Направления дизайна: Дизайнерские профессии — кем быть? – Дизайн — Википедия
где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Дизайнер – общее название большого количества профессий, представители которых постоянно генерируют новые идеи, что-то создают и отличаются творческим началом. Они заботятся не только о декоративной привлекательности вещи, интерьера или программы, но и об их удобстве, функциональности. Профессия связана с мировой художественной культурой, историей, рисованием.
Читайте также:
Кто такой дизайнер?
Дизайнер – это человек, который разрабатывает красивую и функциональную оболочку, используя свою фантазию, творческие способности. Каждый дизайнер должен уметь рисовать, важны навыки работы с программным обеспечением и девайсами: графические планшеты, 3D Studio MAX, Adobe InDesign и другими.
Этапы работы всех дизайнеров схожи, ведь изначально они знакомятся с общей идеей проекта, выслушивают пожелания заказчика или вносят свои предложения. После этого они приступают к выполнению поставленных задач: прорисовывают эскизы, выполняют 3
Особенности профессии
Дизайнеры – творцы, креативные люди, умеющие создавать проекты, способные «взорвать» рынок. Условно все виды дизайна можно разделить на отрасли, рассмотрим их:
- имиджа человека, включающий разработку одежды, обуви, аксессуаров и других вещей, украшающих образ;
- информационный, позволяющий структурировать данные и подать их в удобочитаемой форме;
- полиграфический, подразумевающий разработку дизайн-макетов баннеров, POS-материалов и другой полиграфической продукции;
- графический, необходимый для подготовки айдентики, шрифтов, рекламы, книг и т. д.;
- звуковой, направленный на создание звукошумовых эффектов для фильмов, игр, мультфильмов, рекламных роликов и другой медиапродукции;
- архитектурный, благодаря которому возводятся великолепные здания;
- ландшафтный, направленный на благоустройство частных, коммерческих и муниципальных территорий.
Какие существуют отрасли дизайна 🚩 дизайн по отраслям 🚩 Культура и общество 🚩 Другое
Хотя видов дизайна существует немало, и с каждым годом создается все больше новых, количество основных его отраслей совсем немногочисленно. В частности, можно выделить три основных направления: промышленный дизайн, графический и архитектурный.
Данная отрасль также называется промдизайном, предметным или индустриальным дизайном. Среди разновидностей этой сферы можно назвать: транспортный дизайн, дизайн мебели, бытовой техники и т.д.
Эта отрасль появилась в 18 веке, и ее создателем считается Джозайя Уэджвуд, английский художник и мастер декоративно-прикладного искусства. Активное развитие промышленного дизайна приходится на вторую половину 20 века, то есть, на тот период, когда началось визуальное оформление продукции, и стало бурно развиваться маркетинговое направление.
Дизайнеры промышленной сферы ставят перед собой цель оформить окружающие человека предметы и одновременно с этим наделить их наибольшей функциональностью. Ведь именно от того, насколько изделие необходимо человеку, настолько оно эстетично выглядит и насколько им удобно пользоваться зависит его успех на рынке и востребованность среди покупателей.
Эта отрасль считается наиболее распространенной и универсальной. Именно с результатами графического дизайна люди сталкиваются каждый день. Хотя официально это направление оформилось в 1964 году, когда прошел Первый конгресс Международного общества организаций графического дизайна, его истоки можно увидеть еще в наскальной живописи древнейших племен.
Целью графического дизайна является повышение уровня гармоничности окружающей среды, улучшение эффективности коммуникационного воздействия. Графический дизайн отвечает за создание индивидуальных внешних характеристик предмета, за эмоциональное воздействие на людей. Есть несколько разновидностей этой отрасли дизайна. В частности, к ней относятся: полиграфический дизайн, веб-дизайн, мобильный дизайн, дизайн шрифтов, плакатов и пр.
Третьей отраслью является архитектурный дизайн, или дизайн интерьера. Он напрямую связан с проектированием и гармонизацией окружающих человека сооружений. Эта отрасль дизайна сильнее прочих отразила влияние различных стилей (модерн, конструктивизм, минимализм, барокко, хайтек и пр.)
Архитектурный дизайн содержит в себе великое множество более мелких отраслей. К ним относятся: интерьерный дизайн, дизайн производственной среды, дизайн городской среды, ландшафтный дизайн, цветовой дизайн, интерактивный дизайн и др.
Тренды в графическом дизайне / WAYUP
Каждый графический дизайнер должен быть в курсе меняющихся тенденций в графическом дизайне, которые порой очень стремительно появляются и также стремительно исчезают. Некоторые тенденции удерживают позиции на протяжении длительного времени. А это значит, что можно говорить об их относительной стабильности, а также востребованности среди дизайнеров и клиентов.
В 2019 году осталось многое из трендов 2018, потому что это был сильный год в дизайне. Но появились и новые возможности для дизайнеров проявить себя. Если описывать модные тенденции графического дизайна несколькими словами, то их можно назвать антонимом скуке и унынию. В моде сейчас яркость, нетривиальность и неожиданность. Иногда эксперименты современных дизайнеров могут даже показаться сумасшедшими, но высокий уровень популярности того или иного явления свидетельствует о его признании в среде специалистов. Итак, рассмотрим какими же графическими трендами богат 2019.
Графический дизайн 2019: яркий и смелый
В 2018 году дизайнеры использовали в основном яркие цвета, и эта тенденция только увеличилась в 2019 году. Типографика, трехмерные детали, фотографии и другие элементы могут быть дополнены яркими вставками, которые оживят картину. Поэтому яркие цвета можно использовать практически в любом виде графического дизайна.
В веб-дизайне современную тенденцию ярких цветов тоже используют очень активно. Это позволяет бизнесу выделиться среди конкурентов в прямом и переносном смысле.
Градиенты
Сложно отнести градиенты к новым тенденциям в графическом дизайне, но она заслуживает особого внимания. Разные цветовые переходы и градиенты дают ощущение альтернативной реальности, в которой мечты могут сбываться. Важно сохранять сочетание цветов между собой, чтобы изображение не было резким и воспринималось легко.
Эта тенденция характерна не только для графического дизайна. Она отлично вписывается в направления веб-дизайна и дизайна логотипов, не собираясь сдавать собственные позиции. Скорее – эффективно адаптируется под другие тренды и сочетается с ними. Эксперты прогнозируют, что градиенты вскоре будут состоять в основном из двух тонов. Смотрится это достаточно интересно и, значит, будет пользоваться спросом у дизайнеров и их клиентов.
Тренд в графическом дизайне — антигравитация
Летающие и плавающие элементы относятся к новым трендам веб-дизайна и графического дизайна в целом, которые передают уникальное видение мира. Нарушение законов гравитации дает художнику неограниченное пространство для воображения. Он может разобрать на детали любой объект, разместив все частички в закрытой композиции, в которой действует невесомость.
Для зрителя отсутствие гравитации создает ощущение легкости, непринужденности. Это особенно важно в дизайне коммерческих проектов, чтобы расположить ближе к себе покупателя. Кроме того, такой прием поможет сделать банальный, привычный объект чем-то необычным.
Антигравитация действительно представляет собой концепцию, которая будет заметна в трендах веб-дизайна в 2019 году. Идея конструкций, которые движутся и ведут себя так, будто находятся в негравитационной среде, передает общее чувство свободы.
Концепция антигравитации, которая добавляет реализма композиции, часто смешивается с 3D-техникой.
3D: глубина нового поколения
3D-техника – один из ярких представителей современных тенденций в графическом дизайне 2019 года. В течение последних нескольких лет 3D зарекомендовал себя как достаточно стабильный и постоянный тренд, поэтому мы, безусловно, будем видеть и работать с ней в этом году.
Современные программы позволяют быстро создавать 3D-шедевры, которые заставляют зрителя погрузиться в совершенно другой мир. Это возможно благодаря глубине картины. Она создает ощущение реальности нарисованного предмета. Поэтому воплотить в реальность можно что угодно.
Типографика не обошла стороной 3D-революцию. Трехмерный текст будет популярным еще минимум несколько лет. Он дает возможность дизайнеру импровизировать, придавать тексту личный стиль.
Металлический эффект
Золото никогда не выходит из моды. В 2019 металлические элементы – это блестящие тенденции веб-дизайна сайта. Особенно, когда речь идет о 3D-дизайне, золотые и другие металлические элементы выводят всю композицию на новый уровень, делая ее дорогой и эксклюзивной.
Отображение различных металлов с радужным цветовым эффектом также является довольно модным. Такие дизайны выглядят очаровательными и завораживающими, поскольку они показывают красивую палитру блестящих цветов, когда свет попадает на их поверхность.
Асимметричность
Когда большинство людей слышат об асимметрии, они думают о недостатке баланса. Но асимметрия как современный тренд веб-дизайна – это нечто большее. Дизайнеры могут использовать её для создания гармонии и баланса всей композиции, намеренно избегая традиционного баланса. Вы можете экспериментировать и играть с элементами, которые вы используете, такими как типографика, геометрические фигуры или 3D-рендеринг, чтобы создать уникальный результат. Помните, что глаз пользователя сначала увидит большой элемент, а потом остальные.
Асимметричная компоновка, будь то дизайнерская композиция, приложение на сайте или буклет, позволяет создавать уникальный стиль.
Представленные тенденции веб-дизайна и графического дизайна в целом реализуются в различных вариантах и очень часто пересекаются. Смешивание и творческая обработка двух или трех описанных тенденций помогают создать по-настоящему запоминающийся дизайн.
Так что в 2019 году мы увидим много ярких композиций, нескучный 3D-дизайн и получим возможность погрузиться в созданный дизайнерами мир. Мы будем видеть искусство в его самых нетрадиционных формах и проявлениях и, конечно, сочетание всех этих тенденций порадует глаз в 2019 году.
где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Креативный дизайнер – человек, генерирующий новые идеи, реализуемые в печатной полиграфии, брендинге, разных видах рекламы и корпоративной идентичности. Он востребован в сферах, в которых необходим нестандартный подход, развитая фантазия и многозадачность. Профессия относится к типу «человек-художественный образ», она заинтересует абитуриентов, которые из всех школьных предметов выделяют рисование и черчение, мировую художественную культуру.
Читайте также:
Краткое описание
Изобилие товаров на рынке привело к тому, что компании завоевывают любовь клиентов не только с помощью высокого качества продукции, но и посредством яркой, запоминающейся рекламы. На разработке «оболочки» специализируется креативный дизайнер, деятельность которого направленна преимущественно на маркетинг и PR. Он формирует брендбуки, рисует оригинальные логотипы, занимается дизайном полиграфической продукции.
Особенности профессии
Над созданием рекламного или информационного продукта работает целая группа людей: копирайтеры, фотографы, маркетологи и другие специалисты, в том числе и креативные дизайнеры. Основная обязанность последних – генерирование новых идей, которые так или иначе могут привлечь или расширить круг потенциальной целевой аудитории. Креативные дизайнеры умеют рисовать от руки и использовать современное графическое программное обеспечение. Они знакомы с основами нативной, наружной, печатной, прямой и других видов рекламы. Имеют развитый художественный вкус, чувствуют рынок, умеют сочетать цвета.
Обязанности креативного дизайнера зависят от места работы, чаще всего на него возлагают следующие задачи:
- разработка креативных идей, направленных на продвижение, популяризацию того или иного продукта;
- создание макетов, графических элементов, коллажей, используемых в полиграфической продукции и POS-материалах, SMM и других сферах;
- разработка элементов брендинга и айдентики, рекламных концепций в содружестве с маркетологом;
- создание шаблонов для email-рассылок.
Креативные дизайнеры работают с листовками и буклетами, инсталляциями, плакатами, этикетками, визитками, брендбуками и гайдлайнами, другими видами рекламно-информационной и корпоративной продукции. Они создают презентации, умеют фантазировать, но в это же время изучают предложения конкурентов и общемировые тренды, знают о том, к