Подсветка в: Подсветка в интерьере
монтаж светодиодного типа своими руками
Правильная подсветка в ванной комнате украшает интерьер и создает приятную атмосферу. Все чаще при организации освещения санузла используют светодиодные устройства — они удобны в монтаже, безопасны и экономически выгодны.
Прежде чем приступить к монтажу подсветки, необходимо больше узнать о специфике электрификации влажных помещений, изучить правила электробезопасности, составить план разводки, подобрать светильники и другие элементы системы. Все эти моменты подробно изложены в нашей статье.
Кроме того, мы описали порядок обустройства светодиодной подсветки, обозначили основные этапы монтажа и подключения LED-ленты.
Содержание статьи:
- Электрика и высокая влажность
- Проектирование и особенности монтажа
- Полезные сведения по светодиодным лентам
- Монтаж подсветки зеркала
- Выводы и полезное видео по теме
Электрика и высокая влажность
Большое количество воды, частые перепады температуры, влажность и горячий пар, конденсат — все эти характерные для ванной комнаты условия создают повышенную опасность при использовании электричества в ее пределах.
Чтобы обеспечить безопасность и правильную работу электроприборов, в таких помещениях при монтаже электрики применяют только защищенные от воздействия пара с водой элементы.
Прекрасно подходят для санузла влагозащищенные клеммники, которые способны длительное время переносить высокую влажность, и при этом они заметно облегчают монтаж.
Установка любых и узлов должна осуществляться строго за пределами ванной комнаты. Внутри санузла следует, насколько возможно, избегать соединения отдельных проводов.
Если по какой-то причине все же необходимо сделать так называемую скрутку, то каждое такое место следует максимально тщательно защитить изоляционными материалами от проникновения влаги. Чаще всего подсветку в ванной комнате организуют с помощью слаботочных систем с потребляемой мощностью 12 В.
При монтаже основного и дополнительного освещения в ванной комнате рекомендуется использовать специальные клеммники, снабженные дополнительной защитой от влаги
Получить сколько-нибудь опасный удар током от такого светодиодного светильника даже при высокой влажности практически невозможно. Но это не значит, что о мерах безопасности можно забыть. Все устройства на светодиодах следует в обязательном порядке заземлять.
Осветительную систему необходимо подключить к , которое срабатывает при появлении утечки тока и прерывает подачу электропитания к конкретному объекту.
С помощью светодиодных светильников и Led-ленты можно значительно разнообразить оформление интерьера ванной комнаты, обеспечив необходимое количество света в помещении
В ванных комнатах рекомендуется организовать отдельную линию подачи электроэнергии к каждому объекту или группе объектов. Обычно выделяют линию для розеток и отдельно — для осветительных приборов.
Если в ванной комнате предполагается использование мощной техники (автоматической стиральной машины, гидромассажной кабины, электросауны и т.п.), то для каждого такого объекта следует сделать отдельную линию электропитания. И для каждой такой группы потребления электричества рекомендуется установить отдельное УЗО.
Подробная инструкция по установке розетки для стиральной машины представлена в .
Все осветительные и электроприборы, расположенные в ванной комнате, нужно подключать к распределительному щитку через устройство защитного отключения (+)
Подача электричества на слаботочные светодиодные системы осуществляется через специальный понижающий трансформатор. Этот прибор также нужно установить вне ванной комнаты, т.е. подальше от источника повышенной влажности. Практически все современные светодиодные светильники снабжены специальной клеммой для заземления.
Не стоит пренебрегать этим способом защиты. Даже слабые токи могут передаваться и накапливаться на влажных поверхностях. А благодаря пару и конденсату влажной может стать любая поверхность в ванной комнате: стены, пол, профильные конструкции, потолок, мебель, техника и т.п.
Каждый светильник, установленный в ванной комнате, следует правильно заземлить. Отсутствие такой защиты может принести владельцу помещения множество проблем (+)
Случайное прикосновение способно передать на тело человека разряд накопившегося электричества, что в отдельных случаях может не только вызвать неприятные ощущения, но и привести к серьезной электротравме.
Проектирование и особенности монтажа
Все перечисленные выше моменты необходимо учитывать перед тем, как составлять проектную схему . Установка светодиодных устройств будет учитываться в такой схеме.
Обычно нужно определиться с основным и дополнительным освещением, предусмотреть для них выключатели, определить для подключения различных бытовых приборов.
Чтобы избежать путаницы и правильно соединить концы электрических проводов, выведенных в распределительную коробку, рекомендуется использовать цветную маркировку
После этого составляется план разводки, определяется расположение распределительных коробок и т.д. От общеквартирного электрощитка до распределительной коробки санузла прокладывают кабель с сечением 2,5 кв. мм. Он подойдет для светильников, а также для подсветки.
Отдельно прокладывают более мощный кабель, предназначенный для крупной техники. На разные кабели рекомендуется нанести цветную маркировку, чтобы случайно их не перепутать. После этого прокладывают провод к выключателю.
Если все осветительные приборы включаются одной клавишей, то достаточно будет использовать обычный двойной провод.
Но светодиодную подсветку в ванной обычно включают отдельно от основного освещения. В этом случае используют тройной кабель. Если же для освещения применяется выключатель с тремя клавишами, т.е. для трех отдельных групп светильников, то придется использовать два двойных кабеля. Сечение такого провода должно составлять 1,5 кв. мм.
После этого выполняют прокладку кабеля от выключателя непосредственно к осветительным приборам. Стоит сразу же учесть, что в ванных комнатах не рекомендуется выполнять открытую проводку, поэтому придется . В отдельных случаях допускается прокладка кабеля в специальном пластиковом коробе.
Группы вспомогательных точечных светильников можно подключать параллельно или последовательно. В первом случае понадобится подвести отдельную линию питания к каждому светильнику, во втором — соединять светильники по одной линии друг за другом.
При параллельном подключении в разы возрастает как расход кабеля, так и объемы работ. Во втором случае все значительно проще и дешевле.
Но последовательное подключение при этом имеет ряд недостатков. Например, если перегорит один светильник, то прервется подача электричества на всю цепь. Кроме того, нет возможности разнообразить систему управления светодиодной подсветкой.
При параллельном соединении перегоревший элемент никак не испортит работу остальных светильников.
Если же есть желание устроить возможность включения не всех ламп одновременно, а только некоторых, например, каждый второй светильник, то понадобится именно параллельное соединение. Это позволяет регулировать степень освещенности помещения.
При желании методы соединения светильников можно комбинировать, например, подсветку зеркала выполнить последовательным способом, а для украшения ванны или потолка применить параллельное подключение и т.п.
Для этого типа осветительных приборов рекомендуется брать гибкий многожильный провод. Монолитный кабель может затруднять правильную установку светильников, изменяя их положение. Монтажные работы с гибким проводом обычно несложно выполнить, но все скрутки следует тщательно пропаять и заизолировать.
Многожильный провод типа ШВВП имеет жилы, свитые из медной проволоки, укрытые полихлорвиниловым пластиковым покрытием, которое защищает конструкцию от воздействия посторонних факторов
Обычно для рекомендуется использовать провода марок ШВВП, ПВС или аналогичные виды, в которых многопроволочные жилы надежно укрыты слоем пластиката из полихлорвинила.
Такая защита предотвратит распространение огня в случае возгорания, воспрепятствует образованию грибков, устойчива к воздействию влаги.
Вывод проводов через монтажное отверстие в стене и подключение их к двухклавишному выключателю
Подводящий кабель в обязательном порядке укладывают в защитный гофрированный канал. Для систем с клеммами заземления используют четырехжильный провод, если же такой элемент отсутствует, будет достаточно и конструкции из трех жил. Под точечные светильники в полотне навесного потолка проделывают отверстия подходящего размера.
Из них должны выводиться выпуски провода, по два отрезка для каждой клавиши выключателя, а также еще два провода для обратного подключения. Чтобы облегчить монтаж, рекомендуется оставить длину выпусков примерно 15-20 см. Концы выпусков одного цвета необходимо зачистить и соединить в скрутки.
В монтажное отверстие, предназначенное для установки точечного светильника, должны выходить не менее двух выпусков проводов длиной около 20 см
Если предполагается выполнить подключение к , то из каждого отверстия будут выходить по три скрутки. Одна из них будет общей для всех светильников, а две остальные — для клавиш выключателя.
Соответственно, первую скрутку присоединяют к каждому светильнику, а остальные — только к тем элементам, которые будут управляться определенной клавишей.
Один общий провод должен быть подключен к каждому светильнику и выведен на «ноль» (синий провод), остальные подключают к разным светильникам и подключают к «фазе» разных клавиш выключателей. 1 и 2 — это группы светильников
Общий провод в распределительной коробке будет подключен к нулевому проводу, а фаза должна быть подведена к выключателю и разделена на две линии, ведущие к соответствующим клавишам для разных групп светильников.
Полезные сведения по светодиодным лентам
Это исключительно удобный вариант , относительно недорогой и простой в монтаже. Светодиодные ленты, которые также называют Led-лентами, представляют собой полимерные планки, на которых установлены миниатюрные светодиоды с резисторами. Оборотная сторона планки обычно снабжена клеевым слоем.
Led-лента представляет собой гибкую пластиковую планку, с одной стороны которой установлены светодиоды, а с другой — клейкая основа
Установить такую ленту очень просто: нужно приклеить элемент в подходящем месте и подключить его к электропитанию. Светодиодная лента разделена на равные отрезки, каждый из которых содержит определенное количество светодиодов, последовательно соединенных между собой.
Места для разреза такой конструкции имеют специальные обозначения. В ванных комнатах можно применять только влагозащищенные Led-ленты, имеющие маркировку IP44. Такие элементы различаются по мощности. Есть чисто декоративный вариант, и сильные светодиоды, дающие большое количество света.
Отдельные отрезки Led-ленты соединяют с помощью специальных влагозащищенных коннекторов, разрезы можно выполнять строго по разметке, нанесенной производителем
Различают одно- и многоцветные Led-ленты. Последние имеют несколько более сложное устройство: помимо общего выхода там имеется еще три — по одному на каждый цвет.
Выбирая светодиодную ленту, следует учитывать такой показатель, как плотность светодиодов, т.е. их количество на каждый метр. Кроме того, клейкий слой нужен не всегда, существуют конструкции и без него.
Пайку одноцветных отрезков ленты спаивают по принципу “к плюсу — минус”. При монтаже многоцветной ленты соединяют участки, обозначенные индексами V+, G, R, B. Чтобы правильно подобрать блок питания и контроллер, нужно посчитать длину ленты и умножить этот показатель на мощность одного метра.
Монтаж светодиодной ленты выполнить просто. Для этого нужно зафиксировать ленту и подключить ее к блоку питания, контроллеру и электрической сети (+)
Если длина конструкции превышает 15 м, понадобится использовать еще один блок питания, если длина более 30 м — два блока питания и т.д. Подключение сетевого электропровода обычно выполняется к контактам, которые обозначены как N и L. Для многоцветной ленты сначала устанавливают контроллер.
Если при монтаже светодиодной подсветки ванны своими руками ленту нужно изогнуть, следует помнить, что допустимый диаметр изгиба составляет 20 мм.
Подсветку этого типа можно подключать не только к обычному выключателю, но и к . Это устройство позволяет регулировать яркость свечения светодиодов. Удобным вариантом управления подсветкой может стать переносной пульт.
При работе со светодиодной лентой следует строго соблюдать полярность, беречь конструкцию от механических повреждений, придерживаться правил пожарной и электробезопасности. Если предполагается закрепить ленту на металлическом основании, сначала следует укрыть его изолирующим материалом.
Светодиодная лента оставляет широкий простор для получения различных эффектов при украшении интерьера.
Помимо подсветки зеркала ее можно использовать:
- для украшения потолка по периметру;
- чтобы эффектно подсветить небольшие полочки;
- для оформления зеркала;
- чтобы визуально выделить ванну;
- для обустройства фальшивого окна и т.п.
Если установить светодиоды под ванной, можно добиться эффекта парения конструкции. Фальшивое окно, подсвеченное светодиодной лентой, может стать стильным украшением интерьера и визуально расширит небольшое пространство. Интересным дополнением считаются светящиеся насадки для крана и душа.
Если уложить светодиодную ленту внизу по периметру ванны, можно достичь эффекта ее парения. Подобным образом можно оформить и другие предметы обстановки
Такие элементы достаточно просто установить, их не нужно подключать к электросети. Конечно, использовать перечисленные приемы следует умеренно, чтобы не испортить внешний вид ванной комнаты ненужными деталями. При чрезмерном количестве элементов подсветка просто будет сливаться в одно невразумительное световое пятно.
Монтаж подсветки зеркала
Если уж запланировано в ванной светодиодное вспомогательное освещение, то обойти вниманием зеркало никак нельзя. Светильники, расположенные вокруг этого элемента не только интерьер украсят, но и сделают его использование более удобным. Для светодиодной подсветки зеркала обычно используется лента, одно- или многоцветная, подходящей длины.
Подсветка зеркала может быть выполнена как с помощью точечных светодиодов, так и с использованием Led-ленты, а также путем комбинирования этих методов
Если зеркало большое, и длина ленты превышает пять метров, придется запастись коннекторами для соединения отдельных отрезков ленты. Конструкцию подключают через блок питания с мощностью, которая должна быть хотя бы в полтора раза больше, чем потребляемая мощность использованной светодиодной ленты.
Разумеется, в ванной комнате следует использовать только влагозащищенную светодиодную ленту. Если ее необходимо разрезать, то делать это нужно ориентируясь на специальные метки, выполненные изготовителем, иначе ее можно просто испортить. Соединяют отдельные отрезки с помощью коннекторов.
Ленту можно наклеивать как непосредственно на поверхность зеркала, так и на находящуюся за ним стену, все зависит от того, какой дизайнерский эффект планируется получить. Но в любом случае перед наклеиванием светодиодов поверхность следует обезжирить. После этого ленту просто подключают к блоку питания.
Выводы и полезное видео по теме
Последовательное соединение светодиодных светильников описано здесь:
В этом ролике представлен порядок параллельного подключения светодиодов:
Здесь подробно показана процедура установки точечных светильников:
youtube.com/embed/HQA58Vre9NM» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Светодиоды — удобный и экономически выгодный вариант организации основного и вспомогательного освещения в ванной комнате. Если разобраться со всеми требованиями и инструкциями, монтаж таких элементов вполне можно выполнить самостоятельно.
У вас есть личный опыт проектирования и обустройства подсветки в ванной комнате? Хотите поделиться накопленными знаниями или задать вопросы по теме? Пожалуйста, оставляйте комментарии и участвуйте в обсуждениях – форма для отзывов расположена ниже.
Светодиодная подсветка в архитектуре
Особенности применения светодиодов Cветодиодные технологии уверенно вошли в сферу традиционного освещения. А начинался этот процесс с областей, не нуждающихся в высоком уровне освещенности — таких, как ночная интерьерная подсветка, аварийное и дежурное освещение, световые таблички, активные знаки, маркировочное освещение. Преимущества использования светодиодов в архитектурной подсветке. Во-первых, световой поток специально изготовленных светодиодных светильников новейшего поколения намного превосходят световой поток таких источников, как галогенные лампы с применением светофильтров. Цветовое разнообразие таких светофильтров не слишком велико, а светодиодная технология позволяет получить практически неограниченное количество различных оттенков цвета. К тому же светофильтры боятся больших температур, а мощное излучение галогенных ламп приводит к их быстрому выцветанию. Поэтому с такой точки зрения преимущества светодиодов являются вполне очевидными в силу монохроматичности излучаемого ими света. Вторым достаточно важным аргументом, склоняющим чашу весов в сторону светодиодной технологии, является их абсолютная индифферентность к многократным включениям/выключениям, которые и являются основой большинства светодинамических эффектов. А для галогенных ламп такой напряженный режим работы приводит к резкому сокращению срока их службы. Еще одно преимущество светодиодов – они требуют для своей работы низкое напряжение, которое безопасно при обслуживании таких устройств, работающих в водной среде, в отличие от мощных ламп накаливания. И если говорить о большой стоимости светодиодных источников излучения по сравнению с галогенными лампами, то это относится только к разовым затратам, приходящимся на приобретение и монтаж. Но с точки зрения эксплуатационных расходов преимущество явно на стороне светодиодов, которые в течение длительного периода эксплуатации окажутся в пятнадцать раз выгоднее галогенных. В архитектуре насыщенный цвет светодиодов удачно подходит для использования в цветовом зонировании пространства, придания цветовых акцентов. Сочетание прозрачных для света конструкций (окон, стеновых панелей, стеклянных элементов мебели) с гибкими линейками светодиодных модулей образует меняющие цвет светоформы. Светодиоды в качестве источника света применяются в виде точечной подсветки или как модули самых разнообразных размеров и форм: от небольших линеек до кластерных групп, встраиваемых в светильники. Точечное размещение светодиодов связано с их использованием в качестве миниатюрных источников света, как правило — в декоративных целях. Это и световой декор предметов интерьера — мебели, стеклянных и зеркальных стен, карнизов и подвесных потолков; различных архитектурных элементов. Точечное размещение может также выполнять функциональную роль (например, при подсветке информационных указателей и табличек). Еще один пример. В немецком Дуйсбурге, для освещения моста были применены светодиодные модули, встроенные в металлические столбы ограды. Игра света и цвета является наиболее действенным способом создания живой органичной среды, как в дизайне жилого пространства, так и в архитектурной подсветке. Ранее, чтобы получить цветной свет, использовали окрашенные цветные лампы или светофильтры, дихроичные или пленочные. Но цветные лампы редко обеспечивают требуемую передачу цвета, четкость и насыщенность, а пленочные светофильтры имеют недостаток мутнеть или выгорать с течением времени. Светодиоды решают эти проблемы, обеспечивая насыщенные и четкие цвета. style=»float:left; width:150px;»> Возврат к списку |
Что такое контровой свет в фотографии? Советы по контровому свету для сияющих фотографий
Освещение сзади — это техника фотографии, дающая потрясающие результаты. Используя творческую подсветку, вы можете придать своему объекту мягкое или эффектное свечение, которое, кажется, исходит наружу от краев. В действительности методы подсветки сложно освоить, но они на 100% стоят затраченных усилий.
Использование естественного или искусственного фонового света в фотографии может использоваться для создания теплого свечения на портретах, снимках животных и даже некоторых пейзажах. Подсветку также можно использовать для создания драматических силуэтов. Вот обзор фотографии с контровым светом и того, как вы можете использовать ее для создания потрясающих изображений.
Что такое контровое освещение в фотографии?
Прежде чем мы углубимся в то, как получить идеальное изображение с задней подсветкой, давайте определимся с этим термином. Что такое контровое освещение в фотографии? По сути, это метод, который обычно используется в портретной фотографии, когда основной источник света размещается непосредственно позади объекта, стоящего перед камерой. Объект рассеивает свет так, что он исходит наружу сзади, создавая драматическое свечение.
Почему фотографы используют подсветку сзади?
Фотографы используют подсветку сзади, чтобы добавить глубины или драматизма изображению, создать силуэты или подчеркнуть ощущение места на фотографии. Эффекты подсветки могут быть впечатляющими, но при неправильном использовании подсветка может привести к передержке и глубоким теням.
Как улучшить качество фотографий с контровым светом на iPhone
Использование подсветки не во всех случаях эффективно, поэтому первое, что вам нужно решить, — будет ли подсветка работать для сцены, которую вы пытаетесь запечатлеть. К счастью, достаточно просто поэкспериментировать с вашим iPhone. Как правило, чем сильнее источник света, тем лучше будет эффект задней подсветки. Вот еще несколько советов, как сделать красивую фотографию с контровым светом.
Совет 1. Практикуйте технику подсветки в золотой час
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный Джоэлом Хамером (@joel.hamer)
Золотой час наступает дважды в день, через час после восхода солнца и за час до заката. В золотой час солнце рассеивается земной атмосферой, излучая теплый мягкий свет, идеально подходящий для фотографий с контровым светом. Поскольку солнце находится ниже в небе, оно создает длинные глубокие тени со светом, более подходящим для тона кожи.
Когда солнце находится выше в небе, свет становится более холодным и интенсивным, что затрудняет подсветку вашего изображения. Хотя временные рамки в один час не являются жесткими, съемка сразу после восхода солнца или непосредственно перед закатом даст вам наилучшие результаты.
Совет 2. Потренируйтесь использовать вспышку, чтобы получить меньше теней
Использование вспышки на iPhone иногда может давать слишком резкий свет, особенно при ночной съемке. Если вы снимаете в золотой час, вы можете поэкспериментировать со вспышкой, чтобы уменьшить темные тени на объекте. Как правило, это работает лучше, когда солнечный свет достаточно яркий, чтобы вспышка не подавляла изображение. Правильное использование вспышки требует некоторых экспериментов, а иногда вам придется выполнять некоторую постобработку, чтобы искусственный свет не был слишком сильным.
Совет 3. Попробуйте подсветку силуэта
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация пользователя अतुल्य भारत ❤ (@capture_incredible_india)
Когда вы фотографируете объект, снимая прямо при ярком свете, вы часто скрываете все детали, поэтому объект оказывается полностью темным. Поместите свой объект в сцену, а затем экспонируйте небо, удерживая палец на небе на экране iPhone. Поздравляем, вы создали силуэт! Использование подсветки для создания силуэтов часто проще, чем создание других типов фотографий с подсветкой, потому что вам не нужно беспокоиться о сохранении деталей.
Подсветку силуэта можно использовать для различных объектов. Все, что вам нужно, это яркий солнечный свет. Как и во многих упомянутых здесь техниках, вам может понадобиться затемнить тени внутри вашего силуэта в приложении для постобработки на вашем iPhone.
Советы по улучшению портретов с контровым светом на iPhone
Портреты с подсветкой, вероятно, являются наиболее распространенной формой фотографии с подсветкой. Золотые оттенки, которых можно достичь с помощью подсветки для портретов, льстит объекту, добавляя драматический штрих с мягким, почти сказочным качеством. Вот несколько советов по созданию красивых портретов с подсветкой.
Совет 1. Используйте отражатель, чтобы заполнить тени на лице объекта съемки
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделился ?????? ? ?????? (@wonderlessphoto)
Одна из проблем при съемке с контровым светом в естественной обстановке заключается в том, что вы никогда точно не знаете, как поведет себя свет. Облака могут легко рассеивать естественный свет, делая его мягче. Но без яркого света вы не сможете должным образом осветить объект. Вы можете осветлить области на лице вашего объекта и заполнить тени с помощью отражателя. Просто держите его лицом к солнцу и регулируйте угол до тех пор, пока естественный свет не будет отражаться на лицо вашего объекта, и он будет правильно освещен.
Совет 2. Избегайте средней линии горизонта позади объекта съемки
Может показаться заманчивым снять портрет на уровне глаз, когда солнце движется к горизонту, но четкая линия горизонта часто отвлекает внимание от объекта портрета. Попробуйте создать композицию, где линия горизонта небольшая или вообще не видна. Вы можете сделать это, присев низко и сняв вверх по направлению к объекту, или снимая в месте, где пейзаж или здания закрывают горизонт.
Совет 3. Скройте источник света, если он слишком яркий
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация, опубликованная Софией (@lichtbuidl)
Если солнце слишком яркое, чтобы сделать приличную фотографию с контровым светом, или если вы только начинаете экспериментировать с фотографией с контровым светом, попробуйте снимать в место, где солнце дает много света, но на самом деле его не видно.
Совет 4. Используйте портретный режим со студийным светом
При съемке фотографий с задней подсветкой на iPhone воспользуйтесь портретным режимом, доступным на iPhone 7 Plus и более поздних моделях. В режиме «Портрет» камера iPhone создает малую глубину резкости, что позволяет снимать портреты с резким фокусом на объекте и размытым фоном.
На iPhone 8 Plus, iPhone X и более поздних моделях к фотографиям в портретном режиме можно применять световые эффекты студийного качества. Студийное освещение осветляет лицо вашего объекта, что очень полезно при контровом свете.
Как редактировать фотографию с подсветкой на iPhone
Вы экспериментировали с контровым светом? Независимо от того, сколько методов подсветки вы используете в полевых условиях, многие из ваших фотографий все равно потребуют небольшого редактирования, чтобы они выглядели наилучшим образом. Используйте свое любимое приложение для редактирования для постобработки. Нам нравится Adobe Lightroom, бесплатное приложение для редактирования фотографий с мощными инструментами, которое имитирует настольный редактор, но лучшее приложение для редактирования фотографий — это то, с которым вам удобнее всего работать.
Советы по редактированию фотографий с задней подсветкой
Каждая фотография с контровым светом требует немного другого подхода к фоторедактору, но в целом, вот несколько способов улучшить качество ваших фотографий в вашем любимом приложении для редактирования. Вот исправления, которые мы любим делать при постобработке, в порядке их применения.
- Увеличение экспозиции. Если ваша фотография в целом темная, первое, что нужно сделать, это немного увеличить экспозицию, что сделает все светлее. Это может взорвать ваши блики, но мы исправим это дальше.
- Уменьшить яркость. Уменьшайте яркость бликов с помощью ползунка, пока не сможете увидеть некоторые детали неба.
- Осветление теней. Несмотря на то, что вы увеличили общую яркость изображения, есть большая вероятность, что у вас все еще есть темные области без большого количества деталей. Используйте ползунок теней, чтобы немного осветлить тени.
- Добавьте тепла с помощью ползунка температуры. Подсветка сзади придает изображению естественную теплоту, но вам может потребоваться немного увеличить температуру, чтобы она соответствовала тому, как сцена выглядит невооруженным глазом.
- Увеличение контрастности . Объекты с контровым освещением часто мягкие по краям, что снижает глубину сцены. Вы можете исправить это, немного увеличив контраст, чтобы объект выделялся на фоне.
- Повышение четкости. Небольшое увеличение четкости (не переусердствуйте) сделает ваш объект более заметным и объемным.
Как редактировать переэкспонированные фотографии
Во время экспериментов с контровым светом нередко получаются переэкспонированные фотографии. Сможете ли вы спасти их? Обычно да. Вот несколько основных инструкций по исправлению переэкспонированных фотографий в контровом свете.
- Уменьшите экспозицию с помощью ползунка экспозиции (или яркости) . Ползунок экспозиции регулирует общую яркость вашего изображения, поэтому светлые и темные области ваших фотографий будут темнее. Это довольно чувствительно, так что идите медленно.
- Уменьшите количество белого на изображении. Ползунок белого регулирует средние тона изображения. Аккуратно сдвиньте его влево, чтобы уменьшить общую яркость этих средних тонов. Но не торопитесь с ползунком белого. Вы захотите уменьшить яркость, не стирая ни одной детали.
- Уменьшить яркость. Светлые участки — это самые яркие области вашего изображения, которые, скорее всего, будут размыты из-за передержки. Переместите ползунок бликов влево, чтобы восстановить детали, потерянные в этих ярких областях.
Фотосъемка с контровым светом интересна для экспериментов и трудна в освоении, что делает ее сложным и полезным фотопроектом. Все, что нужно для изучения основ, — это небольшие затраты времени и немного памяти на вашем iPhone, так почему бы не попробовать фотографию с подсветкой?
Это было примерно:
- Фотография
Тара Шац
Писатель-путешественник. Фотограф. Любитель собак и природы.
Что такое фотография с контровым светом? (И как это использовать в фотографии)
Подсветка сзади на фотографии происходит, когда основной свет находится позади объекта и направлен в камеру.
Съемка с контровым светом может быть сложной задачей, особенно если вы привыкли использовать режимы автоматической экспозиции на своей камере. Легко случайно создать неприятную экспозицию с сильным светом позади объекта.
В этой статье вы узнаете, как использовать контровое освещение для удачных портретов и как создать с его помощью правильную экспозицию.
Что такое подсветка?
Подсветка сзади означает, что вы компонуете свои снимки так, чтобы основной источник света находился позади объекта. Это может добавить уникальной атмосферы вашим фотографиям, подчеркнув объект. Подсветка работает как драматический эффект, добавляющий контраст и отделяющий объект от фона.
Эту технику сложно выполнить хорошо. Свет позади вашего объекта оказывает сильное влияние на экспозицию. Если вы не используете правильный режим замера и настройки, ваш объект будет казаться слишком темным и недоэкспонированным. С настройками автоматической экспозиции вам нужно будет компенсировать сильный свет, влияющий на выбор экспозиции вашей камерой.
В ручном режиме вы должны выбрать соответствующие настройки экспозиции, чтобы ваш объект был хорошо экспонирован и выглядел так, как вы хотите.
Иногда вам нужно, чтобы ваш объект казался затемненным, создавая эффект силуэта. Если вы хотите, чтобы ваш объект был хорошо экспонирован, вам необходимо убедиться, что экспонометр вашей камеры считывает только свет, отраженный от вашего объекта.
Как сделать фотографию с хорошим контровым светом?
Шаг 1.

Редактировать любой файл изображения RAW лучше, чем файл JPEG. Когда вы делаете снимок в формате JPEG, камера обрабатывает его за вас. Этого не происходит с форматом RAW. RAW предоставляет вам все данные изображения, сохраняя более высокое качество при редактировании.
Это особенно важно для фотографий с задней подсветкой, когда вы будете регулировать экспозицию во время постобработки. Итак, измените формат файла на RAW, прежде чем работать с подсветкой.
Шаг 2: Используйте ручной режим
Вы также можете использовать монитор вашей камеры для определения экспозиции. Многие камеры показывают, как экспозиция будет отображаться на ЖК-экране в режиме просмотра в реальном времени, когда установлен ручной режим.
Обращая особое внимание на свет, отражающийся от освещенного сзади объекта, вы можете отрегулировать экспозицию, чтобы получить желаемый вид. Вы увидите эффект этих изменений в режиме реального времени на ЖК-экране вашей камеры.
Вы можете попробовать сделать фотографии в автоматическом режиме, если вы не уверены в использовании точечного экспонометра или ручного режима. Когда вы сделали снимок объекта, освещенного сзади, посмотрите на ЖК-экран, чтобы увидеть, как он выглядит.
Если слишком темно, используйте компенсацию экспозиции и наберите плюс одну или две компенсации. Сделайте еще одно фото и просмотрите. Продолжайте настраивать компенсацию, пока не будете довольны тем, как выглядит ваш объект. Этот метод будет более медленным в использовании из-за необходимости делать несколько фотографий и проверять каждую перед регулировкой экспозиции.
Изначально лучше использовать недоэкспонированное фото. Передержка приводит к тому, что изображение теряет детали, которые будет труднее восстановить, чем в случае недодержки.
Шаг 3. Выберите точечный замер
У большинства начинающих фотографов режим замера экспозиции камеры установлен на автоматический. Я предпочитаю устанавливать экспонометр моей камеры в режим «Точечный» для фотографий с контровым светом. В этом режиме экспонометр будет устанавливать экспозицию по минимальной площади кадра, а не по всей фотографии.
Скорее всего установит замер по точке фокусировки. Различные камеры могут иметь разные настройки по умолчанию для замера освещенности. Обязательно заранее прочтите руководство к камере.
Если вы снимете показания экспонометра с неправильного места на фотографии, экспозиция будет неправильной.
Вы можете использовать точечный измеритель в любой ситуации освещения, не только для задней подсветки. Я использую его часто, поэтому я запрограммировал одну из функциональных кнопок моей камеры на активацию точечного замера при нажатии на нее.
Шаг 4: Составьте осознанный образ
Использование солнца в качестве источника света требует, чтобы вы были в состоянии делать фотографии в нужное время дня. Если вы не можете переместить источник света (например, солнце), возможно, вам придется вернуться в другое время дня.
Если вы где-то утром и свет не тот, подумайте, как это может выглядеть вечером. Возможно, вы сможете сделать фотографию с гораздо более интересным контровым светом.
При съемке на открытом воздухе используйте бленду объектива и расположитесь так, чтобы свести к минимуму нежелательные блики. Двигайтесь по сцене и попытайтесь закрыть солнце другим объектом, например, домом или листьями дерева. Скрытие источника света за объектом может работать, когда ваш объект большой и находится достаточно близко к вашей камере. Когда источник света выше, вы все равно можете получить некоторые блики. Если вы этого не хотите, вы можете затенить переднюю часть объектива левой рукой.
Чем выше находится источник света на объекте, тем менее драматичным будет эффект задней подсветки.
Шаг 5. Поэкспериментируйте с аксессуарами
Я почти всегда использую точечный замер для портретов, снимая показания с лица объекта. Это дает мне информацию для создания фотографии с правильным тоном кожи модели.
Обычно я использую отражатель, чтобы отражать свет обратно им в лицо, поэтому контраст на фото не такой высокий.
Добавление отраженного света на объект поможет добиться баланса. Вы можете использовать большой отражатель, чтобы экспозиция лица объекта была такой же, как экспозиция на заднем плане.
Творческие методы съемки с контровым светом
Использование контрового света чаще всего приводит к тому, что композиция экспонируется неравномерно. Если вам нужна красивая колоколообразная гистограмма, откажитесь от нее сейчас. На фотографиях с контровым светом этого не произойдет. Но это неплохо. На самом деле, если забыть о техническом совершенстве, можно получить интересные эффекты с помощью контрового света.
Создание силуэтов
Иногда вам нужно экспонировать фотографию, чтобы фон был правильно экспонирован, а объект недоэкспонирован. Вы можете создавать такие силуэты.
Если ваша камера настроена на оценочный замер, камера примет во внимание объект и соответствующим образом замерит свет. Это может привести к передержке фона. Это может варьироваться в зависимости от того, какую часть кадра занимает ваш объект.
Установите режим точечного замера. Это даст фону более точные настройки экспозиции, чем при использовании оценочного замера.
При фотографировании прямо на солнце, когда оно находится под малым углом, это может повлиять на экспозицию. Следите за тем, чтобы изображение не засветилось, если смотреть на источник света. Вместо этого вы можете использовать ручной режим или компенсацию экспозиции, чтобы выбрать настройки, которые приводят к более темному изображению, таким образом выделяя небо.
Использование полупрозрачных объектов
Полупрозрачные объекты выглядят великолепно, когда они освещены сзади. Часть света проходит через дым, водяные брызги, листья, флаги и другие подобные вещи. Это придает им несколько сюрреалистическую яркость.
Ищите эти типы объектов и скомпонуйте их на темном фоне, чтобы они выделялись.
Create Lens Flare
Подсветка сзади в фотографии может создавать самые разные стили изображений.
Источник слабого света, расположенный внизу и позади объекта, может вызвать блики. Это здорово, если это тот эффект, который вам нужен, но имейте в виду, что блик объектива также может испортить фотографию.
Чтобы создать эстетичный блик, начните перемещаться вокруг объекта. Посмотрите, как положение вашей камеры меняет то, как выглядит свет, падающий на ваш объект.
При использовании задней подсветки в студии и создании бликов вы можете изменить положение источника света. Поместите его немного позади и выше вашего объекта. Таким образом, когда ваша камера направлена на модель, вы получите небольшой блик сверху. Вы можете изменить силу этой вспышки, регулируя силу света. Вы также можете вырезать часть света из кадра, изменив композицию.
Использование подсветки для уличных фотографий
Сильный контраст на фотографиях с контровым светом может создать драму. Когда вы добавляете еще один источник света или отражатель в качестве заполняющего света, это вносит баланс в вашу экспозицию.
При съемке уличной фотографии ищите ситуации, когда объекты, освещенные сзади, имеют что-то, отражающее свет на их лицах. Без какого-либо отражения на лице субъекта тон его кожи был бы слишком темным.
Управление светом с помощью отражателя может помочь вам улучшить экспозицию при создании портретов в студии под открытым небом.
Постобработка фотографий с контровым светом
Фотографии с контровым светом часто выигрывают от небольшой обработки при постобработке. Файлы JPEG не выдержат такого количества манипуляций, поэтому не забывайте снимать в формате RAW.
Как правило, для фотографий с высокой контрастностью камера не воспроизводит детали в самых светлых и самых темных областях. Всегда лучше недоэкспонировать кадр. Ваше изображение не будет страдать от такой потери информации, как при передержке.
Постобработка фотографий с задней подсветкой для повышения контраста поможет сделать изображения более интересными.
На темном фоне следует усилить тени и черный цвет, чтобы усилить эффект. При портретной съемке следите за четкостью лица объекта и хорошим тоном кожи.