Памятники зодчества: Памятники зодчества | это… Что такое Памятники зодчества?
Султанов Н. Памятники зодчества средних веков и магометанского Востока : Атлас. — С.-Петербург, 1908
Памятники зодчества средних веков и магометанского Востока : Атлас с 625-ю чертежами и рисунками на 120-ти таблицах, с пояснительным при них текстом, 2-мя картами, 3-мя таблицами последовательного развития стилей, указателем литературы и оглавлением : Пособие для изучения истории архитектуры / Н. Султанов. — С.-Петербург : Издание составителя, 1908. — [4], CXX с. : ил.
Памятники зодчества среднихъ вѣковъ и магометанскаго Востока : Атласъ съ 625-ю чертежами и рисунками на 120-ти таблицахъ, съ пояснительнымъ при нихъ текстомъ, 2-мя картами, 3-мя таблицами послѣдовательнаго развитія стилей, указателемъ литературы и оглавленіемъ : Пособіе для изученія исторіи архитектуры / Н. Султановъ. — С.-Петербургъ : Изданіе составителя, 1908. — [4], CXX с. : ил.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Русская литература не богата сочинениями по Истории Искусства вообще, а по Истории Зодчества — в частности.
Что же касается до специальным сочинений, как самостоятельных, так и переводных, то они очень дороги, а потому недоступны для большинства. Между тем количество учебных заведений, в которых преподается История Искусства, за последнее время очень возросло, а следовательно возросла и потребность в руководствах.
В западно-европейской литературе эта потребность удовлетворена целым рядом прекрасных и общедоступных пособий, каковы, напр. Любке „Grundriss der Kunstgeschichte“, переведенное и на французский язык, или прекрасные томики „Bibliothèque de l’enseignement des Beaux-Arts“, охватывающие coбою чуть-ли не все отрасли искусства, затем Флетчера „А History of Architecture on the comparative Method“; и наконец учебные атласы, в роде „ Kunst-historische Bilderbogen“ — Зееманна и „ Gli Stili Architettonici“ — Монджери.
В силу этих обстоятельств задача настоящего издания заключается в том, чтобы дать в руки учащейся молодежи такое руководство, по которому было бы легко освежить в памяти прослушанный в аудитории курс и усвоить те основные формы, которые необходимо знать на память.
Из всех средневековых стилей, образцы коих находятся в нашем атласе, у современных русских зодчих имеет практическое применение только один — византийский, да и то лишь в церковном строительном деле. Все же прочие стили Средних Веков применяются в таких исключительных случаях, что о них и говорить нечего. Поэтому византийскому стилю отведено в нашем издании преобладающее место.
Помимо этой главной цели при составлении атласа приходилось преследовать еще другую, не менее важную, а именно его общедоступность, т. е. иными словами, возможно низкую продажную цену, что, конечно, должно было неблагоприятно отразиться на внешности издания.
Современные европейские авторы широко пользуются в настоящее время фотографическими снимками с памятников, что дает возможность передать „портретное“ сходство изображаемого предмета; между тем, как рисунок с натуры и всякого рода гравюра непременно вносят в изображение нечто „свое“, что служит, конечно, в ущерб сходству. Но первый способ изображения требует дорогих сетчатых клише, тогда как для второго достаточно простой цинкографии. Поэтому при выборе оригиналов приходилось останавливаться на рисунках и гравюрах, доступных для недорогой передачи. Правда, это, с одной стороны, придает изданию немного „отсталый“ вид, а, с другой, — вносит в него некоторую пестроту; но из двух зол приходилось выбирать меньшее, ибо эти два недостатка в нашем издании более терпимы, нежели его высокая цена, особенно в виду его учебных целей. Они тем извинительнее, что „фотографическая“ точность изображения необходима для научных, археологических исследований, а не в учебных руководствах, которые должны знакомить, главным образом, с общими формами искусства и с важнейшими данными из его истории.
Во избежание повторении и для сбережения места литературные „источники“ указаны не под каждым отдельным рисунком или чертежом, а в одном общем списке в конце атласа.
Несколько лет тому назад нами был издан атлас под заглавием „Памятники зодчества у народов древнего мира“. Настоящее издание является его продолжением.
СОСТАВИТЕЛЬ.
С.-Петербург
9-го Мая 1908 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.. Стр. 1—2
Древнехристианское зодчество.. I—IV
Сирийское.. V—VI
Латинское.. III и VII
Византийское.. VIII—XXXIII
Грузинское и Армянское.. XXXIV—XXXVIII
Романское.. XXXIX—LI
Ломбардское.. LII—LIV
Переходное или Романо-готическое.. LV—LVII
Стрельчатое или Готическое.. LVIII—LXXX
Готика во Франции.. LX—LXII
Готика в Испании.. LXIII
Готика в Германии.. LXIV—LXVI
Готика в Англии.. LXVII—LXVIII
Готика в Италии.. LХІХ и LXXVIII
Готическое зодчество гражданское и военное.. LXXVIII—LXXX
Арабское зодчество.. LXXXI—LXXXVI
Мавританское.. LXXXVII—XCVI
Персидско-магометанское.. XCVII—XCIX
Среднеазиатское.. С—СІ
Индейско-магометанское.. CII—CVI
Турецкое.. CVI—CIX
Карта памятников Средних веков.. CX
Карта памятников магометанского Востока.
Таблица последовательного развития Христианского зодчества.. CXII
Таблица последовательного развития Готического зодчества.. CXIII
Таблица последовательного развития Магометанского зодчества.. CXIV
Главнейшие источники для составления атласа.. CXV—CXVIII
Опечатки и погрешности.. CXX
Примеры страниц
Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 68,7 МБ).
Зодчество
Русский Север справедливо считается сокровищницей деревянного и каменного зодчества.
На протяжении многих веков единственным видом строительства являлось деревянное зодчество. Его развитие на северной земле определило обилие строительного материала — ели, сосны, лиственницы. Дерево давало возможность возводить не только прочные, отвечающие жизненным условиям поморов строения, но и сооружения, удивительно красивые в художественном отношении.
Зодчими на Севере были поморы. Главным инструментом северных строителей был топор, именно им рубили, (в прямом смысле слова), и храмы и избы. Сколько нужно было уменья и навыка, чтобы «справлять» все дело одним топором, без плотничьих инструментов. Строительные приёмы оттачивались веками и передавались от поколения к поколению.
При общей схожести памятников северного деревянного зодчества для различных районов Архангельской области характерны свои конструктивные элементы, декоративные детали.
Из немногих доживших до нашего времени памятников народной деревянной архитектуры России, большая часть сохранилась именно на территории Русского Севера. Каждый район — это заповедная зона деревянной архитектуры.
Мезенский район, село Кимжа, где сохранились крестьянские жилища и хозяйственные постройки (амбары, бани, ветряные мельницы), обетные кресты.
Пинежье, где и сегодня можно встретить крестьянские дома старинной постройки и амбарные городки.
Верховье реки Онега, известное такими памятниками деревянной церковной архитектуры, как Кожский погост с кубоватой 5-главой Климентовской церковью и шатровой Крестовоздвиженской церковью, многоглавая кубоватая деревянная Владимирская церковь в селе Подпорожье.
Поморское село Ненокса, основной достопримечательностью которого считается деревянный храмовый посадский комплекс: Троицкая церковь, Никольская церковь и колокольня. Троицкая церковь — это единственный в России сохранившийся деревянный пятишатровый храм.
Красноборский район, село Черевково, сохранившее гражданское деревянное зодчество: крестьянско-купеческие дома и торговые лавки, амбары и складские помещения.
Заповедником русского деревянного зодчества является погост Чухчерьма на Северной Двине: здесь были построены многоглавая Ильинская церковь, колокольня и Васильевская церковь.
Жилые комплексы и храмовые постройки всех уголков нашего региона воссозданы в музее деревянного зодчества «Малые Корелы».
Первые каменные постройки на Русском Севере появились в эпоху средневековья (Орлецкая крепость XIV века). Тогда по северным рекам стали поступать товары, а на их берегах стали появляться многочисленные селения, строиться светские и церковные сооружения, возводиться крепости. И хотя господствующим строительным материалом по-прежнему оставалось дерево, появились сооружения из камня. Особенности построек зависели от свойств местных строительных материалов: валуны и дикий камень — на Соловках и Кий-острове; тесаный белый известняк — в Каргополе.
Были основаны Соловецкий и Александро-Ошевенский монастыри, несколько позднее Николо-Корельский монастырь. Монастырская архитектура стала особым явлением культуры Русского Севера. В монастырях сосредоточены замечательные ансамбли культовых монументальных сооружений, созданных северными мастерами-умельцами: белоснежные храмы Каргополя, декоративныесоборы Сольвычегодска. До наших дней из многих монастырей сохранились Соловецкий, Антониево-Сийский, Николо-Корельский, Веркольский, Николо-Коряжемский. Сохранились в памяти и имена некоторых мастеров-зодчих: Трифон из Неноксы, Максим Лохоцкий, Федор Спиридонов, Аверий Мокеев, Дмитрий Старцев.
Из многочисленных храмов Архангельска сохранились Гостиные дворы, Троицкая церковь, бывшее Сурское подворье, подворья Соловецкого и Николо-Корельского монастырей, и еще несколько памятников. Гостиные дворы — это первое каменное сооружение в Архангельске. Они были призваны соединить как торговую, так и военно-оборонительную функцию. Комплекс должен был стать огромным сооружением, вытянутым вдоль Северной Двины и состоящим из двух гостиных дворов, между которыми располагается крепость. Надо отметить, что все творения северного зодчества отличало их естественное сочетание с северной природой.
Сегодня архитектурное наследие требует восстановления и бережного отношения. В последние годы проблеме сохранения памятников северного зодчества уделяется значительное внимание. Архитектурное наследие нашего края изучается, немало проводится научных экспедиций и исследований, что помогает в восстановлении памятников, возрождении традиций строительного мастерства северных зодчих. Северная архитектура нашла отражение в трудах И. Э. Грабаря, А. В. Ополовникова, И. А. Бартенева, И. В. Маковецкого. Среди современных исследователей и историков северного зодчества: Людмила Дмитриевна Попова, Вадим Михайлович Кибирев, Юрий Анатольевич Барашков, Анна Борисовна Пермиловская, Михаил Исаевич Мильчик и другие.
14 известных памятников и мемориалов по всему миру
Архитектура и дизайн
Откройте для себя 14 самых известных памятников и движущихся мемориалов по всему миру, от израильского Яд Вашем до Мемориала и музея 11 сентября в Нью-Йорке
Жозефина Минутилло
Чтобы увидеть эмоциональную силу архитектуры, достаточно взглянуть на некоторые всемирно известные памятники и мемориалы. Проектирование этих структур часто является сложной задачей. Архитекторы должны сбалансировать смысл и эстетику, сохраняя при этом человека или людей, которых увековечивают, в центре дизайна. Поэтому неудивительно, что эти проекты часто вызывают споры. От Мемориала ветеранов Вьетнама Майи Лин до Мемориала Мартина Лютера Кинга-младшего, эти дани вызвали бурную реакцию, но также стали знаковыми произведениями искусства и архитектуры и важными направлениями как для местных жителей, так и для путешественников. Совершите поездку по 14 самым трогательным мемориалам мира, от Хиросимы, Япония, до Оклахома-Сити.
Фотография: Предоставлено Core of Discovery
Gateway Arch
, Луи прославил Воротную арку как мемориал, но на самом деле это центральная часть Мемориала национального расширения Джефферсона, построенного в ознаменование расширения Соединенных Штатов на запад.
В 1948 году на конкурсе мемориального проекта никому не известный Ээро Сааринен победил своего знаменитого отца Элиэля с помощью простой, но мощной стальной параболы. Строительство первого современного памятника Америки, 630-футового чуда инженерной мысли, началось только в 1963, через два года после смерти его дизайнера.
Фотография: любезно предоставлено Bjarne Riesto
Мемориал Steilneset жертвам судебных разбирательств
Завершен: 2011
AndReas Lies Gate, Vardø, Norway
NasjonateGeration. – архитектору-победителю Петеру Цумтору и покойной художнице Луизе Буржуа нужно пройти за Полярный круг до самого северо-восточного города Норвегии. Вспоминая 91 так называемую ведьму сожгли на костре в этом районе более 300 лет назад. Мемориал Цумтора состоит из двух структур: длинного огороженного деревянного каркаса с 91 окном и ограды из стали и стекла, в которой размещены произведения искусства Буржуа. , горящий стул.Photo: Courtesy of VVMF and JC Cummings
Vietnam Veterans Memorial
Completed: 1982
5 Henry Bacon Dr NW, Washington, D.C.
nps.gov
Just 21 years old and a student в Йельском университете Майя Лин была вытащена из безвестности и сразу же погрузилась в полемику, когда ее дизайн — визуальный шрам на Национальной аллее — выиграл 19-ю премию.81 конкурс. Мемориал предлагает зрителю под землей прочитать имена более 58 000 погибших и пропавших без вести на войне, написанные на двух 247-футовых стенах из черного гранита. Простая структура, которую осудили как оскорбление ветеранов, вызвала такие сильные эмоции при открытии для публики, что ее критики почти сразу же заставили замолчать.
Фото: Йенс Цихе/Предоставлено Еврейским музеем в Берлине
Еврейский музей в Берлине
Завершено: 2001
Lindenstraße 9-14, Берлин, Германия
jmberlin.de
Ни один музей, посвященный истории евреев в Германии, не может быть просто музеем. Открытая в 2001 году, первая крупная работа Даниэля Либескинда, возможно, является его лучшей.Построенная вокруг концепции стирания и пустоты, его архитектура интегрирует значение Холокоста в сознание города, физически и духовно. Зигзагообразная форма его главного здания, необычный уклон Сада изгнания и клаустрофобный контейнер Башни Холокоста сбивают с толку, но архитектор называет проект «эмблемой надежды».
Photo: Courtesy of the Oklahoma City National Memorial Foundation
Oklahoma City National Memorial & Museum
Completed: 2001
620 N Harvey Ave, Oklahoma City, Oklahoma
oklahomacitynationalmemorial.org
On April 19 октября 2000 г., в пятую годовщину взрыва федерального здания Альфреда П. Мурра, открытый символический мемориал был посвящен 168 погибшим. Центральным элементом участка площадью 3,3 акра, спроектированным Гансом и Торри Бутцер со Свеном Бергом, являются 168 бронзовых и каменных стульев с полупрозрачными стеклянными основаниями, которые чествуют каждую жертву в отдельности.Фото: Рэй Сандла
USS Arizona Memorial
Завершен: 1962
1 Мемориал Аризоны, Гонолулу, Гавайи
NPS.GOV . 1177 членов экипажа корабля, погибших в результате нападения на Перл-Харбор 70 лет назад. Мемориал длиной 184 фута, доступный только на лодке, находится на поверхности над средней частью затонувшего судна, возвышаясь с обоих концов, что означает окончательную победу Соединенных Штатов. Его дизайнер, австриец Альфред Прейс, бежал от нацистов, захвативших его родину, только для того, чтобы быть заключенным в тюрьму как «вражеский пришелец» на Гавайях, недалеко от того места, где сейчас стоит его памятник.
Most Popular
Photo: © Monsoon/Photolibrary/Corbis
Mémorial des Martyrs de la Déportation
Completed: 1962
Square de l’Ile- de-France, 7 Quai de l’Archevêché, Paris
Defense.gouv.fr
Это квинтэссенция открыточного изображения Парижа — Собор Парижской Богоматери, выходящий из Сены на острове Сите. За готическим шедевром, на восточной оконечности острова, находится небольшой, но трогательный мемориал французского архитектора-модерниста Жоржа-Анри Пингюссона 200 000 французов, погибших в концлагерях между 19 и 19 веками.40 и 1945. Мемориал призван не героически возвышаться, а вызывать невыразимую анонимную драму депортации — его вход представляет собой нисходящую лестницу.Фото: © Fridmar Damm/Corbis
Мемориал Латинской Америки
Завершено: 1989
Av. Ауро Соареш де Моура Андраде, 664, Барра Фунда, Сан-Паулу
мемориал.org.br
Это казалось идеальным сочетанием — памятник культурным, художественным и научным достижениям Латинской Америки, разработанный самыми известными в регионе современный архитектор. Хотя бетонные павильоны комплекса имеют фирменные плавные формы Оскара Нимейера, мастер здесь не дотягивает.С момента открытия в 1989 в старом промышленном районе Сан-Паулу, его музей, библиотека и зрительный зал принимали мировых лидеров, но плохо спланированные и плохо построенные сооружения не могут соединиться с более чем 10 миллионами жителей города.
Фото: Билл О’Лири/The Washington Post/Getty Images
Пентагон Мемориал
Завершен: 2008
1 N Rotary Rd, Arlington, Virginia
Pentagonmer.org
Pentagonmiummer.org
Pentagonmer.org 9
Pentagonmier.org
. Парк в акрах возле места падения рейса 77 American Airlines 9 сентября/11, Мемориал Пентагона представляет собой 184 консольных, похожих на скамейки «блока», на каждом из которых выгравировано имя жертвы, парящей над лужей воды. Несколько запутанный в деталях дизайн Кейта Касемана и Джулии Бекман был выбран из более чем 1200 заявок на международный конкурс.
Самые популярные
Фото: Junko Kimura/Getty Images
Hiroshima Memorial0019
Завершено: 1954
Отемати, 1−10, Нака-ку, Хиросима
http://visithiroshima.net/
атриум Зала промышленного развития префектуры Хиросима. Это было единственное сооружение, оставшееся в этом районе после взрыва первой атомной бомбы в 1945 году. Оно сохранилось в том состоянии, в котором оно было после взрыва, и находится в Мемориальном парке мира вместе с другими памятниками, включая Кенотаф жертвам атомной бомбардировки, который был спроектированный лауреатом Притцкеровской премии архитектором Кензо Танге. Купол был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996.Photo: Andrew Holbrooke/Corbis via Getty Images
National September 11 Memorial and Museum
Completed: 2011
180 Greenwich Street, New York
911memorial.org
Dedicated on the tenth В годовщину терактов 11 сентября мемориал включает в себя двойные отражающие бассейны, которые находятся на месте башен Всемирного торгового центра. Бассейны окружены панелями с именами каждого человека, погибшего в 19 веке.93 и 2001 атаки. Мемориал, спроектированный архитектором Майклом Арадом и ландшафтным архитектором Питером Уокером, представляет собой крупнейший искусственный водопад в Северной Америке. В музее, спроектированном Дэвисом Броуди Бондом, с входным павильоном Снохетты представлены артефакты, архивы и личные рассказы.
Фото: Кэрол М. Хайсмит/Buyenlarge/Getty Images
Мемориал Мартина Лютера Кинга младшего
Завершено: 2011 г.0022
nps.gov
Мемориал министру, активисту и борцу за гражданские права расположен рядом с Национальной аллеей в парке Западный Потомак. Вырезанный китайским скульптором Лэй Исинь мемориал, разработанный ROMA Design Group, вдохновлен строкой из речи Кинга 1963 года «У меня есть мечта». Произведение включает в себя Гору Отчаяния и Камень Надежды с изображением Короля. Надпись на Камне Надежды — перефразированная цитата — вызвала критику со стороны Майи Анжелу и в конечном итоге была удалена.
Самый популярный
Фото: Боб Миллер/Getty Images
Национальный мемориал для мира и правосудию
118
.
Museumandmemorial.eji.org
Недавно открытый мемориал в Монтгомери является отрезвляющим напоминанием о расовом неравенстве в Америке. Центральная структура, созданная с помощью Mass Design Group, включает в себя 800 стальных колонн Corten, каждая из которых символизирует округ, где произошло линчевание. Идентичные столбы стоят снаружи мемориала, ожидая, когда их заберут округа, — надеемся, что влияние мемориала распространится по всей стране. Инициатива равного правосудия, которая основала мемориал, сотрудничала с рядом художников для проекта, включая Кваме Акото-Бамфо, Дану Кинг и Хэнка Уиллиса Томаса.Уриэль Синай
YAD VASHEM
Завершен: 2005
Mount of Employmance, Иерусалим
Yadvashem.org Israel’s Memorial для Holocaust был установлен в 1953, и в начале Holocaust был установлен в 1953, и в 1953, и в 1953, и в 2005 году. Музей спроектирован архитектором Моше Сафди. Треугольная структура прорезает ландшафт эффектными консольными концами, а световые люки проходят через верхнюю часть железобетонного здания.В главном круглом Зале имен хранятся краткие биографии каждой жертвы — более 2 миллионов страниц, а в конусе высотой почти 33 фута представлены фотографии и свидетельства.
ExploreArchitecture
Подробнееархитектурный дизайн
15 потрясающих домов, построенных на природе
От дома Альберта Фрея, встроенного в гору, до культовой резиденции Джона Лотнера Шитс-Голдштейн в Лос-Анджелесе. на другой уровень
Джессика Чернер
культура-лайфстайл
11 невероятных отелей Нью-Йорка с видами
От номеров с панорамным видом на горизонт до отелей с видом на парк — в этих отелях вы сможете окунуться в лучшее, что есть в Нью-Йорке
Кэтрин Маклафлин
(Post)Современные памятники: 20 достойных архитектурных памятников
Эти 20 абстрактных современных памятников и мемориалов, наполненные символизмом и смыслом, излучают эмоции и уважение. Многие архитектурные памятники, такие как пристройка Даниэля Либескинда к Еврейскому музею в Берлине и новый Мемориал Пентагона в Вирджинии, посвящены жертвам геноцида, терроризма и репрессий, в то время как другие отдают дань уважения Организации Объединенных Наций, религиозным и историческим деятелям, военным или просто необыкновенной силе. мира.
Мемориал еврейской депортации от студии Kuadra, Италия Мемориал молчаливо признает трагическую историю памятника. Архитекторы Studio Kuadra разместили имена 20 выживших трехмерными стальными буквами на приподнятой бетонной платформе. 335 табличек в земле с именами узников, не вернувшихся из концлагерей.
Монумент «Женщины в памяти», Сантьяго, Чили
(изображения предоставлены дизайнерским бумом)
В Сантьяго, Чили, этот прозрачный мемориал, построенный из камня и стекла, посвящен женщинам, чьи голоса затыкались политическими репрессиями на протяжении всей истории. Представляя видимость, мемориал был описан Сандрой Палестро во время вручения награды как «прозрачная стена, которая не разделяет жизни, которая в любое время и из любого места позволяет нам смотреть в прошлое и будущее через отсутствующие лица. в плакатах, которые близки к сердцу родственники репрессированных».
Мемориал Пентагона, Арлингтон, Вирджиния
(изображения взяты с: pentagonmemorial.org)
Мемориал Пентагона, открытый через семь лет после 11 сентября студией KBAS, является результатом сотрудничества с друзьями и семьями жертв. Мемориал, расположенный рядом с местом падения рейса 77 American Airlines, представляет собой временную шкалу, основанную на жизнях жертв. Каждая «единица» вдоль линий представляет собой место, посвященное человеку.
Мемориал Организации Объединенных Наций, ACME, Южная Корея
(изображения предоставлены дизайнерским бумом)
Это дизайнерское предложение лондонской архитектурной фирмы ACME, получившее третье место в конкурсе на проектирование мемориала Организации Объединенных Наций в Чхунджу, Южная Корея, вдохновлено биологическими клетками. Каждая ячейка обозначает отдельные страны, составляющие ООН, символизируя то, как они объединяются, чтобы сформировать единое целое, сохраняя при этом свою идентичность.
Павильон Бернхема Захи Хадид, Чикаго, Иллинойс
(изображения взяты с сайта zaha-hadid.com)
Памятник городскому планировщику Дэниелу Бёрнему, автору Плана Чикаго, и городской традиции мечтать о большем, Бернхемский павильон представляет собой раковину. подобное сооружение временно установлено в городском Миллениум-парке. Говорит архитектор Заха Хадид: «Дизайн объединяет новые формальные концепции с памятью о смелом историческом городском планировании. Наложение пространственных структур со скрытыми следами организационных систем и архитектурных представлений Бернхэма дает неожиданные результаты».
6 забытых памятников в Югославии
(изображения через: archdaily)
Кажется, что эти шесть привлекательных сооружений трудно забыть, но они были построены для нации, которой больше не существует, и теперь они стоят в руинах. Это лишь небольшая часть заброшенных памятников бывшей Югославии. По заказу Иосипа Броз Тито, который был президентом в 1960-х и 1970-х годах, смелые современные проекты были разработаны множеством скульпторов и архитекторов, чтобы передать силу Социалистической республики, павшей в 1992. Когда-то они ежегодно привлекали миллионы посетителей.
Мемориал M9 Гонсало Мардонеса Вивиани, Сантьяго, Чили
(изображения через: archdaily)
Мемориал M9 в Сантьяго, Чили расположен наполовину под землей с впечатляющим центральным куполом, выступающим в качестве убежища для посетителей может чувствовать концентрацию «божественного света». Архитектор Гонсало Мардонес Вивиани хотел, чтобы сооружение стало связующим звеном между человеческим миром и священным, говоря: «Место открывается как диалог любви Марии у подножия Креста».
Мемориал военно-морской базы Большого Северного Чарльстона, созданный BNIM и Бертом Хиллом современный памятник. Тем не менее, мемориалу военно-морской базы Большого Северного Чарльстона удается гармонировать, возможно, благодаря вдохновению, которое архитекторы BNIM и Берт Хилл черпали из моря. Изогнутые формы и металлическая облицовка напоминают корабли и волны, а печатные металлические таблички рассказывают историю бывшей военно-морской базы.

Барселонский павильон Мис Ван Дер Роэ
(изображения через: archdaily)
Построенный для Международной выставки 1929 года в Барселоне, Испания, барселонский павильон влиятельным архитектором Мис Ван дер Роэ является одним из самых ранних примеров модернизма. Это сооружение, спроектированное как «жилая скульптура», место спокойствия и уединения от экспозиции, находится у подножия Национального музея Каталонии и Монжуика. Он был построен по системе сетки с использованием травертиновой брусчатки.
Здание кладбища Erlenbach от AFGH, Швейцария
(изображения через: archdaily)
То, что в противном случае могло бы быть внушительным сооружением, смягчено геометрическими вырезами в опорных столбах и цветным стеклом архитекторов AFGH. В здании кладбища Эрленбах в Швейцарии находятся помещения для посетителей, включая службы для церемоний, две комнаты для бдения и зал ожидания. Мрачное и задумчивое мемориальное здание наполнено светом.
Мемориал Холокоста на променаде Атлантик-Сити
(изображения предоставлены: bustler)
Проект-победитель конкурса на создание нового мемориала жертвам Холокоста на променаде Атлантик-Сити в Нью-Джерси представляет собой наклонную платформу, задуманную как расколотый ландшафт, символизирующий насилие и «реку света». выражая стремление к миру. Архитекторы Патрик Лауселл и Паола Маркес, студенты Архитектурной школы Колумбийского университета, говорят: «Нарушая линейность променада, платформа является разрывом, разрушительной силой, нелогичным моментом в последовательности истории. Между разбитыми поверхностями вклинивается струящаяся полоска света, которая предлагает торжественный момент завершенности и непрерывности».
Еврейский музей Даниэля Либескинда, Берлин
(изображения через: archdaily)
Пристройка архитектора Даниэля Либескинда к Еврейскому музею в Берлине служит массивным мемориалом миллионам евреев, погибших во время Холокоста. Интерактивный опыт, музей, основанный на абстрактной Звезде Давида, тянет посетителя через различные пространства, которые архитектурно воплощают концепции изоляции, страха и надежды. Либескинд использовал возвышающиеся пустоты, пустые пространства, тупики и выборочное дневное освещение, чтобы придать структуре эмоциональную индивидуальность.
CCCloud от Kengo Kuma, Италия
(изображения через: archdaily)
Завершенный в сентябре 2010 года проект «Casalgrade Ceramic Cloud» архитектора Кенго Кумы, или CCCloud, сделан из неглазурованной керамической плитки, адаптированной для структурного использования клиентом. , Казальгранде Падана. CCCloud высотой 40 футов, расположенный на кольцевой развязке перед штаб-квартирой компании, действует как прозрачный занавес, висящий над отражающим бассейном. Днем он сливается с облаками, а ночью выступает как эффектная светящаяся скульптура на фоне ночного неба. 9Факел двухсотлетия, Леон, Мексика на въезде в Леон, Мексика.