Монохромная объемно пространственная композиция: объемно пространственная композиция рисунок — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Содержание

объемно пространственная композиция рисунок — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Любой рисунок начинается с композиционного размещения изображений на листе бумаги. От того, как скомпоновано то или иное изображение, во многом зависит общее впечатление от рисунка.

Одним из главных требований в учебном рисунке является умение правильно размещать изображения предметов на листе бумаги.

Композиция в переводе с латинского означает «составлять, сочинять». Компоновка — составлять целое из частей. Композиция как термин имеет двоякое смысловое значение. В учебном рисунке слово «композиция» означает выполнение элементарных начальных упражнений. В художественном творчестве оно имеет более широкое смысловое значение. Разделение понятий «композиция» и «компоновка» носит весьма условный характер, так как одно незаметно переходит в другое, сливаясь в процессе работы над рисунком. Термин «композиция» употребляется в различных сферах и областях искусства: в кино, музыке, театральных постановках, балете, литературе, различных видах изобразительного искусства и в архитектуре. В творческом понимании «композиция» — это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею. В учебном рисунке — это правильный выбор размера и расположения предмета в пределах заданного формата.

Для общего представления о композиции в изобразительном искусстве необходимо знать следующее. Композиции бывают станковые, декоративные, монументально-декоративные, монументально-скульптурные, театрально-декорационные, объемно-пространственные. Существуют композиции предметов прикладного искусства и дизайна. К станковым относятся композиции в графическом, скульптурном и живописном исполнении. Это портреты, пейзажи, картины сюжетного характера, гравюры, эстампы, литографии и скульптурные композиции. К декоративным и декоративно-прикладным композициям относятся всевозможные эскизы росписей по ткани, стеклу, фарфору, дереву, керамике, резьбы по дереву и многое другое.

К монументально-декоративным — мозаика, сграффито, панно, витражи, скульптурные рельефы и др. К театрально-декоративным — эскизы и панно к спектаклям и постановкам, эскизы декораций и костюмов. К объемно-пространственным — архитектурные объекты и сооружения, дизайн интерьера и экстерьера, а также архитектурно-скульптурные композиции. Композиции предметов прикладного искусства — дизайн стекла, металла, мебели, промышленный дизайн, моделирование одежды и др.

Композиция как отдельный специальный предмет не входит в число учебных дисциплин программы курса по рисунку в архитектурных вузах; тем не менее имеет важное значение для представления о композиции вообще, а также для будущей творческой деятельности, требующей решения сложных разнообразных композиционных задач. Композиция воспитывает образное мышление, является признаком, определяющим профессиональную зрелость, мастерство и творчество, умение воплощать идеи и образы.

Главной задачей композиции в учебном рисунке является умение размещать предметы и их части так, чтобы создать единое гармоническое выразительное целое.

При решении композиционных задач нельзя пренебрегать такими понятиями, как масштаб, пропорции, соразмерность, равновесие, тема, сюжет, образ, тон, форма, объем, конструкция, пространство (перспектива), симметрия, контраст, ритм, динамика, статика, а также главное и второстепенное, единство и целостность, и, разумеется, выразительность и гармония.

Композиция — это система правил и приемов взаимного расположения частей в единое гармоническое целое. Умение точно и выразительно размещать изображение в пределах формата листа является непременным условием в учебном рисунке. Умение составлять композиции — это тоже искусство. Поэтому для овладения искусством компоновки потребуется развитие композиционного видения, чутья.

Благодаря существующему природному таинству, человеческому глазу присуще видеть и воспринимать окружающий нас мир в пропорциях и соразмерностях, т.е. сама природа позаботилась, положила в основу нашего зрения великолепные качества, позволяющие определять прекрасные пропорции. Выразительные композиции — это наличие гармоничности, т.е. такого качества художественных произведений, при котором глаз не ощущает несоответствия размеров частей и целого, а сочетания цветов не раздражают глаз. Гармония обязывает рисующего компоновать изображенные предметы и их части так, чтобы ни одна часть не казалась чужеродной или несоразмерной. Вот что писал о гармонии выдающийся теоретик Возрождения Леон Баттиста Альберти: «Есть нечто большее, слагающееся из сочетания и связи этих трех вещей (числа, ограничения и размещения) нечто, чем чудесно озаряет весь лик красоты. Ведь назначение и цель гармонии — упорядочить части, вообще говоря, различные по природе, неким совершенным соотношением так, чтобы они одна другой соответствовали, создавая красоту… И нет у природы большей заботы, чем та, чтобы произведенное ею было вполне совершенным. Этого нельзя никак достичь без гармонии, ибо без нее распадается внешнее согласие частей». Из слов Альберти понятно, что основа прекрасного — это гармония.

Благодаря чутью художниками и архитекторами создаются гармоничные художественные произведения, предметы и вещи.

В работе над композицией нужно научиться композиционному видению. Такое видение можно развить следующим образом. К примеру, рассматривать с балкона многочисленные частные строения внизу, сравнивая с ними заинтересовавший вас объект. В данном случае главный объект вашего интереса находится в центре вашего внимания, а окружение служит для определения объекта и его места в этом окружении. Посредством такого зрительного восприятия окружающей среды можно развивать композиционное видение. Подобные упражнения можно проделывать дома, на улице, в транспорте, на работе, словом — везде.

Рис.28

Хорошим упражнением для развития композиционного видения может послужить такой прием. Кляксу или любое пятно на бумаге можно ограничить рамкой, прочерченной вокруг пятна на определенном расстоянии, сообразно его размеру и форме (рис. 28). Тогда вы получите композицию пятна. Любое абстрактное пятно, мысленно или буквально ограниченное рамкой таким образом, будет называться композицией или компоновкой. Вопрос в том, как соблюдены правила и приемы размещения предметов на листе. Наиболее полезное упражнение для развития композиционного видения: представив какой-либо предмет по памяти или воображению, впишите его в воображаемую рамку (формат листа) или, наоборот, в воображаемую рамку поместите рисунок предмета.

По мере усвоения этих приемов, можно попытаться усложнить задачу по принципу «от простого к сложному», включив в компоновку два и более предметов. Таким образом закладываются и воспитываются основы понимания композиции, необходимые для выполнения более сложных композиционных задач в будущем. Хорошо технически выполненные рисунки с плохой компоновкой заметно теряют свои достоинства, тем самым снижается общее впечатление от работы в целом. Хорошая композиция придает художественному произведению цельность, выразительность и гармонию, что является главным признаком любого художественного произведения.

Хорошим советом для студентов может служить выражение Леона Баттиста Альберти: «Никогда не берись за карандаш или кисть, пока ты как следует не обдумал, что тебе предстоит сделать и как это должно быть выполнено, ибо поистине, проще исправлять ошибки в уме, чем соскабливать их с картины».

При работе над композицией в учебном рисунке необходимо:

1. Определить задачи и цели (смысловое содержание учебной постановки).
2. Изучить натурную постановку и определить точку зрения.

3. Определить масштаб и характер предмета (предметов) и правильно расположить лист бумаги (вертикально или горизонтально).
4. Разместить и уравновесить предметы на листе бумаги.
5. Определить центр композиции.
6. Построить предметы с учетом перспективы, пропорции и передачи характера.
7. Выявить объем предметов посредством светотени.
8. Обобщить и завершить работу над композицией.

1. Определить задачи и цели (смысловое содержание учебной постановки).


Прежде чем приступить к работе над композицией, необходимо определить смысловое содержание и задачи данной постановки. Предметы для учебной постановки, как правило, подбираются в соответствии с определенным сюжетом или темой. По тому, как составлена учебная постановка, можно предопределить будущую композицию, ибо сама постановка, в некотором смысле, уже есть композиция.

2. Изучить натурную постановку и определить точку зрения.
Отсутствие достаточной информации о предмете изображения и о его расположении, пропорции и других изобразительных моментах в процессе рисования чревато лишь срисовыванием или механическим переносом предметов постановки на бумагу. Постановка предметов, включенных в композицию, может быть не совсем удачной. В одном случае они могут располагаться слишком близко друг к другу или быть одинаковыми в размерах, в другом — плохо просматриваться в глубине постановки (т.е. за крупным предметом) или предмет может иметь незнакомую конструкцию и т.

п. Поэтому изучение натурной постановки является непременным условием на протяжении всего учебного рисунка. Композиционная задача решается не всегда легко и просто, приходится порой затрачивать много сил и времени, особенно, когда перед нами сложная постановка. Перед тем, как сесть за ту или иную постановку, необходимо разглядеть ее со всех сторон, с учетом освещенности выявить наиболее выгодные положения (а их, как правило, немного). Поэтому следует заранее позаботиться об определении точки зрения и выборе места работы над композицией в рисунке.

Рис.29

3. Определить масштаб и характер предмета и правильно расположить лист бумаги (вертикально или горизонтально).


Правильность компоновки предметов изображения прежде всего зависит от формы предметов, составляющих постановку, и их размерных величин (рис.29). В данном случае имеется в виду один предмет. Если возьмем, к примеру, кувшин по его вертикальной оси, формат бумаги располагается вертикально. Для изображения же предметов типа кастрюли или таза с большими горизонтальными размерами бумагу следует располагать скорее горизонтально, чем вертикально. Это связано с закономерностью зрительного восприятия. В каждом отдельном случае расположение листа к модели выбирают в зависимости от конкретных предметов и их постановки. Во всяком случае, формат листа должен быть соразмерен предмету или группе предметов в целом.

4. Разместить и уравновесить предметы на плоскости листа.
Композиционное размещение предметов начинается с работы над поиском эскизных вариантов композиции в рисунке (на полях или отдельном листочке). Для этого необходимо определить место предполагаемого изображения предметов на листе, размер и, следовательно, масштаб. При компоновке группы предметов важно умение увидеть в постановке предметы не по отдельности, а в целом. После чего намечаются крайние точки будущего изображения сверху, снизу, справа и слева. Они нужны для размещения изображения натурных постановок. Вместе с тем, крайние точки и их контуры не должны касаться краев листа бумаги. Также и наоборот, нельзя оставлять на листе неоправданное пустое пространство. В обоих этих случаях нарушается композиция.

Рис.30

5. Определить центр композиции.
Под композиционным центром понимается середина ограниченного зрительного поля группы предметов, составляющих одно целое, т.е. серединная часть целого. Под зрительным центром понимается наиболее выделяющаяся часть предмета, которая останавливает наш взгляд. Композиционный центр не всегда может совпадать со зрительным, во многом это зависит от расположения главного, основного предмета, вокруг которого группируются остальные, а также от выбора точки зрения. Композиционный центр на листе определяется так называемым центральным лучом (крестообразной пометкой), полученным условным симметричным делением формата путем проведения вертикальных и горизонтальных линий. Пересечение двух линий можно считать центром композиции, заключенным в пределах зрительного поля. Что касается предметов с падающими тенями, то композиционный центр в этом случае располагается примерно посередине, между предметом и тенью, в зависимости от освещенности предмета, контраста, масштаба и направления тени. При компоновке отдельных предметов с незначительными падающими тенями композиционный центр попадает на середину предмета.
Одним из наиболее распространенных и удобных в работе над композицией инструментов является видоискатель, изготовленный из клочка бумаги с вырезанным в нем прямоугольным отверстием с отношениями сторон, соответствующими пропорциям листа бумаги, предназначенного для рисунка. Пользоваться им нужно следующим образом. Держа видоискатель перед собой, направьте его к постановке. Перемещая рамочное отверстие, размещайте видимые сквозь него предметы так, чтобы было «ни убавить, ни прибавить» в пределах отверстия (рамки «формата»). Тем самым упрощается и облегчается решение композиционной задачи (рис. 30).

6. Построить предметы с учетом перспективы, пропорции и передачи характера.
Построение предметов на плоскости бумаги следует начать с определения их мест в пределах границ, отведенных им ранее. Определение этих мест осуществляется легким касанием карандаша, при этом намечаютобщими овалами места расположения предметов с учетом масштаба и пропорций будущих предметов (рис.31). Затем на листе намечают общий характер формы предметов, их пропорции и расположение в пространстве. В последующем, при построении конструктивной основы форм предметов, необходимо обратить особое внимание на перспективное изображение оснований предметов, т.е. на расположение их следков на плоскости стола и расстояние между ними. При этом следки оснований не должны накладываться, а края выступающих поверхностей предметов врезаться друг в друга. Кроме того, расстояния между предметами должны быть логически выдержаны.

Рис.31

7. Выявление объема предметов посредством светотени.
Для выявления объема предметов вначале следует определить их светотеневые контрасты, а затем — полутона. Легким касанием карандаша на бумаге помечаются границы собственных и падающих теней, после чего приступают к прокладыванию тоном теневых участков. После этого можно проложить полутона, одновременно усиливая как границы собственных теней, так и сами тени. Нельзя забывать, что работа над выявлением объема предмета тоном — это, прежде всего, лепка формы предметов с его помощью. Об этом, к сожалению, часто забывают, находясь в плену у натуры. Падающие тени всегда темнее собственных, особенно от наиболее близко расположенных к вам предметов. Работая тоном, необходимо постоянно сравнивать светотеневые отношения предметов друг с другом, уточнять их пропорции, следить за смещением предметов (компоновкой) и перспективными изменениями. Главное в работе тоном ~ это выявление формы предметов и умение работать тональными отношениями.
Рисование тоном требует развитого чувства формы и цельного видения. При штриховке целесообразно класть тон штрихами по форме предмета. Такое направление штриховки в рисунке дает хорошую рис 31 возможность добиться объемности формы предмета.
Переходя к детальной проработке формы предметов, нельзя забывать, что детали подчинены общему целому, в противном случае они будут раздробленными. Такой подход не означает, что деталями полностью пренебрегают. Не следует также делать их «камнем преткновения». Работу следует вести в совокупности, продвигаясь от общего к частному и от частного к общему, т.е. методически последовательно.

8. Завершение и обобщение работы над рисунком, т.е. рисунок следует привести к общему соподчинению всех тонов в соответствии с общим зрительным впечатлением и композиционной целостностью.

Схемы поиска композиционного равновесия на примере пятна-окружности на листе бумаги

Рис. 32. Плоскостные композиции из геометрических фигур

Рис.33. Объемно-пространственные архитектурные композиции

In Art, Академический рисунок, Обучение искусству, Рисунок*, Школа Искусств Tags учебный академический рисунок, учебные пособия, Композиция, изображение предметов на листе бумаги, Основы композиции, композиция рисунок, Методическое пособие, Учебное пособие, Компоновка, композиционный центр рисунок, Композиция в рисунке, Основы композиции в учебном рисунке, рисунок живопись композиция, композиция карандашом рисунок, школа рисунок, картина композиция, композиция основа, объемно пространственная композиция рисунок, построение рисунка композиция

Порядок проведения профессионального испытания (рисунок, живопись, композиция)

Бакалавриат и специалитет

Баллы (бюджет)
60
Баллы (внебюджет)
35

Для поступающих на направление подготовки: 54.
03.01 Дизайн, 54.05.01 Монументально-декоративное искусство, 54.05.03 Графика (ИГД) 
  • Профессиональное испытание состоит из трех этапов — I. Рисунок, II. Живопись, III. Композиция. Каждый этап оценивается в 100-балльной шкале. Общий балл профессионального испытания рассчитывается как сумма баллов этапов, отнесенная к количеству этапов.
  • Творческое испытание — история искусства и культуры.
  • Форма проведения профессионального испытания – предоставление электронного портфолио (просмотр) на платформе, определенной для проведения вступительного испытания.
  • Все фото должны быть выполнены при хорошем освещении, без геометрических искажений. Учитывается и общее художественное впечатление от портфолио.
Электронное портфолио «Профессиональное испытание» — это папка в формате PowerPoint, в которой представлены работы абитуриента по рисунку, живописи и композиции:

 

I. Рисунок
  • Количество работ: 5-10.
  • Формат: А2 и больше.
  • Техника: графитный карандаш, уголь, сепия, соус;
    наброски, зарисовки: мягкий графитный карандаш, сепия, однотонная пастель, уголь рисовальный, тушь (кисть, перо).

Необходимо предоставить на выбор:

  • натюрморт, состоящий из геометрических фигур, предметов быта и одной, двух драпировок,
  • розетки,
  • барельефы,
  • капитель,
  • части лица человека, части тела человека,
  • гипсовые головы,
  • фигура человека сидящая или стоящая;
  • наброски с фигуры человека в произвольной позе (10 –15 шт.).
     

Требования:

  • Рисунок должен быть выполнен в соответствии с принципами конструктивного построения простых и сложных геометрических форм изображаемых объектов.
  • Любой объект на рисунке, должен быть изображен с учётом линейной и воздушно-пространственной перспективы. При моделировании тоном, должно быть уделено основное внимание пространственному соподчинению форм в различных планах и ракурсах. Рисунок должен показывать ясное представление абитуриента о масштабе и пропорциях изображаемого объекта.
  • В рисунке должны быть видны навыки работы выбранным материалом, владение графическими приёмами светотеневого моделирования формы.
  • Рисунок должен быть выполнен в соответствии с законами композиции и показывать знания и навыки абитуриента в этой области.
  • Абитуриент должен показать понимание закономерностей взаимосвязей объемов и плоскости, соподчинения частей и целого, уметь анализировать любой пространственный объект на основе соподчинения общего и частного, видеть и изображать пластические связи объектов в пространстве.
  • Рисунок должен показывать, что его автор владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Критерии оценивания

Критерий оцениванияМаксимальное количество баллов
Грамотное композиционное решение рисунка15
Пропорциональное соотношение предметов в листе15
Моделировка формы и деталей15
Умение владения перспективой15
Общее тональное решение работы15
Степень завершенности работы15
Качество исполнения, наличие общей графической культуры10
Итого100
II.
Живопись
  • Количество работ: 5-7.
  • Формат: А2 и больше, до А1.
  • Техника: акварель, гуашь, акрил, темпера, масло.

Жанр:

  • обязательно натюрморт, состоящий из предметов быта разной фактуры, драпировок, нескольких овощей или фруктов.
  • Пейзаж,
  • Портрет и др. – по желанию.
     

Требования:

  • Основные требования к живописи: композиция, построение (рисунок), работа цветом.
  • Абитуриент должен показать умение работать в выбранной технике. Правильность компоновки натюрморта в выбранном формате, соблюдение пропорций. Умение организовать воздушно-пространственную среду, передавать при помощи цвета и тона материальность и объем предметов натюрморта. Показать колористическое решение натюрморта и гармоничность цветовых отношений. Передать материальность изображаемых объектов, плановость в изображении пространства.
  • Живописные работы должны быть оформлены в паспарту шириной 3-5 см.

Критерии оценивания

Критерий оцениванияМаксимальное количество баллов
Композиционное решение натюрморта15
Пропорциональное соотношение предметов в листе15
Гармоничность цветовых отношений15
Передача материальности изображаемых предметов15
Передача плановости, пространства15
Степень завершенности работы15
Качество исполнения10
Итого100
III. Композиция

Абитуриент  выполняет работу на выбор — «Эскиз костюма», «Монохромная объемно-пространственная композиция», «Плоскостная хроматическая композиция», «Станковая композиция». В приоритете должны быть работы по композиции, соответствующие профилю, на который поступает абитуриент. Остальное – на усмотрение абитуриента.

Все фото должны быть выполнены при хорошем освещении, без геометрических искажений. Учитывается и общее художественное впечатление от портфолио.


«Эскиз костюма» (для поступающих на профиль Дизайн костюма)
  • Количество работ: 8-12 эскизов.
  • Формат: А3, прямоугольный вертикальный формат.
  • Техника: акварель, гуашь, акрил, темпера, пастель, смешанная техника.

Требования:

  • Абитуриент должен уметь изображать модель в правильных пропорциях, грамотно компоновать фигуру в листе. Уметь передавать цветовую гармонию и владеть графическими навыками. Важно показать умение работать в разных техниках (гуашь, температура, акварель, гелевые ручки, акварельные карандаши и др.).
  • Эскизы костюма должны отражать основные стили в моде, воплощать модные тенденции одежды в соответствии с трендами сезона. Приветствуется смелость и креативность, хороший вкус и фантазия.
  • Возможные темы: «Джинсовая фантазия», «Уикенд на природе», «Молодежный Street style», «Дизайнерское платье или платье мечты», «Спорт-шик», «Прогулка по городу» и так далее.

Критерии оценивания

Критерий оцениванияМаксимальное количество баллов
Размещение композиции в листе в соответствии с пропорциями, модной графики15
Выявление конструктивных особенностей костюма15
Передача образа композиции15
Колористическое решение композиции15
Соответствие модным  тенденциям15
Творческий поиск и оригинальное решение композиции15
Качество исполнения10
Итого100


 

«Плоскостная цветная композиция» (для поступающих в Институт графического дизайна)
  • Количество работ: 7-10
  • Формат: А5, А4
  • Техника: аппликация, возможна гуашь, темпера (смешанная техника с применением карандашей, маркеров, линеров), графический редактор

Требования:

  • Композиция выполняется из простейших геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и их составляющих. Представленные работы могут быть абстрактными, фигуративными, стилизованными, с применением шрифтов.
  • Композиция должна быть подчинена общим правилам компоновки, равновесия, конструктивности, обоснованности цветового решения. Необходимо образное решение работы, эксклюзивность, выразительность и современность.
  • Возможные темы: «Обложка компакт-диска» (любимая музыкальная группа или исполнитель, любимый кинофильм, мультфильм), «Слово – образ» (короткие слова, касающиеся времен года, природных явлений, названия городов, стран, стили музыки), «Любимое животное», «Любимый город» и так далее.

Критерии оценивания

Критерий оцениванияМаксимальное количество баллов
Размещение композиции в листе15
Передача характера композиции15
Соблюдение равновесия в композиции15
Передача образа композиции15
Колористическое решение композиции15
Степень завершенности работы15
Качество исполнения10
Итого100


 

«Монохромная объемно-пространственная композиция» (для поступающих на специальность Дизайн среды, интерьера)
  • Количество работ: 4-5
  • Формат: А2
  • Техника: карандаш, мягкий рисовальный материал (сепия, ретушь, соус рисовальный), бумага белая или тонированная.

Требования:

  • Из простых геометрических форм и их элементов организовать глубинно-пространственную или объемную композицию.
  • Из работ должно следовать, что абитуриент владеет такими знаниями и понятиями, как симметрия, асимметрия, статика, динамика, композиционный центр, равновесие.
  • В работах должно быть показано конструктивное рисование элементов со сквозным построением, передачей объема, пространства, перспективы, правильное и сбалансированное использование пятна, линии, тона.
  • Возможные темы: «Глубинно-пространственная композиция из контрастных форм», «Ритм», «Вертикаль», «Горизонталь», «Ритмическое развитие формы» и так далее.
  • В крайнем случае можно включить в портфолио работы по станковой композиции.

Критерии оценивания

Критерий оцениванияМаксимальное количество баллов
Размещение композиции в листе15
Соблюдение равновесия в композиции15
Выявление конструктивных особенностей композиции15
Тональное решение (цельность) композиции15
Уровень владения выбранной техникой исполнения15
Степень завершенности работы15
Качество исполнения10
Итого100


 

«Станковая композиция»
  • Количество работ 3-5 работ в тоне и 3-5 работ в цвете.
  • Формат: А3
  • Техника: карандаш, мягкие материалы, акварель, гуашь, темпера, масло

Требования:

  • Под станковой композицией подразумевается выполнение эскиза будущей станковой картины, в действие которой могут быть включены одна или несколько фигур человека, животные, на фоне ландшафта или в интерьере.
  • Основные требования к композиции: грамотное расположение изображаемых объектов, органичное цветовое и тональное решение, передача эмоционального состояния произведения.
  • Абитуриент должен показать умение целостно организовать формально-композиционную и образно-пластическую структуру листа при помощи тонально-цветового пятна, ритма, фактур, текстур.
  • Абитуриент должен обнаружить художественное, творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к окружающему миру и будущей профессии, обладать колористическим видением и композиционным мышлением.
  • Возможные темы: «Встреча», «Рынок», «Спорт», «В мастерской художника».

Критерии оценивания

Критерий оцениванияМаксимальное количество баллов

Формально-пластическая ритмическая организация листа

(размещение предметов и объектов в формате, организация композиционного центра и подчиненность ему остальных элементов, ритм, контраст, равновесие)

15
Соблюдение композиционного равновесия15
Живописные, (графические) качества композиции15
Степень завершенности работы15
Качество исполнения, оригинальность творческого замысла15
Тональное решение (цельность) композиции15
Использование текстур, фактур, художественных приемов10
Итого100

Монохромный с объемными 3d буквами черный векторное изображение

Монохромный с объемными 3d буквами черный векторное изображение
    org/BreadcrumbList»>
  1. лицензионные векторы
  2. Монохромные векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Оплата
Плата за изображение $ 499
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки. ..

  • Идентификатор изображения
    34326758
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    xs-exes

Smart Monochromatic Composite: обзор литературы

1. Зафар М.С. Протезирование полиметилметакрилата (ПММА): обновление. Полимеры . 2020;12(10):с. 2299. doi: 10.3390/polym12102299. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Амин М., Наз Ф., Шейх А., Ахмед А. Послеоперационная чувствительность зубов, восстановленных с помощью композитов для жевательных зубов с использованием самопротравливания и клеи тотального травления. JPDA . 2015;24(1):22–28. [Google Scholar]

3. Пратап Б., Гупта Р. К., Бхардвадж Б., Наг М. Реставрационные стоматологические материалы на основе смол: характеристики и перспективы на будущее. Обзор японской стоматологии . 2019;55(1):126–138. doi: 10.1016/j.jdsr. 2019.09.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Драммонд Дж. Л. Деградация, усталость и разрушение полимерных стоматологических композитных материалов. Журнал стоматологических исследований . 2008;87(8):710–719. doi: 10.1177/154405910808700802. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Sensi L.G., Strassler H.E., Webley W. Прямые композитные смолы. Внутренняя стоматология . 2007;3(7):76–79. [Google Scholar]

6. Радз Г.М. Прямые композитные смолы. Внутренняя стоматология . 2011;7(7):108–114. [Google Scholar]

7. Эрвас-Гарсия А., Мартинес-Лозано М. А., Кабанес-Вила Х., Баржау-Эскрибано А., Фос-Гальве П. Композитные смолы. Обзор материалов и клинических показаний. Оральная медицина, Оральная патология, Букальная хирургия . 2006;11(2):E215–E220. [PubMed] [Google Scholar]

8. Симос С. Прямые реставрации композитными материалами: стратегии размещения. Стоматология сегодня . 2011;30(8):108–111. [PubMed] [Google Scholar]

9. Pfeifer C.S. Полимерные материалы для прямого пломбирования. Стоматологические клиники Северной Америки . 2017;61(4):733–750. doi: 10.1016/j.cden.2017.06.002. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Мурузис П., Кулаузиду Э. А., Хелватджоглу-Антониадес М. Влияние отбеливающих агентов в кабинете на физические свойства стоматологических композитных смол. Квинтэссенция Интернэшнл . 2013;44(4):295–302. doi: 10.3290/j.qi.a29154. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Элиэзер Р., Девендра К., Рави Н., Тангутури Т., Еш С. Омнихрома: один композит, чтобы управлять ими всеми. Международный журнал медицинских наук . 2020;7(6):6–8. doi: 10.14445/23939117/ijms-v7i6p102. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Christensen G. J. Новые инновационные реставрационные смолы кажутся многообещающими. Клинические отчеты . 2019;12(4):1–3. [Академия Google]

13. Алаед М. А., Алнасян А. С., Алжутайли А. А., Алзабен М. М., Алрусайни В. М., Аль Худжайлан А. А. Соображения и последствия при выборе оттенка для реставрации зубов: обзор. Журнал фармации и биологических наук . 2021;13(2):S898–S902. doi: 10.4103/jpbs.jpbs_218_21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Ахмед М. А., Джухар Р., Вохра Ф. Влияние напитков с различным pH на стабильность цвета интеллектуального монохроматического композита. Прикладные науки . 2022;12(9):с. 4163. doi: 10.3390/app12094163. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Эймар Х., Марелли Б., Нажат С. Н. и др. Роль кристаллографии эмали в оттенке зубов. Стоматологический журнал . 2011;39(3):e3–e10. doi: 10.1016/j.jdent.2011.11.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Arimoto A., Nakajima M., Hosaka K., et al. Прозрачность, опалесценция и светопропускание светоотверждаемых полимерных композитов. Стоматологические материалы . 2010;26(11):1090–1097. doi: 10.1016/j.dental.2010.07.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Lee Y. K. Влияние наполнителя на разницу между проходящим и отраженным цветами экспериментальных полимерных композитов. Стоматологические материалы . 2008;24(9):1243–1247. doi: 10.1016/j.dental.2008.01.014. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Yamaguchi S., Karaer O., Lee C., Sakai T., Imazato S. Способность композиционных смол, содержащих супра-наносферический наполнитель, обеспечивающий структурный цвет, сочетаться по цвету. Стоматологические материалы . 2021;37(5):e269–e275. doi: 10.1016/j.dental.2021.01.023. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Kim B.J., Lee Y.K. Влияние обозначения оттенка на разницу в цвете между композитами на основе смол одного и того же оттенка, обозначенными брендом. Стоматологические материалы . 2009;25(9):1148–1154. doi: 10.1016/j.dental.2009.04.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Морси А., Гамаль В. М., Риад М. Сопоставление цвета структурно окрашенного универсального полимерного композита одного оттенка с окружающими твердыми тканями зуба. Египетский стоматологический журнал . 2020;66(4):2721–2727. doi: 10.21608/edj.2020.36824.1192. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Перейра Санчес Н., Пауэрс Дж. М., Паравина Р. Д. Инструментальная и визуальная оценка потенциала цветокоррекции полимерных композитов. Журнал эстетической и восстановительной стоматологии . 2019;31(5):465–470. doi: 10.1111/jerd.12488. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Кевин Б. Как подобрать любой оттенок композитной реставрации: omnichroma Tokuyama использует интеллектуальную хроматическую технологию, чтобы соответствовать более широкому диапазону естественных цветов зубов. Отчет о стоматологической продукции . 2019;53(3):36–37. [Google Scholar]

23. Данн К., Афуту Р., Тран Д., Данн К., Ганем Дж., Перри Р. Способность омнихромии к подбору цвета в реставрациях передних зубов. Стоматологический журнал открытого доступа . 2020;5(2) doi: 10.23880/oajds-16000247.000247 [CrossRef] [Google Scholar]

24. ЭльСаяд И. И. Цвет и прозрачность готовых и необработанных эстетических реставрационных материалов после окрашивания и отбеливания. Саудовский стоматологический журнал . 2018;30(3):219–225. doi: 10.1016/j.sdentj.2018.02.002. [Статья PMC free] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Tuncer D., Karaman E., Firat E. Влияет ли температура напитков на шероховатость поверхности, твердость и стабильность цвета композитной смолы? Европейский журнал дерматологии . 2013;07(02):165–171. doi: 10.4103/1305-7456.110161. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Desai N., Sahana S., Jayalaxmi K.B., Shravani S., Bharat Влияние химического активатора на отбеливание зубов двумя различными концентрациями карбамида пероксид: исследование in vitro. Международный журнал прикладных наук о принятии решений . 2018;4(1):286–289. [Google Scholar]

27. Йикилган И., Камак Х., Акгуль С., Озджан С., Бала О. Влияние трех разных отбеливателей на микротвердость и шероховатость поверхностей композитных образцов, обработанных различными методами полировки. Журнал клинической и экспериментальной стоматологии . 2017;9(3):e460–e465. doi: 10.4317/jced.53136. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Джайн В., А. Платт Дж., Мур К., М. Шпор А., А. Борхес Г. Стабильность цвета, блеск и шероховатость поверхности непрямые композитные смолы. Журнал устной науки . март 2013 г .; 55 (1): 9–15. doi: 10.2334/josnusd.55.9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Шмитт В. Л., Пуппин-Ронтани Р. М., Науфель Ф. С., Нахсан Ф. П. С., Александре Коэльо Синхорети М., Баседжио В. Влияние процедур полировки на стабильность цвета и шероховатость поверхности композита смолы. ИСРН Стоматология . 2011;2011:1–6. doi: 10.5402/2011/617672. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Фонтес С. Т., Фернандес М. Р., Моура С. М. д, Мейрелеш С. С. Цветостойкость композита с нанонаполнителем: влияние различных иммерсионных сред. Журнал прикладной устной науки . 2009;17(5):388–391. doi: 10.1590/s1678-7757200

  • 00007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    31. Айдын Н., Караогланоглу С., Октай Э. А., Кылычарслан М. А. Исследование изменения цвета на полимерных блоках CAD/CAM. Журнал эстетической и восстановительной стоматологии . 2020;32(2):251–256. doi: 10.1111/jerd.12561. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    32. Lu H., Roeder L.B., Lei L., Powers J.M. Влияние шероховатости поверхности на стойкость композитов на основе стоматологических смол к пятнам. Журнал эстетической и восстановительной стоматологии . 2005;17(2):102–108. doi: 10.1111/j.1708-8240.2005.tb00094.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    33. Айтак Ф. , Караарслан Э. С., Агачиоглу М., Тастан Э., Булдур М., Куюку Э. Влияние новых систем отделки и полировки на шероховатость поверхности и морфологию нанокомпозитов . Журнал эстетической и восстановительной стоматологии . 2016;28(4):247–261. doi: 10.1111/jerd.12215. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    34. Айдын Н., Топчу Ф. Т., Караогланоглу С., Октай Э. А., Эрдемир У. Влияние отделочных и полировальных систем на шероховатость поверхности и изменение цвета композитных смол. Журнал клинической и экспериментальной стоматологии . 2021;13(5):e446–e454. doi: 10.4317/jced.58011. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    35. Ашок Н. Г., Джаялакшми С. Факторы, влияющие на стабильность цвета композитных реставраций. Международный журнал орофациальной биологии . 2017;1(1):1–3. doi: 10.4103/ijofb.ijofb_5_16. [CrossRef] [Google Scholar]

    36. Kowalska A., Sokolowski J., Bociong K. Фотоинициаторы, используемые в стоматологических композитах на основе смол – обзор и перспективы на будущее. Полимеры . 2021;13(3):с. 470. doi: 10.3390/polym13030470. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    37. Yu H., Wegehaupt F.J., Wiegand A., Roos M., Attin T., Buchalla W. Эрозия и истирание реставрационных материалов цвета зубов и эмаль человека. Стоматологический журнал . 2009;37(12):913–922. doi: 10.1016/j.jdent.2009.07.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    38. Гарсия-Годой Ф. Композиты и компомеры на основе смол в молочных молярах. Стоматологические клиники Северной Америки . 2000;44(3):541–570. doi: 10.1016/s0011-8532(22)01745-1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    39. Dietschi D., Fahl N. Концепции растушевки и методы наслоения для освоения прямых композитных реставраций передних зубов: обновление. Британский стоматологический журнал . 2016;221(12):765–771. doi: 10.1038/sj.bdj.2016.944. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    40. Ardu S., Krejci I. Метод прямой биомиметической композитной стратификации для реставрации передних зубов. Международная квинтэссенция . 2006;37(3):167–174. [PubMed] [Google Scholar]

    41. Айер Р. С., Бабани В. Р., Яман П., Деннисон Дж. Подбор цвета с использованием инструментальных и визуальных методов для одноцветных, групповых и многоцветных композитов. Журнал эстетической и восстановительной стоматологии . 2021;33(2):394–400. doi: 10.1111/jerd.12621. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    42. Vattanaseangsiri T., Khawpongampai A., Sittipholvanichkul P., Jittapiromsak N., Posritong S., Wayakanon K. Влияние прозрачности реставрационного материала на эффект хамелеона. Научные отчеты . 2022;12(1):с. 8871. doi: 10.1038/s41598-022-12983-y. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    43. Лусена С., Руис-Лопес Дж., Пулгар Р., Делла Бона А., Перес М. М. Оптические свойства одноцветных композитов на основе смолы . Стоматологические материалы . 2021;37(5):840–848. doi: 10.1016/j.dental.2021.02.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    44. Omnichroma tokuyama Dental Estelite Composite. 2022. https://www.tokuyama-us.com/omnichroma-dental-composite .

    45. Durand L.B., Ruiz-López J., Perez B.G., et al. Возможность регулировки цвета, легкости, цветности, оттенка и прозрачности полимерных композитов с использованием формулы цветового различия CIEDE2000. Журнал эстетической и восстановительной стоматологии . 2021;33(6):836–843. doi: 10.1111/jerd.12689. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    46. Abreu J.L.B., Sampaio C.S., Benalcázar Jalkh E.B., Hirata R. Анализ цветового соответствия универсальных полимерных композитов в реставрациях передних зубов. Журнал эстетической и восстановительной стоматологии . 2021;33(2):269–276. doi: 10.1111/jerd.12659. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    47. Кобаяси С., Накадзима М., Фурусава К., Тичи А., Хосака К., Тагами Дж. Возможности регулировки цвета одноцветного полимерного композита для различных оттенков человеческие зубы: эффект структурного цветового феномена. Журнал стоматологических материалов . 2021; 40(4) doi: 10.4012/dmj.2020-364. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    48. Кульцер. 2022. https://kulzer.es/es/es/productos/venus-diamond.html .

    49. Брюэр Дж. Д., Ви А., Сеги Р. Достижения в подборе цветов. Стоматологические клиники Северной Америки . 2004;48(2):341–358. doi: 10.1016/j.cden.2004.01.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    50. Kim S.J., Son H.H., Cho B.H., Lee I.B., Um C.M. Прозрачность и маскирующая способность различных композитных смол непрозрачного оттенка. Стоматологический журнал . 2009;37(2):102–107. doi: 10.1016/j.jdent.2008.10.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    51. Гораб С. М., Атия Х. А. Влияние толщины на прозрачность и маскирующую способность влияния толщины на прозрачность и маскирующую способность недавно разработанного одноцветного полимерного композита с недавно разработанным Композит на основе смолы светлого оттенка с повышенной укрывистостью: сравнительное исследование in vitro. Стоматологический журнал будущего . 2021;7(2):130–135. doi: 10.54623/fdj.70211. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    52. Хасанаин Ф. А. Прочность на изгиб и глубина отверждения одноцветных стоматологических композитов. Международный журнал фармацевтических исследований . 2021;33(49А):110–118. doi: 10.9734/JPRI/2021/v33i49A33310. [CrossRef] [Google Scholar]

    53. Ilie N., Hilton T.J., Heintze S.D., et al. Руководство Академии стоматологических материалов. Композиты на основе смолы: Часть I. Механические свойства. Стоматологические материалы . 2017;33(8):880–894. doi: 10.1016/j.dental.2017.04.013. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    54. van Dijken J. W. Долговечность композитных реставраций в полостях с высоким C-фактором: 12-летнее наблюдение. Стоматологический журнал . 2010;38(6):469–474. doi: 10.1016/j.jdent.2010.02.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    55. Щезио-Влодарчик А., Домарецка М., Копач К. , Соколовский Дж., Бочонг К. Оценка свойств стоматологических смол на основе уретандиметакрилата. Материалы . 2021;14(11):с. 2727. doi: 10.3390/ma14112727. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    56. Аль-Шаафи М. М. Факторы, влияющие на полимеризацию композитов на основе смол: обзор литературы. Саудовский стоматологический журнал . 2017;29(2):48–58. doi: 10.1016/j.sdentj.2017.01.002. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    57. Асефи С., Эскандарион С., Шафией Ф., Харазифард М.Дж. Сравнение износостойкости инновационных композитов и композитных смол с нано- и микронаполнением. Журнал стоматологических исследований Авиценны . 2016;8(1) doi: 10.17795/ajdr-28607.e28607 [CrossRef] [Google Scholar]

    58. Карлссон Г. Э., Эгермарк И., Магнуссон Т. Предикторы признаков и симптомов височно-нижнечелюстных расстройств: 20-летнее наблюдение от детства до взрослой жизни. Acta Odontologica Scandinavica . 2002;60(3):180–185. doi: 10.1080/000163502753740214. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    59. John M. T., Frank H., Lobbezoo F., Drangsholt M., Dette K. E. Нет связи между износом режущих зубов и височно-нижнечелюстными расстройствами. Журнал ортопедической стоматологии . 2002;87(2):197–203. doi: 10.1067/mpr.2002.121167. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    60. Табатабаи М. Х., Махдави Х., Занди С., Харрази М. Дж. ВЭЖХ анализ элюированных мономеров из двух композитных смол, отвержденных с помощью светодиодных и галогенных полимеризационных ламп. Journal of Biomedical Materials Research Part B: Applied Biomaterials . 2009; 88B(1):191–196. doi: 10.1002/jbm.b.31167. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    61. Koottathape N., Takahashi H., Iwasaki N., Kanehira M., Finger W. J. Двух- и трехчастный износ композитных смол. Стоматологические материалы . 2012;28(12):1261–1270. doi: 10.1016/j.dental.2012.09.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    62. Tsujimoto A., Barkmeier W.W., Fischer N.G., et al. Износ полимерных композитов: современные взгляды на основные механизмы, методы оценки и влиятельные факторы. Обзор японской стоматологии . май 2018 г.; 54(2):76–87. doi: 10.1016/j.jdsr.2017.11.002. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    63. Краткий технический отчет Estelite® sigma — Tokuyama Dental. 2022. https://www.yumpu.com/en/document/view/3419740/esteliter-sigma-quick-technical-report-tokuyama-dental .

    64. Гуль П., Чаглаян Ф., Акгуль Н., Акгуль Х.М. Сравнение рентгеноконтрастности различных композитов. Журнал консервативной стоматологии . 2017;20(1):17–20. doi: 10.4103/0972-0707.209071. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    65. Санад М., Фахми О., Або Элезз А. Оценка возможности согласования цветов композитного материала с одним оттенком по сравнению с композитом с одинарной полупрозрачной смолой с различными оттенки зубов. Новости стоматологии . 2022;3(2):165–172. doi: 10.21608/dsu.2022.111786.1096. [CrossRef] [Google Scholar]

    66. AlHamdan E.M., Bashiri A., Alnashmi F., et al. Оценка интеллектуальной хроматической технологии для одноцветной стоматологической полимерной смолы: исследование in vitro. Прикладные науки . 2021;11(21) doi: 10.3390/app112110108.10108 [CrossRef] [Google Scholar]

    67. Каччафеста В., Сфондрини М. Ф., Лена А., Скрибанте А., Валлитту П. К., Лассила Л. В. Уровни силы армированных волокном композиты и ортодонтические дуги из нержавеющей стали: испытание на изгиб в трех точках. Американский журнал ортодонтии и челюстно-лицевой ортопедии . 2008;133(3):410–413. doi: 10.1016/j.ajodo.2006.01.047. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    68. Саадат М., Морадян М., Миршекари Б. Оценка твердости и шероховатости поверхности модифицированного смолой стеклоиономерного цемента, содержащего нанокристаллы бактериальной целлюлозы. Международный стоматологический журнал .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *