Окно как картина – Фотокартина окно для интерьера гостиной Петергоф Постер на стену – купить на Ярмарке Мастеров – 1LHKZRU
Окна в живописи: 43 картины с глубоким смыслом
В этих окнах жизнь вся,
В этих окнах ты или я,
В этих окнах судьбы переплетены,
В этих окнах мы, мы, мы…
Коля Сканк
Случайно встретилось покорившее меня сравнение: окна как судьбы. Согласитесь, ведь окна действительно расскажут нам о жильцах если не всё, то очень многое.
В сегодняшней подборке живописи — самые разные окна очень разных художников. Надеюсь, что-то придётся по душе каждому зрителю 🙂
Paula Thury
Плутенко Станислав
Мазуров Николай
Тихонов Игорь
Чулович Марина
Stephen J. Darbishire
Stephen J. Darbishire
Смирнов Сергей
Муковнин Евгений
Михаил Горбань
Михаил Горбань
Подшивалов Александр
Барбара Фокс
Павлова Мария
Сидоров Валерий
Зарубина Елена
Randy Van Beek
Анненков Дмитрий
Henri Le Sidaner
Francesco Mangialardi
Michael Swanson
Michael Swanson
Гарбер Даниэль
Юшина Екатерина
Adolph Von Menzel
Antonio Varas de la Rosa
Трушникова Ольга
Гунин Александр
Терещенко Валентин
Касаткин Николай
Коротков Валентин
Жуковский Станислав Юлианович
Жуковский Станислав Юлианович
Герасимов Александр
Зельдис Мария
Романова Людмила
Коркодым Владимир
Голубецкий Глеб
Ming Zhou
Чепелева Мария
Stephen Darbishire
Владимир Жданов
Коробкина Диана
Самый красивый пейзаж -нерукотворный…Окна как картины…
Окно…такой привычный для нас элемент интерьера…,такой,что сложно представить себе жилое помещение без окон.Повинуясь законам стиля, окна в интерьере могут приобретать любые формы и нередко становятся одним из основных элементов дизайна. Они такие разные…Они открывают перед нами окружающий мир…Рама фокусирует взгляд и увиденный пейзаж за окном предстаёт как завершённая картина…Красивый вид из окна…Для городских жителей сегодня это большая роскошь…Но,где-то есть, всё-таки есть!!!)),- желанная лёгкость бытия, возможные исполнения желаний и достижение счастья…Заглянем?)
Подборка фото из интернета,а Всем хорошего доброго выходного!!!))
Саша Пастернак: «Окно, как глаз дома или глаз человека»
Яркое голубое небо. Теплый солнечный свет. Заснеженные крыши городских зданий. Симбиоз грубоватых архитектурных форм и природы можно было увидеть на выставке Саши Пастернак в галерее Totibadze, проходившей с 16 апреля по 24 мая. Проект «Воздух» — это гармоничное сочетание природы и человека, запечатленное в увиденных за окном пейзажах.
Мы поговорили с автором работ о символах, персонаже за окном и спорном сочетании окружающего мира и человека.
Artifex: Саша, как родилась идея создания выставки?
Мне позвонил Гоги Тотибадзе и предложил сделать выставку весной. Я согласилась.
Artifex: Почему у нее такое название?
На моих картинах мало деталей, много неба и пустого пространства — Воздуха.
Artifex: Что для вас значит «воздух»?
Вещество, обволакивающее всё, что растёт, стоит, живёт на Земле. Призрачный элемент мироздания. Он преломляет свет, в нём образуются облака и формируются осадки. Его нельзя потрогать, поймать, придать форму — можно только ощутить и дышать им. Эта тонкая материя породила жизнь, она необходима для существования живых организмов и растений. Находясь в едином воздушном пространстве, дыша им, образуется единство человека и природы, синтез архитектуры и природы.
Artifex: В релизе написано, что все картины — это пейзажи, увиденные через окно. А что за персонаж, который смотрит на них? Это кто-то один или разные люди?
Этот персонаж — я! И на самом деле здесь не все — пейзажи. Действительно, за многими сценами я наблюдала в настоящее окно и писала их, не отходя от него. Но есть и воображаемые окна. Например, в картинах «У реки» и «Сено» я представляла, как проплывая на пароходе или проезжая на машине, можно увидеть эти пейзажи. Хотя в тот момент я стояла на земле и видела всё своим глазами, своими окнами.
Artifex: То, что изображено за окном, — это какие-то конкретные или вымышленные места? Или же это собирательные образы?
Это конкретные места, связанные с моей жизнью. Московские пейзажи — вид из окна в мастерской, на работе, дома. А сельские — это город Таруса и его окрестности.
Artifex: Какое значение вы придаете окну как символу?
Окно создаёт дистанцию, позволяет взглянуть на мир со стороны, фокусирует взгляд и концентрирует внимание. Окно — как готовая картина, оно объединяет миры. Находясь в помещении, человек чувствует единство личного и окружающего пространства, внутри стен и вне них.
Artifex: В ваших картинах гармонично сочетаются природа и современные сооружения, созданные руками человека. Это сочетание несет в себе мысль взаимного сосуществования?
Именно так.
Artifex: А как же быть с тем, что растения вырабатывают воздух, а постройки наоборот загрязняют его? Благодаря чему эти две вещи сочетаются в ваших картинах?
Есть такой момент, но этой проблеме я, возможно, посвящу следующую выставку. Тут же просто наблюдения за гармоничным сосуществованием, симбиозом природы и человека, за объединением, слиянием в единую визуальную массу четких, резких, созданных человеком форм и творений «матушки природы».
Artifex: Сколько времени ушло на создание этой серии?
В среднем — полгода, но есть несколько картин, которые я давно начала и никак не могла доделать.
Artifex: Я читала, что вы писали картины осенью и зимой. А выставка получилась по-настоящему весенняя. Чем вы вдохновлялись?
Увиденным.
Artifex: Как выглядит ваше рабочее место?
Моя мастерская — это комната 20 м². В ней есть стол, стул, три мольберта и стойка для красок и кистей.
Artifex: Почти на всех картинах, представленных на выставке, небо приятно голубого цвета. Это ваш любимый цвет или задумка выставки?
Так получилось. Я люблю синий цвет, но честно говоря, работая над этой серией, я не акцентировала на этом внимание. Вот прошлая моя персональная выставка была больше зелёной.
Artifex: Что вас привлекает в изображении пейзажей?
Люблю природу и город.
Artifex: Что для вас искусство – хобби или же ремесло?
О, хороший вопрос! Не то и не другое. Эти виды деятельности мне кажутся не достаточно емкими для этого понятия. Искусство для меня — язык, способ самовыражения. И работа, и удовольствие.
Artifex: И наш последний традиционный вопрос: когда вы в последний раз делали что-нибудь в первый раз?
На прошлой неделе впервые побывала в ботаническом саду на Проспекте Мира. В «Аптекарском огороде» попала на цветение первоцветов.
Artifex: Спасибо за интервью!
8 секретов, которые скрывают знаменитые шедевры живописи

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Художники любят оставлять в своих работах тайные послания и скрытые смыслы, и знаем мы далеко не обо всех. К примеру, помните известную картину «Девушка с жемчужной сережкой»? Оказалось, что это может быть вовсе и не сережка. А слышали ли вы историю двух полотен Сальвадора Дали, которые неразрывно связаны с его сестрой?
AdMe.ru предлагает небольшое погружение в мир искусства и спешит рассказать несколько любопытных историй, которые кроются за всемирно известными полотнами.
1. «Волна» Айвазовского и корова
«Волна» — одна из самых масштабных и впечатляющих работ знаменитого художника-мариниста. Бушующее море и тонущий корабль, с которого пытаются спастись люди, — кажется, что стихия вот-вот вырвется наружу, прямо на зрителя.
Но мало кто знает, что кроме людей на картине спрятано кое-что еще. Если присмотреться внимательнее, то в правом нижнем углу можно заметить корову. Как рассказывает аудиогид Государственного Русского музея, где выставляется полотно, «корова означает, что где-то рядом есть берег и у людей есть шанс на спасение». Вот такой поворот сюжета! С другой стороны, возможно, корова была на корабле в качестве груза. Что же в действительности задумал художник, мы доподлинно уже вряд ли узнаем.
2. Как Сальвадор Дали отомстил сестре
Прежде чем Сальвадор Дали встретил музу и любовь всей своей жизни, Галу, ему часто позировала сестра Ана Мария. На картине «Фигура у окна», которую художник написал в 21 год, изображена именно она. Но вскоре отношения брата и сестры испортились. На одной из своих картин Дали написал: «Порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие».
Даже спустя годы Ана не простила Сальвадору эту выходку, оскорбляющую их мать. В 1949 году она выпустила книгу «Сальвадор Дали глазами сестры». В ней не было ни восхищения, ни похвалы, и тогда Дали ужасно рассердился на сестру. А в 1954 году написал картину под названием «Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия», которая очень напоминает «Фигуру у окна». Существует мнение, что таким образом художник и отомстил сестре за ее книгу.
3. Где спрятан Икар на картине «Падение Икара»?
Полотно работы Питера Брейгеля — старшего таит в себе множество загадок, а вот раскрыть удалось далеко не все. У картины есть два противоположных толкования. Первое говорит о том, что гибель человека не способна остановить ход жизни, даже гибель такого дерзкого героя, как Икар. Поэтому перед нами на первом плане изображен работяга-пахарь, а самого Икара еще нужно поискать — его ноги торчат из воды в правом нижнем углу картины. Никто не заметил его падения — жизнь сурова, но она продолжается. Второе толкование говорит о том, что смерть Икара как героя, стремившегося к новым открытиям и достижениям, — это поражение всех тех, кто тянется к свету и совершенствованию.
Искусствоведам удалось выяснить, что под полотном есть рисунок, который не имеет ничего общего с техникой художника. А значит, эта картина может являться копией, в то время как оригинал и вовсе не сохранился. Другие эксперты считают, что картина является подлинником и написана Брейгелем на деревянной основе, а затем перенесена на холст. Настоящего автора картины уже не установить, а полюбоваться на необычное полотно можно в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе.