Питер план: Генеральный план Санкт-Петербурга — Википедия – План улиц Санкт-Петербурга. Карта города

план развития метро СПб до 2030 года

А

Автово 9

Адмиралтейская 1

Академическая 45

П

Площадь Александра Невского 23

Б

Балтийская 25

Большевиков пр. 66

В

Василеостровская 42

Г

Горьковская 15

Гостиный двор 1

Гражданский пр. 61

Д

Девяткино 77

Достоевская 4

У

Улица Дыбенко 66

Е

Елизаровская 7

З

Звездная 60

К

Кировский Завод 5

Комендантский пр. 37

Крестовский остров 32

Купчино 67

Л

Ладожская 57

Ленинский пр. 37

Лесная 52

Лиговский пр. 13

Ломоносовская 36

М

Маяковская 18

Международная 6

Московская 35

Московские ворота 15

Н

Нарвская 7

Новочеркасская 

38

О

Обухово 18

Озерки 43

П

Парк Победы 12

Парнас 54

Петроградская 37

Пионерская 40

Площадь Восстания 24

Площадь Ленина 19

Площадь Мужества 35

Приморская 35

Пролетарская 24

Проспект Ветеранов 43

Проспект Просвещения 38

Р

Рыбацкое 25

С

Старая Деревня 
35

У

Удельная 28

Ф

Фрунзенская 31

Ч

Черная речка 29

Чернышевская 19

Э

Электросила 11

П

Политехническая 19

В

Выборгская 43

Н

Невский проспект

Ч

Чкаловская 44

С

Спортивная 36

Садовая 3

Сенная

Спасская 2

В

Владимирская 7

О

Обводный канал 15

В

Волковская 3

Б

Бухарестская 6

Т

Технологический институт 13

П

Пушкинская 8

З

Звенигородская 7

П

Проспект Славы 6

Д

Дунайская 7

Ш

Шушары 29

Н

Новокрестовская 8

Б

Беговая 20

Т

Театральная 7

Г

Горный институт 34

Ю

Юго-Западная 38

П

Путиловская 3

Система планирования стратегического Санкт-Петербурга — Администрация Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге в целях повышения качества государственного управления социально-экономическим развитием сформирована

система стратегического планирования Санкт-Петербурга.

Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2015 № 396-75 «О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге» установлен порядок осуществления стратегического планирования в Санкт-Петербурге, перечень документов стратегического планирования Санкт-Петербурга и полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере стратегического планирования.

Базовым документом системы государственного планирования Санкт-Петербурга является Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, которая была утверждена Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 №771-164.

Стратегия определяет приоритеты, цели и задачи социально-экономической политики Санкт-Петербурга на период до 2035 года, реализация и достижение которых обеспечат устойчивое и сбалансированное развитие города. 

Реализация Стратегии Санкт-Петербурга осуществляется путем разработки Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года содержит комплексы мероприятий, обеспечивающие достижение целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, установленных Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, а также показатели, характеризующие достижение национальных целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, показатели эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенные Указом Президента Российской Федерации 25.04.2019 № 193.

Механизмом реализации Стратегии на среднесрочный период являются государственные программы Санкт-Петербурга. Перечень государственных программ Санкт-Петербурга утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации». На настоящий момент все 18 государственных программ Санкт-Петербурга утверждены Правительством Санкт-Петербурга.

Мероприятия государственных программ охватывают порядка 90% расходов бюджета Санкт-Петербурга, что отражает переход к программно-целевому методу формирования и расходования бюджетных средств.

 

 

Дата изменения: 9 декабря 2019 г.

Аксонометрический план Санкт-Петербурга — свидетель великого потопа?

Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765-1773гг.

Вот вкратце официальная история его создания:

3 февраля 1765 года Комиссия о каменном строении представила Екатерине II доклад о «сочинении плана с фасадами», на котором императрица сделала запись: «Быть посему». В докладе сказано, что с П. Сент-Илером в Комиссии оговорены все условия, следовательно, с 3 февраля 1765 г. он значится принятым в Комиссию для составления «перспективного» плана. Как свидетельствуют документы, первые пробные съемки начались вскоре после одобрения проекта Екатериной II. 

В процессе съемок практически сразу возникали трудности, так как владельцы домов чинили препятствия, не пуская на свои территории проводящих съемку учеников. И руководитель работ в мемории на имя членов Комиссии просит дать объявление в газетах о начале съемочных работ и обеспечить учеников документами, «чтоб ученики подписанной особо приказ представить могли». В это же время идет сложный и кропотливый процесс по подбору кадров. 

В этом, конечно же, значительную роль сыграл И. И. Бецкой, поскольку именно из руководимых им учебных заведений набирался костяк команды П. Сент-Илера. Так, в команду прикомандировывался воспитанник Академии художеств Иван Соколов. В распоряжение руководителя работ выделялись из Академии художеств 10 человек учеников, «в рисовании архитектуры обученных». Для ношения мерительных цепей, саженей и других инструментов прикомандировывались 10 школьников из числа «солдатских детей» из Санкт-Петербургской гарнизонной школы.

Время укомплектования команды можно считать практически началом составления Аксонометрического плана. Работу над планом можно разделить на два периода – под руководством П. Сент-Илера (1765-1768) и под руководством И. Соколова (1768-1773).

Комиссия о каменном строении в апреле 1768 года представляет императрице доклад о ходе работ над планом, где она вынуждена заявить, что работы ведутся медленно и что для завершения плана потребуется еще не менее трех лет. Комиссия просила о выделении ассигнований в прежних размерах на проводимую работу по съемке плана командой П. Сент-Илера. 

Императрица на докладе поставила резолюцию: «Быть посему. 5 мая 1768г. Царское село». Разрешение на продолжение работ было получено, но автор проекта П. Сент-Илер, трезво оценив свои возможности и боясь ответственности, 19 июля 1768 г. подает прошение об отставке, в котором пишет: «Я по причине весьма слабого моего здоровья повеления ваши исполнить не могу». Отставка была принята.

План территории Васильевского острова, прилегающей к набережной Большой Невы (наб. Лейтенанта Шмидта) между 25-й и 19-й линиями.

26 мая 1771 г. по повелению Екатерины II с ним вновь был заключен контракт «о бытии ему в службе ее величества у снимания и рисования по его знанию и особливому искусству перспективным видом положения мест в селе Царском, Петергофе и Оранинбоме дворцам и всяким строениям, где и как приказано будет». Съемка аксонометрических планов загородных резиденций императрицы продолжалась до 1780-х гг. П. Сент-Илер умер в апреле 1780 г.

В докладе Комиссии, поданном Екатерине II в феврале 1772 г., говорилось, что русские мастера «своим старанием доказали, что они перспективные планы, каких в России прежде не делали, сочинять могут», и чтобы не оставлять план незаконченным, испрашивается двухгодичный срок на его окончание.

5 марта 1772 г. Екатерина II дала указание на финансирование работ еще на два года, однако уже в конце 1773 г. составление плана было свернуто, и к этой работе уже не возвращались.

Судьба уникального памятника была весьма трагичной. Планшеты плана после свертывания работ были помещены в архив Главного инженерного управления, и о них на долгое время забыли, да и, вероятно, не придавали особого значения уникальности данного документа. Не упоминали о нем П.Н. Петров и А. Л. Майер в своих трудах по истории застройки российской столицы. Однако работы с планом велись, о чем свидетельствуют более поздние записи на его планшетах, сделанные, вероятнее всего, в XIX в., и хранящаяся вместе с Аксонометрическим планом часть «Плана Шуберта» 1828г. с нанесенными на нее границами планшетов Адмиралтейской стороны.

В 1840-1850-х гг. была литографирована часть планшета, изображающего территорию между Большой и Малой Конюшенными улицами, лютеранской кирхой Святого Петра и Шведской церковью.

Затем опять наступило забвение, и только после того, когда в 1934 г. С. П. Яремич в труде «Русская академическая школа XVIII в.» опубликовал два фрагмента из плана с изображением строящегося здания Академии художеств, о нем вспомнили.

Когда в 1947 году Аксонометрический план был доставлен из Москвы в Ленинград, он был в критическом состоянии. До сих пор остается загадкой, что случилось с планом во время его хранения в архивах»…

Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765-1773 гг. (План П. де Сент-Илера, И. Соколова, А. Горихвостова и др.): Приложение / Науч. Ред. В. С. Соболев; Пер. С. В. Силинского, И. И. Буровой, С. Б. Ямпольской. – СПб.: Крига, 2003. Стр 51-54.

Тут можно подробней познакомиться с картами и планами

…и это 1765-1773 годы. Разрушенные здания стоят у кромки воды на пол этажа погружённые в грунт. Кто так строит? Здания старые, кирпичные, с частично сохранившимися перекрытиями… 

А что говорит официальная история: При Петре I качество кирпича оценивалось очень строго. Привезенную на стройку партию кирпича просто сваливали с телеги: если при этом разбивалось более 3 штук, то вся партия браковалась. Качество строительного материала было очень высоким, почему же так недолговечны постройки?… или лукавят историки? 

При строительстве Санкт-Петербурга Петром I был введен т.н. «каменный налог» —

Стратегия развития Санкт‑Петербурга до 2030 года — Википедия

Стратегия развития Санкт‑Петербурга до 2030 года (Стратегия экономического и социального развития Санкт‑Петербурга до 2030 года, Стратегия–2030) — документ, определяющий развитие города Санкт-Петербурга до 2030 года. Был принят в мае 2014 года.

Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года

Стратегия экономического и социального развития Санкт‑Петербурга до 2030 года принята 13 мая 2014 года[1]. Стратегия содержит цели и ключевые приоритеты социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года.

От Стратегического плана 1997 года до Стратегии–2030[править | править код]

Разработкой Стратегического плана развития города власти Санкт-Петербурга начали заниматься в 1997 году – первыми в России[2]. Этот план не в полной мере учитывал возможности города, имеющиеся у него ресурсы.

В 1999 году велась работа по формированию «дерева целей развития Санкт-Петербурга»[3]. Но эта работа не была завершена. К созданию нового стратегического плана руководство Санкт-Петербурга вернулось в 2007 году, когда была принята Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года

[4]. В дальнейшем данная Концепция была пересмотрена[5], и в 2012 году была принята Концепция с меньшим сроком планирования – до 2020 года[6].

Стратегия-2030, разработка которой началась в 2013 году, отличается от своих предшественниц ориентацией на повышение качества жизни горожан[7]. В процессе создания Стратегии-2030 были учтены все недостатки прежних концепций развития города, в результате разработчикам удалось прописать не только цели и задачи, но и механизм реализации с учетом возможностей города[8].

Этапы разработки[править | править код]
«…нужен инструмент, чтобы скорректировать все наши программы, все прежние взгляды на будущее города… В нашем случае это будет переходом к устойчивому развитию. И роль своеобразного «сита», через которое предстоит «просеять» все наработки, мы и отводим «Стратегии–2030»
[9]
.Георгий Полтавченко, Губернатор Санкт-Петербурга
»

Стратегия–2030 была задумана как документ общественного согласия, поэтому работа над ней велась в открытом режиме с привлечением к участию как экспертов, так и всех петербуржцев.

По мнению многих привлеченных к работе над Стратегией международных экспертов в области стратегирования, Санкт-Петербург провел одно из самых масштабных общественных обсуждений подобного рода документов в мире. По словам координатора разработки Стратегии главы Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Анатолия Котова основополагающим стал принцип открытости и всестороннего учета мнений[10]. Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга в ноябре–декабре 2013 организовал около 20 открытых общественных обсуждений проекта Стратегии

[11]. Проект Стратегии обсудили с такими организациями, как:

  • «Американская торговая палата, Инк.»
  • «Санкт-Петербургский Союз предпринимателей»[12]
  • Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата и т. д.

Активное обсуждение проекта Стратегии происходило на официальном сайте Стратегии.

В августе 2013 года в Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга состоялась презентация официального сайта, на котором жители города могли оставлять свои комментарии и пожелания относительно развития Петербурга[13].

В ноябре 2013 года на официальном сайте Стратегии была опубликована первая версия документа[14]. Сбор предложений по улучшению подготовленного текста документа и дискуссии с профессиональными объединениями Санкт-Петербурга проводились в период с 5 ноября по 5 декабря 2013 года. Все предложения и замечания, поступившие от посетителей сайта и участников публичных обсуждений до 5 декабря, были рассмотрены и учтены в доработанной версии документа.

«Я детально ознакомился с первичным проектом Стратегии–2030, и думаю, что тот документ, который сегодня представлен, на уровне субъектов Федерации лучший, который я видел в стране. Но над ним надо еще работать[15].Владимир Квинт, один из разработчиков Стратегии»

После обсуждений с городским сообществом проект Стратегии был рассмотрен независимой экспертной компанией «Аксион БКГ», и 9 декабря 2013 года была опубликована вторая версия документа[16]. В середине февраля 2014 года в открытом доступе появилась третья редакция Стратегии.

В декабре 2013 года Стратегия была одобрена Экономическим Советом при Губернаторе Санкт-Петербурга, в состав которого входят академики Абел Аганбегян, Владимир Квинт, Виктор Ивантер, Валерий Макаров, Владимир Окрепилов и другие всемирно известные ученые и экономисты[17].

За период разработки Стратегии с её проектом ознакомилось более 200 тысяч человек, каждую неделю на сайт заходило в среднем по 7 тысяч человек[17]. Петербуржцы оставили свыше 1000 предложений и замечаний, значительная часть которых была учтена в принятом документе[18].

После согласования в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, а также районных администрациях города[19] в мае 2014 года Правительство Санкт-Петербурга утвердило Стратегию[20].

Стратегия-2030 стала предвыборной программой Георгия Полтавченко[21] на выборах Губернатора Санкт-Петербурга в сентябре 2014 года.

После принятия Стратегии посвященный ей сайт был полностью модернизирован. В нынешнем виде ресурс осуществляет информационное и экспертное сопровождение Стратегии и освещение её реализации[22]. На сайте размещен текст Стратегии и информация о целях и ключевых положениях документа. Кроме того, на обновленном ресурсе появились интерактивные функции для жителей Санкт-Петербурга, например, раздел с блогами экспертов по 17 стратегическим направлениям.

Так, экспертами по направлению «Культура и туризм» стали кинорежиссер Александр Сокуров и дирижер Фабио Мастранджело. Свою точку зрения на социально-экономическое развитие территорий с учетом принятой Стратегии будут высказывать депутат Алексей Ковалев, координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс и член градостроительного совета Санкт-Петербурга Михаил Петрович. О «Коммунальной инфраструктуре и энергетике» расскажет генеральный директор ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Феликс Кармазинов[23].

Главной (генеральной) целью Стратегии является «обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан и повышение глобальной конкурентоспособности Санкт-Петербурга на основе реализации национальных приоритетов развития, обеспечения устойчивого экономического роста и использования результатов инновационно-технологической деятельности»[24].

К достижению цели должна привести реализация 4 стратегических направлений[25]:

1) Развитие человеческого капитала — улучшение систем здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки и обслуживания населения.

«В центре внимания стратегии — человек, и это неслучайно. Процветание города напрямую зависит от его жителей[26].Георгий Полтавченко, Губернатор Санкт-Петербурга»

2) Повышение качества городской среды — создание комфортных условий для жизни и работы в городе: решение транспортных, жилищных проблем, развитие территорий и инфраструктуры и т. д.

3) Обеспечение устойчивого экономического роста — использование конкурентных преимуществ города с упором на высокотехнологичный сектор и экономику знаний. Академик РАН Абел Аганбегян, принимавший активное участие в работе над Стратегией–2030, выразил уверенность в том, что Санкт-Петербург может стать центром экономики знаний[27].

«Единственный путь развития экономики города в ближайшем будущем — это построение экономики знаний[28].Георгий Полтавченко, Губернатор Санкт-Петербурга»

4) Обеспечение эффективности управления и развитие гражданского общества — к 2030 году в управлении Санкт-Петербургом будет принимать активное участие гражданское общество. Кроме того, будут широко внедряться автоматизированные программы мониторинга и планирования.

В рамках Стратегии предусмотрены три сценария развития Санкт-Петербурга до 2030 года, которые учитывают влияние различных внешних и внутренних факторов:

1) Консервативный: снижение темпов экономического роста, постепенное уменьшение инвестиционного потока, повышение уровня благосостояния жителей, снижение темпов роста численности населения Санкт-Петербурга.

2) Умеренно-оптимистичный: увеличение темпов экономического роста и инвестиционного потока позволит преодолеть негативные последствия кризиса.

3) Инновационный: инновационный сценарий развития предполагает переход к экономике знаний на фоне увеличения темпов экономического роста и инвестиционного потока. Инновационный сценарий предполагает, что к 2030 году значительно вырастет уровень ВРП и инвестиций, а доходы горожан будут расти в пределах 4–4,3% в год[29].

В качестве основного сценария выбран инновационный[30].

Механизм реализации Стратегии сформирован в рамках новой системы государственного планирования, включающей 17 государственных программ Санкт-Петербурга[31].

Реализация Стратегии предполагает регулярную проверку и оценку хода её исполнения как участниками её разработки, так и независимыми экспертами, а также использование современных технологий управления городскими системами.

Соглашение о взаимодействии при реализации Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга[править | править код]

Соглашение о реализации Стратегии–2030, подписанное между Правительством Санкт-Петербурга и рядом общественных и профессиональных организаций города[32], определяет основы взаимодействия при реализации Стратегии–2030 и долгосрочного сотрудничества сторон. Соглашение направленно на создание условий для реализации стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

В декабре 2014 года запланировано подписание Соглашения о взаимодействии при реализации Стратегии между Правительством Санкт-Петербурга и организациями, представляющими интересы предпринимательского и научного сообщества, а также общественности в Санкт-Петербурге.

Первый вариант Стратегии, представленный Экономическому Совету Санкт-Петербурга в декабре 2013 года, вызвал замечания у самих кураторов проекта, включая академиков РАН А.Аганбегяна и В.Квинта[33]. Другие эксперты, не принимавшие участие в работе над Стратегией, поставили под сомнение необходимость разработки и принятия документа в целом[34]. При этом один из лидеров протестных настроений в Петербурге, историк и публицист Лев Лурье, назвав «утопией» стремление планировать жизнь города до 2030 года, отметил, что в целом к программе относится положительно[35].

После утверждения Правительством Санкт-Петербурга окончательного варианта документа, городские СМИ критиковали Стратегию не за оторванность от реалий, а, напротив, за отсутствие принципиально новых проектов и чрезмерной концентрации на решении текущих задач[36].

Стратегия–2030 и её принципиальные расхождения с Генеральным планом Санкт-Петербурга стали центром дискуссии на V Форуме «Будущий Петербург» в сентябре 2014 года[37]. В ответ губернатор Г.Полтавченко в одном из своих интервью заявил, что Стратегия–2030 и не должна стыковаться с действующим Генпланом города, поскольку она станет основной для разработки следующего Генплана Санкт-Петербурга[38].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *