Модерн характерные черты: Art Nouveau | Arthive

Модерн — стиль в живописи и архитектуре и его отличительные черты | DesigNonstop

Веб-дизайн / Тренды

192994

07-11-2012

Стиль модерн, он же Ар Нуво, однозначно является моим самым любимым стилем. Более того, дизайн моего сайта по всем признакам выполнен именно в стиле Ар Нуво, как оказалось. Это и синий цвет, и растительные орнаменты, и насыщенность композиции, и обилие плавных линий. Модерн очень интересный стиль в плане прикладного применения в живописи, архитектуре, декоре интерьеров. Именно благодаря этой своей практичной особенности распространяться на смежные сферы искусства, модерн обрел сегодня второе рождение. По крайней мере, очень удобно оформлять среду проживания в одном стиле, начиная с ограды у входа и заканчивая обложкой книги.

 
 

Модерн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в искусстве. Представителей модерна объединяло антиэклектическое движение — стремление противопоставить свое творчество эклектизму предыдущего периода. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), элементам прикладного искусства.

 
 

В разных странах стиль модерн назывался по-разному: в США — тиффани (по имени Л. К. Тиффани), во Франции — Ар Нуво (фр. art nouveau, новое искусство), в Германии — югендстиль (нем. Jugendstil, молодой стиль), в Австрии — стиль Сецессион (Secessionsstil), в Англии — модерн стайл (modern style, современный стиль), в Италии — стиль либерти, в Испании — модернизмо, в Нидерландах — Nieuwe Kunst, в Швейцарии — еловый стиль (style sapin).

 
 

Период Модерна относительно короток, имеет достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х и до 1914 года, начала первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы. В период модерна происходило стремительное переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства.

Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы. Главным содержанием периода модерна стало стремление к открытию новых методов, стилей, форм, синтезу различных источников.

 
 

Художники модерна использовали в своем творчестве разные формы: греческой архаики, крито-микенского искусства, античной классики, экзотического искусства Китая и Японии, Готики и Ренессанса, искусства этрусков и французского Рококо. Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент. Стремление к целостности, пластичности внешних и внутренних, декоративных и конструктивных элементов композиции, динамика и текучесть форм и есть отличительные особенности стиля Модерна.

 
 

Представители стиля модерн стремились к рациональному стилистическому единству, чтобы картинам и шпалерам, украшающим стены, соответствовали мебель, изделия из стекла, столовые приборы, а также одежда, ювелирные украшения и вообще все, что находится в оформленном ими пространстве.

В модерне присутствует декоративность и двухмерность изображения, бег извилистых гибких линий, плоскостные узоры. И было не важно, предназначался ли такой декор для книжной обложки или же для фасада здания.

 

 

У истоков французского модерна стояли Поль Гоген и художники его круга. Также наиболее известным мастером Ар Нуво во Франции был Анри де Тулуз-Лотрек. Важную роль в развитии Ар Нуво во Франции сыграли архитектор Эктор Гимар, ювелир Рене и художник по стеклу и мебели Эмиль Галле. Значительное место в искусстве Ар Нуво принадлежит известным бельгийским архитекторам Анри ван де Велде и Виктору Орта. В Испании архитектор Антонио Гауди отличался наиболее индивидуальным и оригинальным вариантом Ар Нуво.

 
 

В Великобритании черты, характерные для нового стиля, появились в оформлении книг уже с начала 1880-х. Одним из наиболее известных художников-графиков Ар Нуво был Обри Бёрдсли, его эксцентричные рисунки иллюстрировали литературные произведения. Одним из ведущих представителей модерна в Великобритании был Ч.Р.Макинтош, шотландский архитектор и дизайнер, выполнявший самые разные художественные работы – от архитектурных проектов до эскизов обоев и изделий из серебра. Творчество Макинтоша оказало огромное влияние на развитие европейской архитектуры и искусства.

 
 

В США архитектор Луис Салливан использовал орнаменты в стиле модерн для украшения фасадов спроектированных им зданий. Ведущим представителем Ар Нуво был Луис Комфорт Тиффани, живописец и художник по стеклу. Он изобрел уникальное стекло с радужным отливом, которое назвал favrile и использовал при изготовлении своих знаменитых ваз и ламп в форме цветов.

 
 

Также представителями модерна можно назвать следующих художников – Густав Климт, Альфонс Муха, Михаил Врубель, Амедео Модильяни, Анри Руссо, Фердинанд Ходлер, Ян Тороп, Андерс Цорн, Константин Коровин, Михаил Нестеров, Франц фон Штук, Валентин Серов, Макс Курцвайль, Константин Сомов, Александр Бенуа, Мстислав Добужинский, Борис Кустодиев.

 
 

Стиль модерн достиг высшей точки своего развития на рубеже 19–20 веков, но вскоре был забыт – ведущие архитекторы стремились теперь к простоте и ясности форм и проявляли больше интереса к машинным технологиям, чем к ручной работе. Богатый декор 1890-х годов уступил место геометрическим, ничем не украшенным поверхностям зданий начала 20 века. Ар Нуво вышел из моды и был открыт заново только пятьдесят лет спустя.

Стиль модерн в живописи: черты, представители, художники

В конце XIX в. в искусстве появляется новый стиль, приверженцы которого пытаются отойти от историзма и эклектизма современного искусства. Этот стиль получил название модерн (от латинского modernus — новейший, современный).

Ярче всего модерн проявился в архитектуре, книжном оформлении, искусстве плаката. Затронул он также скульптуру и живопись.

Впервые новый стиль заявил о себе в Англии. В других западноевропейских странах модерн сформировался в 1880-х гг. Во Франции он носил название «ар нуво», в Германии — «югендстиль», в Австрии — «сецессион», в Италии — «либерти», в Испании — «модернисмо», в Польше — «сецесия».

Появление подобного искусства во многом предопределило творчество У. Морриса, Дж. Рёскина, прерафаэлитов и английских графиков У. Блейка и У. Крейна.

Живопись модерна характеризуется внешней декоративностью, стилизацией, плоскостной орнаментальностью. Нередко художники в своих произведениях использовали растительные мотивы. Стебли, листья и цветы как будто увядших экзотических растений сплетались в причудливый узор, в котором иногда появлялись фигуры женщин или фантастических существ. Плавные контурные линии, вытянутые фигуры, соединяющиеся цветовые плоскости (нередко монохромные) делали изображение очень эффектным. Благодаря таким качествам живописный язык модерна нередко использовали символисты для воплощения своих идей и образов.

С искусством модерна связаны имена таких известных художников, как П. Гоген, П. Боннар, М. Дени, Э. Вюйар, П. Серюзье во Франции, Э. Мунк в Норвегии, Ф. Ходлер в Швейцарии, Г. Климт в Австрии, Ф. фон Штук в Германии.
Ярким представителем модерна в книжной графике был О. Бёрдсли.

Обри Бёрдсли

Обри Винсент Бёрдсли родился в 1872 г. в состоятельной английской семье. В 1891 г. он поступил в Вестминстерскую художественную школу Ф. Броуна. В свободное от занятий время молодой художник отправлялся в лондонские музеи и галереи. Большое впечатление на него произвело искусство А. Дюрера, Микеланджело, С. Боттичелли. Особое восхищение Бёрдсли вызывали гравюры А. Мантеньи, с которых он делал копии.

Значительное влияние на формирование художественного стиля Бёрдсли оказало искусство японской гравюры, творчество французских живописцев XVIII в. и произведения прерафаэлита Э. Бёрн-Джонса. Немного позднее его внимание привлекло творчество К. Лоррена, А. Ватто, П. Прюдона, Ж. Калло и Г. Моро.

В конце 1891 г. к Бёрдсли пришла настоящая известность. Самой крупной работой этого периода стала серия иллюстраций к «Сказаниям о короле Артуре» Джона Дента. В том же году художник познакомился с Э. Бёрн-Джонсом, искусством которого всегда восхищался.

С 1893 г. Бёрдсли работает над иллюстрациями для журналов, часть которых издается под его руководством («Желтая книга», 1894-1895, совместно с Х. Харлендом; «Савой», 1896, совместно с А. Саймонсом), а также создает рисунки для книг (иллюстрации к «Смерти Артура» Т. Мэлори, 1893-1894; к «Саломее» О. Уайльда, 1894; к рассказам Э. По; к «Похищению локона» А. Пуопа, 1896; эскиз для обложки и заставка к роману «Сцены парижской жизни» О. Бальзака, 1897; иллюстрации к «Вольпоне» Б. Джонсона, 1897). В этих немного легкомысленных и изящных работах заметно влияние французской гравюры XVIII в.

Вместе с популярностью к Бёрдсли приходит материальное благополучие. Но это не спасает его от тяжелой болезни — туберкулеза, который с детства мучает художника. Отсюда и глубокий трагизм, пронизывающий иллюстрации Бёрдсли к «Падению дома Эшер» Эдгара По.

Эротические рисунки Бёрдсли к «Правдивой истории Лукиана» вызывают негодование со стороны официальных кругов. Эти иллюстрации в 1895 г. и стали причиной ухода художника из «Желтой книги».

В 1896 г. Бёрдсли едет лечиться на курорт в Ипсом. В этом же году он создает очень остроумные и эротичные иллюстрации к «Лисистрате» Аристофана, а также к сатире Ювенала. Через два года умирающий художник будет умолять издателя уничтожить фривольные рисунки, но, к счастью, последний не выполнил просьбы и сохранил для нас замечательные творения английского графика.

О. Бёрдсли. Обложка к журналу «Савой». 1896 г.
О. Бёрдсли. Туалет. Иллюстрация к поэме А. Пуопа «Похищение локона». 1896 г.

В ряде произведений Бёрдсли заметен интерес к религиозным и мистическим сюжетам. Увлечение оккультными науками отразилось в рисунке, названном автором «О Неофите, или Как он был посвящен в черную магию демоном Асомуэлем» (1893). Имя демону, олицетворяющему бессонницу, придумал сам Бёрдсли.

Не менее загадочным кажется рисунок «Поцелуй Иуды» (1893), свидетельствующий об интересе художника к духовному, внутреннему миру человека. Эти же мотивы присутствуют и в других произведениях Бёрдсли.

Обри Бёрдсли, проживший очень короткую жизнь (он умер в 1898 г.), оставил глубокий след в европейском искусстве. Утонченные и хрупкие, но в то же время ироничные и живые рисунки английского графика оказали большое влияние на мастеров последующих поколений.

Густав Климт

Густав Климт, австрийский живописец, график и декоратор, крупный представитель венского модерна, родился в 1862 г. в Вене.

В 1876-1883 гг. Климт учился в венской Школе художественных ремесел у живописца Ф. Лауфбергера. Первые его картины — это исторические композиции, отразившие влияние академического искусства.

Вместе с Х. Макартом Климт занимался монументальными декорациями. Среди подобных работ — живописное панно лестницы Музея истории искусства в Вене (1891). Эта работа, как и аллегорические композиции 1890-х гг. («Любовь», 1895), напоминает живопись художников-символистов Я. Тооропа и Ф. Кнопфа.

Большую роль в развитии венского модерна (югендстиля) сыграл «Сецессион» — объединение художников и архитекторов, отвергавших традиции академического искусства. В 1897 г. Климт стал президентом «Сецессиона». В начале 1900-х гг. художник, исполняя заказ Министерства культуры, создал три монументальных панно для актового зала Венского университета («Философия», 1900; «Медицина», 1901; «Юриспруденция», 1903). К сожалению, в годы Второй мировой войны все три панно были уничтожены. В этих произведениях ярко проявились черты модерна: ассиметричное композиционное построение, причудливые, напоминающие сложный орнамент переплетения обнаженных человеческих тел. Явная эротичность этих работ Климта, а также пессимистический дух, пронизывающий их, стали причиной отказа от панно профессуры университета.

Зрелым художником со сложившейся манерой письма Климт предстает в «Бетховенском фризе» (1902) , вошедшем в монументальный ансамбль здания «Сецессиона». В этом произведении выразилась попытка мастера с помощью живописно-аллегорических образов интерпретировать Девятую симфонию Бетховена. Ритм вытянутых фигур «Бетховенского фриза» напоминает изменяющийся темп музыкального произведения. Одежду людей, изображенных в росписях, а также фон покрывают причудливые орнаментальные линии и сверкающие золотом и серебром краски. В таком же стиле выполнена и мозаика обеденного зала во дворце Стокле в Брюсселе, созданная Климтом в 1911 г.

Картинам, написанным Климтом в 1900-х гг., свойственно сочетание объемной моделировки фигур людей с плоскостной орнаментальностью. Художник покрывает части обнаженного человеческого тела яркой мозаикой и золотыми узорами. Лица и тела как будто проступают сквозь спирали, геометрические фигуры, причудливые цветы и стебли экзотических растений. В такой манере исполнены картины «Юдифь» (1901), «Поцелуй» (1907-1908), «Три возраста» (1908), «Саломея» (1909) .

Г. Климт. Юдифь. 1901 г.
Г. Климт. Три возраста. 1908 г.

В 1910-х гг. живопись Климта несколько меняется: исчезает обилие золота, в образах появляется экспрессия. Таковы символические композиции «Девушка» (1913), «Невеста» (1917-1918).

В стиле модерн исполнены и пейзажи Климта («Поле маков», 1907; «Дворец у воды», 1908; «Аллея в парке», 1912) .
Умер Густав Климт в 1918 г. в Вене.

В стиле модерн работал также немецкий художник М. Клингер.

Макс Клингер

Немецкий живописец, график, скульптор Макс Клингер родился в Лейпциге в 1857 г. Учился в лейпцигской Школе искусств у известного мастера Ф. Брауэра. В 1874-1875 гг. он продолжил обучение в Карлсруэ в Академии художеств у К. Гуссова, а в 1876 г. начал посещать берлинскую Академию. Жил и работал в Лейпциге в Берлине. В 1879 г. посетил Карлсбад, Мюнхен, Брюссель, где занимался в мастерской Э. Х. Ваутерса.

С 1881 г. художник жил в Берлине, а с 1883 г. — в окрестностях немецкой столицы на вилле «Альберс». В 1867 г. Клингер вместе с А. Бёклином посетил Париж, а в 1886-1889 гг. — Италию. В 1892 г. он стал одним из основателей «Общества берлинских художников», а позднее вошел в мюнхенский «Сецессион». С 1897 г. Клингер — профессор графики лейпцигской Академии художеств.

Ранние работы художника отмечены влиянием академической живописи. В эти годы (конец 1870-х) он пишет картины на античные и исторические сюжеты («Падение у стены», 1878; «Смерть Цезаря», 1879).

В 1880-е гг. Клингер начал создавать произведения с символическим содержанием. С этого времени в его живописи преобладают аллегорические или фантастические образы («Морской бог в волне прибоя», 1884-1885). Его картины напоминают полотна Г. фон Маре, А. Бёклина, А. Фейербаха. О близости с искусством Фейербаха говорит, например, такая картина Клингера, как «Миссия», вытолненная в 1880 г. Художник натуралистично и несколько театрально изобразил на своем полотне сидящую у моря обнаженную женщину, рядом с которой стоят ворон и цапля.

В форме удлиненного панно (что очень характерно для живописи символистов) выполнены пейзажи Клингера «Вечер» (1882), «Горное ущелье» (1884), «Летний пейзаж» (1884-1885).

Живописца всегда интересовала тема скоротечности земной жизни и неотвратимости смерти. Подобные мотивы нередко увлекали не только современных ему художников, но и мастеров прошлых эпох. В духе искусства Возрождения написаны картины «Надгробный плач» (1890), «Распятие» (1890). Легенда о золотом веке — времени, когда все люди были счастливы и жили в гармонии с природой, — нашла свое отражение в таких работах Клингера, как «Голубой час» (1890), «Источник» (1891-1892), триптих «Воспоминание о Париже» (1908). Эти полотна показывают зрителю фигуры прекрасных юношей и девушек, олицетворяющих давно ушедшие времена. Нижнюю часть триптиха «Воспоминание о Париже» художник украсил скульптурным орнаментом, выразив таким образом свойственную эстетике символизма идею объединения раз-личный видов искусств.

Большой интерес представляет еще один триптих Клингера — «Христос на Олимпе» (1897). Художник помешает героев христианской истории в античную эпоху, ставя во главу угла Божественное начало. Это произведение свидетельствует об изменении живописных приемов автора: теперь главную роль в создании картины играет контур и цветовые пятна, с помощью которых Клингер моделирует объемы.

Искания в области новых художественных средств отразились и в скульптурных работах Клингера, в которых мастер сочетает разные породы мрамора с золотом, слоновой костью; покрывает скульптуры краской («Саломея», 1893; «Бетховен», 1902).

М. Клингер. Суд Париса. 1887 г.

Значительное место в творчестве Клингера занимают графические работы: афиши для выставок «Сецессиона» и прекрасные гравюры (серия «Перчатка», 1881).

Умер художник в 1920 г. Его творчество сыграло большую роль в развитии искусства модерна.

Как уже говорилось выше, модерн быт тесно связан с символизмом. Многие художники, работавшие в стиле модерн, на разных этапах своего творчества увлекались идеями символизма.

Характеристики современности

Определения и характеристики Современность

Поскольку термин «Современный» используется для описания широкий диапазон периодов, любое определение современности должно учитывать рассматриваемый контекст. Модерн может означать всю постсредневековую европейскую историю в контексте Разделение истории на три большие эпохи: Античность, Средневековье и Новое время. Точно так же это часто используется для описания евроамериканской культуры, возникшей в эпоху Просвещения. и каким-то образом продолжается в настоящее время. Термин «современный» также применяется к период, начавшийся где-то между 1870 и 19 гг.10, через настоящее и даже больше конкретно к периоду 1910-1960 гг.

Одно распространенное использование термина «Ранний «Современный» должен описывать состояние западной истории либо с середины 1400-х годов, или, грубо говоря, европейское открытие подвижного шрифта и печатного станка, или раннее 1600-е годы, период, связанный с подъемом проекта Просвещения. Эти периоды можно охарактеризовать:

 

  • Возникновение национального государства
  • Рост толерантности как политического и социального убеждения
  • Индустриализация
  • Подъем меркантилизма и капитализма
  • Открытие и колонизация незападного мира
  • Возникновение представительной демократии
  • Возрастающая роль науки и техники
  • Урбанизация
  • Массовая грамотность
  • Распространение средств массовой информации
  • Картезианское и кантианское недоверие к традиции по автономным причинам
  • Кроме того, можно сказать, что XIX век добавил к современности следующие аспекты:

    • Возникновение социальных наук и антропологии
    • Романтизм и ранний экзистенциализм
  • Натуралистические подходы к искусству и описанию
  • Эволюционное мышление в геологии, биологии, политике и социальных науках
  • Начало современной психологии
  • Растущее лишение религиозных прав
  • Эмансипация
  •   Определяющие характеристики современности

    Предпринимались многочисленные попытки, особенно в области социологии, понять, что такое современность. Для описания общества используются различные термины. социальная жизнь, движущая сила, симптоматическая ментальность или некоторые другие определяющие аспекты современность. Среди них:

    • Бюрократия — безличная социальная иерархия, практикующая разделение труда и отличаются регулярностью методов и процедур
    • Разочарование мира — потеря священного и метафизическое понимание всех граней жизни и культуры
    • Рационализация — мир можно понять и управлять им через разумную и логичную систему объективно доступных теорий и данных
    • Секуляризация — потеря религиозного влияния и/или религиозные убеждения на уровне общества
    • Отчуждение — изоляция индивидуума от систем значение — семья, важная работа, религия, клан и т. д.
    • Коммодификация — сведение всех аспектов жизни к предметы денежного потребления и обмена
    • Деконтекстуализация — удаление социальных практик, верования и предметы культуры из местных культур происхождения
    • Индивидуализм — растущий стресс на индивидуумах, а не на медитативные структуры, такие как семья, клан, академия, деревня, церковь
  • Национализм — возникновение современных национальных государств как рациональные централизованные правительства, которые часто пересекают местные этнические группы
  • Урбанизация — перемещение людей, культурных центров и политическое влияние на крупные города
  • Субъективизм — обращение внутрь за определениями и оценки истины и смысла
  • Линейная прогрессия — предпочтение форм рассуждений, которые стрессовые предпосылки и результирующие цепочки предложений
  • Объективизм — вера в то, что утверждения об истине могут быть устанавливается автономной информацией, доступной всем
  • Универсализм — применение идей/притязаний ко всем культуры/обстоятельства вне зависимости от местных особенностей
  • Редукционизм — вера в то, что что-то можно понять изучая части, из которых он состоит
  • Массовое общество — рост обществ, объединенных средствами массовой информации. и широкое распространение культурных практик в отличие от местных и региональных сведения о культуре
  • Индустриальное общество — общества, сформировавшиеся вокруг индустриального производство и распространение продукции
  • Гомогенизация — социальные силы, стремящиеся единообразие культурных идей и продуктов
  • Демократизация – политические системы, характеризующиеся свободным выборы, независимые судебные органы, верховенство закона и соблюдение прав человека
  • Механизация — перемещение средств производства из человеческий труд в механизированный, передовые технологии
  • Тоталитаризм — абсолютистские центральные правительства, подавляют свободу слова и политическое инакомыслие, а также практикуют пропаганду и воспитание своих граждан
  • Терапевтические мотивы — понимание того, что человеческая самость является продуктом эволюционных желаний, и что самости следует помогать в достижения этих желаний, а не проектов этического улучшения или стремления общественная добродетель
  • Современность часто характеризуется сравнением современных обществ с досовременными или постмодернистские, а понимание этих несовременных социальных статусов, опять же, далеко из решенного вопроса. В какой-то степени разумно сомневаться в самой возможности описательная концепция, которая может адекватно отразить различные реалии обществ различных исторические контексты, особенно неевропейские, не говоря уже о трехступенчатой ​​модели социального эволюция от премодерна к постмодерну. Как видно из вышеизложенного, зачастую, казалось бы, противоположные силы (такие как объективизм и субъективизм, индивидуализм и национализм, демократизация и тоталитаризм) относятся к современности, и, возможно, причины спорить, почему каждый из них является результатом современного мира. С точки зрения социальной структуры, например, многие из перечисленных выше определяющих событий и характеристик проистекают из переход от относительно изолированных местных сообществ к более интегрированному крупномасштабному общество. Понимаемая таким образом модернизация может быть общим, абстрактным процессом, который может можно найти во многих разных частях истории, а не в уникальном событии в Европе.

    Как правило, крупномасштабная интеграция включает:

    • Увеличение движения товаров, капитала, людей и информации между ранее отдельными областях, и усиление влияния, которое выходит за пределы локальной области.
    • Повышенная формализация тех подвижных элементов, разработка «схем», на которых эти элементы и влияния на путешествия, а также стандартизация многих аспектов жизни общества. в целом способствует мобильности.
    • Усиление специализации различных слоев общества, например разделение труда и взаимозависимости между областями.

    Кажущиеся противоречивыми характеристики, приписываемые современности, часто отличаются аспекты этого процесса. Например, уникальная местная культура подвергается вторжению и утрате повышенная мобильность культурных элементов, таких как рецепты, народные сказки и хиты, что приводит к культурной гомогенизации в разных местах, но репертуар доступных количество рецептов и песен увеличивается в пределах области из-за возросшего межместного движения, что приводит к диверсификации внутри каждой местности. (особенно это проявляется в больших мегаполисы, где много мобильных элементов). Централизованная бюрократия и иерархическая организация правительств и фирм растет в масштабах и силе в беспрецедентным образом, заставляя некоторых сокрушаться о душном, холодном, рационалистическом или тоталитарный характер современного общества. Тем не менее, люди, часто являющиеся заменяемыми компонентами, могут перемещаться в этих социальных подсистемах, создавая ощущение свободы, динамичности. конкуренция и индивидуализм для других. Особенно это касается современного общество сравнивается с досовременными обществами, в которых семья и социальный класс едины. рождается в формах жизненного пути в большей степени.

    В то же время такое понимание современности заведомо не удовлетворяет многих, потому что не может объяснить глобальное влияние западноевропейского и американские общества с эпохи Возрождения. Что сделало Западную Европу такой особенной?

    На этот вопрос было два основных ответа. Во-первых, внутренний фактор заключается в том, что только в Европе через гуманистов эпохи Возрождения и философов раннего Нового времени и ученых, рациональное мышление пришло на смену многим видам интеллектуальной деятельности, под сильным влиянием условностей, суеверий и религии. Эта строка ответа чаще всего ассоциируется с Максом Вебером, социологом, который, как известно, занимался ответ на вышеуказанный вопрос. Во-вторых, внешним фактором является то, что колонизация, начиная с еще в эпоху Великих географических открытий создал эксплуататорские отношения между европейскими странами. и их колонии.

    Примечательно также, что такие общеизвестные черты многих современных обществ, как нуклеарная семья, рабство, гендерные роли и национальные государства не обязательно хорошо сочетаются с идея рациональной социальной организации, в которой рассматриваются такие компоненты, как люди в равной степени. В то время как многие из этих особенностей растворялись, история, кажется, предполагает эти особенности не могут быть простыми исключениями из существенных характеристик модернизация, но необходимые ее части.

     Современность как надежда, современность как гибель

    Модернизация принесла людям ряд, казалось бы, неоспоримых преимуществ. Ниже детская смертность, снижение смертности от голода, искоренение некоторых фатальных заболеваний, более равное отношение к людям с разным происхождением и доходом и т.д. на. Для некоторых это показатель потенциала современности, возможно, еще не полностью раскрытого. осуществленный. В целом рациональный, научный подход к проблемам и стремление к экономическое богатство до сих пор кажется многим разумным способом понять хорошее социальное разработка.

    В то же время существует ряд темных сторон современности, на которые указывает социологи и др. Технологическое развитие происходило не только в медицине и сельскохозяйственных полях, но и в армии. Атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки во время Второй мировой войны и последующая гонка ядерных вооружений в послевоенную эпоху рассматриваются некоторыми как символы опасности технологий, которые люди могут или не могут быть умеет обращаться с умом. Великие сталинские чистки и Холокост (или Шоа) считаются некоторыми как указание на то, что рациональное мышление и рациональная организация общества могут включают исключение или уничтожение нестандартных элементов.

    Экологические проблемы составляют еще одну категорию темной стороны современности. Загрязнение, пожалуй, наименее спорный из них, но один из них может включать снижение биоразнообразие и изменение климата как результаты развития. Развитие биотехнология и генная инженерия создают то, что некоторые считают источниками неизвестного риски.

    Помимо этих очевидных инцидентов, многие критики указывают на психологические и моральные риски современной жизни — отчуждение, чувство безродности, утрата крепких уз и общего ценности, гедонизм, разочарование в мире и так далее. Аналогичным образом, потеря общепринятые определения человеческого достоинства, человеческой природы и вытекающей из этого потери ценности в человеческой жизни, все они были названы влиянием социального процесса/цивилизации. который пожинает плоды растущей приватизации, субъективизма, редукционизма, а также утрата традиционных ценностей и мировоззрений. Некоторые предполагают, что конечный результат современность — это потеря устойчивого представления о человечестве и/или человеке.

    [Многое из вышеперечисленного взято из бесплатной статьи Википедии. В сочетании с философии сайта, я свободно адаптировал материалы, добавлял свои и удалял чужие подборки без четкой атрибуции. Любой, кто хочет увидеть статью полностью, может перейти по адресу: http://en.wikipedia.org/wiki/Modernity]

    .

     

    Условия современного Я

    • Современное «я» предполагает автономию, которая стремится отвергнуть претензии власти, традиции или сообщества.
    • Современное «я» ищет личную терапию, которая приводит только к субъективное ощущение благополучия.
    • Истинное, доброе и прекрасное непостижимо, поэтому они считается неприменимым к человеческому опыту.
    • Современное «я» перешло от акцента на искупление характера к освобождению от социальных запретов.
    • Идентичность конструируется посредством самостоятельного потребления продуктов желание.
    • Такие заявления о тождестве и истине требуют технического мастерства окружающей среды, а также разделение публичной и частной сфер реальности.

    Адаптировано из Gay, Craig M. The Way of the (Modern) World: Или почему заманчиво жить так, как будто Бога не существует . Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1998.

    Шесть положений Питера Бергера о природе западной индивидуальности

    Таким образом, с вышеизложенным в Имейте в виду, именно так большая часть западного общества понимает человеческую идентичность:

     

    1. Уникальность человека представляет его или ее существенную реальность.
    2. Люди свободны или должны быть свободны.
    3. Люди несут ответственность за свои действия, но только за свои собственные действия.
    4. Субъективное восприятие мира человеком «настоящий» по определению.
    5. Отдельные лица обладают определенными правами по отношению к коллективам.
    6. Люди несут полную ответственность за создание самих себя.

    Бергер, Питер Л. «Западная индивидуальность: освобождение и Одиночество», Partisan Review 52 (1985).

    На изображении выше изображен Торстен. Ренквист 1971 Ordet. Это образ Христа. я решил включить его сюда, потому что он представляет собой очень романтическое представление о Христе, о том, кто самореализовавшийся герой. Христос проецирует себя силой воли вне его обстоятельства. Силой своего воображения он преодолевает раны, которые получает в его руках. Представление Ренквиста о Христе по существу является модернистским, в котором вероучение и религия были сведены к терапевтическому желанию внутреннего выражение. В этом смысле Приказ является символом ложных решений, которые остается современное «я».

    характеристика современной архитектуры – a2 modern

    9 апреля 2011 г.

    Чем отличается современная архитектура? Современный член a2, Грег Джонс, AIA, резюмирует некоторые общие характеристики этого периода архитектуры.

    Характеристики модерна середины века:

    • Отсутствие орнамента: Декоративные молдинги и изысканная отделка исключены или значительно упрощены, уступая место чистой эстетике, где материалы встречаются в простых, хорошо выполненных соединениях.
    • Акцент на прямоугольных формах и горизонтальных и вертикальных линиях : Формы домов основаны на коробках или связанных коробках. Материалы часто используются в четко определенных плоскостях и вертикальных формах, наложенных на горизонтальные элементы для драматического эффекта.
    • Низкие, горизонтальные массивы, плоские крыши, акцент на горизонтальных плоскостях и широкие свесы крыш: Современные дома, как правило, располагаются на просторных участках, и поэтому многие, но не все, должны иметь извилистые одноэтажные планы. Многие примеры обнимают землю и появляются на сайте, а не контрастируют с ним.
    • Использование современных материалов и систем: Стальные колонны используются на открытых площадках, бетонные блоки используются в качестве готового материала, бетонные полы окрашены и открыты, стальные фермы с большими пролетами обеспечивают открытые пространства без колонн и лучистое отопление. системы повышают комфорт человека.
    • Использование традиционных материалов по-новому: Такие материалы, как дерево, кирпич и камень, используются упрощенно, отражая современную эстетику. Традиционный сайдинг из вагонки заменяется простой вертикальной обшивкой из досок, используемой в больших гладких плоскостях. Кирпич и каменная кладка простые, без орнамента, используются в прямолинейных массивах и плоскостях.
    • Акцент на честность материалов: Древесина часто окрашивается, а не окрашивается, чтобы выразить ее естественный характер. Во многих случаях наружная древесина также окрашивается, чтобы можно было выразить текстуру и характер древесины.
    • Взаимосвязь между внутренними пространствами и участками: Использование больших стеклянных пространств фактически переносит территорию здания в здание, используя впечатляющие виды и естественный ландшафт.
    • Акцент на открытых, плавных внутренних пространствах: Жилые помещения больше не определяются стенами, дверями и коридорами. Гостиная, столовая и кухня, как правило, сливаются в одно непрерывное внутреннее пространство, отражая более непринужденный и расслабленный образ жизни.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *