Новая вещественность: Новая вещественность и магический реализм
Новая вещественность и магический реализм
от /нем./ Neue Sachlichkeit и Magischer Realismus
В Германии, времен Веймарской республики, возврат к фигуративности происходил в исторических условиях разгромленной страны, потрясенной тяжелым экономическим и социальным кризисом. Возвращение к порядку, как возвращение к классике, здесь, скорее, имело отношение к живописной поверхности и проблеме мастерства, но не к содержанию живописи. «Возвращение к натуре», как понимал это Густав Хартлауб (Gustav Friedrich Hartlaub) (автор термина «Новая вещественность», директор художественной галереи в Мангейме) — возвращение к «предметности». Для создателей «Новой вещественности» есть две группы: одна — «квазиклассическая», ее представители смотрят на Руссо и итальянскую живопись, вторая — «веристы», рожденные дадаизмом, связанные с метафизикой, Де Кирико и Карра.
Участники движения «Новая вещественность», стремясь противопоставить тревожной экстатичности экспрессионизма, провозгласили «возврат к позитивной и конкретной реальности». Эстетическая концепция направления строилась на утверждении ложности реального мира, поэтому главной целью становится адекватное выражение неадекватности мира, реалистически зафиксированное отсутствие реальности, а смыслом художественного творчества – практически фотографическая точность изображения, не ставящая своей целью скрыть за художественной декоративностью неприглядность реальности. Если Хартлауб отрицает оппозицию между экспрессионистами и постэкспрессионистами, для Франса Ро (Franz Roh) (автор термина «магический реализм»), этот разрыв неодолим. Отличия, в виде схемы, опубликованные в «Магическом реализме», очевидны в оппозициях некоторых категорий постэкспрессионизма: экстаз экспрессионистов сменяется разочарованием, «ритм» — «изображением», «избыточности» противопоставлена «ясность и чистота», «динамизму» — «статика», «фактурной живописи» — «гладкая», вместо «деформации» — «точность» а вместо «диагоналей» — «прямые углы».
Художники: Макс Бекманн (Max Beckmann), Отто Дикс (Wilhelm Heinrich Otto Dix), Георг Гросс (George Grosz), Кристиан Шад (Christian Schad), Рудольф Шлихтер (Rudolf Schlichter), Георг Шольц (Georg Scholz), Георг Шримпф (Georg Schrimpf).
Выставки: 1925, Мангейм, Кунстхалле «Новая вещественность»; 1929, Амстердам, Стеделийк Музеум «Новая вещественность».
Тексты: Ф.Ро «От экспрессионизма к магическому реализму», Лейпциг, 1925; М.Бонтемпелли «Аналогии», 1927. (Franz Roh «Nach-Expressionismus. Magischer Realismus. Probleme der neuesten europäischen Malerei». Klinkhardt & Biermann, Leipzig 1925.)
См.также статьи: Экспрессионизм, Возвращение к порядку.
Описание некоторых произведений:
Кристиан Шад «Операция», 1929. Холст, масло. Мюнхен, Ленбах-хаус. Шад хорошо знал искусство фотографии. Он экспериментировал с техникой «шадографии» (она предвосхищала лучеграммы — rayogrammes Ман Рея, отпечатки, делавшиеся без фотоаппаратов). С 1920 года,художник жил в Италии и изучал старую живопись. Операция заставляет вспомнить традиционные в итальянской живописи композиции «Оплакивний». Точностью трактовки, картина напоминает фотографию. Выбранная точка зрения — сверху вниз — создает ту дистанцию, которая позволяет художнику с ледяной педантичностью, показать сцену хирургической операции.
Кристиан Шад «Операция», 1929. Холст, масло.
Август Зандер «Кондитер. Кельн», 1928. Фотография. Нью-Йорк, Галерея Зандер. В конце 20-х годов, Зандер начал работать над проектом » Лица нашего времени». Он пытался каталогизировать многообразие типов немецкого общества времен Веймарской республики. Множество фотографий женщин и мужчин в продуманных позах в окружении предметов, утверждающих их социальный статус или профессию. Художник реформировал жанр портрета и перенес акценты с индивидуализма бюргера, на коллективную репрезентацию всего общества. Работа была прервана нацистами. Они увидели в разнообразии «Лиц нашего времени» угрозу классовым и расовым принципам.
НОВАЯ ВЕЩЕСТВЕННОСТЬ • Большая российская энциклопедия
Авторы: В. А. Крючкова
«Новая вещественность». А. Канольдт. «Красный пояс». 1929. Пинакотека современного искусства (Мюнхен).
«НО́ВАЯ ВЕЩЕ́СТВЕННОСТЬ» (нем. Neue Sachlichkeit), направление в нем. живописи 1920-х гг., возникшее как реакция на экспрессионизм с его повышенной эмоциональностью и искажениями натуроподобной формы. Название дано в 1923 критиком Г. Хартлаубом; в 1925 он же организовал одноим. выставку в Кунстхалле (Мангейм). Художники «Н. в.» не создавали объединения с особой программой и не выступали с коллективными заявлениями. Направление сформировалось в результате нарастания определённой стилевой тенденции, отвечавшей доминирующим настроениям в обществе. 1-я мировая война и её тяжелые последствия для Германии (разорение страны, горькое чувство национального унижения, обнищание народа, нарастание социальных противоречий) привели к настроениям подавленности, ощущению бесперспективности и заведомой безрезультатности усилий по усовершенствованию общества. Возобладала позиция отрешённого, незаинтересованного изучения окружающей действительности и объективного описания её проявлений. Характерная стилистика направления проявилась в чёткости линий, твёрдой прорисовке контура, ярких локальных цветах на глянцевых поверхностях. Эмоциональная безучастность в процессе детального «протоколирования» наблюдаемого объекта порождает застылость, «овеществлённость» образа, даже в таких (типичных для этого направления) жанрах, как портрет, бытовая сценка, вид города с человеческими фигурами.
Поскольку в движение «Н. в.» были вовлечены художники с разными мировоззренч. установками и эстетич. предпочтениями (в т. ч. быв. мастера дадаизма, экспрессионисты), в нём выделяются разные течения. В иск-ве т. н. веристов (О. Дикс, Г. Грос, М. Бекманн, К. Шад, Р. Шлихтер) преобладали сатирически трактованные сюжеты гор. жизни, портреты. Особую группу составили художники революц. ориентации, посвятившие своё творчество изображению жизни рабочего класса, социальных низов (О. Нагель, К. Кольвиц, Х. и Л. Грундиг, О. Грибель). Представители более созерцательной версии «Н. в.», решительно отвергая и авангардные новации, и социальную вовлечённость, ориентировались на классич. форму, на приёмы живописи старых мастеров. К этой ветви принадлежали А. Канольдт, Г. Шримпф, Ф. Ленк, К. Гроссберг. Посредством ясных линий, тщательной моделировки объёмов, прозрачных лессировок создавались отчуждённые, словно вырванные из временнóго потока пейзажи, натюрморты, образы людей. Эта версия «Н. в.» сближается с направлением магического реализма, с итал. метафизической живописью. С наступлением нацизма, насаждавшего собств. эстетику, «Н. в.» уходит со сцены худож.
жизни.
Новый материализм — Литературная и критическая теория
Логин
Войти
Имя пользователя
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Введение
Новый материализм — это междисциплинарная, теоретическая и политически ангажированная область исследования, возникшая примерно в тысячелетии как часть того, что можно назвать постконструктивистским, онтологическим или материальным поворотом. Возглавляемый такими мыслителями, как Карен Барад, Рози Брайдотти, Элизабет Гросс, Джейн Беннетт, Вики Кирби и Мануэль ДеЛанда, новый материализм возник главным образом на переднем крае феминизма, философии, научных исследований и теории культуры. перекрестно оплодотворяется как гуманитарными, так и естественными науками. Возрождение материалистических онтологий было вдохновлено продуктивными трениями с лингвистическим поворотом и социальными конструкционистскими рамками в критическом анализе их ограничений, порожденных выдающимся положением, придаваемым языку, культуре и репрезентации, которое было достигнуто за счет исследования материала и соматические реальности за пределами их идеологических артикуляций и дискурсивных надписей. Какой бы важной ни была эта идеологическая бдительность для выявления и денатурализации властных отношений, и от неизменной актуальности которой не отказывается новый материализм, акцент на дискурсе скомпрометировал исследование, ограничив его замкнутой сферой социокультурного опосредования, посредством чего антропоцентрический взгляд и природа — культурный дуализм, который конструктивисты стремились деконструировать, непреднамеренно переписан. Соответственно, полицентрические исследования, объединяющие разнородный научный корпус нового материализма, вращаются вокруг примата материи как недоисследованного вопроса, в котором преследуется новое существенное взаимодействие с динамикой материализации и ее запутанной связью с дискурсивными практиками, независимо от того, относятся ли они к телесным.
жизнь или материальные явления, включая неорганические объекты, технологии и нечеловеческие организмы и процессы. Перерабатывая общепринятые представления о материи как об однородной, инертной субстанции или социально сконструированном факте, новый материализм выдвигает на первый план новые представления о ее агентной направленности, процессуальной природе, формирующем импульсе и самоорганизующихся способностях, посредством чего материя как активная сила не только формируется , но и со-продуктивны в обусловливании и обеспечении социальных миров и самовыражения, человеческой жизни и опыта. Стремясь выйти из конструктивистско-эссенциалистского тупика, новый материализм занимает теоретическую позицию, которая считает несостоятельными поляризованные позиции постмодернистского конструктивизма и позитивистского научного материализма; вместо этого он пытается объяснить, используя идиому Баради, соучредительные «интра-действия» между смыслом и материей, которые не оставляют нетронутыми ни материальность, ни идеальность.
Работы, цитируемые в этой статье, дают ощущение растущей сети нового материализма, чьи зарождающиеся нити открывают новые направления исследований, растущие как грибы в областях гуманитарных и социальных наук, наук о жизни и физических науках, а также литературных, визуальных науках. и исполнительское искусство.
Общие обзоры, вводные тексты и антологии
Учитывая, что новый материализм все еще является относительно новой областью, доступно лишь несколько общих обзоров; они в первую очередь возникают из социальных и гуманитарных наук. Самые последние и репрезентативные антологии содержат предисловия или руководства, которые служат прекрасным введением в область в целом. В этом отношении Alaimo and Hekman 2008a предлагает краткое, ясное и провокационное изложение общих тем. Coole and Frost 2010a предоставляет расширенный, всесторонний обзор, который включает систему отсчета, охватывающую предшествующие, текущие и соседние группы работ. В то время как Coole and Frost 2010a акцентирует внимание на социально-политическом фоне нового материализма XXI века, Dolphijn and van der Tuin 2012b подчеркивает его интеллектуальную генеалогию и, кроме того, представляет краткий отчет о его отличительных характеристиках.

Алаймо, Стейси и Сьюзен Дж. Хекман. «Введение: новые модели материальности в феминистской теории». В материальных феминизмах . Под редакцией Стейси Алаймо и Сьюзан Дж. Хекман, стр. 1–19. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2008a.
Обрисовывает ограничения лингвистики и социального конструктивизма в его пренебрежении материальностью и сопутствующими последствиями для методологии, а также определяет новые направления в тематических тенденциях и теоретической переориентации феминистских исследований в сторону материальности.
Алаймо, Стейси и Сьюзен Дж. Хекман, ред. Материальные феминизмы . Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2008b.
Собранные эссе, организованные в несколько разделов по таким темам, как теория, мир и тела, рассматривают многогранные аспекты материальности, относящиеся главным образом к телесности, миру природы, а также экологическим и научным исследованиям, главным образом внутри, но не отдельно от, феминистские теоретические основы.
Беннетт, Тони и Патрик Джойс, ред. Материальные силы: культурология, история и материальный поворот . New York: Routledge, 2010.
В этом сборнике собраны эссе, в которых исследуются новые подходы к конкретным операциям, формам и организациям государственной и колониальной власти, управления и материальной инфраструктуры в свете недавнего материального поворота и в целом ряде разнообразных дисциплинарные области; тем не менее, особое внимание уделяется историческим примерам.
Кул, Диана и Саманта Фрост. «Представляем новые материализмы». В Новые материализмы: онтология, деятельность и политика . Под редакцией Дайаны Кул и Саманты Фрост, 1–43. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2010a.
DOI: 10.1215/9780822392996-001
Обширное введение, которое контекстуализирует и помещает новые материалистические философии и мыслителей в современные биополитические, технологические и экологические разработки, а также глобальную политическую экономию.
Кул, Диана и Саманта Фрост, ред. Новые материализмы: онтология, деятельность и политика . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2010b.
Этот тематически организованный отредактированный сборник объединяет многие из наиболее влиятельных эссе в этой области, охватывающих широкий спектр вопросов, включая онтологии, политические измерения и социально-экономические последствия материи и воплощенных субъективностей.
Дельфин, Рик и Ирис ван дер Туин, ред. Новый материализм: интервью и картографии . Анн-Арбор, Мичиган: Открытые гуманитарные науки, 2012a.
Том разделен на две части. В первом представлены интервью с Рози Брайдотти, Мануэлем Деланда, Карен Барад и Квентином Мейясу.
Этот формат интервью позволяет приблизиться к мыслям этих писателей через относительно простую прозу. Вторая часть связывает содержание интервью с обзором материалистических философий и пересекающихся влияний, а также представляет собственный взгляд авторов на новое материалистическое понимание половых различий и их постгуманистических аспектов.Дельфин, Рик и Ирис ван дер Туин. «Транверсальность нового материализма». В Новый материализм: интервью и картографии . Под редакцией Рика Долфина и Ирис ван дер Туин, стр. 93–113. Анн-Арбор, Мичиган: Open Humanities, 2012b.
Опираясь в основном на работы Брайдотти и Деланда, авторы наносят на карту центральные аспекты, концепции и особенно континентальную философскую родословную нового материализма. Они представляют новый материализм не просто как реакцию на постмодернистскую культурную теорию, но тщательно очерчивают их сложные взаимосвязи. Приводит убедительные доводы в пользу теоретической и методологической покупки нового материализма.
Грузин, Ричард, изд. Нечеловеческий поворот . Minneapolis: University of Minnesota Press, 2015.
Сборник теоретически сложных эссе, которые в совокупности представляют собой полезный обзор плетеных нитей в различных дисциплинах и теоретических направлениях, связанных с нечеловеческим поворотом, который включает широкомасштабное исследование телесного, материальные, аффективные, экологические и технологические процессы, явления и системы. Введение предлагает полезный отчет о перекрывающемся появлении этих теоретических разработок, внутри которых находится новый материализм.
наверх
Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.
Литературно-критическая теория
- О литературоведении и критической теории »
- Познакомьтесь с редакционной коллегией »
Перейти к другим статьям:
Артикул
Вверх
- Ачебе, Чинуа
- Адорно, Теодор
- Эстетика, Пост-соул
- Влияние исследований
- афрофутуризм
- Агамбен, Джорджио
- Анзалдуа, Глория Э.
- Апель, Карл-Отто
- Аппадурай, Арджун
- Бадью, Ален
- Белси, Кэтрин
- Бенджамин, Уолтер
- Бхабха, Хоми К.
- Бланшо, Морис
- Блум, Гарольд
- Бурдье, Пьер
- Брехт, Бертольт
- Брукс, Клинт
- Каноничность «> Капуто, Джон Д.
- Космополитизм
- Крип Теория
- Критическая теория
- Культурный материализм
- де Серто, Мишель
- де Ман, Поль
- де Соссюр, Фердинанд
- Деконструкция
- Делёз, Жиль
- Деррида, Жак
- Диаспора
- Доллимор, Джонатан
- Дюбуа, У.Э.Б.
- Иглтон, Терри
- Экокритицизм
- Английский колониальный дискурс и Индия
- Экологическая этика
- Фанон, Франц
- Феминизм, транснациональный
- Фуко, Мишель
- Франкфуртская школа
- Фрейд, Зигмунд
- Фрай, Нортроп
- Жене, Жан
- Жирар, Рене
- Глобальный Юг
- Голдберг, Джонатан
- Греймас, Альгирдас Жюльен
- Гваттари, Феликс
- Хабермас, Юрген
- Хартман, Джеффри
- Полушарные исследования «> Хиллис-Миллер, Дж.
- Холокост Литература
- Права человека и литература
- Гуманитарная фантастика
- Хатчеон, Линда
- Жижек, Славой
- Императорская мужественность
- Иригарай, Люси
- Джеймсон, Фредрик
- Джан Мохамед, Абдул Р.
- Джонсон, Барбара
- Кагаме, Алексис
- Колодный, Аннет
- Кристева, Юлия
- Лакан, Жак
- Лаку-Лабарт, Филипп
- Лапланш, Жан
- Ливис, Ф. Р.
- Левинас, Эммануэль
- Леви-Стросс, Клод
- Литература, Далит
- Лонерган, Бернард
- Лотман, Юрий
- Лукач, Георг
- Лиотар, Жан-Франсуа
- марксизм
- Мец, Кристиан
- Моррисон, Тони
- Муфф, Шанталь
- Нэнси, Жан-Люк
- Нео-рабские рассказы
- Новый историзм
- Новый материализм
- Раздел литературы
- Пирс, Чарльз Сандерс
- Философия театра,
- Постколониальная теория
- постмодернизм
- Постструктурализм
- Психоаналитическая теория
- Квир Средневековье
- Раса и инвалидность
- Рансьер, Жак
- Рэнсом, Джон Кроу
- Теория реакции читателя
- Рич, Эдриенн A.»> Ричардс, И. А.
- Ронелл, Авиталь
- Розенблатт, Вошь
- Саид, Эдвард
- Семиотика
- Поселенческий колониализм
- Социалистический/марксистский феминизм
- Стиглер, Бернард
- Структурализм
- Стилистика
- Театр абсурда
- Теория вещей
- Толстой, Лев
- Томашевский, Борис
- Перевод
- Транснационализм в постколониальных и подчиненных исследованиях
- Вирилио, Пол
- Уайт, Хейден
- Виттиг, Моник
- Мировая литература
- Циммерман, Бонни
Вниз
Новый материализм – ГЛОБАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
Новые материализмы представляют собой ряд современных взглядов в искусстве, гуманитарных и социальных науках, общим для которых является теоретический и практический «поворот к материи». Многие новые материалисты рассматривают свою работу как несовместимую с историческим материализмом Гегеля и Маркса, в то время как другие признают связь через микрополитическое действие власти, политики и биополитики. Материальность, рассматриваемая в этих новых материализмах, является относительной, множественной, открытой, сложной, неравномерной и случайной; стирает дуалистические границы между природным и социальным миром; и для некоторых новых ученых-материалистов наделен жизненной силой или живостью. Несмотря на расхождения внутри этого материалистического портфолио, все они могут быть охарактеризованы как постгуманистические и постантропоцентрические, смещающие человека из центра внимания в социальных исследованиях.
Хотя традиционно монизм и постгуманизм новых материализмов были противопоставлены господствующей евро-западной философии и науке (в частности, гуманизму и дуализму природы/культуры), Кайла Вазана Томкинс (2016) находит знакомым – в их витализм и замена ими антропоцентризма экоцентризмом – некоторыми традициями знаний коренных народов и коренных народов (см. также Sundberg, 2014; Todd, 2016). Отвергая различие между физическим миром и социальными конструкциями человеческих мыслей, смыслов и желаний, такие взгляды открывают возможность исследовать, как каждый из них влияет на другой, и действие вещей, отличных от человека (например, инструмента, техника или здание). Эти онтологические сдвиги не только освобождают аффективные способности нечеловеческого, но и устанавливают этику, которая может продуктивно взаимодействовать с человеческой культурой, с другими живыми существами и с более широкой средой неодушевленной материи (Bennett, 2010; Chen, 2012). .
Новая материалистическая онтология была описана как плоская или имманентная, поскольку она не зависит от фундаментальной или трансцендентной силы, такой как Бог, судьба, эволюция, жизненная сила, Гайя, механизмы, системы или структуры. Это имеет важные последствия для социальной теории, преодолевая основополагающие дихотомии, включая природу/культуру, человека/нечеловеческое, одушевленное/неодушевленное, действие/структуру и разум/материю. Однако эта плоская онтология не является движением к универсализму, а скорее открывает множественность и разнообразие, которые превосходят и превосходят дихотомии, которые они заменяют. В новой материалистической онтологии нет действующих структур, систем или механизмов; вместо этого есть бесчисленные «события», включающие в себя материальные эффекты как природы, так и культуры, которые вместе создают мировую и человеческую историю. Изучение относительного характера этих событий и их физической, биологической и экспрессивной композиции становится для социальных наук средством объяснения непрерывности, потоков и «становлений», которые создают мир вокруг нас.
Новые материализмы приветствовали некоторые феминистки, квир-теории и критические ученые и активисты расовой теории, которые использовали такие понятия, как аффект, сборка, интра-действие и сила вещей, чтобы противостоять лингвистической направленности поста. -структурализм; поддерживать активное взаимодействие с материальностью и телами; и переосмыслить пол, расу, класс и сексуальность как потоки силы и сопротивления в беспорядочном, неоднородном и развивающемся социальном мире. Арун Салдана (2006) использует реляционную концепцию сборки Делёза, чтобы воплотить, рематериализовать и реонтологизировать расу, contra социальный конструкционизм, как материальные движения и связи между телами, вещами и местами. Сборка также предоставляет Джасбиру Пуару возможность исследовать пересечения сексизма, расизма, гетеронормативности и национализма в современных западных обществах (2007). Однако и Чад Шомура (2017), и Закия Иман Джексон предупреждают, что использование новых материалистических взглядов может преуменьшить или даже маргинализировать вопросы расы, пола и сексуальности, если они не будут зависеть от феминистских, гомосексуальных и критических расовых теорий.
Essential Reading
Салдана, А. (2006) Реонтологизация расы: машинная география фенотипа. Окружающая среда и планирование D: Общество и космос, 24: 9–24.
Шомура, К. (2017) Изучение перспектив новых материализмов. Боковые, 6.1 (Пружина).
Сандберг, Дж. (2014). Деколонизация постгуманистической географии. Культурная география , 21(1): 33-47.
Тодд, З. (2016) Взгляд местной феминистки на онтологический поворот: «онтология» — это просто другое слово для обозначения колониализма. Журнал исторической социологии , 29 (1): 4-22.
Томпкинс, К.В. (2016) О пределах и перспективах новой материалистической философии. Боковые, 5.1 (Пружина).
Дополнительная литература
Bennett, J. (2010) Vibrant Matter. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
Чен, М.Ю. (2012). Animacies: биополитика, расовые различия и квир-аффект . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
ДеЛанда, М. (2006) Новая философия общества. Лондон и Нью-Йорк: Континуум.
Фокс, Нью-Джерси, и Олдред, П. (2017) Социология и новый материализм . Лондон: Сейдж.
Джексон, З.И. (2013) Животное: новые направления в теоретизировании расы и постгуманизма.