Описание рококо: Что такое Рококо — Узнай Что Такое

Содержание

Рококо! Учимся различать стили

Дата публикации: 21.07.2017

Хотели научиться быстро различать стили, но не знали с чего начать! Просто пройдите небольшой курс наших статей. Каждый день мы будем выкладывать статью с описанием одного из стиля. И обещаем, что к концу недели вы уже станете профессионалом в определении стилей.

Начнем со стиля Рококо. Любимый стиль Марии-Антуанетты.  18-й век стал эпохой расцвета рококо: гипертрофированные, гротескные формы, максимально низкие декольте, металлические корсеты, юбки на гигантских, белила, румяна, высокие прически, в которые вплетали жемчуг, драгоценности, перья, чучела животных и статуэтки, — сегодня такая мода кажется не очень жизнеспособной. Но иногда встречается в современных образах.

Рококо — стиль в искусстве, архитектуре, моде и живописе. стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная загруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Главный декоративный элемент рококо — рокайль — орнамент, украшение в виде соединения природных камней с раковинами и листьями растений. Плавные изогнутые стебли, прихотливые линии орнамента вписывались во все детали интерьера, образуя единый декоративный фон. Рокайль употреблялась в оформлении интерьеров, садовых беседок и ротонд, для облицовки террас, отделки ворот и фонтанов. В цветовой гамме интерьера в стиле рококо должны преобладать нежные пастельные тона. Наиболее популярными являются сочетания белого с голубым, зеленым, розовым и золотым.

Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой.

Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество.

Мебель эпохи рококо очень изящна.Обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Ножки мебели выгнуты изящной линией. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Стены оформляются деревянными панелями. На полу — узорный паркет и ковры-гобелены. В качестве декора используется большое количество зеркал в резных рамах и осветительные приборы: огромные роскошные люстры, бра, подсвечники. Кроме того, обязательны различные скульптуры, статуэтки и другие декоративные предметы интерьера.

Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела. Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».

Женская причёска претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта. Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. В моде были белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.

Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек. Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Другой, характерной чертой того времени была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа.

  1. Опасные связи (1988) реж.Стивен Фрирз. Франция XVIII столетия. Виконт Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру. Маркиза, желая отомстить давнему любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесиль Воланж, юную невесту Жеркура. Вместо этого Вальмон увлекается госпожой де Турвель, совершенно забыв про договор, и маркизе приходится искать обходные пути. Невольно для себя безжалостный сердцеед Вальмон попадает под чары добродетельной жены президента Турвеля, задумываясь о той цене, которую придется заплатить всем участникам случившейся интриги.
  2. Герцогиня
    (2008) реж. Солл Дибб. Джорджина была непосредственной девушкой, она обожала нарушать правила, флиртовать, подтрунивать и играть. Мать выдала ее замуж за герцога графства Девоншир. Она приобрела положение в обществе, роскошный особняк, богатство, но где же любовь? Сможет ли она смирить свои чувства и повиноваться долгу? Или она, став законодательницей мод и признанным идеалом высшего общества, бросит ему вызов?
  3. Мария-Антуанетта (2005) реж. София Коппола. Блестящая и трагическая судьба французской королевы Марии-Антуанетты будет всегда изумлять и ужасать потомков. Беззаботное детство в семье отца, императора Австрии. Ранний брак в 15 лет — и с кем! — с наследником самого Людовика XV! Вступление на французский трон в 19 и полная бесконечных развлечений молодость среди роскоши Версаля. И, наконец, внезапная, ужасная смерть на гильотине под улюлюканье парижской черни. Историки говорят, что Мария-Антуанетта поплатилась головой за то, что ненавидела и не понимала простой народ. Но тогда придется признать, что эта остроумная и незаурядная женщина была примитивной стервой! У авторов данного фильма есть другая версия, которая призвана пролить свет на все темные места биографии самой знаменитой королевы в истории Франции.
  4. История с ожерельем (2001) реж. Чарльз Шайер. Франция в ожидании революции. Молодая аристократка Жанна де ля Мотт-Валуа осталась без гроша из-за неопределенности, которая царила в политической жизни Франции. Она решает похитить бесценное бриллиантовое ожерелье, чтобы отомстить таким образом за то, что ее семья оказалась за бортом высшего общества. Ее действия помогают сторонникам свержения монархии и подстегивают начало французской революции.
  5. Амадей (1984) реж. Милош Форман. 1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать, был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта.
  6. Казанова (2005) реж. Лассе Халльстрем. Впервые легендарный Казанова встретил достойную соперницу в амурных делах — венецианскую красавицу Франческу. Ей удаётся неслыханное: устоять перед неотразимыми чарами знаменитого соблазнителя… Ему приходится применить весь арсенал приёмов, рисковать своей жизнью и репутацией ради её благосклонности. 
  7. Вальмон (1989) реж. Милош Форман. Маркиза де Мертей — гениальный «кукловод» интимных отношений в высшем свете. Блестящий Вальмон — герой донжуанского списка соблазненных и покинутых. Острейший аромат далекой эпохи распространяют куртуазное обольщение, измены, дуэли, убийства.
  8. Барри Линдон (1975) реж. Стэнли Кубрик. История жизни простого ирландского парня Редмонда Барри. Будучи еще совсем молодым, он убил на дуэли офицера английской армии. Чтобы не попасть в руки полиции, ему пришлось покинуть родной дом и отправиться странствовать по Ирландии. Но странствия его были недолгими. Отдав грабителям все деньги, коня и оружие, он вынужден был записаться в ряды английской армии. Попав на войну и насмотревшись всех ее ужасов, он решает дезертировать. Украв офицерскую форму, Барри отправляется в расположение союзников, надеясь оттуда тайком перебраться в Ирландию. Но и здесь его ожидает неудача: его разоблачает капитан прусской армии, заставляя вступить в ее ряды. По окончании войны Барри смог, наконец, вернуться в свою страну. 

Мне нравится 6


Похожие посты


Оставить комментарий

Рококо — Википедия с видео // WIKI 2

Ринальдиевское рококо: интерьеры Гатчинского замка

Рококо́ (фр. rococo от rocaille «скальный») — термин, вошедший в употребление в середине XVIII века; его использовали с негативным оттенком. В XIX в. стиль рококо неправомерно считали продолжением стиля барокко или даже «высшей стадией искусства барокко». Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в.), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715—1722). Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно[1]. Наиболее известным художником периода Регентства во Франции является Антуан Ватто, творчество которого служит прологом к стилю рококо[2].

В переходный период Регентства после безумств Большого стиля Людовика XIV, скончавшегося в 1715 г., искусство переместилось от дворцовых празднеств Версаля в камерные салоны и гостиные парижской знати. Второй причиной камерности «стиля рокайля» является происхождение основного декоративного элемента от растительного завитка; этимологически термин «скальный» также связан с декором гротов и парковых павильонов Версаля и Марли. В отличие от барочных картушей, волют, раскреповок антаблемента, завиток рокайля носит атектоничный и деструктивный характер. Отсюда слабая распространённость стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Б. Ф. Растрелли). Рококо — оригинальное французское изобретение, выпадающие из основной линии эволюции больших постренессансных архитектурных стилей: классицизм — барокко — неоклассицизм. Ещё одна особенность заключается в том, что даже в Париже стиль рококо формируется в 1740-х гг. и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего «стиля Людовика XV» и периодом правления Людовика XVI (1774—1792). В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. Так, Д. Дидро называл этот стиль «временем испорченного вкуса»[3].

Основными элементами стиля помимо рокайля являются традиционный картуш (франко-фламандский вариант названия: картель, немецкий: рольверк), фламандские кнорпель («хрящ») и ормушль («ушная раковина»). Один из наиболее ранних случаев употребления терминов «рокайль и картель» — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736 г. (иллюстрации см. ниже). Также находим их в письме (7 апреля 1770 г.) мастера Ротье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Это письмо также отразило смену вкусов, происшедшую на рубеже 1760-70-х гг.: «…поскольку Е. И. В. желает, чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, мы приложим все усилия, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, согласно пожеланиям…» (цит. по документу из РГИА).

Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. (это направление получило наименование «греческого вкуса»; предметы этого стиля часто неверно принимают за «позднее рококо»), так называемый рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия. Во Франции период рококо назывался временем Купидона и Венеры[4].

В 1960-70-е годы в отечественном искусствознании была распространена концепция рококо как результата измельчания барокко: «Вступая в фазу рококо, эмблематика всё больше утрачивает самостоятельное значение, и становится частью общего декоративного убранства, наряду с нимфами, наядами, рогами изобилия, дельфинами и тритонами […] „Амуры божества любви“ превращаются в — putti — рококо»[5].

Энциклопедичный YouTube

  • 1/5

    Просмотров:

    11 989

    4 413

    6 908

    2 815

    6 509

  • ✪ 09 1 18 век Эпоха Рококо

  • ✪ Архитектура и искусство рококо (рус.) Новая история

  • ✪ Рококо в интерьере

  • ✪ «РОКОКО» — ОСНОВНЫЕ ШВЫ — Школа вышивки Татьяны Шелиповой

  • ✪ Gefährliche Liebschaften. Die Kunst des französischen Rokoko – Ausstellungsfilm

Содержание

Архитектура

Первые памятники рококо — интерьеры особняка Роганов и дворца Марли (на илл., не сохранился).

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.

Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perückenstil, Zopfstil).

Интерьер

Мебель эпохи рококо очень изящна. Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Ножки мебели выгнуты изящной линией. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Стены оформляются деревянными панелями. На полу — узорный паркет и ковры-гобелены. Цветовая гамма интерьеров в стиле рококо — очень нежная, используются пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром. В качестве декора используется большое количество зеркал в резных рамах и осветительные приборы: огромные роскошные люстры, бра, подсвечники. Кроме того, обязательны различные скульптуры, статуэтки и другие декоративные предметы интерьера.

Живопись

Франсуа Буше. «Завтрак» (1739).

Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Что интересно, молодость тут выражалась при помощи румянца на лице нарисованного персонажа. Эта особенность рококо очень старательно избегалась в барокко. Это происходило из-за большого влияния церкви на все искусство, созданное во время расцветания барокко. Стиль рококо зародился во Франции и распространился в других странах: в Италии, Германии, России, Чехии и др. Это относится и к живописи, и к другим видам искусства. . Это портретная живопись Антропова и Рокотова. На смену репрезентативности приходит камерность, изысканная декоративность, прихотливая игра форм. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек. Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных весьма правдоподобно. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Другой, характерной чертой того времени была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа.

В Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция — 1770, Мадрид). Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Была даже особая специализация среди художников — квадратурист. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Видным художником является Пьетро Лонги. Его бытовые сцены вполне соответствуют характеру стиля рококо — уютные гостиные, праздники, карнавалы. Кроме этого в Италии в это время развилось и другое направление, которое не совсем вписывается в рамки стиля. Это — ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Бернардо Беллотто работал также в Германии. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест.

Среди крупных представителей живописи рококо в других европейских странах: Фрэнсис Котс (в Великобритании), Жан Юбер (в Швейцарии), Густаф Лундберг (в Швеции).

Музыка

В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо (не менее великого, но без такого же «титула»). Совершенно в той же манере работали их менее известные сегодня современники: Луи Клод Дакен, Жан Жозеф де Мондонвиль, Луи Клод Дакен, Антуан Форкре, Андре Кампра, Жозеф Боден де Буамортье, Луи Николя Клерамбо, Марин Маре и многие другие. Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли. Помимо Франции, музыка рококо развивалась и в странах Германии, так как этому стилю благоволили Мария Терезия и Фридрих Великий. Среди композиторов этого стиля нужно отметить Йоханна Адольфа Хассе, Эммануэля и Кристиана Бахов, а также Леопольда Моцарта, влияние стиля также заметно в музыке его сына Амадея и Йозефа Гайдна.

Для стиля рококо в музыке характерны совершенно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов, господство тех же, знакомых по картинам Буше, тем и образов: игривых, кокетливых и галантных. Да и сам по себе инструмент, клавесин, переживший в эпоху галантного стиля и рококо свою наивысшую точку расцвета и популярности, что это как не наивысшее выражение всех черт того же стиля рококо? Камерный, небольшого (или даже совсем маленького) размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Само собой, что внешняя отделка инструмента: вычурная, богатая, полная мелких украшений и тончайших деталей неизбежно дополняла единство стиля.

Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере. Так, большие оперы Рамо и Кампра также построены из небольших номеров, связанных между собой по сюитному принципу, а иногда и вовсе представляют собой феерическую сюиту, практически не связанную каким-либо вразумительным общим сюжетом. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Герои мифологических сюжетов опер представляли собой галантных кавалеров и дам, переодетых в пышные костюмы по принципу маскарада. Очень популярен был также жанр пасторали, с такими же галантными пастухами и пастушками, разумеется, ничего общего не имеющими с реальными крестьянскими типажами, занимающимися выпасом скота.

Cliche Lauros-Giraudon (XVIII век). «Три музы в поте лица».

В инструментальной музыке господствовала такая же галантная жанровая, портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы, иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя). Музицировали, как правило, в сюитной форме, со временем постепенно набиравшей количество частей и обогащающейся многочисленными подробностями. Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3-5 танцев с простыми жанровыми названиями сначала обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями. В сравнительно краткую эпоху Рококо сам по себе жанр сюиты сначала был доведён клавесинистами и мастерами инструментальных жанров до своего высшего развития, а затем до истощения и упадка, после которого он попросту покинул профессиональную музыкальную среду на добрую сотню лет.

Поскольку музыка звучала на светских приёмах и во время еды, особо приветствовались разные выдумки, карнавальные имитации и остроумные развлекательные приёмы для увеселения аристократических слушателей. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра). Этот успех привёл к многочисленным подражаниям, повторениям и репликациям в творчестве других авторов, что вообще было характерно для эпохи Барокко в целом. Иногда занимательные эффекты перемещались прямо в музыкальную сферу, пародируя или изображая коллегу-композитора или передразнивая некоторые профессиональные привычки самих музыкантов. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). В салонах чаще всего исполнялись томные или игривые любовные песни, а также популярные арии из опер Рамо, Кампра и Люлли в переложении для клавесина или маленького камерного ансамбля.

Декоративно-прикладное искусство

Интерьер в стиле «позднего» Людовика XV — переход к неоклассицизму(музей Ниссим-де-Камондо)

Стиль рококо выразился блестящим образом также во всех отраслях художественно-промышленных производств; с особенным успехом он применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий; благодаря ему, эта фабрикация сделала в своё время огромный шаг вперёд и вошла в большой почёт у любителей искусства.

В 1708 году алхимик Иоганн Фридрих Бётгер открыл секрет изготовления фарфора и нашел подходящую для этого глину. В Мейсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Кроме фарфора — в моде серебро. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе — искусство сервировки стола.

Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели: консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры. Два наиболее распространенных типа кресел — «Бержер» и «Маркиза».

Мастера мебели: Давид Рентген, Шарль Крессан, Жак Дюбуа, Франсуа Эбен, Пьетро Пиффетти (Рим), Эннемон-Александр Петито (Парма), Джузеппе Маджолини (Милан). Ведущее положение в изготовлении мебели в Италии занимали мастерские Турина и Венеции.

Мода

Чешская аристократка, одетая по моде рококо.

Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела.

Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».

Женская причёска претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-х годах (после того, как

Рококо — Википедия

Рококо́ (фр. rococo от rocaille «скальный») —термин, вошедший в употребление в середине XVIII века термин; его использовали с негативным оттенком. В XIX в. стиль рококо неправомерно считали продолжением стиля барокко или даже «высшей стадией искусства барокко». Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в.), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715-1722). Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно. В переходный период Регентства после безумств Большого стиля Людовика XIV,скончавшегося в 1715 г., искусство переместилось от дворцовых празднеств Версаля в камерные салоны и гостиные парижской знати. Второй причиной камерности «стиля рокайля» является происхождение основного декоративного элемента от растительного завитка; этимологически термин «скальный» также связан с декором гротов и парковых павильонов Версаля и Марли. В отличие от барочных картушей, волют, раскреповок антаблемента, завиток рокайля носит атектоничный и деструктивный характер. Отсюда слабая распространенность стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Ф. Б. Растрелли). Рококо — оригинальное французское изобретение, выпадающие из основной линии эволюции больших постренессансных архитектурных стилей: классицизм — барокко — неоклассицизм. Ещё одна особенность заключается в том, что даже в Париже стиль рококо формируется в 1740-х гг. и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего «стиля Людовика XV» и периодом правления Людовика XVI (1774-1792). В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. Так Д. Дидро называл этот стиль «временем испорченного вкуса».[1]

Основными элементами стиля помимо рокайля являются традиционный картуш (франко-фламандский вариант названия: картель, немецкий: рольверк), фламандские кнорпель («хрящ») и ормушль («ушная раковина»). Один из наиболее ранних случаев употребления терминов «рокайль и картель» — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736 г. (иллюстрации см. ниже). Также находим их в письме (7 апреля 1770 г.) мастера Ротье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Это письмо также отразило смену вкусов, происшедшую на рубеже 1760-70- гг.: «…поскольку Е. И. В. желает, чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, мы приложим все усилия, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, согласно пожеланиям…» (цит. по документу из РГИА).

Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. (это направление получило наименование «греческого вкуса»; предметы этого стиля часто неверно принимают за «позднее рококо»), так называемый рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия. Во Франции период рококо назывался временем Купидона и Венеры[2].

В 1960-70-е годы в отечественном искусствознании концепция рококо как результата измельчания барокко: «Вступая в фазу рококо, эмблематика все больше утрачивает самостоятельное значение, и становится частью общего декоративного убранства, наряду с нимфами, наядами, рогами изобилия, дельфинами и тритонами […] „Амуры божества любви“ превращаются в — putti — рококо»[3].

Архитектура

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.

Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perückenstil, Zopfstil).

Интерьер

Мебель эпохи рококо очень изящна. Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Ножки мебели выгнуты изящной линией. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Стены оформляются деревянными панелями. На полу — узорный паркет и ковры-гобелены. Цветовая гамма интерьеров в стиле рококо — очень нежная, используются пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром. В качестве декора используется большое количество зеркал в резных рамах и осветительные приборы: огромные роскошные люстры, бра, подсвечники. Кроме того, обязательны различные скульптуры, статуэтки и другие декоративные предметы интерьера.

Живопись

Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Стиль рококо зародился во Франции и распространился в других странах: в Италии, Германии, России, Чехии и др. Это относится и к живописи, и к другим видам искусства. В России в эпоху рококо живопись европейского типа только появилась впервые, сменив свою, русскую традицию, иконопись. Это портретная живопись Антропова и Рокотова. На смену репрезентативности приходит камерность, изысканная декоративность, прихотливая игра форм. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек. Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Другой, характерной чертой того времени была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа.

В Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция — 1770, Мадрид). Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Была даже особая специализация среди художников — квадратурист. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Видным художником является Пьетро Лонги. Его бытовые сцены вполне соответствуют характеру стиля рококо — уютные гостиные, праздники, карнавалы. Кроме этого в Италии в это время развилось и другое направление, которое не совсем вписывается в рамки стиля. Это — ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Бернардо Беллотто работал также в Германии. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест.

Среди крупных представителей живописи рококо в других европейских странах: Фрэнсис Котс (в Великобритании), Жан Юбер (в Швейцарии), Густаф Лундберг (в Швеции).

Музыка

В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо (не менее великого, но без такого же «титула»). Совершенно в той же манере работали их менее известные сегодня современники: Луи Клод Дакен, Жан Жозеф де Мондонвиль, Луи Клод Дакен, Антуан Форкре, Андре Кампра, Жозеф Боден де Буамортье, Луи Николя Клерамбо, Марин Маре и многие другие. Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли. Помимо Франции, музыка рококо развивалась и в странах Германии, так как этому стилю благоволили Мария Терезия и Фридрих Великий. Среди композиторов этого стиля нужно отметить Йоханна Адольфа Хассе, Эммануэля и Кристиана Бахов, а также Леопольда Моцарта, влияние стиля также заметно в музыке его сына Амадея и Йозефа Гайдна.

Для стиля рококо в музыке характерны совершенно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов, господство тех же, знакомых по картинам Буше, тем и образов: игривых, кокетливых и галантных. Да и сам по себе инструмент, клавесин, переживший в эпоху галантного стиля и рококо свою наивысшую точку расцвета и популярности, что это как не наивысшее выражение всех черт того же стиля рококо? Камерный, небольшого (или даже совсем маленького) размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Само собой, что внешняя отделка инструмента: вычурная, богатая, полная мелких украшений и тончайших деталей неизбежно дополняла единство стиля.

Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере. Так, большие оперы Рамо и Кампра также построены из небольших номеров, связанных между собой по сюитному принципу, а иногда и вовсе представляют собой феерическую сюиту, практически не связанную каким-либо вразумительным общим сюжетом. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Герои мифологических сюжетов опер представляли собой галантных кавалеров и дам, переодетых в пышные костюмы по принципу маскарада. Очень популярен был также жанр пасторали, с такими же галантными пастухами и пастушками, разумеется, ничего общего не имеющими с реальными крестьянскими типажами, занимающимися выпасом скота.

Cliche Lauros-Giraudon (XVIII век). «Три музы в поте лица».

В инструментальной музыке господствовала такая же галантная жанровая, портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы, иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя). Музицировали, как правило, в сюитной форме, со временем постепенно набиравшей количество частей и обогащающейся многочисленными подробностями. Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3-5 танцев с простыми жанровыми названиями сначала обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями. В сравнительно краткую эпоху Рококо сам по себе жанр сюиты сначала был доведён клавесинистами и мастерами инструментальных жанров до своего высшего развития, а затем до истощения и упадка, после которого он попросту покинул профессиональную музыкальную среду на добрую сотню лет.

Поскольку музыка звучала на светских приёмах и во время еды, особо приветствовались разные выдумки, карнавальные имитации и остроумные развлекательные приёмы для увеселения аристократических слушателей. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра). Этот успех привёл к многочисленным подражаниям, повторениям и репликациям в творчестве других авторов, что вообще было характерно для эпохи Барокко в целом. Иногда занимательные эффекты перемещались прямо в музыкальную сферу, пародируя или изображая коллегу-композитора или передразнивая некоторые профессиональные привычки самих музыкантов. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). В салонах чаще всего исполнялись томные или игривые любовные песни, а также популярные арии из опер Рамо, Кампра и Люлли в переложении для клавесина или маленького камерного ансамбля.

Декоративно-прикладное искусство

Интерьер в стиле «позднего» Людовика XV — переход к неоклассицизму(музей Ниссим-де-Камондо)

Стиль рококо выразился блестящим образом также во всех отраслях художественно-промышленных производств; с особенным успехом он применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий; благодаря ему, эта фабрикация сделала в своё время огромный шаг вперёд и вошла в большой почёт у любителей искусства.

В 1708 году алхимик Иоганн Фридрих Бётгер открыл секрет изготовления фарфора И нашел подходящую для этого глину. В Мейсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Кроме фарфора — в моде серебро. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе — искусство сервировки стола.

Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели: консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры. Два наиболее распространенных типа кресел — «Бержер» и «Маркиза».

Мастера мебели: Давид Рентген, Шарль Крессан, Жак Дюбуа, Франсуа Эбен, Пьетро Пиффетти (Рим), Эннемон-Александр Петито (Парма), Джузеппе Маджолини (Милан). Ведущее положение в изготовлении мебели в Италии занимали мастерские Турина и Венеции.

Мода

Чешская аристократка, одетая по моде рококо.

Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела.

Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».

Женская причёска претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта. Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. В моде были белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.

Основным типом мужской одежды оставался жюстокор, со времен моды барокко, но позже его стали называть аби. Под него надевали камзол. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Жюстокор имел в начале века более прямую форму, затем претерпел эволюцию: его полы стали шире, как бы торчали в разные стороны. На рукавах были широкие обшлага. На карманах — огромные клапаны. Женское платье также претерпело подобную эволюцию: сперва оно было уже, затем начало расширяться и расширилось до предела. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка.

Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые (по сравнению с эпохой барокко) тона: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо — это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати. Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски. Модные запахи, духи, — фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода.

Литература

Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Литературные произведения этого периода отличались утончённым изяществом, лишённым каких-либо гражданско-патриотических мотивов; им свойственны фривольность, игривость и беззаботность. Актуальность приобретают идеи гедонизма, которые и становятся своего рода основой творчества многих поэтов и писателей, создававших свои произведения в стиле рококо[4]. Литература рококо — это преимущественно малые формы: изящные пасторали, комедии масок, эротические поэмы, игривые стихи и новеллы. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др.

Лирика рококо гораздо легче высокопарной поэзии классицизма, в связи с чем получает название «лёгкая поэзия» (фр. poésie légère) или «поэзия мимолётностей» (фр. poésie fugitive). Наиболее распространёнными для стиля формами были застольные песни, игривые послания, мадригалы, сонеты и эпиграммы (лирика Эвариста Парни, маркиза де Лафара и др.)

В Англии стиль рококо не получил в литературе широкого распространения. В Италии и Германии наоборот, было много приверженцев данного стиля, в частности Паоло Антонио Ролли и Пьетро Метастазио — в Италии, и Ф. Хагедорн, И. Глейм, И. Н. Гёц — в Германии[5].

В России

Примечания

  1. ↑ Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. СПб.: Азбука-Классика, 2008. Т. VIII. С. 236-254
  2. ↑ Латинский язык и отражение греко-римской мифологии в русской культуре XVIII века
  3. ↑ Чернов И. Опыт типологической интерпретации барокко // Сборник статей по вторичным моделирующим системам. Тарту, 1973. С. 38
  4. Б.И. Пуришев. Рококо // А.А. Сурков «Краткая Литературная Энциклопедия». — М: Издательство «Советская энциклопедия», 1971. — Т. 6. — С. 339.
  5. E. Ermatinger. «Barock und Rokoko in der deutschen Dichtung». — Lpz., 1928.

Литература

  • Всеобщая история искусств (в шести томах) под ред. Б. В. Веймарна и Ю. Д. Колпинского. Государственное издательство «Искусство» М., 1965.
  • Даниэль С. М. Рококо: от Ватто до Фрагонара. — 2-е изд. — СПб.: Азбука-классика, 2010 (Новая история искусства). — 333 с. — ISBN 978-5-352-02074-6 Первое изд.: СПб., 2007.
  • История мирового искусства, ред А.Сабашникова, М.:БММАО, 1998.
  • Сомов А. И. Рококо // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Энциклопедический музыкальный словарь. Штейнпресс Б. С., Ямпольский И. М. «Советская Энциклопедия» М., 1966.
  • Энциклопедия живописи. Изд. на рус. яз. — под ред. Н. А. Борисовской и др.,М.1997.
  • Энциклопедический словарь живописи, под ред. Мишеля Лаклотта, директора Лувра, рус. издание, М.:Терра, 1997.
  • Anger A, «Literarisches Rokoko», Stuttg., 1962.
  • Andre Campra. L’Europe Galante. DHM Editio Classica. 1988.
  • Gurlitt, «Geschichte des Barockstils, des Rokokos und des Klassizismus» (Штутгарт, 1886—88)
  • Dohme, «Barock- und Rokoko-Architectur» (Б., 1892).
  • Schumann, «Barock und Rokoko» (Лейпциг, 1885).

Ссылки

Архитектура и искусство рококо — кратко


Направление рококо

Само слово «рококо» имеет французские корни и означает «украшение из раковин и камней». Данный стиль появился в XVIII веке и сочетал в себе всю эстетику и элегантность. В рококо в основном преобладают белые, розовые, зелёные, жёлтые, золотые тона. Часто рококо ставят в сравнение с барокко, так, если барокко присуще помпезность и торжественность, то рококо отдаёт предпочтение грации и утонченности. Рококо более спокойный стиль, но несмотря на это наполнен множеством сложных элементов и узоров, а также рококо свойственны более постельные тона, в то время, как барокко воплощается в более тёмных и ярких тонах.

 

Архитектура рококо

Архитектура рококо характеризуется лёгкостью и чрезмерным набором деталей. В зданиях, выполненных в стиле рококо, очень сложно отыскать чёткие прямые линии, а также строгой симметрии. Колонны могут быть самыми короткими или длинными, а также закручиваться в своеобразные винты. Все проходы, окна, двери обрамлялись лепниной, которая походила больше на растения или цветы. Всё свободное пространство на стенах заполнялось обильной фигурной отделкой.

В качестве основного элемента выступали завитки, которые чаще всего выполнялись в форме раковины, и лепные украшения, выполненные в форме щита или полуразвёрнутого свитка. Также следует отметить, что хоть стиль рококо зародился и во Франции, но наибольшего своего расцвета он достиг в Баварии, по сей день этот район славится изысканными и великолепными архитектурными творениями. 

Среди наиболее известных зданий, выполненных в стиле рококо, является Зимний Дворец, расположенный в Санкт-Петербурге. Над ним работал сам Франческо Растрелли. Только взглянув на обрамление фасадов Дворца, можно заметить элементы рококо – это витиеватые узоры над окнами, многочисленные колонны разного размера, отсутствие большого пустого пространства. 

 

Искусство рококо

Вообще направление «рококо» олицетворяет светский стиль жизни того времени, поэтому на картинах, выполненных в данном стиле, чаще всего изображается убранство, богатство, роскошь, беззаботность и лёгкость, нет бедности, серости и старости. 

    К самым известным художникам, использующих стиль рококо в своих творениях, можно отнести: Антуан Ватто, Франсуа Буше, Иван Аргунов, Никола Ланкре, Жан-Марк Натье, Элизабет Виже-Лебрен, Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Джованни Баттиста Тьеполо. 

Картины воплощали самые изящные задумки своих художников, вечно молодые персонажи беззаботно развлекались на фоне красивых ландшафтных пейзажей. Рококо также использовалось и в изображении эротики. В особенности это касалось мифологии, когда на картине, например, изображена Венера, с изящными изгибами тела, максимально приближенная к образу обычной женщины. 

В данном направлении выполнялись фрески, расписывались стены и потолки. Порой издалека даже может показаться, что выполненное представляет собой скульптуру. 

Можно выделить основные характеристики данного стиля:

— орнаментальная декоративность;

— грация, изящность, лёгкость и элегантность;

— пастельные и спокойные тона;

— загруженность деталями;

— особые мифологические мотивы;

— отделка лепниной и так далее. 

 

Заключение

Подводя итог вышесказанному, получается, что родоначальницей рококо стала Франции, расцвет данного направления пришёлся на начало XVIII века. В эти времена стали возводиться здания с вычурным и детализированным дизайном. Рококо характеризировало светскую жизнь данного времени, а именно её беззаботность, пышность, богатство, веселье и красота. Молодые люди, изображённые на картинах, выглядели счастливыми на фоне красивых пейзажей. Скульптуры, выполненные в этом стиле, показывали всю грацию и эстетику человеческого тела, каждые изгиб был изображён в полном соответствии с действительностью. 

 


Характеристика и особенности стиля рококо в интерьере

Стиль рококо в интерьере известен нам со времён Франции XVIII века. Он стал своеобразным продолжением барокко, логичным этапом развития этого стиля. Характерные для барокко театральность и вычурность несколько сглаживаются, но в целом стиль остаётся столь же манерным, декоративным, однако, приобретая некую изящность.
  
   

содержание:

 Краткая история стиля

 Цветовая гамма

 Линии и формы

 Материалы

 Планировка помещений

 Мебель

    
    

«Краткая история стиля»

Название «рококо» произошло от французского «rocaille», что означает «раковина» или «дроблёный камень». Именно лёгкий, капризный изгиб, читающийся в форме раковины, стал символом рококо. Поначалу стиль подвергался многочисленной критике, и его название носило скорее негативный, презрительный оттенок. Виной этому была идея бегства от реальности, легкомысленность, излишняя декоративность при отсутствии рациональной нагрузки. Но стремление к художественности и личному комфорту победило – стиль рококо получил огромное распространение, особенно в Германии и Италии.

   

 

«Цветовая гамма»

Свойственная барокко насыщенная палитра тускнеет, на смену ей приходят новые оттенки. Мир, далёкий от реальности, увлечение мифологией, культивирование внутренних переживаний – всё это наложило отпечаток на характерную для рококо цветовую гамму. Дизайн интерьера в стиле рококо выглядит нездешним и сказочным благодаря преобладанию пастельных размытых цветов. Основные: нежно-голубой, сиреневый, розовый, карамельный, золотистый, белый. Неудивительно, что детская комната в стиле рококо выглядит столь гармонично.

    

 

«Линии и формы»

В архитектуре и интерьерах того времени вы не встретите прямых и чётких линий. Рококо избегает симметрии и лаконичных форм, распоряжаясь ими, как ему вздумается.

  • Здесь капризность и игривость стиля становится наиболее очевидной – композиция не стремится к законченности, архитектурные элементы внезапно меняют размер, а то и закручиваются лихими завитушками.
  • Комнаты редко имеют форму простого квадрата – их делают круглыми, овальными, восьмиугольными. Пространство многократно дробится, в стенах создаются углубления, а прямые поверхности покрываются рельефным орнаментом.
  • Огромное значение уделяется оформлению потолка – он украшается росписями и фресками, розетками, разнообразной лепниной.

 

   

«Материалы»

Для отделки помещения стиля рококо не применяются простые и дешёвые материалы, всё в интерьере должно говорить о богатстве и наслаждении жизнью. Широко используются экзотические породы дерева, шелка и гобелены, мрамор, золото, бронза. В моде буазери – деревянные узорчатые панели, которые применяются для обшивки стен. Популярность завоёвывает и новая диковинка из Китая – бумажные обои, ею отделывается даже кухня в стиле рококо.

 

   

«Планировка помещений»

Интерьеры рококо в прямом смысле «светские». Комнаты, которые предназначались для приёма гостей, всегда располагались в передней части помещения – вестибюль, холл, гостиные и будуары. Жилые же помещения были небольшого размера, и обыкновенно помещались в заднем крыле дома. Таким образом, создавался баланс между местами для увеселения и спокойного отдыха, чего не было в стиле барокко.

Спальни становятся общественной зоной, там же делаются кабинеты для приёма гостей. Поэтому помимо кровати и шкафов комнаты наполняются кушетками и шезлонгами – это интересная особенность стиля рококо.

Дверные и оконные проёмы решаются в виде полукруглых, слегка заниженных арок. Широко используются колонны и полуколонны, если не прямые, то винтообразные. Ни один выступ или обрамление не остаётся без внимания, всюду пускаются в ход орнаментальные мотивы, гирлянды, фестоны.

   

 

«Мебель»

Фантазия архитекторов и декораторов была безграничной! Приёмные и салоны были перенасыщены разнообразной мебелью и украшениями интерьера.

  • Мебель ставится на небольшие, изящно изогнутые ножки, украшается позолотой. Широко используется как дорогая обивка, так и мебельные чехлы.
  • Схема её расстановки свободная, порядок может быть хаотичным, лишь бы хозяевам было удобно. Гостиная в стиле рококо, спальня и любая другая комната предполагает преобладание мягкой мебели для сидения, на которой дамы могут отдыхать и предаваться приятной беседе.
  • Также распространены всевозможные места для хранения, от маленьких шкафчиков до объёмных шифоньеров. Тогда же появляются новые элементы мебели, такие как секретеры, бюро, различные комоды и даже специальные шкафчики для хранения бумаг.

Характеристика стиля рококо этим не исчерпывается, он продуман до мелочей и таит в себе ещё множество секретов, о которых вы можете узнать из дальнейших статей на эту тему!

Особенности стиля Рококо — Студопедия

Учитывая мировоззрение того времени и определенные исторические особенности, стиль рококо оставил заметный след не в монументальных крупных формах, а в разнообразных аксессуарах и деталях интерьера. Рококо – это стиль, основой которого выступают мелкие детали. Особо актуальными и модными становятся мелкие безделушки или bagatelle (от фр. пустяк). Именно эпоха рококо впервые породила новое восприятие интерьера, как единого ансамбля: стилевое единство декора стен, потолков, мебели, здания. Абсолютно фантастическое и торжественное зрелище формировали сочетания ажурных форм, затейливого орнамента и светлой цветовой гаммы. Ощущение приятного, игривого, даже насмешливого беспокойства вызвано характерной асимметрией форм стиля рококо.

В архитектуре интерьера появляются изысканные рельефные резные и лепные обрамления, переплетения, узоры, завитки, разорванные картуши, головки амуров и причудливые гротески в сочетании с рокайлем. Рокайль является основным мотивом рококо, давший название стилю. Рокайль, или морская раковина, широко используется в оформлении самых разных элементов дизайна: стен, полок, мебели, а также разнообразных мелких аксессуаров.

Форма помещений в плане, предпочтительно, круглая или овальная, что достигается с помощью гипсокартонных панелей и пенополиуретановой отделки. Такая форма доминирует в дизайне и воплощена в оконных или дверных проемах, в декоративных полотнах, зеркалах. Для того чтобы обогатить декор стен, дверных и оконных проемов можно добавить овальные медальоны с бантами и гирляндами, интересные узоры из гирлянд, плодов и листьев, свитков и волют, отделанные позолотой или выкрашенные в белый цвет.


Комнаты должны располагаться строго симметрично по плану. Это достояние классических стилей важно учитывать также и в расстановки мебели. В центре интерьера помещают невысокий камин отделанный плитой из цветного или белого мрамора, декорированного великолепными накладками из бронзы. Великолепное большое зеркало в золоченой раме является неотъемлемым элементом дизайна пространства вокруг камина. Подчеркнут роскошность камина такие предмета декора, как часы из золоченой бронзы, фарфоровые вазы, канделябры, расставленные на каминной полке.

Стены в стиле рококо: для отделки стен в стиле рококо используют мелкий орнамент и сложные изогнутые формы, а также разные рельефные лепные и резные каймы, переплетения, завитки, орнаменты, разорванные картуши, гротески в соединении с рокайлем, головки амуров. Текстильные обои хорошо и очень гармонично вписываются в интерьер. Если стены окрашивать, тогда уместно будет придать им мягкого блеска при помощи глянцевой ткани или шелка. В интерьере также используется много белой или золотой лепнины. Она может приобретать разнообразные формы. Это могут быть завитки, напоминающие листья растений или объемные щиты, которые окружены завитками, а также цветочные гирлянды, фестоны, маски, раковины и неотделанные камни.


В оригинале стены украшались шелковыми тканями, которые хорошо сочетались с оконными занавесками и портьерами на дверях. Со временем шелк заменили хлопчатобумажными, а потом и бумажными обоями. Поначалу обои доставлялись из Китая или Индии, а уже потом их заменили английскими и французскими, сохранив при этом восточный мотив. Не составляет никаких проблем использование бумажных обоев с восточными или растительными мотивами, а обивку из шелка можно заменить велюровыми обоями. При помощи филенок из зеркал или просто цвета можно разделить стены по высоте на две части. Верхнюю часть можно выполнить в однотонных цветах (сиреневый, розовый, нежно голубой, серый с позолотой или серебром), а нижнюю часть украсить обоями с орнаментом.

Потолок в стиле рококо: в интерьере стиля рококо однотонный потолок украшают декоративными элементами лепнины, которые окрашивают в белый цвет или покрывают позолотой. Потолок часто является продолжением стены при помощи переходящих узоров. Для плавного перехода от стены к потолку используют падугу — полукруглый переход, который декорируется изящным орнаментом. Для украшения потолка используют тематическую фреску.

Карнизы, плафоны, уголки, бордюры можно также украсить интересным декором. Можно поместить в центре потолка купол и украсить его декоративными карнизами или выкрасить его в голубой цвет. Дополнительную иллюзию открытого пространства создаст свет от точечных светильников. В прихожих, гостиных и столовых декор потолка обычно более замысловатый, а в спальни или детской комнате можно потолок декорировать более сдержано. В центре купола или плафона помещают бронзовые люстры, можно с красивыми хрустальными подвесками или лампочками в форме свечек. Скрытая подсветка по периметру помещения создаст неповторимую, загадочную и романтическую атмосферу. Для такой подсветки можно использовать аргоновые светильники, которые закрепляются на специальной ленте-проводе и спрятаны в широкие потолочные карнизы.

Пол в стиле рококо:в интерьере стиля рококо может использоваться деревянный пол или керамический, например, имитация мрамора. Дизайн паркета в стиле рококо очень разнообразный. Это может быть как мелкий штучный паркет, так и художественный. Руководясь своим личным вкусом, вы соответственно общему интерьеру подбираете размер плитки или паркетной доски, количество полос у ламината, а также цвет всего выше перечисленного. Для подчеркивания эффекта золотого блеска мебели или белизны, лучше использовать пол с глянцевой поверхностью. В стиле рококо можно также использовать расписные ковры, которые не занимают большой площади.

Мебель в стиле рококо: мебель в интерьере стиля рококо используется очень удобная и небольших размеров. Для рококо характерны уютные диваны, кресла, шезлонги, стулья и тому подобное. Возникает и новая модель дивана – бержер, который представляет собой двойной диван. Разнообразные диванчики, кушетки, канапе, а также довольно хрупкие на вид, но очень удобные скамейки очень популярны в интерьерах стиля рококо. Для декора мебели в стиле рококо характерны волнообразные контуры, изогнутые ножки, замысловатые орнаменты в форме вьющейся лозы, цветочных гирлянд, ромбовидной сетки, а также присутствие изобилия золоченой бронзы. Мягкой мебели в интерьере используются также большое количество. В эпоху рококо для изготовления мебели использовали орех и липу, учитывая их пригодность к тонкой резьбе. Широкой популярностью пользовались секретеры, шкафчики для бумаг, или так называемые картоньерки, декоративные столики-геридоны, которые отводились для одной статуэтки, а также красивые вазы, интересные пепельницы. Лакированный комод с волнистым фасадом можно использовать для хранения вещей. А вот большие сундуки или простые прямоугольные шкафы совсем неуместны в интерьере стиля рококо. Для будуара вполне подойдет красивый и кокетливый туалетный столик. Большие романтические кровати с балдахинами подходят именно для спальни в стиле рококо.

Цветовая гамма. В отличие от интерьеров в стиле барокко, известных своим разнообразием яркой цветовой гаммы, в интерьере периода рококо преобладают пастельные, несколько затушеванные, размытые цвета: бледно-охристый, серебристый, жемчужный, голубоватый и другие. Очень модные были сочетания белого и голубого, белого и светло-зеленого или розового цветов. Лучше позолоту применять в интерьере в умеренных количествах, а предпочтение отдавать все-таки матовому золоту и серебру.

Предметы декора в стиле рококо: помещение в стиле рококо очень напоминает красивую шкатулочку с драгоценными украшениями и красивыми аксессуарами. Если вы желаете стилизовать интерьер под рококо, но при этом пренебрегаете аксессуарами, то у Вас ничего не получится. Позолоченные канделябры, фарфоровые статуэтки, гобелены, ширмы, часы – неотъемлемые предметы интерьера рококо. На стенах размещают много разных зеркал, картин, которые висят ассиметрично. В основном на картинах изображают сцены с мифологическим сюжетом или с эротическими мотивами. Не так часто можно встретить полотна с пейзажами или портретами. Множество шелковых подушек размещают на креслах и диванах, а также присутствуют в интерьере пуфы с сюжетной вышивкой. Такие мелкие предметы интерьера как вазочки, шкатулки, маленькие статуэтки расставляют повсеместно. Важно отметить, что появлению в интерьере аквариума с рыбками мы обязаны именно дизайну стиля рококо.

Стиль рококо, в отличие от дворцового барокко, не требует просторных и высоких комнат, и его можно воспроизвести в любых помещениях. Прекрасно будет смотреться в стиле рококо ванная комната, кухня и даже рабочий кабинет, но, правда, более органично и гармонично выглядят гостиная и спальня. Если это гостиная комната, то мебель можно расставить по-разному: как вдоль стены, так и по центру комнаты. Такая же ситуация с разнообразным напольным постаментом и декоративными столиками.

В качестве материала для штор используют шелк и легкий гобелен светлой пастельной гаммы, которые украшены интересными вышивками и разными декоративными элементами. Используется множество драпировок, которые привносят ощущение воздушности и утонченности, а также ленты, рюши, всевозможные складки. Еще один элемент декора, без которого не обходится стиль рококо – это ламбрекен, вышитый розами и отделанный золотой бахромой. Нижний край ламбрекена декорируется легким, непринужденным узором. Карниз ламбрекена преимущественно украшается тем же узором. Кроме вышивки в драпировках стиля рококо доминируют аппликации, изображающие искусственные гроты, раковины, банты, и другие декоративные мотивы.

В стиле рококо очень часто окна украшают двумя, или даже тремя слоями штор.

Если рассматривать современную интерпретацию стиля, то здесь намного меньше декоративной отделки помещения. Современный рококо также пытается использовать те образцы мебели, которые более приспособлены к настоящему времени. Рококо, в отличие от барокко, намного легче адаптировать к габаритам городской квартиры и даже сочетать с такими стилями как лофт и хай-тек.

Итак, стиль рококо, в отличие от множества других исторических стилей, прекрасно подходит почти для всех помещений. Несомненно, что более органично он смотрится в спальне или гостиной. Выбор комнаты для будуара остается только за вами. Интерьер в стиле рококо можно воссоздать и в библиотеке, и в кабинете, и даже на кухне. Это великолепный и роскошный, очень романтичный и уютный стиль. В таком интерьере царит атмосфера праздника, торжества молодости и беззаботности, в котором главным остается личный комфорт.

Художественные и тонкие натуры непременно выберут для дизайна своего пространства стиль рококо. В нем полностью реализуется легкость, изящество и любовь к сложным, в чем-то даже претенциозным, элементам декора.

«Рококо» — происхождение и значение слова

Словом «рококо» обозначают стиль в мировом искусстве, который появился в XVIII веке во Франции. Рококо было не просто художественным направлением, а настоящей философией. Оно символизировало легкость и романтичность, пришедшие на смену величественному и торжественному стилю барокко времен короля Людовика XIV.

Рококо получило свое название от французского слова rocaille — «ракушка», «раковина». Для стиля были характерны декоративные элементы, которые по форме напоминали морские раковины: ими украшали мебель, стены, окна, зеркала. К XVIII веку такие детали приобрели более изощренную и причудливую форму. Вскоре стиль получил ответвление «шинуазри» («китайщина»): так называли веера, пагоды, ширмы и китайские зонтики в интерьере.

В середине XVIII века при императрице Елизавете Петровне рококо появилось и в России. Замысловатыми раковинами и цветочными гирляндами украшали интерьеры дворцов российские императоры и знать. Позже в стиле рококо начали строить целые здания в Санкт-Петербурге. Для них были характерны легкость, изящество и богатый скульптурный декор: рокайли, картуши, вазы, S-образные завитки.

Основоположником русского рококо считается отечественный архитектор итальянского происхождения Бартоломео Франческо Растрелли. В 1744 году он построил Летний дворец Елизаветы Петровны в Санкт-Петербурге. Спустя 13 лет Растрелли соединил элементы рококо, барокко и русского национального зодчества в оформлении Смольного собора Новодевичьего монастыря. В стиле рококо любил работать и итальянец Антонио Ринальди. Он стал автором Дворца Петра III, Китайского дворца Екатерины II и павильона Катальной горки в Ораниенбауме.

Рококо повлияло не только на архитектуру, но и на изобразительное искусство и даже моду. В Европе в этом стиле творили живописцы Антуан Ватто, Джованни Баттиста Тьеполо, Франсуа Буше, Фрагонар и многие другие. В России эстетики рококо придерживались светские художники Алексей Антропов и Федор Рокотов, которые часто писали придворных и членов императорской семьи. Образцом русского рококо считается портрет Елизаветы Петровны живописца Ивана Аргунова.

Главными особенностями стиля рококо в моде были женственность и утонченность. Дамы носили пышные юбки и корсеты, а голову украшали цветами, лентами, декоративными шпильками и перьями. Как одевались в эпоху рококо, можно увидеть в голливудских фильмах «Казанова», «Мария Антуанетта», «Герцогиня» и других.

Серия

Рококо — Animal Crossing Wiki

Серия Рококо состоит из одиннадцати элементов, а также соответствующих обоев и напольного покрытия. Термин «рококо» относится к периоду искусства середины 18 века, характеризующемуся воздушным, легкомысленным, витиеватым и органичным стилем с использованием светлых тонов. Он считается одновременно античным и сказочным интерьером. Предметы в стиле рококо встречаются реже, чем большинство других предметов мебели, поскольку доступны в основном как предметы Spotlight, за исключением подсвечника в стиле рококо, который доступен вместе с обычной мебелью в магазинах.

Список предметов [править]

Animal Crossing: New Leaf [править]

Серия рококо в Animal Crossing: New Leaf

Тема
Товар Изображение Цена покупки Цена продажи Доступно с Цвет (а) HHA Стиль Размер Информация Настроить
Кровать в стиле рококо 3 520 880 В центре внимания / Wishy Коричневый (x2) Антиквариат и сказки Богато украшенный Кровать Да
Подсвечник в стиле рококо 3 120 780 Магазин Тимми и Томми
коричневый / оранжевый Антиквариат и сказки Богато украшенный Настенная мебель Да
Стул рококо 3 100 775 В центре внимания / Wishy Коричневый (x2) Антиквариат и сказки Богато украшенный Стул Да
Часы в стиле рококо 3 360 840 В центре внимания / Wishy Коричневый (x2) Антиквариат и сказки Богато украшенный Часы Да
Комод в стиле рококо 2,540 635 В центре внимания / Wishy Коричневый (x2) Антиквариат и сказки Богато украшенный Хранение Да
Лампа в стиле рококо 3 200 800 В центре внимания / Wishy бежевый / коричневый Антиквариат и сказки Богато украшенный Лампа Да
Полка в стиле рококо 3 820 955 В центре внимания / Wishy Коричневый (x2) Антиквариат и сказки Богато украшенный Да
Диван Рококо 2 100 525 В центре внимания / Wishy Коричневый (x2) Антиквариат и сказки Богато украшенный Стул Да
Стол в стиле рококо 3 600 900 В центре внимания / Wishy Коричневый (x2) Антиквариат и сказки Богато украшенный Стол Да
Рококо тщеславие 3 120 780 В центре внимания / Wishy Коричневый (x2) Антиквариат и сказки Богато украшенный Да
Шкаф в стиле рококо 2400 600 В центре внимания / Wishy Коричневый (x2) Антиквариат и сказки Богато украшенный Хранение Да
Тема
Товар Изображение Цена покупки Цена продажи Цвет HHA Стиль Доступно с
Этаж в стиле рококо 2 200 550 бежевый Антиквариат и сказки Iconic Магазин Тимми и Томми
Стена в стиле рококо 2,240 560 Белый Антиквариат и сказки Богато украшенный Магазин Тимми и Томми

Перекресток животных: Карманный лагерь [править]

Серия рококо в Animal Crossing: Pocket Camp

Мебель после ремонта [править]

Всю мебель из серии рококо можно передать Сайрусу и отремонтировать с готического коричневого по умолчанию до трех вариантов: готический желтый, готический черный и готический белый.

Gothic Yellow [править]

Gothic Black [править]

Gothic White [править]

Галерея [править]

Мебель после ремонта [править]

  • Кровать в стиле рококо в стандартных цветах готического коричневого цвета

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Картина в стиле рококо французского художника Фрагонара. Искусство рококо по своей природе было сложным, игривым, наполненным нежными красками и часто остроумным.

Рококо — это художественный стиль, зародившийся во Франции в 18 веке. Рококо, которое часто называют просто Позднее барокко , возникло из художественного направления барокко. Несмотря на то, что он сохранил некоторые характеристики оригинального стиля, включая детализацию и богато украшенные темы, он также был более игривым и асимметричным.Рококо ассоциируется с правлением французского короля Людовика XV (Людовик XIV ассоциируется с барокко, а Людовик XVI с неоклассицизмом, хотя его стиль начинался как рококо в начале правления). [1] Популярность рококо достигла пика к середине 18 века, постепенно угасая к концу в пользу неоклассицизма.

Искусство и архитектура рококо были женственными, изящными, витиеватыми и богато украшенными. В картинах использовались кремовые и пастельные тона, в отличие от более темных оттенков в искусстве барокко.Религия и политика больше не обязательно были основной темой искусства рококо, в отличие от барокко, и повседневная жизнь стала более широко представлена. Таким образом, искусство рококо вращалось вокруг таких тем, как любовь, романтика, веселье, пейзажи и простые портреты. Кроме того, в рококо стали популярны дальневосточные темы, особенно шинуазри. Среди известных художников рококо — Буше, Ватто и Фрагонар, а также многие другие.

Рококо на протяжении всей истории было предметом многочисленных дискуссий, анализов и критики со стороны искусствоведов.На протяжении многих лет ее критиковали за чрезмерную, поверхностную и легкомысленность; Таким образом, этот термин даже использовался пренебрежительно в различные моменты истории. Тем не менее, искусство и театр рококо также получили высокую оценку за элегантность, [2] «красоту» и «очарование» своих произведений искусства. [3]

  1. «Стиль Людовика XVI». Британская энциклопедия .
  2. Рококо . Ярые СМИ.
  3. ↑ http: // www.bc.edu/bc_org/avp/cas/his/CoreArt/art/ancien.html
,Определение

в кембриджском словаре английского языка

РОКОКО | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

Рококо — Википедия

Rococo este un stil arhitectural, decorativ, art i de design Уход за интерьером, созданный во Франции в области XVIII века, уход за кожей, скрытый в интерьере, в современном мире, в Европе, в Apoi în cele două, в Америке America latină, adică în ările de limbă spaniolă și portugheză.

Рассматривайте adesea ca o perioadă relativ târzie din evoluția barocului, fiind caracterizat mai ales de bogăția și varietatea detaliilor și a ornamentelor, respectiv de exagerarea caracteristicilărénéSpre sfârșitul perioadei sale de existență, devenit relativ sincron și de multe ori s-a apropiat sensibil de neoclasicism.

Aidoma arhitecturii, interioarele rococo ridică decorationarea bogată, в продаже aspectele toate, la rang de postulat. Astfel, interioarele rococo prezintă similar faadelor clădirilor timpului, pereți pictați și decorationați (uneori chiar tavanele fiind decorate similar pereților), mobilier imzant, masiv și затруднительный орнамент, sculpturi ton множественные рельефы aplicate și, очевидные, picturi în ulei de diferite sizes.

Frecvent folosit în epoca plină de lejeritate socială a Mariei Antoinette, stilul rococo își datorează numele unei combinații lingvistice dintre cuvântul francez rocaille , adică scoică de la la , 13 adică ș 14, ad14

Bogăția decorationației vecină cu opulența, curbele Ornamentale infinit încolăcite folosite cu obstinație, respectiv accentuarea cu Precădere a artelor decor decorativei designului interior, au creat un fel de tratare cu indulgena. când rococo-ul atinsese apogeul său.Oricum, relativ Repede, termenul de rococo s-a impus in lumea crisii de artă anilor 1850, nemaifiind privit peiorativ, ca ceva vetust ci, așa cum o merita, ca o întreagă perioadă художественная марканта.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *