Натюрморт с гитарой: Still life with guitar, 1921, 103×83 cm by Pablo Picasso: History, Analysis & Facts
«О сколько нам открытий чудных…» — ЖЖ
7-окт-2010 08:58 pm
Leave a Comment to the Entry |
Натюрморт с гитарой — Графика, Алёна Брандлер
- Главная
- Графика
- Реализм
- Алёна Брандлер
- Натюрморт с гитарой
Описание графического рисунка
Натюрморт, выполненный в теплых тонах на наждачной бумаге.
Теги
гитара.
Другие работы автора
Натюрморт с маской льва
Пастель
Алёна Брандлер, Россия
Кропотово. Барский дом.
Масло
Алёна Брандлер, Россия
Похожие работы
Натюрморт с ромашками
Пастель
Алла Кропанина, Россия
Натюрморт с ромашками
Пастель
Алла Кропанина, Россия
Мимозы в синем кувшине
Пастель
Алла Кропанина, Россия
Жёлтые ирисы
Пастель
Алла Кропанина, Россия
НаверхНатюрморт с гитарой — Художественный музей Сент-Луиса
1921 — 1925
Galerie Simon (Даниэль-Генри Канвейлер и Андре Симон), Париж, Франция, приобретена у художника [1]
1925 —
Готлиб Фридрих Ребер (1880–1959), Лозанна, Швейцария, приобретен в Galerie Simon [2]
Поль де Фрассари Адамиди Бей Фрашери, Женева, Швейцария; Ницца, Франция, приобретена у Готлиба Фридриха Ребера [3]
Galerie Moos (Georges Moos), Женева, Швейцария
Galerie Alfred Poyet, Париж, Франция [4]
— 1940
Теодор Шемпп, Бродхед, Висконсин, США, приобретено в Galerie Alfred Poyet [5]
1940–
Художественный музей Сент-Луиса, куплен у Теодора Шемппа [6]
Примечания:
Основным источником этого происхождения является резюмированный каталог Купера, кат. нет. 353 [Купер, Дуглас. «Хуан Грис». Париж: Berggruen Éditeur, 1977]. Отмечаются исключения и другие подтверждающие документы.
[1] Согласно архивам Канвейлера, Galerie Simon приобрела картину непосредственно у Гриса в 1921 и продал ее Готлибу Фридриху Реберу в 1925 году. Картина имела инвентарный номер K6734 и упоминалась как «Гитара и бутылка» [заметки о телефонном разговоре между Квентином Лоренсом, директором Galerie Louis Leiris, Париж, и Эммелин Эриксон в Художественный музей Сент-Луиса, 29 октября 2003 г., файлы документов SLAM].
[2] См. примечание [1]. За десятилетие до Первой мировой войны немецкий бизнесмен и коллекционер Готлиб Фридрих Ребер посвятил свою деятельность коллекционированию картин старых мастеров и произведений французской школы от Мане до Гогена. В 19В 1919 году он уехал из Германии в Швейцарию, а в 1920-х годах начал собирать произведения кубизма. Он избавился от некоторых картин, приобретенных до войны, и купил большое количество работ Брака, Леже, Гри и Пикассо. Ему принадлежало более семидесяти работ Гриса, большинство из которых были натюрмортами. Начиная с 1930-х годов Ребер столкнулся с финансовыми трудностями, и его коллекция в конечном итоге была рассеяна [Kosinski, Dorothy. «Г. Ф. Ребер: коллекционер кубизма». Журнал Burlington CXXXIII: 1061 (19 августа91), с. 510-531].
[3] Поль де Фрассари Адамиди Бей Фрашери был сыном министра финансов султана Османской империи Абдул Хамида II. Адамиди был хорошим другом Готлиба Фридриха Ребера, который, возможно, повлиял на интерес Адамиди к кубизму. Ребер, скорее всего, продал несколько своих картин Гриса Адамиди примерно в 1930 году (но до 1938 года), поскольку Адамиди был частым гостем в замке Ребера в Лозанне в то время, согласно гостевой книге Лозанны [заметки телефонного разговора между доктором Кристофом Пуделько, внук Готлиба Фридриха Ребера и исследователя происхождения SLAM Анабель Кинле, 17 января 2004 г., файлы документов SLAM].
[4] Согласно счету от Теодора Шемппа, картина находилась в коллекции г-на Адамиди, а позже принадлежала Galerie Alfred Poyet, у которой Шемпп приобрел работу [счет-фактура от 8 января 1940 г. , документ SLAM файлы]. Теодор Шемпп был американским арт-дилером, который работал с французским арт-дилером Жаком Дюбуром в конце сороковых и начале пятидесятых годов. У Шемппа не было собственной галереи, но он продавал произведения искусства (обычно картины небольшого размера) из Парижа, Висконсина и Нью-Йорка [Амелин, Жан-Поль: «Николя де Сталь». Париж: Центр Помпиду, 2003]. Резюме каталога подтверждают большую часть этой информации, но ошибочно указывают, что Шемпп приобрел картину в галерее Бухгольц в Нью-Йорке.
[5] См. примечание [4].
[6] Протокол Правления Контрольного городского художественного музея от 4 января 1940 г.
«Натюрморт с гитарой», Хуан Грис, 1924 г.
Натюрморт с гитарой
Изображение опубликовано под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND (3. 0 непортированная)
Лицензия на это изображение
- Художник
- Хуан Грис 1887–1919 гг.27
- Оригинальное название
- Натюрморт на гитаре
- Медиум
- Бумага, гуашь
- Размеры
- Изображение: 197 × 155 мм
подставка: 236 × 184 мм 9Рамка 0003: 416 × 338 × 33 мм - Коллекция
- Тейт
- Приобретение
- Завещано Элли Канвейлер в 1991 г. как часть дара Густава и Элли Канвейлер, присоединено в 1994 г.
- Артикул
- T06815
Резюме
Завещано Элли Канвейлер в 1991 г. в качестве части дара Густава и Элли Канвейлер и присоединено в 1994 г.
T06815
1924 (T06813) и Натюрморт, гитара и графин 1924 (T06815).
К 1924 году Грис добился известности как среди публики, так и в обществе и начал пользоваться значительным коммерческим успехом. Его репутация была дополнительно укреплена в том году успехом лекции под названием «О возможностях живописи», которую он прочитал студентам Сорбоннского университета в Париже. Впоследствии это было опубликовано и переведено на английский, испанский и немецкий языки (Kahnweiler, стр. 139).-44). В нем Грис описал как «своего рода плоскую цветную архитектуру» (Канвейлер, стр. 142), концепция, отраженная в структуре изготовленных в том же году маленьких трубок и домино 1924 (T06812), Ваза с фруктами . 1924 (T06813) и Натюрморт, гитара и графин 1924 (T06815).
Цвета, используемые в этих работах, в основном теплые коричневые, зеленые и серые, а картины представляют собой настольные сцены с небольшим количеством предметов домашнего обихода, а также фрукты, музыкальные инструменты и игры. Историк искусства Кристофер Грин заметил, что «Гри» этого периода «часто можно рассматривать как в высшей степени условные живописные драмы, застывшие в неподвижности картин, где персонажи являются объектами, а действующие лица ограничены несколькими легко узнаваемыми типами персонажей, установленными традицией. .’ (Зеленый, стр. 156.) Хотя ни одна из гуашей, по-видимому, не связана с конкретной картиной маслом того времени, скромность всех трех работ по размеру предполагает, что они могли быть сделаны как предварительные исследования формальных идей.
Визуальные отражения и рифмы изобилуют во всех трех картинах. Выпуклое тело графина из набора Ваза с фруктами перекликается как с яблоком в центре, так и с круглым краем стакана справа, в то время как геометрические края самой вазы с фруктами, кажется, отражаются в складках скатерти. В Трубка и Домино пятна домино, чаша трубки и обод маленького блюда образуют расширяющуюся серию кругов. В Натюрморт, гитара и графин , гулкие овалы горловины графина и отверстия гитары компенсируют линейные узоры нот и гитарных струн. Кроме того, преднамеренное пространственное противоречие позволяет фрукту уютно устроиться в изгибе гитары, словно в вазе с фруктами, создавая сенсорную связь между зрением, вкусом и звуком.
Дополнительная литература:
Даниэль-Генри Канвейлер, Хуан Грис: его жизнь и работа , перевод Дугласа Купера, Лондон, 1947
Дуглас Купер, Хуан Грис: Каталог-резоне живописных работ , Париж, 1977 г.
Кристофер Грин, Хуан Грис , каталог выставки, Художественная галерея Уайтчепел, Лондон, 1992 г.
Софи Ховарт
июнь 2000 г.
Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Подпись к изображению
В лекции 1924 года Грис описал «своего рода плоскую цветную архитектуру» — концепция, отраженная в структуре этих трех небольших домов, построенных в том же году. Визуальные размышления и рифмы изобилуют во всех трех произведениях. Луковичное тело графина в Ваза с фруктами перекликается как с яблоком в центре, так и с круглым краем стакана справа, в то время как геометрические края самой фруктовой вазы, кажется, отражаются в складках скатерти. В Трубка и Домино пятна домино, чаша трубки и обод маленького блюда образуют расширяющуюся серию кругов. В с гитарой гулкие овалы горлышка графина и отверстия гитары компенсируют линейные узоры нот и гитарных струн. Кроме того, намеренное пространственное противоречие позволяет фрукту уютно устроиться в изгибе гитары, словно в вазе с фруктами, создавая сенсорную связь между зрением, вкусом и звуком.