Переделка хрущевки однокомнатной: Перепланировка однокомнатной квартиры в хрущевке — фото, дизайн квартиры
Перепланировка двухкомнатной квартиры
Маленькая кухня, тесный коридор, единственная комната, да еще и в хрущевке. Казалось бы, такому жилью никакой дизайн интерьера не поможет. Возможно, опыт Марии Дадиани убедит вас в обратном. Ей удалось превратить хрущевку в современное жилье кухней-гостиной и солнечной изолированной спальней.
Сведения о квартире: однокомнатная квартира в пятиэтажном доме «хрущевской» серии, Москва.
- 1 из 1
На фото:
Перепланировка 2х комнатной квартиры. Проект дизайнера Марии Дадиани «В 5 минутах от Патриарших…». Фото Александра Камачкина.
Владелец квартиры: женщина.
Пожелание клиентов: перепланировка квартиры с выделением отдельной спальни и кухни-гостиной.
Казалось бы, нет более унылого для дизайнера объекта, чем угловая «однушка» в доме хрущевской серии – с низкими потолками, кухней на пять «квадратов» и ванной на три.
Дизайнеру Марии Дадиани это определенно удалось. Проект «В 5 минутах от Патриарших…» — наглядное пособие по бытовому волшебству: перепланировка двухкомнатной квартиры из однокомнатной. Унылая однушка получает кухню, гостиную и отдельную спальню с гардеробом. Вместе с новым обликом в жилище возвращается дух старой Москвы. В результате перепланировки стена между кухней и комнатой исчезла, образовав просторную кухню-гостиную. Половина бывшей комнаты стала изолированной спальней.
В результате перепланировки стена между кухней и комнатой исчезла, образовав просторную кухню-гостиную. Половина бывшей комнаты стала изолированной спальней.
Комната в угловой «однушке» имеет два окна – благодаря этой особенности, перепланировка двухкомнатной квартиры дала полноценную солнечную спальню.
Почти вся мебель в квартире – невесомая, светлая, с объемными филенчатыми фасадами. Черные и металлические детали смотрятся на таком фоне очень выразительно.
Их немного, поэтому воздушности интерьера это не вредит.Обратите внимание: рисунок гардин перекликается с принтом покрывала и формой ручек для гардероба.
Интерьер квартиры оформлен в черно-белых тонах, но преобладающий цвет в комнатах – белый, что визуально расширяет пространство.
Обои с мелким редким рисунком (на первый взгляд, в горошек, а на самом деле, в цветок) придают помещению дополнительный объем. Обои – вообще одна из главных «фишек» интерьера. За счет белого фона, рисунка с геральдическими мотивами и плотной фактуры они выглядят аристократично, светло и уютно.
В кухне-гостиной нет штор – это сознательное решение: ничего не должно мешать свету проникать в комнату. Столешница рабочего стола плавно переходит в подоконник – тут вам и экономия места, и никаких щелей. Так же дизайнер поступила с кухонным столом.
То, что на кухне нет традиционной обеденной зоны – тоже не случайность. Хозяйка квартиры редко готовит дома, а перекусить можно за рабочим столом или столиком у дивана.
Духовой шкаф и варочная поверхность на кухне не пытаются образовать одно целое. Духовка встроена выше, между шкафов — так гораздо удобнее с ней обращаться. Посудомоечная машина спряталась под варочной поверхностью.
Чтобы повесить кондиционер, пожертвовали одной секцией стеллажа в гостиной. Почему бы и нет?
Спрятать радиатор в маленькой квартире очень сложно. Поэтому здесь его не стали прятать, а наоборот, выделили. Черная ретро-батарея отлично вписывается в концепцию интерьера и играет роль визуальной доминанты в простенке.
Два зеркала в прихожей создают зеркальный коридор, визуально увеличивая пространство.
Те же обои, что и в кухне-гостиной, но на «выворот» — в прихожей. Шахматная плитка, темный фон и зеркала создают «эффект лабиринта», отвлекая от тесноты.
Эргономике в квартире уделено много внимания. Чтобы стиральная машина поместилась в маленькой ванной комнате, ванну заменили душевой кабиной. Пространство над стиральной машиной использовано под дополнительный шкафчик.
Полностью проект смотрите на странице конкурса «Лучший дизайн квартиры» на сайте pinwin.ru. Ссылка на страницу проекта: http://www.pinwin.ru/konkurs.php?kact=2&knid=36&rbid=5892
Интерьер квартиры из проекта, реализованного студией «МК-Интерио» | Интерьер квартиры из проекта, реализованного студией «МК-Интерио» | Интерьер квартиры из проекта, реализованного студией «МК-Интерио» |
Хрущевки, Однокомнатные квартиры, Двухкомнатные квартиры, Квартиры, Интерьер, Описания проектов, Дадиани Мария
- Комментировать в FB
- Комментировать в VK
Перепланировка хрущевки
Перепланировка хрущевки- Ремонт квартир
- Ремонт загородных домов
- Ремонт коммерческих помещений
- Ремонт промышленных помещений
Перепланировка хрущевки
Перепланировки помещений
Перепланировка хрущевки
Мечта миллионов в 60-х, на сегодняшний день хрущевки превратились в обыденную реальность. Унылые ряды пятиэтажек, кажется, никогда не покинут наши города, а их обитатели так и будут мучиться в тесноте и дискомфорте старых квартир.
Впрочем, когда выхода нет, просыпаются фантазия и творчество: Именно хрущевки чаще всего требуют если из хрущевки нельзя переехать, то ее можно переделать!перепланировки, эти работы входят в ремонт квартир под ключ.
Тем более, что квартиры в этих домах отличаются хорошей звукоизоляцией, сами дома окружены зеленью, а районы давно обжиты и обычно имеют всю инфраструктуру.
#uslugi_callsize#
Проекты перепланировки 2 х комнатной и 3 х комнатной хрущевки
На каждую проблему есть свое решение, и данный случай не исключение. Решение заключается в перепланировки хрущевки – однокомнатную, двухкомнатную или четырехкомнатную квартиру вполне можно превратить в уютное гнездышко.
Достичь этого можно двумя путями:
1. Кардинальный заключается в сносе некоторых стен:
- объединение санузла,
- расширение кухни за счет площади комнаты
- расширение комнаты за счет объединения с прихожей.
2. Для менее решительных сограждан дизайнеры предлагают визуальное расширение пространства. Достичь этого можно за счет:
- удачно размещенного освещения,
- превращения дверных проемов в широкие арки,
- применения светлых тонов при оформлении квартиры,
- использования минимального количества мебели.
Перепланировка однокомнатной, двухкомнатной или трехкомнатной хрущевки
Давайте рассмотрим пример действий в случае перепланировки хрущевок. Для начала вам необходимо знать, что любые кардинальные изменения требуют официального оформления и утверждения в соответствующих инстанциях.
Перепланировка хрущевок в Спб оформляется Ленжилинспекции и утверждается в префектуре. Сделать это самостоятельно практически невозможно, разве что вы являетесь профессиональным архитектором с соответствующей лицензией.
Вам понадобится пакет официальной документацией – рабочий проект и много времени на сбор всех справок и подписей. Более простой путь есть: необходимо обратиться в проектное бюро, занимающееся перепланировкой хрущевок – в Санкт-Петербурге таких фирм довольно много, выбор есть.
Кстати, там же вы сможете найти множество фото типовых проектов перепланировки хрущевки – вариантов и проектов довольно много. Следует отметить, что типовые проекты гораздо быстрее проходят процедуру официального оформления.
Безусловно, если вы задумали перепланировку четырехкомнатной или двухкомнатной хрущевки, осуществить ее легче, чем перепланировку однокомнатной квартиры. Больше комнат, соответственно больше вариантов. Еще один нюанс – кирпичный у вас дом или панельный. В кирпичных хрущевках возможна практически любая перепланировка.
Внутренние стены квартир в таких домах несущими не бывают, их можно сносить, переносить и т.д. А вот в панельных хрущевках перепланировка затруднена. На каждую панель возложена определенная нагрузка, сносить такие стены нельзя, разве что после тщательных расчетов и укрепления стены сделать в ней проем или арку.
Стоимость перепланировки хрущевки будет зависеть от масштаба задуманных работ, цены на используемые материалы, выбранной компании.
Квадрат Ремонт — ремонт квартир в хрущевке.
#our_features#
ЗАявка на замер
Комментарии к записи ()
TWE помнит: Черная суббота — надвигаются бедствия, когда Джон Кеннеди предлагает Хрущеву сделку (Кубинский ракетный кризис, день двенадцатый)
Закон Мерфи гласит, что если что-то может пойти не так, так оно и будет. В субботу, 27 октября 1962 года, на двенадцатый день Карибского кризиса, президент Джон Ф. Кеннеди, возможно, думал о следствии этого знаменитого закона: Мерфи был оптимистом. Джон Кеннеди лег спать накануне вечером, думая, что выход из кризиса уже виден. Но он проснулся в то, что позже было названо «Черной субботой», и увидел серию событий, которых он не ожидал и которые угрожали погрузить мир в ядерную бездну.
Плохие новости начали приходить рано. В 9 часов утра Радио Москвы начало транслировать сообщение советского лидера Никиты Хрущева: Советский Союз уберет свои ракеты с Кубы, если Соединенные Штаты согласятся убрать свои ракеты «Юпитер» с территории Италии и Турции. Казалось, что Советы подняли цену сделки. В письме Хрущева накануне вывод советских ракет был обусловлен исключительно обещанием США не вторгаться на Кубу.
Подробнее:
Соединенные Штаты
Нераспространение, контроль над вооружениями и разоружение
Новости из Москвы доминировали на собрании Исполкома в 10:00, первом из трех собраний группы в ту осеннюю субботу. Но сначала директор ЦРУ Джон Маккоун сообщил группе, что пять объектов SS-4 функционируют, а шестой будет готов в течение суток. Затем Джон Кеннеди узнал почти столь же тревожную вещь: хотя советское судно находилось в ста милях от линии карантина и направлялось прямо к ней, Соединенные Штаты все еще не сообщили Москве, где именно проходит линия карантина. Решение президента состояло в том, чтобы через исполняющего обязанности Генерального секретаря ООН У Тана передать советским чиновникам в Нью-Йорке послание, в котором говорилось, где находится линия карантина.
У кромки воды
Джеймс М. Линдсей анализирует политику, формирующую внешнюю политику США, и устойчивость американского могущества.
2-4 раза в неделю.Просмотреть все бюллетени >
Пока Исполком обсуждал внезапную смену тона из Москвы, пришло новое письмо от Хрущева. Он повторил требование по радио, чтобы Соединенные Штаты отозвали ракеты «Юпитер» в качестве платы за разрешение кризиса. Такая сделка была справедливой, утверждал Хрущев:
Вас беспокоит Куба. Вы говорите, что это беспокоит вас, потому что это 90 миль по морю от побережья Соединенных Штатов Америки. Но к нам примыкает Турция; наши часовые патрулируют туда-сюда и видят друг друга. Считаете ли вы, таким образом, что имеете право требовать безопасности для своей страны и удаления оружия, которое вы называете наступательным, но не предоставляете того же права нам? Вы разместили разрушительное ракетное оружие, которое вы называете наступательным, в Турции, буквально рядом с нами. Как же примирить признание наших равных военных возможностей с такими неравными отношениями между нашими великими государствами? Это непримиримо.
Всего год назад ракеты «Юпитер» попали в Италию и Турцию. Даже когда их развертывали, представители администрации обсуждали, удалять ли их; они уже устарели и не имели большой военной ценности. Ни в том, ни в другом отношении за прошедший год ничего не изменилось. Но Исполнительный комитет согласился с тем, что отзыв их сейчас, под советским давлением, станет дипломатической катастрофой. Это подорвет доверие союзников по НАТО и побудит Москву настаивать на денуклеаризации Европы.
Кеннеди сделал перерыв, чтобы поплавать в середине дня. Он вернулся в Овальный кабинет, и в 13:45 ему позвонил министр обороны Роберт Макнамара. Новости были плохими. Пилот U-2, выполнявший обычную миссию по сбору проб воздуха над Северным полюсом для доказательства советских ядерных испытаний, очевидно, потерял ориентацию из-за северного сияния и отклонился в советское воздушное пространство. Несколько мгновений спустя Роджер Хилсман, директор Бюро разведки и исследований Государственного департамента, подтвердил, что U-2 вошел в советское воздушное пространство — как позже выяснилось, более чем на триста миль — и что советские ВВС подняли самолеты в воздух, чтобы перехватить его. JFK ответил с юмором виселицы: «Всегда найдется какой-нибудь сукин сын, который не понимает слов».
К тому времени, как Кеннеди отпустил свою шутку, U-2 уже покинул советское воздушное пространство. Пилот, майор Чарльз Молтсби, ускользнул от советских перехватчиков, потому что его U-2 летел на недосягаемой для них высоте. В конце концов он посадил свой самолет, у которого закончилось топливо, на изолированном аэродроме на Аляске. Однако, пока он все еще находился в советском воздушном пространстве, ВВС США подняли в воздух два истребителя F-102 для возможного сопровождения. Поскольку Соединенные Штаты перешли на DEFCON 2, истребители были оснащены не обычными обычными ракетами-перехватчиками класса «воздух-воздух», а скорее ракетами с ядерными боеголовками, предназначенными для уничтожения флота советских бомбардировщиков. Если бы в тот день американские перехватчики вступили в бой со своими советскими аналогами, их единственным оружием было бы ядерное. (Хрущев на следующий день напишет в письме Кеннеди: «Разве не факт, что вторгшийся американский самолет можно легко принять за ядерный бомбардировщик, что может подтолкнуть нас к роковому шагу?»)
Подробнее:
Соединенные Штаты
Нераспространение, контроль над вооружениями и разоружение
Хотя майору Молтсби удалось благополучно приземлиться, другому пилоту U-2 не так повезло. Майор Рудольф Андерсон пилотировал свой U-2, выполняя разведывательную миссию над восточной Кубой, когда его самолет был сбит советской ракетой класса «земля-воздух» (ЗРК). Он стал единственным человеком, погибшим от вражеского огня во время кризиса. (Президент Кеннеди посмертно наградил его медалью «За выдающиеся заслуги».) Решение открыть огонь по U-2 Андерсона было принято советскими генералами на Кубе и противоречило приказу Хрущева. Советы развернули на Кубе крылатые ракеты малой дальности с ядерными боеголовками и по стечению обстоятельств разместили их 27 октября в пятнадцати милях от американской базы в Гуантанамо. Траектория полета Андерсона проходила прямо над ракетами, вызывая опасения, что он обнаружит их развертывание. Поскольку командующего советским генералом на Кубе нигде не было и не было времени связаться с Москвой для получения указаний, советские офицеры на месте происшествия решили открыть огонь по У-2.
(Инциденты с U-2 были не единственными в тот день, которые могли спровоцировать войну. Вечером того же дня у побережья Флориды эсминец USS Cony сбросил глубинные бомбы, чтобы заставить советскую подводную лодку приблизиться к от линии карантина до поверхности. Ни командир Кони , ни представители США в Вашингтоне не знали, что подводная лодка несла торпеду с ядерным оружием и была уполномочена использовать ее в случае обстрела. Столкновение удалось предотвратить только потому, что один из советских офицеров отказался договориться с двумя товарищами о необходимости вести ответный огонь, подводная лодка всплыла и ушла без происшествий. )
Кеннеди узнал о смерти Андерсона на втором заседании Исполкома за день, которое началось в 16:00. Тон обсуждения сразу стал мрачным. Председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Максвелл Д. Тейлор рекомендовал ВВС США атаковать объект ЗРК на следующий день. Секретарь Макнамара утверждал, что вторжение на Кубу стало неизбежным. Кеннеди прервал встречу, не приняв решения ни по одной из просьб.
В то время как события на местах, казалось, выходили из-под контроля Вашингтона, Кеннеди боролся с дилеммой: как реагировать на противоречивые письма, которые послал Хрущев. В течение дня Исполком склонялся к идее, которую предложил генеральный прокурор Роберт Кеннеди и которая стала известна как «уловка Троллоп»: Соединенные Штаты формально ответят на первое, более примирительное письмо и проигнорируют второе, более жесткое письмо с требованием вывести американские ракеты из Италии и Турции. (Викторианский писатель Энтони Троллоп использовал сюжетный прием, в котором незамужняя женщина намеренно истолковывала безобидные слова холостяка как доказательство предложения руки и сердца. )
Итак, Кеннеди поручил своему брату вручить той ночью письмо советскому послу Анатолию Добрынину, в котором говорилось, что, если Советский Союз согласится на проверенный вывод своих ядерных ракет и бомбардировщиков с Кубы, Соединенные Штаты согласятся «(а) удалить немедленно ввести действующие карантинные меры и (b) дать гарантии против вторжения на Кубу». Это была версия истории, которую рассказывали многие десятилетия. Кеннеди, а тем более его советники, позже приветствовали уловку Троллопа для разрешения кризиса на условиях США.
Но РФК должен был доставить той ночью Добрынину не только письмо. У него также было личное сообщение для Хрущева: Соединенные Штаты были готовы вывести ракеты «Юпитер» из Турции в течение шести месяцев, если советские ракеты будут удалены с Кубы. В то время как многие советники Джона Кеннеди настаивали на том, что одного обещания о вторжении будет достаточно, президент был убежден публичным характером требований Хрущева в то утро, что советскому лидеру нужно больше, прежде чем он сможет согласиться на сделку.
РФК и Добрынин встретились в Генеральной прокуратуре в 19:45. Затем РФК вернулся в Белый дом на третье и последнее заседание Исполкома за день. По совету Макнамары Кеннеди задействовал двадцать четыре авиационные резервные эскадрильи и согласился, что, если американские разведывательные самолеты снова будут обстреляны, ВВС США придется открыть ответный огонь.
РФК записал свое впечатление о настроении Джона Кеннеди по окончании Черной субботы:
Президент не был оптимистичен… Он не оставил надежды, но какая надежда была теперь возложена на то, что Хрущев пересмотрит свой курс в ближайшие несколько часы. Это была надежда, а не ожидание. Ожидалось военное столкновение ко вторнику и, возможно, завтра…
Теперь ничего не оставалось делать, как ждать.
Для просмотра других сообщений из этой серии или получения дополнительной информации о кубинском ракетном кризисе нажмите здесь.
Образование и молодежь | Примечания к уровню A
Перейти к содержимому
Образование в переходный период:
Цели образования:
- Коммунисты были склонны считать образование важным.
- Ленин считал, что высокий уровень образования при элементарной грамотности является неотъемлемой частью построения социализма.
- Социализм требовал индустриализации, для которой требовалась хорошо образованная рабочая сила, которая могла бы понять сложный производственный процесс.
- Образование служило долгосрочным целям революции, закладывая основы индустриализации.
- Другие коммунисты, такие как Луначарский, считали, что основная цель образования состоит в том, чтобы позволить отдельным ученикам процветать.
- Он считал, что поэтому революция должна освобождать студента, а не образование, служащее целям революции.
Проблемы образования:
- Вопросы по образованию:
- Должны ли коммунисты продолжать традиционные формы образования или создать новое революционное образование?
- Должны ли коммунисты работать с образованными людьми, даже если они были частью первоначальной элиты?
- Как коммунисты должны обучать миллионы рабочих, практически не имеющих формального образования?
- Вопросы осложнялись практическими проблемами организации образования, такими как:
- Низкий уровень грамотности, только около 32% населения умели читать и писать к 1914 году.
- Образовательное неравенство, русские, как правило, более образованны, чем нерусские.
- Городское образование > Сельское образование.
- Практические проблемы и идеологические дебаты еще больше усложняли ситуацию тем, что после 1918 года Россия находилась в переходном состоянии, а не в действительном социалистическом государстве.
- Поэтому некоторые коммунисты утверждали, что в краткосрочной перспективе компромиссы между социалистическими принципами и необходимостью восстановления общества после Гражданской войны жизненно необходимы.
Рост образования:
- Ленин ввел новый политехнический стиль обучения и боролся с неграмотностью.
Объединенные трудовые школы:
- В октябре 1918 года Советское правительство издало декрет о реформах, которые:
- Созданы единые трудовые школы для бесплатного политехнического образования всех детей в возрасте 8-17 лет
- Запрещено преподавание религии в школах.
- Введены школы совместного обучения, положившие конец гендерной сегрегации в обучении.
- Упраздненный капрал; наказания, домашние задания и экзамены.
- «Обещали» бесплатные завтраки для школьников и бесплатные медосмотры.
- Образование стало обязательным.
- Среднее образование, предназначенное для профессионального обучения.
- Правительство предложило создать фабричные школы или профессиональные училища, где люди получали навыки, необходимые для работы на фабриках.
- Луначарский выступал за прогрессивные методы обучения, основанные на теориях Джона Дьюи.
- Обучение через игру, а не через учебники.
- В действительности школьное образование не соответствовало видению Луначарского в первые годы революции.
- В условиях Гражданской войны не хватало средств для вложения в систему образования.
- Бесплатное обязательное образование фактически не получено.
- В школах не было средств на бесплатное питание и медицинские осмотры.
Образование в период НЭПа:
- НЭП был периодом компромиссов.
- Пострадало образование, а также экономика.
- Учебная обеспеченность снизилась в первые годы.
- Финансовые проблемы привели к сокращению образовательных услуг:
- Вынужден закрыть некоторые школы, чтобы сэкономить деньги.
- Введена плата за начальное и среднее образование для всех, кроме самых бедных детей.
- Отменены планы по открытию детских домов для 7 миллионов детей, осиротевших в результате Гражданской войны.
- За первые 18 месяцев нэпа количество детей, обучающихся в школе, сократилось вдвое, как и количество школ.
Расширение в середине 1920-х годов s:
Начальное образование:
- По мере стабилизации экономики система образования расширялась.
- С 1927 г. была отменена плата за обучение в начальных школах.
- С тех пор большинство детей получили четырехлетнее начальное образование.
- К 1928 году около 60% советских детей младшего школьного возраста посещали школу.
- На 10% больше, чем до революции.
- Все еще неравенство в системе образования.
- Например, в больших и малых городах дети, получающие образование, как правило, получали полные четыре года начального образования, в то время как в сельской местности дети вряд ли заканчивали даже три года обучения.
Среднее образование:
- Принял новое направление в 1920-е годы.
- При НЭПе образование финансировалось на местах, а не Наркомпросом.
- Центральное правительство с трудом контролировало учебную программу.
- Вместо того, чтобы следовать образовательной программе политехнических школ, намеченной в 1918 г., местные советы захватили существующие школы при царском режиме.
- В школах, как правило, преобладали дети из богатых семей:
- 97% студентов платно.
- Около 90% учащихся среднего класса пошли в среднюю школу, и только 3% закончили ее.
- Подавляющее большинство учителей бывших царских школ были подготовлены до революции, поэтому продолжали преподавать традиционным способом.
- Их подход к таким предметам, как история, оставался традиционным.
- Правительство требовало, чтобы учителя преподавали историю классовой борьбы и рабочего класса.
- Учителя проигнорировали это и продолжали учить достижениям Царя.
Сокращение неграмотности:
- Ленин считал, что ликвидация неграмотности имеет решающее значение для построения социализма.
- Борьба с этим была главной целью обучения.
- Декрет о неграмотности, изданный в 1919 году, который требовал, чтобы все неграмотные люди в возрасте от 8 до 50 лет научились читать и писать.
Красная Армия:
- Троцкий также разделял точку зрения Ленина о важности грамотности.
- Как лидер Красной Армии он ввел образование для всех солдат.
- В результате уровень грамотности увеличился с 50% в 1918 г. до 86% в 1921 г.
- Кампании продолжались после победы в Войне.
- К 1925 году 100% солдат Красной Армии умели читать и писать.
Грамотность и Гражданская война:
- За пределами Красной Армии Гражданская война привела к снижению грамотности.
- Коммунистическое правительство опубликовало 6,5 миллионов учебников, содержащих простые стишки, которые учили людей рекламе.
- Увеличилось число людей, умеющих распознавать буквы.
- Эта кампания не привела к повышению подлинной грамотности.
- Луначарский также создал сеть читален в городах и селах.
- Шестинедельные курсы чтения и письма. №
- Предназначен для «ликвидации» безграмотности.
- Кампании по ликвидации неграмотности сдерживаются следующими факторами:
- Большинство учителей в 1917 году не поддерживали режим.
- Выступал за демократию западного образца.
- Учителя вышли на акцию протеста против новой власти.
- Правительство поставило военную победу выше образования.
- Многие школы реквизированы армией и превращены в склады или казармы.
- Обучение прекращено.
- Военная экономика не производила и не распространяла образовательную продукцию.
- К 1920 году в школах был один карандаш на каждые 60 учеников.
- Война прервала образование по всей стране.
- Большинство учителей в 1917 году не поддерживали режим.
Грамотность и НЭП:
- Экономические условия изначально привели к свертыванию и без того небольшой кампании по ликвидации неграмотности.
- В целях экономии правительство закрыло 90% сети читальных залов, созданной во время Гражданской войны
- В середине 1920-х гг. началась новая кампания по ликвидации неграмотности.
- В мае 1925 года правительство выступило с инициативой обеспечить грамотность всех взрослых к 19 октября. 27, десятая годовщина революции.
- Рабочие создают библиотеки и кружки чтения на фабриках для обучения рабочих.
- Небольшой успех, например, профсоюз рабочих-металлистов сообщил о росте грамотности с 86% в 1925 году до 96% в 1926 году.
- Воспитывать крестьян было сложнее.
- Цель кампании отодвинута на 1933 год.
- Общий уровень грамотности повысился с 38% в 1914 г. до 55% в 1928 г./
- Успеваемость была очень неравномерной, и уровень неграмотности начал расти после окончания кампании по ликвидации неграмотности в 19 году.27.
Сталинская война с неграмотностью:
- При Сталине кампания против неграмотности была возобновлена.
- Шестнадцатый съезд партии 1930 г. поставил новые задачи по ликвидации неграмотности и обеспечению обязательного начального образования в годы пятилетки.
- Правительство привлекло 3 млн. добровольцев из ВЛКСМ для просвещения рабочих и крестьян.
- Кампания была организована по-военному и вызывались волонтеры:
- «Культурные солдаты»
- Задача вести «культурную войну» против неграмотности.
- Произошло в разгар сталинской кампании по коллективизации сельского хозяйства.
- В результате на учителей напали и связали их с государственными служащими.
- Нападение на 40% учителей
- Некоторых учителей заперли в школах, а затем подожгли.
- Учителя также были плохо оснащены и плохо поддерживались.
- Часто не имел ни учебников, ни письменных принадлежностей.
- Мало что можно предложить крестьянам, пришедшим в школу.
- Невозможно предоставить школьное питание бесплатно.
- Несмотря на бесперспективное начало, поход удался.
- В годы пятилетки 90% взрослого населения СССР посещали курсы ликвидации неграмотности.
- Курсы не были полностью успешными.
- Но 68% людей были грамотны к концу FYP.
- Хорошее улучшение по сравнению с 1928.
- К 1939 г. грамотными были более 94% граждан СССР.
- Уровень грамотности отражал неравенство в обществе.
- В то время как около 97% мужчин были грамотными, и только 90% женщин умели читать и писать.
- Несмотря на то, что уровень грамотности подскочил, не было сосредоточено внимание на полной образовательной попытке побудить учащихся читать или писать для удовольствия.
- Массовая грамотность по-прежнему была крупным успехом первого десятилетия правления Сталина.
Государственный контроль над учебными программами, 1932-53:
- При Сталине правительство усилило контроль над учебными программами.
- С 1932 по 1935 год правительство распорядилось внести значительные изменения в то, что разрешалось преподавать в школах.
- Изменения явились ответом на критику Наркомпроса и стандартов образования в школах в 1920-х гг.
- Используется для укрепления будущей рабочей силы, чтобы стать дисциплинированными фермерами или фабричными рабочими.
Обучение рабочих:
- Ожидалось, что образование при Сталине сделает молодых рабочих хорошими работниками.
- В 1931 г. был издан декрет об учебной программе, упразднивший созданный в 1918 г. политехнический фокус.
- Сосредоточены на ключевых предметах, таких как чтение, письмо, наука и математика.
- Будет основой социалистической системы образования.
- Цель состояла в том, чтобы обеспечить всем людям базовый уровень образования, необходимый для работы на фабриках или фермах.
- Отменены прогрессивные методы, созданные в 20-х гг.
- В сталинской системе образования особое внимание уделялось регламентированной дисциплине.
- Декрет 1932 года ввел новые нормы дисциплины.
- Учителя обязаны следить за тем, чтобы учащиеся действительно посещали занятия и были пунктуальны.
- Требуются для выполнения домашних заданий.
- Студенты также исключены из школы за проступки.
- Дисциплина должна была подготовить студентов к суровой трудовой дисциплине на советских заводах.
- В 1933 году были выпущены учебники для поддержки новой учебной программы.
- В 1935 году была введена система государственных экзаменов.
- Выпускники на руководящие должности.
Воспитание граждан:
- Постановление о преподавании гражданской истории от мая 1934 года было посвящено урокам истории, а новые советские учебники истории были посвящены достижениям таких великих людей, как Иван Грозный и Петр Великий.
- Возник одновременно с появлением Культа Сталина, ориентированного на великорусских лидеров.
- Стало особенностью советской культуры уважать Сталина и любить свою страну.
Сталинские методы обучения:
- Учителей призывали подавать пример своим ученикам, подражая Сахарову.
- Например, в 1936 году Ольга Федоровна пообещала, что все ее ученики будут получать отличные оценки, и когда она выполнила это, то смогла организовать для себя кампанию в СМИ как пример для всех советских учителей.
- Преподавание отразило цели СССР в сталинской экономике.
Расширение образования:
- Расширение начального образования продолжалось при Сталине.
- Правительство поставило цель, чтобы 100% детей в возрасте от 8 до 12 лет были зачислены в начальную школу к 1932 году.
- Правительство добилось этого для 95% детей.
- Даже если они не достигли своей цели, они все равно увеличились с 60% в 1928 году.
- Плата по-прежнему была частью системы образования за пределами начальной школы.
- Главной целью Сталина в 1930-е годы была индустриализация.
- Правительство не желает увеличивать расходы на образование сверх того, что требуется для рабочей силы, которая могла бы работать на государственных фабриках.
- Для большинства рабочих было достаточно начального образования.
- Плата была сохранена на более высоких уровнях образования, чтобы снизить затраты.
- Также имел ограниченный доступ.
- Коммунистическая партия и профсоюзы предложили стипендии и гранты, чтобы помочь студентам получить высшее образование.
- Система отдавала предпочтение сыновьям и дочерям партийных чиновников.
- Схема стала частью более широкой сталинской политики поощрения лояльных членов партии.
- Несмотря на плату за обучение, высшее образование значительно выросло.
- Количество университетов увеличилось на 800%
- Со 105 в 1914 г. до 817 в 1939 г.
- К 1939 г. около 1,5 млн советских граждан, 7% детского населения, фактически получили среднее образование.
- Последняя попытка Сталина обеспечить дисциплину в школах была предпринята в июле 1943 года, когда декретом была введена гендерная сегрегация в средних школах.
- Местным советам рекомендуется следить за тем, чтобы учащиеся мужского и женского пола не жили в одних и тех же зданиях.
Цифры расширения после Второй мировой войны:
- Почти 100% детей в возрасте 8-12 лет получили полное четырехлетнее начальное образование.
- Около 65% детей в возрасте 12-17 лет получили среднее образование.
- Около 20% детей в возрасте 15-17 лет получили среднее образование.
Школы трудового резерва:
- В Советском Союзе созданы школы трудового резерва (ШТР)
- Учрежден министром труда в 1940 году для обучения молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет специализации в промышленности.
- LRS были формой промышленной воинской повинности.
- Выдано квот на принудительный набор. Затем
- рекрутов были зачислены на курсы обучения продолжительностью от 6 месяцев до 2 лет.
- После четырехлетнего стажировки.
- На период обучения юноши были обеспечены жильем и питанием, но без оплаты.
- LRS стал жизненно важным во время Второй мировой войны, так как он играл важную роль в советской промышленности.
- Молодые люди могли избежать призыва в армию, вступив в LRS и специализировавшись на фабриках военного производства.
- Условия в LRS были суровыми, и учащимся грозило наказание за дезертирство из LRS.
- Во время четвертой и пятой пятилеток LRS сыграла важную роль в предоставлении квалифицированной рабочей силы для восстановления экономики.
- ЛРП набрала 4,2 миллиона молодых людей и обучила их работе в металлургии, производстве электроэнергии, промышленном и военном строительстве.
Университетское образование при Сталине:
- Великий сталинский поворот потребовал расширения советских университетов.
- Во время нэпа советской промышленностью руководили буржуи.
- Люди, родившиеся в привилегированных классах до революции.
- Сталин хотел заменить этих людей, которых считал врагами социализма.
- Поэтому советское высшее образование пришлось расширять.
- Сталин начал новую политику в 1928 году, и количество поступающих в университеты быстро увеличилось.
- В 1927 году число учащихся составило 170 000 человек.
- К 1932 г. это число выросло до 500 000, а в 1940 г. число учащихся составило 812 000 человек.
- Между 1936 и 1938 годами была введена новая система экзаменов, а также новые стандарты дисциплины.
- К концу 1930-х годов сотрудники университета, работавшие до 1928 года, были уволены и заменены красными специалистами.
- Несмотря на чистки, количество академиков увеличилось с:
- 29 000 в 1927 г. до 50 000 в 1940 г.
- Университетские курсы отражали потребности экономики, такие как значительное расширение курсов, посвященных строительству, транспорту и фабричному производству.
- Вторая мировая война опустошила университетский сектор. а к 1944 году в университете осталось всего 2270 000 студентов.
- Однако к 1953 г. университетский сектор был реконструирован, и в советских вузах обучалось около 1,5 млн студентов.
Реформа и расширение образования, 1953-85:
- В то время как образование росло при Сталине, основная структура и учебная программа оставались неизменными до 1953-х годов.
- Хрущев считал, что образование, как и многое другое в СССР, нуждается в реформировании.
- Непопулярные реформы.
- Брежнев восстановил большую часть сталинской учебной программы после падения Хрущева.
Хрущевская реорганизация и расширение:
- В период с 1923 по 1953 год школы в городах значительно улучшились.
- Школы часто были маленькими и не имели ресурсов.
- Учителя часто не желали отказываться от относительного комфорта советских городов ради работы в деревне.
- Хрущев приказал объединить небольшие сельские школы и создать новые школы, которые предлагали бы полное десятилетнее обязательное образование.
- Эта схема затронула только определенные районы, и большинство сельских школ оставались небольшими и плохо обеспеченными ресурсами.
- Хрущев удвоил количество школ в городах.
- Также инвестиции в учителей выросли с 1,5 млн в 1953 г. до 2,2 млн в 1964 г.
- Уровень педагогического образования повысился и при Хрущеве.
- В 1953 г. только 19% учителей имели высшее образование, а в 1964 г. этот показатель увеличился до 40%.
- Наиболее важной реформой, направленной на улучшение доступа к образованию, была отмена платы за обучение учащихся в средних и высших учебных заведениях в 1956 году.
- 1959 г. привело к созданию специальных фондов для помощи бедным учащимся, посещавшим средние школы.
- Фонд оплатил одежду, обувь, учебники и школьные обеды.
- В результате этих реформ доля 17-летних, окончивших среднюю школу, выросла с 20% в 1953 г. до примерно 75% в 1959 г.
Реформа образования 1956 года:
Реформы 1958 года:
- Хрущевские реформы были изложены в Законе об образовании от декабря 1959 года.
- Закон:
- Образование обязательно с 7 до 15 лет.
- Требуется, чтобы школы предлагали 11-летние программы, а не 10-летние, чтобы учащиеся могли оставаться до 19 лет.
- Реструктурированное обучение для учащихся 16-19 лет.
- Образование будет завершено через профессиональное и школьное образование
- Опыт работы на фермах или фабриках.
- Гарантировано, что наиболее академически одаренным учащимся будут предоставлены места в специальных школах, ориентированных на академическое образование.
- Введен новый курс «Основы политических знаний» для всех 15-летних, чтобы понять преимущества советской системы.
Окончательные реформы:
- Хрущев продолжал попытки реформировать образование.
- Его последние реформы были частью его более широкой политики десталинизации:
- Сталинская дисциплина была ослаблена в ноябре 1960 года.
- Отменены правила правильной позы сидя и стоя.
- В 1961 году Хрущев приказал сделать новый упор на изучение МФЛ.
- Отражение отказа от сталинского акцента на культурной изоляции.
- Также было снято требование задавать домашнее задание.
- Непрерывное оценивание заменило выпускные экзамены.
- В июле 1962 года учителя лишились права отчислять неуспевающих учеников.
- Сталинская дисциплина была ослаблена в ноябре 1960 года.
Влияние хрущевских реформ:
- Непопулярный и провальный.
- Большинство родителей хотели получить академическое образование, а не профессиональные курсы.
- Взгляд был распространен среди членов коммунистической партии.
- Реформы так и не были полностью реализованы.
- К 1962 году, когда все школы должны были предлагать курсы для учащихся в возрасте до 19 лет, только 65% школ сделали это.
- Расслабление дисциплины было проигнорировано учителями
- Продолжение постановки домашнего задания.
- Продолжение сталинской дисциплины.
- Реформы учебных программ не проводились в 47%
- Самым успешным аспектом его реформ было то, что они улучшили образование академической элиты.
- Партийные чиновники приветствовали реформы.
Тип школы 1959 1966 Академический 5 21 Искусство и скульптура 5 50 Балет 16 18 - Реформы Хрущева не устранили фундаментальные недостатки системы образования, такие как плохое содержание школьных зданий и нехватка учителей.
Советское образование, 1964-85:
- Крайне непопулярные реформы Хрущева были отменены Брежневым.
Отмена хрущевских реформ:
- Воспитательным приоритетом постхрущевского руководства была отмена хрущевских реформ.
- В период с 1964 по 1966 год Совет министров:
- Отмена политики 11-летнего обучения в пользу постепенного перехода от 8-летнего к 10-летнему обучению.
- Составил временную учебную программу, чтобы восстановить акцент на академическом образовании.
- Завершено профессиональное обучение.
- Отказ от обязательного среднего образования, замена его целью, согласно которой 100% детей должны получить среднее образование к 19 годам.70.
Замедление расширения:
- Расширение средних школ замедлилось с 1966 г., к 1976 г. только 60% учащихся закончили среднее образование.
- Количество учителей оставалось стабильным.
- Однако было продолжено повышение их уровня квалификации
- К 1978 г. почти 70% учителей имели высшее образование.
Мелкие реформы:
- Брежнев провел некоторые мелкие реформы в 1970-х.
- Постановление о школах от сентября 1970 г. требовало обновления учебников с учетом последних научных данных.
- Основной закон о советском образовании 1973 года закрепил существующий подход к образованию в едином документе.
- В 1970-е годы были предприняты активные попытки увеличить участие крестьян в школьном обучении, чтобы обеспечить горячее школьное питание.
- Бедным ученикам было предоставлено бесплатное питание.
- Учебников изготовлено бесплатно.
- Учебная программа при Брежневе практически не изменилась.
Университетское образование, 1953-85:
- Университеты были настоящим успехом коммунистической системы образования.
- В период с 1953 по 1980 год число студентов высших учебных заведений выросло примерно с 1,5 миллиона до более чем 5 миллионов.
- Около 19% населения.
- Рост числа студентов произошел в 1958 году.
- Учебная программа расширена с учетом разнообразных потребностей советской легкой промышленности.