Мостик холода в металлическом каркасе: Мостик холода в металлическом каркасе

Содержание

Мостик холода в металлическом каркасе

Содержание

  1. Конденсат в каркасном доме
  2. Мостики холода в каркасных строениях
  3. Технологии каркасного домостроения
  4. Плита перекрытия – мостик холода
  5. Окна и двери – мостики холода
  6. Балкон – мостик холода
  7. Крепежный анкер – мостик холода
  8. Разбираемся, что такое мостик холода или температурный мост
  9. Мостиком холода могут быть следующие элементы конструкции:
  10. Мостики холода приводят к:
  11. Различают 4 вида мостика холода

Стоимость антикоррозийных материалов для металлических конструкций не намного превышает цену на те же средства для покрытия #663300 конструкций. Здания из кирпича можно не брать в расчет, из-за высоких затрат на саму «каменную технологию»

Конденсат в каркасном доме

Что же такое ЛСТК ? Это легкие стальные тонкостенные конструкции ( до 3 мм ) применяемые для строения быстровозводимых зданий. Представляет собой тонкий оцинкованный профиль похожий на профиля применяемые для крепления гипсолистов. Он оснащен утеплителем который заполняет расстояния между стойками каркаса. Влажность строения напрямую зависит от того как из стен отводятся водяные пары. У каркасных домов «точка росы» возникает в стенах, но конденсат убирается оттуда через систему вентилирования панелей, а так же созданием зазора между пароизоляционной пленкой и облицовкой стены. Такие фасады называются вентилируемыми. В каркасных домах «точка росы» находится внутри стены здания, и проблема появления конденсата решается грамотно спроектированной системе вентилирования панелей.

  • Панели ограждаются от влаги, идущей изнутри дома пароизоляционной пленкой.
  • Снаружи заполненный утеплителем каркас укутывается паропроницаемой ветрогидроизоляцией, которая выпускает содержащуюся в панелях влагу наружу, и защищает утеплитель от выветривания и намокания.
  • Дополнительно делается вентилируемый зазор между пленкой и внешней облицовкой, в котором создаются условия для возникновения воздушной тяги. Поток воздуха удаляет водяные пары.

Каркас в технологии ЛСТК представляет собой оцинкованный тонкостенный профиль, напоминающий, применяемый при установке гипсокартона. Он оснащен утеплителем из минваты, который заполняет расстояние между стойками металлокаркаса. Теплопроводность стен здания зависит от толщины материала профиля, чем тоньше металл, тем меньше через него проходит тепла. Влажность конструкции зависит, как из стены отводятся водяные пары. У каркасных домов «точка росы» возникает в стенах, но конденсат удаляется оттуда через систему вентилирования панелей. Изнутри каркасного дома проходит пароизоляционная пленка. Снаружи дома заполненный утеплителем каркас, покрытый ветро и гидроизоляцией, легко выпускающей наружу содержащуюся в стенных панелях влагу. Он же ( утеплитель) прекрасно защищает от процессов выветривания и намокания. Ну и последняя мера – создание вентилируемого зазора между пароизоляционной пленкой и облицовкой стены, предполагающего возникновение воздушной тяги. При помощи воздушного потока легко и быстро удаляются из стены водяные пары.

Такие фасады называют вентилируемыми.

Мостики холода в каркасных строениях

Как же построить легкий и прочный каркас дома из металла и избежать при этом коррозии, образования мостиков холода и конденсата? С появлением высококачественных утеплителей, изоляционных и паропроницаемых защитных материалов были разработаны концепции возведения металлокаркасных жилищ. По данным исследований, отверстия в стенках профиля значительно снижают потери тепла через стены здания за счет удлинения пути теплового потока и особенностей краевых свойств прорезей, имеющих непростую форму. Кроме того, на теплопроводность влияет толщина материала профиля. Чем тоньше сталь, тем меньше теплопотери. Они становятся сравнимыми с потерями в строениях с деревянным каркасом.

Точка росы в каркасном доме

В металлокаркасных домах «точка росы» находится внутри стены здания, и проблема появления конденсата может решаться только при грамотно спроектированной системе вентилирования панелей.

  • Панели ограждаются от влаги, идущей изнутри дома пароизоляционной пленкой.
  • Снаружи заполненный утеплителем каркас укутывается паропроницаемой ветрогидроизоляцией, которая беспрепятственно выпускает содержащуюся в панелях влагу наружу, и защищает утеплитель от выветривания и намокания.
  • Дополнительно делается вентилируемый зазор между пленкой и внешней облицовкой, в котором создаются условия для возникновения воздушной тяги. Поток воздуха удаляет водяные пары.

Каркас своими руками – репортаж

Плюсы и минусы каркасного домостроения

Частые вопросы по каркасному домостроению

Устройство каркасного дома

Утепление и звукоизоляция каркасного дома

Мостик холода – это элемент или часть основной конструкции, который пропускает через себя холод. Таким образом, все стремятся избавиться от устройства таких мостиков, ведь необходима максимально герметичная конструкция, которая будет хорошо сдерживать тепло внутри помещения.

Итак, многие стремятся построить дом, который, в идеале, не будет выпускать из помещений тепло и пропускать холод внутрь. Идеальной конструкцией была бы такая, конструкция, которая абсолютно герметична, пориста (низкая теплопроводность). Но всем нам нужен солнечный свет и тепло, передаваемое солнцем, а без устройства окон солнечный свет в помещение не попадет. Таким образом, окно является очень хорошим

мостиком холода в стене. Так что же делать с этими мостиками холода? Давайте постараемся разобраться в этом подробнее.

Многие наблюдали такое явление, как «плачущие» окна – это одно из проявлений мостика холода. Окно гораздо тоньше стены дома, поэтому теплопроводность у него лучше, т. е. холоду пройти через стекло проще, чем через стену. Конденсат на окнах – это результат смещения точки росы конструкции, поэтому под каждым окном устанавливаются радиаторы или конвектора (при использовании витражных окон, т. е. окно имеет высосу от пола до

потолка).

При плохом утеплении откосов окон (мостиков холода) увеличиваются затраты на обогрев помещения, так как возможны потери до 1/3 от общего объема. Откосы окон и дверей – это только один из возможных вариантов образования мостиков холода, но также хорошими проводниками могут являться колонны, стойки и ригеля при каркасном строительстве.

Если при устройстве стены используется каркас, тогда стойки, кроме несущей функции, могут выполнять функцию мостика холода. Чтобы этого не происходило, нужно позаботиться о выполнении правильного монтажа утеплителя стен. Также, чтобы уменьшить вероятность образования мостиков холода, в качестве материала для стоек используется дерево (теплопроводность дерева гораздо меньше теплопроводности металла или бетона).

Плита перекрытия – мостик холода

Существуют мостики холода, которые можно устранить, но бывают и такие, с которыми приходится только смириться. Ярким примером служит железобетонная плита перекрытия, которая опирается на несущие стены. Так как край плиты выходит на край плоскости наружной стены и граничит с наружной средой, поэтому является хорошим проводником холода вовнутрь дома.

Чтобы уменьшить теплопроводность плиты, ее утепляют дополнительно. Но все же этого недостаточно. Самым эффективным способом будет устройство разрыва в слое бетона и утепление арматурного каркаса теплоизоляционным материалом. Как правило, этот способ не используется в строительстве из-за экономических факторов.

Окна и двери – мостики холода

Как мы уже говорили, любое окно или дверь имеют меньшее сопротивление теплопередачи, чем целая стена, поэтому при устройстве и монтаже этих конструкций следует использовать теплоизоляционные материалы, в частности, утепление откосов. Так же нужно позаботиться о качестве выполнения стыков примыканий оконных и дверных рам к стенам.

Не стоит забывать о теплопроводности окон и при проектировании дома. Так устройство окна в помещении с северной стороны дома приведет к значительным потерям тепла в зимний период, а устройство большого окна с южной стороны дома позволит впустить в помещение больше солнечного света и тепла, соответственно.

Балкон – мостик холода

Не многие задают себе вопрос о том, как балкон может выполнять функцию мостика холода? На самом деле все очень просто – несущей конструкцией балкона является железобетонная плита, которая соединяется с плитой перекрытия. Это необходимое условие при устройстве выносного балкона, чтобы он смог выдержать эксплуатационную нагрузку. Так как балконная плита редко утеплена снаружи, поэтому и является мостиком холода.

Чтобы предотвратить попадание холода в помещение через балконную плиту используются полиуретановые вкладыши по периметру балкона. Еще один способ – это использование в металлическом каркасе плиты нержавеющей арматуры. Теплопроводность нержавеющей стали в 3 раза меньше обычной арматуры. Также можно использовать стеклопластиковую арматуру.

Крепежный анкер – мостик холода

Очень часто возникает такая ситуация, когда необходимо что-то прикрепить к наружной стене и для этого нужно использовать металлический анкер, который будет, впоследствии, хорошо проводить холод в помещение. Современные технологии позволяют избежать устройства этого вида мостика холода. Для этого используются специальные химические анкера. Они бывают двух видов: инъекционные и ампульные.

Как первый, так и второй виды химических анкеров предотвращают контакт металла несущего анкера с наружной стеной. Отличие лишь в способе монтажа. Так при использовании ампульного химического анкера, в просверленное отверстие вставляется ампула со специальным составом, которая разбивается при монтаже металлического анкера, после застывания состава анкер можно нагружать. При использовании инъекционного химического анкера, применяют специальный пистолет, благодаря которому состав вводится в отверстие с металлическим анкером.

Таким образом, при строительстве дома нужно обращать внимание на многие конструктивные стыки, которые могут впоследствии является мостиками холода. Так при утеплении фасада стыки между плитами утеплителя должны быть минимальными и загерметизированны. Часто допускают ошибку, используя для заполнения стыков клей, на который монтируется утеплитель. Утеплитель должен монтироваться плотно друг к другу.

Также может выполнять функцию мостика холода кладочный шов, поэтому, чем шов тоньше, тем меньше теплопотери в помещении. В качестве наполнителя кладочного раствора можно использовать перлитовый песок. Это позволит уменьшить теплопроводность кладочного шва.

Также интересно почитать:

Мостик холода – это участки ограждающей конструкции, который имеет повышенную теплопроводимость по сравнению с материалом, из которого изготовлена конструкция.

Таким образом, мостики холода являются зонами повышенной утечки энергии (тепла или холода). Другое название мостика холода это температурный мост.

Разбираемся, что такое мостик холода или температурный мост

Если не устранять мостики холода в доме можно напрасно терять до 30…50% от общего объема энергоресурсов, идущих на обогрев дома зимой.

Мостиком холода могут быть следующие элементы конструкции:
  • стыки между частями конструкции, например, стыки ограждающих стен с кровлей;
  • стык конструктивного элемента;
  • система крепления фасадов;
  • система крепления фасадного утеплителя;
  • опорная зона плит перекрытий на наружные стены (при строительстве рекомендуется сразу утеплять эту зону), фото 1;
  • несущие плиты перекрытия из железобетона;
  • железобетонные оконные и дверные перемычки;
  • монолитный железобетонный пояс;
  • цоколь и фундамент в стыках стен фундамента с полом 1 этажа;
  • сквозные крепежные элементы;
  • швы кладки толщиной более 10 мм при кирпичной или блочной кладке и использовании обычного цементно–песчаного раствора;
  • оконные и дверные проемы, углы наружных стен;
  • выходы на балкон или веранду.

Все строители стремятся к тому, чтобы как можно меньше было таких мостиков холода в здании, так как при этом существенно снижается общая энергоэффективность дома.

Мостики холода приводят к:
  • снижению температуры внутри помещений в холодные времена года и перегреву помещений в жаркие времена года;
  • образованию конденсата на внутренней поверхности ограждающей конструкции;
  • значительное увеличение расхода ресурсов на отопления дома;
  • повышается вероятность возникновения сырости и плесени на внутренних стенах дома, фото 2;
  • приводят к развитию вредоносных бактерий (в благоприятной влажной среде) и к заболеванию людей.
Различают 4 вида мостика холода
  1. геометрические мостики холода – определяются архитектурно-конструктивными особенностями дома, например внешний угол, стыки элементов конструкции, фото 3а;
  2. материальные иликонструктивные – характеризуются разной теплопроводностью строительных элементов и материалов, которые совмещены в единую конструкцию здания, фото 3б. Например, железобетонные плиты перекрытия, оконные и дверные перемычки в кирпичной кладке стен;
  3. линейные мостики холода – располагаются там, где заканчивается утепление стен дома. Например, расположения мостика холода вдоль откосов окон или дверей;
  4. точечные мостики холода – это места в стенах дома, где устанавливаются анкера, болты или другие крепежные соединения, у которых теплопроводность существенно выше теплопроводности стены.

Визуально на фасаде дома практически невозможно определить мостики холода. Диагностику здания и выявления мостиков холода можно выполнить с помощью такого специального прибора, как тепловизор, фото 4.

Оптимальное утепление стоек каркаса | К-ДОМ

Хотя теплоизоляции дома всегда уделяется повышенное внимание, добиться идеальной эффективности ее по всей конструкции практически невозможно. Это происходит из-за того, что различные элементы сооружения имеют разную теплопроводность, и в каких-то местах сооружения неизбежно будут происходить потери тепла. Строители должны учитывать это, прибегая к дополнительному утеплению таких проблемных участков.

Содержание

  • 1. Мостики холода
  • 2. Пагубное воздействие мостиков холода
  • 3. Мостики холода в каркасных стенах
  • 4. Способы дополнительного утепления каркаса
  • 5. Выводы

1. Мостики холода

Представим себе конструкцию дома. Он состоит из фундамента, стен, кровли, а в стенах обязательно имеются окна и двери. Каждый из элементов здания имеет свою теплопроводность. Понятно, что добиться одинакового утепления каждой части дома невозможно.

Неравномерное теплоотведение различных элементов дома

Неизбежно в каких-то элементах дома теплопроводность ниже, чем в среднем по строению. Тепло отводится из таких участков с большей интенсивностью – вследствие различной теплопроводности материалов, из которых они сделаны.

Элементы, где происходит чрезмерное отведения тепла

  • стеклянные окна
  • железобетонный фундамент
  • кровля из тонколистового материала

Кроме того, даже в каркасной стене, утепленной по всей плоскости, различные участки тоже могут по-разному отводить тепло. Ведь стена каркаса состоит из стоек и теплоизолятора, а теплопроводность у них разная.  Такие  участки, глее происходит чрезмерное теплоотведение, строители называют «мостиками холода».

Мостки холода, отображенные тепловизором

2. Пагубное воздействие мостиков холода

Что же происходит при неравномерном отводе тепла из сооружения? Некоторые участки в зимний период промерзают. Вследствие отвода паров из дома, на них образуются обледенелые зоны. Когда лед растает, здесь образуются зоны повышенной влажности.

Такие зоны – лучшая питательная среда для плесени и грибка.

Со временем места, где сосредоточены «мостики холода», темнеют, приобретают непрезентабельный вид и являются источниками неприятного запаха, а то и постепенного разрушения дома.

Отсыревший участок дома

3. Мостики холода в каркасных стенах

Каркасный дом, составленный по типу термоса, считается наиболее эффективным и равномерно теплоизолированным сооружением. Это неудивительно, так как в целом каркасные стены и кровля могут на 70-75 процентов состоять из утеплителя, распределенного более-менее равномерно по всей поверхности здания – от пола до кровли.

Мы не будем касаться естественных «мостиков холода», в виде окон и дверей, действие которых такое же, как в домах из кирпичей или бруса, сосредоточившись на неравномерности теплоотведения каркасных стен.

Казалось бы, конструкция их максимально противодействует теплопотерям. Однако, в строении стены тоже есть свои «мостики холода».

Рамы каркасных стен состоят из стоек, образующих полости, куда закладывается утеплитель. Понятно, что теплопроводность этих двух основных элементов каркаса разная.

Устройство каркасной стены

Мостиками холода в каркасе выступают именно стойки.

Теплопроводность деревянных и металлических стоек сильно различается и понятно, что «мостики холода» в металлических каркасах более выражены.

В любом случае, нужно ликвидировать их, дополнительно утепляя.

4. Способы дополнительного утепления каркаса

В общем, есть два основных способа дополнительного утепления каркаса.

  1. Сооружение дополнительного каркаса, куда закладывается утеплитель
  2. Поперечное утепление каркаса слоями минваты снаружи

При двойном утеплении собирается дополнительная обвязка каркаса досками, куда закладывается утеплитель. Понятно, что расход материала в этом случае  существенно повышается. Рама каркаса в данном случае фактически увеличивается в ширину, поэтому в целом общая теплопроводность стоек уменьшается.

Второй способ, дополнительное поперечное утепление каркаса снаружи,  не требует расходования дополнительных брусьев. Утеплитель закладывается не только между стоек, но и поверх них – поперечными слоями теплоизоляционного материала. Снаружи утеплитель закрывается дополнительной внешней обшивкой или отделочными материалами.

Эффективность поперечного дополнительного утепления существенно выше, чем при сооружении дополнительного каркаса. Даже увеличение вдвое ширины каркасной рамы дает меньший эффект, чем поперечное утепление исходных стоек.

Дополнительное утепление стоек, конечно, влечет за собой дополнительный расход средств, но окупается уже в первый же зимний сезон.

 

 

 

Дополнительное внешнее утепление стены

5. Выводы

Таким образом, каркасные дома, построенные в областях с суровыми климатическими условиями, требуют дополнительного утепления. Это исключит промерзание отдельных участков строения, уменьшит пагубное воздействие «мостиков» холода на конструкцию дома и увеличит общий срок его эксплуатации.

 

Термическое мостирование изоляции из-за металлического каркаса – постройте экологичный дом на колесах

 

На форуме ProMaster велась интересная дискуссия по теплоизоляции кемперов и, в частности, по влиянию металлических каркасов на тепловые мосты и насколько эти мосты снижают эффективность изоляции. Были некоторые опасения, что потери тепла из-за тепловых мостов могут быть настолько большими, что делать изоляцию нецелесообразно.

Я сделал несколько снимков с помощью своей тепловизионной (ИК) камеры, которые (я думаю) дают некоторое представление об относительной важности потерь теплового моста по сравнению с потерями тепла через большие изолированные площади.

Для этого теста:

  • Температура внутри фургона составляла около 70F (от 68F до 74F , в зависимости от местоположения).
  • Наружная температура была 23F.
  • Нет солнца на внешней поверхности фургона.

Обновление: Последующий тест, посвященный различным методам изоляции тепловых мостов…

На этом тепловом изображении показана боковая стенка моего фургона с водительской стороны, а также большая металлическая вертикальная рама, которая находится примерно в 4 футах от сиденья водителя. Металлический каркас не имеет обшивки и изоляции внутри, так как там я проложил много проводов. Область перед и за металлической рамой представляет собой панель толщиной 1/4 дюйма с изоляцией из напыляемой уретановой пены толщиной примерно один дюйм. На картинке также есть окошко, чтобы увидеть, как он соотносится по потерям тепла с металлическим каркасом.

Потери тепла из внутреннего воздуха при 70F и поверхности стены прямо пропорциональны разнице температур между стеной и внутренним воздухом. Таким образом, участки стен, которые выглядят холодными, теряют больше тепла, чем участки стен, которые выглядят теплыми. Площадь стены, температура которой, скажем, на 20° ниже температуры воздуха, теряет примерно в два раза больше тепла, чем площадь, температура которой на 10° ниже температуры воздуха.

Цвета и этикетки показывают температуру поверхности стены. Итак, 65F для утепленных стеновых панелей, 58,2F для внутренней поверхности голого металлического каркаса и 52,5F для поверхности окна.

Обычное изображение той же области:

Некоторые наблюдения, основанные на тепловом изображении:

  • Рама, очевидно, не является идеальным тепловым мостом снаружи, потому что, если бы это было так, температура ее внутренней поверхности была бы 23F (внешняя температура). Вместо этого это 58,2F, что на самом деле намного ближе к температуре воздуха внутри, чем к температуре снаружи.
  • Температура оконного стекла 52,5F, так что это скорее «тепловой мост», чем металлическая рама. Другими словами, неизолированное окно теряет больше тепла на квадратный дюйм площади, чем металлическая рама.
  • Потери тепла из внутреннего воздуха (70F) на поверхность стены прямо пропорциональны разнице температур между внутренним воздухом и поверхностью стены. Так, для утепленной обшивки разница составляет (70F – 65F) = 5F, а для металлического каркаса – (70F – 58,2F) = 11,8F. Таким образом, каждый квадратный дюйм металлического каркаса теряет (11,8F/5F) = в 2,4 раза больше тепла, чем квадратный дюйм изолированной стеновой панели. Но площадь металлического каркаса не так уж велика, поэтому, несмотря на то, что он теряет больше тепла на квадратный дюйм, квадратных дюймов не так много.

 

Это ИК-изображение потолка, обшитого ДВП толщиной 1/8 дюйма. Листы ДВП привинчиваются непосредственно к металлическим ребрам потолка, глубина которых составляет около 3/4 дюйма. С потолочными панелями, привинченными непосредственно к ребрам потолка, возникает прямой тепловой мост от внешней обшивки фургона к обшивке. Потолок между ребрами изолирован 3/4-дюймовым напыляемым пенополиуретаном.

Обычный рисунок потолка на ребре.

Таким образом, температура обшивки потолка в области теплового моста ребра потолка составляет 51,1F, а температура вдали от теплового моста составляет 64,4F. Таким образом, ребра потолка немного более эффективны в качестве тепловых мостов, чем рамы боковых стен — возможно, из-за меньшей глубины ребер, чем у рам.

Потери тепла из внутреннего воздуха в обшивку прямо пропорциональны разнице температур между внутренним воздухом и обшивкой. Это (70F – 64,4F) = 5,6F для площади изолированной панели и (70F – 51,1F) = 18,9F для области непосредственно над ребром. Так, потери тепла на единицу площади для площади ребра в (18,9/5,6) = 3,4 раза больше. Но, несмотря на то, что ребра теряют в 3,4 раза больше тепла на каждый квадратный дюйм, чем изоляционная панель, общая площадь ребер составляет всего около 10 % площади потолка. Если посчитать, теплопотери потолка с тепловыми мостами на ребрах примерно на 24 % больше, чем без тепловых мостов. Если вы вообще исключите изоляцию потолка, теплопотери потолка возрастут примерно на 700%, поэтому идея о том, что тепловые мосты настолько разрушительны, что нет смысла использовать какую-либо изоляцию, даже отдаленно не соответствует действительности.

Потеря тепла из-за реберного теплового моста может быть легко устранена путем обрешетки ребер с помощью 3/4-дюймового пиломатериала, а затем прикрепления потолка к полосам обшивки (как это сделали многие люди). Просто не забудьте заполнить 3/4 дюйма между панелями и ребрами с изоляцией. Если бы я снова делал свой потолок, я бы сделал это так — помимо снижения теплопотерь, это, вероятно, облегчило бы установку потолочных панелей.

Окна с одинарным остеклением, по сути, представляют собой тепловые мосты, поэтому в этой части рассматриваются потери тепла через окна без изоляции и с небольшим количеством изоляции, чтобы получить некоторое представление о том, какой эффект оказывает последовательная установка небольшого количества изоляции с тепловым разрывом на уменьшить потери тепла. Довольно много, как оказалось.

Тепловые изображения изолированного окна и неизолированного окна сравниваются ниже.

ИК-снимок окна пассажирской кабины без теплоизоляции

 

Обычный снимок того же участка:

металлическая дверная рама также находится на уровне 44,2F. Внутренняя температура хедлайнера составляет 60,7F.

ИК-изображение окна со стороны водителя с установленной изоляционной панелью

Это изображение окна со стороны водителя фургона с установленной изоляционной панелью. Изоляционная панель имеет толщину чуть более 1/4 дюйма (аналогична слою Reflectex), но значение ее изоляционных свойств повышает температуру воздуха на внутренней поверхности с 44°F для голого стекла до 65°F для изолированного окна.

Дело в том, что размещение изоляции небольшой толщины последовательно с тепловым мостом значительно снижает потери тепла через мост.


 

ИК-изображение области задней двери.

Задняя дверь утеплена как могла, но с механизмами и маленькими пространствами вокруг окна ее трудно хорошо утеплить. Средняя температура всей стены задней двери довольно низкая.

 

Тепловые мосты действительно увеличивают потери тепла, но (я думаю) не так сильно, как предполагают некоторые. Может быть, что-то вроде 25%.

Для многих людей, которые разбивают лагерь в основном при умеренных температурах, мне кажется, что не стоит прилагать много усилий, чтобы сократить тепловые потери через металлические рамы, поскольку они не являются большим источником тепла. потеря — просто изоляция больших площадей между рамами, вероятно, подойдет. Но, если вы много разбиваете лагерь в холодную погоду, когда сокращение потерь тепла действительно важно, вы можете изолировать металлический каркас чем-то вроде полудюймового полиизола с обшивкой поверх него — я думаю, это уменьшит эффект теплового моста металлического каркаса. существенно.

Но, может быть, я что-то упустил? Если это так, пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

Гэри

 

Тепловые мосты в металлических зданиях: проблемы и решения