Окна в стиле модерн: от XVIII века до наших дней – Окна в стиле модерн.
от XVIII века до наших дней
Современный архитектурный стиль модерн несколько отличается от того, что трепетно формировали искусные мастера конца XVIII века. Тем не менее, при создании окон в стиле модерн по сей день вдохновляются великими историческими сооружениями.
Прелесть модерна в том, что он не терпит строгих рамок в создании архитектурных элементов, поэтому для этого стиля подходят и прямоугольные, и круглые окна ПВХ. В этой статье мы не только пробежимся по истории окон прошлого столетия, но и узнаем о современных окнах в стиле модерн и их роли в интерьере.
История стиля модерн
Модерн, как отдельный архитектурный стиль начал зарождаться в 80-х годах XVIII века в Англии. Предшественницей модерна была строгая эклектика, которая собиралась по кусочку от каждого архитектурного стиля, будь то барокко или готика. В один момент мастера стали жить идеей зарождения уникального, ни на что не похожего стиля.
Модерн был буквально глотком свежего воздуха для архитекторов и художников. Отсутствие резких линий и углов, необычные формы архитектурных элементов, мягкие контуры и отсутствие строгих правил позволили архитекторам воплощать самые необычные идеи в своих проектах. Чего только стоит Храм Святого Семейства в Барселоне.
Окна в стиле модерн позволяли добиться идеальной гармонии в любом архитектурном проекте, поэтому в одном доме могли установить окна абсолютно разных форм, размеров и переплетов. Нередко мастера выполняли окна в форме арок, дополняли их витражными стеклами, которые создают уютный преломленный свет в помещении.
Окна в стиле модерн сегодня
Сегодня не каждый человек превращает свой дом в сказочный замок, но дополняют интерьер окнами в стиле модерн многие. Ведь сегодня есть все возможности сделать пластиковые окна не только функциональным защитником дома от холода, шума и влаги, но и настоящим произведением искусства.
Современные окна оформляют по традициям модерна или же, напротив, дополняют свежими деталями. Как правило, это нестандартные окна абсолютно разных форм, оформленные в мягких, приглушенных цветах профиля.
Для дома или квартиры с высокими потолками идеально подойдут высокие окна, арочные пластиковые окна или трапециевидные окна ПВХ. В более миниатюрный вариант хорошо впишутся круглые или треугольные окна. Любителям простых форм рекомендую обратить внимание на дизайнерские окна Kaleva Vario Milan.
Если вы решили оформить дом в стиле модерн, не забывайте, что качественный интерьер — гармоничный интерьер. Подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые полезные статьи.
С уважением,
Владимир
Окна в стиле модерн.
————Брюссель———-
maison cauchie
————-
Maison Saint-Cyr — Architecte: Gustave Strauven (1903)
Maison St Cyr, 11 Square Ambiorix — Gustave Strauven
——————
25 rue Vanderschrik
Maison Delune
41 Place Louis Morichar
Paul Hankar
Ernest Blérot — 46
9 & 11 rue Vilain XIIII
Window, Hotel Hannon
————Бельгия——
Morgenstimmung.
Art nouveau, 1900
Wintergarden of the school of the Ursulines, Onze-Lieve-Vrouw-Waver (Belgium)
Maison Cortvriendt
6-8 rue de Nancy. Architecte Léon sneyers. (1900)
————-Голландия———
Art Nouveau á La Haye
————Польша————
SZCZECIN
|STETTIN|
Posen
Poland — Poznań
Poland — Chorzów — Sobieskiego 20
Poland — Gliwice — Częstochowska
Krakow
Łódź, Poland — Piotrkowska
Warszawa — Lwowska
———-Прага——
Praha
Slavíčkova
Prague, Meran Hotel
————Milano—-
Milano, Via Saffi
Milano, Via Pisacane
————Испания———
Ruina Modernista (Cartagena)
VALENCIA — CIUTAT VELLA
Casa del Punt de Gantxo. Plaza de la Almoina. Arquitecto Manuel Peris Ferrando, 1906
VALENCIA — CIUTAT VELLA
Casa Ordeig, de Francisco Mora 1907
———-Барселона————
Farmàcia Viladot
Architect: Fèlix Cardellach
Palau de la Música Catalana
Barcelona — Rda. St. Antoni 070
Casa Pasqual Amorós
Architect: Josep Masdeu i Puigdemasa
Casa Comalat
Architect: Salvador Valeri i Pupurull
Edifici Novelles / Farmàcia Bolós
Architect: Lluís Domènech i Montaner
Casa Batlló
casa battlò
Barcelona — Ferran 007 e
Cases Joan Lladó
Architect: Josep Graner i Prat
Architects: Josep Domènech i Estapà & Antoni de Falguera i Sivilla
————-Германия——
Muenchen, a Jugendstil palace
————Париж———
Paris, Le petit Palais
————Вена————
Leopolds kirche am steinhof
——————-
Otto Wagner, Majolika Haus
Wohnhaus in 38 Linke Wienzeile
By Otto Wagner and Kolo Moser
————————-
Майорка
—————Америка———
Broad Street. Built in 1900. Bristol’s best art nouveau building by Henry Williams.
————Рига———
——————-
Budapest — Török Bankház
————Петербург———-
бывший дом меблированных комнат Ф. Ф. Теодориди — арх. И. П. Володихин, 1903-1905
особняк Кшесинской — арх. А. И. фон Гоген, 1904-1906
арх. С. А. Баранкеев, 1910
Carrer Sadovaïa, Sant Petersburg
Arq. Vasiliy Schaub, 1903-1904
———-
арх. Ф. Ф. фон Постельс, 1904-1905
————-МОСКВА-загадки————-
===================================
Некоторые дома я сама не могу узнать, но среди френдов есть настоящие знатоки Москвы.
Фото seriykotik, я выкладывала его коллажи в стиле Макса Эрнста.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ИСТОЧНИК: http://marinni.livejournal.com/tag/%D0%9C%D0%9E%D0%94%D0%95%D0%A0%D0%9D-ART%20NOUVEAU
Путеводитель по архитектурным стилям, страница-12
- Гид по стилям
- Древнерусское зодчество
- Готика
- Барокко
- Рококко
- Классицизм
- Ампир
- Псевдорусский стиль
- Мавританский стиль
- Палладианский стиль
- Эклектика
- Модерн
- Конструктивизм, рационализм
- Сталинский ампир
- Ар-деко
- Минимализм
- Лофт
- Хай-тек
Модерн
Стиль модерн возник в конце XIX — начале XX века. Название произошло от французского moderne — новейший, современный. В разных странах он получил разные названия: «ар нуво» в Бельгии, «сецессион» в Австрии, «югендстиль» в Германии, «либерти» в Италии, «модерн стайл» в Англии, «тиффани» в США.
Появление этого стиля связывают с бурной индустриализацией, поэтому он наиболее ярко проявился в архитектуре частых особняков, банков, бирж, вокзалов. С одной стороны он характеризовался рациональными конструкциями, а с другой — высокой декоративностью. Тогда любимым материалом стал бетон, так как он мог принять любую форму. А источником вдохновения модернистов стали растения, птицы, насекомые, гибкие женские фигуры со струящимися волосами.
Характерные черты зданий стиля модерн: | отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» и растительных линий; высокая декоративность, но при этом на первый план выходит функциональность здания; использование новых технологий (металл, стекло, бетон). |
Преобладающие цвета зданий стиля модерн: | приглушенные и природные цвета — цвет увядшей розы, мягкий зеленый, жемчужно-серый, серо-голубой, пыльно-сиреневый. |
Линии зданий стиля модерн: | отказ от прямых линий, плавность, текучесть. |
Форма и конструкции зданий стиля модерн: | асимметрия; лоджии и балконы на консолях, галереи с балюстрадами, разнообразные деревянные балки, живописные террасы, лестницы, украшения на стенах и окнах. |
Характерные элементы интерьера зданий стиля модерн: | гнутая мебель; растительные, нежные цветочные орнаменты, вязь; мозаика, эмаль. |
Окна зданий стиля модерн: | различной величины даже в одном ряду; прямоугольные или арочные с богатым растительным декором; «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. |
Двери зданий стиля модерн: | прямоугольные или арочные с мозаичным орнаментом или декором. |
Крыши зданий стиля модерн: | с вертикальной, стремящейся ввысь доминантой. |
—
Стиль модерн впервые возник в 1880 годах как направление в росписи тканей и графике, позднее в 1890-х распространился на архитектуру и мебель. Модерн отрицал псевдостили и провозглашал идею соответствия жизненной правде. Модерн ориентировался на естественные формы, которые тесно связаны с природой, ассоциировались с чистотой и свободой. Отличительными чертами этого стиля являются ассиметричная форма (геометрия рисунка отсутствует), поверхности богато, можно сказать вычурно, расписаны растительными формами со свисающими изогнутыми побегами или водяными раковинами. Плавные, округлые формы смело применялись в архитектуре зданий, особенно сильно это видно в расположении оконных и дверных проемов. Фасады домов имели округлые проемы, порой просто фантастически изгибающиеся, но определенно имеющие природные формы. Природность перешла и на остекление окон, так же как и в готическом стиле в модерне часто применяют витражи, которые отличаются от абстрактных готических. Витражи окон в стиле модерн имеют законченный образ с применением зеленого, лилового, серого или розового цветов. Орнамент на витражах модерн во многом перенят из искусства Востока. При освещении витражей окон в стиле модерн изнутри, здание приобретало какую-то загадочную привлекательность и выразительность. В рисунках витражей окон стиля модерн наиболее часто встречается цветочный рисунок с использованием маков, ирисов, пионов, трав и водяных растений. Окна модерна стали органичным выражением стиля, можно сказать «окна стали глазами зданий». Сейчас архитектурный стиль модерн сохранился, пожалуй, в особняках прошлого столетия. Есть в них одна особенность, если присмотреться к фасадам особняков стиля модерн, то вряд ли найдется два одинаковых окна и их форма скорее говорит, что это создание самой природы, а не человека. В настоящее время архитектура, внутренний интерьер, двери и окна в стиле модерн не уступают классике, такой стиль свойственен людям, которые хотят подчеркнуть свою обеспеченность и положение, а так же показать чувство стиля. Модерн – это изысканный и сложный стиль, который показывает постоянное движение, а не монументальность. Для него характерно использование большого количества стекла и дерева, кованного металла и фурнитуры, роспись по стенам и полукруглые окна и двери, а так же богатство декора.
Окна в стиле модерн и загадка по московским окнам.: 0_volna — LiveJournal
Смотришь на такие окна и их оформление и думаешь- куда все это ушло?Почему сейчас делают только один-два вида окон, которые отличаются только размерами?
Даже в самых дорогих новых домах в переулках центра Москвы, где стоимость метра от 30 тыс.$ и выше- стандарт.
Окно справа- моя мечта.
Еще мне очень нравятся окна и балкончики на последнем фото в посте, почти каждый день смотрю на этот дом и думаю- вот же счастье так жить.
Мне кажется- многие москвичи его знают.
В конце поста еще несколько московских окон, я узнала не все дома. Надеюсь- подскажете.
————Брюссель———-
maison cauchie
————-
Maison Saint-Cyr — Architecte: Gustave Strauven (1903)
Maison St Cyr, 11 Square Ambiorix — Gustave Strauven
——————
25 rue Vanderschrik
Maison Delune
41 Place Louis Morichar
Paul Hankar
Ernest Blérot — 46
9 & 11 rue Vilain XIIII
Window, Hotel Hannon
————Бельгия——
Morgenstimmung.
Art nouveau, 1900
Wintergarden of the school of the Ursulines, Onze-Lieve-Vrouw-Waver (Belgium)
Maison Cortvriendt
6-8 rue de Nancy. Architecte Léon sneyers. (1900)
————-Голландия———
Art Nouveau á La Haye
————Польша————
SZCZECIN
|STETTIN|
Posen
Poland — Poznań
Poland — Chorzów — Sobieskiego 20
Poland — Gliwice — Częstochowska
Krakow
Łódź, Poland — Piotrkowska
Warszawa — Lwowska
———-Прага——
Praha
Slavíčkova
Prague, Meran Hotel
————Milano—-
Milano, Via Saffi
Milano, Via Pisacane
————Испания———
Ruina Modernista (Cartagena)
VALENCIA — CIUTAT VELLA
Casa del Punt de Gantxo. Plaza de la Almoina. Arquitecto Manuel Peris Ferrando, 1906
VALENCIA — CIUTAT VELLA
Casa Ordeig, de Francisco Mora 1907
———-Барселона————
Farmàcia Viladot
Architect: Fèlix Cardellach
Palau de la Música Catalana
Barcelona — Rda. St. Antoni 070
Casa Pasqual Amorós
Architect: Josep Masdeu i Puigdemasa
Casa Comalat
Architect: Salvador Valeri i Pupurull
Edifici Novelles / Farmàcia Bolós
Architect: Lluís Domènech i Montaner
Casa Batlló
casa battlò
Barcelona — Ferran 007 e
Cases Joan Lladó
Architect: Josep Graner i Prat
Architects: Josep Domènech i Estapà & Antoni de Falguera i Sivilla
————-Германия——
Muenchen, a Jugendstil palace
————Париж———
Paris, Le petit Palais
————Вена————
Leopolds kirche am steinhof
——————-
Otto Wagner, Majolika Haus
Wohnhaus in 38 Linke Wienzeile
By Otto Wagner and Kolo Moser
————————-
Майорка
—————Америка———
Broad Street. Built in 1900. Bristol’s best art nouveau building by Henry Williams.
————Рига———
——————-
Budapest — Török Bankház
————Петербург———-
бывший дом меблированных комнат Ф. Ф. Теодориди — арх. И. П. Володихин, 1903-1905
особняк Кшесинской — арх. А. И. фон Гоген, 1904-1906
арх. С. А. Баранкеев, 1910
Carrer Sadovaïa, Sant Petersburg
Arq. Vasiliy Schaub, 1903-1904
———-
арх. Ф. Ф. фон Постельс, 1904-1905
————-МОСКВА-загадки————-
===================================
Некоторые дома я сама не могу узнать, но среди френдов есть настоящие знатоки Москвы.
Фото seriykotik, я выкладывала его коллажи в стиле Макса Эрнста.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
http://www.flickr.com/photos/elbuitre/sets/72157606720419141/with/212346469/
http://www.flickr.com/photos/ilvic/sets/72157604106849251/?page=4
http://www.flickr.com/photos/elbuitre/
http://www.flickr.com/photos/fonk/page9/
http://www.flickr.com/photos/seriykotik/sets/72057594116627688/with/190795511/
http://www.flickr.com/groups/59198799@N00/pool/with/256025860/
http://www.flickr.com/groups/artnouveau/pool/with/256025860/
http://fotki.yandex.ru/users/sve81091374/
Внешний вид окна в стиле модерн
Окна снабжаются добавочной перекладиной в высших фрамугах, которая сочеталась как с прямым, так и с закругленным средником. деревянные окна Отличительной индивидуальностью окон в манере модерн стали фрамуги, разделенные горбыльками на маленькие доли, при этом нижние створки оставались целыми. Чаще только видятся окна с двух– и трехстворчатым переплетом, расчлененным горбыльками.
С 1910 г. в архитектуре доминирует функционализм, или новое стройку. Появляются окна с несимметричными створками. Во 2-ой половине xx в. преобладающей делается форма параллелепипеда, строения утрачивают особенность, соответствующими стают топорная обработка, мелкие, прикрытые окна, а для индустриальных зданий употребляют ленточное остекление.
Характерная изюминка – какая-либо мелочь, не имеющая принципиального смысла, исключается из конструкции. Функционализм довольно обширно представлен и в настоящее время, но очевидно прослеживается желание к усилению эстетических свойств конструкций окон.
Попутно о определениях
Царапина – случайное повреждение поверхности вещества, подробности, конструкции любым острым предметом, которое владеет форму длинного узкого углубления.
1920–1930 гг. – эра господства конструктивизма с соответствующей для него жесткостью и лаконичностью форм. Окна получают квадратную или прямоугольную форму.
В 1920–1950 гг. утверждается ар-деко – манера, антипод по собственному внешнему выражению конструктивизму. В архитектуре получают распределение ступенчатые или зигзагообразные формы, кривые полосы, вольная планировка и ленточные окна.
В конце xx в. властвует постмодернизм, соединяющий приемы и направленности различных эпох, выдвигающий на первый чин эстетику.
Сейчас актуальны такие стили, как хай-тек, биотек.
Хай-тек начал накладываться в 1980-е гг. Для него свойственен взор на архитектуру как на инженерию, отсюда богатство пластика, сплава, трубчатых конструкций, какие не лишь не скрываются, – против, выставляются напоказ, а втомжедухе ленточное остекление или остекление огромных поверхностей.
Попутно о определениях
Фальцлюфт – так именуется отдаление меж фальцами рамы и створкам оконного блока.
Биотеку( остальные наименования – » строительная бионика «, » эко-тек «, » биоурбанизм «) свойственно повторение естественных форм.
Стиль еще располагаться на стадии формирования, благодарячему мучается от отсутствия практичности и функциональности.
Таким образом, окно владеет старинную и длинную историю. Отверстие в стене и современную трудную оконную систему делят века. В настоящее время окна формируют не лишь вид строения, но и удобство в помещении, поддерживают установленный степень гула и температуры.
Какому строительному манере дать отличие, решить довольно трудно. Наиболее известными являются модерн и классика, предполагающие прямоугольные, квадратные, круглые, арочные окна; видятся треугольные и трапециевидные Модны витражные окна.
Виды современных окон: 1 – прямоугольное: 1а – с горбыльками; 1б – с нижней открывающейся фрамугой; 1в – с открывающимися фрамугами; 1г – глухое; 1д – с верхней открывающейся фрамугой; 1ж – с верхней и побочный открывающимися фрамугами; 1з – с тремя открывающимися фрамугами; 2 – треугольное; 3 – трапециевидное: 3а – одностороннее; 3б – с открывающимися фрамугами; 4 – арочное: 4а – глухое; 4б, 4в – с горбыльками; 4г – с открывающимися фрамугами
Окна в стиле Модерн |
Хотя модерн относится к великим стилям, он пользовался широкой популярностью незначительный период времени. Однако при этом модерн оказывал достаточно сильное влияние на культуру. Одним из самых загадочных и изящных направлений этого стиля является русский модерн. Отличительной особенностью стиля модерн является текучие, плавные, дугообразные и завораживающие линии. Именно поэтому при создании интерьера в стиле модерн особое внимание уделяется линиям.
Стоит отметить, что модерн является достаточно сложным стилем. Ведь здесь связь объектов, используемых аксессуаров и различных зон должна быть максимальной. При этом все зоны должны быть выделены условно. Другими словами можно сказать, что в интерьере должны быть разные зоны, но в то же время они должны быть незаметными. Правильно созданный интерьер в стиле модерн выглядит дорого, элегантно и осмысленно.
Кроме извилистых линий и дугообразных узоров, модерн придерживается темной цветовой гаммы. Как правило, такой интерьер нет необходимости сильно освещать. Для этого используются торшеры, напольные светильники и другие источники мягкой подсветки. Плавное движение линий должно присутствовать во всем, в том числе и в мебели. Кроме этого, для создания модерна используются тяжелые ткани и причудливые аксессуары ручной работы. Если применяется ковка из металла, то она обязательно должна обладать сложными узорами. Для этого стиля характерны ступени и подиумы, именно поэтому модерн используется для оформления квартир-студий. Достаточно часто применяются витражи. Также здесь можно наблюдать большое количество стеклянных изделий. Неотъемлемыми аксессуарами стиля модерн являются изящные фигурки под серебро или бронзу.
Интерьер в стиле модерн должен быть дополнен яркими и фактурными окнами. Стоит отметить, что в этом стиле именно окнам отводится одна из главных ролей, так как они должны привлекать повышенное внимание. К примеру, рама со стороны фасада и с внутренней стороны может иметь разный цвет. Обязательным элементом таких окон являются витражи, которые прекрасно сочетаются с бевелями. Благодаря хрустальным элементам солнечные лучи преломляются в их гранях, озаряя комнату теплым сиянием.
Заказать французские окнав стиле Модерн