Модерн интерьер: Стиль модерн в интерьере
посуда, изделия из стекла и мебель
Интерьер модерна уникален синтезом искусства: на витражи наносили строчки из литературы, а мебель сочетала разные эстетики. Узнаем, с чем еще работали модернисты.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Ольга Хлопонина
Кандидат культурологии, преподаватель Московского Гуманитарного университета
1. Чарльз Макинтош. Зеркало туалетного столика, 1900-е
2. Чарльз Макинтош. Светильник, 1900-е
3. Арчибальд Нокс. Кувшин, 1902
4. Арчибальд Нокс. Сигаретница, 1903
Кристофер Дессер. Чайная посуда, 1870–1880-е
6–7.
8. Жорж де Фёр. Десертные приборы, 1900
9–10. Люсьен Гайар. Вазы, 1900-е
Давайте поговорим про детали интерьера, которые в эпоху модерна превратились в полноценные произведения искусства.
🍽 Посуду и столовые приборы стали делать не только из традиционного серебра, но и из бронзы, меди, жести, олова, сочетая их с эмалями, слоновой костью и деревом.
🏴 «Группа четырех» — уже знакомое нам шотландское объединение, в котором кроме Чарльза Макинтоша участвовали его жена Маргарет, а также ее сестра с мужем — Фрэнсис Макдональд и Джеймс Макнейр. Они занимались металлическим декором, а их рамы для зеркал и просто предметы интерьера идеально подходили к зданиям шотландского модерна Макинтоша.
В Англии деталями интерьера занимался Арчибальд Нокс — главный дизайнер лондонского универмага «Либерти». Он работал почти исключительно с серебром, а декорировал изделия кельтскими орнаментами и полудрагоценными камнями.
В работах немца Кристофера Дрессера чувствуется влияние Японии, где он побывал. Дрессер хотел добиться чисто восточной лаконичности и сдержанности формы, к тому же это упрощало массовое производство и добавляло функциональности. Получилось сочетание экономичности, массовости и современного дизайна.
Во Франции предметами интерьера занимался Жорж де Фер. Также очень красивые произведения создавал потомственный мастер по обработке металла Люсьен Гайар.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
1. Рене Лалик. Брошь-кулон, 1900
2. Рене Лалик. Гребень-заколка для Сары Бернар, 1900-е
4. Жорж Фуке, Альфонс Муха. Украшение для Сары Бернар, 1890-1900е
5. Жорж Фуке, Альфонс Муха. Декорированная цепочка с подвесками, 1900
6. Сара Бернар в тиаре, созданной по эскизу Альфонса Мухи, 1895
7. Филипп Вольферс. Брошь, 1900-е
8. Арчибальд Нокс. Ожерелье, 1902
9. Луис Комфорт Тиффани. Брошь, 1890-е
10. Чарльз Роберт Эшби. Брошь, 1900
Теперь обсудим ювелирные украшения модерна и мастеров, которые их создавали.
💍 Рене Лалик — пожалуй, самый яркий ювелир этого времени. Он учился в художественной школе и параллельно ходил в учениках у ювелира. Работал для Картье, потом поступил на работу в мастерскую Дестапа, которую тот ему и передал в 1886 году. На Парижском салоне 1894 года Лалик сразу произвел огромное впечатление, а через три года получил орден Почетного легиона.
▪️ Новаторство Лалика в том, что его украшения были в первую очередь искусством, а не способом продемонстрировать статус и богатство. До него главным было показать драгоценные камни и дорогие металлы, а работа ювелира ограничивалась огранкой и оправкой камней.
▪️ Лалик брал в работу полудрагоценные камни из-за красоты их поверхности, прожилок, цвета. Применял и другие материалы — рог, кость, стекло, перламутр, янтарь, оникс. Его работы обожала Сара Бернар.
🧿 Ювелир Жорж Фуке сотрудничал с великим Альфонсом Мухой. Муха не только рисовал афиши для Сары Бернар, но и создавал бижутерию для сценических образов.
🌐 Из Парижа мода на новый подход к ювелирным изделиям распространился и в другие страны. В Бельгии этим занимались Филипп Вольферс и Арчибальд Нокс, в США — всем известный Луис Тиффани. В Англии ювелиркой занимались немного, и вообще считали французское ар-нуво слишком вычурным — но, например, основатель «Гильдии ремесленников» Чарльз Роберт Эшби сознательно отошел от простоты и увлекся ювелирными изделиями.
🎉 Но французов по яркости и пышности все равно никто не превзошел.
1. Жозеф Брокар. Ваза, 1870-е
2–3. Вазы из мастерской, Эмиля Галле, 1890-е
4. Огюст и Антуан Даум. Ваза, 1890–1900-е
5. Франсуа Эмиль Декоршман. Ваза, 1912–1917
6. Тиффани. Светильник дизайна Клары Дрисколл, 1902
7. Тиффани. Ваза, 1892–1902
8. Жак Грюбер. Витраж аквариума музея школы Нанси, 1900-е
9. Эжен Грассе. Витраж Весна, 1894
Поговорим про изделия из стекла. Сама фактура материала прекрасно подходит для нашей темы: свет, пропущенный через витражи, лампы, абажуры, подчиняет себе весь интерьер, создавая тот самый синтез, который ценил модерн.
Главными новаторами в стеклодувном мастерстве были Франция и США 👇
🔴 Француз Жозеф Брокар особенно интересовался цветным стеклом. Цвет и технологии работы с ним он искал в арабских изделиях, специально их изучая и реставрируя, чтобы посмотреть, как они добивались цветовых эффектов эмали поверх стекла.
🧩 Эмиль Галле тоже развивал это направление. Фирменная техника Галле — «опаловое» и рельефное литое стекло. Он использовал разные технологии, менял температуру и химический состав смесей, постоянно экспериментировал — кислотные ванны, протравка, вплавление других элементов в массу стекла. Как и в мебели, любил наносить цитаты из поэзии и литературы (тоже характерный для модерна синтез).
🔷 Фирменная находка братьев Огюста и Антуана Даум — особое матовое опаловое стекло, напоминающее оникс или алебастр без блеска.
💡 Мы не можем обойти вниманием лампы Тиффани. Фирма Чарльза Тиффани была основана в 1879 году и быстро стала популярной — она даже оформляла несколько комнат Белого дома. Фирменное стекло Тиффани имеет различные фактуры поверхностей, а знаменитые лампы сложных и разнообразных форм с абажурами-витражами и сегодня не теряют ни стоимости, ни популярности. Из этого стекла, которое называли «фавриль», делали и другие предметы.
✨ В эпоху модерна снова стали создавать витражи, что подкреплялось интересом к готике и Средневековью. Лучшие витражисты — Жак Грюбер из Нанси и швейцарец Эжен Грассе, но в этом жанре работали практически все мастера.
1. Луис Комфорт Тиффани
2. Клара Дрисколл в мастерской
3. Лампы Тиффани
4. Тиффани. Лампа «Прудовая лилия», 1903
Эскизы мебели и интерьера в стиле модерн из каталога ‘Art nouveau decoration & ameublement’, Париж, 1898
Наконец, обратимся к дизайну мебели — и для начала определим общие черты.
👨🎨 Мебель модерна проектировали и изготавливали художники, которые занимались и другими видами искусства. Часто это были архитекторы, которые хотели добиться цельного художественного впечатления.
🪑 В этой мебели сочетались разные эстетики: необработанные, естественные изгибы древесины — и прихотливый, сложный декор с причудливой резьбой, инкрустацией слоновой костью и металлом, добавлением кованых элементов.
⚒ Такое было возможно только при сложном ручном производстве.
🏘 Модерн тесно связан с региональными традициями. Поэтому производственные мастерские развивались не только в крупных городах, но и в провинции. Это вообще особенность модерна: многие яркие образцы архитектуры тоже строили не в столицах.
1–4. Мебель дизайна Эмиля Галле, 1900-е
5. Луи Мажорель. Спальня на вилле Мажорель, ок. 1902
6. Луи Мажорель. Столик, 1902
7. Эжен Гийяр. Кресло, 1900-е
8. Жорж де Фёр. Позолоченная мебель, 1900
9. Эдуард Колонна. Книжный шкаф, 1900
10. Эдуард Колонна. Шкафчик для нот, 1900
Узнаем о мебели модерна во Франции и познакомимся с мебелью Эмиля Галле, Луи Мажореля и галереи Сэмюеля Бинга.
🌺 Эмиль Галле — французский художник, керамист, проектировщик мебели и дизайнер интерьера. Получил по наследству мастерскую по производству керамики и стекла в Нанси — центре стеклодувного производства во Франции. Позже обновил отцовское производство, начав выпускать образцы удивительного и изысканного дизайна. Следуя традициям ремесленных групп, он был вдохновителем «Школы Нанси».
▪️ Галле объединил несколько идей и стилистик. В Англии он познакомился с новейшими идеями декоративного искусства, изучил новые для него китайские и японские образцы и технологии. К этому добавились его серьезное увлечение ботаникой и элементы рококо, популярные в декоре домов Нанси.
▪️ Сначала Галле просто украшал традиционную тяжелую мебель причудливым декором. Но постепенно стал делать более облегченные варианты с тонкими изогнутыми ножками, изящной резьбой, причудливым декором. В орнаменте были как местные знакомые ему растения вроде петрушки, ирисов, водяных лилий, так и экзотика — бамбук и орхидеи.
▪️ Галле много работал с инкрустацией. Некоторые его творения напоминают картины — с растениями, насекомыми, пейзажами и даже каллиграфическими надписями. Он называл предметы мебели поэтично, как музыкальные или литературные произведения — «Ароматы прошлого», «Закат и сумерки».
🪑 Луи Мажорель — еще один замечательный мастер, наследник семейной мастерской мебели. Сначала он тоже работал в традициях 18 века, но постепенно под влиянием Галле стал все больше обращаться к растительным мотивам. Но его мебель более массивна: если Галле любил более мягкую и податливую древесину, то Мажорель предпочитал тяжелые породы, добавляя позолоту и бронзу.
💵 Главным центром торговли новой мебелью в Париже была галерея Сэмюэля Бинга. Его ведущими мастерами были Эжен Гийяр, Жорж де Фёр и Эдуар Колонна. Именно эти три мастера представляли павильон Бинга на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
1–2. Мебель дизайна Артура Хейгейта Макмердо, 1880–1890-е
3. Мебель дизайна Чарльза Ренни Макинтоша, 1900-е
4. Интерьер библиотеки Школы изящных искусств в Глазго, дизайн Чарльза Ренни Макинтоша
5–6. Дубовые кресла дизайна Чарльза Рольфса, 1898–1900
7. Кресла дизайна Йозефа Хоффмана, 1900–1910-е
8. Кресло дизайна Йозефа Ольбриха, 1898
9–10. Мебель дизайна Карло Бугатти, 1910-е
В заключение посмотрим, как модерн выразился в мебели из Великобритании, Австрии, США и Италии.
Артур Хейгейт Макмердо и его студия «Гильдия века». Создавали предметы мебели с характерным декором резных лилий — очень похожих на титульный лист его книги «Городские церкви Рена», одного из ранних образцов новой эстетики. Но вообще в Англии к началу 20 века уже пресытились модерном. Ремесла постепенно возвращались к более простым формам.
Чарльз Ренни Макинтош и «Группа четырех». Они проектировали свою мебель в Школе искусств в Глазго — зачастую жертвуя удобством ради эстетического эффекта и соответствия архитектуре его строений. Этой мебели свойственна некоторая простота: Макинтош не увлекался излишним декором и изгибами, прятал фактуру дерева под слоем краски или лака, украшал трафаретными рисунками лиловатых или серебристых тонов.
Чарльз Рольфс — бывший американский актер, который занялся дизайном. Его работы — сплав европейского ар-нуво и местного стиля с барочными элементами. После демонстрации своей мебели на выставке в Турине в 1902 году Рольфс открыл в США сразу восемь магазинов. Еще один пример американского модерна — мебель фирмы «Братья Соломон Карпен» из Чикаго.
Йозеф Хоффман и Йозеф Ольбрих — представители Венского Сецессиона. Они любили роскошь, инкрустацию, позолоту, но при этом находились под сильным влиянием Макинтоша с его прямыми углами.
Карло Бугатти произвел фурор на Туринской выставке. У него очень ярко выражена эклектика экзотических мотивов — мавританских, египетских, византийских. Бархат, шелка, крашеное дерево и много полированного металла: все это неизбежно придавало его мебели налет помпезности, пышности, даже театральности. От модерна Бугатти взял общую тему «арок», но в целом получалось очень своеобразно и самобытно.
1. Огюст Роден. Данаида, 1901
2. Огюст Роден. Врата ада, 1880–1917
3. Аристид Майоль. Гора, 1937
4. Аристид Майоль. Воздух, 1938
5. Рауль Ларш. Статуэтка, 1900
6. Теодор Ривьер. Две печали, 1903
7. Руперт Карабен. Книжный шкаф, 1890
8. Филипп Вольферс. Цивилизация и варварство, 1897
курс Level One
Как получать удовольствие от искусства
Курс лекций о том, как устроены картины. Любое полотно — это выбор холста и типа краски, отчаянный поиск идеального цвета и композиции, работа с символами и архетипическими образами. Научимся наслаждаться картинами от первого эскиза и мазка краски до музейной рамы.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
3900₽
1950₽
подробнее о курсе
фото + подробный гид по оформлению
Особенности модерна
Прежде, чем рассмотреть отличия дизайна в стиле модерн, заметим: в пик своей популярности (начало XX века) это направление распространилось по всему миру и образовало новые формы в разных странах. Например, тиффани в США, арнуво во Франции, югендштиль в Германии. Сегодня они отделены от стиля модерн, но в целом могут считаться его неотъемлемой частью.
Квартиры выполненные в стиле модерн отличают:
- Плавность линий. Никаких углов и четких полос, отделка модерн повторяет растительные изгибы.
- Натуральные материалы. Особое внимание уделяется дереву — обычно используют ценную дорогостоящую дубовую или буковую мебель и декор.
- Асимметричность. После абсолютной симметрии готики и барокко нарушение канонов зеркальности стало глотком свежего воздуха.
- Флора и фауна. Тема природы в создании оформления интерьера для модерна не редкость, обычно используют животные принты или символические изображения растений.
- Арки. Своды окон и дверей часто делают именно арочными, при этом сами оконные проемы большие и высокие, двери — широкие, обычно распашные на 2 створки.
- Лестницы. Если в доме они есть, следует уделить оформлению особое внимание: широкие удобные ступени, кованые перила.
Главное, что вам нужно знать перед началом ремонта: воссоздавать модерн не просто дорого, а ещё и сложно, особенно без соответствующих навыков. Поэтому если вы сомневаетесь в успехе операции, но хотите интерьер в данном стиле — обратитесь за помощью к профессиональному дизайнеру, желательно уже с портфолио работ именно в модернистском направлении.
Цветовая гамма стиля
Дизайн интерьера в модерне тяготеет к природной тематике, цвет стиля модерн должен быть натуральным, максимально естественным.
Основная цветовая гамма:
- Белый. Используют оттенки жемчуга, слоновой кости, сливок.
- Бежевый. От стандартного светлого кремового, до всех оттенков коричневого.
- Серый. Подойдет как светлое серебряное сияние, так и темный мокрый асфальт или графит.
Акцентная цветовая гамма подбирается также из природной палитры: зеленый, желтый, оранжевый, персиковый, фуксия.
По описанию понятно, что стиль модерн в интерьере должен выглядеть единым целым. Поэтому оттенки подбираются с особой внимательностью: они должны выглядеть продолжением друг друга, создавать идеальное сочетание.
На фото сочетание светлых стен с темным деревом
Фон (стены, потолок) обычно делают светлым — как в маленьких, так и в больших комнатах. На таком «холсте» гармонично смотрятся темные двери, мебель из красного дерева, яркие витражи на окнах или фасадах.
Однотонный цвет стиля модерн обязательно дополняется флористическими рисунками. Обычно их применяют на:
- обоях;
- обивке и текстиле, коврах;
- потолке и полу;
- декоративных деталях мебели и интерьера (деревянных, металлических).
Варианты отделки и материалы
Стиль модерн в интерьере предлагает весьма ограниченный список отделочных материалов:
- Дерево. Мы уже упоминали, что желательно — ценные и темные породы дерева. При этом деревянные детали не красят, а лишь подчеркивают их фактуру и защищают с помощью масла, воска или прозрачного лака.
- Стекло. Не обычное прозрачное, а цветное или расписанное. Витражами украшают не только окна, но и мебельные фасады, межкомнатные двери, ими заменяют лампы на потолке.
- Металл. Коваными перилами стиль модерн не заканчивается, металл умело сочетают с другими материалами, используют в качестве полезных декораций (подставка под зонты, газетница).
Исходя из этого рейтинга самых популярных стройматериалов, несложно догадаться об оформлении различных поверхностей в стиле модерн.
Первое, с чем нужно смириться: цена. Дешевых решений в дизайне в стиле модерн не бывает (по этой причине он пошел на спад в 1920-х годах).
На фото кованая лестница необычной формы
Пол в стиле модерн исключает настил линолеума, ламината, ПВХ-плитки. Для сухих помещений (коридор, зал, спальня) используют паркет или половую доску. Для влажных (ванная комната, кухня) — напольное покрытие в виде камня, дорогостоящей плитки. Последняя, к слову, может быть ручной работы с растительными орнаментами.
Отделка стен хоть и предполагает минимализм и полное отсутствие элементов декора, бюджет придется потратить на качественную краску или обои. Краска — светлая, матовая, износостойкая. Обои выбирайте с шелкографией, тканевые, на крайний случай — первосортные флизелиновые или виниловые. Расцветка полотен — однотонная, допускается легкий рельеф или текстура.
Потолок одновременно нейтральный и привлекающий внимание. То есть, светлый (желательно теплый белый) цвет разбавляется богатым декором с растительным узором, витражами, громоздкими светильниками, лепниной. Современный модерн в интерьере тяготеет к многоуровневым натяжным или подвесным конструкциям плавной формы, также можно использовать тканевый натяжной потолок с орнаментом.
Мебель и аксессуары
Квартира в стиле модерн отличается не только отделкой, но и мебелью. Со своей любовью к плавным линиям, направление дало старт производству предметов интерьера причудливых неправильных форм. Появилось множество стеллажей, трюмо, тумб из натурального дерева с признаками асимметрии. Встроенная мебель также изобретения стиля модерн.
В отдельных элементах четко прослеживаются природные узоры: полки в виде веток, резные ножки-цветы, флористичные резные украшения на фасадах, расписанные витражи.
На фото арка, стена и потолок оформлены деревом
Мягкая мебель, например кресла, диваны, кушетки, отличаются светлой неприметной обивкой, но при этом выглядят весьма броско за счет изогнутых очертаний, кривых ножек, резного декора с растительными или животными мотивами.
Как бы не выглядели предметы интерьера и элементы декора в стиле модерн, их объединяет одно важное качество: удобство. Дизайнеры стремились создать эргономичные стулья, диваны, предусматривали в рабочих столах отсеки для хранения всех необходимых мелочей.
На фото деревянная мебель и стены в столовой
Текстиль и шторы
Стиль модерн в интерьере нельзя назвать минималистичным, более подходящими будут термины «яркий», «шикарный». Поэтому текстиля в нем много и весь он отвечает стилистическим требованиям:
- плавные линии, мягкая драпировка;
- натуральная цветовая гамма;
- дорогие эксклюзивные ткани;
- изображения растений, цветов.
Если вы боитесь перебора в элементах декора, повесьте обычные прямые портьеры в пол, присобрав их на подвесы по разные стороны окна. Получившиеся изгибы идеально подчеркнут ваше чувство меры и подойдут стилю модерн.
Ярким акцентом станет штора на одну сторону: такая уместна не только на кухне, но и в гостиной и даже в спальне. Асимметричная композиция не исключает украшение второй стороны — короткая шторка, ламбрекен или свисающий галстук, кокилье, жабо справятся с этой задачей.
Остальной текстиль (диванные подушки, пледы, покрывала) изготавливают из струящихся тканей — атлас, шелк, либо плотных с выбитым рисунком — например, гобелен.
На фото темные бархатные шторы в пол
Освещение
Каждый стиль, в том числе модерн в интерьере, предъявляет свои требования к свету. Светильники в стиле модерн делятся по расположению:
- Потолочная люстра. Обязательно роскошная, габаритная. Наиболее подходящая модель — из кованых элементов с хрустальными подвесками. Популярны также витражные вариации в американском стиле. В современном представлении подойдут встроенные в потолок световые панели, украшенные витражным стеклом.
На фото использование витражей в интерьере
- Настольные. Применяются на рабочем столе, прикроватных тумбах, придиванных столиках. Основание преимущественно из натурального дерева, стекла, металла. Абажур также либо из витража, либо из красивой светлой ткани.
- Напольные. Заменяют настольные — например, около дивана или кровати.
- Настенные. Требования по стилю те же — эстетика, сложные гнутые формы, возможен растительный декор.
Фото в интерьере комнат
Гостиная в стиле модерн обязательно включает в себя мягкую зону с удобным диваном (желательно на деревянном каркасе), парой кресел или пуфов и журнальным невысоким столиком, по возможности комната оснащается камином. Подстолье стола кованое или из резного дерева, столешница обычно стеклянная. Мягкая мебель подбирается в одном цвете, лучше всего из одной коллекции. В качестве украшений используют:
- свечи в дорогих подсвечниках;
- вазы из хрусталя, фарфора;
- статуэтки и статуи разных форм, размеров;
- настенные, настольные, напольные часовые механизмы;
- картины в широких изящных багетах;
- диванные подушки из атласа, шелка, бархата.
Отдельно следует сказать о технике: современные модели телевизоров, например, визуально слабо сочетаются со стилем модерн в интерьере. Поэтому располагая их следует позаботиться о декоре: например, сделать нишу и украсить ее цветочным декором, либо выбрать яркую акцентную тумбу под ТВ. Эти приемы отвлекут от самого телевизора и помогут сохранить единство стиля.
На фото необычные искривленные арки
Кухня в стиле модерн также тяготеет к натуральным материалам, поэтому гарнитур или как минимум его фасады выполняют из дерева. Идеальная форма гарнитура — радиусная, полукруглые дверцы, смягченные углы создают ощущение уюта, лучше всего подходят к стилевому направлению. Остальная мебель также должна быть плавной: остров в форме полукруга, круглый или овальный стол.
Совет! Стол может быть квадратный, либо прямоугольный — главное, чтобы углы были закруглены.
Яркий контраст создаст массивный сервант или посудный шкаф, отдельный от гарнитура: желательно отреставрированная старинная модель.
Стиль модерн в интерьере спальни выглядит уместнее всего: приглушенные тона, плавность форм, нейтральные украшения способствуют отдыху душой и телом. В качестве выразительной детали обычно выбирают изголовье кровати: кованое с декоративными элементами, резное деревянное, мягкое причудливой формы в жаккардовой или велюровой обивке. Тумбы, комоды и другие дополнительные предметы должны повторять стиль кровати, в идеале покупать мебель гарнитуром, чтобы добиться полной гармонии в оформлении.
На фото кровать с балдахином
Ванная комната в стиле модерн сочетает роскошь и функциональность. Саму ванную чашу предпочтительно делают отдельностоящей, выбирая вариант овальной формы на красивых изогнутых ножках (в современной вариации можно обойтись без ножек вообще). Если вы предпочитаете душ — учтите, душевая кабина также должна быть плавной формы — в специализированных магазинах можно найти частично или полностью круглые и даже овальные образцы.
В совмещенном санузле имеет место зонирование. Попробуйте визуальный способ разделения пространства: при помощи подиума неправильной формы, гнутого стыка напольного покрытия, радиальной конструкции на потолке.
На фото витражное окно в столовой
Фотогалерея
Стилю, о котором мы сегодня говорили, уже более 100 лет и он сумел сохранить в себе изящество и роскошь до наших дней. Создавая дизайн в данной стилистике не забывайте о трех постулатах: натуральные материалы, мягкие линии, функциональность.
Современные межкомнатные двери — Современный дом класса люкс
Межкомнатная дверь «Madrid» Graphite Modern с алюминиевыми планками | Межкомнатная дверь Delux Modern с отделкой Espresso с матовым стеклом | Межкомнатная дверь Venice Espresso Modern с алюминиевыми полосами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4900,020 $ 299,00 $ Этот предмет перевозит груз. | 449,00 $ 349,00 $ Этот предмет перевозит грузы. | 389,00 $ 289,00 $ Этот предмет перевозит грузы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белая межкомнатная дверь «Доминика» | Современная межкомнатная дверь «Верона» Отделка из красного дерева с матовым стеклом | «Барселона» Современная межкомнатная дверь Беленый дуб Алюминиевые полоски | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49021 49020 $ 299,00 $ | 279,99 $ 216,00 $ Этот предмет перевозит грузы. | 325,00 $ 225,00 $ Этот предмет перевозит грузы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белая межкомнатная дверь «Sorrento» с матовым стеклом | «Roma» Современная межкомнатная дверь из красного дерева с алюминиевыми планками | «Madrid» Современная межкомнатная дверь черного дерева с алюминиевыми полосами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|