Отличие готического стиля от романского – «Как и почему готическая архитектура заменила романскую в Средние Века?» – Яндекс.Знатоки

Отличия романского и готического стиля в архитектуре

Средневековая архитектура. Романский и готический стили. Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь. Йоркский собор, Англия

Средневековая архитектура.

Романский и готический стили.

Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь.

Йоркский собор, Англия

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в в XI—XII веках ,один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.  Бамбергский собор

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в в XI—XII веках ,один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.

Бамбергский собор

Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Аббатство Мария Лаах, Германия Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.

Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам.

Аббатство Мария Лаах, Германия

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.

Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. (28 августа 1801-16 апреля 1873) Французский антиквар и археолог, основатель Французского археологического общества.

Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление.

(28 августа 1801-16 апреля 1873)

Французский антиквар и археолог,

основатель Французского археологического общества.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Вормский собор Святого Петра, Германия

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным.

Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Вормский собор Святого Петра, Германия

Особенности архитектуры романского собора В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена кессонного потолка каменными сводами Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны Основной мотив интерьера — полуциркульные арки Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей. Либмургский собор, Германия

Особенности архитектуры романского собора

  • В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства
  • Увеличение хора или восточной алтарной части храма
  • Увеличение высоты храма
  • Замена кессонного потолка каменными сводами
  • Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны
  • Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
  • Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

Либмургский собор, Германия

Церковь Богородицы, Дания Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, Франция

Церковь Богородицы, Дания

  • Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, Франция
Уинчестерский собор, Англия Пизанский собор, Италия

Уинчестерский собор, Англия

Пизанский собор, Италия

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Фасад Реймсского собора Готическая архитектура — период развития европейской архитектуры с конца XII по начало XVI века. Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения. Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Фасад Реймсского собора

Готическая архитектура — период развития европейской архитектуры с конца XII по начало XVI века. Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения.

Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.

Многие считают, что название стиля произошло от Goten - варвары. Но к историческим готам этот стиль никакого отношения не имеет. Слово происходит от итальянского gotico - непривычный, варварский. Сначала это слово употреблялось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры.  (30 июля 1511 года— 27 июня 1574 года) Итальянский живописец, архитектор и писатель.

Многие считают, что название стиля произошло от Goten — варвары. Но к историческим готам этот стиль никакого отношения не имеет. Слово происходит от итальянского gotico — непривычный, варварский. Сначала это слово употреблялось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры. 

(30 июля 1511 года— 27 июня 1574 года) Итальянский живописец, архитектор и писатель.

Собор святого Вита, Прага Этот стиль в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался он на основе романской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы этого стиля подчёркивают вертикаль.

Собор святого Вита, Прага

Этот стиль в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался он на основе романской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы этого стиля подчёркивают вертикаль.

Характерными чертами являются стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что уменьшаются возникающие от свода нагрузки на основание. Погашение этих нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены. Стремление максимально уменьшить массивность сооружения привело к тому, что в результате введения каркаса стена перестала быть несущим элементом и стала всего лишь заполнением между несущими пилонами. Массивная каменная кладка свода в раннем средневековье сменилась ажурными каменными конструкциями, чьи колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундаменты.

Характерными чертами являются стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что уменьшаются возникающие от свода нагрузки на основание.

Погашение этих нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены. Стремление максимально уменьшить массивность сооружения привело к тому, что в результате введения каркаса стена перестала быть несущим элементом и стала всего лишь заполнением между несущими пилонами. Массивная каменная кладка свода в раннем средневековье сменилась ажурными каменными конструкциями, чьи колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундаменты.

Капелла Сент-Шапель, Франция Костёл Св. Анны, Вильнюс

Капелла Сент-Шапель, Франция

Костёл Св. Анны, Вильнюс

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери

Храм Марии Тинской, Прага Собор Св. Вацлава, Оломоуц
  • Храм Марии Тинской, Прага

Собор Св. Вацлава, Оломоуц

Собор Св. Стефана, Прага Сиенский собор, Италия

Собор Св. Стефана, Прага

Сиенский собор, Италия

Миланский собор

Миланский собор

Готическая и романская архитектура 2020

Готическая и романская архитектура

Готическая и романская архитектура — это разные архитектурные стили с определенными сходствами и многими различиями.

Романский архитектурный стиль был распространен в IX и XII веках. Византийский и римский стили повлияли на романскую архитектуру. Название «романский» было вырезано в 1800-х годах, так как оно имело характер ствола ствола, который имел сходство с классической римской аркой.

Готическая архитектура прослеживается до середины XII века. Готическая архитектура в основном предназначалась для того, чтобы церкви выглядели как рай. Готическая архитектура сделала церкви яркими, красочными и парящими. В романской архитектуре были характерны большие внутренние пространства, своды стволов, толстые стены и закругленные арки на окнах и дверях. Готическая архитектура имеет множество функций, таких как высочество, летающие контрфорсы и вертикальные линии. Одно из главных отличий между двумя архитектурами заключается в использовании опоры, которая была распространена в готических зданиях. При сравнении зданий двух периодов здания романского периода были сплошными и тяжелыми с толстыми стенами. Поскольку в готических зданиях были толстые стены, было трудно сделать огромные и многочисленные окна. В романских зданиях были только небольшие окна и, как таковые, комнаты были тускло освещены. Романские сооружения пришли с тяжелыми рамами. С другой стороны, готические структуры имели тонкий скелет. Готические здания имели большие окна с витражами, которые позволяли больше света проникать в комнаты. Другое отличие, которое можно увидеть, это то, что готические структуры были очень высокими и указывали на небо. В романских зданиях были тупые башни. В отличие от романских зданий, готические здания имели богато украшенные, круглые окна с названием «розовые окна».

Резюме:

1. Романская архитектура была распространена в IX и XII веках. Византийский и римский стили повлияли на романскую архитектуру. 2. Готическая архитектура прослеживается до середины XII века. Готическая архитектура в основном предназначалась для того, чтобы церкви выглядели как рай. 3. В романской архитектуре были характерны большие внутренние пространства, своды стволов, толстые стены и закругленные арки на окнах и дверях. Готическая архитектура имеет множество функций, таких как высочество, летающие контрфорсы и вертикальные линии. 4. В романских структурах появились тяжелые рамы. С другой стороны, готические структуры имели тонкий скелет. 5. В готических зданиях были большие окна с витражами, которые позволяли больше света проникать в комнаты. В романских зданиях были только небольшие окна и, как таковые, комнаты были тускло освещены.

«Как и почему готическая архитектура заменила романскую в Средние Века?» – Яндекс.Знатоки

Романский стиль — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре. Романский период Преобладающие и модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый; Линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные; Форма: прямоугольная, цилиндрическая; Характерные элементы интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру; Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом; Окна: прямоугольные, маленькие, в каменных домах — арочные; Двери: дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом Возникновение Название это появилось только около 1820 г., однако оно достаточно точно определяет, что до середины XIII в. сильно ощущались элементы римско — античной архитектуры. Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью. Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Романское искусство — название периода в истории искусства Европы примерно с 1000 года и до возникновения готического искусства в XIII веке; в зависимости от региона романский период в искусстве мог наступить или закончиться раньше или позже. Предыдущий период иногда именуется предроманским. Термин «романское искусство» был введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь — для романской архитектуры, которые сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля — круглые арки, а также бочкообразные своды, апсиды и аканты, орнаменты в виде листьев, — но также создала множество новых и весьма различных деталей. В Южной Франции, Испании и Италии имела место архитектурная преемственность от поздней античности, но романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе, от Дании до Сицилии. Романское искусство также находилось под сильным влиянием византийского искусства, особенно в живописи, а также под влиянием «неклассического» декорирования «островного искусства» с Британских островов; соединение этих двух элементов создало новый и последовательный стиль. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Особенности архитектуры романского собора: В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры). Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны Основной мотив интерьера — полуциркульные арки Готическая архитектура — период развития западно- и центральноевропейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения. Готика Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий; Линии стиля готика: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии; Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы; Характерные элементы интерьера: Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру; Конструкции стиля готика: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций; Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна; Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые Возникновение стиля готика В XI и XII вв. в результате развития способов обработки земли в Средней Европе возросли урожаи. В связи с этим часть сельского населения стала специализироваться на ремесленном производстве и в торговле, освободившись от влияния феодалов и создав самостоятельные коммуны. Так внутри феодального общества возник новый класс — городская буржуазия, чья власть основывалась на движимом имуществе, прежде всего на деньгах. Этот класс стал двигателем экономического и культурного прогресса. Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима. Характерными чертами стиля готика являются вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что свод может быть больше, вследствие чего уменьшаются возникающие от него нагрузки. Типы сооружений стиля готика Развитие городов привело к возникновению новых типов сооружений. На рыночной площади появились здания ратуши, цехов и гильдий, требовались здания для торговли мясом и мануфактурой, склады и торговые дома. Возводились арсеналы, строительные дворы, школы и больницы. Но прежде всего горожане защищали себя и свое имущество от конкурирующих соседей и нападений феодалов, строя вокруг города стены и башни.

сравнить романскийи готический стиль (сходства и различия), коротко и ясно.

Романский стиль основывался на использовании опыта и элементов римской каменной архитектуры, откуда и произошло его название, появившееся в ХIX веке. Характерными чертами романской архитектуры, кроме массивных стен, стали полуциркульные арки и цилиндрические или крестовые своды. Для поддержки такой массы камня нужны были очень толстые колонны, которые иногда заменяли мощными крестчатыми или восьмигранными столбами — пилонами. Романские капители имели простые геометрические формы, часто их украшали, вопреки конструктивной логике, резными рельефными изображениями. Крепость — вот тот образ, который рождается при взгляде на памятники романской архитектуры, образ, который несет ощущение стабильности и незыблемости. Готика (от итал. gotico, буквально — готский, от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль, явившийся заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой12 и 15—16 вв.). Термин «Г.» был введён итальянскими гуманистами эпохи Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». В отличие от романского готический стиль характеризуется вытянутыми ввысь формами больших общественных зданий (соборы, ратуши), которые возвышаются над остальными постройками города. В идеологии и культуре времени Г. сохранялись феодально-церковные основы; Г. развивалась в областях, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой. Готическое искусство оставалось по преимуществу культовым по назначению и религиозным по тематике. Ведущим типом в эпоху Г. стал собор как высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (представленной в Г. преимущественно витражами). Огромное, несоизмеримое с человеком пространство собора, устремление к небу его башен и сводов, подчинение статуй динамическим архитектурным ритмам, ирреальное свечение витражей оказывали сильнейшее эмоциональное воздействие на верующих. <a rel=»nofollow» href=»http://tecnocoloritalia.com/lekczii-istoriya-arxitektury/240-romanskaya-i-goticheskaya-arxitektura.html» target=»_blank» >Источник</a>

Романский стиль как пришибленый сверху, а готический устремлённый вверх

Единство и противоположность Романского и Готического стилейТворческие поиски готических архитекторов были ориентированы на создание грандиозного городского собора, одновременно отвечавшего требованиям церкви, подымавшего престиж французского королевства, прославлявшего французских королей, воплощавшего укрепление и расцвет новой городской культуры, выражавшего собой самые возвышенные и дерзновенные надежды и стремления века. Облик готического собора производит глубокое вᴨȇчатление. Он высится над городом, как огромный великолепный корабль. С каждым ярусом западного фасада — порталов, окон, скульптурных галерей и балюстрад — нарастает мощное движение архитектурных форм вверх. Запрокинутый в небеса, собор не довлеет своей массой над кишащим внизу городом, но возносится и парит над ним. Исторические и литературные документы второй половины XII века богаты замечаниями современников о новых вкусах в архитектуре и искусстве. Мнения о появившемся стиле тогда разделились. Как и всякое нововведение, готика порицалась одними и нравилась другим. Однако в одном все современники были согласны — в разительной новизне готического стиля, не похожего ни на что существовавшее ранее. Хотя крупнейшие романские храмы могли усᴨȇшно соᴨȇрничать с готическими соборами величиной и грандиозностью внутреннего пространства, свидетели возникновения готики сразу же увидели в ней значительное нововведение, новый художественный стиль. Современный исследователь не может не отметить теснейших уз, связывающих готику со всем предыдущим развитием средневекового искусства, и прежде всего ее близкого родства с искусством романской эпохи. Весь двухвековой романский опыт строительства и украшения церквей и полное утверждение величественной системы романского художественного мышления были необходимы для появления готического стиля. Готические архитекторы следовали выработанному в романскую эпоху плану церковного сооружения и схеме его внутренних членений, а на основе романской иконографической традиции выросла стройная иконографическая система XIII столетия. Действительно, даже самое поверхностное сравнение основных художественных принципов готической и романской эпох показывает всю сложность их взаимоотношений друг с другом. Готика развивалась на основе романского стиля, но на каждом шагу противоречила ему, выдвигая собственную систему архитектурного и художественного мышления. В связи с этим неудивительно возникновение готики и разработка нового стиля на территории Иль-де-Франса. Здесь сыграли роль не только важнейшие политические и экономические причины, но также и то, что Иль-де-Франс был одним из самых слабых звеньев в цепи романских архитектурных школ. В XII столетии это была одна из немногих областей, где романский стиль не сложился и не утвердился окончательно и где продолжали держаться архаические архитектурные формы: простые деревянные плоские покрытия, мощные квадратные столбы, статическая замкнутость внутреннего пространства. Слабость романских традиций Иль-де-Франса позволила молодому, стилю быстро укрепиться и развиваться в атмосфере творческих поисков, свободной от давящей власти старых укоренившихся художественных представлений.

Романский стиль. История названия: от слова «римский», отображало связь средневекового искусства с римским и византийским. Время расцвета: Х — ХII cт. Архитектурные особенности: полукруглая арка, мощные и толстые стены, массивные башни, небольшие окна. Украшения храма: Фрески, рельефы, скульптуры. Готический стиль. История названия: от названия германского племени готов. Современники называли его «французским стилем», т. к. он возник на тер-ии домена короля Франции. Период расцвета: вторая половина ХII — XV cт. Архитектурные особенности: стрельчатая арка, более лёгкие своды за счёт перераспределения нагрузок на каркас построения, не очень толстые стены, маленькие и ажурные башни и утончённые вверх шпили, большие окна с витражами. Украшения храма: скульптуры, рельефы, витражи, мало фресок

зачем так много моя дочь устает это все писать

Чем отличается готическая скульптура от романской?

Когда мы говорим о шедеврах древнего зодчества, нельзя не вспомнить о потоке архитектурного искусства — готике. Многие считают, что сам термин «готика» появился в Средние века, но это не так. Он был введен в эпоху Возрождения для обобщения всего средневекового искусства, считавшегося «варварским» . В первых годах XIX века, после рождения в искусстве термина «романский стиль» , обозначились некоторые хронологические рамки Готики. Её разделили на три временные ветви: ранняя, зрелая, поздняя. Основное место в готической архитектуре занимают религиозные постройки — соборы. Готический собор представляет собой слияние множества шедевров. Именно здесь соединяются непостижимое архитектурное мастерство, грандиозные произведения скульптуры и великолепие живописи. Стремящиеся ввысь колонны и шпили, украшенные резными каменными кружевами, будто теряются в небесах, поглощенные дымкой облаков. Гигантские размеры фасада создают ощущение космического пространства. Острость, тонкость и грациозность форм придают постройке особенную легкость и воздушность. Силуэт здания будто готов оторваться от земли и воспарить. Все это великолепие дополнено «каменной библией» . Каменные изваяния святых рисуют нам картины библейских историй. Кроме библейских героев, фасад здания украшен мифическими существами. Особенно частым украшением служили мрачные фигуры горгулий. Скульптура — неотъемлемая часть готического искусства. Четкие и реалистичные черты фигур сливаются с великолепными узорами, создавая неделимый неподражаемый ансамбль. Скульптура готики, в отличии от скульптуры романского периода, не подчинена плоскости стен собора и обрамлениям. Она пишет самостоятельные картины и в то же время является архитектурной частью собора. На фигурах ярко выражена игра света и тени, что оживляет стены собора, придавая им фантастические очертания. Резко развивается монументальная пластика. А скульптура поздней готики ощутило влияние итальянского искусства. Особенными и самыми прекрасными украшениями соборов служили витражи. Великолепие этих произведений живописи бесспорно. Переливающиеся всеми цветами радуги, сверкающие под светом солнца они играют роль драгоценных камней. «Роза» — так называют большое круглое окно в центре собора. Название подобрано не случайно. Нежными лепестками служит круговой узор, исходящий из центра окна. Конечно стекло «розы» являет собой бесподобное сочетание сверкающих красок. Секрет долговечной яркости и сияния витражных окон не разгадан до сих пор, что окутывает их легкой таинственной дымкой. Основа здания строится из прямоугольных ячеек, называемых травями. Трави ограниченны четырьмя столбами и арками, вместе с арками-нервюрами образующие остов крестового свода, который в свою очередь заполняется небольшими легкими сводами. Вообще готическая архитектура стала развиваться на основе бургундского стиля. Готическая архитектура характерно отличается от романской. Округлые формы сменились на более строгие и заостренные. Самая характерная черта готического искусства — все элементы здания должны подчеркивать вертикаль. Родиной готической архитектуры считается Франция. Первой готической постройкой стала церковь при монастыре Сен-Дени. Она была построена по проекту аббата Сугерия. Именно эта церковь приобрела великолепный грациозный готический вид и стала не похожа на романские «крепости Божьи» . Воздушность здания достигнута, так как при ее постройке были убраны все лишние опоры и внутренние стены. А самая известная на сегодняшний день французская готическая постройка — собор Парижской Богоматери. Из Франции готический стиль ворвался в Англию и в Германию. А после распространилась по множеству католических стран Европы. Но основную роль в истории готической архитектуры сыграли именно Франция, Англия и Германия. Готика Франции поражает своей роскошью. Англия признала ее национальным стилем, со временем дополняя, но не изменяя основных принципов. Немецкая готическая архитектура не уступает ни на шаг готике Франции. Она шикарна и легка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *