Модерн стиль в архітектурі: Стиль модерн в архитектуре и интерьере

Содержание

Модерн в интерьере и архитектуре. Камень в модерне

Модерн в искусстве

Стиль модерн появился в Европе во второй половине 19 века и активно развивался до середины века 20. Сложно точно определить «колыбель» этого стиля, поскольку он зародился одновременно во всех развитых европейских странах. Модерн также носит название ар-нуво (франц.), югендштиль (нем.), либерти (итал.), модернизмо (исп.).

Модерн – это новая идеология того времени, которая была представлена в виде стиля – неожиданного и повергающего в прах все предшествующее искусство. Модерн олицетворял собой поиск принципиально нового взгляда на искусство и образ жизни, противоположный строгому классицизму с выверенными формами и традиционными представлениями о красоте.

Модерн отличается плавностью форм, природными изгибами, асимметрией. Модерн будто избегает строгости и предсказуемости, прямых линий и углов. Главный мотив – вьющееся растение; растительный орнамент повсеместно встречается в произведениях эпохи модерн. Стиль сочетает в себе разные настроения: воздушность и ненавязчивость гармонируют с устойчивым ощущением сюрреалистичности. Огромное значение мастера уделяют символизму деталей.

Модерн созрел на мощной идеологической платформе – культе духовной революции конца 19 века. Гибель старого консервативного мира предвещали многие факторы: развитие науки и медицины, психоанализ Фрейда и Юнга, расцвет экзистенциальной философии. 

Во времена зарождения модерна повышается интерес к прикладным областям искусства. Этот стиль хорошо представлен в живописи, графике, книжной верстке, моде, ювелирном деле, интерьерах и архитектуре того времени.

Модерн в интерьере и архитектуре

Модерн ворвался в интерьеры домов и салонов, в городскую архитектуру, как дуновение свежего ветра. Передовые мастера того времени подхватывают новую моду. Они пытаются облагородить все области деятельности человека, делая ставку на необычный дизайн, оставляя без внимания практический аспект. Ведь элементы этого стиля сложно реализуются, они имеют плавную, «обтекаемую» форму. Округлые ставни, рамы, стеновые панели, резные деревянные элементы, сложные барельефы.

Все архитектурные элементы подвергаются сложной декоративно-художественной резке. Основными материалами для отделки являются камень, дерево, гипс, металл, стекло, керамика. Дома часто украшены цветными витражами и настенными узорами, не имеющими практического значения. Фасады дополняются сложными балконами, колоннами или пилястрами. Для модерна характеры винтовые лестницы с резными перилами и балясинами.

Ключевые особенности стиля модерн в интерьере:

  • Плавные S-образные формы: проемы, окна и рамы, декоративные элементы, мебель.
  • Предпочтение благородным натуральным материалам: дереву, камню, дорогим тканям. Твердые материалы должны поддаваться резке, быть пластичными. Элементы из цветного стекла, витражи, мозаики, резные металлические украшения.
  • Натуральные оттенки материалов: пастельные, бежевые, цвет древесины, приглушенные цветные оттенки; незначительные элементы яркой гаммы.
  • Приглушенное освещение, создающее загадочную романтичную обстановку.
  • Необычные элементы декора, воплощающие природные мотивы, орнаменты или мифологические сюжеты.

Здания, выполненные в духе модерн, выглядят будто они, наподобие гигантского органического образования, выросли из земли. Они являются естественным продолжением окружающего ландшафта. Архитекторы, подхватившие новое веяние: бельгиец Виктор Орта, великий русский творец Федор Шехтель, француз Эктор Гимар. Однако во всем мире архитектура модерна прочно ассоциируется с именем легендарного испанца Антонио Гауди и его Собора «Саграда Фамилия», расположенного в Барселоне.

Модерн стремительно ворвался во все области искусства и во все сферы жизни человека той эпохи. Но то, что ярко горит, горит не долго. К середине 20 века модерн почти полностью сошел на нет, оставив яркое и неподражаемое культурное наследие.
Можно сказать, что модный ныне бионический стиль архитектуры родился на базе модерна. А состоятельные заказчики предпочитают интерьеры в духе модернизма. И по сей день этот стиль оригинален и самобытен.

Модерн — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

 

Модерн в искусстве, архитектуре и интерьере

Стиль модерн зародился в обществе XIX века, как новая свежая волна взглядов устремленных в будущее. 90-е годы характеризовались усталостью от потускневшего неоклассицизма и желанием новых креативных форм воплощенных в искусстве и архитектуре. На этой благодатной почве, и стали прорастать семена совершенно незнакомого, оригинального стиля.

Во Франции, таких творцов называли «ар нуво», что в переводе значит «новое искусство, в Германии их ассоциировали с молодостью, что в переводе на немецкий означает «югендстиль». Ну, а у нас в России, креативное веяние нарекли французским понятием «модерн», что в переводе означает «современный».

Модерн можно отнести к направлению в архитектуре и искусстве, которое характеризуется отказом от геометрической прямолинейности и воплощением творческих идей в проектах, с естественными природными мотивами.

Чтобы понять истинный характер модерна следует обратиться к его корням. Надо отметить, что деятели новейшего направления отрицали какое-либо родство с прошлым, позиционируя себя, создателями небывалого доселе искусства. Но, молодым нужен был источник вдохновения. И, как бы не отрицали это модернисты, в основе их стиля часто наблюдались знакомые исторические символы. На этапе становления, в произведениях заметно влияние готики, позже в модернизме слышится отзвук крито-микенской культуры, а в некоторых работах и итальянского маньеризма. 

Да, творчество художников будущего, не обошлось без пережитков прошлого, но черпая из дней минувших какие-то элементы, модернисты могли синтезировать их в совершенно похорошевшие образы. Заимствованные идеи, перерождались и представлялись в необычном оригинальном, новом виде искусства. 

Стиль модерн в архитектуре

Особенно ярко модернистское направление проявилось в архитектуре. Примером необычного строения является детище Эктора Гимара. Французский архитектор, воплотил свои идеи в оформлении одной из станций французского метро. Необыкновенная оригинальность стиля поразила полным отсутствием симметрии и параллельности. Изысканные, вьющиеся формы, близкие к тем, что творит сама природа нашли свое гениальное воплощение в наземных строениях и привнесли в становление модерна весомый вклад.

Также, надо отметить работы бельгийского архитектора Виктора Орта. Его здания в стиле модерн подчинены единому характеру и легко узнаваемы. Образы сооружений проработаны детально и ни одна из мелочей не ускользает от общей стилистики.

Дома в стиле модерн прекрасно вписываются в ландшафт. И это очевидно на примере гениального архитектора Антони Гауди. Смотря на реализованные проекты автора, трудно поверить, что их создал человек, а не природа.

Еще один архитектор, Хенри ван де Велде также воплотил идеи модерна. Правда здесь новый стиль предстал во внутреннем убранстве помещения. Хенри создал дизайн собственного дома в едином характере, причем оттенки модерна коснулись здесь и посуды и мебели и даже, домашней одежды его супруги.

Модерн в декоре, графике и живописи

Декоративно-прикладное искусство тоже стало областью реализации нового веяния. Модернисты создавали не только красивые, но еще и функциональные вещи. Здесь новое искусство стали называть «искусством для всех», ведь материал для его воплощения брался самый доступный: бетон, стекло и металл.

Модерн в живописи не просто проявился, он ворвался в творческие умы, создав руками гениев непревзойденные произведения. Густав Климт, один из величайших представителей нового течения. Такие работы, как «Музыка», «Роковая женщина», «Юдифь» кричат о страданиях человека, его порочности и животной сути. Каждая работа художника является частью общего стиля, не вырываясь из характерной особенности исполнения, в которой гармонично сочетаются объем пространства, нежный колорит и золото фона.

Добрался модерн и до искусства графики. Никогда еще не было столько творческого проявления в оформлении афиш, рекламных буклетов и книг. Талантливейшие художники создавали уникальные графические произведения в которых сливались резкие линии, удивительные ракурсы героев, яркие цвета и необычность форм, контраст и орнаментальность фигур.

Модерн в интерьере

В наши дни Ар-нуво стиль успешно воплощается, главным образом, в интерьерных решениях. Более того он стал излюбленным выбором многих приверженцев практичного и функционального дизайна.

Модернистские идеи в оформлении помещения могут быть безграничны, но все они должны подчиняться единому характеру: плавностью линий и природным естественным элементам. Дизайнеры ценят Еловый стиль еще и за простоту, ведь здесь порой достаточно одного элемента с нужным смысловым оттенком, чтобы пространство зазвучало нужными стилистическими нотами.

Проекты в стиле модерн оппонируют прямым линиям и классическим формам. В них на первый план выходят извилистость, благодаря которой грань между предметами малозаметна или совсем невидна.

Современный стиль модерн универсален и может применяться как в строгом характере гостиной, так и в спокойной сущности спальни.

Гостиная в стиле модерн

Ар-нуво в гостиной — это шик, простор и комфорт. Мягкие и нежные цветовые оттенки, дерево, гипс, хрусталь и стеклянная мозаика подарят убранству комнаты утонченный характер и оригинальность. Выбирая цвет для гостиной ар-нуво, нужно отдать предпочтение бледно-зеленому, небесно-голубому, лиловому и пыльной розе. Природная палитра и естественные изогнутые линии — важное правило в создании этого дизайна. Яркой модернистской нотой будут звучать потолок, стены или пол украшенные флористическим рисунком.

Техника, как правило, вписывается в интерьер гармонично, но в отличии от стиля Хай тек, здесь она не выходит на передний план.

Мебель в стиле модерн должна быть легкой и функциональной. Идеальным вариантом будет корпусная мебель, с матовым или цветным остеклением витража, а также изящной фурнитурой.

Мягкая мебель отличается изящными ножками и утонченным текстилем в виде шелка, атласа или кожи.

Спальня в стиле модерн

Оттенки спальни могут быть более темными и приглушенными. Осенняя палитра с использованием золотых элементов Климта -вот верное решение спальни в стиле ар-нуво. Впрочем, современные дизайнеры не придерживаются жестких правил и исполняют модерн в той интерпретации, какой видят её сами.

Характерными чертами является свободная планировка, разные уровни потолка и пола и художественные орнаменты.

Мебель для спальни используется обычная. Это кровать, шкаф, туалетный столик. Пожелания к исполнению все те же: изогнутые линии, плавные переходы, растительная отделка. 

Кухня в стиле модерн

Как бы не была оформлена кухня она всегда должна быть функциональной, комфортной и оригинальной. Все эти требования выполняет модерн. Цветовая гамма, мебель, техника и текстиль подбираются так, чтобы они соответствовали принципам практичности и минимализма.

Ар-нуво подходит как для малогабаритных, так и для просторных кухонь. Здесь важным является способ расположения мебели. Для больших комнат рекомендуется расстановка по островному принципу, для маленьких буквой Г.

Фасады мебели выбираются блестящие и гладкие, изогнутых округлых форм.

В выборе материалов для пола нет четких правил. Для отделки подойдут плитка, линолеум и дерево. 

Обои, керамическая плитка и декоративная штукатурка — идеальные решения для стен кухни данного стиля.

Что касаемо техники, она непременно должна присутствовать, в том количестве, какое необходимо хозяйке. Единственная рекомендация для техники кухонь ар-нуво — встраиваемость. 

На пороге зарождения, стиль модерн заявил о себе громко, выкрикивая о собственной самобытности и новизне. Такой взлет мог бы закончиться небывалым провалом, но модернисты доказали его сильный характер, общность и интернациональность. Яркие представители данного течения подарили миру ценнейшие произведения, пропитанные уникальным и легким характером исполнения. По сей день работы архитекторов, дизайнеров и художников радуют своими решениями. Практичность и уникальность, универсальность и функциональность — вот то, за что модерн пришелся по-вкусу миллионам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое современная архитектура? — Боб Вила

istockphoto.com

По понятным причинам существует некоторая путаница в отношении того, что представляет собой современная архитектура. Хотя некоторые могут определить любое здание в современном стиле как «современное», не каждое современное -выглядящее здание на самом деле можно квалифицировать как современную архитектуру. Фактически, этот термин используется для обозначения определенного стиля, который стал популярным на рубеже 20-го века в ответ на индустриализацию и модернизацию.

Современная архитектура была частью большого движения модернизма и включала нарушение всех существующих правил о том, как строить жилые и общественные здания. В то время как архитектура до этого момента была направлена ​​на создание чего-то красивого, современная архитектура была больше сосредоточена на создании чего-то функционального.

Давайте рассмотрим определение современной архитектуры, обрисуем в общих чертах историю стиля и рассмотрим некоторые из наиболее ярких примеров 20-го века.

История современной архитектуры

Хотя трудно точно определить, когда зародилось движение современной архитектуры, обычно считается, что оно стало преобладающим после Первой мировой войны. Возникновение современной архитектуры было ответом на витиеватость, а иногда и чрезмерность. лучшие стили викторианской эпохи, в которых было много декоративных украшений, которые не обязательно выполняли какую-либо функцию. Термин «модерн» на самом деле означает «посттрадиционный» и относится к этому новому стилю в отличие от стилей, которые были в моде десятилетия назад.

Современная архитектура частично возникла в результате изменения демографии. Из-за большого притока людей, внезапно переехавших в городские районы, потребовалась новая инфраструктура, чтобы справиться с наводнением. Он также отражает инновационный подход к строительству. До 20 века большинство зданий строилось из камня, кирпича или дерева. Однако современные архитекторы начали экспериментировать с новыми материалами, такими как сталь, бетон и стекло. Современный дизайн определил архитектуру 20-го века.

Реклама

В чем разница между современной архитектурой и современной архитектурой?

Термины «современный» и «современный», как правило, используются взаимозаменяемо, когда речь идет об архитектуре. Однако эти два термина на самом деле имеют разное значение — не все современные дома являются образцами современной архитектуры. Термин современная архитектура относится к определенной эпохе в дизайне, которая имела место между 1920-ми и 1950-ми годами. С другой стороны, современная архитектура относится к зданиям, которые сейчас проектируются и строятся. Современная архитектура всегда развивается и выглядит по-разному из года в год, часто следуя популярным стилям.

На практике эти два стиля имеют некоторое сходство — на самом деле, современные архитекторы заимствовали многие принципы дизайна из современной архитектуры, — но современная архитектура более экспериментальна. Это динамичный стиль, который постоянно меняется в ответ на появление новых материалов и технологий. Он также подчеркивает реагирование на текущие экологические проблемы.

istockphoto.com

Пионеры современной архитектуры

Вот некоторые из выдающихся деятелей, сформировавших модернистскую архитектуру:

  • Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959): Один из самых известных архитекторов мира, в его зданиях сочетаются четкие линии и органичные формы. Проекты Райта были сосредоточены на взаимодействии между природой и человеческими творениями.
  • Ле Корбюзье (1887–1965): Архитектор, градостроитель и художник, родившийся в 1887 году, является одним из самых влиятельных архитекторов 20 века. Он создал множество зданий, которые изменили наше представление о современной архитектуре. Он основал «международный стиль» в архитектуре благодаря своему пуристскому подходу к дизайну и использованию современных материалов, таких как сталь и бетон.
  • Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969): Немецкий архитектор, он верил в принцип «меньше значит больше». Это видно по его проектам с минимальным орнаментом и открытыми планами этажей. Он разработал стиль «кожа да кости», который характеризует современную архитектуру, используя стеклянные стены, чтобы создать ощущение воздуха в своих зданиях.
  • Фрэнк Гери (1929–): Многие пошли по стопам первых деятелей современной архитектуры, в том числе Фрэнк Гери, спроектировавший одни из самых известных общественных пространств в Америке и во всем мире.

Основные характеристики современной архитектуры

Существует несколько современных архитектурных стилей, но их почти всегда можно идентифицировать по следующим признакам:

Реклама

  • Форма важнее функции: идея о том, что форма должна следовать за функцией, то есть дизайн здания должен определяться его назначением. Например, здание школы должно выглядеть иначе, чем здание банка или офиса.
  • Четкие линии: Простота является ключевым принципом домов и зданий в современном стиле. Это легко узнать по четким, чистым линиям стиля.
  • Открытые планы этажей: Благодаря инновациям в инженерных технологиях стало необходимо меньше несущих стен, поэтому архитекторы могли создавать открытые планы этажей.
  • Большие окна: В начале 20 века возможность работы с большими стеклянными панелями была относительно новой. Архитекторы использовали эту новую технологию для создания больших окон, которые создавали ощущение открытого и воздушного пространства в их современных проектах домов.
  • Минимум украшений: Поскольку функциональность является главной задачей современной архитектуры, в большинстве проектов не используются лишние украшения.

istockphoto.com

5 классических примеров современной архитектуры

Книги по архитектуре часто содержат фотографии современных домов и коммерческих помещений, чтобы вдохновлять и информировать. Следующие примеры современной архитектуры служили источником вдохновения для архитекторов и дизайнеров с момента их создания.

  1. Дом Fallingwater был построен в 1935 году по проекту Фрэнка Ллойда Райта. Этот дом в современном стиле создан для того, чтобы существовать в полной гармонии с окружающей природой.
  2. Стеклянный дом был спроектирован Филипом Джонсоном и построен для самого архитектора. Его внешние стены почти полностью сделаны из стекла. Хотя он может выглядеть как многие современные дома, он был совершенно новым, когда Джонсон закончил его в 2949 году.
  3. Здание Seagram Building , спроектированное Людвигом Мис ван дер Роэ и Филипом Джонсоном и завершенное в 1958 году, имеет 38 этажей и имеет высоту 515 футов, что делает его одним из самых выдающихся примеров модернистского небоскреба.
  4. Музей Гуггенхайма — одно из самых узнаваемых зданий в мире. Его уникальные изогнутые линии были задуманы Фрэнком Ллойдом Райтом и служат ярким образцом современной архитектуры.
  5. Eames House был построен в Лос-Анджелесе в 1949, разработанный Чарльзом и Рэем Имзом. На это современное здание повлияла японская архитектура, и сегодня оно служит музеем, посвященным его создателям.

Реклама

8 стилей модерн, определяющих модернизм в архитектуре

Слева направо: Башня Татлина, или Памятник Третьему Интернационалу; Башня Эйнштейна или Эйнштейнтурм; Библиотека Гейзеля Калифорнийского университета в Сан-Диего; Поместье Вайссенхоф; Стеклянный дом; Ритвельд Шредер Хаус; Капсульная башня Накагин; Здание Баухауза в Дессау

Описание архитектурного стиля как «современного» по своей сути может быть немного запутанным. Ведь сооружение было современным, пока оно проектировалось и строилось. Почему же тогда так много течений и стилей 20-го века подпадает под модернизм ? Что было настолько необычным, что дизайнеры почувствовали необходимость назвать свою работу показателем нового будущего? И почему архитекторы посчитали необходимым изложить правила для нашей застроенной среды в первую очередь? Ответы на многие из этих вопросов напрямую связаны с историческими событиями. Другие менее прямолинейны и укоренились в долгой истории стилей дизайна и культурных влияний.

В этой статье мы разберем некоторые из самых знаковых стилей модернизма, чтобы помочь вам расширить свои знания об истории дизайна и лучше понять некоторые влиятельные работы, которые определяют

современную архитектуру . Что обычно объединяет разные стили модернизма, так это ориентация на логику . Современный дизайн, как правило , устраняет ненужный визуальный шум и переосмысливает пространства для их основных функций .

Дизайнер Массимо Виньелли , чья карьера простиралась от графического дизайна до кухонной утвари и многого другого, описал этот процесс, основанный на логике. «Хороший дизайн — это вопрос дисциплины. Он начинается с рассмотрения проблемы и сбора всей доступной информации о ней. Если вы понимаете проблему, у вас есть решение. Это действительно больше связано с логикой, чем с воображением».

Многие из этих модернистских идей стали популярными в период между Первой и Второй мировыми войнами. Дизайнеры были мотивированы переосмыслить жизнь практически во всех отношениях. Вот почему модернизм можно найти в архитектуре, искусстве, литературе и многом другом.

Общие тенденции в модернизме

Фото: стоковые фото из некоторых изображений здесь/Shutterstock

Следующие характеристики являются лишь некоторыми из идей, которые обычно определяют модернизм. Поскольку современная архитектура охватывает так много периодов истории и так много стилей дизайна, некоторые факторы не относятся ко всем из них. Некоторые идеи естественным образом перетекают в другие концепции. Однако эти три общие идеи, как правило, остаются прежними.

 

«Форма следует за функцией»

Этот знаменитый термин, придуманный знаменитым архитектором Луисом Салливаном, хорошо описывает модернизм. Современные архитектурные стили обычно руководствуются стремлением к логике. Как и в более ранней цитате Виньелли, дизайн — это не создание искусства, а решение пространственной проблемы. Вдохновение Суливана для знаменитой цитаты исходит от древнеримского мастера архитектуры Витрувия, который считал, что все работы должны обладать качествами

Firmitas 9.0006 , utilitas , venustas — основательность, полезность и красота. Это стремление четко прослеживается в известных архитектурных идеях, таких как «машина для жизни» Ле Корбюзье.

 

Без орнамента

Так как логика является руководящим принципом модернизма, может быть очевидно, что украшение трудно продать. Для модернистов простое и чистое решение красивее любого бессмысленного орнамента. Дизайнеры также планировали, что их здания и сооружения будут вне времени. Любая добавленная деталь, которая не служила цели, была еще одной возможностью выйти из моды.

Тем не менее, вы можете заметить несколько исключений из правил. Как именно вы можете быть уверены, что каждая часть здания предназначена для логики? Одним из потенциальных нарушителей правил является Людвиг Мис ван дер Роэ. Он искренне верил в простоту и хорошо известен тем, что говорил «меньше значит больше». Однако он также известен тем, что в своих проектах оставляет открытыми двутавровые балки и окрашивает их в белый цвет. Является ли украшением то, что структура остается открытой, когда она могла быть закрыта стеной? Или этот дизайн более рациональный, поскольку передает честность материалов? Кажется, что трудно достичь чистой логики, когда украшение часто является делом мнения.

 

Чистые линии

«Чистые» линии — еще один побочный продукт идеи о том, что форма должна следовать за функцией. Многие модернистские произведения включали плоские крыши и другие горизонтальные плоскости, которые были смещены для создания эффекта перекрывающихся объемов. Руководящие принципы для всего этого динамизма остались ясными и ненарушенными. Это также связано с честностью в представлении материалов. Было важно, чтобы пересечение материалов или структурных элементов было открыто, чтобы дизайнеры были откровенны в отношении процесса, использованного для создания пространства.

 

Стили модернизма в архитектуре

 

Международный стиль

Поместье Вайссенхоф (главное здание) Людвига Миса ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Пьера Жаннере, Вальтера Гропиуса и других. (Фото: стоковые фото от Cinematographer/Shutterstock)

Международный стиль , вероятно, самая известная форма модернизма в архитектуре. На самом деле, люди часто используют термины модернистский стиль , и международный стиль как синонимы.

Первая мировая война вдохновила архитекторов на переосмысление окружающего мира, что побудило дизайнеров в Голландии, Франции и Германии разрабатывать проекты, основанные исключительно на логике. Это решение отчасти связано с тем, что многие здания того времени украшены неуместными историческими мотивами. Также была потребность в быстро возводимых зданиях, а также в материальных инновациях вокруг них. Эти идеи и стремление к логике позже повлияли на модернистские движения по всему миру. Было написано несколько манифестов, определяющих правила этого глобального и совершенно рационального стиля. Самая заметная попытка была предпринята группой из 28 европейских архитекторов под названием «Международные конгрессы современной архитектуры» или CIAM.

Некоторые известные архитекторы интернационального стиля включают Ле Корбюзье, Людвига Мис ван дер Роэ, Ричарда Нейтра и Филипа Джонсона, последний из которых впервые определил фразу с Генри Расселом Хичкоком для выставки MoMA.

 

Баухаус

Здание Баухауза в Дессау, автор Вальтер Гропиус (Фото: Stock Photos from Cinematographer/Shutterstock)

Школа Bauhaus была основана в 1919 году Вальтером Гропиусом. Он действовал в соответствии со многими из тех же функционалистских идей, которые Джонсон и Хичкок позже назовут интернационалистским стилем. Подобно международному стилю, школа Баухаус и ее основатели хотели сделать хороший дизайн доступным для всех. Из-за этого Баухаус установил современные стандарты изобразительного искусства, мебели, графического дизайна, типографики и многого другого, пока политический климат в Германии не заставил его прекратить. Здание Баухауса в Дессау, построенное Вальтером Гропиусом, является прекрасным примером архитектурных принципов Баухауза.

 

Средневековый модернизм

«Стеклянный дом» Филипа Джонсона (Фото: стоковые фотографии Ritu Manoj Jethani/Shutterstock)

Модернизм середины века часто считают американским ответом на интернациональный стиль. Фактически, некоторые из известных архитекторов стиля, в том числе Людвиг Мис ван дер Роэ, также считаются архитекторами международного стиля или Баухауза после того, как они приехали в Америку из Европы. Хотя оригинальные проекты были созданы в 19С 30-х по 1960-е годы мебель и некоторые элементы дизайна по-прежнему популярны.

Подобно международному стилю, модернизм середины века планировал новое рациональное будущее, которое переосмысляло пространство, особенно дом. Такие элементы, как перекрывающиеся и смещающиеся плоскости с четкими линиями, прозрачность и стекло, связывающие пользователя с природой, и игривый цвет (особенно коричневый и оранжевый или серый и бирюзовый) — все это характерно для этого стиля. Цвет обычно тщательно сочетается с простой или монохромной композицией натуральных материалов.

Среди известных архитекторов того времени Людвиг Мис ван дер Роэ, Эйлин Грей, Ричард Нейтра, Чарльз и Рэй Имс, Луис Барраган и Оскар Нимейер.

 

Экспрессионизм

Башня Эйнштейна, или Einsteinturm, Эрих Мендельсон (Фото: стоковые фотографии Peeradontax/Shutterstock)

Экспрессионизм в архитектуре предшествует интернациональному стилю, что делает работы экспрессионистов одними из самых ранних примеров того, что мы сейчас называем модернистской архитектурой. Обычно это относится к авангардным работам европейцев 19 века.05 до 1930-х годов. В этом стиле можно найти многие из основных идей других модернизмов, включая поиск новых форм или масс, включение нового материала новой индустриальной эпохи и отношение к странным формам, встречающимся в природе.

Экспрессионистская архитектура дает представление о социальных и политических трудностях того времени. Многие работы остаются только бумажными проектами, поскольку было мало возможностей для строительства из-за экономической борьбы после Первой мировой войны. Архитекторы, которые действительно строили, часто были ветеранами Первой мировой войны, и их опыт воплотился в сдвиге, обнаруженном в экспрессионизме, а именно в утопическом или романтическом переходе к мирному времени. Важное отличие состоит в том, что, хотя некоторые модернистские идеи стремятся к логике, многие экспрессионисты рассматривали архитектуру как произведение искусства.

 

Де Стиль

Дом Ритвельда Шредера от Геррита Ритвельда (Фото: стоковые фотографии с сайта www. hollandfoto.net/Shutterstock)

Одной из самых узнаваемых характеристик голландского модернистского движения De Stijl является использование красного, синего и желтого цветов. Даже те, кто мало разбирается в архитектуре Де Стейла, вероятно, могут заметить сходство с картинами Мондриана. Поскольку дизайнеры упрощали идеи до их чистых или основных компонентов, логично, что они использовали цветовую палитру только из самых основных или основных цветов.

Помимо четкого использования цвета, другие характеристики De Stijl в основном остаются совместимыми с другими формами модернизма. Самым известным примером архитектуры De Stijl, вероятно, является дом Rietveld Schröder, который иногда называют единственным зданием, в котором каждый компонент соответствует своим принципам.

 

Конструктивизм

Башня Татлина, или Памятник Третьему Интернационалу, Владимир Татлин (Фото: неизвестно [общественное достояние])

Конструктивизм — направление модернизма, зародившееся в Советском Союзе между Первой и Второй мировыми войнами. Как почти все стили в этом списке, он сопровождается художественным движением, которое придерживается схожих ценностей. Как видно из уникальных и художественных бумажных проектов, которые сделали этот стиль популярным, на него сильно повлиял коммунизм и возможности новых строительных технологий и структурного дизайна.

Хотя существуют конструктивистские здания, многие известные конструктивистские проекты существуют где-то между скульптурой и архитектурой. Возможно, самым известным примером конструктивизма является башня Татлина, сооружение, которое может напомнить вам Эйфелеву башню. Это был памятник промышленности, но главным образом Коминтерну. Башня из железа, стекла и стали должна была иметь высоту более 1300 футов и включать в себя элементы чистой геометрии, предназначенные для проведения общественных программ.

 

Метаболизм

Nakagin Capsule Tower от Kisho Kurokawa (Фото: стоковые фото с сайта serifetto/Shutterstock)

Метаболизм был японским модернистским движением в архитектуре. Если название звучит немного биологически, это потому, что метаболисты считали, что архитектура и города в целом должны быть спроектированы как живые, дышащие вещи. Стремление к такой гибкости логично, учитывая, что японские дизайнеры наблюдали, как города расширяются для растущего послевоенного населения в 19 веке.60-е годы. Формы зданий Metabolist имеют тенденцию демонстрировать эти органические формы и часто модульность, которая поддается будущему росту и расширению.

Теория метаболизма в основном продвигалась группой студентов под руководством Кензо Танге в серии эссе, включая «Океанский город», «Космический город», «На пути к групповой форме» и «Материал и человек». Капсульная башня Накагина — один из самых известных примеров структур метаболистов.

 

Брутализм

Библиотека Гейзеля Калифорнийского университета в Сан-Диего, автор Уильям Перейра (Фото: стоковые фотографии Кита Леонга/Shutterstock)

Брутализм происходит от французского термина «Beton brut» или сырой бетон. Бруталистские здания известны своим широким использованием открытого бетона с элементами из стали, стекла или другого вспомогательного материала. Как и большинство модернизмов, это исследование простейшего возможного решения пространственной или программной проблемы. Он также особенно осознавал целостность или честность при выражении материала, используемого в архитектуре, — отсюда часто использовались глухие бетонные стены.

Брутализм широко использовался в проектах социального жилья, поскольку его минимализм и функционализм сделали его экономичным вариантом. Иногда его считают противоречивым архитектурным стилем, поскольку люди могут рассматривать отсутствие декора как бездушное или даже подлое, хотя брутализм иногда возвращается в моду после своего золотого века в 1950-х и 1960-х годах.

 

Что было после модернизма?

Музей Гуггенхайма в Бильбао, образец постмодернистской архитектуры (Фото: Stock Photos from Rudy Mareel/Shutterstock)

Как можно было ожидать из названия, постмодернистская архитектура почти не придерживается идеологии модернизма. Сторонники постмодернизма считали, что интернациональный стиль и другие попытки заставить все здания следовать одной и той же логике дизайна просто скучны. Они не считали, что здания должны выглядеть одинаково в каждом городе, и считали, что дизайнеры не должны ограничивать себя в форме, цвете или других способах дизайнерской коммуникации. Постмодернизм в конечном итоге потерял популярность из-за ряда новых стилей. Эстетика, которую мы видим сегодня, которую часто ошибочно называют современной, лучше назвать «современной».

Теперь, когда вы прочитали обо всех этих архитектурных «измах», вам может быть интересно, что определяет современную архитектуру и что будет определять наше следующее движение? Будем ли мы снова сопротивляться логическому подходу и сосредоточимся на орнаментах? Будут ли новые технологии определять декор в будущем? Будем ли мы уделять больше внимания экологическому дизайну? Время покажет. А пока вы можете быть в курсе новейших архитектурных проектов и посмотреть, сможете ли вы выделить определяющие характеристики нашего последнего архитектурного века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *