Плиты дорожные толщина: Размеры дорожных плит — Размеры Инфо

Содержание

серии 1П, 2П, ПД, ПДС, ПДН

Классификация железобетонных плит дорожных насчитывает несколько видов, каждый из которых имеет свои конструктивные, качественные и эксплуатационные особенности. Строительная компания ООО «СМУ 4» в Перми выпускает ЖБ плиты дорожные 1П, 2П, ПД, ПДС, ПДН, используя при производстве дорожных плит только качественные материалы и самое современное оборудование.

Железобетонные дорожные плиты имеют рифленую рабочую поверхность, а их торцевые грани могут быть оснащены монтажными петлями, располагающимися в специально созданных выемках таким образом, чтобы полностью исключить вероятность их попадания на главную поверхность при укладке дорожных плит. Некоторые серии дорожных плит (1П, 2П, ПД, ПДС и ПДН) монтажных петель не имеют и производятся под беспетлевые захваты.

Размеры дорожных плит по ГОСТ: вес, толщина, ширина

Вес дорожной плиты зависит от используемых в процессе ее производства материалов и размеров самого железобетонного изделия.

В соответствии с ГОСТ, стандартными размерами дорожных плит считаются:

  • длина – 6 м, ширина – 1,75, 1,87, 3,5 и 3,7 м;
  • длина – 3,5 м, ширина – 2,75 м;
  • длина – 3 м, ширина – 1,75 м;
  • длина – 1,75 м, ширина – 1,5 м.

Абсолютно все дорожные плиты по своему назначению классифицируются на 2 типа:

  1. Плиты дорожные П1 – для строительства постоянного дорожного полотна.
  2. Плиты дорожные П2 – для создания временного дорожного покрытия.

По форме различают дорожные плиты ПДН прямоугольные, шестиугольные и трапециевидные. Несмотря на такое богатое разнообразие видов дорожных плит, допускаемых правилами ГОСТ, наибольшей популярностью пользуются серии плит дорожных прямоугольных. Нагрузка на дорожные плиты при эксплуатации может достигать 10-30 тонн (очный показатель указан в маркировке дорожных плит).

Применение ЖБИ плиты дорожного покрытия

Железобетонные дорожные плиты П1, П2, ПД, ПДС и ПДН могут использоваться как для создания временных дорог, так и для организации постоянных дорожных покрытий, например, применяться в качестве подъездных путей к малонаселенным пунктам и промышленным предприятиям.

Укладка дорожных плит может происходить на местности любого типа, что позволяет активно использовать эти железобетонные изделия в современном строительстве.

Кроме того, монтаж дорожных плит может осуществляться с использованием асфальта, способного защитить плиты ПДН от быстрого износа, сохранить привлекательность дорожного полотна и продлить срок его эксплуатации. Не менее очевидным преимуществом покупки дорожных плит является возможность их демонтажа и повторной эксплуатации на другом объекте.

Дорожная плита 3х1,5 CПб и ЛО

Плиты дорожные 3х1,5 имеют следующие размеры: длина 3 м, ширина 1,5 м, толщина может быть произвольной и варьируется (обычно в пределах 0,15-0,17 м). Выпускаются под серией 3.503.3-93 (ГОСТ 13015.0.). Объем бетона, идущий на производство одного изделия, составляет 0,72 м

3. В соответствии с действующим стандартом эти плиты предназначены для «городских дорог», хотя в действительности являются универсальными и применяются для прокладки дорог разного профиля.

В идеале данный тип плит считается прямоугольным, хотя на самом деле это изделия фасонной конфигурации с полукруглыми выемками для монтажных петель.

Для достижения хорошего эффекта трения между шинами и бетоном на заводе-изготовителе практикуется нанесение искусственной шероховатости на верхней плоскости плиты.

Исходным материалом служит тяжелый бетон средней плотности плюс стальная арматура. Для улучшения физических свойств при выпуске упомянутого типоразмера применяют пластификаторы. Кроме того, что в данном случае для производства подходит только тяжелый бетон, он должен быть еще и жестким. Это значит, что содержание цемента и воды в тягучей смеси минимизируется, а наполнителем служит суперкрепкий гранитный щебень. В данной связи нельзя не отметить преимущества специальных ж/б плит перед асфальтовым вариантом дороги. Секционная «бетонка»:

  1. Не требует сезонного ремонта.
  2. Не разрушается под воздействием атмосферных осадков.
  3. Не деформируется под тяжестью колес в жаркое время года.
  4. При необходимости без особого труда демонтируется, передвигается, удаляется и утилизируется.
  5. Быстрее сооружается, а дорожные работы обходятся дешевле из-за отсутствия услуг асфальтоукладочной техники.
  6. Некапризна к почвенным сюрпризам; она дает минимальную просадку и при этом не портится от воздействия грунтовых вод.
  7. Более экологична, так как не требует применения при ее создании битума, гудрона, прочих токсичных нефтепродуктов, загрязняющих окружающую природную среду.

Изделия не должны иметь наплывов на рабочей поверхности более 10-15 мм. Разрешаются лишь единичные отклонения габаритных метрических параметров (в пределах 5 мм).

Не стоит забывать, что правильное хранение, аккуратная погрузка-выгрузка строительных ж/б деталей может существенно продлить срок их службы. В связи с этим необходимо учитывать, что транспортировка дорожных плит осуществляется, как правило, в горизонтальном положении. Это наиболее оптимальный вариант и с точки зрения безопасности¸ и в смысле соблюдения промышленной технологии, которой требуют плиты дорожные 3х1,5. Цена на них формируется, исходя из рыночной конъюнктуры, накладных расходов и сортности.

Грамотное хранение продукции возможно только в штабелях, где изделия рассортированы по партиям или фактурным признакам. Обязательное условие: штабеля не должны превышать высоту 2 м. Кроме того, плиты с целью проветривания и удобства доступа должны быть переложены прокладками, создающими между ними зазор не менее 20 мм.

Актуальная толщина нижних подкладок 50 мм для жесткого грунта и не менее 100 мм – для мягкого. Расстояние между штабелями – минимум 0,8 м для возможности свободного прохода персонала.

Дорожные плиты с отверстием Волгоград

Маркировка (пример): ПД 6 (2500*1750*220 мм)
  • ПД — тип элемента колодца — плита дорожная
  • 6 — диаметр отверстия

ПЛИТЫ ДОРОЖНЫЕ С ОТВЕРСТИЕМ, сер. 3.900-1.14

Наименование

Габариты, мм

Объем, м3

Масса, т

Цена с НДС, руб

ПО 10

(∅отв. 1000 мм)

1700х1700х150

0,316

0,79

5995

ПД 6

(∅отв. 580 мм)

2500х1750х220

0,904

2,26

13985

ПД 10

(∅отв. 1000 мм)

2800х2000х220

1,059

2,65

15795


Плиты дорожные с отверстием для люка — железобетонные изделия, предназначенные для перекрытия каналов под трубопроводы различного назначения. Плиты ПД имеют прямоугольную форму, с выемкой для опирания крышки колодца и отверстием, соответствующем диаметру колодца. Наличие такой дорожной плиты на проезжой части позволяет надежно зафиксировать люк и колодец в положении, исключающем его последующую деформацию, а также достичь значительной экономии тепла. Для предотвращения проседания дорожного полотна, монтировать элементы колодца следует таким образом, чтобы крышка колодезного люка была вровень с поверхностью. Производство дорожных плит с отверстием с использованием тяжелого бетона и армирования стальными каркасами класса Ат-IIIC и Ат-IVС и А-I, А-II, А-III гарантирует высокую износостойкость и повышает эксплуатационные качества изделия. Увеличенная толщина до 220 мм, делает плиту массивной, ее вес превышает 2,5 тонны. В нашей организации производятся прочные и долговечные 
плиты дорожные с
отверстием, по ГОСТ 13015-2013 и чертежам серии 3.900.1-14, с одним и более отверстиями.



Для получения консультаций по вопросам изготовления и приобретения плит дорожных с отверстием в г. Волгоград, Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефонам (8442) 31-91-45, 31-93-57

Укладка дорожных плит — Штарком

 

Одним из самых распространенных строительных материалов для укладки дорог на сегодняшний день являются дорожные плиты. Представляют они собой железобетонные прямоугольные плиты толщиной от 14 до 18 сантиметров.

Обычно различают дорожные плиты по размерам и по величине допустимой нагрузки. Величина допустимой нагрузки зависит от марки бетона, из которой изготовлена плита. В зависимости от того, какой бетон применяли при производстве дорожных плит, производят дорожные плиты пд и дорожные плиты ПАГ, которые еще называют аэродромными плитами. Обычно производство дорожных плит осуществляет на заводах железобетонных изделий, где используя щебень песок пгс, арматуру и воду производят железобетонные плиты.

Используют такие плиты для строительства временных или местных дорог. Например, при строительстве какого-либо объекта, к которому нет подъездных путей, или в сельских районах.

Укладывается плита дорожная пд довольно просто и быстро, при этом не требуются высококвалифицированные рабочие. Но все равно в процессе укладки есть свои нюансы.

Первый этап укладки – это подготовка грунта. Верхний слой срезается бульдозером и тщательно выравнивается.

Второй этап – засыпка на выровненную поверхность песка.
Обязательно следует обратить внимание на то, что песок лучше использовать карьерный, так как меньше ползет, чем речной, а, следовательно, лучше уплотняется.

Следующий этап – тщательная подготовка песчаной подушки.
Именно от этого этапа зависит качество будущей дороги. Поэтому на этом этапе необходимо очень внимательно следить за качественным выполнением всех необходимых технологических операций.
Итак, на этапе создания песчаной подушки, песок необходимо разровнять на всю ширину дороги, можно даже чуть шире. Толщина песчаного слоя должна быть примерно 15-20 сантиметров. Затем разровненный песок необходимо тщательно пролить водой и при помощи виброплиты затрамбовать. Некоторые специалисты предлагают затрамбовывать песок в два приема слоями 7-10 сантиметров. Необходимо еще раз подчеркнуть: трамбовать надо очень тщательно, чтобы песочная подушка была выполнена как можно качественней.

А после этого наступает основной этап – на подготовленную спрессованную песчаную подушку укладывают дорожные плиты.

Последний этап представляет собой завершающие работы, которые необходимы, чтобы дорога была качественной. На этом этапе прицепные петли, торчащие из дорожных плит, сваривают между собой при помощи электросварки. Это необходимо для предотвращения расползания плит во время эксплуатации. В пустоты между плитами заливают бетон раствор или цементный раствор.

На этом дорога, выполненная из дорожных плит, закончена.
Эти дороги отличаются от бетонных, во-первых, тем, что по ним можно ездить сразу, после укладки. Во-вторых, дорожные плиты можно снимать и использовать вторично для укладки. И при этом их эксплуатационные качества совершенно не уменьшатся. Купить плиту дорожную можно прямо у изготовителя, в специализированных магазинах или в Интернет магазинах. Причем можно приобрести как новую плиту дорожную, так и б/у. В таком случае дорожные плиты цена у бывших в употреблении будет ниже, нежели у новых.

Дорожная плита – великолепный выход из любого тупика.

ЖБИ для дорожного строительства | ИМАС IMAS

Железобетонные плиты ПД — применяются дорожные плиты при минимальных временных затратах на укладку дороги, а также при дорожных покрытиях, требующих особой прочности из расчета на автотранспорт особо большого веса (трактора, грузовые автомобили и т. д.). Вес самой дорожной плиты (стандартной — 3х1. 75) в среднем составляет 2,2 т. Толщина плиты варьируется от 14 до 20 см, но стандартной считается плита толщиной 17 см.
Одно из главных преимуществ дорожных плит заключается в их многоразовом использовании. Дорожные плиты б/у не теряют своих качеств. А цена на такие плиты гораздо ниже, чем на новые, поэтому их покупка очень выгодна. Высокая прочность плит обеспечивает долгий срок их службы.
Дорожные плиты маркируют, как «ПД», что и означает «плита дорожная». Также существует маркировка плит «ПДН» («плита дорожная напряженная»).Они используются в качестве дорожного покрытия в местах со сложными климатическими и грунтово-гидроскопическими условиями. Также плиты дорожные по назначению бывают двух типов. Обозначение 1П применяется для прямоугольной плиты для постоянных дорог, а 2П — для прямоугольной плиты для временных дорог. Например, часто встречаемая маркировка дорожных плит 2П 30-18-30 означает, что это плита для временных дорог длиной 30 дм, шириной 18 дм, рассчитанная на автомобильную нагрузку h40 (масса автомобиля 30 тонн).

Железобетонные плиты ПДН – это плиты из железобетона, с предварительно напряженной арматурой, и более высоким класса бетона ПДН. Толщина плит по ГОСТу – от 14 до 18 сантиметров, длина зависит от серии. Обычно все параметры указываются на самих плитах, например, ПДН 6,0х2,0х0,14.
Главной характеристикой железобетонных плит является допустимая нагрузка, которая определяется маркой бетона. Чем его класс выше, тем дорожное покрытие способно вынести больший вес. Не меньшее значение имеют морозостойкость и плотность плиты.

Плиты аэродромные ПАГ — сборные предварительно напряженные крупноразмерные плиты из высокопрочного и морозостойкого бетона, выдерживающие значительные нагрузки.
В зависимости от толщины плиты подразделяют на ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20 , прочность бетона на сжатие не ниже 29,4 МПа (300 кгс/см2) Контрольная нагрузка, кН (кгс),по испытанию трещиностойкости плиты с прочностью бетона, соответствующей отпускной прочности ПАГ-18V 53,0 (5400) ПАГ-14V 33,3 (3400). Плита аэродромная изготавливается c рифленой поверхностью. (показатель моментальной рабочей нагрузки — 75 тонн на м2 при температуре -60 градусов)
Аэродромные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. Применяются такие плиты для обустройства сборных покрытий постоянных или временных аэродромов (площадки, взлетно-посадочные полосы и т. д.). Также такие плиты используются при строительстве автомобильных дорог и площадок больших терминалов, под автотранспорт очень высокой тоннажности, чем и отличаются от обычных дорожных плит благодаря большей прочности и надежности. Часто аэродромные плиты служат еще и для установки башенных кранов.
Аэродромные плиты более долговечны, надёжны и безопасны с точки зрения соприкосновения поверхности и транспортного средства. Их укладка на грунт происходит в короткий промежуток времени. Одно из главных преимуществ аэродромных плит заключается в их многоразовом использовании. 

Плиты дорожные и аэродромные — ООО «Атлант

Дорожные железобетонные плиты, как следует из самого названия, предназначены для устройства сборных дорожных покрытий. Различают плиты дорожные для постоянных дорог (тип 1) и для временных дорог (тип 2). Различие между ними состоит в допустимых нагрузках. Плиты для постоянных дорог рассчитаны на более высокие эксплуатационные нагрузки, они должны выдерживать без деформации нагрузку 500 кгс/см². Для плит дорожных, используемых при устройстве временных дорог, требования не столь жесткие — для них допустимая нагрузка составляет 250 кгс/см². Надо заметить, что способность плиты дорожной выдерживать заданные нагрузки зависит не только от прочности самой плиты, но от соблюдения технологии устройства дорожного основания и подстилающей подушки.

Виды железобетонных плит дорожных и их маркировка определяются по ГОСТ 21924.0-84. Наиболее распространены в практике дорожного строительства плиты дорожные прямоугольные (П), хотя ГОСТом предусмотрен и выпуск шестиугольных и трапецеидальных плит.

Маркировка дорожных плит дает ясное представление об их геометрических размерах. Первая цифра в марке плиты означает тип плиты — 1 — для постоянных, и 2 — для временных дорог. Далее следует буквенный код, характеризующий форму плиты, затем — два числа, обозначающие длину и ширину плиты в дм, округленную до ближайшего целого значения.

Пример: 2П30.18-30АV — плиты дорожные прямоугольные, предназначенные для сооружения временных дорог, длина плиты — 3000 мм, ширина — 1750 мм. Число 30 указывает на максимально допустимый полный вес автомобиля — 30 тн. Дополнительный индекс АV обозначает, что это плита дорожная с предварительно напряженной арматурой класса АV.

Армирование преднапряженной арматурой применяется во многих видах железобетонных изделий для повышения несущей способности. Предварительное напряжение арматуры, создаваемое механическим, термическим, либо термомеханическим способом растягивает арматуру, устраняя микролюфты арматурного каркаса. Плиты дорожные при таком способе армирования обладают повышенной трещиностойкостью и несущей способностью за счет более эффективного использования свойств стальной арматуры, работающей на растяжение.

Отдельную категорию плит составляют аэродромные плиты ПАГ, которые лишь условно можно отнести к плитам дорожным. Аэродромные плиты испытывают несравненно более высокие статические и динамические нагрузки в сравнении с дорожными. Это обусловлено массой воздушных лайнеров, составляющей сотни тонн, а также высокими ударными нагрузками, которые испытывает покрытие взлетно-посадочной полосы при приземлении многотонного воздушного судна.

Технические характеристики и маркировка аэродромных плит отличаются от плит дорожных и определяются по ГОСТ 25912.0-91. Геометрические размеры в плане аэродромной плиты установлены 6000×2000, а толщина в см указана в маркировке плиты. ПАГ-14 — плита аэродромная толщиной 14 см. Аэродромные плиты, учитывая уровень ответственности сооружений, в которых они используются, выпускаются только с предварительно напряженным в продольном направлении арматурным каркасом. Аэродромные плиты, также, как и плиты дорожные, изготавливаются из тяжелого бетона марки прочности не менее М300 и морозостойкостью от 100 до 300 циклов, в зависимости от района, в котором будет использоваться плита.

Рабочая поверхность аэродромных плит должна быть либо шероховатой, что достигается дополнительной обработкой этой поверхности при формовке, либо рифленой, которая образуется рифлением нижней поверхности формы, в которой изготавливается плита.

Плиты дорожные железобетонные (П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП,ДШП, ППШ)

Из чего изготовляются и где применяются плиты дорожные?

Какие бывают типы железобетонных дорожных плит?

Как маркируются плиты дорожные железобетонные? Как расшифровываются условные обозначения  маркировки?

Каковы нормативные требование к документу о качестве железобетонных дорожных плит, поставляемых потребителю?

Как правильно хранить и транспортировать плиты дорожные железобетонные?

Из чего изготовляются и где применяются плиты дорожные?

Ответ: Плиты дорожные железобетонные согласно требованиям ГОСТ 21924.0-84 изготавливаются  из тяжелого бетона средней плотности  не менее 2200 кг/м3 .

В качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных плит  используют  стержневую термомеханически упрочненную арматурную сталь  классов Ат-V, Ат-IV и АТ-IVС и горячекатаную классов — А-V и Ат-IV.

В качестве ненапрягаемой арматуры должна применяться арматурная
проволока класса Вр-I и стержневая арматурная сталь классов Ат-IIIС,
А-III и А-I.

Плиты дорожные железобетонные предназначены для строительства автомобильных дорог с нагрузкой   Н-30 (до 30 тонн) и расчетной температурой  эксплуатации до минус  40°С.

Какие бывают типы железобетонных дорожных плит?

Ответ: Железобетонные дорожные плиты подразделяются на типы в зависимости от назначения и конфигурации.

В зависимости от назначения и вида эксплуатационного режима  дорожные плиты подразделяются на :

1 – для постоянных автомобильных дорог;

2 – для временных автомобильных дорог.

В зависимости от конфигурации дорожные железобетонные плиты подразделяются на:

П – прямоугольная дорожная плита,

ПБ — прямоугольная дорожная плита с одним совмещенным бортом;

ПББ — прямоугольная дорожная плита с двумя совмещенными бортами;

ПТ — трапецеидальная дорожная плита;

ПШ — шестиугольная дорожная плита;

ПШД — шестиугольная осевая диагональная дорожная плита;

ПШП — шестиугольная осевая поперечная дорожная плита;

ДПШ — диагональная половина шестиугольной плиты;

ППШ — поперечная половина шестиугольной плиты

Как маркируются плиты дорожные железобетонные? Как расшифровываются условные обозначения  маркировки?

Ответ: Плиты дорожные железобетонные маркируются в соответствии с требованиями ГОСТ 23009-78.

Марка железобетонной дорожной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.

Первая группа – обозначение типа плиты и ее размеров в дециметрах:

—  для прямоугольных дорожных плит – длинна и ширина;

— для трапециевидных дорожных плит – только длина;

— для шестиугольных плит  — диагональ.

Вторая группа – показатели допустимой нагрузки. Для предварительно напряженных плит – класс напрягаемой арматуры.

Третья группа – дополнительные сведения, например, отсутствие монтажных петель обозначается буквой «Б».

Пример условного обозначения:

1П30.18-30AV – железобетонная прямоугольная плита для постоянных автомобильных дорог, длиной 3000 мм,  шириной 1750 мм, расчетной нагрузкой 30 тонн, с напрягаемой арматурой класса AV

Наименование изделия

Марка бетона, класс

Длина L, мм

Ширина b, мм

Высота (толщина) h, мм

Эскиз

1П-30-18-30AV

В30

3000

1750

170

Каковы нормативные требование к документу о качестве железобетонных дорожных плит, поставляемых потребителю?

Ответ: Маркировочные надписи на железобетонных дорожных плитах должны наноситься на боковую или торцевую поверхность  каждой плиты в соответствии с требованиями ГОСТ 13015. 2-81.

В обязательном порядке, кроме  общепринятых для всех железобетонных изделий, показателей качества , в сопроводительном документе должны указываться марки бетона по морозостойкости, водопроницаемости и водопоглощению

Как правильно хранить и транспортировать плиты дорожные железобетонные?

Ответ: Плиты железобетонные дорожные должны храниться в штабелях высотой не более 2 метров, рассортированные по маркам. Толщина прокладок между плитами должна быть не менее 50 мм.

Толщина прокладки между первой плитой и основанием должна быть не менее 100 мм.

Транспортировка плит железнодорожным или автомобильным транспортом  должна производиться в рабочем положении с надежным закреплением, предохраняющим от смещения.

При подъеме и монтаже плит,  конструкция которых не предполагает наличия арматурных петель необходимо использовать цанговые захваты.

Толщина плиты » Alpha Paving

Бетон

может быть отличным выбором для мощения подъездных дорог, парковок, пешеходных дорожек и других площадей. Когда многие клиенты начинают задумываться об укладке бетона, они часто спрашивают о наилучшей толщине плиты. Хотя многие муниципалитеты установили правила, требующие определенной минимальной толщины, в некоторых случаях фактическое число может быть выше, чем требуется по правилам. Поэтому подрядчик по бетону должен учитывать множество факторов, прежде чем принять решение о том, какой толщины сделать плиту.

Бетон: толщина плиты – факторы, влияющие на толщину плиты

Первым фактором, который необходимо учитывать, является назначение плиты. Это подъезд к жилому дому, коммерческая автостоянка, улица в промышленном районе, парковка на стоянке для грузовиков, тупик в жилом районе или дорожка, петляющая по парку?

Назначение плиты предоставляет информацию, относящуюся к следующему фактору, а именно весу и объему трафика, который, как ожидается, будет использовать покрытие.Например, тротуар, по которому должно проезжать большое количество тяжело нагруженных грузовиков, должен быть прочнее, чем обычная подъездная дорожка к дому, а тротуар, по которому проходят лишь изредка пешеходы, может быть более прочным, чем тот, по которому проезжает большое количество тележек для гольфа.

Подрядчик также должен будет учитывать ряд других факторов, включая дренаж и качество подстилающего грунта. Если предыдущее дорожное покрытие на участке вышло из строя, подрядчик захочет определить причину.

Бетон: Толщина плиты – Общие указания по толщине бетона

После того, как подрядчик учтет все факторы, он рассчитает необходимую толщину плиты.Слишком толстая плита – пустая трата денег заказчика, а слишком тонкая приведет к преждевременному разрушению. Поскольку каждая работа уникальна, следующие рекомендации могут отличаться от того, что рекомендует ваш подрядчик после надлежащей оценки вашего сайта.

• Тротуары: Бетонные тротуары обычно имеют толщину 4 дюйма. Однако, если тротуар поддерживает моторизованные служебные транспортные средства или пересекает проезжую часть, его толщина может достигать 8 дюймов.
• Подъездные пути: Толщина подъездных путей к домам может составлять всего 4 дюйма, если по ним будут проезжать только легковые автомобили. Если они будут время от времени использоваться мусоровозами, автофургонами или другими тяжелыми транспортными средствами, рекомендуемая толщина может составлять 6 дюймов или более.
• Автостоянки: Для большинства автостоянок требуется бетонное покрытие глубиной не менее 6 дюймов. Если будут разрешены и большегрузные автомобили, толщина должна быть увеличена. Области вокруг мусорных контейнеров и погрузочных площадок должны иметь толщину до 12 дюймов.
• Коммерческие подъездные пути: минимальная глубина коммерческих подъездных путей составляет 6 дюймов или 8 дюймов, в зависимости от муниципальных норм, действующих на данном участке.Коммерческие подъездные фартуки должны иметь толщину не менее 8 дюймов, а во многих случаях толщина фартуков должна достигать 10 дюймов.
• Автомагистрали: Толщина плиты автомагистрали зависит от интенсивности движения. Текущие стандарты для автомагистралей между штатами, например, требуют бетона толщиной от 11 до 12 дюймов.

Если вам требуется укладка бетона или ремонт бетона, вы можете рассчитывать на Alpha Paving для получения качественных результатов по конкурентоспособным ценам. Если вам нужен бетонный тротуар, бетонная рампа ADA, бетонная подъездная дорожка, бетонная дорога или построенная парковка, у нас есть опыт, чтобы выполнить ваш проект вовремя и в рамках бюджета.Мы также предлагаем полный спектр услуг по асфальтированию, включая укладку асфальта, герметизацию, ремонт асфальта и разметку парковочных мест. Наша компания имеет клиентскую базу, которая включает в себя многочисленные розничные сети, муниципалитеты, школы, фирмы по управлению недвижимостью, подразделения, аэропорты, гостиницы, жилые комплексы, церкви, медицинские учреждения, офисные парки и промышленные объекты. Если у вас есть дополнительные вопросы о бетоне: толщина плиты или вы хотите бесплатно рассчитать стоимость, заполните онлайн-форму или позвоните по телефону (512) 677-9001.

 

Мы также обслуживаем районы: Буда, Кайл, Киллин, Сидар-Парк, Леандер, Белтон, Хатто, Лейкуэй, Лаго-Виста, Тейлор!

Какой толщины должна быть бетонная плита?

🕑 Время чтения: 1 минута

Толщина бетонной плиты зависит от нагрузки и размера плиты. Как правило, толщина плиты 6 дюймов (150 мм) считается для жилых и коммерческих зданий с деталями армирования в соответствии с проектом. Методы, используемые для определения толщины плиты, различаются для разных типов плит. Например, расчет толщины одностороннего перекрытия отличается и проще от расчета двустороннего перекрытия.

Выбор и расчет толщины плиты, включая плиты различных типов, является важным шагом в процессе проектирования. Если соблюдается надлежащая процедура расчета толщины плиты, период проектирования будет значительно сокращен, а также будет достигнута надежная и экономичная толщина плиты.

Толщина односторонней плиты

Толщина односторонней плиты основана на Прогиб , Изгиб , Сдвиг и иногда Требования огнестойкости .

1. Требования к прогибу

Апарт из плит, которые сильно нагружены, например, плиты несут несколько метров грунта толщина плиты выбирается исходя из требований к прогибу. Кодекс ACI устанавливает ограничения на толщину плиты. если прогибы не рассчитываются и определены как приемлемые.

В противном случае толщина односторонних плит должна быть не менее L/20 для простого поддерживаемые плиты; L/24 для плит со сплошным концом; L/28 для плит с обоими заканчивается непрерывно; и L/10 для консолей; где L — размах.

Эти значения могут быть использованы при условии, что плиты не являются опорными или прикрепленными к перегородкам или другим конструкциям, которые могут быть повреждены при больших прогибах.

2. Требования к изгибу и сдвигу

Определение толщины плиты на основе изгиба и сдвига требований не часто.Однако эти требования должны быть проверены в дизайн, даже если толщина выбрана на основе требований к прогибу.

Процедура проверки толщины плиты на соответствие требованиям к изгибу следующим образом:
  1. Расчет пробных учитываемых нагрузок на основе толщины плиты, рассчитанной на основе требований к прогибу.
  2. Расчет моментов с использованием подходящих методов, таких как метод коэффициента ACI.
  3. Так как плиты редко требуют коэффициента армирования больше 0.01, проверьте, соответствует ли выбранная толщина плиты коэффициенту армирования 0,01. Используйте уравнение 1 для вычисления d:

Где:

d: эффективная глубина плиты, необходимая для восприятия момента

Mu: момент, рассчитанный по нагрузкам

b: ширина плиты, полоса плиты шириной 1 м (12 дюймов) считается

R: сопротивление изгибу (МПа), рассчитанное с использованием следующего выражения:

Где:

p :коэффициент усиления принимается равным 0.01

fy: предел текучести стали, МПа

fc’: прочность бетона на сжатие, МПа

Процедура проверки толщины плиты на требования к сдвигу следующая: следует:
  1. Расчет предельного сдвига от нагрузки, Vu
  2. Расчет расчетной прочности плиты на сдвиг, уравнение 3. Если все пролеты равны, предельный сдвиг происходит на внешней поверхности первой внутренней плиты, который рассчитывается с использованием уравнения 4, в противном случае сдвиг следует проверять на внешней поверхности первой внутренней плиты и типичной внутренней плиты, уравнение 5.

Где:

Vc: прочность бетона на сдвиг плиты

b: ширина плиты 1000 мм

d: эффективная глубина плиты

Vu: предельный сдвиг плиты

Вт: предельная распределенная нагрузка равна до 1,2*постоянная нагрузка плюс 1,6*подвижная нагрузка

л: пролет плиты

3. Требования к огнестойкости

Иногда плита толщины контролируются опасностью передачи тепла во время пожара.За по этому критерию предел огнестойкости пола – это количество часов, необходимых для температура незащищенной поверхности повышается на заданную величину, обычно 121,1°C (250°F).

При повышении температуры на 121,1°C (250°F) плита толщиной 76,2 мм (3-1/2 дюйма) обеспечивает предел огнестойкости в течение 1 часа, плита толщиной 127 мм (5 дюймов) обеспечивает предел огнестойкости в течение 2 часов, а плита толщиной 152,4 мм (6-1/4 дюйма) обеспечивает 3-часовую огнестойкость. Наконец, толщина плит обычно округляется до ближайших 10 мм.

Двухсторонняя плита Толщина

Подобно односторонней плите, толщина двусторонней плиты должна удовлетворять требованиям к прогибу и сдвигу.

1. Требования к прогибу

Как правило, толщина плиты выбирается для предотвращения чрезмерного прогиба в процессе эксплуатации. Код ACI предоставляет метод для расчета минимальной толщины плиты в двух направлениях, которая удовлетворяет прогибу.

Этот метод применим для различных типов двусторонних плит, таких как плоская плита, плоская плита, плиты на балках, плиты без внутренних балок. Чтобы ознакомиться с подробными сведениями о расчете минимальной толщины плиты, нажмите здесь.

Выбранная толщина плиты должна быть достаточной для сдвига как на внутренних, так и на внешних колоннах.Кодекс ACI разрешает использовать более тонкие плиты, если расчетный прогиб находится в пределах указанных ограничений прогиба.

Процедура проверки адекватности Толщина плиты, чтобы выдержать усилие сдвига, следующая:
  1. Определить учитываемая равномерная нагрузка.
  2. Чек односторонние ножницы
  3. Проверить двухсторонний сдвиг на продавливание

Если прочность плиты на сдвиг меньше предела прочности на сдвиг, приложенного к плите, то необходимо рассмотреть необходимые стратегии для решения проблемы.Эти стратегии включают в себя:

  1. Утолщение плиты по всей панели. Это может быть контрпродуктивным, поскольку вес плиты может значительно увеличить усилие сдвига.
  2. Используйте откидную панель для утолщения плиты рядом с колонной.
  3. Добавьте поперечную арматуру.

Насколько толстая плита?

[сталефибробетон] трудная задача». Может наступить день, когда мы сможем безопасно и консервативно использовать стальные волокна для повышения сопротивления усталости, но этот день еще не наступил.

Сторонники конструкции с остаточной прочностью и сниженными коэффициентами безопасности иногда указывают на спроектированные ими полы, которые не разрушились. Но это мало что доказывает, если только их примеры не выдерживали полную расчетную нагрузку в течение десятилетий. Недоработанные плиты редко выходят из строя сразу. Они могут длиться годами. Но в долгосрочной перспективе, при многократном циклировании их полных расчетных нагрузок, они не будут соответствовать сроку службы правильно спроектированного пола.

ЗДОРОВЫЕ АРГУМЕНТЫ

К счастью, вам не придется прибегать к сомнительным аргументам.Существует как минимум два безопасных и консервативных способа уменьшить толщину плиты с помощью стальной фибры. Они включают в себя прочность на изгиб и устранение угловых и краевых нагрузок.

Все, что повышает прочность бетона на изгиб, увеличивает несущую способность пола и потенциально может позволить сделать плиту тоньше. Здесь речь идет о реальной прочности на изгиб, измеренной по стандарту ASTM C78.

Иногда предполагается, что стальные волокна не влияют на прочность на изгиб, но это не совсем так.При низких дозировках эффект незначителен. При высоких дозировках это может быть драматичным. Увы, дозы, необходимые для значительного увеличения прочности на изгиб, выше, чем те, которые обычно используются в плитах перекрытий. Но при дозировках, используемых в строительстве широких плит — от 55 до 75 pcy — эффект иногда оказывается достаточным, чтобы иметь значение. В своем исследовании сопротивления усталости Нанни (ссылка 6) также измерил нормальную прочность на изгиб своих бетонных смесей при первой трещине, и результаты оказались интересными. Стальные волокна плотностью 60 фунтов на квадратный дюйм повысили прочность на изгиб на 2.4%, 5,0% и 17,7%, в зависимости от типа и размера волокна. Наибольшее увеличение, 17,7%, произошло от волокна типа II длиной 1,1 дюйма с соотношением сторон 45. Это почти идентично волокну CFS 100-2 длиной 1 дюйм и соотношением сторон 43.

Некоторые смеси стальных волокон испытывают удивительно высокую прочность на изгиб. В одном недавнем проекте бетонная смесь, содержащая волокна CFS 100-2 в количестве 70 pcy, была рассчитана на прочность на изгиб 750 фунтов на квадратный дюйм. Но при испытании по ASTM C78 оно оказалось намного прочнее, со средним значением 1290 фунтов на квадратный дюйм и стандартным отклонением 50 фунтов на квадратный дюйм.

Конечно, не каждая бетонная смесь со стальной фиброй достигает прочности на изгиб 1290 фунтов на квадратный дюйм. Но очевидно, что есть потенциал для высокой прочности, которая позволит сделать плиту тоньше. Однако, чтобы воспользоваться этим потенциалом, вы должны измерить прочность бетона на изгиб с включенными волокнами. Бессмысленно оценивать прочность на изгиб по прочности на сжатие или предполагать, как волокна повлияют на результаты.

Вы должны отлить балки и выполнить тест ASTM C78.Как только вы узнаете прочность на изгиб, вы просто подставляете это число в расчетные формулы и определяете толщину плиты обычным способом. Это безопасно и просто, и вам не нужно нарушать какие-либо стандартные правила проектирования, чтобы сделать это.

Для измерения прочности на изгиб требуются испытательные балки. На этой фотографии лаборант изготавливает балки размером 6″x6″x24″ для испытаний по стандарту ASTM C78.

Второй способ получения более тонкой плиты со стальной фиброй заключается в расположении стыков перекрытий относительно приложенных нагрузок. При анализе воздействия нагрузки местоположение имеет значение. Возможны три положения нагрузки: возле угла плиты; у края плиты и внутри (вдали от углов и краев). При любой заданной нагрузке внутреннее положение всегда создает меньшее напряжение, чем два других положения.

Обычный пол с близко расположенными швами изобилует углами и кромками, поэтому нагрузка во всех трех положениях неизбежна. Угловая или краевая нагрузка определяет конструкцию, и в итоге пол оказывается перегруженным для условий внутренней нагрузки.Теоретически вы можете утолщать каждую плиту по краям, укрепляя ее только там, где это необходимо. Но с суставами, расположенными на расстоянии от 10 до 15 футов друг от друга, это вряд ли практично.

Стальные волокна позволили нам устранить большинство этих соединений, в результате чего получились широкие плиты размером до 125 квадратных футов. Благодаря небольшому количеству стыков и удалению от них критических нагрузок на углы и кромки становится проще. Это особенно верно, когда критические нагрузки исходят от стационарного оборудования, такого как стеллажи, стеллажи и мезонины. Там, где критические нагрузки исходят от движущихся транспортных средств, устранить краевую нагрузку сложнее.Но при наличии всего нескольких краев утолщение плиты может быть практичным вариантом.

НЕ ВСЕ О ВОЛОКНАХ

Кроме того, существуют способы минимизировать толщину сляба, не связанные со стальными волокнами, но все же заслуживающие внимания. Один из способов — тщательно изучить предлагаемые нагрузки. Часто они были округлены или уже включают щедрые коэффициенты безопасности. Полы должны быть рассчитаны на нагрузки, которые они фактически должны будут выдерживать, а не на какое-то произвольное значение, которое имеет мало общего с реальностью.

Еще один способ сэкономить на толщине плиты — убедиться, что коэффициент безопасности по нагрузке не выше необходимого. Поскольку основной задачей коэффициента безопасности является защита от усталостного разрушения, значение должно варьироваться в зависимости от ожидаемого количества циклов нагрузки. Для транспортных средств, таких как вилочные погрузчики, количество циклов нагрузки, вероятно, будет высоким, поэтому вам может потребоваться коэффициент безопасности до 2,0. Для стационарного оборудования, такого как стеллажи и стеллажи, количество циклов нагрузки будет намного меньше, а типичный цикл лишь изредка будет включать полное колебание от нуля до максимальной нагрузки, поэтому коэффициент безопасности может быть ниже.Там, где конструкция управляется однократной нагрузкой — например, когда тяжелый станок должен перемещаться по полу, но остается на месте неопределенное время — может быть оправдан коэффициент безопасности, лишь немногим превышающий 1,0.

Важно подобрать правильную толщину плиты. Стальные волокна могут помочь вам в этом, если вы используете их правильно.

Нажмите здесь, чтобы получить версию этой статьи для печати.

——————————————————————

Ссылки:
1. ASTM 78, Стандартный метод испытаний прочности бетона на изгиб (с использованием простой балки с нагрузкой в ​​третьей точке).
2. ASTM C1339, Стандартный метод испытаний для определения средней остаточной прочности фибробетона.
3. ASTM C1550, Стандартный метод испытаний на прочность на изгиб фибробетона (с использованием круглой панели с центральной нагрузкой).
4. ASTM C1609, Стандартный метод испытаний на изгиб фибробетона (с использованием балки с нагрузкой в ​​третьей точке).
5. Батсон Г., К. Болл, Л. Бейли, Э. Ландерс и Дж. Хукс , «Усталостная прочность на изгиб железобетонных балок, армированных стальным волокном», журнал ACI Journal Proceedings, vol.69, выпуск 11, 1972, стр. 673 677.
6. Нанни, Антонио, «Усталостное поведение бетона, армированного стальным волокном», Цемент и бетонные композиты, 13, 1991, стр. 239-245.

Толщина плиты: Как определить?

Толщина плиты является жизненно важным фактором при проектировании и строительстве здания и напрямую связана со стоимостью конструктивной системы.

Например, в высотном здании увеличение толщины плиты на 5 мм приводит к значительному увеличению осевых нагрузок на колонну. Затем приходится увеличивать размеры колонн, армирования, размеры фундаментов и т. д.

Наконец, это влияет на стоимость строительства.

Таким образом, мы должны ограничить толщину в любой конструкции пределами, требуемыми конструкцией (пригодность к эксплуатации и предельное состояние).

Ниже перечислены ключевые факторы, влияющие на минимальную толщину плиты.

  • Прикладные нагрузки
  • долговечность бетона
  • Требования к пожару
  • Требования к работоспособности, такие как отклонения
  • Требования к работоспособности, такие как напольные вибрации
  • 8

    В разных стандартах могут быть указаны разные требования к толщине.Тем не менее, мы можем рассчитать основные требования к минимальной толщине с учетом вышеуказанных факторов.

    Расчет основан только на требованиях к конструкции и деталям в соответствии с BS 8110 Часть 01.

    • Защитный слой до арматуры = 20 мм, что является минимальным, указанным в нормах для условий умеренного воздействия с одночасовой огнестойкостью.
    • Диаметр арматурного стержня = 10 мм; у балки у нас четырехбалочная с верхним армированием.
    • Минимум Расстояние между стержнями в свету на основе = совокупный размер + 5; Как правило, для бетонных работ мы используем заполнитель 20 мм.

    Следовательно, минимальную толщину бетона можно рассчитать следующим образом.

    Толщина бетонной плиты = 20 x 2 + 10 x 4 + 20+5 = 105 мм

    Это теоретическое требование к толщине плиты. Однако, согласно расчетам, арматура не может быть размещена так точно, как рассчитано для сохранения зазора между стержнями в размере совокупного размера + 5. как учтено при расчете.

    Поэтому выполнить эти требования очень и очень сложно. Таким образом, ограничение толщины до 105 мм является практически сложной задачей.

    На этом фоне широко используемая толщина бетонной плиты составляет 125 мм.

    Такие стандарты, как ACI 318 , определяют минимальную толщину плиты в зависимости от ее пролета.

    • Просто поддерживаемая плита = пролет / 20
    • Непрерывная плита с одного конца = пролет / 24
    • Непрерывная плита с обоих концов = пролет / 28
    • Консольная = пролет / 10

    прямо не указали минимальную толщину плиты.

     

    Как определить толщину бетонной плиты

    Знание толщины бетонной плиты может быть важно по нескольким причинам. Для нового строительства вам может понадобиться знать для анализа качества. Если вы работаете с существующей плитой, вам может понадобиться информация, чтобы вы могли закрепить новое оборудование. Одной из распространенных причин является надлежащее испытание на влажность, чтобы обеспечить соответствующую сухость при укладке напольного покрытия.

    В этой статье мы рассмотрим несколько способов определения толщины бетонной плиты:

    • Проверка строительной документации
    • Измерение выступающей кромки
    • Просверливание отверстия для проволочного щупа
    • Проверка консультантом

    Общие методы определения толщины плиты

    Если вы рассматриваете новое строительство, вы должны иметь возможность проверить строительные документы, чтобы узнать толщину плиты. Если строение не новое, вы все равно сможете найти архивную строительную документацию. Проконсультируйтесь с владельцем, генеральным подрядчиком или архитектором.

    Если проводятся ремонтные или ремонтные работы, в плите могут быть траншеи для новой сантехники или электрики. Если есть, то можно проверить открытие плиты там.

    Если нет другого способа определить толщину, и допустимо просверливание небольшого отверстия, то толщину можно измерить кусочком проволоки.

    Вот как определить толщину бетонной плиты:

    1. Просверлите небольшое вертикальное отверстие в плите.
    2. Из куска проволоки, который, по вашему мнению, достаточно длинный, чтобы пройти через плиту, согните крюк на конце, достаточно узком, чтобы войти в отверстие.
    3. Вставьте конец с крючком в отверстие, пока вы не почувствуете нижний край плиты с крючком.
    4. Отметьте верхний край плиты на отрезке проволоки.
    5. Вытяните проволоку и измерьте расстояние от крючка до метки.

    Контроль консультантом

    Если самостоятельно определить толщину плиты будет сложно, можно нанять консультанта для использования технологии неразрушающего контроля (НК). Эти технологии используют звуковые или электромагнитные поля, которые не повреждают бетон. Эти технологии включают:

    1. Импульсное эхо
    2. Ультразвуковое импульсное эхо
    3. Георадар
    4. Магнитная томография

    Ваш консультант определит, какой метод лучше всего подходит для вашей ситуации.Тесты можно проводить быстро и легко с помощью небольшого портативного оборудования.

    Толщина плиты и испытание на влажность бетона

    Одной из наиболее распространенных причин, по которой вам может понадобиться знать толщину бетонной плиты, является испытание на влажность. Каждый раз, когда вы собираетесь установить систему напольного покрытия на бетонную плиту, вам необходимо проверить плиту на влажность. Любой бетон содержит влагу, и если уровень влажности слишком высок, это может привести к серьезному повреждению пола.

    Для наиболее точного определения влажности необходимо знать толщину плиты.Тестирование бетона на влажность изучается с 1960-х годов, и исследователи разработали научно подтвержденный тест для измерения уровня влажности в плите.

    Для испытания требуется, чтобы датчики для измерения относительной влажности были вставлены в плиту на очень определенную глубину. Для сушки плит с одной стороны глубина составляет 40% от толщины. Для сушки плит с двух сторон глубина составляет 20% от толщины. По этой причине очень важно знать толщину бетонной плиты.

    Это испытание называется «испытание относительной влажности с использованием полевых датчиков» и является основой для стандарта ASTM F2170.Компания Wagner Meters предлагает систему для испытаний бетона на месте, которая точно соответствует стандарту ASTM F2170.

    В системе Wagner Meters Rapid RH® L6 используются одноразовые датчики, обеспечивающие скорость, экономичность и простоту использования. Датчики L6 поставляются откалиброванными и задокументированными на заводе. После того, как датчики установлены в плите и уравновешены в течение необходимых 24 часов, можно снимать повторные показания без дополнительного времени на уравновешивание. И, в отличие от многоразовых датчиков, датчики L6 никогда не нуждаются в калибровке.

    Rapid RH Total Reader® считывает, отображает и передает данные о температуре и относительной влажности через Bluetooth® в приложение DataMaster™ L6.Приложение DataMaster L6 хранит, отображает и сообщает данные на вашем мобильном устройстве iOS или Android. Со своего мобильного устройства вы можете отправлять отчеты в формате PDF своему клиенту и всем заинтересованным сторонам по электронной почте. Резервные копии ваших показаний хранятся в облаке и в датчиках, которые постоянно установлены в плите. Этот непрерывный цифровой путь от датчика до окончательного отчета, а также автоматическое резервное копирование данных обеспечивают высочайшую целостность, точность и уверенность в данных.

    Заключение:

    Некоторые причины, по которым необходимо знать толщину бетонной плиты:

    • Анализ качества
    • Анкеровка нового оборудования
    • Испытание на влажность

      Несколько методов определения толщины бетонной плиты:

      • Проверка строительной документации
      • Измерение выступающей кромки
      • Просверливание отверстия для проволочного зонда
      • Проверка консультантом

      Джейсон+ имеет опыт продаж и управления продажами в различных отраслях промышленности и успешно выпустила на рынок множество продуктов, в том числе оригинальные тесты влажности бетона Rapid RH®. В настоящее время он работает в компании Wagner Meters в качестве менеджера по продажам продукции Rapid RH®.

      Последнее обновление 1 июня 2021 г.

      Толщина плиты — обзор

      12.3.2 Структуры случайных доменов размер и толщина плиты — основной параметр, контролирующий избыточные потери. Однако модель основана на сильно идеализированном предположении об идеально периодическом множестве стен, движущихся с одинаковой скоростью, что несколько далеко от реальных ситуаций, встречающихся в реальных системах.Размер домена обычно изменяется от места к месту, а скорости доменных стенок могут быть неравномерно распределены как в пространстве, так и во времени. Структурный беспорядок неизбежно вносит случайные черты в процесс намагничивания, которые не учитываются внутренней детерминированностью модели Прая и Бина.

      Чтобы исследовать роль беспорядка в динамических потерях, мы введем соответствующее обобщение модели Прая и Бина в духе статистического подхода из раздела 12. 1.1 (рис. 12.11). Мы рассмотрим ту же плиту, что и на рис. 12.10, но теперь мы размещаем доменные стенки в независимых случайных положениях. Положение x k k -й доменной стенки является случайной величиной, равномерно распределенной с плотностью λ . Таким образом, 1/ λ представляет собой среднее расстояние между доменными границами и в этом смысле аналогично параметру 2 L модели Прая и Бина. Кроме того, мы предполагаем, что скорость потока dϕk / dt , создаваемая k -й стенкой, также является случайной величиной, выбранной из некоторого заданного распределения скорости потока.Для простоты k / dt берется независимым от x k . Общая плотность вихревых токов j( x,y ; t ) представляет собой сумму вкладов отдельных стенок:

      Рис. 12.11. Случайная конфигурация доменной стены. Нижние графики дают схематическое представление одностенных вихревых токов, возникающих при движении поперек плиты вдоль пунктирной линии.

      (12.54)jx=∑kjW,xx−xk,y;dϕk/dtjy=∑kjW,yx−xk,y;dϕk/dt

      By j W ( x – , y , k / dt ) мы обозначаем k плотность тока на й стенке, определяемую формулой(9.7). Потеря получена интегралом ( J x j 000 Σ и x и y и y .

      В ур. (12.54), j x и j y выражаются как последовательности независимых импульсов, случайно распределенных по x (см. рис. 12.11). Изучение этих последовательностей импульсов является классической задачей анализа случайных сигналов, для которой известно много общих результатов.Рассмотрим общий случайный процесс F ( x ), состоящий из последовательности статистически независимых импульсов, равномерно распределенных по x ,

      (12,55)Fx=∑kfx−xk;rk

      r k представляет собой определенный набор случайных параметров, которые могут вносить различия от импульса к импульсу. Мы рассматриваем случай, когда r k статистически не зависит от x k . Тогда известно, что

      (12.56)lim△→∞12△∫−△△F2xdx=λ2f2+λf2

      , где λ представляет собой среднее число импульсов на единицу x , а

      (12,57)f=∫drpr+∫−∫ fxrdxf2=∫drpr∫−∞+∞f2xrdx

      В этих уравнениях p ( r ) представляет распределение вероятностей r k параметров. Применим эти результаты к компонентам плотности вихревых токов, описываемым уравнением (12.54), где скорость потока dϕk/dt играет роль параметра r k .Из уравнения (9.7) имеем, что для любого фиксированного значения y

      (12.58)jW,x=4σdϕdt∑oddn−1n−12n2π2sinnπyd=dϕdtσyd=dIdtσyλjW,y=0

      , где мы использовали тот факт, что средняя намагниченность в поперечном сечении плиты составляет

      (12,59)dIdt=λddϕdt

      . (12.56) и уравнение (12.57) к j x и j y , и с учетом уравнения. (12.58), получаем для мгновенных потерь P RW ( t ) случайной конфигурации стенки

      (12.60)PRW(t)=1σdlimx→∞12△∫−△△∫−d/2d/2(jx2+jy2)dxdy=1σd∫−d/2d/2[λ2〈jW,x〉2+λ〈jW ,x2〉+λ2〈jW,y〉2+λ〈jW,y2〉]dy=σd(dIdt)2∫−d/2d/2y2dy+λσd∫−d/2d/2[〈jW,x2〉+〈 jW,y2〉]dy

      Первый член окончательного выражения дает точно классические потери (уравнение 12.13). С другой стороны, второй член пропорционален средним потерям, которые были бы произведены одной стеной, если бы не было других. Эти одностенные потери были рассчитаны в разделе 9.1. Таким образом, мы приходим к удивительно простому результату

      (12.61)PRWt=Pclt+λdPWt

      , где P W определяется уравнением (9.8). Обратите внимание, что два члена уравнения. (12.61) как раз равны двум пределам потерь Прая и Бина для малого и большого расстояния между стенками, то есть уравнение (12.50) и уравнение (12.52), где λ вместо 1/2 L .

      Вывод из этого анализа состоит в том, что независимо от среднего расстояния между стенками введение беспорядка приводит к разделению динамических потерь на классические и избыточные вклады, как и ожидалось, исходя из общей структуры уравнения. (12.8). Классический термин описывает эффект случайного наложения узоров вихревых токов, создаваемых разными стенками, и избыточные потери просто пропорциональны средним потерям, которые были бы произведены каждой отдельной стенкой, если бы другие не присутствовали.

      Заделка швов в бетонных плитах – зачем, как и когда

      Усадочные/контрольные швы

      Усадочные/контрольные швы размещаются в бетонных плитах для предотвращения случайного растрескивания. Свежая бетонная смесь представляет собой жидкую пластичную массу, которой можно придать практически любую форму, но по мере затвердевания материала происходит уменьшение объема или усадка.Когда усадка сдерживается контактом с поддерживающими грунтами, гранулированной засыпкой, прилегающими конструкциями или арматурой внутри бетона, в бетонном сечении возникают растягивающие напряжения. Хотя бетон очень прочен при сжатии, его прочность на растяжение составляет всего 8-12 процентов от прочности на сжатие. По сути, растягивающие напряжения воздействуют на самое слабое свойство бетонного материала. Результат – растрескивание бетона.

      Существуют две основные стратегии контроля над растрескиванием для обеспечения хорошего поведения конструкции в целом.Один из методов состоит в том, чтобы обеспечить стальную арматуру в плите, которая плотно удерживает случайные трещины. Когда трещины плотно удерживаются или остаются небольшими, частицы заполнителя на поверхностях трещины сцепляются, обеспечивая передачу нагрузки через трещину. Важно признать, что использование стальной арматуры в бетонной плите фактически увеличивает вероятность возникновения случайных микротрещин на открытой поверхности бетона.

      Наиболее широко используемый метод борьбы со случайным растрескиванием бетонных плит заключается в размещении компенсационных/упорных швов на бетонной поверхности в заранее определенных местах для создания ослабленных плоскостей, в которых бетон может растрескиваться по прямой линии.Это создает эстетически приятный внешний вид, поскольку трещина происходит под готовой бетонной поверхностью. Бетон все еще имеет трещины, что является нормальным явлением, но отсутствие случайных трещин на поверхности бетона создает видимость участка без трещин.

      Бетонные плиты на грунте стабильно работают очень хорошо, если принять во внимание следующие соображения. Грунт или гранулированный наполнитель, поддерживающий плиту в процессе эксплуатации, должен быть либо ненарушенным, либо хорошо утрамбованным.Кроме того, следует размещать компенсационные швы, чтобы панели были как можно более квадратными и никогда не превышали отношение длины к ширине 1,5 к 1 (рис. 1). Стыки обычно располагаются на расстоянии, в 24-30 раз превышающем толщину плиты. Расстояние между стыками, превышающее 15 футов, требует использования устройств передачи нагрузки (дюбелей или алмазных пластин).

      Рисунок 1a: Расстояние между швами в метрах

      Рисунок 1b: Расстояние между швами в футах

      Деформационные швы могут быть заделаны в бетонную поверхность во время укладки.Соединения можно втачивать в поверхность (первый проход) до начала кровотечения или сразу же при первом проходе плавающей операции. Чем дольше задерживается первый проход для стыковки, тем труднее будет формировать четкие прямые стыки. Инструментальные соединения должны восстанавливаться при каждом последующем проходе чистовых операций.

      Швы также можно выпиливать на затвердевшей бетонной поверхности. Важно понимать, что чем дольше откладывается распиловка, тем выше вероятность образования трещин до завершения распиловки.Это означает, что любые трещины, возникающие до того, как бетон будет распилен, сделают распиленный шов неэффективным. Время очень важно. Швы следует распиливать, как только бетон будет выдерживать энергию распиливания без растрескивания или смещения частиц заполнителя. Для большинства бетонных смесей это означает, что распиловка должна быть завершена в течение первых 6–18 часов и никогда не задерживается более чем на 24 часа. Доступны пилы раннего доступа, которые позволяют начать резку в течение нескольких часов после укладки.

      Деформационные/контрольные швы должны быть выполнены на глубину ¼ толщины плиты (рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *