Нанесение резины на металл: Нанесение резины на металл – как покрыть резиной металл? — Курилка
Обрезинивание валов, роликов, колес. Гуммирование.
Наша компания оказывает услуги по обрезиниванию, гуммированию металлических поверхностей. Мы предлагаем восстановление изношенного и нанесение нового покрытия из резины, силикона, полиуретана на:
- колеса
- ролики
- валы
В зависимости от технического требования Заказчика обрезинивание производится методом горячего крепления (с использованием формы и без использования формы) или методом холодного крепления.
- Изделия поставляются Заказчику в окончательно обработанном виде.
- На изделия предоставляется гарантия.
- Возможен выезд наших специалистов на предприятия Заказчика.
- Имеем возможность забирать изделия на обработку (обрезинивание) и доставлять готовые изделия Заказчику.
- Подбор покрытия для изделия производится индивидуально по требованию Заказчика.
- Различные цвета и стойкость покрытия к агрессивным средам.
- Твердость покрытия от 25 до 95 ед. по Шору А. Рабочая температура от -60 º до 250º С.
- Широкие технические возможности.
- Обрезинивание валов диаметром до 600 мм.
Качественное обрезинивание — это сложный технологический процесс, который должен проводиться профессионалами.
Работы по обрезиниванию выполняются двумя основными способами:
- Обрезинивание методом горячего крепления (с использованием формы и без использования формы).
Сырую резиновую смесь соединяют с металлической поверхностью в процессе вулканизации. Применяются высококачественные резиновые и силиконовые смеси.
Особого внимания заслуживает обрезинивание валов и роликов методом экструдирования. При выполнении работ данным методом резина наносится методом экструзии непосредственно на заготовку. При этом получается покрытие без включения пузырьков воздуха, сцентрированное по отношению к валу и небольшим припуском на последующую обработку. Данный метод обеспечивает наивысшее качество и значительно увеличивает срок службы валов.
Технические возможности обрезинивания валов данным методом таковы:
- Длина покрываемой поверхности вала до 2200 мм.
- Диаметр вала от 10 до 230 мм.
- Толщина покрытия от 5 до 25 мм.
Метод экструзии незаменим при выполнении таких работ, как обрезинивание полиграфических валов или обрезинивание валов ламинатора.
Гуммирование валов формовым методом или методом намотки позволяют наносить покрытие на
- валы диаметром до 600 мм.
При обрезинивании колес мы в основном используем формовой метод.
- Обрезинивание методом холодного крепления
Вулканизованную резину крепят адгезивами (клеями) к металлической поверхности. Крепление резины производится специальными клеями, которые позволяют добиться не только механического, но и химического соединения.
Обрезинивание валов, роликов, колес – услуга, актуальная практически для всех отраслей промышленности.
Как защитить металл от коррозии или механического истирания?
Гуммирование – это нанесение резинового покрытия на металлические изделия с целью защиты их от коррозии и других вредных воздействий.
Гуммирование считается одним из лучших способов защиты к действию агрессивных сред. Срок службы гуммированных покрытий зависит от температуры и характера окружающей агрессивной среды. В благоприятных условиях покрытия сохраняют свои защитные свойства до 7 лет. Гуммирование – один из лучших способов защиты химической аппаратуры.
Гуммирование, как метод защиты оборудования от коррозии имеет множество преимуществ:
- высокая водо- и химическая стойкость;
- устойчивость к абразивному износу;
- устойчивость к переменным динамическим нагрузкам;
- устойчивость к резким колебаниям температуры;
- очень низкая водо- и газопроницаемость.
Несколько слов о гуммировании валов.
Эти работы выполняются двумя основными способами:
- Гуммирование валов методом горячего крепления (с использованием формы и без использования формы).
- Гуммирование валов методом холодного крепления.
Особого внимания заслуживает гуммирование валов методом экструдирования. Данный метод обеспечивает наивысшее качество и значительно увеличивает срок службы валов. Подробнее об этом и других методах гуммирования валов рассказано выше.
Гуммирующий материал подбирается индивидуально.
При гуммировании применяются высококачественные резиновые и силиконовые смеси.
Процесс гуммирования может быть произведен нашими специалистами как на предприятии Заказчика, так и в специальной мастерской на нашей производственной базе. Гуммирование крупногабаритного оборудования производится по месту его установки.
По вопросам, связанным с ремонтом, восстановлением покрытия валов,
(495) 786-27-00; (496) 547-77-22; (496) 547-77-21
Крепление резины к металлам | Рефераты KM.RU
Крепление резины к металлам1. Введение.
С развитием техники, созданием новых машин и аппаратов появилась потребность в деталях, совмещающих механические свойства металлов с вибростойкостью, прочностью на истирание, антикоррозионной стойкостью и другими свойствами, присущими резиновым смесям. Таким образом возникла задача прочного и надёжного соединения двух материалов, совершенно различных по структуре и свойствам: резины и металла.
Прочность крепления разнородных тел обуслов-лена силами межмолекулярного или химического вза-имодействия, возникающего между контактирующими поверхностями, т.е. адгезионными свойствами мате-риалов. Для того чтобы адгезия могла проявиться, необходим полный контакт прилегающих поверхнос-тей.
Независимо от способа крепления деталей адге-зия во всех случаях зависит в основном от природы склеиваемых материалов и характера адгезионной связи. Прочность крепления материалов определяют по предельной нагрузке, при достижении которой происходит одновременный отрыв одной склеиваемой поверхности от другой по всей площади контакта или постепенное расслоение соединения. Резины крепят к материалам различными способами: или не-вулканизованную (сырую) резиновую смесь соединяют с другими материалами в процессе вулканизации (горячее крепление), или вулканизованную резину крепят адгезивами (т.е. клеями) к поверхности другого материала (холодное крепление). Способы крепления резины к металлам показаны на схеме1. Прочность крепления в значительной степени зависит от подготовки поверхности склеиваемых материалов.
Перед креплением резины к металлу поверхность металла подвергают механической обработке песком, металлической дробью – для очищения поверхности от загрязнения и повышения шероховатости, что значительно увеличивает площадь соприкосновения металла с резиной. Металлы до или после обработки поверхности очищают от смазок и жиров, т.е. обез-жиривают, промывая поверхности растворителем или обрабатывая насыщенным водяным паром в котле.
Также подготовку поверхности металлов к обре-зиниванию часто производят химическим способом: травлением их в растворах кислот или щелочей с последующей промывкой водой. На очищенную и высу- шенную поверхность металла наносят жидкий клей, с помощью которого производится крепление.
Крепление резины к металлам было открыто более 100 лет назад, но разностороннее промышленное применение получило только в последние 25-30 лет, особенно эта тема актуальна в авто- , авиа- и судостроении.
Если между металлом и резиной возникает химическое взаимодействие, прочность крепления высокая и не ухудшается с повышением температуры даже на 100°С. Если прочность крепления определяется только силами межмолекулярного взаимодействия, то прочность связей между резиной и металлом с повышением температуры значительно уменьшается.
крепление резины
к металлам
горячее холодное
(резина прикрепляется к ме- (вулканизирован-
таллу в процессе вулканизации) ная резина при-
крепляется к ме-
таллу с помощью
клеев при ком-
натной темпера-
туре)
крепление крепление крепление
через эбонитовую через слой с помощью клеев
прослойку латуни




на основе латексно- на основе хлори- на основе на основе
альбуминных и тер- рованного и гид- синтетичес- изоцио-
мопреновых клеев рохлорированного ких смол натов
(сейчас не применя- каучуков
ется)
Схема 1.
2. Горячее крепление.
2.1. Крепление с применением латунирования.
Крепление с применением латунирования (крепление через промежуточный слой латуни) является наиболее современным, известным методом, дающим высокую прочность и температуростойкость крепления. С помощью этого метода крепят резину к стали, алюминию, бронзе и другим металлам.
Способ основан на способности резины прочно крепиться к поверхности латуни, электроосаждённой на металле. Основной подготовительной операцией при этом способе является латунирование арматуры.
Поверхность металла перед электроосаждением обезжиривают и травят. Обезжиривают арматуру сначала растворителем, а затем раствором щёлочи. Арматуру подвешивают на электрод и через раствор щёлочи пропускают постоянный ток. Пузырьки газа, образующиеся на поверхности детали способствуют механическому отрыванию частиц жира. Далее арматуру промывают горячей водой.
Травлением арматуры в кислоте удаляют оксиды железа. Обычно используют 5% -ный раствор серной кислоты. После травления изделие промывают холодной водой, затем механически удалаяют «травильный шлам», снова промывают водой и декалируют, т.е. химически обрабатывают для удаления тонких оксидных плёнок.
Самая ответственная операция – осаждение латуни. Латунирование проводят в электролизёрах при определённых условиях. Для получения однородного слоя латуни раствор электролита должен иметь постоянную концентрацию электр. составляющей из комплекса солей меди и цинка.
Анодами при электрическом осаждении латуни служат латунные пластины, содержащие 60-70% меди и 30-40% цинка. Толщина слоя латуни должна быть 0,0125 … 0,0015 мм. Арматуру промывают холодной водой, затем горячей в течение 1-2 минут.
После промывки и сушки латунированная арматура поставляется на вулканизацию. Резиновая смесь должна быть свежекаландрованной или свежеэкструдированной. Формы с латунированными деталями иногда заполняют резиновой смесью методом литья под давлением.
Достоинства метода: высокая прочность, наибольшая температуростойкость, хорошее сопротивление вибрациям и ударам.
Недостатки: метод пригоден в основном для крепления резины к небольшим деталям, т.к. на поверхность больших деталей сложной конфигурации трудно равномерно и прочно осадить латунь. Также метод требует сложных подготовительных операций, требующих специального оборудования.
2.2 Крепление через слой эбонита.
Основным звеном, связывающим металл с каучуком является сера. Эбонит содержит 30-40% серы и более.
Сначала поверхность металла подготавливаю: очищают от оксидных плёнок, обрабатывают наждачной бумагой или делают пескоструйную обработку. Затем обезжириваю (протирают бензином).
На подготовленную поверхность наносят тонкий слой клея, приготовленного из эбонитовой смеси и сушат при 20° С. Просохший слой клея покрывают листами эбонитовой смеси и тщательно прикатывают к металлу. Затем наклеивают и прикатывают резиновую смесь, после чего изделие идёт на вулканизацию.
Метод крепления резины к металлу через слой эбонита даёт прочность крепления на отрыв 15-20 Мпа. Этим способом крепят резину к стали, дюралюминию, латуни, бронзе и другим сплавам.
Недостатки метода: вулканизация эбонита – процесс длительный, что снижает производительность оборудования и плохо отражается на свойствах резины. Эбонит хрупок, чувствителен к ударам и вибрациям, что исключает использование изделий с эбонитовой прослойках в условиях динамического нагружения. Эбонит не температуростоек. При повышении температуры до 70° С прочность крепления падает. Кроме того, из-за различий в коэффициентах линейного расширения при нагреве эбонита и стали происходит отслаивание эбонита.
2.3. Крепление с помощью клеев.
Горячее крепление резины к металлу с помощью клеев широко распространено, т.к. не требует сложной и дорогостоящей подготовки металлической поверхности (как при латунировании), обеспечивает динамическую и температуростойкость изделия. Клеями крепят резину к стали и другим металлам.
Технологический процесс крепления сводится к очистке металлической поверхности, обезжириванию и нанесению на неё тонкого слоя клея. После просушки арматуры с нанесённым слоем клея на неё накладывают резиновую смесь и проводят вулканизацию детали.
2.3.1. Крепление с помощью латексно–альбуминных и термопреновых клеев.
Плёнка альбумина обладает хорошей адгезией к металлу, но она не эластична. Поэтому к ней добавляют латекс, получая эластичную плёнку с хорошей адгезией.
На очищенную поверхность металла наносят 1-2, а иногда и большее число слоёв клея. Общее число слоёв клея при этом должно составлять толщину 2…3 мм. Каждый слой клея сушат при температуре 65-70°С в течение 30-60 минут, а затем металлическую деталь с нанесённым на неё клеем нагревают в термостате при 100-120° С также в течение 30-60 минут. После охлаждения детали на неё накладывают резиновую смесь передают деталь на вулканизацию.
Достоинства метода: нетоксичность латексно – альбуминных клеев.
Недостатки: необходимость тепловой обработки клеевых плёнок, нестабильность самого клея, необходимость применения натурального латекса.
Термопреновые клеи были открыты в 1927 году Г. Фишером.
Очищенную поверхность металла покрывают слоем жидкого термопренового клея (78%-ного). После сушки этого слоя на него наносят ещё 1-2 слоя обычного резинового клея и сразу накладывают и прикатывают невулканизированную резину, поверхность которой предварительно «освежают» бензином.
Изделие бинтуют влажным бинтом и вулканизуют в котле. По окончании вулканизации в котёл вводят сжатый воздух под давлением 2-3 атм и дают остыть изделию до 50-60 °С.
Данным способом можно крепить и вулканизованную резину. Её накладывают на покрытую термопреновым клеем поверхность металла, затем деталь нагревают в воздухе или в воде при 100° С.
Охлаждения под давления в таком случае не требуется, т.к. при 100° С не происходит образования газов и размягчения термопрена не происходит.
Способ применяют для крепления резины к стали и алюминию. Состав резиновой смеси особого значения не имеет.
Удовлетворительная прочность крепления при использовании термопреновых клеев достигается только при охлаждении под давлением детали после вулканизации.
Недостатки: понижение прочности крепления с повышением температуры, т.е. невысокая теплостойкость.
Методы горячего крепления резины к металлу посредством латексно-альбуминных и термопреновых клеев в промышленности на данный момент практически не используются.
2.3.2. Крепление посредством клеев на основе хлорированного и гидрохлорированного каучуков.
В 50-х годах прошлого века были разработаны клеи на основе хлорированного (ХК) и гидрохлорированного (ГХК) каучуков, которые обеспечивали такую же просность крепления резины к металлу, как латунь, а также такую же масло- и теплостойкость.
С 1946 года метод крепления резины к металлу посредством ХК и ГХК стал конкурировать с методом крепления посредством латунирования.
Из данных об устойчивости ХК следует, что для приготовления клеев следует брать ХК с содержанием хлора около 60%. Такой ХК во время вулканизации резинометаллической детали в течение 20-60 минут при 140-150° С сохраняет достаточную устойчивость. Он не горюч, стоек к действию холодной и горячей воды, кислот (серной, соляной, азотной), к действию щелочей и окислителей.
Раствор ХК (клей) применяют для крепления резины к чугуну, стали, алюминию и его сплавам, магнию, цинку и другим материалам.
Прибавление серы к клеям из ХК способствует повышению адгезии при креплении. С их помощью крепят резины из неопрена к латуни.
Клеями из ХК можно крепить к металлам резины из хлоропренового каучука (неопрена) и бутадиен-нетрильного каучука (СКН, Пербунан). При креплении резин из натуральных каучуков и бутадиен-стирольных каучуков между клеем и резиной вводиться промежуточный слой клея из хлоропренового каучука или прослойка резины из него. Резины из бутил-каучука крепятся плохо.
Достигаемая прочность крепления резины к металлу при испытания на отрыв: 40-60 кг/см2. С повышением температуры прочность падает до 20-30% начальной.
Достоинства метода: хорошая сопротивляемость старению, стойкость к действию кислот, щелочей и морской воды (в этом способ крепления резины к металлу посредством ХК превосходит даже крепление латунированием).
Недостатки: крепление неустойчиво к воздействию ароматических углеводородов, животных и растительных масел, эфиров и кетонов.
Гидрохлорированные каучуки впервые были получены при пропускании влажного HCl через хлороформенный раствор каучука. По окончании реакции происходит резкое падение вязкости раствора. Теоретическое содержание хлора в ГХК равен 33,9%. В технических продуктах содержится 28 … 30% хлора.
Клеи на основе смеси ХК и ГХК.
В состав некоторых клеев наряду с ХК входит ГХК. Одна из марок такого клея – Тай-Плай (Ty-Ply). Плёнка из ГХК способствует более прочному креплению резины 5 металлу. На схеме2 показаны разновидности клей марки Ty-Ply.
Ty-Ply
![]() | ![]() |
R, Q, QA S и SA
(крепление к металлам резин (для крепления резин
из натурального каучука, бутил- из неопрена и СКН)
каучука)
Схема 2.
При изготовлении резинометаллических деталей на металл наносится только один слой клея, для высушивания которого при комнатной температуре требуется 20-30 минут, при нагреве до 50° С – 10 минут, а при 60-80° С всего лишь 5 минут. Нанесённая на металл плёнка клея, защищённая от пыли может сохранять свои клеящие свойства в течение нескольких дней.
Прочность крепления клеями на основе ХК и ГХК на отрыв достигает 70 кг/см2 и выше.
При хранении детали прочность увеличивается. Пескоструйная обработка поверхности металла не способствует повышению прочности крепления, но прочность зависит от толщины плёнки (см. рис.1).
кг/см2
80
60
![]() |
40
20
0 3 6 12 26
толщина плёнки, микрон
рис.1.
Достоинства: высокая теплостойкость крепления (можно вынимать детали из горячих форм), крепление хорошо переносит тепловое старение и устойчиво к воздействию спирта, тяжёлых масел, щелочей и некоторых кислот.
Клеи смешанного состава.
Возможно применение клеев, на основе ХК совместно с клеями из других каучуков, например, на основе неопрена.
Хороший клей на основе ХК должен содержать два компонента: один- для связи с металлом, другой – для связи с резиной. Лучше всего, если компонент, обладающий хорошей адгезией к металлу оседал и концентрировался на поверхности металла, тогда другой, верхний слой будет является хорошим компонентом для крепления к резине.
Клеи на основе ХК и ГХК нашли широкое применение для крепления резин к металлам и считались лучшими до появления клеев на основе изоциантов.
2.3.3. Крепление посредством клеев на основе синтетических смол.
Этот метод разрабатывался одновременно с методом крепления посредством клеев на основе ХК и ГХК.
Определённые фенольные, эпоксидные и некоторые другие смолы обладают хорошей адгезией и к резинам, и к металлам. Особенно применимы эти смолы для крепления резин на основе полярных каучуков: неопренов, бутадиен-нитрильных (СКН, Пербутан).
При применении одной синтетической смолы образуется хрупкая плёнка клея, поэтому, чтобы получить эластичную плёнку, применяют композиции из каучука и синтетической смолы.
Существует множество запотентованных клеев и методов крепления резины к металлам, основанных на различных синтетических смолах. Пример: смола Дюрез № 12987 — термореактивная фенолформальдегидная смола, растворимая в спиртах и кетонах. Используется для крепления к металлам резин из бутадиеннитрильных каучуков горячим креплением, хотя так же используется для крепления вулканизованной резины к металлу при нагреве.
Слой такого клея наносят на чистую поверхность металла, плёнку высушивают, после чего на неё накладывают резиновую смесь и деталь отправляют на вулканизацию. Применяют для крепления резины к обычной и нержавеющей стали, латуни, меди, олову.
Клеи на основе синтетических смол не получили такого широкого применения, как клеи на основе ХК и ГХК. Причинами этого являются: несовместимость большинства синтетических смол с каучуками, прибавляемыми для придания плёнкам из смолы эластичности, нерастворимости синтетических смол в тех растворителях, в которых растворяются каучуки и необходимость термической обработки клеевых плёнок при 90 — 120° С (иногда даже неоднократном) после их нанесения на металл. Кроме того, актуальность внедрения этого метода снизилась в связи с появлением клеев на основе изоциантов.
2.3.4. Крепление клеями на основе изоцианатов.
Изоцианаты были впервые использованы для крепления резин к металлам О. Байером в Германии. До этого они были известны как органические соединения.
Процесс получения изоцианатов состоит в конденсации аминов в виде свободных оснований с фосфогеном. Технический интерес для целей крепления представляют ди- и триизоцианты органических соединений.
Один из первых клеев на основе изоцианатов был получен в Германии и назывался Десмодур R. В нашей стране получил распространение клей Лейконат. Оба этих клея основаны на растворе n, n’, n» – триизоцианаттрифенилметане (Лейконат – в дихлорэтане, Десмодур R – 20%ный в метиленхлориде). Формула n, n’, n» – триизоцианаттрифенилметана приведена на рис.2.
![]() |
NCO
![]() | |||
![]() |
OCN
C
H NCO
Рис. 2.
Изоцианатные клеи неустойчивы. Основная причина этого – влажность, из-за которой изоцианат разлагается, поэтому в помещениях, где идут работы с изоцианатами, влажность не должна превышать 60 — 70%, а клеи должны использоваться в течение короткого времени. Однако практикой установлено, что при правильном обращении эти клеи можно хранить годами.
При работе с изоцианатами могут применятся только такие растворители, которые не содержат групп NH2 и OH, т.к. иначе изоцианат вступит в реакцию. Пригодные растворители: дихлорэтан, бензол, хлорбензол, толуол, ксилол. Непригодные: спирт, ацетон, бензин.
Изоцианаты и применяемые для изоцианатных клеев растворители ТОКСИЧНЫ. Поэтому при работе с ними должны быть соблюдены все соответствующие правила охраны труда.
Посредством Десмодура R резины хорошо крепятся к сталям, чугуну, алюминию и его сплавам, бронзам, латуни. Плохо крепятся к меди, магнию и его сплавам.
Прочность крепления резины к металлам посредством Десмодура R при испытаниях на отрыв составляет около 50 кг/см2. При применении твёрдых резиновых смесей этот показатель возрастает.
Прочность крепления резины на основе СКН к стали посредством Лейконата достигает 100 кг/см2.
В отличие от крепления посредством латунирования, крепление Десмодуром R не чувствительно к действию паров серной кислоты, воздействию которой подвергаются, например, резинометаллические детали на подводных лодках. Данный факт позволил этому клею широко распространиться во время Второй Мировой Войны.
Большое значение при креплении изоцианатными клеями имеет то, как тщательно подготавливалась поверхность металла. Высокая прочность при креплении резины к металлам посредством клеев Лейконат или Десмодур R достигалась при выполнении следующих подготовительных операций:
— обезжиривание поверхности металла растворителем, водой, паром.
— пескоструйная обработка.
— промывка растворителем (бензином или бензолом).
— сушка.
Клей наносят на металл кистью, распылением или маканием. Достаточно нанести один тонкий слой клея. Резиновый клей или резину можно накладывать сразу после высыхания изоцианатного клея (т.е. через 30-40 минут). Однако плёнка клея под действием воздуха, влаги и света может потерять свои свойства, поэтому металлическую арматуру, покрытую клеем необходимо сразу же обернуть бумагой или целлофаном. При длительном хранении покрытой клеем арматуры прочность крепления к ней резины резко падает, поэтому вулканизацию резино-металлической детали рекомендуется проводить не позднее, чем через 6-8 часов после нанесения клея на металл.
Вулканизацию проводят в формах под давлением (в прессе) или в вулканизационных котлах в среде горячего воздуха.
Достоинства метода: чрезвычайная стойкость крепления к действиям масел, жидкого топлива, растворителей. Стойкость к воздействию холодной и горячей воды, кислот, щелочей. Крепление превосходит по теплостойкости крепления, сделанные посредством ХК и ГХК, синтетических смол, уступая только креплению посредством латунирования.
Для крепления резины к металлам применяют также клеевые композиции на основе изоцианатов.
3. Холодное крепление резины к металлам.
Крепление вулканизированной резины холодным способом (при 25-30° С) также является важным, так как многие материалы не выдерживают длительного нагревания при высоких температурах; кроме того, холодное крепление широко применяют при изготовлении крупногабаритных изделий.
Процесс холодного крепления резины к металлу состоит из тех же стадий, что и при горячем методе крепления, за исключением стадии вулканизации.
Первыми клеями для холодного крепления были клеи на основе бутумов и нефтяных пеков, иногда в смеси с каучуком или гуттаперчей. Широкое применение находят клеи на основе хлоропренового каучука.
Отсутствие стадии вулканизации даёт холодному креплению определённые преимущества перед горячим, но развитие холодного крепления тормозится отсутствием таких клеев для холодного крепления, которые давали бы прочность при отслаивании более 15-20 кН/м. Также, резинометаллические изделия, изготовленные методом холодного крепления уступают изделиям, изготовленным методом горячего крепления по тепло- и маслостойкости, по стойкости к агрессивным средам и вибрациям.
Подготовка поверхности металла к холодному креплению состоит прежде всего в обезжиривании, а затем в очистке её механическими способами или пескоструйной обработкой (шероховатость играет важную роль).
Подготовка поверхности резины сводится к шероховке её наждачной бумагой вручную или на шероховальном станке незадолго до начала склеивания. Перед нанесением клея поверхность резины промывают растворителем.
Одной из особенностей метода холодного крепления является то, что клей наносится одновременно на поверхность металла и на поверхность резины. Число слоёв определяется заранее опытным путём. Если нужно нанести 2-ой слой, то первому слою дают высохнуть, наносят второй, но сушат его не до полного высыхания, а до тех пор, пока образованная им плёнка ещё сохраняет липкость. В этот момент резину накладывают на металл, прикатывают к нему с помощью роликов для создания хорошего контакта. Если есть такая возможность, то после прокатки на резину накладывают груз из расчёта 0,1 … 0,2 кг/см2 и оставляют соединённую деталь на 24 … 48 часов (до полной полимеризации клея).
Первая стадия полимеризации клея измеряется часами, вторая длится несколько суток, третья, последняя, может происходить в течение нескольких месяцев.
Литература для реферата:
Жеребков С.К. «Крепление резины к металлам», М.: Госхимиздат, 1956 г.
Иванова В.Н., Алешникова Л.А. «Технология резиновых технических изделий», Ленинград: Химия, 1988 г.
Кошелев Ф.Ф., Корнев А.Е., Буканов А.М. «Общая технология резины»,М.: Химия, 1978 г.
Гуммирование (обрезинивание) оборудования на заводе «Машинопромышленное объединение»
Материал предлагаемой статьи посвящен особенностям гуммирования или обрезинивания деталей оборудования на заводе «Машинопромышленное объединение». Мы изготавливаем оборудование для предприятий горной и нефтехимической промышленности и применяем для защиты от воздействия агрессивных сред, коррозии или абразивного износа самые различные виды защитных материалов.
Повышение производительности оборудования, экономия материальных, энергетических и трудовых ресурсов, необходимые для получения конкурентных преимуществ, зависят напрямую от надежности и долговечности используемых машин и механизмов. Надежность и долговечность тесно связаны со способностью противостоять износу.
Особенно велико значение износа для быстроизнашивающихся деталей, являющихся основными элементами машин по добыче и обогащению полезных ископаемых. Этот вид оборудования наиболее интенсивно подвергается абразивному изнашиванию.
На практике долговечность быстроизнашиваемых деталей повышают различными методами: от применения особо прочных сталей и сплавов до нанесения футеровки из каменного литья. В разделе нашего сайта «Футеровка оборудования» вы сможете ознакомиться с некоторыми технологиями и материалами применяемыми нами для защиты оборудования.
Одним из способов защиты деталей от износа и является гуммирование. Гуммирование — процесс нанесения резинового или эбонитового покрытия на металлические изделия. Высокая стойкость применяемых видов резины к действию агрессивных сред делает гуммирование одним из лучших способов защиты деталей машин работающих в химически агрессивной среде.
Основные способы гуммирования
В промышленности применяются несколько технологических способов изготовления гуммированных деталей. Это гуммирование обкладкой, гуммирование пресованием и гуммирование литьем под давлением.
Обкладкой гуммируют как чугунные так и стальные детали. Поверхности перед гуммированием подлежат дробеструйной обработке. Окисная поверхностная пленка снимается слабым раствором соляной или серной кислоты. Затем поверхности сушатся и обезжириваются окончательно.
На следующем этапе на поверхность гуммируемой детали наносится клей и производится обкладывание каландрованными листами сырой резиновой смеси. Завершающий этап — прокатывание роликами. Для достижения заданной толщины гуммирующего покрытия, резиновые листы накладываются в несколько слоев, с обезжириванием и прокатыванием роликами каждого. Подготовленную таким образом обрезиненную деталь отправляют на вулканизацию.
Гуммирование прессованием производится в специальных пресс-формах. В этом случае при нагревании детали под давлением процессы формования, вулканизации и крепления гуммирующего слоя к поверхности металла происходят одновременно.
Гуммирование литьем под давлением рассматривать не будем, так как этот процесс выходит за рамки нашей специализации.
Особенности гуммирования поверхностей емкостей на заводе «Машинопромышленное объединение».
Гуммирование поверхностей емкостей, в целом служа той же цели, что и гуммирование отдельных деталей, все же имеет некоторую специфику технологического процесса. Для гуммирования применяются каландрованная резиновая смесь, а для обрезинивания можно использовать пластины резиновые формовочные.
При выполнении работ по гуммировке емкостей и оборудования мы применяем метод обрезинивания резиной. Данный метод защиты металла необходим в случаях, когда оборудование работает в загрязнённых жидких средах или в химических растворах, а также подвергается коррозии и абразивному износу.
Для гуммирования или обрезинивания емкостного оборудования или отдельных элементов необходимо тщательное соблюдение технологии нанесения защитного материала (в данном случаи резины). Резиновые смести которые используются для гуммирования или обрезинивания емкостей или отдельных элементов металлических конструкций для создания хорошей адгезии между металлом и защитным материалом требуют специальной подготовки поверхности для проведению работ по гуммировке (обрезиниванию).
На первом этапе специалисты завода проводят работы по закруглению всех острых кромок на деталях оборудования на которые будет наносится резиновая футеровка. Далее мы проводим дробеструйную обработку металлической поверхности до степени Sa 2,5 или 3.
На следующем этапе металлическая поверхность обрабатывается специальным праймером и выдерживается определенное время перед нанесением резиновой футеровки. Марка резины для обрезинивания оборудования подбирается нашими специалистами в зависимости от вида и концентрации среды в которой будет работать гуммированное оборудование.
После проведения работ по гуммированию или обрезиниванию оборудования каландрованными листами сырой резиновой смеси необходимо, что бы резиновая смесь затвердела при температуре от +15 в течении 7-10 дней. Окончательную твердость гуммированная поверхность набирает в течении 15-20 дней. Если после нанесения сырой резины провести вулканизацию, резина наберет необходимую твердость через 12-24 часа.
Фото выполненных работ при изготовлении оборудования с нанесение гуммирования на заводе «Машппром-Оборудование».
Конус сгустителя
Шарозагрузочная воронка
Гуммирование ёмкостей
Разгрузочная стенка мельницы
Свойства гуммированных покрытий
Применяемые для гуммирования резиновые смеси при температуре окружающей среды до 65 °С устойчивы к воздействию агрессивной среды, в состав которой входит соляная кислота, щелочи в любой концентрации, серная и фосфорная кислоты до концентрации 50 и 85% соответственно а так же от действия слабой азотной кислоты (до 5% ), уксусной кислоты (до 15% ), водных растворов аммиака.
Кроме того мягкие резины для гуммирования обладают устойчивостью к истиранию, выдерживают резкие колебания температур и воздействие механических знакопеременных нагрузок.
Свойства гуммированных покрытий зависят от состава применяемой резиновой смеси. Так использование карбоцепных каучуков (бутадиеновые, бутадиен-стирольные, изопреновые, хлоропреновые, бутилкаучук и др.) повышает стойкость против кислот и щелочей. Полисульфидные каучуки обладают более высокой стойкостью к бензину и минеральным маслам. А гуммированные покрытия из кремнийорганических каучуков можно эксплуатировать при температурах до 200—250 °С.
Стойкость одного и того же гуммировочного материала может быть различной в зависимости от способа вулканизации. Так как в процессе вулканизации происходит уменьшение пластических и увеличение высокоэластичных свойств гуммирующего материала.
Под пластичностью гуммирующего материала понимают способность деформироваться и сохранять форму после снятия нагрузки. Эластические свойства гуммирующего материала характеризуются обратимой деформацией или эластичным восстановлением.
Другим важным свойством резиноматериалов для гуммирования является клейкость. Клейкость — это способность к прочному соединению между собой двух контактирующих образцов. В результате контакта гуммирующего материала и поверхности детали между ними возникает адгезионная связь, как следствие действия межмолекулярных сил.
Благодаря высокой износостойкости гуммированных деталей в абразивных средах они широко применяются на предприятиях горной и горно-металлургической промышленности. Гуммированные детали, вследствие понижения общей плотности, имеют значительно меньшую массу, хорошо противостоят коррозии, гасят шум и снижают вибрацию оборудования во время работы. Гуммированные детали способны воспринимать и передавать значительные силовые нагрузки.
«Машинопромышленное объединение» готов предложить нашим Заказчикам высокое качество выполняемых нами работ по изготовлению, футеровки и гуммированию изделий изготовленных на нашем заводе. Наши технологи подберут для Вас наилучшие материалы для защиты оборудование от коррозии, абразивного износа и агрессивных сред. Мы имеем положительную деловую репутацию как по изготовлению оборудования, так и по применению футеровочных материалов в различных отраслях промышленности.
Приглашаем к сотрудничеству
Вулканизованная резина, крепление к металлам
По этому методу нельзя судить о прочности крепления резины к металлу, при его помощи можно только контролировать правильность проведения процесса вулканизации резины при ее креплении к металлу, основываясь на допущении, что если резина вулканизована в оптимуме и имеет твердость, соответ- [c.110]Для крепления резины к металлу этим клеем на очищенную поверхность металла наносят один или два слоя клея, а иногда и больше. Общая толщина слоев клея должна быть примерно 2—3 мм. Каждый слой клея сушат при 65—70 °С в течение 30—60 мин, а затем металлическую деталь с нанесенным на нее клеем нагревают в термостате при 100—120 °С также в течение 30—60 мин. После охлаждения детали на нее накладывают резиновую смесь и вулканизуют. [c.172]
Клей MS-2705 предназначается для крепления силоксановых резин к металлу, стеклу и другим материалам. Клей вулканизуется после введения в него вулканизующей пасты N-27 из расчета 4,5 вес. ч. пасты на 100 вес. ч. клея MS-2705. Крепление этим клеем температуростойко до 200 °С и морозостойко до —55 °С. Максимальная прочность крепления достигается через 4—7 суток при комнатной температуре. Для создания контакта между склеиваемыми поверхностями необходимо применять небольшое давление. Прочность крепления на отслаивание при 20 °С 1,8—3,6 кгс/см. [c.247]
Эбонит 1814 создает наилучшее сцепление с металлом, но не обладает химической стойкостью, и поэтому его применяют как подслой для крепления мягкой резины к металлу при гуммировании деталей, несущих значительные механические нагрузки (ролики, валы и др.). Этим эбонитом в сочетании с резиной 829 или 2566 гуммируют большие емкости (ванны, баки и др.), которые вулканизуют открытым способом. [c.22]
Вулканизация. Для придания резиновому покрытию химиче ской стойкости, прочности и эластичности его вулканизуют. В зависимости от марки резины или эбонита, принятого метода крепления резиновых обкладок к металлу вулканизацию осуществляют одним из следующих способов в вулканизационных котлах или гуммируемых аппаратах под давлением в гуммируемых аппаратах без давления (открытый способ). В качестве теплоносителя наибольшее применение находит насыщенный водяной пар, ценным свойством которого является строго определенная температура конденсации при данном давлении, выдерживаемая в течение всего процесса. Однако образующийся конденсат частично вымывает отдельные составляющие резиновой смеси, вследствие чего ухудшаются физико-механические свойства и химическая стойкость покрытия. При вулканизации горячим воздухом коррозионная стойкость и срок службы гуммировочного покрытия повышается на 20—25% по сравнению с вулканизацией насыщенным паром. Особенно это важно при эксплуатации резин и эбонитов в агрессивных средах при повышенной температуре. Режим вулканизации выбирается в зависимости от марки применяемой резиновой смеси и клея, толщины резинового покрытия и габаритов защищаемого оборудования. Например, гуммировочное покрытие на эбоните марки ГХ-1626 может вулканизоваться как под давлением, так и открытым способом. Применение эбонита марки ГХ-1627 возможно только при вулканизации под давлением (в котле или в аппарате). Его вулканизация открытым способом не позволяет достигнуть необходимой твердости и химической стойкости покрытия. [c.207]
Мягчители, пластификаторы, вулканизующие агенты, активаторы, противостарители, применяемые в резинах в обычных количествах, играют сравнительно небольшую роль в адгезии резиновых смесей к металлам при клеевом методе крепления. Однако некоторые ингредиенты, например сажи, имеют большое влияние на адгезию резиновых смесей. [c.20]
Слой такого клея наносят на чистую поверхность металла, пленку высушивают, после чего на нее накладывают резиновую смесь и деталь вулканизуют. Подобный клей применяется для крепления резины к обычной и нержавеющей сталям, к латуни, алюминию и его сплавам, меди и олову. [c.228]
На крепление к металлу силоксановых резин очень большое влияние оказывает вулканизующий агент. [c.238]
Хлор- и бромбутилкаучук содержат соотв. 1,1-1,3% С1 или 2-3% Вг, присоединенных гл. обр. в а-положение к двойным связям изопреновых звеньев макромолекулы Подвижные в аллильном положении атомы галогена способны участвовать в вулканизации (в т. ч. с использованием в кач-вс вулканизующего агента 2пО). Это обусловливает повыш. скорость вулканизации таких каучуков (особенно бромбутилкаучукаХ благодаря чему возможна их совулка-низация с НК и высоконеиасыщенными СК. Вулканизаты галогениров. Б имеют повыш. теплостойкость Хлор-и бромбутилкаучуки применяют для изготовления внутр слоя бескамерных автошин, атмосферостойких боковин радиальных шин, теплостойких автомобильных камер, конвейерных лент, рукавов, изделий мед. назначения, клеев, промежут. прослоек для крепления резины к металлу и резин из Б к резинам на основе др каучуков. Мировое произ-во этих каучуков ок 100 тыс т/год (1981), [c.335]
Продукты взаимодействия каучука с малеиновым ангидридом малорастворимы и нетермопластичны, т. е. обладают свойствами вулканизатв, В то же время они сохраняют такие свойства исходного каучука, как способкость к вальцеванию, каландрованию и шприцеванию. Каучук, модифицированный малеиновым ангидридом в растворе и содержащий небольшое количество малеинового ангидрида, применяется для крепления резины к металлу. Модифицированный каучук вулканизуется серой с добавками гекеаметилентетрамина, анилина и других органических оснований, а также окислами металлов, дитиолами и диаминами. [c.194]
Диаминная вулканизующая система обеспечивает высокое качество вулканизатов и хорошие адгезию и прочность крепления резин к металлам. Однако смеси склонны к подвулканизации, нестабильны при хранении, прилипают к пресс-формам и вызывают их загрязнение в процессе вулканизации. Вулканизаты характеризуются относительно низкими стойкостью к действию пара и горячей воды и теплостойкостью, высокими остаточными деформациями сжатия при старении в напряженном состоянии [10, р. 38—43 50]. [c.88]
Клей МАС-1В представляет собой раствор модифицированной кремнийоргаиической смолы и отвердителя в смеси толуола и бу-танола. Отвердитель вводят в раствор из расчета 0,25 вес. ч. на 100 вес. ч. сухого вещества [317]. Клей предназначается для крепления любых силиконовых резин к металлам в процессе вулканизации. Перед склеиванием поверхность металла опескоструивают и обезжиривают. Клей наносят в два слоя, причем каждый слой просушивают на воздухе в течение 1 ч, после чего резиновую заготовку и металлическую деталь соединяют и вулканизуют в прессе по режиму вулканизации резины. Данные, характеризующие прочность крепления резины 14р-6 к металлам, приведены ниже [c.196]
Влияние серы на прочность связи с металлом особенно сказывается в резинах на основе наирита. Введение 1 вес. ч. сер
Крепление резины к металлам (стр. 1 из 3)
1. Введение.
С развитием техники, созданием новых машин и аппаратов появилась потребность в деталях, совмещающих механические свойства металлов с вибростойкостью, прочностью на истирание, антикоррозионной стойкостью и другими свойствами, присущими резиновым смесям. Таким образом возникла задача прочного и надёжного соединения двух материалов, совершенно различных по структуре и свойствам: резины и металла.
Прочность крепления разнородных тел обуслов-лена силами межмолекулярного или химического вза-имодействия, возникающего между контактирующими поверхностями, т.е. адгезионными свойствами мате-риалов. Для того чтобы адгезия могла проявиться, необходим полный контакт прилегающих поверхнос-тей.
Независимо от способа крепления деталей адге-зия во всех случаях зависит в основном от природы склеиваемых материалов и характера адгезионной связи. Прочность крепления материалов определяют по предельной нагрузке, при достижении которой происходит одновременный отрыв одной склеиваемой поверхности от другой по всей площади контакта или постепенное расслоение соединения. Резины крепят к материалам различными способами: или не-вулканизованную (сырую) резиновую смесь соединяют с другими материалами в процессе вулканизации (горячее крепление), или вулканизованную резину крепят адгезивами (т.е. клеями) к поверхности другого материала (холодное крепление). Способы крепления резины к металлам показаны на схеме1. Прочность крепления в значительной степени зависит от подготовки поверхности склеиваемых материалов.
Перед креплением резины к металлу поверхность металла подвергают механической обработке песком, металлической дробью – для очищения поверхности от загрязнения и повышения шероховатости, что значительно увеличивает площадь соприкосновения металла с резиной. Металлы до или после обработки поверхности очищают от смазок и жиров, т.е. обез-жиривают, промывая поверхности растворителем или обрабатывая насыщенным водяным паром в котле.
Также подготовку поверхности металлов к обре-зиниванию часто производят химическим способом: травлением их в растворах кислот или щелочей с последующей промывкой водой. На очищенную и высу- шенную поверхность металла наносят жидкий клей, с помощью которого производится крепление.
Крепление резины к металлам было открыто более 100 лет назад, но разностороннее промышленное применение получило только в последние 25-30 лет, особенно эта тема актуальна в авто- , авиа- и судостроении.
Если между металлом и резиной возникает химическое взаимодействие, прочность крепления высокая и не ухудшается с повышением температуры даже на 100°С. Если прочность крепления определяется только силами межмолекулярного взаимодействия, то прочность связей между резиной и металлом с повышением температуры значительно уменьшается.
крепление резинык металлам
горячее холодное(резина прикрепляется к ме- (вулканизирован-
таллу в процессе вулканизации) ная резина при-
крепляется к ме-таллу с помощью
клеев при ком-
натной темпера-
туре)крепление крепление крепление
через эбонитовую через слой с помощью клеев
прослойку латуни
на основе латексно- на основе хлори- на основе на основе
альбуминных и тер- рованного и гид- синтетичес- изоцио-
мопреновых клеев рохлорированного ких смол натов
(сейчас не применя- каучуков ется)Схема 1.
2. Горячее крепление.
2.1. Крепление с применением латунирования.
Крепление с применением латунирования (крепление через промежуточный слой латуни) является наиболее современным, известным методом, дающим высокую прочность и температуростойкость крепления. С помощью этого метода крепят резину к стали, алюминию, бронзе и другим металлам.
Способ основан на способности резины прочно крепиться к поверхности латуни, электроосаждённой на металле. Основной подготовительной операцией при этом способе является латунирование арматуры.
Поверхность металла перед электроосаждением обезжиривают и травят. Обезжиривают арматуру сначала растворителем, а затем раствором щёлочи. Арматуру подвешивают на электрод и через раствор щёлочи пропускают постоянный ток. Пузырьки газа, образующиеся на поверхности детали способствуют механическому отрыванию частиц жира. Далее арматуру промывают горячей водой.
Травлением арматуры в кислоте удаляют оксиды железа. Обычно используют 5% -ный раствор серной кислоты. После травления изделие промывают холодной водой, затем механически удалаяют «травильный шлам», снова промывают водой и декалируют, т.е. химически обрабатывают для удаления тонких оксидных плёнок.
Самая ответственная операция – осаждение латуни. Латунирование проводят в электролизёрах при определённых условиях. Для получения однородного слоя латуни раствор электролита должен иметь постоянную концентрацию электр. составляющей из комплекса солей меди и цинка.
Анодами при электрическом осаждении латуни служат латунные пластины, содержащие 60-70% меди и 30-40% цинка. Толщина слоя латуни должна быть 0,0125 … 0,0015 мм. Арматуру промывают холодной водой, затем горячей в течение 1-2 минут.
После промывки и сушки латунированная арматура поставляется на вулканизацию. Резиновая смесь должна быть свежекаландрованной или свежеэкструдированной. Формы с латунированными деталями иногда заполняют резиновой смесью методом литья под давлением.
Достоинства метода: высокая прочность, наибольшая температуростойкость, хорошее сопротивление вибрациям и ударам.
Недостатки: метод пригоден в основном для крепления резины к небольшим деталям, т.к. на поверхность больших деталей сложной конфигурации трудно равномерно и прочно осадить латунь. Также метод требует сложных подготовительных операций, требующих специального оборудования.
2.2 Крепление через слой эбонита.
Основным звеном, связывающим металл с каучуком является сера. Эбонит содержит 30-40% серы и более.
Сначала поверхность металла подготавливаю: очищают от оксидных плёнок, обрабатывают наждачной бумагой или делают пескоструйную обработку. Затем обезжириваю (протирают бензином).
На подготовленную поверхность наносят тонкий слой клея, приготовленного из эбонитовой смеси и сушат при 20° С. Просохший слой клея покрывают листами эбонитовой смеси и тщательно прикатывают к металлу. Затем наклеивают и прикатывают резиновую смесь, после чего изделие идёт на вулканизацию.
Метод крепления резины к металлу через слой эбонита даёт прочность крепления на отрыв 15-20 Мпа. Этим способом крепят резину к стали, дюралюминию, латуни, бронзе и другим сплавам.
Недостатки метода: вулканизация эбонита – процесс длительный, что снижает производительность оборудования и плохо отражается на свойствах резины. Эбонит хрупок, чувствителен к ударам и вибрациям, что исключает использование изделий с эбонитовой прослойках в условиях динамического нагружения. Эбонит не температуростоек. При повышении температуры до 70° С прочность крепления падает. Кроме того, из-за различий в коэффициентах линейного расширения при нагреве эбонита и стали происходит отслаивание эбонита.
Клей для резины и металла – виды высокопрочных составов для склеивания
Нередко в процессе ремонта приходится склеивать разнородные материалы, например, пластик и металлические изделия, резиновые и железные детали. Для такой цели прекрасно подойдет специальный клей для резины и металла – разновидность суперклея, имеющая отличные эксплуатационные характеристики.


Свойства клея
Резиновыми клеями называют средства на основе каучука, растворенные в особых веществах. После застывания они остаются эластичными, поэтому подходят для скрепления неодинаковых по структуре материалов. Также в составе могут присутствовать иные компоненты, улучшающие свойства клея:
- полимерные смолы;
- агенты сшивающего типа;
- вулканизирующие добавки;
- пластификаторы и т. д.
Материал используется в промышленности и в бытовых целях, может применяться как высокопрочный герметик. Качественный клей быстро заполнит малейшие дырочки и пустоты, трещинки и швы, и изделие будет скреплено намертво. Отличительные свойства клея для резины:
- высокая адгезия;
- прочность клеевого шва, отсутствие разрушений в течение длительного срока эксплуатации;
- стойкость к действию температур (обычно в диапазоне -40…+100 градусов), агрессивных веществ, химии;
- гибкость шва;
- отсутствие неприятного запаха;
- прозрачность.
Некоторые составы являются термостойкими и выдерживают еще более сильное нагревание. Любой клей для резины водостойкий, он не дает влаге проникать в склеенный участок.
Виды резинового клея
Все средства для склеивания резины можно поделить в зависимости от доли сухого остатка (в %) на две группы:
- группа А – 6-8%, составы являются более эластичными;
- группа Б – 8-12%, средства менее эластичны после высыхания.
В большинство современных клеев помимо каучука введено несколько синтетических компонентов, которые серьезно улучшают свойства материала. По составу клеи также делятся на несколько видов, их основа может быть такой:
- Природный каучук. Лучше не использовать средство для соединения сложных деталей и изделий из металла – уровень адгезии средний, как и сопротивляемость перепадам температур, природных факторов.
- Хлоропрен. В таких клеях, кроме прочего, присутствуют оксиды металлов, поэтому они отлично подходят для приклеивания резины к металлическим поверхностям и выполнения иных сложных соединений.
- Бутадиен-нитрильный каучук. Как вулканизирующий компонент, в подобных средствах выступает сера, также в состав введены тиурамы. Клей является суперводостойким, обладает хорошей адгезией к резине и металлу.
- Кремнийорганические компоненты. Отверждение происходит при участии тетрабутоксилана. Средство подходит только для приклеивания резины к резине, например, для ремонта шин в машине.
По типу тары все клеи делятся на бытовые и промышленные. Первые выпускаются в небольших тюбиках и флаконах, вторые – в банках, ведрах, барабанах, а нанесение их на склеиваемые поверхности обычно осуществляется с применением специального оборудования.
к содержанию ↑Выбор клея
Каким клеем лучше воспользоваться, каковы критерии выбора? Если нужно прочно склеить с резиной металл, следует искать средство с усиленной адгезией, дающее надежный шов, при этом эластичное. Также важно учесть ряд факторов:
- влажность и температуру в помещениях, где будет производиться склейка, а затем эксплуатирование изделия;
- нагрузку на склеиваемые поверхности;
- необходимость в высоких эстетических свойствах готового изделия;
- степень химической агрессивности клея с учетом типа металла.
При покупке важно уточнить в инструкции или на упаковке, что производитель гарантирует пригодность состава для резины и металлов, сплавов. Универсальные средства далеко не всегда годятся для такого сложного стыка, а также для соединения иных разнородных материалов. После высыхания шов не должен отслаиваться от основания, обязан быть термостойким и не менять крепости при действии низких температур.
Для автомобилей нередко советуют покупать средства типа «жидкой резины». Они могут идеально клеить резиновые поверхности, как бы становясь их частью, потому внешне незаметны. Водостойкость клея – еще один важный момент при выборе, это свойство требуется практически каждому пользователю, особенно автовладельцу. При необходимости можно купить клей, который позволит эксплуатировать детали даже под водой.
При состыковании резины и металла важно исключить коррозию, потому на качественном клее всегда есть пометка о безопасности состава. Отдельным видом клеев считаются средства для силиконовой резины, которая отличается мягкостью, податливостью. На тюбике такого клея есть надпись «для эластичных материалов».
Лучшие марки для склеивания
Чем приклеить к резине металл или иные сложные материалы? Для этой цели стоит приобретать только проверенные составы:
- 88СА. Смоляной клей на органических растворителях, содержит фенолформальдегидную смолу, нефрас, этилацетат. Отлично ложится как на окрашенный материал, так и на бетон, стекло, дерево, подходит для разнородных оснований. Состав водостойкий, не отслаивается от действия влаги, после высыхания не дает токсичных испарений. Не вступает во взаимодействие с металлом, потому не провоцирует коррозию.
- У425-3. По свойствам аналогичен описанному выше средству, поскольку имеет схожий состав. Применяется для склеивания с последующей вулканизацией, если это требуется.
- 4НБ-УВ. Клей маслостойкий, водостойкий, но выдерживает нагрев лишь до +60 градусов, при этом является морозостойким – не повреждается от замерзания до -40 градусов. Им можно приклеивать резину, резинотканевые материалы, металл. Такой состав формирует очень эластичный шов, обладает остаточной липкостью. Он идеален для ремонта различных резинотехнических изделий, лодок, костюмов химзащиты.
- Радикал. Этот клей может послужить даже в морской воде, не разрушается от действия солей и щелочей, потому популярен среди рыбаков (применяется для ремонта любых лодок).
- Момент резиновый. Годится для твердой и вспененной резины, обеспечивает высокую прочность, стойкость к воде и маслам, эластичность клеевого шва.
Также для сложных поверхностей нередко применяются такие клеи, как Супер-НН, Рогнеда, Локтайт Супер Фаст. Некоторые пользователи в целях экономии делают резиновые клеи самостоятельно. Для этого мягкую резину измельчают, заливают авиационным бензином, чтобы полностью покрыть массу. Через 2-3 дня жидкость отфильтровывают. После выстаивания в тепле еще в течение пары дней клей будет готов.
к содержанию ↑Инструкция по применению состава
Вначале основание нужно подготовить. Для этого его очищают от всех типов загрязнений. На металле могут быть следы коррозии, их очищают наждачкой, шлифовальной машинкой, напильником, это также повысит уровень адгезии. Резину шлифовкой не обрабатывают, поскольку есть риск повредить материал. Непосредственно перед работой обе детали обезжиривают бензином, ацетоном, спиртом.
Большинство клеев наносится обычным, холодным способом, но есть такие, что требуют применения технологии горячего склеивания. В этом случае поверхности прогреваются, как и сам клей, до температуры +70…+160 градусов, затем производится склейка. Порядок действий в обычных случаях таков:
- смазать обе детали клеем, нанося тонкий слой, остатки которого не будут вылезать наружу (примерно 2 мм), для удобства можно применять кисть или шпатель;
- сжать изделия, зафиксировать до полного склеивания (обычно не больше 30 минут), используя тиски, тяжелый предмет или удерживая руками;
- мешающий эксплуатации клеевой шов можно обрезать, зашлифовать наждачкой;
- пятна клея нужно убрать до его застывания ножом, лопаточкой, в противном случае придется покупать средства типа «Антиклей»;
- в эксплуатацию изделие лучше пускать не раньше, чем через сутки после склеивания.
Некоторые составы сильно густеют при долгом хранении, поэтому при покупке нужно сразу оценить срок годности – он должен быть достаточным. Качественным средством склеить резину и металл несложно, это можно сделать в домашних условиях.
Адгезия резины к металлу — Литье полимеров
Доброго дня всем.
Столкнулся с такой проблемой. Разорвались амортизаторы главного двигателя и маслостанции на плоскошлифе. Вернее оторвались металлические наконечники которые были приварены к резине.
Вот такие там амортизаторы: диаметр 20мм высота 30мм
а это наконечники которые были вварены в резину.
Сначала хотел такие купить (продают как комплектующие для вентиляционного оборудования) но проблема в том что они не маслостойкие. Вот и заморочился их «сварить» сам.
Поковырял интернет на предмет вулканизации резины и различных РТИ.
Нашел фирму в которой могут продать килограмм маслостойкой резины 3825, 3826. После более подробного изучения вопроса выяснил что для прочного сцепления резины со сталью нужен клей лейконат который продают только от одного литра и цена его совсем не маленькая (примерно 4-5тыс за литр). Мне то нужно всего с наперсток. Может я сильно заморачиваюсь и вовсе этот клей не нужен? Может и без него приварится что не оторвешь? Или проще эти наконечники из бронзы или латуни выточить? Прочитал что к медным сплавам резина приваривается напрочь.
Или же вариант:
Посоветовали использовать полиуретановую мастику для вклейки автостекол.
Попробовал этой мастикой «склеить» два болта шляпками друг к другу с расстоянием сантиметр. Мастика заполеримезовалась отлично но результат адгезии не очень впечатлил.
При сгибании полиуретан полностью отслоился даже кусочка не осталось на шляпке винта. Перед намазыванием обезжиривал 646м.
В инете нашел что есть ремкомплект для вклейки стекол в котором присутствует праймер. Продавцы же в автомагазинах хором утверждают что это прошлый век и что современные мастики для вклейки стекол вообще не нуждаются в праймерах.
У кого на этот счет какие мысли?