Печка в гараж из автомобильного радиатора: самый экономный способ из возможных вариантов
Выбираем отопление для гаража — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- Главная
- Статьи
- Обогреватели и пушки: выбираем отопление для гаража, чтобы ничего не спалить
Автор: Евгений Балабас
Наступают холода, и ремонт автомобиля своими руками в гараже становится дискомфортным. Можно ли простыми средствами обустроить обогрев, который будет безопасным, в том числе и в отсутствие человека?
Хорошо, когда есть не только автомобиль, но и гараж для него, хотя в городах в последнее время такой типичный для прошлых лет союз все чаще переходит в категорию экзотики… Однако даже у тех, у кого гаражный бокс имеется, в условиях российской средней полосы (и тем более – северов) он на полгода теряет смысл как ремзона – находиться там длительное время крайне дискомфортно из-за холода… Гараж можно обогреть, но сделать это эффективно и безопасно непросто.
Попробуем разобраться, какие решения могут подойти обычному автовладельцу, который просто периодически приходит зимой в гараж, чтобы поковыряться с личным авто. И сразу оговоримся: никакие печки-буржуйки и иные топки, работающие на прямом сжигании дров, топливных брикетов или отработанного масла, мы рассматривать не станем, поскольку в большинстве гаражных кооперативов использование такого отопления запрещено, а скрытно применять его не удастся – вас мгновенно вычислят по дымовой трубе…
Собственно, одна из главных вводных – гараж должен быть уже прогрет к приходу владельца или (что несколько хуже, но допустимо) прогреться после вашего прихода, но быстро – не дольше, чем за полчаса-час. Ибо если после включения какого-либо нагревательного прибора вы несколько часов ждете появления плюсовой температуры, вся история с отоплением вообще теряет смысл – тогда уж проще потеплее одеться и работать без обогревателей. Ну или с небольшим тепловентилятором, направленным исключительно на зону рук.
В качестве второй важной вводной следует отметить, что ни в коем случае не стоит выбирать тепловое оборудование наугад! Для любого типа нагревательного прибора и любого типа помещения существуют формулы расчета необходимых параметров. Сегодня эти формулы легко найти в интернете в виде удобных онлайн-калькуляторов.
Ну и третий момент. Все нижесказанное относится к самому обычному, наиболее распространенному типу гаража – со стенами толщиной в один кирпич, бетонным или шиферным потолком и железными воротами. Иными словами, к строению, которое совершенно не держит тепло. Не все готовы ввязываться в непростой и недешевый процесс его утепления, однако нужно знать, что оно позволяет радикально снизить затраты времени и денег на обогрев! Впрочем, тема утепления – отдельная и длинная история, и затрагивать ее мы сейчас не станем. Пока будем греть «по-буржуйски», с полным пониманием невысокого КПД этого процесса…
Электрические тепловые пушки
Тепловая пушка – это мощный электрический ТЭН и производительный вентилятор. Их применяют для быстрого нагрева, и в нашем случае после прихода в холодный гараж такое устройство способно его прогреть до появления плюсовых температур за полчаса.
Правда, есть нюанс…
Дело в том, что среднестатистический кирпичный гараж – строение с очень большими теплопотерями. Гараж из металла – тем более. Тепловая пушка может прогреть все что угодно – хоть ангар для дирижабля, была бы необходимая мощность! А вот она в большинстве гаражей, как правило, ограничена, дабы владельцы ей не злоупотребляли. Ограничение обычно выражается в сечении входящей в бокс электропроводки, и серьезную нагрузку подключать к гаражным розеткам нельзя.
Электрическая тепловая пушкаЕсли взять формулу для расчета требуемой мощности электрической тепловой пушки, ввести в нее кубатуру среднестатистического гаража, коэффициент его теплопотерь и температурные условия (к примеру, необходимость поднять температуру внутри до плюс 15 градусов при температуре снаружи – минус 15), то мы получим примерно 7 киловатт. И это в идеальных условиях! На деле же в помещениях типа гаражей, в которых возникают неучтенные дополнительные потери при вентиляции, практика требует увеличивать реальную мощность нагревателя до 50% выше расчетной. То есть требуемая тепловая пушка должна будет иметь мощность минимум 10 киловатт. Проводка большинства гаражей на такую нагрузку, тем более долговременную, категорически не рассчитана: она перегреется и воспламенится!
Газовые/дизельные тепловые пушки
Это уже более подходящий вариант для экспресс-прогрева. Источником тепла высокой мощности в таких устройствах служит сгорающее топливо, а электричество требуется лишь для работы вентилятора-нагнетателя, мощность которого не превышает 100 ватт. Однако стоит знать и помнить несколько моментов!
Во-первых, и газовые, и дизельные пушки бывают двух типов – прямого и косвенного нагрева. Первые проще, легче и дешевле, но нам не подходят. В таких устройствах в отапливаемое помещение поступают непосредственно продукты горения. Пушка на солярке для обитаемых помещений не годится в принципе, совсем и никак: ее выхлоп – это натуральный дым; ими обогревают разве что заливку бетона зимой и ангары для тракторов. Пушка на газу условно подходит, ибо порождает при горении углекислый газ и водяной пар без запаха, и при хорошем проветривании в одной комнате с ней находиться можно. Однако особенность выхлопа газовых пушек прямого нагрева такова, что в помещении с ними начинает интенсивно ржаветь металл. Любые неокрашенные детали и заготовки, гаечные ключи и иные инструменты… В общем, тоже вариант очень так себе…
Дизельная тепловая пушкаА вот газовые и дизельные пушки косвенного нагрева – это то, что нам нужно! Работают они так же, как автомобильные «вебасты»: греют воздух не открытым пламенем, а через теплообменник – в результате воздух прогревается чисто, без подмешивания дыма, который выходит наружу через выхлопной патрубок. Самое простое и эффективное размещение таких пушек – на улице возле гаража. Аппарат выносится за ворота и запускается снаружи, а после работы затаскивается обратно. В этом случае для выхлопа не нужно обустраивать дымоход – он сразу уходит в атмосферу. А вход теплого воздуха в гараж обеспечивается через простейшее отверстие в кирпичной стене, которое можно сделать с помощью обычного перфоратора. Да и значительная часть шума от ревущей горелки в этом случае остается вовне и не давит на уши. Единственный недостаток газовых и дизельных пушек – цена. Они недешевы даже в варианте прямого нагрева, и заметно дороже – с косвенным…
Высокотемпературные инфракрасные обогреватели
Это еще один вариант быстрого обогрева помещения – такие обогреватели передают тепло не воздуху, а непосредственно предметам перед ними. Иными словами, вы сразу, что называется, «на собственной шкуре» ощутите тепло от включенных инфракрасных панелей, особенно если они равномерно установлены по периметру гаражного бокса и на потолке и направлены вниз. Эффект тот же, что и у тепловой пушки – хотя и менее интенсивный, но зато более мягкий равномерный и совершенно бесшумный. А любая пушка гудит – будь здоров!
Особенность эффективных инфракрасных обогревателей – в открытом нагревательном элементе, работающем с высокой температурой. Как правило, это нихромовая спираль, раскаленная докрасна в кварцевой трубке и прикрытая редкой металлической сеточкой. Несмотря на все анонсируемые производителями защиты, оставлять такие обогреватели без присмотра, включив их заранее или дистанционно, нельзя!
Плюс далеко не факт, что проводка в вашем гараже выдержит суммарную мощность нескольких инфракрасных нагревателей, требующуюся для победы даже над приличным по московским меркам 15-градусным морозом – не говоря уже о сибирских холодах. Поэтому опять же – не покупаем ничего наугад! Находим калькулятор расчета мощности инфракрасных приборов, забиваем в него параметры вашего гаража и вычисляем примерно потребную мощность. Весьма вероятно, что результат окажется сопоставимым с электрической тепловой пушкой и вам попросту не подойдет!
Впрочем, опять же можно решить проблему локально – 1-2 переносных инфракрасных нагревателя умеренной мощности можно разместить непосредственно в зоне ремонта, подогревающими вашу спину и поясницу, а также руки. Это, конечно, не теплый гараж, но лучше, чем ничего.
Низкотемпературные обогреватели с дистанционным включением
Прежде речь шла об экспресс-обогреве гаража высокомощными устройствами. Однако тот же результат можно получить и меньшей мощностью – но за более продолжительное время. Для этого обогреватели должны быть включены заранее, задолго до вашего приезда в гараж.
Существует достаточно большое семейство низкотемпературных обогревателей. Их особенность состоит в невозможности зажечь даже легковоспламеняющиеся предметы (пыль, бумагу, ткань, щепки) при прямом контакте. Эти обогреватели не слишком производительны и способны внятно прогреть помещение лишь за несколько часов работы, но зато эта специфика позволяет активировать их дистанционно.
Наверное, самый известный из низкотемпературных обогревателей – это масляный радиатор. Но для обогрева гаража он в целом не слишком удобен по конструктивным параметрам, поэтому в нашем случае речь пойдет о довольно обширной линейке так называемых конвекторов и низкотемпературных инфракрасных панелей. Нагревательные элементы в них «упакованы» в металлические или керамические блоки, температура на поверхности которых невысока. Благодаря этому исчезает риск воспламенения от обогревателя чего-либо даже при случайном контакте (упала щепка с потолка, задуло клочок бумаги сквозняком и т. п.) Плюс сами нагревательные элементы находятся в полностью металлических корпусах. Вентиляторов в них, как правило, нет – нагрев происходит за счет естественной конвекции воздуха или мягкого ИК-излучения.
Таких приборов нужно несколько в настенном варианте по периметру гаражного бокса. И основная идея их использования заключается в дистанционном включении, ибо включать их в ледяном гараже по прибытии совершенно бесполезно. Вы уже прокладку головки блока поменяете, а температура в помещении едва-едва дойдет до нуля… Дистанционный же вариант легко реализовать при помощи GSM-реле, которые в быту называются «умными» розетками. Отправил вечером со смартфона СМС-команду на включение – и приехал с утра в теплый гараж. Впрочем, устройства, именуемые GSM-розетками, дороговаты, поэтому нужно поискать на АлиЭкспресс то, что называется GSM-реле, «gsm relay». Такие гаджеты в несколько раз дешевле.
Будем откровенны: производители даже низкотемпературных конвекторов подстраховываются и пишут в инструкциях предупреждение «не оставлять без присмотра!». Поэтому согласно инструкции дистанционное включение их с мобильного телефона – это нарушение. Однако при определенных условиях безопасно использовать удаленное включение нагревателей все же допустимо. Но соблюдая ряд условий!
Во-первых, от «умной розетки» или GSM-реле напрямую включать нагреватели нельзя. Мощность, коммутируемая контактами встроенного реле розетки, ограничена, да и доверять мощностным характеристикам китайского гаджета нельзя. Поэтому нужно промежуточное реле – контактор или, как его еще называют, магнитный пускатель. Купить его можно в любом магазине электромонтажных изделий. Это мощное реле с обмоткой на 220 вольт переменного тока – GSM-розетка включает контактор, а он уже в свою очередь коммутирует несколько электрообогревателей, подключенных к нему параллельно.
Во-вторых, проводку обогревателей желательно, не поленившись, заключить в металлическую несгораемую гофру и выполнить отдельным контуром, не связанным со светом и розетками – чтобы вместе с нагревателями ничего лишнего не включилось. Не забывайте о расчетах мощности – в интернете полно онлайн-калькуляторов для конвекторов, и их суммарная мощность не должна приближаться к мощности электропроводки, заходящей в гаражный бокс от общей линии!
Ну и в-третьих – грамотно смонтируйте конвекторы. На кирпичные стены, с дистанцией от других предметов. Параллельно наведите порядок в гараже – выкиньте весь ненужный и легковоспламеняемый хлам, систематизируйте и разложите вещи, детали и инструменты, чтобы ничего не лежало горой, неустойчиво, с риском упасть и раскатиться. Устройте ревизию всяким горючим жидкостям – бензину, растворителям, смазкам, убедитесь, что все они хранятся в закрытом шкафу, емкости не протекают и не «парят», а шкаф находится на удалении от нагревателей! При соблюдении всех этих условий риск использования нагревательных приборов без наблюдения снижается до пренебрежимо малого.
практика
Новые статьи
Статьи / Практика Зри в шкворень: что такое шкворневая подвеска, как ее обслуживать и зачем шприцевать Слово «шкворень» сегодня кому-то кажется таким же архаизмом, как «зипун», «ендова» и «батог». На самом деле это не так: шкворни еще не покинули нас, и вполне вероятно, что некоторым придется… 164 0 0 07.10.2022
Статьи / Авто с пробегом Вдоль по трассе 60: опыт владения BMW 325i E36 Обзавестись автомобилем из культового роуд-муви «Трасса 60» – задача в нашей стране непростая. Это и длительные поиски, и «параллельный импорт», и сложная логистика, и годы мучительного ожид… 1220 6 5 06.
10.2022Статьи / Авто с пробегом Range Rover Evoque I с пробегом: нержавеющий кузов, отсталая мультимедиа и слабая электрика Внедорожники Range Rover традиционно были большими, прожорливыми и даже немного неуклюжими. Выход модели Evoque сломал все стереотипы о том, какой может быть машина этой британской марки. Но… 1791 1 2 05.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 11095 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 8027 25 30 10.08.2022
Как из старых батарей сделать печь для отопления гаража
Для отопления гаражей, мастерских или временного обогрева строящегося дома удобно использовать печь буржуйку. Она занимает мало места и позволяет быстро нагнать комфортную температуру. В заводском исполнении буржуйки очень легкие, поэтому после прогорания дров быстро остывают и перестают греть. Если нужно чтобы печка дополнительно работала как аккумулятор тепла, ее можно сделать своими руками, используя в качестве ее составляющих чугунные батареи.
Материалы:
- чугунный радиатор отопления 7-8 секций;
- профильные трубы 50х20 мм, 20х20 мм, 10х10 мм;
- листовая сталь 3-5 мм;
- полоса 20 мм;
- асбестовый шнур;
- жаростойкое стекло;
- петли приварные – 3 комплекта;
- засовы для дверей печки – 3 шт.
Процесс изготовления дровяной печи
Для изготовления боковин печки нужно разобрать радиатор на секции. Чтобы не искать ключи и не выкручивать ржавые ниппеля батарею можно просто порезать на секции болгаркой.
Затем из каждой из них срезаются ребра.
Внутри ребер много отложений, к тому же сверху они покрыты толстыми слоями краски. Все это нужно выжечь. Для этого ребра вместе с дровами складываются в костер. Когда тот прогорит их нужно почистить щеткой по металлу.
Затем из ребер свариваются 2 боковые стенки для печки. Для буржуйки будет достаточно использования на стенку по 7-8 ребер. Сваривать необходимо сплошным швом, добившись полной герметичности.
Из профильной трубы 50х20 мм и 20х20 мм сваривается каркас передней стенки печки. Поперечные трубки располагаются таким образом, чтобы иметь возможность установить в нее 3 дверцы. Одна будет для зольника, вторая для подкладывания дров, а третья для доступа в камеру дожига с целью чистки сажи.
Каркас задней стенки делается П-образным. Причем он должен быть лишь немного выше отдела для зольника, отведенного по проему в передней стенке. Поперечная трубка каркаса делается шире, при этом вертикали должны привариваться так же, как и впереди. Затем проем между трубками заваривается листовой сталью.
Далее нужно соединить каркасы передней и задней стенки печки боковинами из листовой стали. Они вырезаются по высоте зольника и ширине подготовленных стенок из радиаторов. Сразу же к боковинам приваривается дно печки из такой же листовой стали.
На следующем этапе необходимо вырезать из листовой стали волнистую вставку, плотно прилегающую к ребрам сваренных батарей. Ее длина должна быть короче стенок на 1 ребро. Затем нужно приварить стенки из радиаторов к каркасу печки, располагая их под уклоном. Одновременно между ними вваривается волнистая вставка. Она должна располагать посередине верхнего проема камеры дожига.
Перевернув печку набок нужно заварить зазор между скошенными стенками из батареи и ровными нижними боковинами из листовой стали. Для этого вырезаются вставки соответствующего размера и герметично ввариваются.
Далее вырезается и вваривается верх печки. Его длинные стороны тоже делаются волнистыми для плотного прилегания к ребрам. Перед привариванием в заготовке вырезается отверстие под дымоход.
Нужно вырезать и приварить вставку в заднюю стенку, чтобы закрыть оставшийся там просвет. Также узкими вставками завариваются просветы между ребрами и каркасом в передней стенке.
Далее из профильной трубы сваривается дверца топки. Чтобы она плотно прилегала, ее толщину нужно нарастить стальной полосой. Один ее ряд приваривается по периметру дверцы, а второй с отступом на 10 мм. В результате получится 2 стенки, между которыми укладывается асбестовый шнур.
После этого на проем под дверцу топки наваривается рамка из полосы так, чтобы при стыковке с дверью касание происходило по асбесту. Это даст камере сгорания полную герметичность.
Дверца для зольника сваривается из более тонкой профильной трубы. В ней нужно срезать одну стенку, чтобы закладывать асбестовый уплотнитель. Рама двери заваривается листовой сталью. Чтобы эта дверца меньше нагревалась, изнутри к ней приваривается 2 болта и к ним небольшая вставка экран из листовой стали. К самому проему приваривается полоса для уплотнений дверцы по асбесту, также как и ранее на проеме для загрузки дров. Верхняя дверца для чистки сажи делается аналогично.
Полученные дверцы привариваются на проемы через петли.
На дверь камеры сгорания укладывается уплотнитель и вставляется жаростойкое стекло. Для его крепления можно наложить пару капель сварки. Затем к дверцам и печки привариваются задвижки. По желанию печь можно покрасить жаростойкой краской.
Особенность полученной печки в том, что благодаря ребрам радиатора она имеет увеличенную площадь контакта с воздухом помещения. Также за счет массы она дольше удерживает тепло после прогорания дров. Хотя при изготовлении печи используется чугун, но поскольку она маленькая и рассчитана на дрова, то температура металла не поднимается настолько, чтобы в результате линейного расширения шов между чугуном и сталью лопнул.
Смотрите видео
Обогреватель для гаража — какой выбрать, плюсы и минусы
Добрый день всем, кто читает этот блог и приходит сюда за полезной информацией! Сегодня будем говорить об обогревателях для гаража – тема животрепещущая, даже горячая, если можно так сказать. Хорошо, когда гараж находится в отапливаемом помещении, но это скорее исключение, чем правило. В любом другом случае, будь то помещение для автомобиля в городе или на даче, надо подыскать обогреватель для гаража. А вариантов, к слову, немало!
Содержание статьи
- 1 Отопление в гараже – необходимость или прихоть?
- 2 Виды отопления для гаража
- 2.1 Твердое топливо
- 2.2 Газовые обогреватели и котлы
- 2.3 Водяной обогрев
- 2.4 Электрический обогрев
- 2.5 Обогрев отработанным маслом
- 2.6 Автономный отопитель на солярке
Отопление в гараже – необходимость или прихоть?
Гараж – помещение, которое имеет достаточно много предназначений. Помимо «жилища» для автомобиля, это и погреб для овощей, и мастерская для ремонта, и даже место отдыха (многие мужчины любят собраться в гараже). Однозначно, неотапливаемый гараж не годится, нужно продумать отопление – недорогое и эффективное.
Еще один важный момент – отсутствие сырости в отапливаемом гараже. Это важно для автомобиля, для людей, для всех тех вещей, которые хранятся в гараже.
Виды отопления для гаража
Есть различные варианты обустройства отопления в гаражном помещении, некоторые из них можно сделать своими руками, для монтажа других придется привлекать профессионалов.
Твердое топливо
Это любая из систем отопления, которая использует торф, уголь, дрова, брикеты. В строительных магазинах есть готовые компактные печки-булерьяны, также можно использовать и пиролизный котел – он заметно дороже, но зато при помощи него можно отопить не только гараж, но и весь дом.
Печка булерьян
Отлично сработает и печка-буржуйка, которую легко топить дровами.
Газовые обогреватели и котлы
Этот вид отопления требует тщательных просчетов и участия профессионалов. Газ не терпит самоучек, разве что речь зайдет об обогревателе, который считается бытовым.
Газовый обогреватель
В него вставляют баллон с газом, но это не самый удобный и бюджетный вариант, да и с безопасностью у газовых отопительных приборов не очень хорошо.
Водяной обогрев
Такой вариант чаще всего рассматривают тогда, когда гараж является частью дома. В таком случае в нем устанавливают стандартные радиаторы, которые работают как часть общей отопительной системы. Это выгодно, относительно недорого и очень удобно – не нужно думать, какой выбрать обогреватель – газовый, дизельный, на дровах или инфракрасный.
Электрический обогрев
Это, пожалуй, наиболее многовариантный раздел. Тут можно использовать масляные радиаторы, инфракрасные обогреватели, керамические и каменные радиаторы – что поместится в ваш бюджет и будет соответствовать представлениям о комфорте и экономичности.
Вдобавок к вышеперечисленным способам есть еще и так называемые ветродуйки (что-то типа тепловентиляторов, только помощнее).В вопросе электрообогрева важно заранее продумать вопрос сохранения тепла, поскольку практически все электрические обогреватели не накапливают его.
Каменный радиатор Heat Stone
Исключением тут служат каменные радиаторы Heat Stone – они-то как раз работают 7 часов из 24, а все остальное время отдают тепло, которое накопили за счет свойств натурального камня.
Каменный радиатор Heat Stone
Настенный, электрический и экономный – такой радиатор может стать идеальным выбором как в случае холодного гаража в большом частном доме, так и в случае отдельно стоящего гаража.
Каменный радиатор Heat Stone
Громадный плюс таких радиаторов в том, что тепло становится уже через 30-40 минут за счет хорошей естественной конвекции.
Сюда же можно отнести воздушное отопление. Главным его «действующим лицом» является вентилятор, который разгоняет горячий воздух. К слову, так очень легко высушить автомобиль в холодное время года – осенью и зимой. Таким образом автомобиль удастся защитить от коррозии.
Тепловая пушка
Чаще всего для него применяют так называемые воздушные пушки – потолочный вариант хорош, но он никак не будет энергосберегающим.
Обогрев отработанным маслом
Такой вариант появился не так давно, используется зачастую в гаражах автосервисов, где отработанное масло «водится» постоянно. В принципе, этот продукт нужно утилизировать, а так получается убить двух зайцев одновременно. На отработке можно добиться тепла, если использовать ее в специальных установках.
Котел на отработке
По сути это печь с прямым нагревом воздуха, народные умельцы собирают ее сами. Для розжига нужно использовать бумагу, а процесс горения начинается уже через 5 минут. Единственное – такой способ отопления гаража подойдет не всем и не всегда, его не назовешь самым безопасным.
Автономный отопитель на солярке
Этот вариант не самый безопасный. Использовать печку на солярке можно там, где площадь гаража достаточно большая – чаще всего это мастерские, где ремонтируют автомобили.
Обогреватель на солярке
В частном доме или на даче такой отопительный прибор лучше не использовать.
Последние два вышеперечисленных варианта отопления пожароопасны и должны использоваться в присутствии человека!
Сегодня купить обогреватель не составит проблемы, главное – решить, какой из них подойдет именно вам. Много полезной информации можно отыскать в статьях о настенных электрических радиаторах отопления и о вариантах отопления загородного дома электричеством. Гаражный бокс – небольшое помещение, как правило, без окон или с небольшими окнами. В таком случае стоит использовать именно электрические приборы – это гарантия безопасности, отсутствия лишних запахов и грязи, что немаловажно.
Как видите, выбор есть, и он обширный. Надеюсь, вам была полезна эта информация. Если у вас есть соседи по даче или коллеги, которые так же заинтересованы в обогреве гаража – покажите им статью. Подписывайтесь на этот блог, ведь тут много интересного, а вдобавок постоянно появляются новые полезные статьи. А на сегодня, как говорится, все. До свидания и до новых встреч в этом блоге и в соцсетях! Подписывайтесь!
С уважением, эксперты портала СтройДомЭконом.РУ!
Управление магазином и вопросы владельцев | OT- Водонагреватель из авторадиатора | Практик-механик
дкмц
Алмаз
- #1
Просто интересно, собирал ли кто-нибудь подвесной (водяной, горячая вода) тепловентилятор
из автомобильного радиатора. …..?
Я искал в сети веб-сайт или ветку на различных форумах, но безуспешно. На этом видео на YouTube есть один на 1:35, но без подробностей.
Наружный дровяной котел деревенщины — YouTube
Я надеюсь на подробные фотографии или, возможно, размеры и т. д.
дк
Чишевский
Горячекатаный
- #2
Здравствуйте, Dkmc
Я слышал о парне, который летом пропускал холодную воду через авторадиатор, вставленный в нагнетательную камеру его печи с принудительной подачей воздуха, для охлаждения своего дома. Я никогда не видел его, хотя, может быть, просто один из тех городских мифов.
альфонсо
Титан
- #3
Никогда не думал о нагреве, но у меня есть установка Руба Голдбурга для охлаждения гидравлического масла на трассере. Трехфазный двигатель мощностью 3 л.с. приводит в действие насос гидроусилителя рулевого управления GM от Pontiac 78. Возвратная линия от трассировщика проходит через змеевик конденсатора от того же автомобиля в резервуар (12 x 12 x 12 сварная коробка 14ga), который стекает обратно в насос через шланг радиатора, зажатый над заливной горловиной насоса. Вентилятор коробки дует на змеевик для охлаждения масла. Работает исправно уже 25+ лет.
дкмц
Алмаз
- #4
Спасибо за комментарии Билл
Как раз то, что я искал для сравнения и для размышлений.
Коммерческие единицы могут стоить более 600-700 долларов, так что есть место
для экспериментов по моему мнению.
Чугунные радиаторы сейчас в моде, и люди не
не радуются их исчезновению, а требуют за них большие деньги!
Итак, меня предупредили, что это может оказаться нежизнеспособным….. может быть
Мне нужно (если я попробую) использовать свалку или пожертвованные компоненты, чтобы свести
стоимость к минимуму, которые в любом случае достать не сложно.
Также можно использовать ребристую трубу от плинтуса и установить ее в ряд между двумя коллекторами. У меня тоже есть кое-что из этого.
Я думаю, что вентилятор конденсатора потребуется, чтобы получить достаточное статическое давление, чтобы обеспечить приличный поток через любую конструкцию?
дк
Дэвид Н
Алмаз
- #5
Ну, у меня есть брат, который в значительной степени является олицетворением всеамериканского Red Neck. Он сделал себе уличный котел и использовал радиатор от большого старого трактора «Универсал». Он использовал вентилятор с беличьей клеткой для перемещения воздуха, и я должен признать, что он чертовски хорошо работает.
Джои.
Титан
- #6
Да, я делал это один раз. Я поставил один в своем гараже, и он легко нагрел его. С тех пор я снял его и вместо него установил 2 обычных старых чугунных радиатора. У меня есть друг, который до сих пор использует его для обогрева своего магазина.
Главное, убедитесь, что вы используете правильную крышку радиатора. Я забыл точное название, но найдите тот, который выпускает давление, но блокирует вход воздуха, когда система переходит от давления к вакууму по мере охлаждения. Я получил свой в NAPA. Система поступления воздуха = плохо. Обязательно выпустите воздух из радиатора. Неплохо бы как-то установить выпускной клапан в бачке в верхней части радиатора. Вы можете просто ослабить крышку, пока вода не брызнет, но это грязно.
Не могу вспомнить, на какое давление он рассчитан, но уверен, что от 12 до 15 фунтов на квадратный дюйм. Вам придется управлять вентилятором с помощью одного из этих дисковых переключателей «Klixon», чтобы вы не дули через него воздух, когда он холодный. Они доступны в строительном магазине поблизости в различных температурных рейтингах.
Его нельзя повесить на стену, как автомобильный радиатор, но не думали ли вы использовать чугунный радиатор с вентилятором за ним? Я сделал это со своим какое-то время, но они выделяли достаточно тепла, и в конце концов я избавился от вентилятора.
пол39
Титан
- #7
«Правильный» теплообменник, который у меня есть, представляет собой медную трубку диаметром 1/2 дюйма с алюминиевыми ребрами.
Коммерческий вариант здесь: Теплообменник вода-воздух на 50 000 БТЕ
Около 15 лет назад я купил бывшую в употреблении уличную дровяную печь, теплообменник вода-воздух, насос и 6 водяных солнечных коллекторов за 100 долларов.
Поскольку я все еще работал полный рабочий день, установка заняла около двух лет, и с тех пор я работаю. Плита имеет размеры 4 х 4 х 6 футов, вмещает 500 галлонов воды и весит 1400 фунтов в пустом виде. Я вырвал стену из своего подвала и вставил ее, так как хотел, чтобы тепло из трубы помогало обогреть дом.
Я использовал 3/4-дюймовый белый PEX, чтобы соединить все и поместить радиатор в мою печь с горячим воздухом, которая используется в качестве кондиционера. садовый шланг и купите бывший в употреблении водяной циркуляционный насос (50 долларов за снятие у моего местного специалиста по горячему водоснабжению и паровому отоплению, мне нравится марка Grundfos), подключите его и вперед. соорудите что-нибудь посложнее и повесьте на стену или потолок.0007
Моя система работает при атмосферном давлении, и я не беспокоюсь о воздухе. У меня есть вентиляционные отверстия в нескольких высоких точках. В местную воду добавляют гидроксид натрия, чтобы она оставалась щелочной, поэтому я не беспокоюсь о коррозии. Я достаточно вывариваю, поэтому продолжаю добавлять макияж.
В споре о времени и деньгах время, проведенное перед телевизором, игра в гольф, рыбалка, просмотр спортивных состязаний, не приносит вам никаких денег. Я нахожу игру с механическими вещами более интересной из всех вышеперечисленных.
Пол
дкмц
Алмаз
- #8
Хорошая информация, ребята…..
Как я уже сказал, старые радиаторы CI трудно найти.
Часть магазина, которую я хочу обогреть с помощью этой установки, используется нечасто, и когда я использую там машину, мне нужен быстрый обогрев в течение нескольких часов.
Помещение должно быстро нагреться, поэтому я думаю, что вместо конвекции лучше включить термостат и сразу же начать обдувать теплым воздухом. Я бы отключил его в другое время. Он не замерзнет, потому что держит температуру не ниже 40 градусов из-за передачи тепла через стену из другого цеха. Кроме того, простота установки и отсутствие рядом с полом предметов, о которые можно было бы врезаться или собирать пыль (например, плинтуса), было бы плюсом.
Андрей_Д
Чугун
- #9
Дэвид Н сказал:
Ну, у меня есть брат, который в значительной степени является олицетворением всеамериканского Red Neck. Он сделал себе уличный котел и использовал радиатор от большого старого трактора «Универсал». Он использовал вентилятор с беличьей клеткой для перемещения воздуха, и я должен признать, что он чертовски хорошо работает.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я не видел, но читал, что кто-то так делает. У них был большой котел посреди фермерского двора, в нем горел уголь, старые тюки сена, бревна и все такое. Горячая вода шла по коллектору и к каждому зданию — дому, магазину и т.д. шла горячая линия и обратка. воздуховод сразу после вентилятора печи. Он даже проложил ряд линий к зерносушилке и использовал ту же установку. Значительно сократите количество пропана/природного газа, необходимого для работы его сушилки.
Андрей
пол39
Титан
- #10
Дешевая дровяная печь?
См. пост №11 здесь:
Стальные барабанные нагреватели? — Survivalist Forum
Зимой я работал в бетонном блочном здании с бетонной крышей, в котором был один из них. 30 минут от холода, промокшего, чуть выше нуля, чтобы снять куртку. Коробчатый вентилятор распространял теплый воздух вокруг.
Заправляется разрезанными поддонами.
Пол
Последнее редактирование:
автофрит
Горячекатаный
- #11
здесь популярны наружные дровяные котлы. Один джентльмен, которого я знаю, использует старый гусеничный радиатор и беличью клетку для обогрева магазина, примерно 50×60, и поддерживает его намного выше нуля. Он использовал автомобильный гликоль и имел быстроразъемные соединения для обогрева своих тяжелых грузовиков. .
из-за экологических причин он больше не может использовать эту установку, переключился на экологические вещи.
имеет групповые нагреватели плинтуса, панель 4х20 вдоль одной стены, занимает много места и может быть легко повреждена.
в большинстве случаев в воздуховодах печей используются радиаторы различной конструкции, некоторые из них излучающие.
Я сам думал, что это самодельный блок, но застраховать его сложно, если не невозможно.
даже на расстоянии 100 футов от моего дома не будет позволено.
это действительно кусается, так как у меня есть доступ к изобилию бесплатных дров.
Countryboy1966
Горячекатаный
- #12
Я пользуюсь водяным отоплением, и это здорово. Вы продвинетесь дальше, если найдете пару чугунных радиаторов. если вам нужно больше тепла, направьте на него вентилятор.
Джои.
Титан
- №13
автофрит сказал:
….застраховаться сложно, если не невозможно.
даже на расстоянии 100 футов от моего дома не будет позволено.
это действительно кусается, так как у меня есть доступ к большому количеству бесплатной древесины.Нажмите, чтобы развернуть…
Несколько лет назад я ходил по страховым магазинам. На вопрос, какое отопление, я честно ответил: «Топлю дровами». Она просто сложила свой блокнот и сказала мне, что мой дом не будет застрахован через них.
Я сказал: «Подожди….. Я топлю дровами, чтобы нагреть воду, а горячая вода греет мой дом. Нигде в доме нет огня.»
Ее ответ был «ну, если пожар погаснет, водопровод в доме может замерзнуть, и это вызовет претензию, так что об этом не может быть и речи».
Я подумал про себя, что именно такие люди заставляют людей подниматься на крышу высоких зданий с мощными винтовками…….
Дж. Миллар
Алюминий
- №14
У меня есть масляная печь и дровяная печь. Но я пользуюсь только дровяной печкой. Даже масла в баке нет. Но между «маслом, с подпоркой под дерево» и «деревом, с подкладкой под масло» разница в 200+ раз. 9Код 0007
означает, что просто древесина неприемлема. Поэтому, когда кто-то замечает, что мой (пустой) масляный бак не соответствует требованиям. из-за возраста, я собираюсь заменить его или поставить плинтусные обогреватели.
Джои. сказал:
Несколько лет назад я ходил по страховым магазинам. На вопрос, какое отопление, я честно ответил: «Топлю дровами». Она просто сложила свой блокнот и сказала мне, что мой дом не будет застрахован через них.
Я сказал: «Подожди….. Я топлю дровами, чтобы нагреть воду, а горячая вода греет мой дом. Нигде в доме нет огня.»
Ее ответ был «ну, если пожар погаснет, водопровод в доме может замерзнуть, и это вызовет претензию, так что об этом не может быть и речи».
Я подумал про себя, что это такие люди, которые заставляют людей идти на вершину высоких зданий с мощными винтовками…….
Нажмите, чтобы развернуть…
Автомобильный радиатор для обогрева и охлаждения теплицы
После многолетнего использования автомобильного радиатора для обогрева и охлаждения теплицы мы подумали, что пришло время обновить его.
Для контроля температуры в нашей теплице с геодезическим куполом мы использовали резервуар для воды для пассивного регулирования температуры, а также старый автомобильный радиатор для активного теплообмена. Использование газового или электрического нагревателя может быть дорогостоящим. Этот переработанный автомобильный радиатор помог нам.
Примечание: Здесь мы делимся идеей, это не полное руководство. Идея для самодельщиков :). Если вы один из них, вы оцените эту статью, если нет, просто отметьте, что есть такая возможность или станьте тинкерером.
Как работает автомобильный радиатор отопления и охлаждения
В солнечные дни в теплице может быть очень жарко. Для охлаждения можно добавить вентиляцию с помощью автоматических оконных открывателей и затеняющей ткани. Мы тоже так начинали.
Уникальность нашего климата — прохладные ночи. Нет ничего необычного в том, что ночью в середине лета бывает всего 8 °C (46 °F), а весной и осенью еще прохладнее, что слишком холодно для теплолюбивых растений. Мы хотели найти способ сохранять избыточное тепло в течение дня, чтобы обогревать теплицу ночью.
Простой теплообменник системы радиаторного отопления и охлаждения днем поглощает тепловую энергию из воздуха и сохраняет ее в воде, а ночью отдает это тепло окружающему воздуху в теплице.
Проще говоря, когда вода холоднее воздуха, она охлаждается, а когда теплее, она нагревается.
Поскольку у нас уже был резервуар для воды в качестве тепловой массы и насос для фильтрации воды, все, что нужно было, это подключить радиатор последовательно после фильтра. Таким образом, вода будет прокачиваться через радиатор после фильтрации, а затем стекать обратно в бак.
Радиатор работает очень просто, но эффективно. Обратите внимание, что фильтр не нужен для работы системы. Фильтр предназначен для контроля качества воды в баке.
Обогрев и охлаждение не работают, если дневная и ночная температура примерно одинакова, а солнце не нагревает теплицу. В более длительные периоды пасмурной холодной погоды мы должны добавить в теплицу дополнительный обогрев. Мы сделали и то, и другое: добавили немного горячей воды в резервуар для воды или просто добавили нагреватель в теплицу.
Так как мы обычно получаем много солнечных часов, система большую часть времени отлично работает для нас.
Материалы, необходимые для радиаторной системы отопления и охлаждения
- Погружной вспомогательный насос мощностью 1/4 л. с.
- Автомобильный радиатор (очищенный)
- Шланг
- Электропроводка с выключателем
- Вентилятор (если не прикреплен к радиатору)
Установка системы радиаторного отопления и охлаждения
Автомобильные радиаторы бывают разных размеров и форм. Выберите один в зависимости от размера теплицы и резервуара для воды.
Для нашей первой теплицы у нас был радиатор от старого фургона с уже прикрепленным оригинальным блоком с двумя вентиляторами. Я установил его над резервуаром для воды. Нет, это не совсем красивая вещь в теплице, но функциональность намного перевешивает это.
В текущей теплице мы используем радиатор от полноразмерного седана, что немного лишнее, но это то, что у меня было в наличии. Вентилятора в комплекте не было, поэтому мы добавили его сверху. Сначала я установил его посередине теплицы, он отлично работал с точки зрения притока воздуха и был несколько вне поля зрения.
Однако мы заметили, что растения внизу были затенены, а также на радиаторе скопилось много мусора, перекрывающего поток воздуха. Поэтому я переместил радиатор на северную сторону над баком, но на этот раз выше и снова под углом. Кажется, он работает оптимально, а также выглядит исключительно.
Я даже установил промежуточный охладитель воздух-воздух в нашей закрытой садовой комнате , это действительно радиатор размером примерно 1 × 1 фут, но он также пропускает много воздуха.
После установки радиатора его необходимо соединить шлангом с водяным насосом в баке, чтобы вода могла циркулировать через радиатор. Обязательно используйте очищенный радиатор, иначе вода в баке станет очень грязной.
Если радиатор не оснащен вентилятором, прикрепите вентилятор к верхней части радиатора, чтобы он нагнетал воздух прямо на радиатор, создавая эффект нагрева или охлаждения. Мы считаем, что лучше всего работает плоский классический напольный вентилятор.
Система обогрева и охлаждения радиатора автомобиля в действии
Вот видео, которое мы сняли прохладным весенним утром. Разница температур в помещении и на улице значительна, но все же зависит от температуры воды. На улице было 4 С (39F) и 13 С (55F) в теплице, вода была 15 С (59F).
Если вы не видите видео, наберите здесь .
Увидев, насколько хорошо работает система в нашем первом куполе , мы не устанавливали окна в нашем второй купол . Мы хотели сохранить все тепло, которое мы получаем в воде. Он работает на удивление хорошо даже без какой-либо вентиляции, кроме двери.
Радиаторная система отопления и охлаждения автомобиля позволяет начать движение весной на несколько недель раньше, весенний запуск больше зависит от температуры почвы, чем воздуха. Осенью можно продлить сезон на 1-2 месяца, пока температура не упадет до -10С (14F).
Вопросы и ответы:
В. С радиатором внутри, сможете ли вы сохранить мороз зимой?
А. Не можем, мы в зоне 3, у нас зимняя температура опускается до -40 градусов. В зависимости от того, насколько холодно в вашем районе зимой, вы, возможно, сможете использовать теплицу всю зиму. Радиатор в сочетании с баком для воды сам по себе не производит тепла, он просто хранит тепло в воде. Он очень хорошо работает в теплице с пластиковым покрытием до тех пор, пока наружная ночная температура не упадет примерно до -10°C (14°F), если она упадет ниже этого значения, существует опасность замерзания воды в резервуаре и потенциального повреждения системы.
В. Будет ли работать в холодный и пасмурный период?
A. Этот активный теплообмен работает только в сочетании с солнечной энергией. В пасмурные дни может не хватить тепла, чтобы пережить морозную ночь. Потребуется дополнительный обогреватель.
В. Можно ли использовать солнечные панели или солнечный нагреватель для нагрева воды в течение дня?
A. Вы можете нагревать воду зимой с помощью какого-либо аквариумного нагревателя, использующего солнечную энергию, или даже солнечного коллектора для нагрева воды в течение дня. За исключением того, что зимой может не хватать дневного света.
Мы приглашаем вас подписаться на Northern Homestead и следить за нами на Instagram , Facebook, или Pinterest , чтобы быть в курсе последних обновлений.
Дополнительная статья о теплице GeoDome, которая может вам понравиться:
Ремонт автомобильных кондиционеров и систем отопления в Сан-Антонио, штат Техас
Почему важно поддерживать вашу систему кондиционирования воздуха:
Системы отопления и кондиционирования воздуха могут со временем выйти из строя по мере использования. Ремонт кондиционера при первых признаках неисправности может сэкономить время и деньги. В противном случае шланги могут забиться и капать, если их вовремя не обслуживать, что приведет к снижению эффективности нагрева и охлаждения. Регулярное техническое обслуживание позволит вашей системе кондиционирования работать с максимальной производительностью!
Признаки того, что вашей системе кондиционирования требуется ремонт:
Если ваш кондиционер дует чуть более холодным воздухом по сравнению с наружным воздухом
Выдуваемый воздух пахнет сыростью и затхлостью, а это означает, что может присутствовать вода и причиной может быть плесень
Ваша кабина не прогревается в холодную погоду или в ней чуть теплее, чем снаружи
Дефростер работает дольше, чем обычно, или не работает
Ваш обогреватель или кондиционер работают только во время движения, а не на холостом ходу, или перестают работать, когда автомобиль стоит
Ваша система отопления дует холодным воздухом, или кондиционер дует теплым воздухом
Низкий поток воздуха даже при максимальной скорости вентилятора.
Комплексная проверка работоспособности системы кондиционирования:
В гараже Сеймура ваш автомобиль будет в надежных руках наших опытных техников, которые могут проверить ваш кондиционер и проблемы с отоплением. Мы предлагаем различные варианты цен на ремонт кондиционера, и с нашим персоналом мы всегда выполним ремонт правильно с первого раза.
Что включает проверка работоспособности кондиционера?
Проверка внутренних органов управления и вентилятора
Проверка рабочей температуры охлаждающей жидкости радиатора, шлангов, напорной крышки радиатора и термостата
Проверка ремня компрессора
Осмотр системы и уплотнений на наличие утечек или различных других повреждений
Проверка давления системы охлаждения
Проверка соответствия давления кондиционера спецификациям производителя
Измерение температуры воздуха в дефлекторе салона
Ремни
Ремень вентилятора, также известный как приводной ремень, представляет собой ремень, соединяющий двигатель автомобиля с передними аксессуарами. Ремень вентилятора вращает водяной насос и вентилятор двигателя, что обеспечивает охлаждение двигателя и его компонентов. Рано или поздно ремень вентилятора вашего автомобиля высохнет и потрескается. Когда вы будете готовы к замене, вы можете рассчитывать на нас для всех потребностей ремонта вашего автомобиля. Вам нужно не только заменить ремни на качественные, но и доверить эту работу специалистам.
Промывка системы охлаждения
Система охлаждения автомобиля передает избыточное тепло от одной части двигателя и, наконец, теряет его через ребра радиатора. Со временем охлаждающая жидкость стареет и загрязняется. Радиаторная жидкость, более известная как охлаждающая жидкость или антифриз, поддерживает охлаждение радиатора, как и следовало ожидать. Двигатели автомобилей сильно нагреваются, особенно в теплую погоду, и без чего-то, что рассеивало бы чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, ваш автомобиль может перегреться и очень быстро выйти из строя. Чтобы убедиться, что система работает эффективно, рассмотрите возможность регулярной промывки системы охлаждающей жидкости. Со временем охлаждающая жидкость вашего радиатора может вызвать коррозию радиатора, ржавчину, накипь или другие загрязнения, которые вы не хотите видеть в радиаторе или двигателе вашего автомобиля. Промывка охлаждающей жидкостью решает эту проблему — по сути, это переливание крови для вашей системы охлаждения. Промывка включает в себя прокачку нескольких галлонов очистителя, воды и нового антифриза через систему, чтобы избавиться от всего старого антифриза и загрязняющих веществ, которые могли в нем накопиться. Промывка охлаждающей жидкости — это базовая услуга по обслуживанию системы охлаждения вашего автомобиля.
Шланги
Шланги перекачивают охлаждающую жидкость и антифриз по всей системе охлаждения двигателя (включая радиатор). Рано или поздно шланги вашего автомобиля высохнут и потрескаются. Вы должны не только заменить шланги на качественные, но и доверить эту работу специалистам.
Промывка радиатора
Радиатор — это часть автомобиля, которая охлаждает двигатель и защищает его от перегрева. Чтобы быть прохладным, радиатор должен оставаться чистым — всегда. Со временем внутри радиатора вашего автомобиля накапливается шлам, ржавчина и другие твердые отложения. Они могут засорить систему охлаждения и сделать ее менее эффективной. По сути, это ухудшает характеристики вашего автомобиля. Обычной промывки радиатора достаточно, чтобы система оставалась в форме. По этой причине сделайте промывку радиатора частью вашего обычного графика технического обслуживания автомобиля.
Радиаторы
Радиаторы — это теплообменники для охлаждения двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля. Радиатор охлаждает двигатель за счет циркуляции охлаждающей жидкости двигателя через блок цилиндров, а затем отдает тепло в атмосферу через излучение. Радиатор имеет набор трубок, по которым течет охлаждающая жидкость двигателя. Эти трубки окружают плавники. Когда радиатор выходит из строя, избыточное тепло, выделяемое двигателем, может повредить компоненты двигателя.
Подготовьте свой автомобиль к летнему сезону
Важно подготовить свой автомобиль к опасностям лета – жаре, пыли и пробкам, – которые увеличивают вероятность поломки.