Моррис модерн: Шрифт Morris Modern Regular — скачать на oFont.ru
Вильям Моррис и стиль модерн • Architectural Idea
Вильям МоррисСтиль модерн в архитектуре порой считают последним направлением зодчества с четко очерченными временными границами. Далее начинаются творческие поиски XX в., и судить об их единой составляющей еще рано.
Уникальность модерна состоит еще и в том, что этот стиль зародился не в рамках самой архитектуры. Его истоки следует искать в творчестве английского художника и поэта Вильяма Морриса (1834-1896).
Иногда его считают первым европейским дизайнером. Большую часть своей творческой жизни Моррис пытался решить труднейшую задачу — как вдохнуть искусство и эстетику в массовое механизированное производство изделий широкого спроса, которое в то время в Англии быстро набирало обороты.
Решать эту проблему Моррис начал с себя, вернее с организации собственной художественной среды. В то время он вместе со своими друзьями художниками жил в так называемом Ред-хаузе (Красном доме) — особняке, построенном на окраине Лондона архитектором Филипом Уэбблом.
Моррис разрабатывал для его интерьеров рисунки обоев, фрески, витражи, форму мебели. При этом он обращался к опыту двух великих наставниц — природе и истории.
От первой Моррис и его коллеги почерпнули плавность линий, изящество форм, рожденных логикой естественного эволюционного развития и естественность цветовых сочетаний. Древняя история Великобритании щедро поделилась с художниками своими благородными сюжетами, мифами и легендами.
В результате Ред-хауз превратился в своеобразный островок новой эстетики, резко выделявшийся на помпезном викторианском фоне окружающей действительности. Вскоре Моррис организовал фирму, которая начала выпускать ткани, витражи, шпалеры и мебель.
Все эти вещи несли печать новой эстетики. Единственным их недостатком была высокая цена, порожденная уникальностью ручной работы. Тогда в 1887 г. Моррис создал «Движение искусств и ремесел» «Arts and Crafts», которое стало распространять идеи новых художественных принципов.
Они нашли свое применение не только в книжной графике, производстве керамики, но и в архитектуре. Произошла вещь, доселе небывалая. Совсем небольшая группа художников с Моррисом во главе создала новый стиль в искусстве, который получил широчайшее распространение.
Он-то и стал называться модерном, ар-нуво, т. е. «новым стилем». В Австрии его называют «модерн стайл», в Германии — югендстиль, в Италии — стиль либерти. Характерные черты стиля — отказ от прямых линий в пользу естественных плавных «природных» контуров — можно найти и в архитектуре.
Не случайно объектом, который породил модерн, считают Эйфелеву башню. Переплетение ее металлических балок напоминает сетку линий на распиле берцовой кости. Другой пример — дома гениального каталонского зодчего Антонио Гауди. Они словно повторяют природные формы растений.
Многие работы современных архитекторов продолжают развивать эстетические принципы, заложенные модерном. Созданные ими сооружения обладают плавными обводами или откровенно имитируют те или иные природные формы.
Здесь на помощь зодчему и дизайнеру приходит бионика, изучающая архитектонику живых организмов. В результате на свет появляются башни, похожие на початки кукурузы, гигантские шишки или завитки огромных раковин. Вместе с тем развивается «кубистическое» направление, в рамках которого здания превращаются в пересечения зеркальных плоскостей или начинают напоминать пчелиные соты.
Как и в живописи, во многом исчерпавшей себя в поисках новых стилей, в архитектуре многое начинает зависеть от индивидуального таланта архитектора, от его умения предложить абсолютно авторский, новаторский проект. В результате нередко на свет появляются сооружения, вызывающие диаметрально противоположные оценки экспертов — от восторга до полного неприятия.
К примеру, одни считают бетонные конструкции Ле Корбюзье очередным прорывом в архитектуре, другие иначе как «монстрами» их не называют. Для того чтобы давать более взвешенные оценки тому, что нынче называют «современной архитектурой», необходима определенная временная дистанция.
Ред-хаузРед-хаузКак Уильям Моррис стал одним из первых дизайнеров в мире?
Он перенес красоту с картин на обои и подушки.
Екатерина Проворная
Искусство – для богатых и знаменитых. Веками художники писали портреты вельмож и аристократов, а если повезет – получали государственные заказы, расписывая церкви, суды, дворцы и общественные палаты. Простые люди, лишенные статуса и состояния, существовали вне этой замкнутой системы и тратили сбережения на то, чтобы выжить. Эту установку разрушил англичанин Уильям Моррис, который в середине XIX века заразил мир одержимостью красотой и изобрел дизайн.
Уильям Моррис родился в богатой семье и с детства понимал, что ему никогда не придется заботиться о заработке. Как и другие представители английской золотой молодежи, он поступил в Оксфорд и стал изучать историю и культуру Средних веков. Что может быть отдаленнее от реальной жизни? Но идеи, впитанные из рыцарских романов, витражей и средневековых гобеленов, сложились у Морриса в особый пазл. Он придумал, как сделать так, чтобы искусство вырвалось из элитарного круга и вошло в дом каждого британца.
Для этого в 27 лет Моррис открыл компанию по производству декоративного текстиля и привлек к работе своих друзей, художников-прерафаэлитов, которые разделяли любовь Морриса к средневековым легендам и библейским сюжетам. Их пилотным проектом стал «Красный дом» в юго-восточном Лондоне. Моррис, переехавший сюда вместе с женой, пригласил художников оформить интерьер особняка и заодно поселиться в нем. Так «Красный дом» стал одной из первых творческих общин, в которой художники придумывали и отрисовывали орнаменты, вдохновленные Средними веками.
Духом Средневековья веяло не только от визуальных мотивов в его эскизах, но и от отношения к технологиям. Моррис не принимал индустриальную революцию, называя ее «уродливой», и отказывался от использования химических пигментов в своих красках (вместо них он смешивал порошки измельченных насекомых, растений и камней). Рисунки вручную переносились на подушки, занавески, ковры, скатерти и обои, которые за минуты сметали с полок фирменного магазина на Оксфорд-стрит. Моррис сделал невозможное: теперь дома клерков и мясников, сапожников и журналистов, учителей и студентов украшали завораживающие узоры. По стенам их домов расползались заросли растений, кровати укрывали покрывала розовых магнолий, а на занавесках парили экзотические птицы. Мир простых людей больше не был прежним. Возвращаясь с работы домой, они оказывались в мире естества, насыщенных красок и изящных форм.
На самом деле эта революция искусства и красоты воплощала политические взгляды Морриса, который терпеть не мог консерваторов и в знак протеста вступил в Социал-демократическую федерацию. Кстати, в анкете для вступления в партию в ответ на вопрос о его работе он написал «дизайнер». Это смелое заявление считается официальным началом дизайнерской профессии. Через несколько лет искусство Морриса стало настолько популярным, что рисовать узоры вручную уже не получалось. Идея «искусство в массы» вылилась в британское движение «Искусства и ремесла», совмещающее природные орнаменты (искусство) и современные технологии печати и производства (ремесла). Хотя это и было логичным шагом, Моррис не мог смириться с тем, что его концепцию ручного труда променяли на фабричные тиражи, поэтому все сильнее стал углубляться в политику, начал изучать марксизм и стал редактором (и спонсором) социалистической газеты Commonweal («Содружество»).
Несмотря на то что Моррис отдалился от своей дизайнерской работы, его идеи стали вирусными и захватили весь мир. Красота в повседневной жизни стала центром эстетики более поздних европейских течений XX века: модерн, ар-нуво, югендстиль. А в России «Искусства и ремесла» попытался воссоздать меценат Савва Мамонтов, пригласив в свою усадьбу Абрамцево русских художников, среди которых блистали Врубель и Васнецов. Даже Толкин отмечал влияние Морриса и его эстетики на фантазийный мир «Властелина колец».
Вероятно, вам также будет интересно:
4 великих автора подделок
9 очень дорогих предметов мебели
5 современных британских художников, о которых нужно знать
Фото: Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
ТегиУильям МоррисХудожникихудожникДизайнИнтерьер
Современный диван Morris | Диваны для гостиной
Импульс Мебель
(пока отзывов нет) Написать обзор
Мебель Momentum
Софа Morris Modern
Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Требуется
Тема отзыва Требуется
Комментарии Требуется
1071,12 доллара США
1456,00 долларов США
- Артикул:
- УВИСО0
- СКП:
- 759159612571
- Тип продукта:
- Диван
- Значок:
- Новый
- Стиль:
- Модерн
- Название конструкции:
- Моррис
- Узор:
- Твердый
- Опора 65 Предупреждение?:
- №
- Prop 65 Химические вещества:
- Нет химикатов
- Декорифай ID:
- УВИСО900-Моррис
Бесплатная доставка
Гарантия возврата
Безопасная оплата
Высокое качество
Описание и характеристики
Цвет Крем
Значок Новый
Предложение 65 Предупреждение? Нет
Предложение 65 Химические вещества Отсутствие химических веществ
Украсить идентификатор УВИСО900-Моррис
Информация о гарантии
Гарантия производителя распространяется на 30 дней с даты покупки и распространяется на производственные дефекты, такие как недостающие или поврежденные детали.
Вам также может понравиться
Уже просмотренные продукты
Трилогия «Современное сотворение», подготовленная Институтом креационных исследований
Трилогия «Современное сотворение»
В этих томах исследуются доказательства как эволюции, так и особого сотворения. Этот подарочный набор из трех томов просто необходим тем, кто верит, что Библия — это прямое Божье Слово. Он доступен только в виде набора из трех томов.
Том 1: Писание и творение
Том 1 содержит всесторонний анализ свидетельств и приложений библейского учения о творении. От начала до конца Библия учит о недавнем буквальном особом сотворении всего сущего, без какого-либо намека на эволюцию или давние века до того, как были сотворены мужчина и женщина.
Том 2: Наука и творение
Том 2 подробно, но понятно излагает другие научные доказательства недавнего особого творения, без ссылки на Писание. Авторы показывают, что все реальные научные данные поддерживают созидание. С другой стороны, нет истинных научных доказательств того, что эволюция происходила в прошлом, происходит в настоящем или вообще возможна.
Том 3: Общество и творение
Том 3 показывает, что историческое влияние эволюционных убеждений на человеческое поведение и социальные движения без исключения было вредным. Творение, с другой стороны, является основополагающей доктриной истинного христианства, а также истинной науки и истинного образования.
Название: | Трилогия о современном творении |
Автор: | Доктор Генри М. Моррис |
Издатель: | Издательство New Leaf |
Дата публикации: | 1995 |
Аудитория: | Младший от старшего до взрослого |
Формат: | Мягкая обложка |
Страницы: | 774 всего |
Размеры (дюймы): | 9 х 5 1/2 х 2 |
Вес в упаковке: | 2 фунта.![]() |
ISBN-13: | 978-0-89-051216-6 |
- Классический (29)
Доктор Джонс 20.07.2016
Это отличное введение в креационизм. Это одна из первых книг, которые я прочитал на эту тему, и я считаю, что она должна быть первой для тех, кто интересуется этой темой. Я должен сказать, что это полностью убедило меня в буквальном толковании Книги Бытия с шестью 24-часовыми днями творения. Три кратких тома написаны с трех точек зрения: Священных Писаний, науки и общества. Конечно, все начинается с самого важного (как должен признать любой истинный христианин) точки зрения на творение: Библии. Действительно, на этом можно было бы и закончить спор, но серия продолжает показывать недостатки теории эволюции в научной сфере и плохие плоды теории эволюции в социальной сфере.