П ф л фонтен – ПЕРСЬЕ ПЕРСЬЕ-БАСАН ШАРЛЬ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
Фонтен, Пьер Франсуа Леонар — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 сентября 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 сентября 2017; проверки требует 1 правка. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонтен.
Пьер Франсуа Леонар Фонтен (фр. Pierre François Léonard Fontaine; 10 сентября 1762 (1762-09-10), Понтуаз — 3 октября 1853, Париж) — французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства. Член Французской академии изящных искусств.
Вместе с Шарлем Персье был одним из основоположников стиля ампир, который в императорской Франции отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров.
Один из пионеров применения металлических (чугунных) конструкций в строительстве.
Учился в Школе изящных искусств в Париже, затем жил в Риме, где изучал памятники античного зодчества. В 1780 году познакомился с архитектором Шарлем Персье. Это знакомство переросло у архитекторов в многолетнее и плодотворное партнерство. В 1792—1796 активно сотрудничали во время работы в парижской Опере. Позже обновляли убранство Мальмезонского дворца (1800—1802), Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801—1804), Фонтенбло (1804—1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом; 1800-е годы).
С 1801 года состоял в должности правительственного архитектора.
С 1807 года был первым архитектором и одним из законодателей вкуса в период империи Наполеона I. Прославился, как архитектор при создании Лувра и Тюильри, а также Триумфальной арки на площади Каррузель в Париже.
Реставрировал дворцы: Лувр, Тюильри и Версаль, а также госпиталь в Понтуа.
Вместе с Шарлем Персье внёс большой вклад в историографию искусства, издав в 1807 и 1810 описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени.
Русский император Александр I состоял в переписке с Персье и Фонтеном. По его просьбе с 1809 двенадцать томов альбома архитектурно-декоративных новшеств под общим названием «Здания и памятники Парижа при правлении Наполеона I. Подготовлены для императора Александра архитекторами Персье и Фонтеном» посылались в Россию. В апреле 1814 года в завоеванном Париже Фонтену, который сопровождал русского императора в Тюильри и Лувре, поручили оформление пасхальной церемонии на площади Людовика XV в честь императора Александра; годом позже архитектор стал организатором парада русских войск в Вертю-ан-Шампань. В сентябре 1814 года Шарль Персье и Пьер Франсуа Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже).
Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
По эскизам Фонтена во Франции изготовляли лучшую мебель в стиле ампир.
- Популярная художественная энциклопедия. Под ред. Полевого В. М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.
Фонтен Пьер Франсуа Архитектура биография Fontaine Pierre Francois
Фонтен Пьер Франсуа Леонар (Fontaine Pierre Francois Leonar), французский архитектор (1762-1853), один из основоположников стиля ампир, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства, по эскизам которого во Франции изготовляли лучшую мебель в стиле ампир, один из пионеров применения металлических (чугунных) конструкций в строительстве. Учился в Школе изящных искусств в Париже, затем жил в Риме, где изучал памятники античного зодчества.
В 1780 году во время занятий в парижской студии А.Ф. Пейра, Пьер Франсуа Фонтен познакомился с архитектором Шарлем Персье. Это знакомство переросло у архитекторов в многолетнее и плодотворное партнерство. Их активное сотрудничество началось в период работы художниками парижской Оперы (1792–1796). Придворные мастера Наполеона Бонапарта, формировавшие эстетику ампира, были впервые приняты будущим императором (тогда первым консулом) в 1799 году в Мальмезоне (под Парижем). Им была доверена переделка Эспланады инвалидов в «Елисейские поля павших воинов», где по замыслу должны были выставляться различные трофеи, в том числе и художественные (осуществлено не было). Позднее архитекторы обновили для супруги Наполеона Жозефины Бонапарт убранство Мальмезонского дворца (1800–1802), и с той поры им доставались многие самые престижные заказы.
Пьер Фонтен с 1801 года состоял еще и в должности правительственного архитектора. Среди их произведений наиболее известна Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806–1807), повторяющая структуру арки Септимия Севера в Риме. Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тюильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась). Мастера заново оформили Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801 – 1804), Фонтенбло (1804-1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом; 1800–е годы). Внесли большой вклад и в историографию искусства, издав в 1807 году и 1810 описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени. Русские мастера декоративного искусства изучали стиль ампир по работам ведущих французских архитекторов и художников-орнаменталистов Шарля Персье и Пьера Фонтена, опубликовавших сборник орнаментальных гравюр с проектами для декорирования интерьеров. Именно творческому дуэту Персье – Фонтен мир обязан тем, что орлы, связки знамен, трофеи, лавровые венки стали тем художественным языком, который свойственен стилю ампир.
Русский император Александр I, продолжая традицию Екатерины II – общение с просвещенными умами Европы, состоял в переписке с Персье и Фонтеном. По его просьбе с 1809 г. двенадцать томов альбома архитектурно-декоративных новшеств под общим названием «Здания и памятники Парижа при правлении Наполеона I. Подготовлены для императора Александра архитекторами Персье и Фонтеном» посылались в Россию. В апреле 1814 года в завоеванном Париже Фонтену, который сопровождал русского императора в Тюильри и Лувре, поручили оформление пасхальной церемонии на площади Людовика XV в честь императора Александра; годом позже архитектор стал организатором парада русских войск в Вертю-ан-Шампань. В сентябре 1814 года Шарль Персье и Пьер Франсуа Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже).
Произведения лучших зодчих наполеоновской Франции Персье и Фонтена, созданные для России – это серия предметов для графа Строганова и стол Бьенне, свадебный подарок по случаю бракосочетания в царской семье. После 1814 года, когда Персье открыл собственную рисовальную школу и занялся педагогической деятельностью, Фонтен реализовал немало самостоятельных неоклассических проектов. Среди них выделяется Искупительная капелла в Париже (1816–1826) и госпиталь в Понтуазе (1823–1827). Пьер Франсуа Фонтен продолжил реставрационные работы в Лувре и других дворцах, перестроил Орлеанскую галерею дворца Пале-Рояль в Париже (1828-1829). Умер Пьер Франсуа Фонтен в Париже 10 октября 1853 года. Посмертно (в 1982 году) были изданы «Обзор парижских монументов», посланный им императору России (1912), и обширный дневник, который он вел с 1799 года.
Творчество Франсуа Фонтена и Шарля Персье ►
Фонтен, Пьер Франсуа Леонар Википедия
Пьер Фонтен | |
---|---|
фр. Pierre François Léonard Fontaine | |
Имя при рождении | Пьер Франсуа Леонар Фонтен |
Дата рождения | 20 сентября 1762(1762-09-20)[1][2][…] |
Место рождения |
|
Дата смерти | 10 октября 1853(1853-10-10)[4][5][…](91 год) |
Место смерти |
|
Гражданство | Франция |
Жанр | архитектура |
Учёба | Школа изобразительных искусств в Париже |
Награды | Римская премия (1785) |
Премии | Римская премия по архитектуре (1785) |
Медиафайлы на Викискладе |
Пьер Франсуа Леонар Фонтен (фр. Pierre François Léonard Fontaine; 10 сентября 1762 (1762-09-10), Понтуаз — 3 октября 1853, Париж) — французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства. Член Французской академии изящных искусств.
Фонтен, Пьер Франсуа Леонар — Википедия. Что такое Фонтен, Пьер Франсуа Леонар
Пьер Франсуа Леонар Фонтен (фр. Pierre François Léonard Fontaine; 10 сентября 1762 (1762-09-10), Понтуаз — 3 октября 1853, Париж) — французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства. Член Французской академии изящных искусств.
Вместе с Шарлем Персье был одним из основоположников стиля ампир, который в императорской Франции отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров.
Один из пионеров применения металлических (чугунных) конструкций в строительстве.
Биография
Учился в Школе изящных искусств в Париже, затем жил в Риме, где изучал памятники античного зодчества. В 1780 году познакомился с архитектором Шарлем Персье. Это знакомство переросло у архитекторов в многолетнее и плодотворное партнерство. В 1792—1796 активно сотрудничали во время работы в парижской Опере. Позже обновляли убранство Мальмезонского дворца (1800—1802), Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801—1804), Фонтенбло (1804—1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом; 1800-е годы).
С 1801 года состоял в должности правительственного архитектора.
С 1807 года был первым архитектором и одним из законодателей вкуса в период империи Наполеона I. Прославился, как архитектор при создании Лувра и Тюильри, а также Триумфальной арки на площади Каррузель в Париже.
Реставрировал дворцы: Лувр, Тюильри и Версаль, а также госпиталь в Понтуа.
Вместе с Шарлем Персье внёс большой вклад в историографию искусства, издав в 1807 и 1810 описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени.
Русский император Александр I состоял в переписке с Персье и Фонтеном. По его просьбе с 1809 двенадцать томов альбома архитектурно-декоративных новшеств под общим названием «Здания и памятники Парижа при правлении Наполеона I. Подготовлены для императора Александра архитекторами Персье и Фонтеном» посылались в Россию. В апреле 1814 года в завоеванном Париже Фонтену, который сопровождал русского императора в Тюильри и Лувре, поручили оформление пасхальной церемонии на площади Людовика XV в честь императора Александра; годом позже архитектор стал организатором парада русских войск в Вертю-ан-Шампань. В сентябре 1814 года Шарль Персье и Пьер Франсуа Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже).
Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
По эскизам Фонтена во Франции изготовляли лучшую мебель в стиле ампир.
Примечания
Литература
- Популярная художественная энциклопедия. Под ред. Полевого В. М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.
Фонтен, Пьер Франсуа Леонар — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонтен.Пьер Франсуа Леонар Фонтен (фр. Pierre François Léonard Fontaine; 10 сентября 1762 (1762-09-10), Понтуаз — 3 октября 1853, Париж) — французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства. Член Французской академии изящных искусств.
Вместе с Шарлем Персье был одним из основоположников стиля ампир, который в императорской Франции отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров.
Один из пионеров применения металлических (чугунных) конструкций в строительстве.
Биография
Учился в Школе изящных искусств в Париже, затем жил в Риме, где изучал памятники античного зодчества. В 1780 году познакомился с архитектором Шарлем Персье. Это знакомство переросло у архитекторов в многолетнее и плодотворное партнерство. В 1792—1796 активно сотрудничали во время работы в парижской Опере. Позже обновляли убранство Мальмезонского дворца (1800—1802), Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801—1804), Фонтенбло (1804—1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом; 1800-е годы).
С 1801 года состоял в должности правительственного архитектора.
С 1807 года был первым архитектором и одним из законодателей вкуса в период империи Наполеона I. Прославился, как архитектор при создании Лувра и Тюильри, а также Триумфальной арки на площади Каррузель в Париже.
Реставрировал дворцы: Лувр, Тюильри и Версаль, а также госпиталь в Понтуа.
Вместе с Шарлем Персье внёс большой вклад в историографию искусства, издав в 1807 и 1810 описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени.
Русский император Александр I состоял в переписке с Персье и Фонтеном. По его просьбе с 1809 двенадцать томов альбома архитектурно-декоративных новшеств под общим названием «Здания и памятники Парижа при правлении Наполеона I. Подготовлены для императора Александра архитекторами Персье и Фонтеном» посылались в Россию. В апреле 1814 года в завоеванном Париже Фонтену, который сопровождал русского императора в Тюильри и Лувре, поручили оформление пасхальной церемонии на площади Людовика XV в честь императора Александра; годом позже архитектор стал организатором парада русских войск в Вертю-ан-Шампань. В сентябре 1814 года Шарль Персье и Пьер Франсуа Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже).
Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
По эскизам Фонтена во Франции изготовляли лучшую мебель в стиле ампир.
Примечания
Литература
- Популярная художественная энциклопедия. Под ред. Полевого В. М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.
Фонтен, Пьер Франсуа Леонар — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонтен.Пьер Франсуа Леонар Фонтен (фр. Pierre François Léonard Fontaine; 10 сентября 1762 (1762-09-10), Понтуаз — 3 октября 1853, Париж) — французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства. Член Французской академии изящных искусств.
Вместе с Шарлем Персье был одним из основоположников стиля ампир, который в императорской Франции отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров.
Один из пионеров применения металлических (чугунных) конструкций в строительстве.
Биография
Учился в Школе изящных искусств в Париже, затем жил в Риме, где изучал памятники античного зодчества. В 1780 году познакомился с архитектором Шарлем Персье. Это знакомство переросло у архитекторов в многолетнее и плодотворное партнерство. В 1792—1796 активно сотрудничали во время работы в парижской Опере. Позже обновляли убранство Мальмезонского дворца (1800—1802), Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801—1804), Фонтенбло (1804—1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом; 1800-е годы).
С 1801 года состоял в должности правительственного архитектора.
С 1807 года был первым архитектором и одним из законодателей вкуса в период империи Наполеона I. Прославился, как архитектор при создании Лувра и Тюильри, а также Триумфальной арки на площади Каррузель в Париже.
Реставрировал дворцы: Лувр, Тюильри и Версаль, а также госпиталь в Понтуа.
Вместе с Шарлем Персье внёс большой вклад в историографию искусства, издав в 1807 и 1810 описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени.
Русский император Александр I состоял в переписке с Персье и Фонтеном. По его просьбе с 1809 двенадцать томов альбома архитектурно-декоративных новшеств под общим названием «Здания и памятники Парижа при правлении Наполеона I. Подготовлены для императора Александра архитекторами Персье и Фонтеном» посылались в Россию. В апреле 1814 года в завоеванном Париже Фонтену, который сопровождал русского императора в Тюильри и Лувре, поручили оформление пасхальной церемонии на площади Людовика XV в честь императора Александра; годом позже архитектор стал организатором парада русских войск в Вертю-ан-Шампань. В сентябре 1814 года Шарль Персье и Пьер Франсуа Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже).
Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
По эскизам Фонтена во Франции изготовляли лучшую мебель в стиле ампир.
Примечания
Литература
- Популярная художественная энциклопедия. Под ред. Полевого В. М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.
Фонтен, Пьер Франсуа Леонар — WiKi
Учился в Школе изящных искусств в Париже, затем жил в Риме, где изучал памятники античного зодчества. В 1780 году познакомился с архитектором Шарлем Персье. Это знакомство переросло у архитекторов в многолетнее и плодотворное партнерство. В 1792—1796 активно сотрудничали во время работы в парижской Опере. Позже обновляли убранство Мальмезонского дворца (1800—1802), Елисейский дворец в Париже (1816), загородные дворцы в Сен-Клу (1801—1804), Фонтенбло (1804—1807), Компьене (1806), Лекене (под Брюсселем, 1803) и Аранхуэсе (под Мадридом; 1800-е годы).
С 1801 года состоял в должности правительственного архитектора.
С 1807 года был первым архитектором и одним из законодателей вкуса в период империи Наполеона I. Прославился, как архитектор при создании Лувра и Тюильри, а также Триумфальной арки на площади Каррузель в Париже.
Реставрировал дворцы: Лувр, Тюильри и Версаль, а также госпиталь в Понтуа.
Вместе с Шарлем Персье внёс большой вклад в историографию искусства, издав в 1807 и 1810 описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени.
Русский император Александр I состоял в переписке с Персье и Фонтеном. По его просьбе с 1809 двенадцать томов альбома архитектурно-декоративных новшеств под общим названием «Здания и памятники Парижа при правлении Наполеона I. Подготовлены для императора Александра архитекторами Персье и Фонтеном» посылались в Россию. В апреле 1814 года в завоеванном Париже Фонтену, который сопровождал русского императора в Тюильри и Лувре, поручили оформление пасхальной церемонии на площади Людовика XV в честь императора Александра; годом позже архитектор стал организатором парада русских войск в Вертю-ан-Шампань. В сентябре 1814 года Шарль Персье и Пьер Франсуа Фонтен отправили в Россию тринадцатый том альбома, посвященный французским фонтанам (этот громадный графический цикл из 13 альбомов ныне хранится в петербургском Эрмитаже).
Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
По эскизам Фонтена во Франции изготовляли лучшую мебель в стиле ампир.