Памятники зодчества: Памятники архитектуры России: 5 деревянных шедевров – Памятники зодчества — Википедия
Памятники деревянного зодчества — Славянская культура
Обратившись к истории исконно русского деревянного домостроения, можно убедиться в том, что наиболее обширный и уникальный заповедник народного творчества – это Русский Север. Именно в Архангельской губернии можно найти больше деревянных построек, чем где бы то ни было еще в России. Они были расположены на достаточно большой территории, потому осмотреть все их них представлялось физически невозможным. Именно поэтому было принято решение часть из этих памятников деревянной архитектуры перенести в знаменитый архитектурный музей России в деревне Малые Корелы, которая расположена недалеко от Архангельска.
В данном музее была предпринята успешная попытка воссоздать жилые комплексы разных районов – Мезенского, Каргопольско-Онежского, Северо-Двинского и Пинежского. Следует сказать, что все постройки в музее сгруппированы по «географическому» признаку. Это помогло создать на ебольшой территории прекрасную модель Русского Севера.
Недалеко от деревеньки Кижи располагается еще один архитектурный ансамбль, отличающийся невероятной красотой. Если говорить о Кижском историко-культурном природном комплексе в разрезе концентрации объектов архитектурного наследия, то данный комплекс можно назвать уникальным и не имеющим себе равных на всей территории Европейского Севера России. Это старейший в Российской Федерации музей, устроенный под открытым небом, который привлекает внимание множества отечественных и иностранных туристов. Параллельно с памятниками архитектуры, которые сохранились в неизменном виде со времен строительства или же были перемещены из других регионов и воссозданы уже на просторах заповедника, кижский музей иллюстрирует главные аспекты традиционной для коренного населения Карелии (вепсов, карелов, русских) культуры.
Остров Кижи
Также достаточно прекрасного материала, который дает возможность изучать основные направления деревянного домостроения средних веков, представляет и город Кострома. Данный населенный пункт был основан в Среднем Поволжье, которое славится своими богатыми лесными массивами. Это был главный фактор, который определил характер городской застройки. Следует отметить тот факт, что вплоть до XVII века каменная архитектура была очень редким явлением в Костроме. Даже дома богатейших купцов и представителей дворянства, а также место обитания матушки царя Михаила, были построены исключительно из дерева. Костромские памятники архитектуры, которые сохранились в музее деревянной архитектуры и на территории области, дают прекрасную возможность восстановить образ деревянных храмов древности.
Невиданным архитектурным богатством может похвастать и такой древнерусский город, как Суздаль. Памятники архитектуры равномерно и живописно расположены по территории Суздаля, образуя целостный и невероятно красивый архитектурный ансамбль. Стиль, который избрали зодчие древности, придает особое очарование этому старинному городу, история которого исчисляется тысячелетиями.
Музей деревянного зодчества в Суздале
Некоторые фотографии памятников деревянного зодчества, которые объединили неповторимость и красоту русских архитектурных ансамблей деревянного домостроения Кижей, Малых Корел, Костромы и Суздаля.
Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста. 17 век
Остров Кижи
Спасо-Преображенская церковь. Кижи.
Деревянные купола Спасо-Преображенской церкви. Кижи.
Бревенчатая Церковь Спаса из села Фоминское. 18 век. Кострома
Церковь Воскресения. 1776 год. Суздаль (Музей деревянного зодчества).
Вознесенская кубоватая церковь. 1669 год. Село Кушерека Онежского района. (Кубом называют четырехгранную форму кровли).
Часовня Петра и Павла. 17-18 века. Деревня Насоновщина
Покровская церковь. 1764 год. Кижи.
Дом Сергеевой из деревни Липовицы. Конец 19 начало 20 века. Типичный заонежский дом из бревна. Прекрасный образец народного строительного искусства.
Дом Ошевнева – фрагмент веранды. 1876 год. Деревня Ошевнево.
Дом Сергина. 1884 год. Большой жилой дом из бревна. Деревня Мунозеро.
Горница крестьянской избы. Кижи.
Горница крестьянской избы. Кижи.
Фрагмент интерьера избы.
Спасо-Преображенская церковь – фрагмент. 18 век. Суздаль, музей деревянного зодчества.
Церковь Преображения из села Спас-Вежи на территории Ипатьевского монастыря. Кострома. 1628 год.
Фрагмент деревенского дома. Музей деревянного зодчества. Кострома.
Ветряная мельница (Суздальский Музей деревянного зодчества).
Суздальский Музей деревянного зодчества
В данном собрании были использованы снимки из альбома «Русское деревянное зодчество», изданного Продюсерским центром «М+К» в 2002 году. Редактор Румянцев В. Н. Мастера-фотографы: Фетисов Р. О., Фетисов О. В. и Белкин А.
Похожие статьи:
История → Русь Рюрика. Никакого союза ильменских словен и поволжской мери не было
История → Об Острове Буяне!
История → Русские и украинцы — один народ?
Русское зодчество → Русское деревянное зодчество
Фотографии → Неземная красота русских городов
Рейтинг
последние 5
Белокаменные памятники Владимира и Суздаля — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Белока́менные па́мятники Влади́мира и Су́здаля — собирательное название, под которым с 1992 года в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО фигурируют восемь памятников древнерусского (преимущественно белокаменного) зодчества, расположенных во Владимирской области: церковь Бориса и Глеба в Кидекше, во Владимире — Успенский собор, Золотые ворота и Дмитриевский собор, в Боголюбове — палаты Андрея Боголюбского и церковь Покрова на Нерли, в Суздале — Кремль с Рождественским собором и Спасо-Евфимиев монастырь.
Согласно критериям включения в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля» представляют собой шедевр человеческого созидательного гения, свидетельствуют о значительном влиянии православного христианства в архитектуре Руси XII—XIII веков и являются выдающимся примером архитектурного ансамбля, который иллюстрирует данный период человеческой истории[1].
Успенский собор во Владимире — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение владимирские и московские князья. Памятник русского зодчества XII века, послуживший образцом для ряда более поздних соборов, в том числе Успенского собора Аристотеля Фиораванти. Датируется 1158—1160 и 1186—1189 годами. Сохранность высокая. В интерьере фрагменты фресок XII века и фресок Андрея Рублёва и Даниила Чёрного 1408 года. В XIX веке пристроены притвор и колокольня.
Золотые ворота были построены в 1158—1164 годах при Андрее Боголюбском. Помимо оборонных целей, ворота имели также и триумфальный характер. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города. Сохранность средняя. Своды и надвратная церковь Ризположения выстроены заново в 1795—1810 годах. По бокам пристроены кордегардии.
Палаты Андрея Боголюбского были заложены в 1158 году, с XIII века заняты монастырём. Сохранность низкая. Сохранилась лестничная башня (в XVIII веке перестроена в шатровую колокольню) и переход на хоры храма. От церкви Рождества Богородицы, рухнувшей в 1722 году, сохранилась только цокольная часть.
Церковь Покрова на Нерли — выдающееся произведение владимиро-суздальской школы; построена в 1165—1166 годах близ Боголюбова, при впадении реки Нерли в Клязьму. Белокаменный одноглавый четырёхстолпный храм крестово-купольного типа отличается гармонией несколько вытянутых по вертикали пропорций, изяществом пластической обработки (уступчатые лопатки, перспективные порталы, рельефные украшения) и контрастно выделяется на фоне широкой поймы Нерли и Клязьмы. До 1672 года имел башню с ходом на хоры. Сохранность хорошая. Утрачены галереи.
Дмитриевский собор во Владимире — придворный собор, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе и освящённый в честь великомученика Димитрия Солунского. Канонический пример крестово-купольного белокаменного храма владимиро-суздальской архитектурной школы. Знаменит своей белокаменной резьбой. Датируется 1194—1197 годами. Сохранность хорошая. В ходе ошибочной реставрации 1840-х годов уничтожены галереи и лестничные башни начала XIII века.
Суздальский кремль — древнейшая часть города, ядро Суздаля, по данным археологов, существующее с X века. Расположен кремль в излучине реки Каменки, в южной части города. На рубеже XI—XII веков здесь была сооружена крепость с кольцом земляных валов протяжённостью 1400 м. На валах возвышались бревенчатые стены и башни. В кремле помещались двор князя и двор епископа с городским собором, обитала также княжеская дружина и многочисленное окружение князя и епископа. Во второй половине XV века оборонительные сооружения были укреплены и досыпаны, в 1677 году возведена рубленая сосновая стена с 15 башнями и воротами. Все деревянные укрепления сгорели в 1719 году. Кремль сохранил земляные валы и рвы древней крепости, несколько церквей и ансамбль архиерейского двора с древним
Спасо-Евфимиев монастырь в Суздале — мужской монастырь, расположенный на левом берегу реки Каменки в северной части Суздаля. Основан в 1352 году суздальско-нижегородским князем Борисом Константиновичем как крепость, призванная защищать город от внешних и внутренних врагов. Сохранность отличная.
Церковь Бориса и Глеба в Кидекше — один из древнейших памятников белокаменного зодчества домонгольской Руси, наиболее ранняя белокаменная постройка Северо-восточной Руси, наряду со Спасо-Преображенским собором в Переславле Залесском. Построена в правление Юрия Долгорукого и датируется 1152—1157 годами. Сохранность средняя. В 1660-х годах утрачены своды, глава и апсиды. Сохранились фрагменты фресок XII века.
Российской Федерацией не были представлены к включению в список Всемирного наследия другие памятники того же круга — Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском (1152—1156), Георгиевский собор в Юрьеве-Польском (1230-е годы, XV век), Покровский монастырь в Суздале и Княгинин монастырь во Владимире (оба — начало XVI века).
Успенский собор во Владимире
Золотые ворота во Владимире
-
Дмитриевский собор во Владимире
-
Церковь Бориса и Глеба в Кидекше
-
Палаты Андрея Боголюбского в Боголюбове
-
Церковь Покрова на Нерли близ Боголюбова
-
Спасо-Евфимиев монастырь в Суздале
-
Суздальский кремль с Рождественским собором
Памятники архитектуры » Интересные факты
Содержание:
- Город — памятник Пальмира
- Храм Христа Спасителя
- Храм Сурьи в Конараке
- Собор Святого Марка
Памятники архитектуры являются бесценным достоянием мировой культуры. Являясь свидетелями давно минувших эпох, они представляют образцы произведений искусства. В этом и отличие их от памятников культурного наследия. К последним можно отнести, например, домик, в котором родился и жил Василий Шукшин, или, например, Расул Гамзатов. Эти дома — историческое и культурное достояние. Это неоспоримо. Но они никак не являются памятниками архитектуры.
В то же время памятниками архитектуры являются не только величественные здания, над возведением которых трудились мастера зодчества. Это могут быть улицы, площади и даже целые кварталы. К памятникам архитектуры относятся строения, в которых хотя бы частично сохранились фрагменты художественного оформления, уникальной планировки, характерной для той или иной эпохи.
Архитектурными памятниками являются целые ансамбли зданий, комплексы сооружений, воплотившие в себя достижения в области изобразительного искусства, зодчества того времени, когда они возводились. Это могут быть здания, передающие элементы культовой архитектуры, а также монументального, декоративно-прикладного творчества. Причём, данные сооружения могут быть гражданскими, религиозными, военными, промышленными. Они могут выполнять совершенно разные функции. Принадлежность к категории памятников делает уникальность и художественность, которые проявились во время строительства и дальнейшего их содержания.
Город-памятник Пальмира
Пальмира считалась самым богатым городом периода поздней античности. Он находится в Сирии между Евфратом и Дамаском. Основателем города считается царь Тукриша. В то время Пальмиру называли не иначе как невестой пустыни. Город поражал своей красотой, величием сооружений, считавшихся образцами древнеримской архитектуры.
Не очень большая часть городов может считаться памятниками архитектуры. Самым ярким примером этого является город Пальмира в Сирийской Арабской Республике. Возраст города приближается к 4 000 годам. На протяжении всех своих веков город пережил множество нашествий, сопровождавшихся разрушениями. В VII столетии Пальмиру захватили арабы. Они разрушили все храмы и превратили город в крепость.
В 1089 году эта мощная по тем временам крепость была уничтожена в результате сильнейшего землетрясения. Город, известный до этой печальной даты своим величием, превратилось в небольшую деревушку около храма бога Бэла. Началось новое возрождение Пальмиры. Хотя город постоянно подвергался ограблению, он возрождался вновь и вновь.
Лишь в XVIII Пальмира начала представлять интерес научного сообщества. А в XX веке была организована постоянная охрана территории города. Археологи, съехавшиеся сюда из многих стран, приступили к реставрации Пальмиры. В результате реставрационных работ, получивших широкий размах, были возрождены многие реликвии. ЮНЕСКО признало все здания и сооружения Пальмиры памятниками. Всемирного наследия.
После освобождения Пальмиры от террористов весной 2016 года специалисты засвидетельствовали полностью разрушенными лишь 20 процентов сооружений, которые считаются уникальными. Террористы разрушали преимущественно храмы. Остальные здания и сооружения, представляющие собой ценность, прежде всего, как памятники архитектуры, остались нетронутыми или разрушенными частично.
Следующий захват Пальмиры стал более драматичным. Боевики преступной группировки ИГ, считающейся в России вне закона, начали разрушение знаменитого античного амфитеатра, где в мае прошлого года давал концерт оркестр Мариинского театра, которым дирижировал Валерий Гергиев. Разрушают террористы и другие памятники архитектуры, казнят людей.
Храм Христа Спасителя
Богата памятниками архитектуры столица российского государства. Берущее своё начало в 1147 году, Москва всегда привлекала внимание зодчих, художников, людей искусства из разных стран мира. Они строили, украшали здания, делали уникальными целые комплексы.
Многие из них утрачены навсегда из-за многочисленных пожаров, захватнических войн, политических реформ, когда уникальные сооружения сносили, взамен их строили громоздкие здания, отличающиеся безвкусицей, неприглядным видом. Часть памятников архитектуры Москвы сохранилась лишь в летописях.
По счастливой случайности в столице России живы и продолжают поражать своей красотой, невероятным смешением стилевых направлений многие старинные сооружения. Большинство из них являются образцами российского зодчества. Один из уникальных памятников архитектуры — Храм Христа Спасителя.
Драматичная судьба у этого памятника. Его возведение было благодарностью русского народа Всевышнему за помощь в войне с Наполеоном. Сначала закладывалось здание по утверждённому Александром I победившему в большом конкурсе проекту известного в то время архитектора А.Л. Витберга. Это произошло в октябрьские дни 1817 года. Вскоре обнаруживается, что почва под будущим зданием слабая из-за протекающих под ней небольших речек.
Умирает Александр I. Николай I, пришедший ему на смену, останавливает строительство. Это происходит в 1826 году. Через 6 лет самодержец утверждает проект, предложенный архитектором К.А.Тоном. В первой половине апреля 1839 году происходит вторая торжественная церемония по закладке Храма. И только спустя 43 с половиной года был праздник его открытия. Строительство Храма Христа Спасителя шло под патронатом четырёх самодержцев: Александра I, Николая I, Александра II и Александра III. Врата изготовлены по образцам, которые представил граф Ф.Толстой.
Если мерить историческими мерками, Храм прожил совсем недолгую жизнь. Сначала в 1918-ом его полностью лишили государственной поддержки согласно декрету, в котором говорилось об отделении государства от церкви и церкви от школы. Так произошло начало гонения на церковь, принявшее впоследствии гигантский размах. И наступила чёрная дата Храма Христа Спасителя — 5 декабря 1931 года.
Храм, олицетворяющий собой, прежде всего память славы российских воинов, был разрушен варварским способом. Но в сердцах простых людей эта память жила, как и не умирала мечта со временем возродить Храм. Движение по его возрождению возникло накануне 90-х годов. И отозвалось это движение в сердцах людей всей страны.
У истоков этого движения стояли композиторы В.П.Мокроусов и Г.В.Свиридов, писатели В.Г.Распутин, В.П.Крупин и В.А.Солоухин. Синод РПЦ благословил деятельность по восстановлению сооружения и с соответствующим посланием обратился к руководству страны. В просьбе было высказано предложение восстановить здание будущего собора на том месте, где и высился изначально. В августе 1996 года Патриарх Алексий II освятил главный престол. Произошло это в Спасо-Преображенской церкви. В скором времени здесь начались Богослужения. Российская академия художеств в невероятно короткие сроки возродила оформление Храма. Своё мастерство показали многие мастера живописи скульпторы. Считается, что у этой работы нет аналогов.
Незадолго до наступления 2000 года Храм Христа Спасителя был освящён патриархом Алексием II, отслужившему по этому случаю молебен. Сегодня это самый высокий из православных церквей кафедральный собор. Он является выдающимся памятником архитектуры, воплотившим в себе веяние времён двух веков.
Храм Сурьи в Конараке
Чудом архитектуры называют Храм бога Солнца, который находится в штате Орисса (Индия), на берегу Бенгальского залива. Хотя залив со временем отступил, и берег от храма отстоит на 3 километра. Здесь всё находится под возвеличиванием Солнца. Даже место выбрано не случайно. Ведь Конарак в переводе на русский язык означает территорию солнечного света.
Археологам вместе с историками удалось установить, что начало возведения Храма датировано 1243 годом. Он строился по приказу Раджи Нарасимхадева, правившего в то время Ориссой. Всего 18 лет понадобилось строителям и архитекторам того времени, чтобы возвести столь чудесное сооружение. За это время были возведены стены, 60-метровая башня, нанесена резьба, украсившая залы изнутри.
Храм загадочен. Например, до сих пор не известно, зачем в этом религиозном учреждении большое место занимают рисунки, изображающие плотские утехи. Некоторые исследователи видят в этих рисунках религиозные мотивы. По рисункам учёные пытаются понять основу религиозного культа народа.
Хотя в летописях сказано, что при строительстве Храма особых трудностей не возникало, они, конечно же, были. Один только подвоз по морю стройматериалов из каменоломен чего стоил. Каждая деталь в оформлении залов была продумана и выполнена с особым изяществом.
Три вида камней было использовано для строительства святилища. Цвет камней должен был переливаться под лучами, светясь различными оттенками. „Чёрная пагода“ — так иногда называют этот памятник архитектуры. Он действительно со стороны похоже на пагоду. А если смотреть перед восходом солнца, стоя между первыми лучами и Храмом, оно и видится чёрным.
Расцвет Храма Сурьи в Конараке исследователи связывают с последними десятилетиями XIII столетия. Обряды в нём проводились на протяжении двух столетий. Затем по каким-то до сих пор не разгаданным причинам наступил упадок. Возможно, его частично опустошили и нанесли некоторые разрушения завоеватели, другие уповают на природные катаклизмы. Хотя памятник сохранился до сих пор. Он, по мнению историков, является одной большой загадкой. Храм Сурьи в Конараке в списке ЮНЕСКО. Это поистине величайший памятник архитектуры и истории.
Собор Святого Марка
Согласно мифам, купцы из Венеции в 828 году выкрали мощи апостола Марка из египетского города Александрия. Охранники-мусульмане не заподозрили, что купцы везут украденные останки апостола в таре со свиным мясом. Сначала мощи поместили в часовенке дворца Дожей. Это сооружение было построено на скорую руку и считалось временным. Впоследствии исключительно с целью сохранить мощи Святого Марка построили собор. Его возвели за три года — с 829 по 832. Вскоре он сгорел. В 976 году здание удалось восстановить. Но и позже, на протяжении столетий не прекращалось его обустройство.
Купцы с Востока ввозили в Венецию капители, колонны, фризы, другие произведения искусства специально, чтобы украсить базилику. Кладка из кирпичей постепенно исчезла под мраморной облицовкой. Сверху неё появились рисунки, выполненные мастерами живописи ещё задолго до появления самого собора.
„Золотой алтарь“, как именуют алтарь Пала д ? Оро, над созданием которого трудились с X по XII век ювелиры из Византии, был украшен драгоценными камнями, общее количество которых доходило до двух тысяч. В 1797 году Наполеон похитил часть камней. Но большая часть драгоценностей и сейчас находится под надёжной защитой.
Всё это постепенно преображало собор. Но внешне уникальное сооружение оставалось таким, каким и было. Никаких надстроек или пристроек не совершалось. Длительное время здание было часовней дожей. Лишь в начале XIX века оно получило статус Кафедрального Собора города. Здесь открыли музей.
В настоящее время Собор Святого Марка признан образцом византийской архитектуры. Он находится рядом с Большим каналом. В сокровищнице находятся мощи, шедевры мирового искусства, редкие иконы, различные реликвии. С 1987 года базилика под охраной ЮНЕСКО.
На свете много памятников архитектуры. Среди них наиболее значимые Античный театр d ? Orange во Французской Республике, Большой театр в столице России, Афинский Акрополь в Греции и многие-многие другие. Перед человечеством стоит задача сохранить памятники архитектуры, позаботиться о том, чтобы, простоявшие века и тысячелетия, они продолжали свою жизнь и помогали разгадывать загадки прошлого, учили новые поколения видеть прекрасное, наслаждать им, чтобы в дальнейшей своей жизни приумножать его.
Похожие статьи:
# | Изображение | Наименование памятника | Датировка памятника | Адрес | Комментарий | Категория историко-культурного значения | Код памятника и состояние[8]. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Дом жилой | XIX век | набережная VI Армии, 41 | региональная | |||
2 | Дом жилой | первая половина XIX века | набережная VI Армии, 51 | жилой дом | региональная | ||
3 | Дом жилой (с дворовым пристроем) | первая половина XIX века | набережная VI Армии, 81 | региональная | |||
4 | Дом жилой | третья четверть XIX века | набережная VI Армии, 91 | региональная | |||
5 | Дом жилой | третья четверть XIX века | набережная VI Армии, 93 | региональная | |||
6 | Дом Ильинских | конец XIX века | улица Батюшкова, 8 | снесён, на его месте построен торговый центр | выявленный | ||
7 | Дом Кирхогланина (с каретником) | 1912 | Благовещенская улица, 20 | жилой дом, каретник утрачен | федеральная | ||
8 | Дом Бутыриной | 1902 | Благовещенская улица, 22 | жилой дом | федеральная | ||
9 | Дом Скворцова | конец XIX века | Благовещенская улица, 23 | административное здание | федеральная | ||
10 | Дом жилой | начало XX века 2011 год постройки | Благовещенская улица, 24 | жилой дом | федеральная (Утрачен) новодел кирпич сайдинг сходство с оригиналом отсутствует | ||
11 | Дом Колобанова | 1900 | Благовещенская улица, 25 | жилой дом утрачен 2012 год | федеральная | ||
12 | Дом Андреевой | 1872 | Благовещенская улица, 27 | административное здание | федеральная | ||
13 | Дом Иванова | вторая половина XIX века | Благовещенская улица, 34 (улица Мальцева, 14) | административное здание | федеральная | ||
14 | Дом Крылова | 1902 | Благовещенская улица, 46 | административное здание | федеральная | ||
15 | Дом Пахолкова | вторая половина XIX века | Благовещенская улица, 52 | выявленный | |||
16 | Дом Рогулина | 1912 | Благовещенская улица, 70 | жилой дом | региональная | ||
17 | Дом Милославской (причта Сретенской церкви) | 1893 | улица Варенцовой, 1 | спортивная школа | региональная | ||
18 | Дом жилой | 1911 | улица Ветошкина, 3 | жилой дом | региональная | ||
19 | Дом жилой | 1831 | улица Ветошкина, 10/56 | жилой дом (заменён каменным новоделом) | региональная | ||
20 | Дворец культуры железнодорожников | 1927 | улица Ветошкина, 12 | Дворец культуры железнодорожников | региональная | ||
21 | Дом Дмитриевских (Брянчаниновых-Дмитревских) | начало XIX века | улица Воровского, 6 | административное здание (перенесён с улицы Кирова 56/12) | федеральная | ||
22 | Дом жилой | XIX век | улица Воровского, 16 | жилой дом, перенесён с нарушениями форм с Октябрьской улицы, 56 | выявленный | ||
23 | Дом Шахова | 1892 | улица Воровского, 34 | жилой дом | федеральная | ||
24 | Дом жилой | вторая половина XIX века | улица Герцена, 26/44 | выявленный | |||
25 | Дом Пузан-Пузыревского (Музей дипломатического корпуса) | 1831-1833, 1868 | улица Герцена, 35 | Музей дипломатического корпуса | федеральная | ||
26 | Дом Ситникова | 1868 | улица Герцена, 36 | Музей «Литература. Искусство. Век XX» | федеральная | ||
27 | Дом Левашова | 1829 | улица Герцена, 37 | административное здание | федеральная | ||
28 | Дом жилой | 1825 | улица Герцена, 38 | административное здание | федеральная | ||
29 | Дом жилой | конец XIX века | улица Герцена, 54 | жилой дом (перенесён с нарушениями с улицы Кирова, 67) | выявленный | ||
30 | Дом Голубевой | 1898 | улица Гоголя, 3 | жилой дом | федеральная | ||
31 | Дом Голубева | конец XIX века | улица Гоголя, 5 | жилой дом, новодел | федеральная | ||
32 | Дом Панфиловой | 1847 | улица Гоголя, 11 | федеральная | |||
33 | Дом жилой | 1914 | улица Гоголя, 36 | жилой дом | региональная | ||
34 | Дом жилой | вторая половина XIX века | улица Гоголя, 46/23 | утрачен, на его месте построен другой новодел | региональная | ||
35 | Дом Дыдина | 1869 | улица Гоголя, 51 | музыкальная школа | федеральная | ||
36 | Дом жилой | вторая половина XIX век | улица Гоголя, 52 | жилой дом (перенесён с Комсомольской, 18) | региональная | ||
37 | Дом Тихановского (Вархрамеевой М. Н.) | 1869, 1895 | улица Гоголя, 53 | жилой дом | федеральная | ||
38 | Дом Вахрамеевой | 1905 | улица Гоголя, 53а | федеральная | |||
39 | Дом Гусевой | 1832 | улица Гоголя, 65 | жилой дом (новодел) | федеральная | ||
40 | Дом жилой | 1903 | улица Гоголя, 82 | жилой дом | федеральная | ||
41 | Дом Татанова | 1910 | улица Гоголя, 86 | федеральная | |||
42 | Дом А. А. Молчанова с мастерской самоваров | 1906 | улица Гоголя, 90 | жилой дом | региональная | ||
43 | Дом жилой | начало XX века (XIX век[10]) | улица Гоголя, 96 | жилой дом | региональная | ||
44 | Дом жилой | XIX век | улица Добролюбова, 4 | жилой дом | региональная | ||
45 |
Памятники древнерусского зодчества — это… Что такое Памятники древнерусского зодчества?
«Памятники древнерусского зодчества» — книжная серия, выпускавшаяся Ленинградским отделением издательства «Искусство» в 1965—1975 году. Каждый выпуск был посвящён как отдельному архитектурному комплексу, так и городу или региону с его древними памятниками.
Книги серии представляли собой альбомы увеличенного формата с чёрно-белыми иппюстрациями и горизонтальным расположением листов. Тканевые переплёты были оформлены фотопечатью и снабжены бумажными суперобложками. Каждый альбом открывала большая вступительная статья историко-архитектурной направленности, после которой следовало резюме на трёх языках (английском, французском, немецком). В конце книги приводился подробный список литературы.
Печатались альбомы серии на зарубежном полиграфическом предприятии «Арто Графика» (Бухарест, Румыния).
Книги серии по годам
- 1965
- Кижи: Альбом / Вступит. статья З. С. Смирновой; Фотографии выполнены А. А. Александровым, В. И. Пресняковым, Г. Ф. Колкушиной, Н. И. Долголенко; Оформление художника И. З. Копеляна. — Л.-М.: Искусство, 1965. — 96, [4] с. — (Памятники древнерусского зодчества). — 30 000 экз.
- 1970
- Кижи: Альбом / Вступит. статья З. С. Смирновой; Фотографии А. А. Александрова, В. И. Преснякова, Г. Ф. Колкушиной, Н. И. Долголенко; Художник И. З. Копелян. — Изд. 2-е. — Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1970. — 96, [4] с. — (Памятники древнерусского зодчества). — 75 000 экз.
- 1971
- Каргополь: Альбом / Фотографии Н. К. Егорова; Вступит. статья А. Я. Каковкина; Художник И. З. Копелян. — Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1971. — 82, [4] с. — (Памятники древнерусского зодчества). — 60 000 экз.
- 1973
- Старая Ладога: Альбом / Вступит. статья, фотографии и оформление А. А. Гершковича, Е. В. Плюхина. — Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1973. — 32, [86] с. — (Памятники древнерусского зодчества). — 40 000 экз.
- 1975
- Новгород: Альбом / Составление, фотографии, оформление и макет Б. С. Скобельцына; Вступит. статья М. К. Каргера. — Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1975. — 134 с. — (Памятники древнерусского зодчества). — 40 000 экз.
Книги серии (список)
См. также
Литература
- Города России. Энциклопедия. — М., Большая Российская Энциклопедия, 1994. — 560 с. — ISBN 5-85270-026-6.
- География России. Энциклопедия. — М., Большая Российская Энциклопедия, 1998. — 800 с. — ISBN 5-85270-276-5.
Ссылки
Предложения со словосочетанием ПАМЯТНИКИ ЗОДЧЕСТВА
Либсона) возрождены стоящие в начале улицы палаты — ценный памятник зодчества допетровской эпохи — со сказочной красоты узорами и карнизами. Было напрасно уничтожено несколько на самом деле выдающихся памятников зодчества, не создававших серьёзных помех реконструктивным работам. Жаль было лишь памятника зодчества. Правда, горестно осознавать, что время и бесхозяйственное отношение к всемирно известному памятнику зодчества сделали своё варварское дело. Чтобы открыть крупицы драгоценных свидетельств из истории старинных селений и памятников зодчества исследователям приходится переворошить горы источников, архивных документов, сборников мемуарной литературы.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: астронавтика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
Основная задача его конторы состояла в том, чтобы на глазах широкой общественности незаметно провести отчуждение у государства земли под памятниками зодчества в пользу конкретных толстосумов. Пифагор о памятниках зодчества: «Сии гордые памятники… не делают народ ни счастливее, ни лучше; но они вселяют национальную гордость, которая всегда имеет свою цену». Только некоторые памятники зодчества припоминают прежнее — всё прочее новое или возобновлённое. Так что твои пирамиды будут для нас воздуховодами, а людишки вроде вас будут их хранить как памятник зодчества. Список расходов, связанных с посещением памятников зодчества и художественных галерей, весьма разнообразен. — Благовещенская церковь, построенная в середине XII века, а точнее, в 1120 году была наиболее значительным памятником зодчества раннефеодальной эпохи. Архитектура, как правило, обращается к самим памятникам зодчества, порой к их изображениям и довольно редко вдохновляется текстами. Изображение памятника зодчества неизмеримо беднее, а текст несёт главным образом сведения о пропорциональных отношениях. Не многие памятники зодчества той эпохи настолько прочно вошли в массовое сознание. Это один из наиболее выразительных и впечатляющих памятников зодчества майя. И мне ничего не оставалось, как ограничиться чисто визуальным обследованием старинного памятника зодчества. Мы сегодня благодарим наших спонсоров, а также строителей, художников, всех тех, кто возвратил к жизни наше историческое наследие, великолепный архитектурный ансамбль, памятник зодчества конца девятнадцатого века. Древняя (но неоднократно перестраиваемая, последняя «версия» относилась к 1802 году, однако во время реставрации в 1950-х годах совсем уж поздние пристройки убрали) и удивительно компактная, она считается одним из самых ценных памятников зодчества. Канны — город, известный своими курортами, международными кинофестивалями, показался чересчур шумным и поразил меня своими необычными зданиями и памятниками зодчества. Но ведь имеются, например, и другие — и весьма существенные — исторические «источники», менее «податливые», чем рукописи, — памятники зодчества. Неисчерпаемым источником изучения творчества славян он считал в первую очередь памятники зодчества, преимущественно храмы, соборы, монастыри, божницы, часовни, иконы и пр. Могильный курган с его содержимым, древние утвари и одежды, монеты и медали, памятники зодчества, живописи и ваяния — всё это и многое другое входит в понятие археологии. Здание представляет собой архитектурный шедевр девятнадцатого века и строго охраняется законом, как памятник зодчества. Он считал, что культовые здания вполне можно использовать в других целях, сохраняя их как памятники зодчества. Мы приблизились к большому рекламному бигборду, который затмил собой один из многих арбатских памятников зодчества. Только вот ведущая к памятнику зодчества дорога, с честными колдобинами и лужами, не украшалась обычными для глубинки колеями. К сожалению, теперь уже почти ничего не осталось от этих памятников зодчества, в которых готическое искусство так умело соединило богатство с экономией. Они заставляют почувствовать, что зодчество есть нечто первобытное, что доказано также остатками циклопических построек, египетскими пирамидами, исполинскими индусскими пагодами; крупные памятники зодчества скорее являются произведениями целого общества, чем индивидуального духа; это отложения целого народа, напластование веков, осадки последовательных испарений человечества, — словом, это своего рода органические формации. Представьте же себе, какие колоссальные затраты понадобились бы на то, чтобы, так сказать, переписать заново всю архитектурную книгу, чтобы снова покрыть землю тысячами зданий, чтобы воскресить то время, когда, по словам очевидца, количество памятников зодчества было так велико, что, казалось, «и мир стряхнул с себя старые одежды, чтобы покрыться белыми ризами церквей».ПАМЯТНИКИ ЗОДЧЕСТВА — разбор слова по составу (морфемный разбор)
«Памятники зодчества» — книжная серия, выпускавшаяся издательством «Стройиздат» в Москве в 1970—1980-х годах. Была посвящена уникальным памятникам русского каменного и деревянного зодчества прошлых веков. Серия была попыткой возродить прервавшуюся в 1960 году научно-популярную серию того же издательства «Сокровища русского зодчества». Книги писались известными учёными-реставраторами, на хорошем научном уровне, с интересными иллюстрациями. Твёрдый переплёт карманного формата делал их удобными в поездках и на экскурсиях. Книги серии выходили редко и не смогли составить того заметного явления среди историко-архитектурных путеводителей, как «Архитектурно-художественные памятники городов СССР» или «Дороги к прекрасному» издательства «Искусство».
Все значения словосочетания «памятники зодчества»-
Либсона) возрождены стоящие в начале улицы палаты — ценный памятник зодчества допетровской эпохи — со сказочной красоты узорами и карнизами.
-
Было напрасно уничтожено несколько на самом деле выдающихся памятников зодчества, не создававших серьёзных помех реконструктивным работам.
-
Жаль было лишь памятника зодчества.