Отличительные черты романского и готического стилей: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕПОСТЕЙ РОМАНСКОГО И ГОТИЧЕСКОГО СТИЛЕЙ

Содержание

Готический стиль и романизм — в чем различие? — ЧАСТЬ 4

Стиль в искусстве — это комплекс особенностей, позволяющих квалифицировать искусство к определенной эпохе в живописи, скульптуре, архитектуре, литературе, музыке и моде. Романский и готический стиль — это контраст в истории искусства. Готика считается одной из форм романизма, и все же сильно от него отличается.

Готическое искусство – это прежде всего готическая архитектура. Термин готика относится к стилю в европейской архитектуре позднего Средневековья, процветающей примерно с середины двенадцатого до начала шестнадцатого века. Образцовый пример готического здания — собор, хотя в действительности это был еще и период развития светской архитектуры.

Диапазон царствования романского и готического стилей неравномерен. Ареал готического стиля охватывал Западную и Центральную Европу, проникнув в Англию, Испанию, Германию, Польшу, Скандинавию, Нидерланды. Романский стиль дополнительно захватил районы Ближнего Востока.

Основная идея готического направления

Цель готической архитектуры — отражение божественной природы и поклонения Богу. Строительство в первую очередь было сосредоточено прежде всего на сакральных функциях – поклонении Творцу. Парящая и огромная церковь — символ времен, когда религиозность сочетала Крестовые походы и стремление вознесения к Богу.

Основная идея романского направления

Романский стиль характеризуется простой, рациональной планировкой, первоначально основанной на плане круга по подобию ротонды, позже на латинском кресте — главном символе христианства. В романской архитектуре использовались мягкие, полные арки с бочковыми и крестовыми сводами. 

Мощные толстостенные блоки часто с высокими башнями напоминали оборонительные здания. Основной строительный материал в романских постройках — камень. 

Довольно небольшие, мягко округлые окна пропускали мало света, поэтому интерьер романских церквей был темным, способствующим атмосфере сосредоточенности и молитвы.  

Основные элементы романского интерьера — колонны и аркады. Тяжесть и строгость этого стиля смягчалась декором, часто очень богатым.

Мастера часто использовали мотивы из животного мира (бестиарии — аллегорические звери), растения, необычные, фигуры. Скульптуры по библейским мотивам носили аллегорический характер. Центральное место занимали образы Апокалипсиса, зла и добра, Бога и сатаны.

Характерные черты романской скульптуры — неразрывная связь с архитектурой. Скульптуры размещали на капителях и колонных валах. Предмет романской скульптуры прежде всего — агиография и сцены из Ветхого Завета, перемежающиеся с растительными и животными мотивами.

Отличие готических зданий от построек в романском стиле

Причина различий, особенно хорошо заметных в аспекте архитектуры, — период формирования стилей. Видимые невооруженным глазом элементы, например, маленькие и узкие окна романского стиля и парящие формы зданий в готике, отражали взгляды общества в данный момент времени.

Фото: источник

Основное отличие готического и романского стилей можно найти в схеме французской базилики, где здание объединяется в единое пространство. Это стало возможным в первую очередь за счет отхода от чередования опор и замены их аркадами, часто соответствующими шестисветовому своду. 

Вторая отличительная черта — острые арки – чем позже готические, тем более декоративные и необычные по форме. Арки получали соответствующие названия — киль, ослиная спина, пламя и т. д. Третье отличие — контрфорсная конструкция с ребристым сводом. 

Кстати, ни один из этих элементов не является изобретением готики. Например, острые арки пришли из ислама.

Как формировался готический стиль

Изначально при строительстве зданий в готическом стиле появились поперечные проходы, а высота центрального нефа выравнивалась с боковыми, образовывая реберный свод, основанный на четырех колоннах, а не на стенах. Функция стен превратилась из несущей в защитную. Снижение нагрузки позволяло оставлять большие окна, которые оканчивались острой аркой. Строительство зданий в романском стиле имело другую конструкцию, основанную на несущих стенах.

Со временем масштабы строительства значительно увеличились — готические соборы могли достигать высоты 100 м и ширины до 30 м, поэтому часть веса архитекторам снова пришлось перенести на стены. Но чтобы не отказываться от полюбившихся больших окон, были придуманы внешние опоры, поддерживающие верхнюю часть стен. Эта деталь также не была свойственна романскому стилю.

Первые опоры имели форму арки, затем придумывались все более изощренные формы. Например, в базиликах они возводились из стен нефов или часовен и поддерживали верхнюю часть стен центрального нефа. В церквях опоры шли прямо из-под земли.

Чем отличаются готическая скульптура и живопись

Что касается гипсовой лепнины и других элементов, то отличить готический стиль от романского довольно просто.

В скульптуре и живописи изначально преобладали религиозные темы, взятые из Ветхого и Нового Заветов. Со временем мастера ушли от стилизованных и идеализированных спектаклей к реализму.  

Фото: источник

Скульптура и лепнина изначально ассоциировались только с архитектурой, украшая порталы и архитектурные элементы. Одна из особенностей в готической скульптуре — размещение на колоннах в порталах фигур в натуральную величину. 

Готическим мастерам принадлежит надгробная скульптура. Различные кладбищенские атрибуты — плиты, тумбы, надгробия с балдахином, полихромная каменная и алтарная скульптура — все это изобретение приверженцев готического искусства.

В области живописи готика ознаменована витражами, которые до сих пор можно увидеть в Шартре, Аугсбурге, Кельне и др. городах.

В Италии, со временем принявшей готику, стала процветать настенная готическая живопись и панно (триптихи, полиптихи) с закрытыми крыльями, покрытыми с обеих сторон росписями или барельефами.

В готический период впервые в истории распространилась самостоятельная роспись стен церквей. Картины писались не на холстах, а на досках. Художники использовали темперные краски, в которых красители смешивались с яичным белком.  

Отличался стиль и тематика работ. Первые готические темы — сцены из Нового Завета: жизнь Христа, Марии, сцены из житий святых и мучеников. Затем начали задействоваться светские темы. 

  • Первое отличие готического искусства от романского, — изображение человека в объеме. Живописцы романских времен не умели демонстрировать трехмерность фигур. В готике фигуры приобретают трехмерность, создавая впечатление движения. 
  • Второе отличие — выражение эмоций. Мастера эпохи готики показывают выражения лиц, передают жесты, показывая радость, отчаяние, страх, гнев.
  • Третье отличие — изображение человека в реальной обстановке. Романские мастера показывали божественных существ «царствующими на небесах», помещая Бога и святых на пустой, золотой или украшенный фон, часто окружая их ангелами. В готических сюжетах простой фон постепенно заменяется пейзажем или интерьером, оснащенным оборудованием. За счет чего фигуры со страниц Нового Завета, показанные в обычной обстановке, приобретают человеческие черты.

В мире сохранилось много зданий, построенных в готическом стиле. Это церкви, замки, соборы, монастыри, ратуши и многоквартирные дома. Большинство из них — признанные и ценные в истории и искусстве памятники.

источник обложки

Основные черты готического стиля (75 фото)

Основные черты готики в архитектуре


Романский и Готический стиль в живописи


Средневековая архитектура. Романский стиль. Готика. Особенности


Отличия романского и готического стиля в архитектуре


Аркбутан романский стиль


Средневековая архитектура романский и Готический стили


Собор Святого Вита в Праге презентация


Собор Мария Лаах романский стиль


Романский и Готический стиль в архитектуре средневековья


Готический стиль Художественные стили и направления


Романская базилика схема храма


Романский и Готический стиль в живописи


Фасад готического собора схема


Архитектура средневековья таблица


Романский и Готический стиль примеры


Винчестерский собор чертеж


Романский стиль средневековой Европы


Коллаж на тему Готика


Готическая архитектура Эстонии


Презентация в стиле неоготика


Известные примеры Готический стиля


Ведущий вид искусства в готике


Готика 12 век


Отличительные черты готической архитектуры в интерьере


Готика и романский стиль в архитектуре


Назначение готического стиля


Герхард фон Риле Кёльнский собор


Готический собор интерьер полутьма


Готический стиль в литературе


Неоготика в литературе


Средневековый Готический стиль


Средневековая Европа Готическая культура


Архитектурный орнамент


Троицкое аббатство в Вандоме Пламенеющая Готика


Архитектурные элементы Готика


Геометрически криволинейная Готика


Реймский собор МХК


Церковь в Западной Европе в средние века


Вулвортская Готика


Архитектура готического собора схема


Шартрский собор Аркбутаны


Шартрский собор (1194—1260)


Готический стиль в литературе


Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира конспект


Презентация на тему архитектура Франции


Храм Марии Тинской Прага


Архитектурные стили средневековой Европы ответ


Реймский собор Вимперг


Фасад готического собора


Готический собор сент-Шапель (Париж, Франция) — XIII век. Витраж


Аббатство сен-Дени на карте Парижа


Поперечный разрез готического собора


Коллаж Готика архитектура


Готика изо


Шартрский собор Аркбутаны


• Сложная каркасная система опор и ребристость сводов


Миланский собор-католическая Церковь


Элементы готического храма


Элементы немецкой готики


Средние века архитектура Готическая собор в Пуатье


Западноевропейский Готический собор


Памятники архитектуры западноевропейского средневековья


Роза круглое окно в готических постройках


Миланский Готический собор план


Кёльнский собор Германия архитектура


Бургосский собор Готическая роза


Архитектура средневековья Готика и романский стиль


Готический собор Западной Европы в Германии


Кельнский собор Южный фасад


Кельнский собор Южный фасад


Миланский собор в средневековье


Собор в Эли чертеж


Поперечный разрез готического собора


Живое средневековье презентация


Римско католический Готический Кёльнский собор Пресвятой Богородицы

Романская и готическая архитектура | Place-4-Papers.

com

Древняя Европа имела различные архитектурные стили в зависимости от типа структуры и времени развития. Двумя наиболее распространенными стилями архитектуры, которые развивались в этот период, были стили романской и готической архитектуры. Романский стиль архитектуры, существовавший в средневековье в Европе, характеризовался круглыми арками в зданиях. С другой стороны, готика — это стиль архитектуры, в котором предпочитались стрельчатые арки, существовавшие в трех стилях. В этой статье будут сравниваться и противопоставляться два стиля, чтобы создать четкое представление о средневековой архитектуре. В частности, анализ будет относиться к Сен-Сернину в Тулузе для романского стиля и к Шартрскому собору в Шартре для готического строения.

Получить ценовое предложение

Название вашей статьи

Тип вашего задания

Срочность

Уровень писателя

Страницы

Валюта:

Романская архитектура

Романский стиль архитектуры был наиболее распространенным в 12 веке. Использование стиля было доминирующим с этого века до начала периода, характеризующегося использованием готической архитектуры (перила 12). Стиль романского искусства был разработан в Риме в 1000 году нашей эры и использовался до периода 1150 года нашей эры, получив название от слияния оттонского и римского стилей. В конструкции сооружения предусмотрено большое внутреннее пространство, заполненное цилиндрическими сводами вместе с приземистыми колоннами. Окна и двери были сделаны из круглых арок, а церкви были дополнены планом базилики, который был изменен путем добавления трансептов, башен и контрфорсов (Перила 12).

Романский стиль Строение: Франция Аахенский собор

Кафедральный собор Сен-Сернен в Тулузе был построен примерно в 790-800 годах нашей эры. Это здание с великолепной исторической, а также религиозной архитектурой. Здание имеет уникальный дизайн с толстыми каменными стенами и уникальной деревянной крышей (Конант 2). Кроме того, в нем есть несколько окон, из-за которых здание выглядит темным внутри. Здание также имеет характерные круглые арки и монументальные колонны, выполненные для поддержки веса конструкции в характерном романском стиле.

Здание Сен-Сернен, бывшая церковь аббатства и нынешняя церковь, расположено на месте базилики, построенной в 4 веке. Религиозное значение этого здания было настолько велико, что в нем хранилось тело Сернина, святого, который был первым епископом Тулузы. Здание для Сен-Сернен имело важное значение и пользовалось особым уважением из-за количества и качества его скульптур, выполненных в романском художественном стиле.

Лучшая партнерская программа!

Пригласи друзей и получи бонус с каждого их
заказа!

Заказать сейчасПодробнее

Готическая архитектура

Готический стиль художественной инфраструктуры был урбанизированным художественным движением в средневековой Франции и полностью развился, чтобы распространиться в течение 12 века на другие европейские регионы, такие как Англия. В течение столетия художественный стиль уже распространился по всей Западной Европе и представлял собой значительный готический структурный дизайн для сакральных сооружений. Этот стиль был наиболее распространен из-за легкости и высоты конструкций с характерными остроконечными арками, ажурными окнами и гофрированными сводами. Кроме того, для стиля были характерны тонкие колонны вместо громоздких (перила 12).

Готический архитектурный стиль считается одной из основных основ самых красивых произведений искусства, когда-либо созданных человечеством. После века использования романского архитектурного искусства готический стиль архитектуры и дизайна полностью заменил прежний. Основанный знатоками искусства, такими как аббат Сугерий, готический стиль был использован при строительстве собора Нотр-Дам-де-Шартр, который был основан во Франции в период с 1145 по 1513 год (Перила 12). Это всего лишь пример множество произведений искусства, демонстрирующих необычайную детализацию и стиль готического архитектурного дизайна. Однако все эти постройки, использующие этот стиль, различны и имеют разные функции, несмотря на то, что используют один и тот же готический архитектурный дизайн.

Готическая структура: Шартрский собор, Франция

Шартрский собор, также известный как Нотр-Дам-де-Шартр, был основан в период между 1145 и 1513 годами во Франции как трехмерное сооружение. Собор был построен из камня и несущей кладки с использованием контрфорса и реберного свода. Собор имеет элементы нефа, чередующиеся над шнуровыми опорами с четырьмя прикрепленными полуколоннами (перила 17). Помимо структуры собора, интерьер наполнен сотнями резных скульптур из известняка с теологическим повествованием и темами. Это дополнение к скульптуре Христа в раме (Конант 6). В соборе более ста семидесяти витражей для создания богатого темного интерьера, а также стиля освещения.

После того, как в 1145 году в архитектуре утвердился готический стиль, конструкции многих соборов стали менять на стрельчатые арки вместо круглых. Это создало новую эпоху веры, которая была выражена готическими соборами, элементом, который вырос под влиянием мистицизма и средневекового христианского богословия. Готический стиль был впервые создан аббатом Сугерием, который построил церковь, освещающую свет через витражи. Главным вдохновением при строительстве собора была вера Сугерия в то, что красота способна превратить строящуюся церковь в небесный мир. Предполагаемый небесный мир витражей или цветного стекла считался суррогатом ценных драгоценных камней (Athenapub 1). Таким образом, собор Сен-Сернен Нотр-Дам-де-Шартр и собор Буржа воплотили идею Сугерия.

Дальнейшие отличия

Пространство и настроение собора

Пространство собора в романском стиле имело отдельные отсеки по всему периметру собора. Это должно было разделить различные функции собора. Однако в готическом стиле пространство собора и часовни было объединено единым цельным пространством. Помещение собора было использовано в зависимости от цели дня. Общее настроение, создаваемое романскими постройками, было мрачным и мрачным. Однако готический стиль был призван создать высокое и светлое настроение (Роза 1).

Хранилище и опора хранилища

В романском стиле тип свода был бочкообразным, а некоторые включали паховые своды. Кроме того, основными опорами сводов были толстые стены и контрфорсы. Однако в готическом стиле строились только крестово-сводчатые соборы. В этом стиле никогда не использовались бочкообразные своды. Кроме того, готический стиль принял внешние контрфорсы, поддерживающие своды.

Лучший писатель Ваш заказ будет передан самому опытному автору в соответствующей области. Востребованный эксперт, входящий в топ-10 наших писателей с самым высоким рейтингом среди клиенты.

Наймите лучшего писателя за 10,95 долларов США

Тип арки и ее высота

В романском стиле используются закругленные арки, а в готическом стиле — остроконечные арки. Что касается фонарей, то постройки в романском стиле состояли из небольших окон. С другой стороны, в архитектурном дизайне готического стиля использовались большие окна, которые были окрашены, чтобы создать освещение в пространстве собора. В конструктивном оформлении романского стиля принято горизонтальное возвышение до небольшой высоты. Однако в готическом структурном дизайне конструкция приняла вертикальное возвышение, которое достигло средней высоты (Lorsch 1).

Экстерьер и скульптуры

Что касается экстерьера, в романском стиле использовались простые, небольшие солидные украшения. С другой стороны, готический архитектурный стиль использовал несколько тонких скульптур за пределами собора. С точки зрения декора, романские постройки были украшены тонкими и удлиненными скульптурами абстрактных фигур. Однако готические соборы украшались более реалистичными скульптурными фигурами иных пропорций и индивидуальных черт (Роза 1).

Сравнение сходства

По сходству два стиля применялись для одной и той же цели архитектуры. Каждый из двух стилей был основан на большом масштабе, для которого требовались стены, достаточно прочные, чтобы поддерживать арки.

Кроме того, и романский, и готический стили использовались в родственное время, что помещало их в одно и то же Средневековье. Развитие романского стиля в архитектуре началось в 7 веке и распространилось на всю Западную Европу в том же веке. После возникновения романского архитектурного искусства, его распространение сделало его основным художественным стилем вплоть до начала 12 века. После этого господство архитектурного стиля закончилось, уступив место готической архитектуре (Перила 12). Несмотря на римское происхождение, романские архитектурные стили распространились по Франции и стали распространенным французским стилем религиозного строительства. В то же время готический стиль был разработан под влиянием романского стиля дизайна. Несмотря на то, что этот стиль зародился во Франции, он распространился по всей Европе, как и романский.

Заключение

Доминирующие архитектурные стили романского и готического стилей имели отличительные особенности, которые отличали их, несмотря на то, что они были построены по схожим причинам. Романская архитектура была первой, которая использовалась, а позже положила начало принятию готических архитектурных проектов. Переход от первого к более позднему произошел благодаря установлению стрельчатых арок и ребристых сводов, которые считались более легкими (Athenapub пар. 3). Благодаря этим особенностям и весу материалов архитектурный стиль широко применялся при строительстве соборов и культовых сооружений. Различия между двумя стилями включают структурный дизайн, скульптурное украшение, тип арки, тип окна и внешние компоненты. Однако сходство двух стилей относится к периоду становления и цели применения.

Заказать сейчас

Сравнение романской и готической архитектуры — 1279 Words

Введение

Архитектурные стили являются важной особенностью любого здания. В первые годы большинство зданий были построены для определенной функции и практически не имели декоративных элементов. В средние века, начиная с 11 го века, был введен романский стиль. В 12 -м веке он был заброшен, и была принята готическая архитектура.

Несмотря на разрушение некоторых построек, построенных в первые годы, эти два стиля все еще используются по сей день. Оба стиля имеют схожие и различные характеристики.

В центре внимания данного эссе – изучение стилистических характеристик собора Сен-Сернен (построенного в романском стиле) и собора Нотр-Дам в Шартре, их символизирующее значение и их развитие. Более того, проводится сравнение двух произведений.

Культурный контекст

Романская архитектура (Сен-Сернен в Тулузе)

Романское искусство возникло из-за движения правителей, ремесленников, крестьян и т. д., чтобы торговать своими навыками и участвовать в крестовых походах, вызванных феодализмом. Для создания однородности художественное произведение было настроено.

При его создании использовано сочетание римского и византийского стилей. Собор Святого Сернина в Тулузе, Франция, был построен в начале одиннадцатого века.

Он был построен между 1080 и 1120 годами, чтобы принимать людей, которые останавливались помолиться по пути в Сантьяго-де-Компостела, помимо торговли с другими паломниками, таким образом, церковь стала богатой.

Рис. 1: Базилика Св. Сернина с колокольней и склепом

Готическая архитектура (Собор Парижской Богоматери)

Готический архитектурный стиль (перпендикулярный стиль) зародился во Франции в 12 -м веке и расширился в другие регионы до 16 века, т.е. 1200 – 1600 гг. Он характеризуется тремя отчетливыми периодами. Это:

  • С 1200 по 1300 год, названный периодом Ланцет, в это время зародились готические стили, и он был направлен на переход от романского стиля к реализму.
  • С 1300 по 1400 год, названный украшенным готическим стилем, было введено множество эстетических украшений и скульптур.
  • С 1400 по 1500 год, так называемый перпендикулярный период, были введены и использовались стрельчатые арки и тонкие стены.

Первоначально эта архитектура использовалась для соединения романской и ренессансной архитектуры и была введена специально для религиозных целей. Шартрский собор был построен и использовался как центр паломничества Марии («Шартрский собор» 4).

Люди путешествовали повсюду, чтобы почтить его и помолиться всемогущему Богу. Он был сделан, чтобы выглядеть как небо с его парящей высотой.

Рис. 2: Собор Парижской Богоматери в Шартре с контрфорсами и южной стеной. Поскольку паломников было много, требовалось большое здание.

Таким образом, собор Святого Сернина намного больше по размеру, чем более ранняя базилика. Кирпичи использовались для его строительства. Некоторые из его особенностей включают сводчатые потолки, излучающую часовню, амбулаторию (для наблюдения за излучающими часовнями) и толстые стены для предотвращения обрушения крыши.

Интерьер Базилики 115 на 64 на 21 метр. Такой большой размер с комфортом вмещает большой наплыв паломников. Кроме того, в центральном нефе и на островах ярко выражены своды. Своды использовались и помогали в возведении каменной крыши. Острова имеют ребристые своды и поддерживаются контрфорсами. Также присутствует мраморный алтарь.

Внешний вид базилики имеет колокольню с арками и разделен на 5 ярусов. Кроме того, есть шевет, состоящий из излучающих часовни, апсиды и трансепты.

Стилистические особенности Собора Парижской Богоматери в Шартре

Собор Парижской Богоматери в Шартре был построен и завершен в 1260 году. Большинство его черт заимствовано из романского стиля.

Собор состоит из приделов, трансепта, амбулаторной и лучеобразной часовни. Кроме того, в экстерьере есть аркбутаны (для смещения под давлением) с нишами, украшенными скульптурой, стрельчатые арки (для повышения устойчивости и прочности), ребристые своды и большие окна с витражами, которые пропускали в собор много света. Для поддержки его стен использовались более тонкие колонны, а высокая высота создавала ощущение божественности.

Южный, северный и западный порталы Собора Парижской Богоматери украшены скульптурами на различные библейские темы, такие как Новый Завет, Ветхий Завет и Иисус Христос («Шартрский собор» 15).

Сюжеты произведений искусства

С годами эти два произведения претерпели изменения и усовершенствования. С введением готической архитектуры романская архитектура отошла на второй план, так как многие строители переняли этот новый стиль.

Тем не менее, некоторые здания все еще были построены с его использованием, например, Музей естественной истории, построенный в 1879 году в Лондоне. Кроме того, церкви возрождения, построенные с использованием этой архитектуры, также существуют и строились с 1830 года.

Готический стиль получил широкое распространение благодаря своей прочности и гибкости в строительстве, и большинство зданий, возведенных в этой архитектуре, до сих пор стоят на своем месте.

Например, Шартрский собор сохранил свой первоначальный дизайн, витражи и скульптуры с несколькими дополнениями на протяжении многих лет. В 16 гг. была создана амбулатория со скульптурами, изображающими жизнь Христа («Шартрский собор» 13).

Символика и иконография произведений искусства

Романский и готический архитектурные стили выступали символами цивилизации среди паломников в 11 и 12 веках («Романская и готическая архитектура» 4). Здания, построенные в готическом стиле, были высокими с остроконечными арками, и в собор проникало много света, что символизировало божественность или приближение к Богу.

Сходства и различия произведений искусства

Готическая архитектура пришла на смену романской архитектуре и унаследовала большинство стилистических черт романского стиля. Несмотря на это, некоторые различия очевидны из-за изменений в образе жизни людей с годами.

Сходства

Одной из основных схожих черт этих двух произведений искусства является назначение зданий. Оба служили религиозными местами или местами поклонения, куда бедные люди и паломники приходили для молитв и ночлега по пути в крестовые походы. Кроме того, оба произведения искусства предполагали использование каменных материалов для строительства. Некоторые из особенностей, включенных в оба стиля: своды, апсиды, ниши, амбулаторные и излучающие часовни.

Различия

Романский и готический стили отличаются рядом особенностей. Романский тип зданий в основном использовался в защитных целях, в то время как готические соборы использовались в эстетических целях из-за их богатого и тонкого декора. Разница между двумя произведениями искусства показана в таблице 1.

Таблица 1: Сравнение произведений романского и готического стилей

Заключение

Романская и готическая архитектуры зародились во Франции, причем первая предшествовала второй в 11 9 г.0092-й -й и 12-й вв. Произведения искусства имеют разные характеристики, но готический стиль заимствовал большинство своих черт из романского стиля и внес расширения.

Оба стиля символизируют цивилизацию Средневековья (средневековья) и обеспечивают чувство божественности и путь достижения Бога и в основном использовались в религиозных целях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *