Планировка и застройка территорий в деревне: СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Поправкой, с Изменением N 1) – 2.07.01-89* «. » (. 16.05.1989 N 78) |

Содержание

Планировка и застройка городских и сельских поселений – СНИПы градостроительства

При застройке территорий необходимо решить значительный комплекс разнообразных проблем. Всякое решение является результатом компромисса и никогда не бывает идеальным. Достижение компромисса требует понимания сторонами всех сложностей проблем и границ допустимого.

схема застройкисхема застройки

Подробная схема генерального плана застройки нового поселка

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Законодательные основы

Поэтому организация зон застройки регламентируется законодательством. На его основе происходит общение представителей застройщика с государственными и муниципальными органами власти. Базовым документом для планирования поселения служит СНиП 2.07.01-89*.

Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. В нем детально даны основные требования, по которым может осуществляться планировка.

Помимо этого документа, требуется учитывать нормы «Градостроительного кодекса Российской Федерации» № 73-ФЗ от 07.05.98 г. В случае, если планируемое поселение является садово-огородным товариществом, то на него распространяются требования Федерального закона Российской Федерации «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ от 15.04.98 г. федеральный закон 66-ФЗ

федеральный закон 66-ФЗНеобходимо учитывать нормы и требования региональных органов власти, издающих собственные регулирующие документы в рамках своих полномочий. Вернуться к оглавлению

Границы поселка

Застройка территории является комплексным процессом. Расположение пятна застройки, места будущего поселка, тесно увязывается с существующей инфраструктурой. Учитываются перспективные планы развития всего региона, влияющие на границы поселения. Например, развитие дорожной сети, запланированное на отдаленное будущее, должно быть учтено при определении границ застройки.

Возможно, что вместо двухполосной дороги с перекрестками, будет построено четырехполосное шоссе с развязками в разных уровнях и въездными эстакадами. Такое сооружение занимает гораздо большую площадь, чем существующая дорога. Оно может оказать влияние на рельеф, потребовав устройства насыпей или выемок. Работы неизбежно скажутся на всех примыкающих территориях.

план дорожной сетиплан дорожной сети

План устройства дорожной сети в поселке

Важно учесть это влияние заблаговременно, сформировав границы таким образом, чтобы будущие изменения не затронули жильцов и не привели к необходимости отчуждать территории или строения.

Помимо дорог, влияние могут оказывать перспективные планы по развитию городских электрических сетей и генерирующих мощностей, устройству полигонов бытовых отходов или очистных сооружений.

Информация о перспективных изменениях находится в распоряжении местных органов власти, в тесном взаимодействии с которыми предстоит решать эти вопросы. Если границы поселения уже определены генеральным планом развития территории и предоставлены застройщику, то следует строго руководствоваться конфигурацией и ситуационным планом земельного участка.

Вернуться к оглавлению

Топографический план

Определив границы выделенного участка на плане, следует выполнить топографические изыскания. Без этой информации дальнейшее проектирование невозможно.

проект поселенияпроект поселения

Пример проектирования поселка с учетом топографии

Топографические данные позволят точно понять общую характеристику рельефа, локализовать его отдельные элементы. На участке могут быть озеро, река, ручьи, овраги, существующие зоны отчуждения, дороги, заболоченные территории и прочее. Это скажется на разработке детального плана и должно быть учтено. Топографический план даст не только геометрическое расположение объектов в плоскости, но и высотные отметки.

От положения элементов рельефа будет зависеть конфигурация дорог, инженерных сетей, направление стоков ливневых вод и размещение строений на участках. Знание границ водоемов позволит точнее определить санитарные зоны и организовать пользование прибрежными территориями. Информация о существующих инженерных коммуникациях даст возможность точно спроектировать поселковые сети, с учетом планово-высотного положения уже имеющихся.

топографический плантопографический план

Так выглядит топографический план территории поселения

Топографический план является основой и важнейшим документом для дальнейшего детального проектирования не только городских территорий, но и сельских поселений. Попытки обойтись без него неизбежно приведут к проблемам в дальнейшем и дополнительным затратам, несоизмеримым со стоимостью этой работы.

Вернуться к оглавлению

Учет рельефа

Имея границы застраиваемой территории и результаты топографических изысканий, можно приступать к решению конкретных вопросов, связанных с проектированием на застраиваемой территории. Все элементы проекта требуется увязать с существующим рельефом. При необходимости внесения изменений в ландшафт используется специальная программа планировки участка , следует определиться с этим до начала проектирования компонентов застройки.

Может оказаться, что требуется засыпка оврага или осушение болота, выравнивание русла ручья или другие работы, связанные с перемещением значительных масс грунта, изменением существующей ситуации или проведением мелиоративных работ. межевой план поселка

межевой план поселка Нужно в общих чертах выяснить возможности для строительства сельских улиц или городских дорог. Неприятная ситуация может возникнуть, например, когда улица окажется в ложбине и для организации водоотвода с поверхности дороги потребуются значительные затраты.

Иногда это сделать невозможно в принципе. Поэтому следует сразу понять, в каких местах дорога может находиться, а какие следует избегать. То же самое относится и к планированию дачных земельных участков. Если он попадает в низину, из которой нет выхода воде, то участок будет подтапливаться поверхностными водами. Нужно предусмотреть организацию водоотвода или предназначить неудобное место для чего-либо иного.

Вернуться к оглавлению

Влияние водоемов

На конфигурацию инфраструктуры, дорожной сети и участков для застройки может повлиять наличие в зоне проектирования открытых водоемов.

поселок с водоемомпоселок с водоемом

3D проект жилого поселка с открытым водоемом

Оценка начинается с анализа топографической информации, дающей понимание характеристики береговой линии и высотных отметок. Извилистый ручей может создавать проблемы с примыканием сельских участков к прямолинейной дороге, образуя неприемлемую конфигурацию. В этом случае нужно изменить направление дороги с учетом рельефа и других факторов, чтобы участок был пригоден для застройки.

Кроме топографических данных, могут оказаться востребованными гидрологические и геологические. За гидрологическим режимом водоема ведутся наблюдения на протяжении многих лет. На основании такой информации возможно учесть риски подтопления, заболачивания и тому подобное. Учет этих факторов позволит избежать ситуации, при которой частный застройщик окажется на залитом половодьем участке.

визуальный план поселкавизуальный план поселка

Визуализация поселка расположенного возле речки

Помимо природных обстоятельств, необходимо соблюдать границы санитарных и защитных зон, относящихся к водоемам и водозаборам. Они зависят от типа и размера водоема. Информацию об этом нужно запрашивать в природоохранном ведомстве и руководствоваться:

  • СанПиН 2.1.4.027-95. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения;
  • СанПиН № 4630-88. Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения.
Вернуться к оглавлению

Прочие территории

Помимо водоемов, на планировку застройки может оказывать близость заповедников и иных охраняемых территорий.

план поселкаплан поселка

План коттеджного поселка расположенного на берегу озера в заповедной зоне

В их защитных зонах могут ограничиваться определённые виды деятельности и строительство сооружений. Возможно, рядом с участком строительства находятся другие объекты, имеющие защитные зоны. Например кладбища, места захоронения бытовых и промышленных отходов и так далее. Ограничения могут касаться устройства водозаборов, артезианских скважин или организации локальных сельских очистных сооружений.

  • СанПиН 1.6.574-96. Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных мест;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.
Вернуться к оглавлению

Принципы планировки

Планировка городских территорий отличается наличием многоквартирных и многоэтажных зданий, развитой сетью торговых, социальных и культурных учреждений. Инженерные коммуникации должны обладать большей мощностью и пропускной способностью, чем их аналоги в сельских поселках. Малоэтажная индивидуальная застройка проектов таунхаусов определяется размерами, конфигурацией и планировкой приусадебных участков.

Красные линии

В начале детального проектирования застройки определяются и наносятся на план красные линии. Этот термин означает границу регулирования застройки. Красная линия отделяет здание или участок от пространства общего пользования. В городских условиях при многоэтажной застройке красная линия может определять границу фасада здания. Если застраивается поселок с индивидуальными участками, то красная линия может обозначать границу участка. красные линии на плане поселка

красные линии на плане поселка
Смысл красной линии в том, что пространство, находящееся внутри контура, является общественным. Например, внутри контура красных линий находится дорога, тротуар, линия водопровода, канализации и осветительные столбы. Застройщик не имеет права пересекать эту линию, используя территорию в личных целях.

Красные линии являются границей сельских участков, за которыми разрешены строительство зданий, установка заборов и прочая хозяйственная деятельность. В некоторых случаях здания при усадебной застройке разрешается строить вдоль красной линии. Эта возможность предусмотрена для регионов с соответствующими традициями.

Дорожная сеть

Дорожная сеть включает в себя проезжую часть и элементы инфраструктуры. В проекте определяется материал покрытия для дорог с учетом предполагаемой интенсивности движения. Дороги и проезды должны обеспечивать свободный доступ ко всем требуемым точкам.

дорожная сеть поселкадорожная сеть поселка

Подробный план проездов и дорог будущего поселка

Продольный уклон дорог определяется рельефом, но не должен превышать максимальных значений, обусловленных безопасностью движения и регламентируемых в соответствующих документах.

Должен быть предусмотрен отвод поверхностных вод с дорожного покрытия и другие необходимые мероприятия. При достаточном поперечном уклоне вода может удаляться и по самому дорожному полотну, что допустимо для сельских улиц. Но при необходимости устраиваются водоотводящие канавы или ливневая канализация.

Вдоль дорог, в соответствии с шириной красных линий, планируются строительство тротуаров, канав, прокладка коммуникаций.

Проезды, заканчивающиеся тупиками, не следует делать свыше ста пятидесяти метров, нужно зарезервировать место строительства площадки для разворота.

Электроснабжение

Проектируя поселок, необходимо предусмотреть размещение магистральных линий электроснабжения.

план электросетиплан электросети

Подробный план электросети поселка

Важно, чтобы падение напряжения на конечных участках не превышало допустимых значений. Магистральные сети проектируются в направлении наибольшего числа потребителей электроэнергии.

Они должны прокладываться по кратчайшему возможному расстоянию до них. Магистральные линии электроснабжения имеют собственную защитную полосу, которая оказывает влияние на расположение остальных коммуникаций, находящихся вдоль них. Это может вызвать корректировку расстояний между красными линиями, для обеспечения требуемого зазора. Если вдоль улицы устанавливаются опоры освещения, то нужно убедиться в соблюдении нормативных расстояний.

Водоснабжение

При проектировании водоснабжения поселка требуется оценить существующие возможности. В сельских условиях водозабор может быть организован при помощи артезианских скважин. план водоснабжения поселка

план водоснабжения поселка В этом случае нужно предусмотреть места для их устройства, выполнив предварительно гидрогеологические изыскания. Для самотечной подачи воды потребителям необходима водонапорная башня, установленная максимально высоко, чтобы обслуживать наибольшее количество точек разбора воды.

Если это решение невозможно, то надо зарезервировать площадь под насосную станцию или гидрофор. Все водозаборные сооружения имеют защитную зону, которую необходимо учесть при проектировании. В городских коммуникациях обычно осуществляют питание от крупного источника воды, поэтому необходимо выяснить его дебет и установить возможность подключения.

  • СанПиН 2.1.4.027-95. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения;
  • СанПиН 2.1.4.544-96. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников; СанПиН 2.1.4.544-96СанПиН 2.1.4.544-96
  • СанПиН 2.1.4.559-96. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества;
  • СНиП 3.05.04-85*. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации;
  • СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения.

Канализация

Канализационная система очень требовательна к рельефу. Самотечная канализация возможна лишь, если есть необходимый уклон. Слишком большая глубина заложения приводит к очень значительному удорожанию строительства. Слишком маленькая недопустима. В городских условиях, такие жестки рамки вынуждают использовать напорную канализацию. Для индивидуальной застройки это слишком дорогое решение.

При проектировании поселка следует определиться с возможностью подключения домов к канализации. В сельских населенных пунктах могут использоваться локальные очистные сооружения.

схема канализациисхема канализации

Схема для монтажа канализации жилого поселка

При этом канализационная сеть может состоять из нескольких отдельных систем, заканчивающихся очистным сооружением. Очистные системы сточных вод имеют свои санитарные зоны, которые учитываются в плане. Размещение их зависит от рельефа местности. Перепад между точкой входа и выхода должен составлять около полутора метров, что не всегда достижимо.

  • СНиП 3.05.04-85*. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации;
  • СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения.

Разбивка на участки

Очевидно, что деление территории на участки является последним в ряду работ, необходимых для планировки поселка.

схема деления территории поселкасхема деления территории поселка

План и схема с обозначениями разбивки территории коттеджного поселка на участки

План с нанесенными на него красными линиями и границами владений называется проектом парцелляции. Площадь участков назначается произвольно, в зависимости от замысла застройщика. Но не может быть меньше, чем указывается в нормативных документах федерального или местного уровня.

Конфигурация и схема расположения участка должна позволять удобно расположить строения. Иными словами, участок не должен быть слишком узок. Необходимо соблюдать разрывы между зданиями. На плане можно предусматривать места съезда с дорог общего пользования для доступа на участок.

Размещение зданий

Определение места для городских зданий проводится с учетом предполагаемой этажности. Расстояние между ними рекомендуется не менее двадцати метров. В зонах усадебной застройки следует обеспечить зазор в шесть метров между соседними домами. Хозпостройка не должна быть ближе одного метра к границе соседнего участка. Проект планировки поселков не предполагает точной привязки домов, обычно на нем определяется лишь рекомендуемое пятно застройки, которое вписывается в нормативы.

  • СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений;
  • НПБ 106-95. Индивидуальные жилые дома. Противопожарные требования.
план размещения зданийплан размещения зданий

Проект поселения с чертежом размещения зданий

Разработанный проект планировки поселения согласуется со всеми заинтересованными инстанциями. Без согласований нельзя начинать следующие этапы работ, связанные с проектированием и планировкой домов, сооружений и коммуникаций. Согласование не является пустой формальностью, а позволяет убедиться, что все законные требования и условия учтены. И в дальнейшем не возникнут вопросы, которые могут вызвать внесение изменений в проект.

Планировка и застройка земель населённых пунктов

Вопросы, вынесенные в заголовок настоящей статьи, оказывают непосредственное влияние на формирование жизненной среды человека и входят в число важнейших для каждого из нас. Именно поэтому планировка и застройка населённых пунктов детально регламентированы в России различными законами, подзаконными актами, стандартами, сводами правил (СП), строительными нормативными документами (СНиП), и санитарными нормативами (СанПиН).

В прямой постановке данный вопрос детально рассмотрен сводом правил за номером СП 42.13330.2011. Минрегионразвития утвердил настоящий документ своим приказом за № 820, изданным 28.12.2010. Настоящий СП представляет собой кардинально переработанный, с учётом современных требований, СНиП за номером 2.07.01-89. На территории нашей страны новые правила действуют с 20.05.11.

Сфера применения нового свода правил

Принятие настоящего документа имело своими целями существенное повышение безопасности каждого человека и сохранности любых ценностей материального характера в любых сооружениях и зданиях. Его текст адаптирован с требованиями действующего российского законодательства, прямо или опосредованно затрагивающих упомянутую тему. Проведена гармонизация национального и международного подходов к решению настоящих задач.

Свод правил активно используется на этапе проектирования новых поселений и реконструкции существующих посёлков и городов. Его разработчики постарались осветить все основные вопросы, решать которые приходится в ходе упомянутых выше работ. Например:

  • Охрана здоровья жителей и окружающей среды;
  • Бережное использование имеющихся природных ресурсов;
  • Сохранение имеющихся памятников культурного и исторического значения;
  • Защиту объектов от возможных негативных явлений, имеющих техногенный или природный характер;
  • Обеспечение социальных гарантий населения.

Каким образом определяется перспектива развития населённого пункта, и в каком направлении следует выполнять организацию его территории

Важным требованием является обязательный учёт того факта, что любой город (здесь и далее этим термином будет именоваться любой населённый пункт) должен развиваться с учётом того, что он является частью земель определённого субъекта федерации и государства в целом. Поэтому направление его развития и дальнейшего строительства необходимо увязывать с тем, что запланировано на федеральном и региональном уровне. И с обязательным учётом интересов проживающих в указанном городе людей.

Для того чтобы решения были максимально эффективны, развитие прилегающих территорий требуется планировать не менее, чем на 20 лет, а перспективы развития самих поселений на перспективу в 30 – 40 лет.

Поскольку развитие крупного города и небольшого посёлка имеет принципиальные различия, все объекты на территории нашей страны по численности проживающего в них населения подразделяются на несколько категорий.

Классификация
Населённого пункта
Население (чел)
Населённые пункты
В сельской местности
Города
Крупнейшие городаНетБолее 1.000.000
Крупные населённые пунктыБолее 5.000
3.000 – 5.000
500.000 – 1.000.000
250.000 – 500.000
Большие1.000 – 3.000
100.000 – 250.000
Средние населённые пункты200 – 1.00050000 – 100.000
Малые***От 50 до 200
До 50
20.000 – 50.000
10.000 — 20.000
*** в эту группу включены и посёлки (ПГТ) городского типа

При этом число жителей определяется с учётом естественного его прироста, которое суммируется с механическим и сезонными миграциями.

Перспективы сельских поселений определяются с учётом того, в каком направлении планируется развитие земель, где они расположены, и возможности их экономического роста в рамках развития АПК на указанных территориях (с учётом возможностей строительства подсобных хозяйств крупных предприятий, развёрнутых в указанном месте).

Планировка и застройка жилых зон

Указанные зоны создаются с целью обеспечить населению любых поселений безопасную, здоровую и удобную для проживания среду проживания.

На таких территориях размещают дома для проживания различных типов и, в обязательном порядке, объекты социальной инфраструктуры (стоянки для личных автомобилей, гаражи и т.п.). В настоящее время к этому перечню добавилось решение вопроса строительства культовых сооружений.

В жилых зонах разрешено размещение отдельных объектов, относящихся к коммунальным или общественно-деловым. При этом отводимый для их размещения участок поселений не может превышать 0,5 га. Такое же разрешение дано мини-производствам.

Но только при условии, что после завершения строительства они не будут негативно влиять на окружающую среду любым образом, с вынесением указанных негативных воздействий за пределы занимаемых им земель. Если подобные объекты не загрязняют окружающую среду, то устанавливаемая вокруг них санитарная зона ограничивается 25 метрами.

Существуют определённые нормативы, которыми определяется территория земель, отведённых под жилые зоны, этажность возводимых объектов в зависимости от местоположения населённого пункта, включая его географические координаты.

Зоны для размещения предприятий общественного назначения и предпринимательства

На этих территориях планируется ведение строительства всего того, без чего нормальная жизнь современного человека немыслима. Именно здесь располагаются: объекты торговли, здравоохранения, коммунально-бытового и социального назначения, учебные заведения и т.п. В пределах этих земель объединяются финансовые и деловые объекты, стоянки автотранспорта, НИИ и т.п.

Действующим законодательством разрешено выделять на указанных территориях поселений места под ведение строительства гостиниц и жилых зданий различной этажности, многоэтажных и подземных гаражей. В этих же местах могут располагаться объекты, классифицируемые как памятники культуры и истории.

На каких расстояниях должны возводиться объекты в общественно-деловых и жилых зонах

Основополагающими требованиями в указанном случае являются показатели освещённости земель (СП 52.13330) и требования, выполнение которых необходимо в целях пожарной безопасности.

Например, между рядом стоящими зданиями поселений (их длинными сторонами) должны оставляться бытовые разрывы, размеры которых зависят от этажности объектов. Для 3-этажных домов оно составляет не менее 15 метров, 4-этажных – уже минимум 20 метров и т.п. Существуют оговорённые действующими нормативами ситуации, когда эти расстояния разрешено сокращать.

Отдельные нормативы предусмотрены для объектов, возводимых на территориях сейсмоопасных земель, а также в местах размещения дач, садов и в районах частной застройки. Например. От окна жилого дома до глухой стены дома или сарая на участке соседа должно быть не менее шести метров. Граница участка должна проходить на расстоянии ≥ 3 метров до стены жилого помещения соседнего участка, или ≥ 1 м – до находящихся там хоз. построек.

Если жилое помещение не имеет централизованной канализации, то, размещённый в границах ваших земель туалет, должен отстоять от соседнего дома ≥ 12м, а до колодца ≥ 25м.

Специфика размещения производственных зон, включая территории, на которой размещаются объекты инженерной и транспортной инфраструктуры

Настоящие территории условно подразделены на три основных группы:

  • Так называемые, коммунальные зоны. На территории этих земель размещаются такие объекты, как склады, объекты коммунального назначения (очистные сооружения, например), объекты транспорта (автопарки), ЖКХ, оптовые торговые базы;
  • Зоны производственные. Здесь расположены территории для строительства объектов, оказывающих определённое негативное влияние на окружающую среду. Отсюда вытекает требование о создании вокруг них защитных зон, минимальная ширина которых определяется цифрой 50 метров. К этой же территории отнесены ж/д подъездные пути;
  • Иные зоны (научно-производственные и производственные).

В пределах указанных земель разрешено размещать объекты аварийных и спасательных служб, которые нацелены на обслуживание расположенных в указанной зоне объектов.

Рекреационные зоны и территории, имеющие статус особо охраняемых

Данная категория предназначена для размещения объектов, используемых для отдыха населения, занятий спортом (парки, пляжи, водохранилища, скверы и т.п.).

Здесь же могут выделяться отдельные зоны, получающие статус особо охраняемых. К ним относятся земли, имеющие научное, рекреационное, природоохранное или иное назначение, представляющие особую ценность.

На таких землях категорически запрещено возводить объекты промышленности и расширять имеющиеся, любых иных объектов, использование которых не связано с оздоровительными или природоохранными мероприятиями.

Структуры, занимающиеся обслуживанием населения (предприятия и учреждения)

Подобная категория организаций должна, по возможности, быть максимально приближена к местам работы и жительства большей части населения. При этом их размещение проводится в строгой увязке с существующими транспортными потоками (имеется в виду пассажирский транспорт).

Расчет в потребности территории по данным учреждениям выполняется с учётом рекомендаций, изложенных в соответствующих приложениях к настоящему своду правил. Одним из показателей является время, затрачиваемое гражданином для передвижения в такое учреждение. В больших городах оно ограничено 2 часами. В средних и малых – одним часом.

Вопросы, касающиеся дорожной сети и транспорта

Уже на стадии проектирования указанная категория вопросов должна быть глубоко увязана с планировкой самих поселений и территории, которая к ним прилегает. Наличие дорожной сети должно обеспечивать безопасное и удобное сообщение между всеми зонами города и близлежащих населённых пунктов, а также органично увязываться с общегосударственными дорожными сетями.

Решение указанного вопроса направлено, в первую очередь, на оптимизацию перемещения населения с места постоянного проживания к местам работы и обратно. В зависимости от категории населённого пункта указанный временной интервал может колебаться весьма существенно.

Проектирование и размещение инженерного оборудования

В основу работы по осуществлению строительства объектов данного назначения положены требования российского закона за № 210-ФЗ. Документ датирован 27.07.10 (актуальная версия от 15.09.15).

Термином «инженерное оборудование» принято обозначать такие важнейшие для жизни населения категории систем, как:

  • Централизованная канализация;
  • Водоснабжение;
  • Ливневая канализация;
  • Мероприятия по санитарной очистке территорий;
  • Размещение объектов энергоснабжения и связи.

Большая часть указанных сетей всех поселений размещается под землёй.

Кроме рассмотренных выше вопросов на этапе планирования развития городов и их застройки обязательно учитываются вопросы, касающиеся выполнение инженерных мероприятий по защите территорий, охране природной среды, и с учётом рационального подхода к охране и использованию природных ресурсов.

Об утверждении СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (с изменениями на 10 февраля 2017 года), Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года №1034/пр

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2016 года N 1034/пр

Об утверждении СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

(с изменениями на 10 февраля 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 86/пр.
____________________________________________________________________



В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, пунктом 55 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил, строительных норм и правил на 2015 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 470/пр с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 659/пр,

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый** СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

________________

** Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2. С момента введения в действие СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" признать не подлежащим применению СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 820, за исключением пунктов СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее - Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 86/пр.

3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" на регистрацию в национальный орган Российской Федераций по стандартизации.

4. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста утвержденного СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д.Мавлиярова.

И.о. Министра
Л.О.Ставицкий



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Свод правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*.... | Докипедия

Действующий

Дата введения 20 мая 2011 г.

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышений энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и сводов правил системы противопожарной защиты.

Работа выполнена авторским коллективом: руководитель темы - П.Н Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепанов; канд. техн. наук, советник РААСН; Н.С. Краснощекова, канд. с/х наук, советник РААСН; Н.Б. Воронина; Г.Н. Воронова, советник РААСН; В.А. Гутников, канд. техн. наук, советник РААСН; Э.В. Сарнацкий, чл.-корр. РААСН; З.К. Петрова, канд. архит.; С.К. Регаме, О.С. Семенова, канд. техн. наук, советник РААСН; С.Б. Чистякова, академик РААСН; с участием ОАО "Институт общественных зданий": A.M. Базилевич, канд. архит.; A.M. Гарнец, канд. архит.; ГИПРОНИЗДРАВ: Л.Ф. Сидоркова, канд. архит., М.В. Толмачева; ОАО "Гипрогор": А.С. Кривов, канд. архит.; И.М. Шнайдер.

1.1 Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

1.2 Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

1.3 Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

Поселки городского типа (городские, рабочие, курортные) следует проектировать по нормам, установленным для малых городов с такой же расчетной численностью населения.

1.4 Поселки при находящихся вне городов предприятиях и объектах, не имеющие статуса поселков городского типа, следует проектировать по ведомственным нормативным документам, а при их отсутствии - по нормам, установленным для сельских поселений с такой же расчетной численностью населения.

Примечание - При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать мероприятия по гражданской обороне в соответствии с требованиями специальных нормативных документов.

В настоящем своде правил использованы ссылки на нормативные, правовые, нормативно-технические документы и стандарты Российской Федерации, которые включены в перечень законодательных и нормативных документов, приведенный в справочном приложении А.

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный материал отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Основные термины и определения, примененные в настоящем СП, приведены в приложении Б.

4.1 Городские и сельские поселения необходимо проектировать на основе документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований.

При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо руководствоваться законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами субъектов Российской Федерации.

4.2 Городские и сельские поселения следует проектировать как элементы системы расселения Российской Федерации и входящих в нее республик, краев, областей, муниципальных районов и муниципальных образований. При этом территориальное планирование должно быть направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

4.3 В проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Как правило, расчетный срок должен быть до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30-40 лет.

4.4 Города и сельские населенные пункты в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.

Группы

Население, тыс. чел.

Города

Сельские населенные пункты

Крупнейшие

Св. 1000

-

Крупные

" 500 до 1000

Св.5

" 250 " 500

" 3 до 5

Большие

" 100 "250

" 1 " 3

Средние

" 50 " 100

" 0,2 " 1

Малые*

" 20 " 50

" 0,05 " 0,2

" 10 " 20

До 0,05

До 10

* В группу малых городов включаются поселки городского типа.

4.5 Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций.

Перспективы развития сельского населенного пункта должны быть определены на основе схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений в увязке с формированием агропромышленного и рекреационного комплексов, а также с учетом размещения подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений.

4.6 Территорию для развития городов необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

4.7 При разработке генеральных планов городов и сельских населенных пунктов необходимо исходить из оценки их экономико-географического, социального, производственного, историко-архитектурного и природного потенциала. При этом следует:

учитывать административный статус городов и сельских поселений, прогнозируемую численность населения, экономическую базу, местоположение и роль в системе расселения (агломерации), а также природно-климатические, социально- демографические, национально-бытовые и другие местные особенности;

исходить из комплексной оценки и зонирования территории города и пригородной зоны, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, трудовых, рекреационных), прогнозов изменения экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, социально-демографической ситуации, включая межгосударственную и межрегиональную миграцию населения;

предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды поселений и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия;

определять рациональные пути развития поселений с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем;

учитывать перспективы развития рынка недвижимости, возможность освоения территорий через привлечение негосударственных инвестиций и продажу гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды.

4.8 При планировке и застройке городов и других поселений необходимо зонировать их территорию с установлением видов преимущественного функционального использования, а также других ограничений на использование территории для осуществления градостроительной деятельности.

Перечень функциональных зон документов территориального планирования может включать зоны преимущественно жилой застройки, смешанной и общественно-деловой застройки, общественно-деловой застройки, производственной застройки, смешанной застройки, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные зоны, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, в том числе зоны размещения военных и иных режимных объектов, зоны кладбищ, прочие зоны специального назначения.

4.9 Границы территориальных зон устанавливаются при подготовке правил землепользования и застройки с учетом:

а) возможности сочетания в пределах одной зоны различных видов существующего и планируемого использования территории;

б) функциональных зон и параметров их планировочного развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

в) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

г) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;

д) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства.

4.10 Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

а) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

б) красным линиям;

в) границам земельных участков;

г) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

д) границам муниципальных образований, в том числе внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *