Отступ от красной линии: Прокуратура разъясняет: о застройке дачных и садовых участков
Решение Саратовской городской Думы от 25.03.2022 № 14-162
САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
25.03.2022 № 14-162
г. Саратов
О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 25.07.2019 № 54-397 «О Правилах землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов»
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Саратов», Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденными решением Саратовской городской Думы
от 25.07.2019 № 54-397,
Саратовская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Внести в Приложение к решению Саратовской городской Думы от 25.07.2019 № 54-397 «О Правилах землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» (с изменениями от 23.04.2020 № 65-517, 28.05.2020 № 67-535, 24.12.2020 № 81-631, 23. 04.2021 № 88-696, 25.06.2021 № 90-722, 23.07.2021 № 91-737, 26.11.2021 № 6-58) следующие изменения:
1.1. В подразделе 17 «Карта градостроительного зонирования территории муниципального образования «Город Саратов» изменить границы территориальных зон ОД-1.1 (зона развития застройки административно-делового, культурно-зрелищного, торгового назначения)
и ОД-3 (зона объектов здравоохранения и социальной защиты) путем установления принадлежности земельных участков площадью 1979 кв. м
с кадастровым номером 64:48:060116:36 и площадью 277 кв. м
с кадастровым номером 64:48:060116:605 к территориальной зоне ОД-3 (зона объектов здравоохранения и социальной защиты) (Приложение 1).
1.2. Пункт 22.3 подраздела 22 изложить в новой редакции:
«22.3. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Требования к линии регулирования застройки | Устанавливается по проектной или действующей красной линии |
Требования к земельному участку | |
Площадь участка (мин. | Не регламентируется |
Площадь участка (макс.), кв. м | |
Длина лицевой границы участка (макс.), м | Не регламентируется |
Длина лицевой границы углового участка (макс.), м | Не регламентируется |
Процент периметра участка, прилегающего к линии регулирования застройки (мин.) <*>, % | 15 |
Процент периметра углового участка, прилегающего к линии регулирования застройки (мин.) <*>, % | 25 |
Размещение зданий на участке | |
Отступ от лицевой границы участка, (от красной линии, линии регулирования застройки), м | 1,5 (0 от красной линии) |
Отступ от других границ участка, м | Не регламентируется |
Отступ плоскостных стоянок, инженерных сооружений, хозяйственных построек от линии регулирования застройки (мин. | 10 |
Требования к интенсивности использования земельных участков | |
Процент застройки <**>, % | Для многоквартирных домов без встроенных, пристроенных и (или) встроенно-пристроенных нежилых помещений в соответствии с пунктом 81.3 настоящих Правил и техническими регламентами безопасности. Для многоквартирных домов со встроенными, пристроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями – в соответствии с пунктом 81.3 настоящих Правил, техническими регламентами безопасности, но не более 50. Для отдельно стоящих нежилых объектов капитального строительства — 75 |
Процент озеленения <***>, % | 15 |
Требования к объемно-пространственным характеристикам застройки | |
Этажность <****> | 10 |
Процент остекления фасада здания, выходящего на лицевую границу участка (мин. | 25 |
Шаг входов в коммерческие и жилые помещения, (макс.), м | Не регламентируется |
Требования к ограждениям | |
Высота ограждения, м | Макс. 2 |
Прозрачность по фасадной линии застройки, % | 90 |
Прозрачность по другим границам участка, % | 90 |
Требования к стилобатам <*****> | |
Максимальный процент застройки земельного участка, % | 80 |
Отступы от границ земельного участка, м | Не регламентируется |
Максимальное количество надземных этажей стилобата, этаж | 2 |
Максимальная высота стилобата, м | 9 |
Площадь сечения этажей зданий, размещаемых на стилобате, % | 60 |
Примечания:
<*> Требования распространяются только к образуемым земельным участкам.
<**> Коэффициент застройки регламентирует % застройки участка выше планировочной отметки земли. Использование подземного пространства в пределах земельного участка не регламентируется.
<***> Требования не распространяются на объекты коммунального обслуживания с кодом 3.1.1.
<****> Допускается устройство одного технического этажа дополнительно к десяти надземным этажам.
<*****> Значения предельных параметров «Максимальное количество надземных этажей» и «Максимальная высота» объекта капитального строительства включают значения параметров стилобатной части;
Размещение элементов благоустройства, детских и спортивных площадок, площадок отдыха для взрослого населения могут допускаться не выше эксплуатируемой кровли стилобатной части при условии соблюдения технических норм и регламентов;
Данные требования подлежат применению только к стилобату,
в остальной части здание должно соответствовать предельным параметрам, установленным для территориальной зоны.
1.3. Пункт 23.3 подраздела 23 изложить в новой редакции:
«23.3.Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Требования к линии регулирования застройки | Устанавливается по проектной или действующей красной линии |
Требования к земельному участку | |
Площадь участка (мин.), кв. м | Не регламентируется |
Площадь участка (макс.), кв. м | |
Длина лицевой границы участка (макс.), м | 120 |
Длина лицевой границы углового участка (макс. | Не регламентируется |
Процент периметра участка, прилегающего к линии регулирования застройки (мин.) <*>, % | 15 |
Процент периметра углового участка, прилегающего к линии регулирования застройки (мин.) <*>, % | 25 |
Размещение зданий на участке | |
Отступ от лицевой границы участка, (от красной линии, линии регулирования застройки), м | 1,5 (0 от красной линии) |
Отступ от других границ участка, м | Не регламентируется |
Отступ плоскостных стоянок, инженерных сооружений, хозяйственных построек от линии регулирования застройки (мин.) <*>, м | 10 |
Требования к интенсивности использования земельных участков | |
Процент застройки <**>, % | Для многоквартирных домов без встроенных, пристроенных и (или) встроенно-пристроенных нежилых помещений в соответствии с пунктом 81. в соответствии с пунктом 81.3 настоящих Правил, техническими регламентами безопасности, но не более 50. Для отдельно стоящих нежилых объектов капитального строительства — 75 |
Процент озеленения <***>, % | 15 |
Требования к объемно-пространственным характеристикам застройки | |
Этажность <****> | 10 |
Процент остекления фасада здания, выходящего на лицевую границу участка (мин.) <*>, % | 25 |
Шаг входов в коммерческие и жилые помещения, (макс.), м | 15 |
Требования к ограждениям | |
Высота ограждения, м | Макс. |
Прозрачность по фасадной линии застройки, % | 90 |
Прозрачность по другим границам участка, % | 90 |
Требования к стилобатам <*****> | |
Максимальный процент застройки земельного участка, % | 80 |
Отступы от границ земельного участка, м | Не регламентируется |
Максимальное количество надземных этажей стилобата, этаж | 2 |
Максимальная высота стилобата, м | 9 |
Площадь сечения этажей зданий, размещаемых на стилобате, % | 60 |
Примечания:
<*> Требования распространяются только к образуемым земельным участкам.
<**> Коэффициент застройки регламентирует % застройки участка выше планировочной отметки земли. Использование подземного пространства в пределах земельного участка не регламентируется.
<***> Требования не распространяются на объекты коммунального обслуживания с кодом 3.1.1.
<****> Допускается устройство одного технического этажа дополнительно к десяти надземным этажам.
<*****> Значения предельных параметров «Максимальное количество надземных этажей» и «Максимальная высота» объекта капитального строительства включают значения параметров стилобатной части;
Размещение элементов благоустройства, детских и спортивных площадок, площадок отдыха для взрослого населения могут допускаться не выше эксплуатируемой кровли стилобатной части при условии соблюдения технических норм и регламентов;
Данные требования подлежат применению только к стилобату,
в остальной части здание должно соответствовать предельным параметрам, установленным для территориальной зоны. ».
1.4. Пункт 24.3 подраздела 24 изложить в новой редакции:
«24.3. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Требования к линии регулирования застройки | Устанавливается по проектной или действующей красной линии |
Требования к земельному участку | |
Площадь участка (мин.), кв. м | Не регламентируется |
Площадь участка (макс.), кв. м | |
Длина лицевой границы участка (макс.), м | Не регламентируется |
Длина лицевой границы углового участка (макс. | Не регламентируется |
Процент периметра участка, прилегающего к линии регулирования застройки (мин.) <*>, % | 15 |
Процент периметра углового участка, прилегающего к линии регулирования застройки (мин.) <*>, % | 25 |
Размещение зданий на участке | |
Отступ от лицевой границы участка, (от красной линии, линии регулирования застройки), м | 1,5 (0 от красной линии) |
Отступ от других границ участка, м | Не регламентируется |
Отступ плоскостных стоянок, инженерных сооружений, хозяйственных построек от линии регулирования застройки (мин.) <*>, м | 10 |
Требования к интенсивности использования земельных участков | |
Процент застройки <**>, % | Для многоквартирных домов без встроенных, пристроенных и (или) встроенно-пристроенных нежилых помещений в соответствии с пунктом 81. и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями – в соответствии с пунктом 81.3 настоящих Правил, техническими регламентами безопасности, но не более 50. Для отдельно стоящих нежилых объектов капитального строительства — 75 |
Процент озеленения <***>, % | 15 |
Требования к объемно-пространственным характеристикам застройки | |
Этажность <****> | 10 |
Процент остекления фасада здания, выходящего на лицевую границу участка (мин.) <*>, % | 25 |
Шаг входов в коммерческие и жилые помещения, (макс.), м | 15 |
Требования к ограждениям | |
Высота ограждения, м | Макс. |
Прозрачность по фасадной линии застройки, % | 90 |
Прозрачность по другим границам участка, % | 90 |
Требования к стилобатам <*****> | |
Максимальный процент застройки земельного участка, % | 80 |
Отступы от границ земельного участка, м | Не регламентируется |
Максимальное количество надземных этажей стилобата, этаж | 2 |
Максимальная высота стилобата, м | 9 |
Площадь сечения этажей зданий, размещаемых на стилобате, % | 60 |
Примечания:
<*> Требования распространяются только к образуемым земельным участкам.
<**> Коэффициент застройки регламентирует % застройки участка выше планировочной отметки земли. Использование подземного пространства в пределах земельного участка не регламентируется.
<***> Требования не распространяются на объекты коммунального обслуживания с кодом 3.1.1.
<****> Допускается устройство одного технического этажа дополнительно к десяти надземным этажам.
<*****> Значения предельных параметров «Максимальное количество надземных этажей» и «Максимальная высота» объекта капитального строительства включают значения параметров стилобатной части;
Размещение элементов благоустройства, детских и спортивных площадок, площадок отдыха для взрослого населения могут допускаться не выше эксплуатируемой кровли стилобатной части при условии соблюдения технических норм и регламентов;
Данные требования подлежат применению только к стилобату,
в остальной части здание должно соответствовать предельным параметрам, установленным для территориальной зоны. ».
1.5. В таблице пункта 29.2 основные виды использования земельного участка дополнить строками следующего содержания:
«
7.2.3 | СТОЯНКИ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ |
| Размещение стоянок транспортных средств, осуществляющих перевозки людей по установленному маршруту |
».
1.6. Пункт 38.3 подраздела 38 изложить в новой редакции:
«38.3. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Требования к линии регулирования застройки | Не регламентируется |
Требования к земельному участку | |
Площадь участка (мин. | Не регламентируется |
Площадь участка (макс.), кв. м | |
Длина лицевой границы участка (макс.), м | Не регламентируется |
Длина лицевой границы углового участка (макс.), м | Не регламентируется |
Процент периметра участка, прилегающего к линии регулирования застройки (мин.) <*>, % | Не регламентируется |
Процент периметра углового участка, прилегающего к линии регулирования застройки (мин.) <*>, % | Не регламентируется |
Размещение зданий на участке | |
Отступ от лицевой границы участка, (от красной линии, линии регулирования застройки), м | 1.5 (1.5 от красной линии) |
Отступ от других границ участка, м | Не регламентируется |
Отступ плоскостных стоянок, инженерных сооружений, хозяйственных построек от линии регулирования застройки (мин. | Не регламентируется |
Требования к интенсивности использования земельных участков | |
Процент застройки <**>, % | 50 |
Процент озеленения <***>, % | 50 |
Требования к объемно-пространственным характеристикам застройки | |
Этажность <****> | 10 |
Процент остекления фасада здания, выходящего на лицевую границу участка (мин.) <*>, % | Не регламентируется |
Шаг входов в коммерческие и жилые помещения, (макс.), м | Не регламентируется |
Требования к ограждениям | |
Высота ограждения, м | Макс. |
Прозрачность по фасадной линии застройки, % | 90 |
Прозрачность по другим границам участка, % | 90 |
Требования к стилобатам <*****> | |
Максимальный процент застройки земельного участка, % | 80 |
Отступы от границ земельного участка, м | Не регламентируется |
Максимальное количество надземных этажей стилобата, этаж | 2 |
Максимальная высота стилобата, м | 9 |
Площадь сечения этажей зданий, размещаемых на стилобате, % | 60 |
Примечания:
<*> Требования распространяются только к образуемым земельным участкам.
<**> Коэффициент застройки регламентирует % застройки участка выше планировочной отметки земли. Использование подземного пространства в пределах земельного участка не регламентируется.
<***> Требования не распространяются на объекты коммунального обслуживания с кодом 3.1.1.
<****> Допускается устройство одного технического этажа дополнительно к десяти надземным этажам.
<*****> Значения предельных параметров «Максимальное количество надземных этажей» и «Максимальная высота» объекта капитального строительства включают значения параметров стилобатной части;
Размещение элементов благоустройства, детских и спортивных площадок, площадок отдыха для взрослого населения могут допускаться
не выше эксплуатируемой кровли стилобатной части при условии соблюдения технических норм и регламентов;
Данные требования подлежат применению только к стилобату,
в остальной части здание должно соответствовать предельным параметрам, установленным для территориальной зоны. ».
1.7. В таблице пункта 63.2 основные виды использования земельного участка дополнить строками следующего содержания:
«
5.1.2 | ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ В ПОМЕЩЕНИЯХ |
| Размещение спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов в зданиях и сооружениях |
».
1.8. Изложить том 9 Приложения 5 в новой редакции (Приложение 2).
1.9. Изложить том 12 Приложения 5 в новой редакции (Приложение 3).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Саратовской городской Думы Д.Г. Кудинов
Глава муниципального
образования «Город Саратов» М.А. Исаев
Как узаконить дом или здание, находящееся на «красной линии» ᐈ zakon.

Попробуем сломать стереотипы, с точки зрения существующего земельного законодательства, правил и норм.
Кто вам сказал, что «красную линию» нельзя решить? Это бред! Все решается! Что такое вообще эта «красная линия»? И какой риск несет эта линия для законных прав землевладельцев?
Согласно пункта 36 статьи 1 ЗРК от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон), красные линии — границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов, иных элементов в планировочной структуре населенных пунктов от улиц (проездов, площадей). Красные линии, как правило, применяются для регулирования границ застройки.
Поэтому в общественном сознании бытует уверенное, безапелляционное и категорически устаканившееся утверждение, что так называемые «красные линии» не решаются вообще. Кстати, это мнение не только у простых обывателей, так думают и в среде работников акиматов, территориальных органов по земельным отношениям, архитектуры и градостроительства.
Если честно, есть правда в их словах, частичная правда.
Так, согласно пункта 8 статьи 17 Закона, отклонение от установленных красных линий при планировке и застройке населенных пунктов рассматривается Законом как основание возникновения юридической ответственности субъектов хозяйственной деятельности.
Конечно же, пунктом 8 СНиП РК 3.01-01-2008 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» предусмотрено, что использование земельных участков физическими и юридическими лицами на территории населенного пункта для застройки осуществляется с соблюдением красных линий.
Даже в пункте 11.8 этого СНИПа (СНиП РК 3.01-01-2008) предусмотрено, что в пределах красных линий запрещается строительство зданий и сооружений, не предназначенных для обслуживания транспортной инфраструктуры. Если и допускается, то по согласованию с органом архитектуры и градостроительства допускается возведение временных сооружений из легких конструкций информационного характера, не ухудшающих условия эксплуатации улиц и дорог.
Так что, на самом ли деле жилые и общественные строения, попавшие по воле судьбы или прихоти какого-либо горе-акима, решившего перекроить Генерального плана города на «красную линию» не могут быть решены. И что они, собственники земель или землепользователи, чьи строения и сооружения, дома попали на эту чудо «красную линию» не смогут никогда узаконить свои дома и строения?
Полнейший бред, чушь. Давайте попробуем сломать эти стереотипы, с точки зрения существующего земельного законодательства, правил и норм.
АРГУМЕНТ 1. СНИПы допускают размещение жилых и общественных зданий на «красной линии».
Итак, согласно пункта 4.3 СНиП РК 3.01-02-2001 «Планировка и застройка районов индивидуального жилищного строительства» — границы усадебных участков, прилегающих к улицам, должны устанавливаться по красным линиям. Другими словами, все жилые дома вдоль улиц должны приведены в соответствие с красными линиями.
Аналогичные требования отражены и в другом СНиПе. Согласно пункта 7. 1 другого СНиПа РК 3.01-01-2008 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» — размещение зданий и сооружений следует осуществлять на отведенных для строительства территориях, за пределами красных линий в соответствии с проектами планировки и застройки городских и сельских населенных пунктов.
При этом, согласно СНиП РК 3.01-02-2001 и СНиП РК 3.01-01-2008, жилой дом и на усадебном участке следует располагать с отступом от красной линии жилых улиц не менее 3 метров и не менее 6 метров – от красной линии магистральных улиц. Кстати, помимо жилых зданий, СНиП РК 3.01-01-2008 эти требования предусматривает также в отношении общественных зданий.
СНиПом РК 3.01-01-2008 предусматривается расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования МСН 2.04-03-2005, не менее 25 м.
Согласно СНиПу РК 3.01-02-2001 в условиях реконструкции, при невозможности иного решения с учетом сложившейся планировочной ситуации, допускается размещение жилых домов по красной линии.
Главное, пунктом 7.1 СНиП РК 3.01-01-2008 помимо жилых зданий, допускается на «красной линии» размещать общественные здания. Необходимо здесь учесть требования пункта 12.55 данного СНиПа и добросовестно провести мероприятия по пылешумозащите зданий.
Согласно пункта 11 статьи 27-2 Закона — шумоизоляция сооружения должна быть спроектирована и построена с учетом отсутствия недопустимого риска для жизни и здоровья человека.
Другими словами, если имеет место реконструкция застройки, если нет недопустимого риска для жизни и здоровья человека и вследствие этого жилые дома по вашей улице расположены на «красной линии», при этом, если планы детальной планировки района, проекты застроек не предусматривают сдвигов, корректировок «красной линии», то допускается размещение домов по «красной линии». В этом, случае, допускается узаконение жилого дома, расположенного на «красной линии» путем его приемки в эксплуатацию. Узаконению подлежат и общественные здания.
Что делать, если органы архитектуры и органы земельных отношений не принимают вышеуказанные доводы? Что делать, если должностные лица акимата пользуясь административным ресурсом отказывают вам во всех согласованиях, связанных с узаконением вашей недвижимости?
АРГУМЕНТ 2. Обжалуйте в судебном порядке совместное решение МИО и МПО по утверждению планов детальных планировок, проектов застроек и схем размещения инженерных сетей по вашему району, на основе которого были установлены «красные линии».
Во-первых, вы можете иметь перспективы судебного обжалования тех решений местных исполнительных органов по утверждению градостроительной документации, на основе которой установлена «красная линия», если действительно докажете, что реализация этих градостроительных требований затронули ваши законные интересы, создали невозможные условия для реализации субъективных прав и свобод, ущемили базовые гарантии прав и свобод при осуществлении деятельности, связанные с проектированием и строительством.
В частности, в соответствии со статьей 293 Гражданского процессуального кодекса судебному оспариванию подлежат решения, действия государственного органа, в результате которых нарушены права и свободы гражданина и законные интересы юридического лица и созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, а также юридическим лицом законных интересов. Кстати, статья 13 Закона, также предусматривает возможность обжаловать в судебном порядке действия МИО, если архитектурная, градостроительная или строительная деятельность на данной территории затрагивает их интересы и вводит какие-либо ограничения.
В нашем случае, если строительство жилого дома осуществлялось на основе прежних «красных линий» и принятие новых линий, которые не позволяют ввести в эксплуатацию жилой дом — и есть нарушение имущественных прав гражданина.
Другими словами, вы можете обжаловать в судебном порядке проекты, схемы которых затрагивают ваши права и законные интересы.
Во-вторых, если речь идет о «красной линии», то какие проектные документы напрямую задевают ваши субъективные права и законные интересы, какие проекты могут быть обжалованы в судебном порядке.
Они отражены в статье 109 Земельного кодекса Республики Казахстан, которая предусматривает, что «все земли городов, поселков, сельских населенных пунктов используются в соответствии с их генеральными планами, проектами детальной планировки и застройки (при наличии этих проектов) и проектами земельно-хозяйственного устройства территории».
В нашем случае, «красные линии» и ограничения в рамках этих линий устанавливаются в планах детальной планировки и застройки (ПДП) каждого района в отдельно взятом населенном пункте.
Но сам проект детальной планировки и застройки мы обжаловать не может, так как документ носит сугубо универсальный характер, обжаловать можем только локальный нормативно-правовой акт государственного органа, который был утвержден. При этом, обжалуем мы нормативно-правовой акт, только в той части, в которой было допущено нарушение прав и законных интересов граждан.
В частности, согласно статье 22 Закона, в компетенции маслихатов – утверждение комплексной схемы градостроительного планирования прилегающих территорий (проекта районной планировки).
Согласно пункта 10 статьи 25 Закона, к компетенции акиматов города республиканского значения, столицы отнесены утверждение и реализация градостроительных проектов, разрабатываемых для развития утвержденного генерального плана (комплексной схемы градостроительного планирования, проектов планировки) города и пригородной зоны.
Другими словами, постановление акимата, на основе которого утверждены планы детальной планировки и застройки по вашему району — и есть тот документ, который должен быть обжалован в судебном порядке.
При этом, воспользуйтесь Законом «О доступе к информации» и подайте запросы в орган архитектуры и градостроительства о предоставлении схем «красных линий», если данный документ является неотъемлемой частью градостроительной документации, то можно обжаловать и этот документ.
В третьих, проходящая по вашему дому и земельному участку «красная линия» может быть перенесена, скорректирована, а строение узаконено, при условии если вы в суде докажете, что новая «красная линия» существенно нарушает ваши имущественные права и была установлена позже, после приобретения и государственной регистрации вами прав на земельный участок и недвижимое имущество на нем.
И что делать, если на момент начала строительства жилого дома или здания вы работали в пределах норм отвода старых «красных линий» и на момент завершения строительства жилой дом попадает на новую «красную линию», которая значительно отличается своими границами и пересекает часть вашего земельного участка и жилого дома.
Если вы заранее заказали топографическую съемку и там линии отсутствовали, получили АПЗ, согласовали технические условия, получили разрешение на строительство, если все это вами получено с учетом старого ПДП, то конечно новое, утвержденное ПДП с новыми схемами «красных линий» не может по существу применяться в отношении вас. Учтите, АПЗ на разработку проекта строительства и приемки в эксплуатацию жилого дома, общественного строения разрабатывается на основе градостроительной документации, в том числе ПДП и границы «красных линий» в АПЗ учтены и занесены. Если вам выдали АПЗ, то бояться незачем, за исключением того, если ГАСК в судебном порядке не обжалует выдачу АПЗ.
Фото: vse.kz.
Читайте также
На учениях ОДКБ ликвидирована условная вспышка особо опасной инфекции
Главный гараж страны: считаем деньги, открываем тайны
Исповедь боевика: как начать жизнь с чистого листа
Добавление линейных событий с использованием смещения от местоположения измерения «От» — ArcGIS Pipeline Referencing Server
Доступно с лицензией Location Referencing.
Мера находится на смещенном расстоянии от положения меры «От». Данные эталонного смещения преобразуются в маршруты и меры для место хранения. Как показано в приведенном ниже примере, сначала определяется мера события «От», а затем мера «До» располагается на расстоянии смещения 8 миль от точки измерения «От».
Этот метод доступен только для поиска значения Измерить.
- Откройте Редактор событий ArcGIS и, если будет предложено, войдите в Portal for ArcGIS или ArcGIS Online.
- Перейдите на вкладку «Правка».
- В группе «Редактировать события» нажмите кнопку «Линейные события» .
Появится виджет «Добавить линейные события».
Выбор сети для метода и измерения можно настроить заранее при настройке, создании или редактировании параметров по умолчанию для наборов атрибутов.
Узнайте больше о настройке, создании и редактировании параметров по умолчанию для наборов атрибутов.
- Щелкните стрелку раскрывающегося списка Сеть и выберите сеть, которая будет служить исходным методом линейной привязки (LRM) для определения входных показателей для новых линейных событий.
- Выберите имя линейного объекта, на котором будут располагаться события, используя один из следующих вариантов:
- Щелкните стрелку раскрывающегося списка, чтобы выбрать имя линии в текстовом поле Имя линии.
- Щелкните инструмент Выбрать линию на карте и выберите линию на карте.
Строка выделена голубым цветом. Стрелка в конце показывает направление калибровки линии.
- Используйте любой из методов Location, чтобы найти меру From события.
В месте смещения вдоль маршрута на карте размещается зеленый знак плюса. Это расположение значения меры From для событий.
- В разделе «Кому» щелкните стрелку раскрывающегося списка «Метод» и выберите «Длина».
- В разделе «До» укажите значение смещения в параметре «Длина» и выберите единицы измерения.
- Щелкните инструмент Выбрать местоположение смещения на карте и выберите местоположение вдоль маршрута на карте.
Длина обозначает расстояние между точкой от начала измерения и предлагаемой точкой измерения на выбранном маршруте.
В выбранном месте на карте появляется красный крест.
- Выберите дату, которая будет определять дату начала событий, выполнив одно из следующих действий:
- Введите дату начала в текстовом поле Дата начала.
- Щелкните стрелку раскрывающегося списка Дата начала и выберите дату начала.
Датой начала по умолчанию является сегодняшняя дата, но вы можете выбрать другую дату с помощью средства выбора даты. Дата окончания не является обязательной, и если она не указана, событие остается в силе сейчас и в будущем.
- Выберите дату, которая будет определять дату окончания событий, выполнив одно из следующих действий:
- Введите дату окончания в текстовом поле Дата окончания.
- Щелкните стрелку раскрывающегося списка Дата окончания и выберите дату окончания.
- Выберите один из следующих вариантов проверки данных, чтобы предотвратить ошибочный ввод данных при характеристике маршрута с линейными событиями:
- Убрать перекрытия — система корректирует измерения и даты начала и окончания существующих событий таким образом, чтобы новое событие не вызывать перекрытие по времени и значениям измерения.
- Объединить совпадающие события — когда все значения атрибутов для нового события точно такие же, как у существующего события, и если новое событие находится рядом с существующим событием или перекрывает его с точки зрения значений показателей, новое событие объединяется с существующим событием.
события, и диапазон измерения соответственно расширяется.
- Предотвратить измерения не на маршруте — этот параметр проверки данных гарантирует, что входные значения показателей для показателей «от» и «до» попадут в минимальный и максимальный диапазон значений показателей на выбранном маршруте.
- Нажмите Далее.
Появится вкладка с набором атрибутов для событий.
Вы можете использовать флажки для добавления данных для определенных событий в наборе атрибутов. Для событий, которые не проверены, записи не добавляются.
- Выберите атрибутивную информацию для нового события, используя следующие параметры:
- Введите атрибутивную информацию для нового события в таблицы, определенные наборами атрибутов.
- Нажмите кнопку «Копировать значения атрибутов» и щелкните маршрут на карте, чтобы скопировать атрибуты события из другого маршрута.
- Используйте следующие параметры для доступа к дополнительной информации о наборе атрибутов:
- Установите флажок Показать имя сети, чтобы отобразить сеть LRS, связанную с выбранным слоем событий.
- Список атрибутов в таблицах, определенных наборами атрибутов, может быть из более чем одного слоя событий. Если вы хотите определить исходный слой событий для каждого атрибута, установите флажок Показать имена слоев.
- Установка флажка «Перейти к следующему показателю при сохранении» приводит к предварительному заполнению значения «От показателя» с использованием значения «По показателю» из текущего раздела для продолжения процесса создания события.
- Нажмите Сохранить.
Новые линейные события созданы и отображаются на карте. Подтверждающее сообщение появляется в правом нижнем углу, как только новое добавленные линейные события сохраняются.
После того, как линейное событие было успешно создано, у вас есть следующие два варианта продолжения характеристики маршрута:
- Щелкните Новое редактирование, чтобы очистить все входные записи в виджете и восстановить значения по умолчанию из базы геоданных в таблицу.
- Нажмите кнопку «Далее изменить», чтобы сохранить все существующие записи в виджете и набор атрибутов для удобства и быстрого редактирования аналогичных характеристик.
Отзыв по этой теме?
Смещенная транзитная полоса | Национальная ассоциация городских транспортных служащих
Ссылки
Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. Транзитная полосаПротивопоток Транзитная улицаТранзитная остановка на обочинеТранзитная полоса на обочинеВыделенный поворотный каналСкорость проектированияПроектирование транспортных средствПроектирование для перемещения людейЦентральная средняя транзитная улицаЦентральная общая транзитная полосаВыпавшая транзитная полосаЭджфронт Транзит-стритРасширенная соседняя транзитная улицаПродажа проездных билетовТарифы и посадкаОт остановок к станциямЗеленая инфраструктураЗеленый транспортВ полосе тротуара Остановка на улицеОстановка на перекрёсткахLanesIntrosectionsLanesIntroductionsLanesDevices Islands Транзитный приютИзмерьте всю улицуСредний коридор скоростного транспортаСредняя остановка , Посадка с левой стороныСредняя остановка, Посадка с правой стороныТранзитная улица района с велосипедной полосойСмещенная автобусная полоса УлицаСмещенная транзитная полосаУличный терминалУлица трамвая с односторонним движениемТранзитный коридор с односторонним движениемПараллельные парные транспортные путиИнформация для пассажиров и навигацияУправление очередью пассажировРазметка и цвет тротуаровМатериалы дорожного покрытияАвтобусная полоса в часы пикПешеходный доступ и сетиПроизводительность ИзмеренияВысота платформыДлина платформыПути перехода в очередьЖелезнодорожная полоса, боковое движениеУтопленная стоп-линияНадежность имеет значениеКарман для правого поворотаУпрощение маршрутаРассадкаРазделительные элементыОбщая автобусно-велосипедная полосаОбщая велосипедная дорожкаОстановкаОбщая транзитная улицаОбщий транзит/Полоса правого поворотаКороткие сигнальные циклыБоковая островная остановкаБоковой транзитный проходСигналы и элементы управленияЗнаки и остановкиОстановкиМалая транспортная навесСтанция КонфигурацииФакторы дизайна остановокЭлементы остановокКонфигурация размещения и пересечения остановокУличная средаСистема навигации и брендМногоуровневая транзитная улицаТранзитный подход к полосе/короткой Транзитная полосаТранзитный бульварТранзитные бордюрыЧастота и объем транзитаТранзитные полосы и транзитные путиТранспортные сетиТранзитные маршруты ПоворотыТранзитные маршрутыТипы транзитных маршрутовПрогрессия транзитного сигналаПринципы транзитных улицТранзитные улицыСтратегии транзитной системыПовороты только для транзитаРадиусы поворотаОграничения поворотаУниверсальные элементы дизайнаШирина и буферы транспортных средствВиртуальная транзитная полоса
Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortToWashtoWa, DC9ron, CASeattle, ON
Ссылки на смещенную транзитную полосу: найдено 1.
