Особенности стиля романтизм: кухня, спальня, мебель, особенности от FullHouseDesign

кухня, спальня, мебель, особенности от FullHouseDesign

Элегантный и мягкий стиль романтизм в интерьере со свойственными ему натуральными пастельными оттенками.

Стиль Романтизм в интерьере.

Романтизм — является воплощением мягкости, женственности и элегантности, он сочетает в себе роскошную мебель, дорогие ткани, изысканный декор и нежные пастельные тона. Для этого стиля характерна фольклорная форма декора, плавность линий, воздушность силуэтов, обилие драпировок и аксессуаров. Романтический стиль подойдет для творческих натур и людей, которые ценят атмосферу уюта и комфорта.

Цветовое решение.

В романтизме предпочтение отдается натуральным пастельным оттенкам – белому, молочному, бежевому, кремовому, розовому и голубому.

Освещение.

Интерьер в стиле романтизм характеризуется мягким светом днем и уютным полумраком ночью. Идеально будет смотреться изящная люстра, дополненная настенным бра или настольной лампой, а в качестве вечерних источников света подойдут восковые свечи в миниатюрных подсвечниках и камин.

Материалы и отделка.

Интерьер в данном стиле предполагает использование натуральных материалов, таких как – дерево, камень, керамика, стекло, мрамор и качественный текстиль. Для отделки стен идеально подходят обои с неброским цветочным или геометрическим рисунком, верх стен отделывается лепным карнизом или бордюром, а низ украшается декоративной панелью. Потолок, как правило, имеет однотонный белый или молочный цвет, а напольное покрытие из дерева или паркета довершает плинтус с выраженной фактурой дерева.

Мебель.

Мебель в стиле романтизм выполнена из ценных пород дерева и обита дорогими тканями. Уместно будет смотреться мебель с резными, изогнутыми ножками и спинками, кованая кровать, старый комод, камин. Обстановку дополняют угловые шкафы, трюмо, витрины, этажерки и декоративные элементы плавных форм.

Аксессуары.

В декоре романтизм часто использует древнегреческие мотивы – колонны, ниши, арки и статуэтки. Также используются восточные и этнические мотивы. В романтизме найдут свое воплощение аксессуары, связанные с путешествиями – компасы, чемоданы, сувениры, рамки с фотографиями. Особое место в романтизме отводится цветам, которые привносят в интерьер свежесть. Неотъемлемой частью романтического декора считается зеркало с резьбой или коваными узорами, декоративные тарелки, старинные сервизы, фарфоровые статуэтки, разнообразные шкатулки, гобелены, шелковые подушки и аксессуары из натурального камня и дерева.

Классицизм

Классицизм, как гармоничный и строгий стиль интерьера характеризуется регулярностью, симметрией и спокойным ритмом элементов.

Читать далее

Вперед >

СТИЛЬ ЛОФТ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА
Чердачный стиль лофт в интерьерах выделяется масштабами, хорошим освещением и грубой отделкой. Читать далее

Акции

описание и фото-примеры.

– Rehouz

«Мы вдруг садимся за рояль, снимаем с клавишей вуаль и зажигаем свечи» — примерно так проводят досуг любители романтики и романтизма, стиля старомодного и даже исторического, но очень домашнего и в то же время изысканного.

Принято считать, что романтизм сложился в начале ХIХ века, но в быту элементы его появились значительно раньше, перешагнув в жилища из картин Франсиско Гойи и Карла Брюллова, произведений Генриха Гейне, Джорджа Байрона и Федора Тютчева. Можно сказать, что романтизм в интерьере и дизайне – эхо стихов и полотен, созданных в период борьбы с «холодным» классицизмом. В пику расчету и логике новое течение в искусстве подняло знамена ярких эмоций, интуиции, фантазии, патетики.

Стиль романтизм в интерьере

≡ Содержание:

  • — Особенности стиля
  • — Материалы и отделка
  • — Цвет и освещение
  • — Мебель
  • — Текстиль
  • — Декор
  • — Фото

Романтизм в интерьере: особенности стиля

В старину концепция романтизма в дизайне олицетворяла чувственность, раскованность, сближение с природой… Но позже акценты сместились в сторону домашней эстетики и семейного уюта. В наши дни романтизм в интерьере это:

  • Плавные линии, готические арки и проемы;
  • Господство пастельных тонов;
  • Наличие фольклорного декора;
  • Изрядное количество красивых безделушек;
  • Изобилие цветов и комнатных растений.

Задача обстановки в стиле романтизма – наполнить пространство идиллическим покоем, безмятежностью и негой. В таком жилище не только отдыхают телом и душой, в нем охотно музицируют, пишут письма, пьют чай из тонких, фарфоровых чашек и читают стихи.


Материалы: королевский размах

Зародился стиль в будуарах и покоях, что определило его составные:

  • Камень, мрамор;
  • Благородное дерево;
  • Металл;
  • Стекло, хрусталь;
  • Ковры (ковролин).

Полы в современном, романтическом жилище устилают паркетом или ковровым покрытием. Потолок украшают скульптурными бордюрчиками и лепниной. Проемы окон глубокие, двери оправлены в арочные своды. Стены можно окрасить в цвета, присущими стилю либо оклеить обоями – атласными или бумажными, в тонкую полоску или с цветочным принтом. Камень чаще используют для отделки каминов и арок. Если площадь позволяет – уместны и колонны, стиль-то королевский!

Цвет и освещение: игра полутонов

Первая скрипка, безусловно, принадлежит лилейно-белому, заменить или дополнить этот цвет способны кремовый, пепельно-розовый, персиковый, приглушено-сиреневый…
Главное правило: никаких резких, «светофорных» переходов, стиль отрицает контраст и бьющую в глаза насыщенность колера.

Задача освещения – способствовать покою. Лучше всего с ней справляются бра и торшеры, лампы под абажурами, а также светильники в виде канделябров. Свет должен быть нерезким, рассеянным, ласковым. Но люстра, однако, необходима – роскошная, витиеватая, она один из главных атрибутов обстановки в этом стиле.

Мебель: изящное удобство

Идеал – конечно, антикварные комоды, этажерки и бюро. Но и современной мебели, которая вполне соответствует законам исторического жанра, нынче достаточно. Главное – пластичность линий, искусность отделки. Особенно приветствуются предметы с ажурными вставками из кованого металла: это могут быть ножки кровати, спинки стульев, опора стола.

Мебель в гостиной обязана быть не только очаровательно-красивой, но максимально комфортной: стулья с изогнутыми спинками, кресла с мягкими подлокотниками. Трудно вообразить себе  гостиную-романтик без рояля или пианино. А еще без камина: если нет возможности соорудить настоящий, можно ограничиться его электрической копией.

Романтизм в интерьере гостиной

Прекрасная идея также – небольшой фонтанчик, который подчеркнет романтический нрав хозяев квартиры.

В спальне уместно богато украшенное трюмо, комод или просто большое зеркало в шикарной раме.

Спальная в стиле романтизм

Кухня требует дерева: никаких пластиковых столешниц и алюминиевых табуретов.

Цвет ванной — нейтральный, не будоражащий взор, стены покрыты керамической плиткой молочного, нежно-салатового, бледно-желтого или светло-кофейного тона. Сама же ванна пускай будет чугунная, под старину, на фигурных «лапах».


Текстиль: от ламбрекенов до балдахинов

Расцветки тканей – акварельные, с мелким флористическим рисунком, фактуры мягкие, приятные на ощупь, создающие интимную и доверительную атмосферу. Шторы из тонких тканей струятся складками, подобно платьям аристократок; широко используются драпировки, ламбрекены, а еще балдахины из шелка, ситца или хлопка.

Интерьер спальной комнаты в стиле романтизм

Обожает этот вид дизайна всевозможные подушечки: однотонные и в тоненькую серебристую (или золотистую) полоску, гладкие и пушистые, с вышивкой, сборками…

В гостиную и спальню прекрасно впишутся ковры с восточными узорами, покрывала с рюшами и воланами, накидки с бантами и кружевом на кресла.

Не мелкие мелочи: предметы декора

Окончательно «лепят» образ жилища детали. Собственно, романтизм перестает быть таковым, если отнять гравюры на стенах, бронзовые светильники, мраморные, гипсовые бюсты поэтов и мыслителей, копии античных статуй, серебряные и стеклянные вазы с живыми цветами, фарфоровые фигурки, а на кухне – декоративную посуду и расписные настенные тарелки. Не стоит жалеть пространства для растений – это могут быть и карликовые деревья в керамических кадках, и вьющиеся по стенам экзотические лианы.


Стиль романтизм в интерьере фото

Стиль романтизм в интерьере верандыРомантизм в интерьере спальниИнтерьер ванной комнаты в стиле романтизмГостиная комната в стиле романтизм

Стиль романтизм в интерьере – одно из тех дизайнерских изобретений, которое требует тонкого, глубокого чутья. Украшая жилище, нужно следить, чтоб нежность и утонченность не перешли в жеманство и слащавость. В доме, который будто ветер перенес из эпохи кринолинов и полонезов, должно быть тепло и комфортно всем обитателям.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Введение в романтизм

Введение в романтизм

Что такое романтизм?

 

Ниже приведены несколько определений романтизма и связанных с ним терминов, которые я считаю очень полезными. Пожалуйста, имейте в виду, что термин «романтизм» использовался в разных контекстах и ​​стал означать разные вещи для разных людей.

Следующие определения взяты из литературного контекста и для целей данного веб-сайта являются лишь отправной точкой для дальнейшего обсуждения. Следующие определения включают ссылки на соответствующие источники.

  

Романтизм:
Движение в искусстве и литературе восемнадцатого и девятнадцатого веков, восставшее против неоклассицизма предыдущих веков… Немецкий поэт Фридрих Шлегель, которому приписывают первое использование термина романтический для описания литературы, определил это как «литература, изображающая эмоциональную материю в образной форме». Это максимально точное общее определение, хотя фраза Виктора Гюго «либерализм в литературе» также уместна. Воображение, эмоции и свобода, безусловно, являются фокусами романтизма. Любой список особых характеристик литературы романтизма включает субъективность и акцент на индивидуализме; спонтанность; свобода от правил; уединенная жизнь, а не жизнь в обществе; убеждения, что воображение выше разума и преданность красоте; любовь и поклонение природе; и увлечение прошлым, особенно мифами и мистикой средневековья.
английских поэтов: Уильям Вордсворт, Сэмюэл Тейлор Кольридж, лорд Байрон, Перси Биши Шелли и Джон Китс
американских поэтов: Ральф Уолдо Эмерсон, Натаниэль Хоторн, Эдгар Аллен По, Генри Дэвид Торо, Герман Мелвилл, Уолт Уитмен

 

Неоклассицизм:
Господствующее литературное движение в Англии в конце семнадцатого и восемнадцатом веках, стремившееся возродить художественные идеалы классической Греции и Рима. Для неоклассицизма характерны эмоциональная сдержанность, порядок, логика, техническая точность, уравновешенность, изящество речи, преобладание формы над содержанием, ясность, достоинство, чинность. Его апелляции были скорее к интеллекту, чем к эмоциям, и он ценил остроумие выше воображения. В результате процветали сатира и дидактическая литература, а также эссе, пародия и бурлеск. В поэзии наиболее популярной формой стиха было богатырское двустишие. Сценаристы: Джон Драйден, Александр Поуп, Джонатан Свифт, Джозеф Аддисон и Сэмюэл Джонсон.

 

Морнер, Кэтлин и Ральф Рауш. Словарь литературных терминов NTC . Чикаго: Издательская группа NTC, 1997.

.
Романтизм:
Американский ученый А.О. Лавджой однажды заметил, что слово «романтический» стало означать так много вещей, что само по себе оно вообще ничего не значит … Разнообразие его действительных и возможных значений и коннотаций отражает сложность и многообразие европейского романтизма. В Упадок и падение романтического идеала
(1948) Ф.Л. Лукас насчитал 11 396 определений «романтизма». В «Классический, романтический и современный » (1961) Барзун приводит примеры использования синонимов для романтического , которые показывают, что это, пожалуй, самый замечательный пример термина, который может означать множество вещей в соответствии с личными и индивидуальными потребностями.
Слово романтик (изм) имеет сложную и интересную историю. В Средние века «романтика» обозначала новые народные языки, происходящие от латыни, в отличие от самой латыни, которая была языком обучения. Enromancier , romancar , romanz предназначен для составления или перевода книг на родной язык. Произведенная работа тогда называлась romanz , romanz , romanzo и Romanz . Роман или роман стал известен как творческое произведение и «придворный роман». Эти термины также означали «популярную книгу». Есть ранние предположения, что это было что-то новое, отличное, отличающееся. К 17
-му
с. в Британии и Франции «романтика» приобрела уничижительный оттенок причудливого, причудливого, преувеличенного, химерического. Во Франции проводилось различие между romanesque (также уничижительным) и romantique (что означало «нежный», «нежный», «сентиментальный» и «грустный»). Он использовался в английской форме в этих последних значениях в 18 г. до н.э. В Германии слово romantisch использовалось в 17 -м в. во французском смысле романский , а затем, все чаще с середины 18 -го г. в., в английском смысле ‘нежный’, ‘меланхолический’.
Многие придерживаются версии, что именно в Британии действительно зародилось романтическое движение. Во всяком случае, довольно рано в 18
гг. можно различить определенный сдвиг в чувствительности и чувствах, особенно по отношению к естественному порядку и Природе. Это, конечно, задним числом. Когда мы читаем, например, Китса, Кольриджа и Вордсворта, мы постепенно начинаем осознавать, что многие из их чувств и реакций предвосхищаются тем, что было описано как «доромантическая восприимчивость».

 

Каддон, Дж.А. Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin . Третье изд. Лондон: Penguin Books, 1991.

.

Романтизм | Определение, характеристики, художники, история, искусство, поэзия, литература и музыка

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Романтизм , установка или интеллектуальная направленность, которая характеризовала многие произведения литературы, живописи, музыки, архитектуры, критики и историографии в западной цивилизации в период с конца 18 до середины 19 века.

век. Романтизм можно рассматривать как отказ от заповедей порядка, спокойствия, гармонии, баланса, идеализации и рациональности, характерных для классицизма в целом и неоклассицизма конца 18 века в частности. Это было также в некоторой степени реакцией против Просвещения и против рационализма 18-го века и физического материализма в целом. Романтизм подчеркивал индивидуальное, субъективное, иррациональное, образное, личное, спонтанное, эмоциональное, призрачное и трансцендентное.

Путешествие на рубеж 19-го века, чтобы познакомиться с романтическим музыкальным, литературным и художественным движением. общее возвышение эмоций над разумом и чувств над интеллектом; обращение к себе и усиленное исследование человеческой личности, ее настроений и умственных способностей; озабоченность гением, героем и исключительной фигурой в целом и сосредоточенность на его или ее страстях и внутренней борьбе; новый взгляд на художника как на в высшей степени индивидуального творца, для которого творческий дух важнее строгого соблюдения формальных правил и традиционных процедур; акцент на воображении как на вратах к трансцендентному опыту и духовной истине; навязчивый интерес к народной культуре, национальным и этническим культурным истокам, средневековью; и пристрастие к экзотическому, отдаленному, таинственному, сверхъестественному, оккультному, чудовищному, болезненному и даже сатанинскому.

Собственно романтизму предшествовало несколько связанных с ним событий середины 18 века, которые можно назвать преромантизмом. Среди таких тенденций была новая оценка средневекового романа, от которого романтическое движение получило свое название. Роман представлял собой рассказ или балладу о рыцарских приключениях, в которых акцент на индивидуальном героизме, экзотике и таинственности резко контрастировал с элегантной формальностью и искусственностью преобладающих форм классической литературы, таких как французская неоклассическая трагедия или английское героическое двустишие. в поэзии. Этот новый интерес к относительно простым, но откровенно эмоциональным литературным выражениям прошлого должен был стать доминирующей нотой романтизма.

Романтизм в английской литературе начался в 1790-х годах с публикации Лирических баллад Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Манифестом английского романтического течения в поэзии стало «Предисловие» Вордсворта ко второму изданию (1800) « лирических баллад» , в котором он охарактеризовал поэзию как «спонтанный излив сильных чувств». Уильям Блейк был третьим главным поэтом ранней фазы движения в Англии. Первая фаза романтического движения в Германии была отмечена новшествами как в содержании, так и в литературном стиле, а также в увлечении мистическим, подсознательным и сверхъестественным. К этой первой фазе принадлежит множество талантов, в том числе Фридрих Гельдерлин, ранний Иоганн Вольфганг фон Гёте, Жан Поль, Новалис, Людвиг Тик, Август Вильгельм и Фридрих фон Шлегель, Вильгельм Генрих Вакенродер и Фридрих Шеллинг. В революционной Франции Франсуа-Огюст-Рене, виконт де Шатобриан и мадам де Сталь были главными инициаторами романтизма благодаря своим влиятельным историческим и теоретическим трудам.

Вторая фаза романтизма, охватывающая период примерно с 1805 по 1830-е годы, была отмечена ускорением культурного национализма и новым вниманием к национальному происхождению, о чем свидетельствует сбор и имитация местного фольклора, народных баллад и поэзии, народный танец и музыка, и даже ранее игнорировавшиеся средневековые и ренессансные произведения. Возрожденное историческое понимание было переведено в творческое письмо сэром Вальтером Скоттом, которого часто считают изобретателем исторического романа. Примерно в это же время английская романтическая поэзия достигла своего апогея в произведениях Джона Китса, лорда Байрона и Перси Биши Шелли.

Заметным побочным продуктом романтического интереса к эмоциональному были работы, посвященные сверхъестественному, странному и ужасному, как, например, « Франкенштейн » Мэри Шелли и работы Чарльза Роберта Мэтьюрина, маркиза де Сада и Э.Т.А. Хоффманн. Во второй фазе романтизма в Германии доминировали Ахим фон Арним, Клеменс Брентано, Йозеф фон Гёррес и Йозеф фон Эйхендорф.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

К 1820-м годам романтизм распространился на литературу почти всей Европы. На этом более позднем, втором этапе движение было менее универсальным по своему подходу и больше концентрировалось на изучении исторического и культурного наследия каждой нации, а также на изучении страстей и борьбы исключительных личностей. Краткий обзор писателей-романтиков или писателей, находившихся под влиянием романтиков, должен включать Томаса Де Куинси, Уильяма Хэзлитта и Шарлотту, Эмили и Энн Бронте в Англии; Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Альфонс де Ламартин, Альфред де Мюссе, Стендаль, Проспер Мериме, Александр Дюма и Теофиль Готье во Франции; Алессандро Манцони и Джакомо Леопарди в Италии; Александр Пушкин и Михаил Лермонтов в России; Хосе де Эспронседа и Анхель де Сааведра в Испании; Адам Мицкевич в Польше; и почти все важные писатели Америки до Гражданской войны.

Изобразительное искусство

В 1760-х и 1770-х годах ряд британских художников дома и в Риме, в том числе Джеймс Барри, Генри Фузели, Джон Гамильтон Мортимер и Джон Флаксман, начали рисовать предметы, которые противоречили строгим правилам приличия. и классическая историко-мифологическая тематика традиционного изобразительного искусства. Эти художники предпочитали причудливые, патетические или экстравагантно-героические темы и определяли свои образы напряженным линейным рисунком и смелыми контрастами света и тени. Уильям Блейк, другой выдающийся английский художник раннего романтизма, развил свои собственные мощные и уникальные визионерские образы.

В следующем поколении великий жанр английской романтической пейзажной живописи появился в работах Дж.М.В. Тернер и Джон Констебл. Эти художники подчеркивали преходящие и драматические эффекты света, атмосферы и цвета, чтобы изобразить динамичный мир природы, способный вызывать благоговение и величие.

Во Франции главными живописцами раннего романтизма были барон Антуан Гро, написавший драматические картины современных событий наполеоновских войн, и Теодор Жерико, чьи изображения индивидуального героизма и страданий в 900-х гг.0119 «Плот Медузы» и его портреты безумцев по-настоящему положили начало движению около 1820 года. Величайшим французским художником-романтиком был Эжен Делакруа, который известен своей свободной и выразительной манерой письма, богатым и чувственным использованием цвета, его динамичным композиции, а также его экзотические и авантюрные темы, начиная от жизни арабов в Северной Африке и заканчивая революционной политикой дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *