Охранная зона скважины питьевой воды – СанПиН 2.2.12.1.1.984-00 Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектовСанПиН 2.2.12.1.1.984-00

Содержание

Санитарная зона скважины – количество и предназначение каждой

Чистая питьевая вода во всех государствах защищается законом, потому что это бесценный природный ресурс. Поэтому водозаборные скважины любого типа ограждаются несколькими зонами, которые регламентируются строгими санитарными и эпидемиологическими нормами. В России для этого используется инструкция СанПиН 2.14.1110-02, в которой оговаривается, что таких опоясывающих территорий должно быть три. И каждая санитарная зона скважины имеет четкие свои границы.

Знак охранной зоны

Первая зона

Первая санитарная зона водозаборной скважины располагается в непосредственной близости от источника водозабора. Ее размеры определяются защищенностью или незащищенностью бассейна подземных вод. К защищенным относится подземный водяной бассейн, который защищен со всех сторон твердыми каменными породами, тем самым не создается его соединение с открытыми водоемами: озерами, реками и так далее. И размеры такого пласта распространяются на все три санитарных пояса. Незащищенный бассейн – это пласт воды, который сообщается с открытыми водоемами.

Так вот для незащищенных подземных вод граница санитарной территории должна составлять 50 м, для защищенных – 30 м. Получение лицензии на водозабор (пользования недрами) защищенного пласта выдается быстрее с меньшими проблемами, чем на пласт незащищенный. Все дело в том, что вероятность заражения и загрязнения скважины из такого водного бассейна выше, поэтому и требует особого обоснования.

Внимание! Сократить санитарную зону артезианской скважины можно до 15 м, если водозабор производится из защищенного пласта, плюс, необходимо получить разрешение государственного органа Роспотребнадзора, для чего потребуется гидрогеологическое обоснование.

Что запрещено

Данная санитарная зона является поясом строго режима, поэтому здесь нельзя:

  • проводить строительство, не относящееся к системе водозабора;
  • находиться людям, не имеющих отношение к службе эксплуатации водозаборной скважины.

Ограждение первого пояса

Вторая зона

Она называется поясом ограничения хозяйственной деятельности. Основное ее назначение – это предупредить бактериальное заражение и скважины, и водного бассейна. Границы этой зоны не являются стандартными, они рассчитываются из возможности скорости проникновения болезнетворных бактерий через грунт в воду или через грунтовые воды в водоносный пласт. Здесь две позиции:

  1. Для незащищенных бассейнов срок составляет 400 суток, за это время бактерии попадут в скважину.
  2. Для защищенных – 200 суток.

Для расчета радиуса второй санитарной зоны охраны скважины необходимо использовать формулу:

R=√(Q x t)/(π x M x N), где

R – радиус санитарного пояса №2;

Q – это дебет водного пласта, измеряемый в м³/час, по сути, это производительность сооружения;

t – время, за которое бактерии пройдут до скважины;

π – это архимедово число, равное 3,24;

М – мощность водоносного пласта;

N – это пористость породы, через которую производится водозабор, обычно данный показатель варьируется в диапазоне 0,01-0,04.

По сути, эта формула говорит о том, что данное расстояние является оптимальным для времени (200 или 400 суток), в течение которого болезнетворные бактерии смогут попасть в воду водозаборного сооружения.

Что запрещено

На второй санитарной зоне скважины не должно быть:

  • Сельскохозяйственных ферм, хранилищ, куда сваливается навоз.
  • Кладбищ и скотомогильников.
  • Силосные ямы и туалеты.
  • Канализационные сооружения и поля фильтрации.
  • Склады, в которых хранятся удобрения или химикаты.
  • Обычные свалки и мусорные ямы.

Расчет санитарных зон

Третья зона

Цель создания третьего пояса – это защита водозабора от химического загрязнения. Для того чтобы рассчитать радиус организации этой территории, необходимо воспользоваться той же формулой, что и для второго пояса. Только вместо времени движения бактерий в нее подставляется время эксплуатации самой водозаборной скважины, которое равно 25 годам.

Почему берется именно этот временной предел. Все дело в том, что многие химические вещества являются слабо разлагающимися или вообще не разлагаются. Ученые считают, что есть определенные расстояния, которые химикаты могут пройти максимум за 25 лет. То есть, пока они доберутся до колодца, его уже надо будет закрывать.

Но это еще не все. Третья и вторая зоны санитарной охраны скважины определяются границами потока воды внутри водоносного пласта. То есть, любые загрязнения могут проникнуть в скважину только из этого пояса. Остальные воды будут проходить мимо нее. Так вот граница охвата тока воды называются нейтральной линией тока (НЛТ), как показано на фото ниже.

Схема расположения НЛТ

Данная зона захвата должна предварительно рассчитываться. Она в основном зависит от дебита водозабора, его напора и фильтрующих свойств окружающего грунта. При этом область захвата внутри санитарных зон должна быть меньше радиуса второго и третьего пояса.

Что запрещено

Здесь нельзя строить объекты, которые могут стать причиной химического загрязнения: производство химикатов, накопители различных промышленных стоков, склады и химикатами и минеральными удобрениями, хранилища шламов и прочие. Если пласт является незащищенным, то на территории третьей санитарной зоны скважины можно строить жилые и нежилые объекты, если их канализация выводит стоки за пределы пояса. Если пласт защищенный, то делается все, чтобы не нарушить его естественное залегание. Единственное, что возможно сделать, это пробурить саму скважину.

Схема расположения трех поясов

Необходимо отметить, что все три пояса устанавливаются один раз и навсегда. Но при этом должен учитываться тот факт, что сама скважина будет эксплуатироваться в установленном режиме. Если поменялся режим, владелец или ухудшилось качество самой воды, то сразу же необходимо поставить органы Роспотребнадзора в известность, и, конечно, придется получить новое заключение по водозабору.

Санитарная зона скважины питьевой воды снип. Санитарная зона скважины для загородного участка

  • Основные факторы
  • Учет гидрогеологических условий
  • Установление зоны
  • Санитарно защитная зона
  • Границы III пояса ЗСО
  • Необходимые действия

Воду, пригодную для употребления, получают, используя водозаборное оборудование. Санитарно защитная зона артезианской скважины предназначена для проведения особых действий, препятствующих загрязнению источника заборов воды или водосодержащего пласта, расположенного в зоне проводимых работ.

Основные факторы

В ходе выполнения работ по созданию особой защитной зоны, исполнителю необходимо учесть тип возможных загрязнений, а также определить их микробную или химическую устойчивость и величину продвижения в пласте, несущем воду. Отрезок пути, пройденный патогенной микрофлорой в артезианской скважине, определяется в зависимости от видов штаммов микробов и их общего количества. Одновременно учитываются такие факторы, как:

  • геологические условия;
  • время сохранения возбудителем своих вредных качеств;
  • период жизнеспособности патогенной флоры.

Одним из основных факторов, влияющих на определение параметров ЗСО, является период, в течение которого микробы способны сохранять свои патогенные свойства.

Защитная зона и ее проектирование не требуют определения адсорбирующей способности и других факторов, которые способны предотвратить масштабное распространение микробов.

На первом поясе зоны охранной зоны обязательно должен присутствовать предупреждающий знак.

Проектируя санитарно защитную зону, учитывают свойства химических загрязнений, которые в несущем воду слое имеют стабильный состав и концентрацию. Этот процесс обусловлен их тесным контактом с нижележащими подземными водами.

В результате возникающей связи между отдельными химическими ингредиентами и подземной водой, уменьшается величина скорости распространения загрязнений. Создавая санитарно защитную зону, следует обращать внимание на изменение физических и химических свойств загрязнений, если они сильно проявляются в ходе выполнения работ.

Вернуться к оглавлению

Учет гидрогеологических условий

Разработка санитарной зоны и установка ее точных размеров предусматривают одновременное планирование мероприятий по санитарной защите территории. Учитывается ряд важных факторов, влияющих на размеры зоны:

  • вид забора воды;
  • величина производительности водозабора;
  • глубина залегания подземных вод.

Используя защищенные воды, обращают внимание на то, что они во всех поясах обладают водоупорной кровлей. Если породы не способны защитить подземные воды, планируя санитарно защитную зону, следует наметить ряд мероприятий для ликвидации средств загрязнения воды.

Их переносят от границы зоны на расстояние, обеспечивающее время продвижения микробных или химических загрязнений на величину, соответствующую заданной.

Многочисленные исследования лежат в основе создания защитной зоны: проводятся обследования микробиологического характера, а также изучаются основные параметры водоносного слоя. Создание артезианской скважины и последующее проектирование защитной зоны согласуются с проектом хозяйственного водоснабжения.

Вернуться к оглавлению

Установление зоны

Для артезианской скважины формируется санитарно защитная зона, или зона I пояса. В основе ее создания заложен принцип сохранности водоносного горизонта. Особенность I пояса состоит в том, что вода не загрязняется посторонними примесями, поступающими с поверхности, за счет наполнения из расположенных выше источников воды.

Для артезианской скважины ЗСО располагается на расстоянии не меньше чем 30 м от ее дислокации. Если скважина находится под незащищенным горизонтом, подземные воды могут быть загрязнены и возникает необходимость увеличить радиус: в этом случае он составит около 30 м.

Особые условия, а именно отсутствие вероятных каналов загрязнения воды, позволяют уменьшить санитарно защитную зону в первом поясе до 15-25 м. К первой зоне предъявляются особые требования, касающиеся расположения объектов хозяйственного и промышленного назначения, которые не принадлежат к системе, обеспечивающей водоснабжение.

Вернуться к оглавлению

Санитарно защитная зона

Многочисленные бактериальные загрязнения способны ухудшать качество питьевой воды. Производя расчет рубежей защитной зоны, необходимо определить границы, препятствующие проникновению в скважину радиоактивных и химических веществ. Границы для зоны устанавливают, исходя из следующих принципов:

  1. Вода на территорию скважины не должна попадать с мест, расположенных далее от границы скважины.
  2. Время доставки воды от границ санитарной зоны до скважины должно быть в пределах, но не менее чем срок ее работы.

Ширина зоны, которая находится около скважины, в противоположном направлении движения воды, определяется по формуле А = 2R 1 , где R 1 – это радиус. Ширина зоны, но уже по направлению протекания воды, вычисляется по формуле В = 2R 2 , где R 2 = R 1 /2.

Основной параметр, который указывает на длину участка от границы зоны до скважины, – это время перемещения загрязненной воды к водозаборному оборудованию. Его можно обозначить как Тм. Если при гидрогеологической разведке обнаружены плохо защищенные воды, то Тм составит 400 суток. Для защищенных межпластовых вод расчет составит иную цифру: Тм – 200 суток для I и II климатического района.

Вернуться к оглавлению

Границы III пояса ЗСО

Для определения рубежа в III поясе, расчет производится на основании гидродинамических измерений. Учитывают тот факт, что засоренные воды продвигаются к источнику забора за период времени, превышающий расчетный Тх. Под Тх понимают весь период работы промводозабора, составляющий 25-50 лет.

В зоне санитарной охраны артезианской скважины запрещается производить различные виды работ, наносящих ущерб водопроводным коммуникациям.

Расчет рубежа третьего пояса устанавливается при полном отсутствии обратного течения и составляет не менее 250 м от места нахождения скважины.

Определяя боковой рубеж III пояса, учитывают рельеф местности: на равнинной поверхности граница проходит на расстоянии 500 м, а в горах – в пределах 750-1000 м, в зависимости от уклона поверхности.

Защитная зона, имеющая III пояс, может значительно менять свои размеры за счет увеличения территории II или III пояса, но при этом необходимо приобрести разрешающие документы в санитарном надзоре.

Расчет ЗСО проводится на основе данных, характеризующих территорию расположения скважины и особенностей ее поверхностных сточных вод.

Вернуться к оглавлению

Необходимые действия

Произведя все необходимые расчеты для I пояса, начинают его планировку. С этой целью территорию озеленяют, ограждают и выставляют охрану. Нельзя высаживать в зоне деревья, производить застройку участка, применять удобрения, пестициды, химикаты.

Санитарно защитная зона в I поясе со

Зоны санитарной охраны артезианской скважины и их размеры!

Загрузка…

Зоны санитарной охраны скважины (ЗСО) — это площадка определенного диаметра вокруг водозаборного сооружения. Основное ее назначение это защита скважины от случайных загрязнений. В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО подразделяется на 3 пояса различной степени строгости и ограничений.

Зона санитарной охраны 1 пояса

Данный пояс именуется поясом строгого режима и защищает скважину от загрязнения. На данном участке должна располагаться непосредственно скважина и все необходимые коммуникации для ее эксплуатации. Постройки, дома, здания, деревья, трубопроводы, канализации и прочие вещи, не имеющие отношения к вашей скважине, размещать в ЗСО-1 нельзя. Запрещено использование каких-либо удобрений и химикатов.
Данная площадка должна быть подготовлена: выполнена планировка для отвода сточных вод, проведены работы по озеленению, по периметру установлена ограда, подходы к скважине имеют твердое покрытие. Также необходимо оборудовать устье скважины для предотвращения загрязнения и использовать оборудования для контроля дебита скважины.

Водоохранная зона скважины 1 пояса имеет границы в радиусе 30 м от скважины, если известняки надежно перекрыты сверху слоем водоупорной глины. В случае недостаточного перекрытия, санитарная зона 1 пояса увеличивается в радиусе до 50 м. 

При наличии правильной канализации с отводом стоков на очистные сооружения, отсутствия каких-либо загрязнителей, правильно проведенных буровых работах и обустройстве скважины, вы можете сократить санитарную зону в 2 раза.
Подготовив проект обоснования сокращения зоны санитарной охраны 1 пояса, возможно уменьшить радиус ЗСО 1 до 15 м., для защищенного водоносного горизонта и до 25 м., для недостаточно защищенного.
Существует ряд организаций занимающиеся разработкой данных проектов.


Зона санитарной охраны 2 пояса

На водоохранной зоне скважины второго пояса (зона ограничений) не должен производиться выпас скота, выброс городских сточных вод, а также промышленных отходов, должны отсутствовать кладбища, могильники, склады ГСМ, птицефабрики и прочие вещи, негативно влияющие на почву. При наличии мест туризма и рыбной ловли, должны соблюдаться правила гигиены. Запрещено использовать химикаты и удобрения.

Границы ЗСО 2 пояса принимаются в зависимости от времени выживаемости микроорганизмов, с расчетом, что микроб, попавший в водоносный горизонт за пределами ЗСО 2, не успеет дойти до скважины.

Зона санитарной охраны 3 пояса

Охранная зона третьего пояса защищает от химического загрязнения. На этой территории не должны находится склады ГСМ, удобрений, химикатов и прочих вещей, способных вызвать химическое загрязнение почвы.

Территория, подпадающая под ЗСО 3 рассчитывается в зависимости от скорости передвижения химических частиц, с расчетом, что частица, попавшая за пределами ЗСО 3, не успеет дойти до скважины за все время ее эксплуатации. Напомним, время использования скважины 25-50 лет.

Вас заинтересует:

Поделитесь статьей с друзьями:


УСЛОВИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ СКВАЖИНОЙ для СНТ. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ

УСЛОВИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ СКВАЖИНОЙ ДЛЯ СНТ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ

Валерия Преснякова — эксперт по легализации недропользования.

Сейчас все Садоводческие товарищества озаботились получением Лицензии на свои водозаборные скважины. Правительство упростило получение Лицензии для СНТ и даже освободило от уплаты государственной пошлины до 01 января 2020 года. В то же время получением Лицензии на скважину все не заканчивается. В лицензионные условия, которые являются приложением к Лицензии, вписываются требования о выполнении работ, связанных с санитарными нормами, предъявляемыми органами Роспотребнадзора для добычи подземных вод и подачи их населению.

Одна из основных задач органов Роспотребнадзора применительно к водозаборным скважинам — это следить за тем, чтобы вода, которая подается населению в хозяйственно-питьевых целях отвечала требованиям гигиенических нормативов. Все это нужно для того, чтобы предотвратить вспышки эпидемий и массовых заболеваний, передаваемых через воду.

Кроме того, скважина, как источник питьевого водоснабжения, должна быть защищена от намеренного или случайного попадания в нее загрязнений.

Для этого вокруг скважины обязательно создается Зона Санитарной охраны, состоящая из трех поясов, а именно: первый пояс – строгого режима, второй пояс не должен содержать объекты, передающие бактерии и вирусы, третий пояс должен быть свободен от химических загрязнителей. Особое внимание уделяется зоне строгого режима – первому поясу. Под зоной первого пояса подразумевается площадка установленного размера, которая должна быть соответствующим образом огорожена и благоустроена. На эту площадку ограничен доступ посторонних лиц и право входа на эту территорию имеют только специально назначенные люди, которые несут ответственность за все происходящее на скважине.

Таким образом, для того чтобы выполнить Лицензионные условия, СНТ необходимо получить два Санитарно-эпидемиологических заключения (СЭЗ)!

Первое СЭЗ – на соответствие санитарным нормативам Зоны санитарной охраны,

второе СЭЗ – на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Для получения второго санитарно-эпидемиологического заключения в обязательном порядке должна быть разработана Рабочая программа контроля качества воды, в соответствии с которой будет определен и согласован график контроля качества воды.

Получение Санитарно-эпидемиологических заключений регламентируют Санитарные Правила и нормативы, утвержденные Главным Государственным санитарным врачом России.

Ниже, мы приведем выдержки из соответствующих Федеральных законов и СанПиН для более полного понимания условий охраны подземных вод и подачи воды населению.

Итак, ЗОНЫ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ.

Организацию Зон санитарной охраны регламентирует СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

СанПиН 2.1.4.1110-02 гласит: «с целью исключения возможности загрязнения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, предусматривается создание зоны санитарной охраны в составе трех поясов. Первый пояс ЗСО (зона строгого режима) включает территорию расположения артезианских скважин, его назначение — защита от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса ЗСО (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источника водоснабжения.

I пояс ЗСО — зона строгого режима.

II пояс для защиты от бактериального загрязнения и III пояс для защиты от химического загрязнения устанавливаются с учетом местных санитарно-гидрогеологических условий и объема водопотребления.

«Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора — при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м — при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора».

Территория Первого пояса должны быть особым образом обустроена и спланирована!

«Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие;

Не допускается: посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в т.ч. прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.

Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

Во втором поясе не допускается:

  • размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;
  • применение удобрений и ядохимикатов;
  • рубка леса главного пользования и реконструкции.

Выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории населенных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водонепроницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.)»

Таким образом определена четкая необходимость защиты подземных вод от попадания в них внешних загрязнителей!

ПОДАЧА ВОДЫ НАСЕЛЕНИЮ.

Подачу воды населению регламентирует Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ. Ниже приведем выдержки из Статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ о требованиях, предъявляемым к качеству воды, подаваемой из скважины людям.

«1. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее — водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

3. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.»

Таким образом, вода, подаваемая жителям СНТ, должна быть соответствующего качества, а источник воды – скважина – должна бережно охраняться!!! 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

: Жилищно-коммунальное хозяйство :: BlogStroiki Default Default :: BlogStroiki

     Ответ:  Мне не очень понятен  ваш вопрос к сожалению,  о какой конкретно скважине идет речь: нефтяная скважина, водозаборная с технической водой или водозаборная с источником питьевой воды. Для всех этих скважин существуют свои зоны санитарной охраны(ЗСО). Поэтому я буду рассматривать пример скважины с питьевой водой.

    У любого источника питьевого водоснабжения имеется своя зона санитарной охраны а тем более у промышленной скважины. Скважина с питьевой водой ,например должна иметь в своем составе три защитные санитарные зоны.

    Защитная зона для первого пояса называется зоной строгого режима и она имеет диаметр 60 метров, 30 метров от скважины до забора.

    Защитная зона второго пояса называется зоной по предотвращению бактериологического загрязнения скважины и ее размеры определяются расчетным путем исходя из установленного расхода воды скважины и мощности окружающих ее известняков.

   Защитная зона третьего пояса носит название зоны санитарной охраны скважины по химическому загрязнению и также определяется расчетным путем исходя из мощности скважины и ее водовмещающих пород.

   Все эти требования к скважинам с питьевой водой изложены в следующих нормативных документах СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.2.2. «Определение границ поясов ЗСО подземного источника» и в строительных нормах и правилах СНиП 2.04.02-84 «Зоны санитарной охраны» п. 10.12. «Границы первого пояса зоны подземного источника водоснабжения»

   Вот на этом основании можно сделать вывод, что строительство жилых домов  возможно только во второй и третьей зонах санитарной охраны питьевых источников водоснабжения,  значит  расстояние от скважины до жилого дома не зависимо от его этажности, должно быть  не менее 30 метров, а в случае подтверждения что источник защищен недостаточно зону могут увеличить до 50 метров(СНиП 2.04.02-84).

   А вот СанПиН 2.1.4.1110-02 например допускает уменьшение первого пояса зоны защитной санитарной охраны но только по согласованию с местными органами СЭС с 30 метро до 15 м.

   Так что если у вас возникли вопросы по размещению скважины возле вашего многоэтажного дома обращайтесь в ближайшее отделение Роспотребнадзора  и вам должны показать паспорт на данную скважину с проектом зон санитарной охраны данного обьекта  водоснабжения. Удачи.

Добавлено: 03.04.2014 11:09

о чем нельзя забывать при эксплуатации источников водоснабжения?

Деятельность подавляющего большинства предприятий и организаций на сегодняшний день связана с необходимостью использования водных ресурсов. В связи с этим, ключевую роль играет выбор источника водоснабжения, как фактора, определяющего характер и устройство всей водохозяйственной системы, а также перечень ее сооружений, стоимость строительства и эксплуатации.

Однако, организуя собственные источники водоснабжения, современные предприятия не всегда знают, какие юридически значимые действия необходимо осуществить для их надлежащего оформления. В частности, как показывает практика[1], хозяйствующие субъекты совершенно забывают о необходимости установления и соблюдения зон санитарной охраны таких источников.

Общая информация

Зона санитарной охраны (далее «ЗСО») – это зона с особыми условиями использования территории, на которой устанавливаются специальные режимы хозяйственной деятельности, санитарного надзора, контроля за качеством воды в источнике, а также охраны объекта.

В настоящее время ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются согласно статьи 18 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения[2] и статьи 43 Водного кодекса РФ.

Во исполнение указанных законов Постановлением Главного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. №10 утверждены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», пункт 1.4 которых определяет, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

ЗСО организуется в составе трех поясов, каждый из которых предусматривает особый режим хозяйственной деятельности:

(i) первый пояс является поясом строго режима и обеспечивает защиту места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Он организуется непосредственно на территории водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводного канала;

(ii) второй пояс предназначен для предотвращения микробного загрязнения воды. Территория второго пояса определяется гидродинамическим расчетным путем и включает в себя территорию, предназначенную для предупреждения продвижения микробного загрязнения до водозабора;

(iii) третий пояс является зоной, предназначенной для предотвращения химических загрязнений источника водоснабжения. Территория третьего пояса определяется посредством гидродинамических расчетов.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

Расположение земельного участка в границах того или иного пояса определяет перечень мероприятий, необходимых для осуществления на его территории, а также оборотоспособность земель.

Границы и режим ЗСО

Границы поясов устанавливаются на основании раздела II СанПиН 2.1.4.1110-02 и варьируются от вида эксплуатируемого источника водоснабжения (поверхностный или подземный).

Для подземных источников границы первого пояса ЗСО устанавливаются на расстоянии не менее 30 метров (для незащищенных источников – не менее 50 метров) от точки водозабора. Границы второго и третьего поясов зависят от типа водозабора (отдельные скважины, группы скважин, линейный ряд скважин, горизонтальные дрены и др.), величины водозабора и гидрологических особенностей объекта.

Для поверхностных источников границы устанавливаются:

  • для водотоков – 1) границы первого пояса должны составлять не менее 200 метров вверх по течению и 100 метров вниз по течению; 2) границы второго пояса определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий; 3) границы третьего пояса на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса, а боковые границы должны проходить по линии водоразделов в пределах 3-5 километров, включая притоки;

  • для водоемов – 1) границы первого пояса зависят от местных санитарных и гидрологических условий, но должны быть не менее 100 метров во всех направлениях; 2) границы второго пояса ЗСО определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий; 3) границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса.

Согласно подпункту 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Данное положение, в частности, обуславливает запрет на приватизацию государственных и муниципальных земельных участков, расположенных в границах первого и второго поясов.

В пределах первого пояса ЗСО необходимые санитарные мероприятия должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов, в пределах второго и третьего поясов ЗСО – владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Мероприятия предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Они могут быть организованы единовременно и осуществляться до начала эксплуатации источника, либо могут быть постоянными, режимного характера.

Так, в соответствии с разделами 3.2 и 3.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории первого пояса ЗСО запрещается(ются):

  • посадка высокоствольных деревьев;

  • все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений;

  • прокладка трубопроводов различного назначения;

  • размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий;

  • проживание людей;

  • применение ядохимикатов и удобрений;

  • спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта;

  • купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды.

На территории второго пояса запрещается:

  • размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

  • применение удобрений и ядохимикатов;

  • рубка леса главного пользования и реконструкции.

  • Дополнительно на территории второго пояса, а также в границах третьего пояса запрещается:

  • выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов;

  • закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземное складирование твердых отходов и разработка недр земли;

  • размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обуславливающих опасность химического загрязнения подземных вод (размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля).

На территории второго и третьего поясов ЗСО новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с Роспотребнадзором.

Кроме того, в пределах второго и третьего поясов ЗСО поверхностных источников водоснабжения вводятся следующие ограничения:

  • согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения;

  • недопущение отведения сточных вод в зоне водосбора источника водоснабжения, включая его притоки, не отвечающих гигиеническим требованиям к охране поверхностных вод;

  • все работы, в том числе добыча песка, гравия, дноуглубительные работы, в пределах акватории ЗСО допускаются по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора лишь при обосновании гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора;

  • использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов допускается при условии применения препаратов, имеющих положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.

В пределах второго пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения запрещается расположение стойбищ и выпас скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 метров, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения; запрещается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, в которых содержание химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Водного кодекса РФ запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Проект ЗСО и порядок его утверждения

Организация ЗСО осуществляется посредством разработки и утверждения ее проекта, который должен включать в себя:

  • сведения о границах зоны и составляющих ее поясов;

  • план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

  • правила и режим хозяйственного использования территории поясов ЗСО.

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и должен разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных ЗСО, проект ЗСО разрабатывается специально.

Перед утверждением проект ЗСО в обязательном порядке предоставляется в территориальное управление Роспротребнадзора с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарным правилам. Процедура выдачи таких заключений установлена соответствующим Административным регламентом[3].

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявителю необходимо предоставить:

  • проектную документацию с ее обоснованием;

  • заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении № 3 к Административному регламенту;

  • экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.

Услуга оказывается бесплатно в срок не более 30 дней с момента регистрации заявления.

Многие водопользователи забывают, что согласование проекта с Роспотребнадзором не завершает процедуру юридического оформления ЗСО, в связи с чем далее проект ЗСО вместе с санитарно-эпидемиологическим заключением должен быть передан на утверждение в уполномоченные органы государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законодательством соответствующего субъекта.

Сроки утверждения проектов ЗСО варьируются в зависимости от региона, но, как правило, составляют 30 дней со дня подачи документов. Утверждение осуществляется бесплатно.

Вопросы ответственности владельцев источников водоснабжения

В настоящее время большое количество проектов ЗСО источников водоснабжения не утверждено, соответственно, сведения о границах поясов ЗСО отсутствуют как в государственном кадастре недвижимости, так и на картах зон с особыми условиями, используемых при территориальном планировании муниципального образования.

Между тем, согласно пункту 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых санитарными правилами и нормами.

Это обуславливает возникновение множества споров относительно возможности/невозможности приватизации земельных участков, расположенных в непосредственной близости от источника водоснабжения, а также по вопросам осуществления той или иной хозяйственной деятельности на таких участках.

Вместе с тем, помимо неожиданных ограничений в возможности использования земельного участка и его оборотоспособности, владельцы источников водоснабжения, в отношении которых не утвержден проект ЗСО, а также не соблюдается режим ЗСО, могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 6.5 КоАП РФ.

В отсутствие разработанного плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, их владельцы не предпринимают весь необходимый комплекс мер по охране объектов водоснабжения. Поскольку контролирующим органам в такой ситуации не на что ориентироваться при определении допустимости уровня воздействия деятельности водопользователя на водный объект, а последнему нечего предъявить в свое оправдание, довольно часто неутверждение проекта ЗСО также дополнительно становится причиной для административного преследования водопользователей по статьям 8.13-8.15 КоАП РФ.

Заключение

Подводя итог вышеуказанному, еще раз отметим, что отсутствие утвержденной ЗСО источника водоснабжения так или иначе приведет к негативным правовым последствиям как для самого водопользователя, так и для владельцев прилегающих к источнику земельных участков и хозяйственных объектов.

В связи с этим, при обустройстве собственного водоснабжения рекомендуем тщательно подойти к выбору и организации эксплуатации его источника (месторасположению водозаборов, их количеству, системе водопровода, месту его прокладки и проч.), заранее проконсультироваться с контролирующими органами по вопросам организации источника водоснабжения и предполагаемого плана мероприятий по его охране, а также обратиться в специализированную организацию за помощью в разработке проекта ЗСО.



[1] В Республике Татарстан по требованию природоохранной прокуратуры утверждены границы 58 зон санитарной охраны источников водоснабжения// http://eco.tatarstan.ru/rus/v-respublike-tatarstan-po-trebovaniyu-3092857.htm

[2] Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

[3] Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (утв. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 г. № 775).


2 хитрости чиновников с зонами санитарной охраны

Зона санитарной охраныЗона санитарной охраныматериал обновлен 11 января 2020 года

Зона санитарной охраны водных объектов ограничивает в обороте земельные участки, которые в нее попали.

Участок, ограниченный в обороте не может передаваться в частную собственность.

Иными словами, владельцы участков в зоне санитарной охраны, НЕ могут:

  • выкупить землю в собственность, даже если на участке есть их недвижимость,
  • прирезать к своему участку прилегающую территорию,
  • другим способом получить участок в собственность.

Любые ограничения раздражают.

Однако у них есть и положительная сторона.

Например, более низкая кадастровая стоимость.

Кадастровая стоимость участка в зоне санитарной охраны должна быть ниже.

Другими словами,  земля в зоне сан охраны дешевле, чем за пределами ЗСО.

Снижение кадастровой стоимости автоматически влечет уменьшение платы за землю.

Проще говоря, владельцы участков в зоне санитарной охраны должны платить меньший земельный налог или арендную плату.

Однако, некоторые региональные власти не хотят терять часть платежей за землю и начинают хитрить.

Рассмотрим 2 хитрости чиновников, а также способы, как владельцам участков обратить их себе на пользу.

Липовая зона санитарной охраны источников водоснабжения. 

Уловка состоит в том, что власти применяют режим зон санитарной охраны, но при этом юридически их не оформляют.

Разберемся в этой хитрости, чтобы понимать, как из этого извлечь выгоду.

Как устанавливаются ЗСО?

В отношении водных объектов (рек, озер, водохранилищ и т.д.), которые используются для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны.

Порядок установления ЗСО определяется законом.

Суть порядка сводиться к 2-ум аспектам:

  • наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам;
  • утверждение таких зон органами исполнительной власти субъекта РФ.

Другими словами, зоны санитарной охраны водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждаются органами региональной власти при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Обратите внимание: ЗСО утверждаются не органами местного самоуправления, а органами исполнительной власти субъекта РФ, то есть региональной властью.

Для справки.

Как правило, зоны санитарной охраны в населенных пунктах включаются в Правила землепользования и застройки.

На этом основании, чиновники считают, что ЗСО установлены.

Однако, это лукавство, потому что Правила землепользования застройки принимают органы местного самоуправления.

А зоны сан. охраны утверждает региональная власть, а не местная.

Безусловно, муниципалитеты должны отражать в Правилах землепользования и застройки зоны санитарной охраны.

Но должны это делать на основании правовых актов министерств (управлений) региональных правительств или администраций.

Вывод: наличие в ПЗЗ сведений о зонах санитарной охраны не доказывает, что ЗСО установлены законно.

С этим разобрались, двигаемся дальше.

Почему чиновники юридически не оформляют утверждение ЗСО?

Наверняка, вы уже поняли, что дело в деньгах.

Не берусь со 100-процентной уверенностью утверждать, что дело именно в финансовой стороне вопроса.

Однако, анализ законодательства в этой области свидетельствует именно об этом.

Объясню подробнее.

Любые органы власти обязаны направлять в Росреестр документы и сведения, в случае принятия решений об установлении зоны с особыми условиями использования территорий.

Для сведения.

Зона санитарной охраны является одним из видов зон с особыми условиями использования территорий.

Иными словами, в случае принятия региональной властью решения об утверждении ЗСО, данное решение и сведения из него должны быть переданы в Росреестр.

Решение передается в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

При этом, Росреестр, получив такое решение, вносит в ЕГРН сведения об ограничении земельного участка в виде зоны санитарной охраны.

Идем дальше.

Одним из ценообразующих факторов, который учитывается при определении кадастровой стоимости, является наличие обременений (ограничений), зарегистрированных в ЕГРН.

Зоны санитарной охраны ограничивают права на земельный участок.

Я не очень разбираюсь в методике расчета кадастровой стоимости.

Но что-то мне подсказывает, что ограничение не может увеличивать стоимость участка.

Наоборот, должно её  уменьшать.

Таким образом, юридическое оформление региональной властью решения об установлении зоны санитарной охраны приведёт к появдению в ЕГРН информации об ограничении земельных участков, попавших в ЗСО.

Чтобы эта информация не появилась в ЕГРН и не учитывалась при определении кадастровой стоимости, чиновники просто не оформляют решение в виде правового акта (приказа, постановления и т.д.).

С их точки зрения, всё до безобразия просто: нет документа об утверждении ЗСО, следовательно, нет записи в ЕГРН об ограничении участков.

Как следствие, нет факторов, снижающих кадастровую стоимость земли.

При этом, в государственных информационных системах (ГИС) и Правилах землепользования застройки (ПЗЗ) сведения о зонах санитарной охраны, каким-то волшебным образом появляются.

А поскольку сведения о зонах содержаться в ГИС и ПЗЗ, то чиновники направо и налево «лепят» отказы:

  • в выкупе земельных участков из аренды под объектами ИЖС и другой недвижимостью,
  • отказы в перераспределении (прирезке) участков,
  • отказы по другим процедурам, предусматривающим передачу участков в частную собственность граждан и организаций.

Согласитесь, хитрый подход: плата за землю не снижается, но ограничение на практике применяется. Очень «удобно».

Что с этим делать и как использовать с выгодой для себя, расскажу ниже.

А пока рассмотрим 2-ую хитрость, к которой прибегают власти.

Зоны санитарной охраны относятся к «сведениям» государственной тайны.

Иногда органы власти могут идти на такую уловку.

Сообщают, что нормативный акт об утверждении (установлении границ) зоны санитарной охраны принят, но не опубликован, потому что якобы сведения о ЗСО относятся к сведениям государственной тайны.

Подобные утверждения не имеют ничего общего с действительностью, потому что ни Указом Президента РФ, ни законом, зоны санитарной охраны не отнесены к сведениям государственной тайны.

Как использовать зоны сан охраны для своей выгоды?

Должен предупредить о следующем: у меня нет информации, что абсолютно во всех регионах РФ власти применяют вышеописанные хитрости с зонами санитарной охраны.

По этой причине, целесообразно предварительно проверить: хитрят ли власти в вашем регионе с установлением зон санитарной охраны или действуют законно.

Как проверить законность утверждения ЗСО?

Проверку следует начать с получения выписки из ЕГРН.

Обратите внимание.

Изначально исходим из того, что земельный участок расположен поблизости от водоема и/или уже был получен отказ по причине наличия зоны санитарной охраны.

Получить выписку можно в Росреестре или через онлайн сервис.

В полученном документе нас интересует строка – «Особые отметки».

Если в этой строке отсутствуют сведения о зоне санитарной охраны, то это может означать одно из 2-х:

  • зона не устанавливалась, и соответственно нет правовых оснований передавать сведения в Росреестр,
  • зона фактически установлена, но власти не передали сведения в Росреестр.

В первом случае, когда ЗСО не устанавливалась, то есть вы не испытываете никаких ограничений в виде отказов в выкупе участка, прирезке дополнительной земли и т.д.,  следует вывод, что все законно.

Во втором случае, когда зона фактически установлена, то есть вам отказали в выкупе участка, в прирезке земли или в ином способе получения участка в собственность по причине наличия ЗСО, то данное обстоятельство 1-ый признак того, что власти хитрят в этом вопросе.

Следующим шагом целесообразно проверить сайты органов региональной власти на предмет опубликованного приказа (постановления) об утверждении зон санитарной охраны.

Особое внимание уделите сайту министерства (управления) ЖКХ вашего региона, потому что чаще всего утверждение ЗСО передают в компетенцию данного органа.

Проверку сайта можно проводить следующим образом.

В разделе «Поиск по сайту» вводите поочередно следующие запросы:

  • зона санитарной охраны,
  • утверждение зоны санитарной охраны,
  • ЗСО,

полученные результаты проверяйте на наличие правовых актов об утверждении ЗСО.

Не лишним будет направить письменный запрос на имя главы региона (губернатору) с просьбой сообщить – утверждался ли проект либо границы зоны санитарной охраны.

Примерный вариант запроса может быть таким.

Правительство Тьмутараканской области

Губернатору Пыжикову Соломону Альбертовичу

от

Иванова Ивана Ивановича,

проживающего: Тьмутараканская область,

Беспросветный район,

с. Прощайнадежденское,  ул. Пустая дом 5.

 Уважаемый Соломон Альбертович!

           Прошу сообщить, утверждались ли проект и/или границы зоны санитарной охраны для с. Прощайнадежденское.

            В случае, если зоны санитарной охраны утверждались, прошу сообщить:

  • номер, дату и наименование нормативного правового акта, которым были утверждены зоны санитарной охраны,
  • источник официальной публикации указанного нормативного правового акта, в том числе, наименование источника, номер и дата периодического издания официальной публикации.

Кроме этого, прошу сообщить, по какой причине сведения об утвержденных зонах санитарной охраны до сих пор в порядке межведомственного информационного взаимодействия не переданы в Росреестр.

 Дата. подпись.

Результаты проведенной проверки могут быть разными.

Но условно их можно свести к 2 знаменателям:

  1. зоны фактически установлены и есть нормативный акт региональной власти об установлении зон.
    Данный акт официально опубликован, вступил в силу и с полным текстом можно ознакомиться, чтобы проверить в самом ли деле ваш участок находится в пределах ЗСО.
  2. зоны фактически установлены, но нет нормативного акта об их установлении.
    Чиновники могут говорить, что такой акт есть, но найти его не возможно. Текст нигде не опубликован.

Второй вариант уже более убедительно свидетельствует о том, что власти хитрят в вопросе юридического оформления зон санитарной охраны.

Что можно сделать в такой ситуации?

Ответ во многом зависит от ваших целей.

Первый вариант.

Если вы хотели выкупить участок либо прирезать прилегающую землю или иным способом перевести участок в частную собственность, но получили отказ по причине наличия зоны санитарной охраны, то можно обжаловать данный отказ в суде.

Основание для обжалование — зона санитарной охраны не была утверждена в установленном законом порядке.

По данному вопросу есть положительная судебная практика, которую следует использовать, чтобы обжаловать отказ и добиться перевода земли в собственность.

Обжалование осуществляется в порядке административного судопроизводства, на основании статей Кодекса административного судопроизводства.

Важно учитывать, что срок на подачу административного иска составляет 3 месяца с момента получения отказа.

Если вы пропустили 3-х месячный срок, то это не страшно, потому что можно снова обратиться в орган, который вам выдал отказ, с повторным заявлением.

На данное заявление вы получите новый отказ, который будет датирован новой датой, и его вы сможете обжаловать, не пропустив 3-месячный срок.

Второй вариант.

Требовать снижения кадастровой стоимости, с целью уменьшить плату за земельный участок, если такая плата зависит от размера кадастровой стоимости.

Мне не приходилось реализовывать на практике данный вариант.

Но для его практической реализации я бы действовал по следующему алгоритму.

  • направил в региональную прокуратуру заявление о проведении проверки законности фактического установления зоны санитарной охраны, без принятого в законном порядке нормативного акта органа исполнительной власти субъекта РФ.
  • оценил бы перспективы снижения кадастровой стоимости, установленной без учета фактически существующего ограничения в виде зоны санитарной охраны.

Судебный или иной конфликт с органами власти не имеет заведомо положительного исхода.

Тем не менее, позволять «дурить» себя, не самый лучший выбор.

Желаю хорошего дня и успешного обхода зон санитарной охраны.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *