, которая до того, как ее убрали, вела туда, где жила мадам Дюбарри, эта комната — последняя комната в покоях короля — является единственным помещением, которое было отремонтировано Людовиком XVI в 1777 году.

Хотя государь оставил себе почти всю мебель, выбранную Людовиком XV, он тем не менее заказал кое-какие особенные предметы обстановки для своих личных покоев. К ним, в частности, относится комод работы Жана Анри Ризенера. Этот великолепный образец маркетри из атласного дерева, амаранта и позолоченной бронзы с столешницей из белого мрамора с прожилками вернулся в коллекцию Версальского дворца в 1981 году. Его окантовка из бронзы и мотивов в виде яйца и дротика идеально сочетаются с окантовкой плоского письменного стола, чья письменная поверхность из черного дерева и позолоченной бронзы отмечена знаком Королевского мебельного склада и Трианона.

Спальня мадам Элизабет

Спальня мадам Элизабет

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Первая комната после королевских покоев посвящена Елизавете Филиппинской Марии Элен, известной как Мадам Элизабет, сестре Людовика XVI, которая осталась там вместо своего брата.

В оформлении этой комнаты использованы цветочные мотивы, воплощенные в набивных хлопчатобумажных обоях с узорами мануфактуры Жуи 1780-х годов.

Портрет мадам Элизабет, приписываемый Элизабет Виже-Лебрен, прибыл в Трианон во время правления Луи-Филиппа и висит на стене этой комнаты. На вершине камина из серого мрамора стоят пирамидальные маятниковые часы из расписного мрамора и позолоченной бронзы с механизмом Луи Босса и циферблатом Жозефа Кото.

Спальня мадам Рояль

Спальня мадам Рояль

© КРИСТОФ ФУЭН

Эта вторая спальня с простыми деревянными панелями и камином из расписного камня и искусственного мрамора напоминает спальню Марии Терезы Шарлотты, известной как Мадам Рояль, дочери Людовика XVI и Марии-Антуанетты, которая жила на этот этаж.

Мария-Антуанетта в 1782 году переоборудовала эту квартиру для своей четырехлетней дочери, так как она была близка к квартире ее тети и гувернантки, герцогини Полиньяк.

Как и в предыдущей комнате, обои воспроизводят ткани, отпечатанные мануфактурой Жуи в 1780-х годах. Комод и письменный стол из красного дерева и позолоченной бронзы принадлежат Жан-Жаку Пафрату и происходят из замка Ренси, где они были захвачены во время Французской революции.

На комоде находится бюст из бисквитного севрского фарфора, датируемый примерно 1820 годом. Это бюст мадам Рояль, которая стала герцогиней Ангулемской после замужества со своим немецким двоюродным братом (сыном Карла X).

Туалетная комната императрицы Марии Луизы

Туалетная комната императрицы Марии Луизы

© КРИСТОФ ФУЭН

Одна часть чердака, где, вероятно, проживала мадам Рояль, недавно была переделана, чтобы напоминать о других женщинах, чья история связана с историей Малого Трианона. Мария-Антуанетта превратила две средние квартиры в одну большую комнату с видом на Французские сады. Сегодня в этой комнате находится мебель, предоставленная императрице Марии Луизе, чья спальня находилась этажом ниже. Мебель в форме гондолы, поставленная Дарраком, обойщиком Императорского мебельного склада, изначально была обтянута тканью Жуи с медальонным узором на зеленом фоне и доставлена ​​в 1811 году. в архивы. На камине бюст императрицы Марии Луизы из бисквитного севрского фарфора представляет собой современную версию, присланную Севром в Версаль в 1962 и вдохновлен бюстом, созданным в 1813 году Николя Делайстром.

Спальня императрицы Марии Луизы

Спальня императрицы Марии Луизы

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Герцогиня Орлеанская оставила мебель императрицы для собственного пользования, но в 1837 году небесно-голубой атлас заменили тканой тканью темно-синего цвета. Она также заменила оригинальную кровать, окруженную занавесками, на более сдержанную.

На стене портрет короля Рима, сына Наполеона и Марии Луизы, которому едва исполнился год. На портрете, написанном в 1812 году и подписанном Франсуа Жераром, младенец уже носит красную ленту ордена Почетного легиона, которой его отец наградил его при рождении.

Будуар герцогини Орлеанской

Будуар герцогини Орлеанской

© ЖАН-МАРК МАНАИ

Эта комната напоминает будуар герцогини Орлеанской Элен-Луизы де Меклембург-Шверин, жены старшего сына Людовика-Филиппа I.

Расположенная в юго-западном углу мансарды, эта комната была обставлена ​​стульями, покрытыми зелеными и белыми лампами, заказанными в 1810 году Марией Луизой, а затем, в 1837 году, прекрасным сервизом Луи Эдуарда Лемаршана, состоящим из стола на пьедестале. , письменный стол и стол с инкрустацией из розового дерева и остролиста.

Комната Эжени

Комната Эжени

© ТОМАС ГАРНЬЕ

Императрица Евгения, бюст которой стоит на каминной полке, всегда дорожила памятью о Марии-Антуанетте. Именно она во времена Второй империи решила восстановить Малый Трианон, где собрала ряд предметов, принадлежавших королеве и выставленных на всеобщее обозрение в 1867 году. Сегодня в этой части чердака хранится воспоминание об этой обстановке и отображает набор мебели, которую императрица поставила в спальне королевы на первом этаже.

Фокус:

Стол на пьедестале эпохи Реставрации с откидной столешницей, сделанный из красного дерева и маркетри из сатинированного дерева, падуба, палисандра и мореного платана, украшен в центре монограммами короля Людовика XVI и королевы Марии-Антуанетты. Он окружен четырьмя стульями работы Жана-Батиста Деме с монограммой Марии-Антуанетты, которые также были помещены в Малый Трианон в 1867 году. до 17:30.
Доступ к нему можно получить из Большого Трианона.

Пожалуйста, ознакомьтесь с подробным временем работы.

Туристический буклет можно бесплатно получить на входе.

Скачать

Вы также можете найти рекомендуемые маршруты экскурсий по поместью Трианон в официальном приложении Версальского дворца.

Версаль возрождение 1867–1937 годы представляют собой реконструкцию королевы подлокотника в Пяти -Триане, как воспроизведено во время второй империи.

Купите билет

Паспорт

Этот билет дает доступ ко всей территории Версаля и к выставке «Людовик XV, страсти короля».

21,50 €

Купить

28,50 €

Купить

Билет в поместье Трианон

Этот билет дает вам доступ к поместью Трианон, временным выставкам, садам и парку.

12 €

Купить

Экскурсия с гидом

Посещение гида — Малый Трианон Марии-Антуанетты

Королева, отправившаяся в отпуск, в 1774 году, Малый Трианон Людовика XVI. Le domaine deviendra son royaume.

Просмотреть все экскурсии

Узнать больше

В 1781 году королева Мария-Антуанетта создала серию альбомов акварелей, которые предназначались для ее близких и для нее самой. Созданные под руководством архитектора Ричарда Мике, акварели включают в себя планы, фасады и живописные виды поместья Малый Трианон.

В 2016 году Версальский дворец приобрел этот альбом, который Мария-Антуанетта хранила в собственной библиотеке. Альбом, изображающий Памятник любви, Бельведер, Грот, Китайскую ринговую игру и Театр Королевы, раскрывает нам, каким был Трианон в конце 18 века.

Сегодня этот альбом признан национальным достоянием.

1783 — Элизабет Виже Лебрен

Портрет Марии-Антуанетты

Подробнее

XVIII век — Антуан-Франсуа Калле

Portrait de Louis XVI

More infos

1781 — Manufacture de Sèvres

Service «à perles et barbeaux» de Marie-Antoinette

More infos

1787 — Jacob, Georges Ier

Fauteuil de la Chambre de Marie -Antoinette au Petit Trianon

Подробнее

1782 — Charles-Nicolas Buteux

Табличка Assiette : Service «à perles et barbeaux» Марии-Антуанетты

Подробнее

1923 — Louisin-Sius

Мария-Антуанетта Драпе

Подробнее

 

Поместье Трианон | Версальский дворец

Решерер

В попытке получить небольшую передышку от придворного этикета, короли Версаля построили себе более интимные помещения рядом с главным дворцом. В поместье Трианон, примыкающем к Малому парку, расположены дворцы Большой Трианон и Малый Трианон, а также Гамлет королевы и множество декоративных садов.

Строительство поместья началось при Людовике XIV, который приказал построить Большой Трианонский дворец в дальнем конце северного ответвления Гранд-канала. Поместье, пожалуй, наиболее тесно связано с королевой Марией-Антуанеттой. Жена Людовика XVI регулярно искала убежища в Малом Трианоне, где она заказала чудесные ландшафтные сады, сосредоточенные вокруг деревушки коттеджей, построенных в тогдашнем модном деревенском стиле. Это королевское поместье, предназначенное для более интимных моментов, содержит архитектурные жемчужины и великолепные сады, разнообразие и украшения которых придают ему неповторимое очарование.

Большой Трианон представляет собой уникальную архитектурную композицию с центральной галереей с колоннадой, или «Перистиль», выходящей с одной стороны в центральный двор, а с другой — в сады. Строительство началось в 1687 году под руководством Жюля Ардуэна-Мансара под присмотром Людовика XIV. Король использовал этот новый дворец как частную резиденцию, где он мог проводить время с мадам де Ментенон. Первоначально он был известен как «Мраморный Трианон» из-за розовых мраморных панелей, украшавших элегантные фасады дворца. Большинство квартир сохранили свой первоначальный вид, включая роскошную Зеркальную комнату, где король собирал совет. Изысканные геометрические клумбы французских садов были засажены десятками тысяч цветов, зрелище, которым восхищались посетители Людовика XIV.

Малый Трианон, считающийся шедевром королевского архитектора Анж-Жака Габриэля, является своего рода манифестом неоклассического движения. Построенный в 1768 году, он предоставил Людовику XV и его новой любовнице графине Дюбарри уединение, которого так не хватало во дворце.
Эта новая королевская резиденция была фактически продолжением страсти короля к ботаническим наукам: он стремился иметь дом в самом сердце садов, которым он посвятил так много своего времени и которые ко времени его смерти , были одними из самых богатых в Европе. Любимые сады Людовика XV, за исключением Французского сада, после его смерти были тщательно перестроены, чтобы освободить место для новых ландшафтных пространств. Мария-Антуанетта, которой было так трудно приспособиться к жизни при дворе, получила Малый Трианон в подарок от Людовика XVI в 1774 и сильно привязалась к этому поместью.

Гамлет Королевы, построенный между 1783 и 1786 годами под руководством Ричарда Мике, является прекрасным примером современного увлечения прелестями сельской жизни. Вдохновленный традиционной деревенской архитектурой Нормандии, этот своеобразный образцовый поселок включал в себя ветряную мельницу и молочную ферму, а также столовую, салон, бильярдную и будуар. Хотя он был предназначен в первую очередь для обучения ее детей, Мария-Антуанетта также использовала деревню для прогулок и приема гостей.

Тем временем Королевский театр, открытый в 1780 году, является единственным зданием, полностью сохранившимся и неизменным с восемнадцатого века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *