Окна в стиле модерн: от XVIII века до наших дней – Окна в стиле модерн.

от XVIII века до наших дней

Современный архитектурный стиль модерн несколько отличается от того, что трепетно формировали искусные мастера конца XVIII века. Тем не менее, при создании окон в стиле модерн по сей день вдохновляются великими историческими сооружениями.

Прелесть модерна в том, что он не терпит строгих рамок в создании архитектурных элементов, поэтому для этого стиля подходят и прямоугольные, и круглые окна ПВХ. В этой статье мы не только пробежимся по истории окон прошлого столетия, но и узнаем о современных окнах в стиле модерн и их роли в интерьере.

История стиля модерн

Модерн, как отдельный архитектурный стиль начал зарождаться в 80-х годах XVIII века в Англии. Предшественницей модерна была строгая эклектика, которая собиралась по кусочку от каждого архитектурного стиля, будь то барокко или готика. В один момент мастера стали жить идеей зарождения уникального, ни на что не похожего стиля.

Модерн был буквально глотком свежего воздуха для архитекторов и художников. Отсутствие резких линий и углов, необычные формы архитектурных элементов, мягкие контуры и отсутствие строгих правил позволили архитекторам воплощать самые необычные идеи в своих проектах. Чего только стоит Храм Святого Семейства в Барселоне.

Окна в стиле модерн позволяли добиться идеальной гармонии в любом архитектурном проекте, поэтому в одном доме могли установить окна абсолютно разных форм, размеров и переплетов. Нередко мастера выполняли окна в форме арок, дополняли их витражными стеклами, которые создают уютный преломленный свет в помещении.

Окна в стиле модерн сегодня

Сегодня не каждый человек превращает свой дом в сказочный замок, но дополняют интерьер окнами в стиле модерн многие. Ведь сегодня есть все возможности сделать пластиковые окна не только функциональным защитником дома от холода, шума и влаги, но и настоящим произведением искусства.

Современные окна оформляют по традициям модерна или же, напротив, дополняют свежими деталями. Как правило, это нестандартные окна абсолютно разных форм, оформленные в мягких, приглушенных цветах профиля.

Для дома или квартиры с высокими потолками идеально подойдут высокие окна, арочные пластиковые окна или трапециевидные окна ПВХ. В более миниатюрный вариант хорошо впишутся круглые или треугольные окна. Любителям простых форм рекомендую обратить внимание на дизайнерские окна Kaleva Vario Milan.

Если вы решили оформить дом в стиле модерн, не забывайте, что качественный интерьер — гармоничный интерьер. Подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые полезные статьи.

С уважением,

Владимир

Окна в стиле модерн.

 

————Брюссель———-


maison cauchie


————-


Maison Saint-Cyr — Architecte: Gustave Strauven (1903)

Maison St Cyr, 11 Square Ambiorix — Gustave Strauven
——————


25 rue Vanderschrik


Maison Delune


41 Place Louis Morichar


Paul Hankar


Ernest Blérot — 46


9 & 11 rue Vilain XIIII


Window, Hotel Hannon

————Бельгия——

Morgenstimmung.

Art nouveau, 1900
Wintergarden of the school of the Ursulines, Onze-Lieve-Vrouw-Waver (Belgium)


Maison Cortvriendt

6-8 rue de Nancy. Architecte Léon sneyers. (1900)

————-Голландия———


Art Nouveau á La Haye

————Польша————


SZCZECIN
|STETTIN|


Posen

Poland — Poznań


Poland — Chorzów — Sobieskiego 20


Poland — Gliwice — Częstochowska


Krakow

Łódź, Poland — Piotrkowska


Warszawa — Lwowska

———-Прага——


Praha
Slavíčkova


Prague, Meran Hotel

————Milano—-


Milano, Via Saffi

Milano, Via Pisacane

————Испания———


Ruina Modernista (Cartagena)


VALENCIA — CIUTAT VELLA

Casa del Punt de Gantxo. Plaza de la Almoina. Arquitecto Manuel Peris Ferrando, 1906

VALENCIA — CIUTAT VELLA

Casa Ordeig, de Francisco Mora 1907

———-Барселона————


Farmàcia Viladot

Architect: Fèlix Cardellach


Palau de la Música Catalana


Barcelona — Rda. St. Antoni 070


Casa Pasqual Amorós

Architect: Josep Masdeu i Puigdemasa

Casa Comalat
Architect: Salvador Valeri i Pupurull

Edifici Novelles / Farmàcia Bolós
Architect: Lluís Domènech i Montaner

Casa Batlló


casa battlò

Barcelona — Ferran 007 e

Cases Joan Lladó

Architect: Josep Graner i Prat

Architects: Josep Domènech i Estapà & Antoni de Falguera i Sivilla

————-Германия——


Muenchen, a Jugendstil palace

————Париж———


Paris, Le petit Palais

————Вена————


Leopolds kirche am steinhof


——————-

Otto Wagner, Majolika Haus


Wohnhaus in 38 Linke Wienzeile

By Otto Wagner and Kolo Moser
————————-

Майорка

—————Америка———

Broad Street. Built in 1900. Bristol’s best art nouveau building by Henry Williams.

————Рига———

——————-


Budapest — Török Bankház

————Петербург———-


бывший дом меблированных комнат Ф. Ф. Теодориди — арх. И. П. Володихин, 1903-1905

особняк Кшесинской — арх. А. И. фон Гоген, 1904-1906

арх. С. А. Баранкеев, 1910


Carrer Sadovaïa, Sant Petersburg
Arq. Vasiliy Schaub, 1903-1904

———-


арх. Ф. Ф. фон Постельс, 1904-1905

————-МОСКВА-загадки————-
===================================

Некоторые дома я сама не могу узнать, но среди френдов есть настоящие знатоки Москвы.

Фото seriykotik, я выкладывала его коллажи в стиле Макса Эрнста.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИСТОЧНИК: http://marinni.livejournal.com/tag/%D0%9C%D0%9E%D0%94%D0%95%D0%A0%D0%9D-ART%20NOUVEAU

Путеводитель по архитектурным стилям, страница-12

  1. Гид по стилям
  2. Древнерусское зодчество
  3. Готика
  4. Барокко
  5. Рококко
  6. Классицизм
  7. Ампир
  8. Псевдорусский стиль
  9. Мавританский стиль
  10. Палладианский стиль
  11. Эклектика
  12. Модерн
  13. Конструктивизм, рационализм
  14. Сталинский ампир
  15. Ар-деко
  16. Минимализм
  17. Лофт
  18. Хай-тек
Модерн

Стиль модерн возник в конце XIX — начале XX века. Название произошло от французского moderne — новейший, современный. В разных странах он получил разные названия: «ар нуво» в Бельгии, «сецессион» в Австрии, «югендстиль» в Германии, «либерти» в Италии, «модерн стайл» в Англии, «тиффани» в США.

Появление этого стиля связывают с бурной индустриализацией, поэтому он наиболее ярко проявился в архитектуре частых особняков, банков, бирж, вокзалов. С одной стороны он характеризовался рациональными конструкциями, а с другой — высокой декоративностью. Тогда любимым материалом стал бетон, так как он мог принять любую форму. А источником вдохновения модернистов стали растения, птицы, насекомые, гибкие женские фигуры со струящимися волосами.

Характерные черты зданий стиля модерн:отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» и растительных линий; высокая декоративность, но при этом на первый план выходит функциональность здания; использование новых технологий (металл, стекло, бетон).
Преобладающие цвета зданий стиля модерн:приглушенные и природные цвета — цвет увядшей розы, мягкий зеленый, жемчужно-серый, серо-голубой, пыльно-сиреневый.
Линии зданий стиля модерн:отказ от прямых линий, плавность, текучесть.
Форма и конструкции зданий стиля модерн:асимметрия; лоджии и балконы на консолях, галереи с балюстрадами, разнообразные деревянные балки, живописные террасы, лестницы, украшения на стенах и окнах.
Характерные элементы интерьера зданий стиля модерн:гнутая мебель; растительные, нежные цветочные орнаменты, вязь; мозаика, эмаль.
Окна зданий стиля модерн:различной величины даже в одном ряду; прямоугольные или арочные с богатым растительным декором; «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин.
Двери зданий стиля модерн:прямоугольные или арочные с мозаичным орнаментом или декором.
Крыши зданий стиля модерн:с вертикальной, стремящейся ввысь доминантой.
МодернЗнаменитые здания Москвы в стиле модерн Страница 12 из 18«‹8910111213141516›»

Стиль модерн впервые возник в 1880 годах как направление в росписи тканей и графике, позднее в 1890-х распространился на архитектуру и мебель. Модерн отрицал псевдостили и провозглашал идею соответствия жизненной правде. Модерн ориентировался на естественные формы, которые тесно связаны с природой, ассоциировались с чистотой и свободой. Отличительными чертами этого стиля являются ассиметричная форма (геометрия рисунка отсутствует), поверхности богато, можно сказать вычурно, расписаны растительными формами со свисающими изогнутыми побегами или водяными раковинами. Плавные, округлые формы смело применялись в архитектуре зданий, особенно сильно это видно в расположении оконных и дверных проемов. Фасады домов имели округлые проемы, порой просто фантастически изгибающиеся, но определенно имеющие природные формы. Природность перешла и на остекление окон, так же как и в готическом стиле в модерне часто применяют витражи, которые отличаются от абстрактных готических. Витражи окон в стиле модерн имеют законченный образ с применением зеленого, лилового, серого или розового цветов. Орнамент на витражах модерн во многом перенят из искусства Востока. При освещении витражей окон в стиле модерн изнутри, здание приобретало какую-то загадочную привлекательность и выразительность. В рисунках витражей окон стиля модерн наиболее часто встречается цветочный рисунок с использованием маков, ирисов, пионов, трав и водяных растений. Окна модерна стали органичным выражением стиля, можно сказать «окна стали глазами зданий». Сейчас архитектурный стиль модерн сохранился, пожалуй, в особняках прошлого столетия. Есть в них одна особенность, если присмотреться к фасадам особняков стиля модерн, то вряд ли найдется два одинаковых окна и их форма скорее говорит, что это создание самой природы, а не человека. В настоящее время архитектура, внутренний интерьер, двери  и окна в стиле модерн не уступают классике, такой стиль свойственен людям, которые хотят подчеркнуть свою обеспеченность и положение, а так же показать чувство стиля. Модерн – это изысканный и сложный стиль, который показывает постоянное движение, а не монументальность. Для него характерно использование большого количества стекла и дерева, кованного металла и фурнитуры, роспись по стенам и полукруглые окна и двери, а так же богатство декора.

Окна в стиле модерн и загадка по московским окнам.: 0_volna — LiveJournal

Смотришь на такие окна и их оформление и думаешь- куда все это ушло?

Почему сейчас делают только один-два вида окон, которые отличаются только размерами?
Даже в самых дорогих новых домах в переулках центра Москвы, где стоимость метра от 30 тыс.$ и выше- стандарт.

 

Окно справа- моя мечта.
Еще мне очень нравятся окна и балкончики на последнем фото в посте, почти каждый день смотрю на этот дом и думаю- вот же счастье так жить.
Мне кажется- многие москвичи его знают.
В конце поста еще несколько московских окон, я узнала не все дома. Надеюсь- подскажете.


————Брюссель———-


maison cauchie


————-


Maison Saint-Cyr — Architecte: Gustave Strauven (1903)

Maison St Cyr, 11 Square Ambiorix — Gustave Strauven
——————


25 rue Vanderschrik


Maison Delune


41 Place Louis Morichar


Paul Hankar


Ernest Blérot — 46


9 & 11 rue Vilain XIIII


Window, Hotel Hannon

————Бельгия——

Morgenstimmung.

Art nouveau, 1900
Wintergarden of the school of the Ursulines, Onze-Lieve-Vrouw-Waver (Belgium)


Maison Cortvriendt

6-8 rue de Nancy. Architecte Léon sneyers. (1900)

————-Голландия———


Art Nouveau á La Haye

————Польша————


SZCZECIN
|STETTIN|


Posen

Poland — Poznań


Poland — Chorzów — Sobieskiego 20


Poland — Gliwice — Częstochowska


Krakow

Łódź, Poland — Piotrkowska


Warszawa — Lwowska

———-Прага——


Praha
Slavíčkova


Prague, Meran Hotel

————Milano—-


Milano, Via Saffi

Milano, Via Pisacane

————Испания———


Ruina Modernista (Cartagena)


VALENCIA — CIUTAT VELLA

Casa del Punt de Gantxo. Plaza de la Almoina. Arquitecto Manuel Peris Ferrando, 1906

VALENCIA — CIUTAT VELLA

Casa Ordeig, de Francisco Mora 1907

———-Барселона————


Farmàcia Viladot

Architect: Fèlix Cardellach


Palau de la Música Catalana


Barcelona — Rda. St. Antoni 070


Casa Pasqual Amorós

Architect: Josep Masdeu i Puigdemasa

Casa Comalat
Architect: Salvador Valeri i Pupurull

Edifici Novelles / Farmàcia Bolós
Architect: Lluís Domènech i Montaner

Casa Batlló


casa battlò

Barcelona — Ferran 007 e

Cases Joan Lladó

Architect: Josep Graner i Prat

Architects: Josep Domènech i Estapà & Antoni de Falguera i Sivilla

————-Германия——


Muenchen, a Jugendstil palace

————Париж———


Paris, Le petit Palais

————Вена————


Leopolds kirche am steinhof


——————-

Otto Wagner, Majolika Haus


Wohnhaus in 38 Linke Wienzeile

By Otto Wagner and Kolo Moser
————————-

Майорка

—————Америка———

Broad Street. Built in 1900. Bristol’s best art nouveau building by Henry Williams.

————Рига———

——————-


Budapest — Török Bankház

————Петербург———-


бывший дом меблированных комнат Ф. Ф. Теодориди — арх. И. П. Володихин, 1903-1905

особняк Кшесинской — арх. А. И. фон Гоген, 1904-1906

арх. С. А. Баранкеев, 1910


Carrer Sadovaïa, Sant Petersburg
Arq. Vasiliy Schaub, 1903-1904

———-


арх. Ф. Ф. фон Постельс, 1904-1905

————-МОСКВА-загадки————-
===================================

Некоторые дома я сама не могу узнать, но среди френдов есть настоящие знатоки Москвы.

Фото seriykotik, я выкладывала его коллажи в стиле Макса Эрнста.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

http://www.flickr.com/photos/elbuitre/sets/72157606720419141/with/212346469/
http://www.flickr.com/photos/ilvic/sets/72157604106849251/?page=4
http://www.flickr.com/photos/elbuitre/
http://www.flickr.com/photos/fonk/page9/

http://www.flickr.com/photos/seriykotik/sets/72057594116627688/with/190795511/
http://www.flickr.com/groups/59198799@N00/pool/with/256025860/
http://www.flickr.com/groups/artnouveau/pool/with/256025860/
http://fotki.yandex.ru/users/sve81091374/

Внешний вид окна в стиле модерн

Окна снабжаются добавочной перекладиной в высших фрамугах, которая сочеталась как с прямым, так и с закругленным средником. деревянные окна Отличительной индивидуальностью окон в манере модерн стали фрамуги, разделенные горбыльками на маленькие доли, при этом нижние створки оставались целыми. Чаще только видятся окна с двух– и трехстворчатым переплетом, расчлененным горбыльками.
С 1910 г. в архитектуре доминирует функционализм, или новое стройку. Появляются окна с несимметричными створками. Во 2-ой половине xx в. преобладающей делается форма параллелепипеда, строения утрачивают особенность, соответствующими стают топорная обработка, мелкие, прикрытые окна, а для индустриальных зданий употребляют ленточное остекление.
Характерная изюминка – какая-либо мелочь, не имеющая принципиального смысла, исключается из конструкции. Функционализм довольно обширно представлен и в настоящее время, но очевидно прослеживается желание к усилению эстетических свойств конструкций окон.
Попутно о определениях
Царапина – случайное повреждение поверхности вещества, подробности, конструкции любым острым предметом, которое владеет форму длинного узкого углубления.
1920–1930 гг. – эра господства конструктивизма с соответствующей для него жесткостью и лаконичностью форм. Окна получают квадратную или прямоугольную форму.
В 1920–1950 гг. утверждается ар-деко – манера, антипод по собственному внешнему выражению конструктивизму. В архитектуре получают распределение ступенчатые или зигзагообразные формы, кривые полосы, вольная планировка и ленточные окна.
В конце xx в. властвует постмодернизм, соединяющий приемы и направленности различных эпох, выдвигающий на первый чин эстетику.
Сейчас актуальны такие стили, как хай-тек, биотек.
Хай-тек начал накладываться в 1980-е гг. Для него свойственен взор на архитектуру как на инженерию, отсюда богатство пластика, сплава, трубчатых конструкций, какие не лишь не скрываются, – против, выставляются напоказ, а втомжедухе ленточное остекление или остекление огромных поверхностей.
Попутно о определениях
Фальцлюфт – так именуется отдаление меж фальцами рамы и створкам оконного блока.
Биотеку( остальные наименования – » строительная бионика «, » эко-тек «, » биоурбанизм «) свойственно повторение естественных форм.
Стиль еще располагаться на стадии формирования, благодарячему мучается от отсутствия практичности и функциональности.
Таким образом, окно владеет старинную и длинную историю. Отверстие в стене и современную трудную оконную систему делят века. В настоящее время окна формируют не лишь вид строения, но и удобство в помещении, поддерживают установленный степень гула и температуры.
Какому строительному манере дать отличие, решить довольно трудно. Наиболее известными являются модерн и классика, предполагающие прямоугольные, квадратные, круглые, арочные окна; видятся треугольные и трапециевидные Модны витражные окна.


Виды современных окон: 1 – прямоугольное: 1а – с горбыльками; 1б – с нижней открывающейся фрамугой; 1в – с открывающимися фрамугами; 1г – глухое; 1д – с верхней открывающейся фрамугой; 1ж – с верхней и побочный открывающимися фрамугами; 1з – с тремя открывающимися фрамугами; 2 – треугольное; 3 – трапециевидное: 3а – одностороннее; 3б – с открывающимися фрамугами; 4 – арочное: 4а – глухое; 4б, 4в – с горбыльками; 4г – с открывающимися фрамугами

Окна в стиле Модерн |

Хотя модерн относится к великим стилям, он пользовался широкой популярностью незначительный период времени. Однако при этом модерн оказывал достаточно сильное влияние на культуру. Одним из самых загадочных и изящных направлений этого стиля является русский модерн. Отличительной особенностью стиля модерн является текучие, плавные, дугообразные и завораживающие линии. Именно поэтому при создании интерьера в стиле модерн особое внимание уделяется линиям.

Стоит отметить, что модерн является достаточно сложным стилем. Ведь здесь связь объектов, используемых аксессуаров и различных зон должна быть максимальной. При этом все зоны должны быть выделены условно. Другими словами можно сказать, что в интерьере должны быть разные зоны, но в то же время они должны быть незаметными. Правильно созданный интерьер в стиле модерн выглядит дорого, элегантно и осмысленно.

Кроме извилистых линий и дугообразных узоров, модерн придерживается темной цветовой гаммы. Как правило, такой интерьер нет необходимости сильно освещать. Для этого используются торшеры, напольные светильники и другие источники мягкой подсветки. Плавное движение линий должно присутствовать во всем, в том числе и в мебели. Кроме этого, для создания модерна используются тяжелые ткани и причудливые аксессуары ручной работы. Если применяется ковка из металла, то она обязательно должна обладать сложными узорами. Для этого стиля характерны ступени и подиумы, именно поэтому модерн используется для оформления квартир-студий. Достаточно часто применяются витражи. Также здесь можно наблюдать большое количество стеклянных изделий. Неотъемлемыми аксессуарами стиля модерн являются изящные фигурки под серебро или бронзу.

Интерьер в стиле модерн должен быть дополнен яркими и фактурными окнами. Стоит отметить, что в этом стиле именно окнам отводится одна из главных ролей, так как они должны привлекать повышенное внимание. К примеру, рама со стороны фасада и с внутренней стороны может иметь разный цвет. Обязательным элементом таких окон являются витражи, которые прекрасно сочетаются с бевелями. Благодаря хрустальным элементам солнечные лучи преломляются в их гранях, озаряя комнату теплым сиянием.

Заказать французские окна
в стиле Модерн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *