Плиты перекрытия для гаража – Усиление плиты перекрытия в гараже над погребом: способы дополнительного армирования перекрытия
виды конструкций и описание, этапы монтажа
Строительство современных гаражей не обходится без использования перекрытий. Конструктивный элемент принимает на себя значительную нагрузку и предотвращает разрушение кровли. На этапе сооружения перекрытия крыши в гараже необходимо выбрать подходящую разновидность и соблюсти нюансы монтажа.
Что такое плита перекрытия?
Плиты перекрытия представляют собой горизонтальные конструкции, которые выполняют функцию перегородки между верхним этажом постройки и крышей. Конструкция используется в качестве диафрагмы жесткости, поскольку обеспечивает устойчивость здания и воспринимает нагрузку.
Виды перекрытий
Существует несколько разновидностей перекрытий, которые отличаются материалом, способом изготовления, размерами и прочими техническими свойствами. При выборе необходимо учитывать индивидуальные предпочтения, конструктивные особенности гаража, финансовые возможности и планируемый показатель нагрузки.
Шифер
Несмотря на обилие современных стройматериалов, классический асбоцементный шифер не утрачивает своей востребованности. Материал ценится благодаря следующим преимуществам:
- доступная стоимость;
- возможность монтажа без использования специализированного оборудования;
- высокий показатель стойкости к статической нагрузке;
- устойчивость к негативному воздействию;
- простота обработки.
Шифер подходит для применения стандартных односкатных и двускатных крыш, шатровой и вальмовой четырехскатной кровли. Единственным недостатком материала является большая масса.
Металлочерепица, профнастил
Такие материалы, как металлочерепица и профнастил, подходят для использования в качестве перекрытия и одновременно служат кровельным покрытием. Главным достоинством материалов является декоративный внешний вид. Цветовое разнообразие позволяет выбрать подходящий вариант с учетом любых требований.
Применение профлиста и металлочерепицы не требует дополнительного усиления возведенной стропильной системы, фундамента и прочих строительных конструкций. Кроме того, материалы обладают оптимальным соотношением стоимости и долговечности. При условии правильной установки кровля прослужит без необходимости замены в течение нескольких десятилетий.
Битумная черепица
Битумная разновидность черепицы изготавливается в виде мягких пластин, состоящих из нескольких слоев общей толщиной 3-5 мм. Основой черепицы является стеклохолст, обработанный полимерно-битумным составом. Наружная сторона материала покрывается каменной крошкой, которая выполняет защитную функцию и влияет на декоративные характеристики. Внутренняя сторона черепицы покрыта пленкой и клеевым слоем.
Разновидности кровельных конструкций
На гараже допускается сооружать различные виды кровли. На этапе разработки проектной документации требуется определить подходящий материал, количество наклонов и прочие требования.
Односкатная крыша с уклоном
Односкатные крыши отличаются незатейливой формой и простотой линий. Кровля состоит из одной скатной плоскости, сформированной стропильной конструкцией. Края стропильных ног имеют прочные опорные элементы, поэтому данная разновидность относится к числу наклонных. Несмотря на простое устройство, односкатные крыши представлены в разных категориях и видах. Кровля может быть утепленной, дополненной чердачным пространством и т. д.
Двускатная крыша
Вариант двускатной крыши является наиболее распространенным. Конструкция состоит из двух скатов, наклоненных в разные стороны к наружным стенам. Элементы стропильной системы опираются друг на друга. Пары стропил скрепляются при помощи обрешетки.
Двускатная кровля содержит минимальное количество соединений, стыков и ребер, что обеспечивает быстрый и простой монтаж. Покрытие создает равномерную нагрузку на несущие элементы сооружения и обладает продолжительным периодом эксплуатации.
Мансардная крыша
Использование мансардной крыши позволяет задействовать максимально возможную площадь, придать зданию оригинальный внешний вид и сократить потери тепла через кровлю. Расположенная над перекрытием мансарда выполняет функцию чердачного помещения. На сооружение мансарды не требуются большие финансовые затраты, поскольку возведение обойдется дешевле, чем пристраивание к гаражу дополнительного помещения с целью увеличения пространства.
Крыша в три и четыре ската
Крыша с большим количеством скатов выглядит более компактной по сравнению с классическими вариантами. Несмотря на сложную конструкцию, соорудить данный вариант для небольшого гаража не составляет особой сложности. Кровля с тремя или четырьмя наклонными скатами может быть дополнена различными элементами, включая слуховое окно и чердак.
Как правильно перекрыть крышу гаража своими руками?
Процесс перекрытия гаражной крыши при помощи плит выполняется в несколько этапов. В том числе:
- На несущие опорные элементы выкладывается бетонная смесь толщиной от 20 мм.
- Плита перекрытия в горизонтальном положении поднимается на требуемую высоту.
- Регулируется подходящее расположение плиты, после чего она фиксируется на опорах.
Чтобы плита надежно закрепилась на месте, необходимо оставить минимальное расстояние 50 мм до стены по длинной стороне. Ширина опоры с короткой стороны должна быть больше 150 мм. В случае использование нескольких плит для просторного помещения, между ними нельзя оставлять промежуток.
Технология перекрытия без применения плит?
Современное строительство предполагает возможность перекрытия без использования стандартных плит. В качестве альтернативы можно применять двутавр или древесный брус. Монтаж различных конструкций имеет свои нюансы.
Монтаж крыши при помощи двутавровых балок
Под двутавром понимается металлопрофиль, выполненный из углеродистой стали. Балка в форме буквы Н фиксируется на опорах, роль которых играют колонны и несущие стены. Стыковка нескольких двутавровых балок выполняется одним из следующих способов:
- сваркой фрезерованных торцов;
- при помощи фланцев;
- накладками со сварными соединениями.
Из деревянного бруса
Используя в качестве перекрытия деревянные брусья, необходимо подготовить для них надежное основание. Если отсутствует подпорка, то стропила нужно организовывать на промежуточной стене по принципу висячих. При наличии опоры стропила допускается размещать на балке без применения дополнительных конструктивных элементов. Деревянные стропила можно скрепить между собой и поднять на крышу в готовом состоянии либо соединять их на месте окончательного расположения.
Какой материал выбрать в качестве финишного кровельного покрытия
Выбор финишного покрытия для гаражной крыши зависит от ряда факторов. Важно учесть не только технические параметры, но и собственные требования к внешнему виду и монтажу кровли. Наиболее распространенными вариантами являются:
- Керамическая черепица. Материал устойчив к коррозии и температурным перепадам, но отличается высокой стоимостью.
- Ондулин. Покрытие ценится за практичность и длительный срок службы. Цветовое разнообразие ондулина позволяет выбрать подходящий по дизайну вариант.
- Профнастил. Листы металла ценятся за простоту монтажа и наличие полимерного покрытия, обеспечивающего защиту от климатических воздействий.
- Рубероид. Рулонный материал часто используется для обустройства плоской разновидности крыши. Покрытие очень дешевое и долговечное, но имеет неэстетичный внешний вид.
- Поликарбонат. Материал подходит для обустройства кровли на гаражах открытого типа. Поликарбонат легко сгибается, обладает устойчивостью к повреждениям и длительным сроком службы.
Необходимо ли выполнять гидроизоляцию крыши?
Потребность в дополнительной гидроизоляции гаража зависит от выбранного типа кровельного покрытия. Если материал не в полной мере защищает помещение от проникающей влаги, рекомендуется поверх перекрытия уложить дополнительный гидроизоляционный слой. Наличие гидроизоляции определяется на этапе подготовки проектной документации и составления наглядных чертежей.
Плиты перекрытия для гаража в Бердске
Обустройство перекрытий в гараже может быть выполнено из различных материалов: дерево, металл, бетон и т.д. Мы рассмотрим такие материалы, как бетон и ЖБ плиты. Монолитная заливка, а также использование полнотелых плит потребуют более точных расчетов нагрузки на стены и фундамент гаража. Пустотные плиты перекрытия легче и дешевле, кроме этого пустоты в плите позволяют обеспечить более высокую теплоизоляцию по сравнению с перекрытием из монолитных материалов.
Для различных перекрытий в гараже рекомендуем использовать пустотные плиты, тип ПК, поскольку они имеют большое количество размерных позиций, познакомиться с ассортиментом компании Монолит-СМ на странице ПРОДУКЦИЯ: ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЯ ПУСТОТНЫЕ
. Стоит учитывать, что за счет ровных поверхностей плиты ПК обеспечивают равномерную нагрузку в месте опирания плиты на основание.Прочитать о том, как укладывать плиты перекрытия в статье: Применение плит перекрытия в частном домостроении.
Ниже мы хотим ответить на вопросы, которые чаще всего задают нам наши клиенты:
Какие плиты перекрытия выбрать на пол гаража при установке автомобиля весом 2,5 тонны?
Самые распространенные плиты имеют нагрузку 800 кг/м.кв. Если Вы обустроите хорошую стяжку, это составит примерно 100 кг/м.кв., рабочая нагрузка плиты пола составит 800 – 100 = 700 кг/м.кв. Для расчета статической нагрузки нужно знать площадь плиты, если использовать две плиты по 6 метров и шириной по 1,5 метра для продольного размещения автомобиля, то площадь каждой плиты составит 9 м.кв. Статическая нагрузка каждой плиты составит 700 * 9 = 6300 кг — значительно больше веса автомобиля. Если взять точечную нагрузку, то усреднено на каждое колесо приходиться 1/4 часть веса автомобиля и составляет 625 кг/колесо — меньше чем параметры плиты 700 кг/м.кв. Можно еще рассчитать изгиб плит, когда на них стоит авто, но для этого надо знать размеры гаража, и размеры автомобиля.
Даже, при грубом расчете мы можем сделать вывод: две плиты перекрытия 6*1,5 с легкостью выдержат вес автомобиля. Полный расчет будет учитывать различные перегородки и другие нагрузки (кирпич, инструмент, дрова и т.д., разное может быть в гараже). Точный расчет можно сделать исходя из конкретных условий, обратившись в проектную организацию, либо к менеджерам компании Монолит-СМ.
Задайте вопрос по
т.:+7 (983) 000-39-90
или оставьте заявку:
мы перезвоним и
ответим на все вопросы
Гараж строим из плит, размеры гаража составляют 6,4 метра на 3,8 метра по внутренним поверхностям. Подскажите, как правильно выбрать плиты на крышу, чтобы это было максимально выгодно?
Для данных целей подойдут плиты перекрытия тип ПК. Несущая нагрузка плит равна 800 кг / м.кв. — достаточно для обустройства перекрытия гаража.
Выбор плит на крышу начинается с расчета их размера, т.е. для начала учтем глубину опирания плиты на основание, которая составляет 9-23 см, итого с двух сторон 18-46 см. С учетом продольного и поперечного размещения плит получаем значения длин: 6,58-6,86 метра и 3,98-4,26 метра. Ближайшие стандартные плиты производства Монолит-СМ являются плиты ПК42 при поперечном размещении. Количество плит зависит от ширины выбранных плиты – стандартная ширина: 1, 1,2, 1,5 метра. Выбрать наиболее выгоднее решение по стоимости можете самостоятельно, исходя из текущих цен.
Стены гаража сделаны из сибита. Внешние размеры составляют 6,4 на 8,2 метра. Какие плиты рекомендуете для перекрытия гаража?
При использовании газобетонных блоков или пеноблоков необходимо помнить об обустройстве усиления периметра до момента укладки плит. Усиление производиться заливкой бетона по периметру строения, для этого устанавливается опалубка высотой 300 мм и укладывается каркас из арматуры. Обращаем внимание, что требуется обеспечить ровную поверхность бетона во время заливки. Исходя из размеров гаража для крыши подойдут плиты ПК63.
Мы постарались ответить на часть наиболее часто встречающихся вопросов. Конечно, каждому нашему клиенту кажется, что его случай уникален, поэтому, если у вас остались вопросы, обязательно, позвоните или напишите специалистам Монолит-СМ. Мы обязательно вникнем в вашу проблему и поможем подобрать оптимальный вариант решения поставленной задачи.
Описание и цены продукции производства компании МОНОЛИТ-СМ
Поделиться
информацией:
Плита под гараж и на гараж
Гараж из плит
Гараж из плит полностью не принято делать. Это довольно трудоемкая работа и, причем, цена постройки будет непомерно высокой. Но плиты с успехом укладывают на нижнюю часть гаража и делают перекрытие.
В этих двух вопросах есть свои особенности, причем они одинаковы. Это порезка, герметизация и изготовление отверстия. Поэтому, как сделать плиту под гараж, мы и расскажем сегодня.
Все вы сможете также посмотреть на видео и фото и впоследствие сделать всю работу своими руками.
Монтаж перекрытия из плит своими руками
Плиты перекрытия для гаража — довольно тяжелый материал, и без крана в работе не обойтись. Причем, плиты бывают разные и иногда простым краном на базе «ЗИЛ» не обойтись.
Поэтому при найме следует сразу поинтересоваться, какой вес кран держит на опущенной стреле. После этого уже платить за аренду.
Укладка плит
Весь процесс работы делается в несколько этапов и включает в себя следующие работы.
Непосредственно сама установка плит:
- Заделывание рустов и стыков у панелей.
- Заделка торцов на плитах для предотвращения их промерзания.
- Вырез отверстия в панели для обеспечения прохода в чердачное помещение строения.
- Подгон плит под нужную величину путем ее рубки.
- Обеспечение безопасности в случае установки плит с трещинами, а также выполнение действий, направленных на предотвращение их появлений.
Перед проведением работ надо ознакомиться с некоторыми ее особенностями.
При выполнении перекрытий применяют следующие материалы:
- Панели многопустотные.
- Шатровые панели с ребрами по периметру.
- Ребристые панели, имеющие стандартные размеры.
- Слоистые сплошные панели.
- Монолит.
Каждое из этих перекрытий имеет как достоинства, так и недостатки:
- Если рассмотреть, например, монолитное перекрытие, то на его выполнение придется затратить достаточно много времени. К тому же выполнение такого перекрытия является довольно дорогостоящим.
- Если взять ребристые панели, то здесь основным минусом являются их стандартные размеры. Далеко не все помещения имеют площадь кратную этим величинам.
- К тому же ребристая поверхность одной стороны ограничивает ее в использовании при строительстве жилых помещений. Так как это значительно усложняет отделку.
Особенно популярны для частного строительства железобетонные пустотные плиты в гаражах. Пустоты в них бывают разных сечений, от круглого до неправильного.
Главные достоинства железобетонных пустотных панелей
В данной продукции есть свои достоинства:
- Благодаря большому количеству пустот обладают хорошей тепло- и звукоизоляцией.
- Если сравнивать с другими перекрытиями, то они имеют меньший вес, за счет чего снижается давление на несущие стены здания.
Укорачивание пустотной плиты
Несмотря на то, что эти плиты по необходимости могут выполняться любого размера, иногда требуется их укорачивание. Это может понадобиться, например, для выполнения эркера или прохода на чердак. Тогда необходимо будет рубить панель.
В этом случае понадобится следующий инструмент: болгарка, лом, молоток-кулачок. Такая операция займет относительно немного времени. На то, чтобы уменьшить плиту шириной 1200 мм, потребуется около 40 минут.
Выделяют два вида резки плиты: поперечный и продольный.
Поперечный разрез плиты
Для этого панель необходимо установить горизонтально, разместив под ней подложки:
- С края плиты отмечается необходимое для укорачивания расстояние. Далее при помощи мела или маркера по метке проводится ровная черта, по которой будет проходить рез.
- Под низ плиты на таком же расстоянии нужно подложить какой-либо упор, например, деревянный брус, чтобы приподнять ее.
Внимание: Внешняя кромка подложки должна максимально точно совпадать с начерченной сверху линией среза. В случае несовпадения при резке бетон будет либо крошиться, либо зажимать круг болгарки, в зависимости от того, в какую сторону смещена подложка.
- Далее по отчерченной линии начинается резка бетона. Для выполнения этой операции в болгарку устанавливается специальный круг по бетону.
- После прорезания бетонного слоя до арматуры в руки берется молоток-кулачок. Сначала им пробиваются пустоты возле реза сильными ударами сверху по всей длине плиты.
- Затем ломаются ребра. Их уже разрушают ударами сбоку. Нижняя полка бетона пробивается с помощью лома. После того, как арматура полностью очищена от бетона, она разрезается болгаркой, на которую предварительно устанавливается круг по металлу.
- После укорачивания плиты ее резаный край будет иметь не совсем ровные очертания. Для выравнивания неровной кромки панели используют либо цементный раствор, либо забутовочный кирпич. Это не только удаляет неровности, но и позволяет повысить прочность плиты.
Резка плиты вдоль
Резка вдоль должна вестись исключительно по пустотам. Этот процесс менее трудоемкий, за счет отсутствия необходимости в разрушении ребер, но занимает больше времени из-за увеличения длины реза. Принцип тот же, что и при поперечном укорачивании.
- Также проводится черта и кладется подложка. Молотком ломаются уже только пустоты, ребра здесь отсутствуют. В процессе резания будет встречаться армирующая сетка толщиной 3-8 мм. Ее надо при помощи молотка очистить от бетона, а затем отрезать болгаркой с кругом по металлу.
- Необходимо запомнить, что арматура в панели всегда находится в напряженном состоянии. Поэтому в процессе ее резки может зажать круг на болгарке. Во избежание этого, арматура надрезается, а затем ломается при помощи лома или молотка. В качестве альтернативы болгарке часто используют автоген.
- Несмотря на наличие большого количества пустот, эта плита имеет довольно высокую прочность, которая составляет 800кг/м2. Такого показателя добиваются благодаря ребрам жесткости и арматуре.
Как сделать отверстие в многопустотной панели
По технологии, описанной выше, вырезается и люк. Но так как его края видны, рез необходимо выполнить более ровным. Изначально надо начертить контур будущего отверстия, а затем по нему выполнить аккуратный надрез.
Итак:
- Вырез необходимо делать в месте стыковки двух плит, распределив его по обе стороны равными частями. Размеры зависят от таких параметров, как ширина панели, нагрузка, оказываемая на нее, вид устанавливаемой лестницы.
- Соответственно, чем больше ширина плиты и меньше нагрузка, тем больше допустимая величина люка. Загруженность перекрытий различными конструкциями значительно уменьшает возможные размеры отверстий. Для приставных лестниц в плитах с шириной 1,2 метра вырез обычно выполняется 900х900 мм. То есть в каждой панели делается проем 450х900 мм.
- Но установка приставной лестницы связана с множеством неудобств. Это и необходимость постоянно убирать ее, и ненадежность крепления. Более часто применяется складная чердачная лестница. Она крепится к крышке люка. При ненадобности такая лестница складывается, освобождая при этом дополнительное пространство. Размеры таких люков: 700х1300, 800х1300, 700х1400 и 600х1300. Необходимо помнить, что широкий край люка прорезается вдоль плиты.
Заделка межплиточных стыков
При устройстве панельных перекрытий необходимо заделывать их русты. Так называется место стыка боковых сторон плит.
- Русты замазываются бетонным раствором. Это необходимо для придания дополнительной прочности, а также целостности перекрытию.
- На пустотных панелях с боков имеются замки в форме полукруглых выемок, которые при заливке способствуют еще более надежному сцеплению панелей. Такое соединение становится похожим на монолит.
- Бывает так, что на плите имеется заводской брак бокового замка. Тогда при стыковке получается, что выемка оказывается внизу, а вверху плиты плотно подходят друг к другу. Как же заделать такой руст? В этом нет ничего сложного. В таком случае плиты монтируются с зазором в 2-3 см, который делается сверху.
- Снизу на стык крепится доска или фанера, она образует своего рода опалубку. Теперь в этот зазор вливается раствор, который по своей консистенции должен быть достаточно пластичным, чтобы заполнить все имеющиеся пустоты между плитами. После того, как он полностью встанет, операция по заделке стыка считается завершенной.
Особенности процесса укладки плит перекрытия
Во время укладки плит перекрытия необходимо помнить о соблюдении мер безопасности, так как эти работы чаще всего проходят на высоте, с применением тяжелой строительной техники.
- Подъем и монтаж плит осуществляется с помощью автокрана. Укладка производится на раствор, что позволяет смещать плиты в течение примерно 20 минут для установки их в нужном положении. Упор перекрытия идет на несущие стены, плита заходит примерно на 12-15 см.
- Необходимо по возможности упрощать процесс монтажа. Например, после установки первой плиты перекрытия на нее можно поставить емкость с раствором, чтобы постоянно не тратить время на его подъем. Внимание к таким мелочам значительно увеличивает скорость проведения работ.
Внимание: После окончания всех работ по укладке плит надо выполнить заделку их торцов для предотвращения промерзаний. Если торец выходит на наружную стену, это также послужит дополнительной теплоизоляцией.
Выделяют следующие способы заделки торцов:
- Заделать пустоту в панели минеральной ватой на глубину примерно 30 см.
- Залить в отверстия с торцов раствор на 10-30 см либо установить пробки из бетона.
- Пустоты заткнуть забутовочным кирпичом и замазать раствором; для этих целей можно также применить полуторный кирпич.
Иногда случается так, что забывают заделать торцы либо выполнить утепление между лицевой кладкой и плитой. Тогда в этом месте происходит постоянное промерзание перекрытия и образование на нем наледи.
А если помещение обогреваемое, то происходит образование конденсата на поверхности плиты из-за значительного перепада температур. Как быть в этой ситуации? Конечно, разбирать стену и ломать кладку здесь не представляется возможным.
- Есть другой достаточно эффективный метод. В этом случае снизу промерзающей плиты на максимально близком расстоянии к наружной кладке перфоратором пробуриваются отверстия.
- В них вставляется трубка по направлению к улице и через нее закачивается монтажная пена. Таким образом, в пустотах образуется своеобразная пробка. В данном случае именно она и будет служить надежной теплоизоляцией.
- Заделывать необходимо не только торцы, выходящие на улицу, но и те, которые находятся внутри помещения. Согласно строительным нормам это требуется делать во всех перекрытиях от третьего этажа и ниже.
- Например, в доме с двумя этажами имеется три перекрытия. Это подвал-первый этаж, первый этаж-второй этаж, второй этаж-чердак.
- Пустоты в плитах чердачного перекрытия необходимо заделывать полностью, так как они в процессе эксплуатации несут большую нагрузку. Это удобнее выполнить до начала работ по укладке плиты на ровном основании. Для заделки применяется цементный раствор либо полуторный кирпич.
Монолитная плита под гараж делается без проблем, это простая заливка пола и об этом есть подробные статьи на нашем сайте (см. Как залить бетонный пол в гараже согласно технологии). Инструкция по подгонке пустотелых у вас есть, и теперь вы сможете все сделать быстро и без проблем. А гараж из осб плиты делать просто не рентабельно.
Монтаж перекрытия гаража
Гараж не является жилым помещением, но это не значит, что к строительству его крыши можно отнестись неответственно. Выполнить все работы можно своими руками. Если влага будет попадать в конструкцию крыши или стен, то она со временем это приведет к их разрушению.
Прежде, чем начать строительство крыши, необходимо определиться с ее типом и материалами, из которых она будет построена.
Виды перекрытий
Схема односкатной крыши.
Сейчас в качестве перекрытия крыши гаража используются следующие виды:
- сборные железобетонные плиты;
- деревянные перекрытия, которые затем покрываются шифером, металлическим профилем или металлочерепицей;
- монолитные железобетонные плиты.
Все указанные перекрытия можно выполнить своими руками, для этого необходимо иметь элементарные строительные навыки.
Как перекрытие гаража можно использовать сборные железобетонные плиты, длина которых бывает разной – от 0,3 до 6,3 м. Их можно приобрести или сделать своими руками. Если возникает необходимость, то пустотелые конструкции можно сверлить, при этом отверстие не должно быть в диаметре больше 150 мм и нельзя нарушать целостность ребер жесткости.
Также в качестве перекрытия могут быть использованы монолитные железобетонные плиты. Они опираются на несущие стены, а толщина зависит от размера используемой арматуры, расстояния между пролетами.
Покупать готовые плиты для гаража довольно дорого, поэтому многие люди склоняются к тому, чтобы сделать их самостоятельно, своими руками.
Схема двускатной крыши.
Хотя делать самому такие конструкции достаточно сложно, но при соблюдении определенных правил сделать всю работу можно и самим.
Перед тем как приступить к изготовлению, необходимо определиться с толщиной будущей плиты, обычно 12 см вполне достаточно. Если над гаражом планируется возведение жилого помещения, то такой толщины будет мало, так как она не сможет обеспечить достаточную шумоизоляцию. Для указанного варианта строительства необходимо, чтобы толщина была не меньше 15 см.
Если вы будете делать плиты своими руками, то можно сделать их любого размера, но обычно он составляет 250х300 см. Основу конструкции составляют швеллера, которые закрепляются на стене.
Основные элементы односкатной крыши: 1 – каркас панели перекрытия; 2 – нижняя обшивка из досок; 3 – пароизоляция; 4 – верхняя обшивка; 5 – гидроизоляция; 6 – утеплитель; 7 – теплоизолирующая прокладка; 8 – стеновая панель; 9 – связующие доски; 10 – карниз.
Теперь можно приступать к сооружению опалубки, которая также делается своими руками из деревянных щитов, фиксируемых подпорками. Для сооружения щитов достаточно досок толщиной 20 мм. Если размер плиты составляет 250х300 см, то необходимо четыре щита размером 125х150 см каждый. Как опору можно использовать доски необходимой высоты или брус. Чтобы обеспечить надежность конструкции, на один щит устанавливают не меньше 8 подпорок. Также можно использовать фанеру, она предотвратит вытекание бетонной смеси из опалубки.
После установки опалубки при помощи труб, арматуры и сетки для штукатурки проводится армирование всей конструкции. Трубки привариваются к балкам и образуют решетку, затем устанавливают более мелкую арматуру.
Теперь можно приступать к процессу заливки раствором. Он состоит из одной части цемента, одной части щебня и двух частей песка. Раствор заливается не спеша, чтобы успевал выходить воздух, и не на всю толщину плиты, оставляют зазор высотой 3 см. Через два дня, когда раствор схватится, можно будет залить оставшуюся высоту. Для последнего слоя используется раствор, в состав которого входит одна часть цемента и 3 части песка.
Если у вас нет возможности сделать монолитные плиты перекрытия своими руками, можно приобрести сборные пустотные плиты.
Монтаж плит
Утепление и гидроизоляция крыши гаража.
Лучше всего, когда перекрытие гаража будет монтироваться с колес. Для этого надо, чтобы доставка плит и монтажного крана осуществились в одно время. Проводить монтажные работы необходимо минимум втроем.
Чтобы быстро провести монтаж, необходимо, чтобы при доставке плиты были уложено в обратной последовательности. Чтобы обеспечить устойчивость плиты, она должна опираться на стену не менее чем на 10 см с каждой стороны. Образовавшиеся после установки швы между плитами заполняют мелкозернистым бетоном.
Особенности ремонта
Вентиляция в гараже.
Даже если на гараже железобетонная крыша, то все равно через некоторое время приходится делать ее ремонт, но сделать его можно своими руками.
Перед тем как начать работы, необходимо полностью убрать старое покрытие, поэтому все счищается до бетонного основания. Делать это надо обязательно, только в таком случае новый гидроизоляционный слой сможет качественно защищать крышу.
Очистка старого слоя – достаточно сложное задание, и без зубила и молотка вам не обойтись, но выполнять ее необходимо старательно и полостью очистить крышу.
Заделка щелей
Расчет односкатной крыши гаража.
Протечки крыши происходят не только через щели между плитами, но и через дефекты самих плит. Убрав слой старой гидроизоляции, вы сможете увидеть все эти дефекты. Если щели шириной более 5 мм, то их предварительно заполняют пеной, а потом цементным раствором. Чтобы он лучше соединился с поверхностью плиты, ее надо предварительно смочить водой. Для заделки щелей можно использовать кровельную мастику или клей для керамической плитки, а все работы можно выполнить своими руками.
Если произошло частичное разрушение плиты по краям, то их хорошо очищают, обрабатывают грунтовкой и при помощи бетонной смесь восстанавливают.
Поверхность плиты должна быть ровной, а лучше всего чтобы она была гладкой. Даже небольшие впадины и выпуклости приводят к тому, что покрытие будет служить меньший срок. Очищенную поверхность обрабатывают грунтовкой, если имеются оголенные участки арматуры, их необходимо обработать ортофосфорной кислотой или любым преобразователем ржавчины. Это позволит остановить начавшийся процесс коррозии.
Плита перекрытия гаража должна иметь уклон не меньше 3-5 градусов, если его нет, то при помощи цементного раствора необходимо сделать этот уклон.
Чаще всего в качестве гидроизоляции крыши используют простой или еврорубероид. Преимуществами еврорубероида является то, что он легче укладывается и имеет более длительный срок службы. Перед его укладкой не надо обрабатывать поверхность плиты битумом, поэтому все работы легко выполняются своими руками.
Для укладки еврорубероида его достаточно просто разогреть, тогда как простой рубероид укладывается на слой мастики или слой битума. При правильной эксплуатации срок его службы до 25 лет, что в 5 раз больше, чем у рубероида. Такой материал стоит в два раза дороже, но благодаря своим преимуществам использовать его намного выгоднее. Если рубероид надо укладывать в два слоя, то еврорубероида будет достаточно и одного слоя. Чтобы избежать возможных протечек, гидроизоляция укладывается внахлест и минимум 10 см на соседний гараж.
Хотя еврорубероид и имеет много преимуществ, часто используется и простой рубероид, основной причиной является его более низкая стоимость. Перед тем как укладывать рубероид, рулон необходимо полностью раскатать, это надо для того, чтобы материал выровнялся.
Начинают укладывать с нижней точки, основание лучше обрабатывать мастикой, чем битумом, так как она более пластичная. Предварительно необходимо разогреть мастику до 200 °С, укладку проводят сразу же после ее нанесения. Слои укладываются внахлест, а стыки дополнительно обрабатываются мастикой.
Ремонт крыши
Не всегда крыша гаража делается бетонной. Очень часто она представляет собой деревянную конструкцию, которая может быть односкатной или двускатной. В качестве гидроизолирующего материала обычно используется шифер. Среди его недостатков стоит отметить то, что со временем он может трескаться и покрываться мхом. Ремонт такой крыши заключается в замене деревянных деталей и шифера, лучше всего на профнастил или металлочерепицу.
Если имеются незначительные трещины на шифере, то он хорошо очищается и щели обрабатываются асбестоцементной смесью, затем грунтовкой и специальной краской.
Если используется металлочерепица, то необходимо утеплять кровлю минеральной ватой, чтобы не было конденсата на внутренней поверхности. Металлочерепица может укладываться на плиты ОСБ или фанеру.
Проводить ремонт перекрытия гаража своими руками можно и необходимо, так как влага не только разрушает конструкцию гаража, но и негативно влияет на автомобиль, и его металлические детали начинают покрываться коррозией.
Плиты бетонные для перекрытия погреба. Как перекрыть погреб.
Заглубленный вариант погреба строится ниже уровня земной поверхности. Преимущества этой конструкции в том, что она не занимает свободное пространство на участке, в его помещении присутствует постоянная температура и даже в самые лютые холода он не промерзает. Поэтому необходимо знать, как правильно перекрыть погреб.
Перекрыть погреб можно при помощи монолитной плиты, которая изготавливается из каркаса арматуры и бетона.
Технология строительства такого нужного сооружения, как погреб, необходимо производить с учетом уровня грунтовых вод. Если они выше точки расположения пола, то обязательным условием будет провести полную гидроизоляцию сооружения и его укрепление от гидронапора воды.
Для этого при строительстве погреба его стены необходимо прожелезнить. Делается это при помощи рубероида и кирпича.
Для начала необходимо провести штукатурку стен погреба с обеих сторон при помощи цементного раствора.
После проделанных действий подвысохшие поверхности оклеивают двумя слоями рубероида.
Подвал в гараже – это удобно, практично и позволяет заняться профессиональным ремонтом авто. Как перекрыть погреб в гараже и сделать надежное железобетонное перекрытие самому.
Выбор плиты перекрытия зависит от размеров гаража, свойства грунта и особенностей фундамента постройки. Важно количество и вес авто, которые планируется хранить в гараже Перекрытие должно выдерживать предполагаемые нагрузки (с запасом).
Можно сделать два варианта потолка в погребе гаража:
- настил пустотных железобетонных плит – для таких плит фундаментом служат стенки гаража, которые должны быть прочными, так как на них действуют нагрузки и сверху и со стороны грунта по бокам;
- если гараж уже построен и есть фундамент, то потолок погреба заливают отдельно – это более трудоемкий процесс.
Для устройства погреба в любом гараже нужно провести определенные предварительные работы.
Что нужно сделать прежде, чем начинать копать погреб внутри гаража:
- нужно выяснить – какой грунт на участке – на слабых и глинистых почвах, которые отличаются высокой пучинистостью, стены погреба нужно дополнительно армировать, чтобы предотвратить давление грунта;
- надо выяснить, нет ли глубоко проведенных коммуникаций (электрика, водопровод) на месте устройства погреба;
- если на участке высокая влажность и гараж стоит на пути сезонных сточных вод, то перед укладкой тяжелых плит перекрытия нужно сделать надежную круговую дренажную систему, чтобы предотвратить проседание плит и большую усадку фундамента;
- необходимо выяснить, на какой высоте залегают грунтовые воды, так как весной и осенью в погребе может быть по колено воды. При высоком прохождении грунтовых вод надо устроить внутренний и внешний дренаж.
Когда все предварительные работы по отводу грунтовых и сезонных вод выполнены и стены и пол погреба надежно гидроизолированы, можно приступать к монтажу перекрытия, оно же будет полом нашего гаража.
Плита перекрытия – как выбрать правильный размер и выполнить монтаж
Плита для перекрытий гаража может быть выполнена из бетона или из железобетона. Ж/б плиты выпускают полнотелыми и пустотелыми. Масса полнотелой плиты намного выше, поэтому нагрузки на стены погреба очень высокие. Для перекрытий в гараже лучше выбирать пустотелые ж/б плиты, они и стоят дешевле, чем монолитные.
Пустотелые плиты за счет воздуха, который находится внутри плиты, обеспечиваю лучшую теплоизоляцию пола в гараже и подвала.
Как перекрытия для гаража можно применять и балки из железобетона, но в этом случае нужно будет заниматься тщательной герметизацией и укреплением стыков (бетонированием) – плита для перекрытия над подвалом надежней.
Не нужно выбирать для гаража ребристые плиты, так как, во-первых, все эти изделия стандартной длины и трудно выбрать материал по размерам, а также ребра по краям вызовут проблемы с отделкой пола в гараже.
Жесткость и устойчивость к высоким нагрузкам плиты перекрытия зависит от использованной арматуры и марки бетонной смеси. При выборе материала надо помнить, что для кирпичной стены подвала ширина опоры для перекрытия должна быть не меньше 15 см, а для бетонной – 10 см.
Масса ж/б плиты большая, поэтому сразу нужно выяснить возможности нанятой подъемной техники. Сможет ли нанятый кран выдержать данный вес груза при опущенной стреле.
Обязателен расчет нагрузок на стены подвала. Так как общие нагрузки на плиту составляют до 3 тонн (стены, автомобиль, покрытие, кровля), то дополнительно надо установить сварные двутавровые балки или рельсы в качестве удерживающего каркаса для тяжелой плиты.
Монтаж железобетонных плит
Правила укладки железобетонных перекрытий:
- плиты перекрытия укладываются на уже возведенные стены подвала автокраном;
- монтаж проводится на цементный раствор средней густоты. Время схватывания такого раствора – примерно 20 минут. Есть возможность выровнять плиту и установить ее ровно и правильно;
- на стены плита перекрытия должна заходить не менее чем на 15 см.
Важно. После монтажа плит на стены нужно заделать торцы, чтобы исключить промерзание стены.
Как утеплить и изолировать от влаги торцы плит:
- заполняют все пустоты в торцах ж/б панелей слоем минеральной ваты – толщина такого слоя вовнутрь 30 см;
- цементируют бетонным раствором – глубина закладки раствора 20 – 30 см;
- можно дополнительно утеплить пустоты с торцов битым кирпичом и зацементировать.
Торцы плит – слабое место, через которое перекрытие может постоянно промерзать и обледеневать. При отапливаемом гараже точка росы в неутепленном стыке смещается внутрь, и плита перекрытия начинает «потеть» — повышается влажность в подвале и в гараже.
Если такая проблема с плитой перекрытия уже существует, то ее можно исправить. Нужно пробурить отверстия в местах образования конденсата в плите, как можно ближе к стене. Теперь в эти отверстия надо вставить трубки, направленные наружу и закачать в них монтажную пену. Так получается пробка, которая защищает плиту от промерзания.
Торцы плиты перекрытия нужно изолировать и изнутри, и снаружи – это исключит влажность в погребе и в гараже. Часто владельцы гаражей сталкиваются с проблемой влажности в подвале именно из-за торцевых стыков плит, которые не были изолированы и утеплены, отсюда и постоянная влажность в погребе.
Как вырезать отверстие в ж/б плите
Стандартные пустотные плиты из марки цемента М200 имеют прочность 800 кг/м2, но размеры отверстия для люка должны соответствовать длине и ширине плиты, чтобы не снизить ее прочность.
Для плит шириной 1.2 м – люк размером 90 х 90 см, не больше.
Как пробить отверстие в ж/б панели для люка в погреб:
- режем плиты только в местах стыка, рассчитывая так, чтобы на две плиты приходились одинаковые размеры по ширине и длине. Например, при размере отверстия 90 х 90 см, 45х 90 см на одну плиту и 45 х 90 см на другую. Таким образом, мы равномерно распределяем нагрузку на каждое перекрытие;
- по горизонтали нужно выполн
Все о плитах перекрытий | Плиты перекрытия для пола в гараже
Отделка и ремонт
- Напольные покрытия
- Паркет, паркетная доска
- Ламинат
- Линолеум
- Наливные полы
- Пробковый пол
- Ковровые покрытия
- Керамическая плитка и керамогранит
- Двери
- Входные двери
- Межкомнатные двери
- Металлические двери
- Входные группы
- Окна
- Балконные рамы
- Окна ПВХ
- Деревянные окна
- Стены, внутренняя отделка
- Обои
- Фотообои
- Декоративная штукатурка
- Лакокрасочная продукция
- Натяжные потолки