Потомки юсуповых в наше время фото: Кто и за что проклял род богатейших князей Юсуповых и как живут их потомки в наши дни
Потомок Юсуповых-Сумароковых-Эльстонов выступил в «Геликон-опере»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
20.02.2017 13:59
Рубрика:
Культура
Потомок семьи Юсуповых — Сумароковых-Эльстонов выступил в «Геликон-опере»
Ирина Муравьева
Визит в Россию известного австралийского дирижера Александра Бригера был приурочен к 100-летию Февральской революции. По приглашению Дмитрия Бертмана потомок знаменитой фамилии, к которой принадлежали Феликс Юсупов, великие теннисисты графы Павел и Михаил Сумароковы-Эльстоны, царские генералы, музыканты, даже прослеживалась связь с императором Фридрихом Вильгельмом IV, приехал в Россию, чтобы продирижировать оперой «Распутин» Джея Риза в «Геликон-опере». О том, как прошла эта встреча с исторической родиной, Александр Бригер рассказал в интервью «РГ».
У вас был необычный дебют в России: вы дирижировали оперой, где на сцене был князь Феликс Юсупов, с именем которого связан ваш род?
Александр Биргер: Все, что происходило сейчас со мной, невероятно. Я всю жизнь мечтал попасть в Россию. Уехал из Австралии учиться в Германию, и моя карьера развивалась уже в Европе: я выступал с оркестрами Швеции, Дании, Берлина, Вены, Лондона, Парижа.
Но в сознании постоянно крутилась мысль об огромной стране — России. Я все время повторял: я русский! Меня не понимали, ведь я даже не говорю по-русски. Но я чувствовал, что это так, особенно, когда дирижировал музыку Чайковского, Шостаковича, Прокофьева, Мясковского. Однажды в Торонто мы встретились на постановке оперы «Записки из мертвого дома» по Достоевскому с потрясающим режиссером Дмитрием Бертманом. Я рассказал ему про свой русский род. И он тут же пригласил меня в Москву продирижировать в «Геликон-опере» спектакль, который он собирался ставить — «Распутин». В тот момент у меня не получилось приехать. А теперь, когда он связался со мной по фейсбуку, я отменил все и приехал. И я сразу влюбился в Россию, в «Геликон», в людей, во все, что здесь происходит.
Что вас так поразило?
Александр Бригер: Я почувствовал себя здесь дома. Я ехал из аэропорта ночью в машине, видел Кремль, Дмитрий Бертман возил меня в Петербург, мы были в Юсуповском дворце, на могилах русских композиторов. У меня столько чувств проснулось от этого.
И я все время думал: где мой отец? Как бы я хотел, чтобы он был здесь со мной! Но он умер. Он был мэром Сиднея и архитектором. Родился во Франции, но всегда считал себя русским. Его лучшим другом был наследник царского престола Михаил Романов. Как и мой отец, он приехал в Австралию после Второй мировой войны и часто приходил в наш дом, расположенный недалеко от Сиднейской гавани. В доме было много вещей в русском стиле — русский ковер, самовары, книги на русском языке. Отец и Михаил Романов разговаривали между собой по-русски. Я тогда не понимал еще ценности этих мгновений. Но у отца была мечта, чтобы я попал в Россию. Сам он приезжал в Москву в составе делегации Сиднейского правительства. Никто из его окружения не знал тогда его историю, и когда он заговорил по-русски, все были потрясены. Очень жалею, что он не говорил по-русски со мной. Русский должен быть моим родным языком.
У вас необычная история рода, причем с обеих сторон.
Александр Бригер: Да, все идет от отца — Андрея Владимировича. Его мать была Зинаида Сумарокова-Эльстон, кузина Феликса Юсупова. Она вышла замуж за пианиста Владимира Бригера, сына адмирала Николая Бригера, и они жили с Юсуповыми в Париже. А сестра Владимира Бригера — Надежда была, к слову, женой Николая Легата, знаменитого артиста и педагога Мариинского театра. Среди его учеников и партнеров были Анна Павлова, Матильда Кшесинская, Вацлав Нижинский. В моем архиве есть еще один интересный факт из семейной истории: фото, где мой отец и королева Англии Елизавета играют детьми в Виндзорском дворце. Отец Елизаветы король Георг VI пригласил Феликса Юсупова с семьей посетить королевский дворец.
Наверное, все это и объясняет, почему, когда я дирижирую русской музыкой, я чувствую в ней больше, чем музыку, я ощущаю через нее свою кровь, историю семьи.
В «Геликоне» вы дирижировали оперой «Распутин», написанной американским композитором. Как вы воспринимали его трактовку исторических событий и образ Юсупова-трансвестита?
Александр Бригер: Я об этом думал. Но у меня возникает вопрос: а где русские современные композиторы? Почему я дирижировал американским композитором? Почему никто из русских не написал такую оперу? Вы постоянно ставите «Бориса Годунова», Чайковского или «Любовь к трем апельсинам». Но где современные русские композиторы? Поэтому я могу только радоваться, что американец Джей Риз написал такую оперу, а Дмитрий Бертман поставил ее, причем не на английском, а на русском языке.
Что касается образа Юсупова, то сначала я был разочарован, что в опере отображается именно это качество Юсупова. Я даже говорил по телефону с моей мамой, знавшей Юсупова лично, и она сказала, что он действительно был таким, ему действительно нравилось одеваться в женскую одежду, в короткие юбки.
Кстати, в вашем роду есть еще одна интересная ветвь — Айсик Нейсон, который общался с лордом Байроном, был первым австралийским композитором и написал первую австралийскую оперу «Дон Хуан в Австрии». Вы исполнили эту оперу?
Александр Бригер: Да! Айсик Нейсон — мой далекий пра-прадедушка. Он родился в Англии, был композитором, известным королевской семье. Однажды король Эдуард, отец королевы Виктории, попросил его поехать в Польшу со шпионским заданием. Пообещал ему хорошо заплатить. Айсик выполнил задание, а когда вернулся в Лондон, на троне была уже королева Виктория. Он пришел к ней, чтобы получить свой гонорар. На Виктория сказала ему: я не знаю, кто вы такой, уходите! Из-за больших долгов он был вынужден уехать подальше от Лондона: сел на корабль со своей женой и поехал в Австралию. Там он стал первым австралийским композитором и сочинил первую австралийскую оперу, которой я действительно дирижировал в концертной версии и записал ее.
Она ведь никогда не ставилась со времен своей премьеры?
Александр Бригер: Да, мы нашли ноты в Национальной библиотеке в Сиднее, но оказалось, что там нет оркестровки, а есть только указания — флейта, кларнет и т. д. Мой дядя, известный дирижер сэр Чарльз Маккеррас оркестровал эту оперу так замечательно, что сейчас она звучит как Моцарт или Россини.
Вы были в постоянном контакте с сэром Маккеррасом, но вашим учителем был еще и Пьер Булез?
Александр Бригер: Я не был его учеником в том смысле, что дирижеры никогда не садятся рядом и не говорят: ты должен то-то и то-то. Но я учился у Булеза в 2000-м году: мы три недели выступали с его ансамблем современной музыки на фестивале в Экс-ан-Провансе. У нас был замечательный контакт, мы поехали потом с концертами по городам Франции. А дальше уже моя карьера пошла хорошо.
Вся ваша карьера состоялась в мире, но не в Австралии. Только несколько лет назад у вас появился в Сиднее свой оркестр — Австралийский Всемирный оркестр.
Александр Бригер: АWO — это оркестр моей мечты, собравший лучших австралийских музыкантов, которые играют в великих оркестрах мира — Берлинской филармонии, Венской филармонии, Лондонском симфоническом, Чикагском симфоническом и других. Впервые мы выступили в 2011 году и с тех пор собираемся раз в год на семь дней и готовим программу из знаменитых произведений. С АWO выступили уже Зубин Мета, Саймон Рэттл, Риккардо Мути. Все они сказали, что это один из самых лучших оркестров на земле.
Мне бы очень хотелось привезти этот оркестр в Россию, пригласить продирижировать им Валерия Гергиева, выступить в Москве, в Петербурге, в других городах. Ему бы это было интересно. Я мечтаю также о новой постановке с Дмитрием Бертманом в «Геликон-опере». И еще мы встретились с Владимиром Федосеевым — одним из величайших дирижеров современности не только в России, но во всем мире. Федосеев приходил на спектакль «Распутин» и потом пригласил меня продирижировать Пятую симфонию Чайковского с Большим симфоническим оркестром. Я теперь буду жить мечтой о России: вернуться сюда, исполнить русскую музыку с русскими музыкантами. Мое сердце осталось здесь.
Справка «РГ»
Александр Бригер родился в 1969 году в Сиднее. Победитель Международного конкурса дирижеров в Праге (1993). Учился у сэра Чарльза Маккерраса и Пьера Булеза.
Работал в оперных постановках в Английской национальной опере, на фестивале в Экс-ан-Провансе, в Канадской опере, Датской королевской опере, Королевском оперном театре Швеции, в «Комише опер» и др. Выступал с Роттердамским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Шведского радио, Филармоническим оркестром Радио Франции, Национальным оркестром Капитолия Тулузы, оркестром Академии Святого Мартина в полях, Зальцбургской Камератой, Лондонским Симфоническим и Филармоническим оркестрами другими.
В 2010 году Александр Бригер основал австралийский Всемирный оркестр (AWO).
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»
Российская газета — Федеральный выпуск: №38(7204)
КлассикаГид-паркКлассика с Ириной Муравьевой
Главное сегодня
Daiichi TV: В Японии на пляже нашли подозрительный шар диаметром 1,5 метра
Банк России ужесточит с мая регулирование выдачи ипотеки
Китай утвердил инициативу по глобальной безопасности
Врио главы ДНР Пушилин: визит Байдена в Киев был демонстративным
Глава Союза садоводов Польши Малишевский заявил о крахе рынка яблок из-за эмбарго России
Момент землетрясения в Турции вечером 20 февраля попал на камеру видеорегистратора
Почему внучка Феликса Юсупова никогда не смотрит кино о Распутине: рассказ Владимира Кошевого
Феликс Юсупов, 1916 годВладимир Кошевой в Юсуповском дворце. Актер не раз играл князя Юсупова, а теперь планирует воплотить этот образ на сцене домашнего театра дворца Ксения Николаевна родилась в 1942 году в Риме. О баснословном состоянии семьи к тому времени остались лишь воспоминания. Но были живы дедушка и бабушка, чьи рассказы то и дело возвращали Ксению во времена, когда Юсуповы владели дворцами в Петербурге и Москве. В 1965 году Ксения вышла замуж за греческого предпринимателя и получила фамилию Сфири. Затем родила дочку Татьяну, потом появились и внучки. Ничто не нарушало размеренную жизнь в Афинах, но Ксении хотелось побывать в Петербурге.
Княгиня впервые оказалась в России не так давно. Именно у нее брали кровь для идентификации царских останков, ведь девичья фамилия ее бабушки Ирины Юсуповой — Романова, она племянница Николая II. Ксения приезжала в Петербург на церемонию захоронения царской семьи.
Это было удивительное событие, — говорила тогда Ксения Николаевна. — Мы, потомки старых русских аристократов, шли за царскими гробами по улицам Петербурга, который я считаю самым красивым городом на земле, и чувствовали себя частичкой родины.
Ксения Юсупова с дочкой Татьяной и внучками Марильей и Жасмин-Ксенией в бывшей княжеской библиотеке
Возвращение было обставлено весьма торжественно: вручение российского паспорта и даже встреча с Владимиром Путиным. Ксения, конечно, мечтает приезжать на родину почаще. Но, как ни парадоксально, Ксении Юсуповой-Сфири попросту негде остановиться: семья не так богата, чтобы позволить себе столичные отели.
На этот раз она приехала по приглашению директора Юсуповского дворца, которая хотела продемонстрировать обновленные интерьеры и обсудить готовящуюся постановку «Феликс. Возвращение» по мотивам мемуаров Юсупова. Спектакль будет идти в новом театральном сезоне на сцене Домашнего театра дворца.
Администрация музея всегда поддерживала теплые отношения с потомками князя Юсупова. Ксения Николаевна приехала по приглашению директора Юсуповского дворца Нины Васильевны Кукурузовой (на фото)Осмотрев залы, Ксения Николаевна отстояла двухчасовую службу в домовой церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Юсуповском дворце. Еще в 2005 году, когда началась работа по возрождению церкви, ни одна деталь внутренней отделки не напоминала о том, что здесь когда-то был храм. От счастья и благодарности Ксения Юсупова плакала, ведь здесь крестили ее деда — Феликса Юсупова. Наш разговор проходил в отреставрированной Мавританской гостиной. Княгиня скинула туфли, забралась с ногами на кресло и закурила. С удовольствием затянулась и погрузилась в воспоминания…
Владимир Кошевой и внучка Феликса Юсупова Ксения НиколаевнаЮность
Мне было 16 лет, когда мы стали тесно общаться с дедушкой, — рассказала княгиня. — И часто проводили время только вдвоем. Он умел слушать. Он не говорил про Россию, мы беседовали только про жизнь, разговаривали о том, что касалось нас. Я не помню деталей. Я помню его целиком — осанку, голос… Он открывал для меня мир. И называл «маленькая», и всегда мог угадать, кто из семьи идет по коридору. О, кто там? Маленькая… Мы друг друга хорошо понимали, чувствовали. Мы много гуляли, ходили в рестораны, кино, театр. Особенно любили комедии. Много смеялись. Он хотел больше радости, чем переживаний от драматических постановок. Пел дедушка не хорошо, но мило. Под гитару, баллады. Что касается музыки, в доме всегда звучал Альбинони. У меня и внучек есть пластинка венецианского композитора, когда ставим ее, вспоминаем дедушку.
Праздники
Самые главные праздники в семье — дни рождения. Что может быть главнее членов нашей семьи? Мы сами. На один из дней, когда я была маленькая, решали, что подарить. У нас было очень мало денег. Думали: устроить праздник или купить подарок? И дедушка решил: туфли. Сказал: «Я хочу быть первым мужчиной, который подарит тебе туфли». Я помню, они были модные и белые. Вот такая красота поступка».
Характер
Он очень сердился, когда его просьбы не выполнялись. Не любил откладывать на завтра. Требовал исполнить сию минуту. Если бабушка, Ирина Юсупова из рода Романовых, была пессимистка, то он всегда был настроен на лучшее — оптимист. Да, пусть сегодня — не так, как нам бы хотелось, но завтра будет новый день. Все изменится. И еще дедушка говорил: «Смотри на все с добром и любовью, и тогда мир прекрасный будет открытым тебе».
Распутин
Я ничего не знала про эту историю, и дедушка попросил почитать его мемуары. Он сказал, что все написал в книге для меня. Он был уверен, что Распутин плохой человек. Я прочла книгу 15 раз и каждый раз слышу его голос, он не писатель — рассказчик.
Княгиня Елена Николаевна и Владимир КошевойКино
Я никогда не смотрю фильмы про дедушку. Потому что всех интересует только Распутин, а личность Феликса никак не раскрывается. Дедушка был очень театральным человеком, и он хотел жить ярко. Хотел производить приятные впечатления, но внутри оставался 16-летним мальчишкой. И в этом была его красота и непосредственность. У него была харизма, «звездная» притягательность, благодаря этому он всегда оказывался в эпицентре событий.
Поступки
«Дедушка был непрактичный, романтичный и очень добрый. В последние годы он поставил перед собой цель — помогать умирающим. Он находил время для походов в больницу к тяжелобольным, чтобы подбодрить их. Об этом не многие знают. И когда тяжелобольные люди умирали, из госпиталя телефонировали и просили: «Приходите, они ждут ваших разговоров и уходят из жизни светло». Сможешь помочь — помогай. Всегда. Это его юношеское кредо. Дедушка говорил: «Добро, которое мы имеем, идет от добра, которое мы отдаем». Он всегда мне это повторял. Еще вспомню несколько таких вещей и буду плакать… А я совсем не хочу».
Домашний театр
«Кто только не выступал на этой сцене — Ференц Лист, Полина Виардо, Федор Шаляпин, Эдуард Направник, Анна Павлова! Постановки собирали знаменитых гостей, в том числе и членов императорской семьи. Мне не нравится, когда его называют «дворец», — для меня это дом со своей особенной аурой. Я бы очень хотела, чтобы на этой уникальной сцене был спектакль о жизни дедушки. Юсупова можно назвать «культурным стержнем» русской эмиграции. Постановка по его мемуарам — возвращение к истокам, соединение России современной и России эмигрантской, в этом связь поколений».
Ксения Юсупова осталась очень довольна реставрацией во дворце и работой коллектива. На прощание она сердечно поблагодарила за теплый прием ее семьи и обещала посетить премьеру спектакля «Феликс. Возвращение»
Посещение места убийства Распутина
1.1k
АКЦИИ
Юсуповский дворец когда-то был домом для одной из богатейших аристократических семей Российской империи.
Он также стал печально известным как место чрезвычайно странного убийства; это Григорий Распутин.
Холодным зимним днем 1916 года молодой владелец Дворца князь Феликс Юсупов осуществил свой план по уничтожению Распутина.
Потребовался цианистый калий, 4 выстрела и падение в реку Неву, прежде чем мистик и доверенное лицо последнего российского императора наконец встретил свой конец.
История достаточно убедительна, однако тот факт, что комната, где были совершены первоначальные покушения, открыта для публики, делает его незаменимым темным туристическим местом для тех, кто посещает Санкт-Петербург.
Юсуповский дворец
Фото: Неизвестный фотограф / Общественное достояниеПервоначально дворец был построен для Андрея Шувалова, тайного советника двора Екатерины Великой.
Однако в 1830 году управляющий императорским двором князь Борис Юсупов приобрел имение. Семья добавляла его в свой портфель из 56 других объектов недвижимости, которыми они владели по всей Российской империи.
Спроектирован известным французским архитектором Жаном-Батистом Валлен де ла Мот.
Интерьеры были отреставрированы с учетом изысканных вкусов семьи Юсуповых, и вплоть до начала ХХ века дворец был их главной резиденцией в Петербурге.
- Похожие материалы: Убийство и могила Александра Литвиненко
Семья Юсуповых
Изображение: Автор неизвестен / Общественное достояниеРод Юсуповых происходил от правителя Ногайской Орды. Во всех смыслах и целях (с исторической точки зрения) их дворянский статус был равен статусу Романовых.
Однако, когда дело дошло до денег в банке и диапазона активов, Юсуповы, возможно, были богаче, чем российская императорская семья.
С богатством приходит сила, и Юсуповы могли ею владеть. Семья была с царями с тех пор, как прибыла в Москву во время правления Ивана Грозного.
Юсуповы, продемонстрировавшие проницательный дар осчастливить царскую семью и приумножить семейное состояние, были награждены землями и титулами от последующих царей.
Однако, к тому времени, когда последний Юсупов, князь Феликс, стал главой семьи, для аристократии это было предрешено. Большевики получали поддержку, и для многих представителей старой гвардии России время было на исходе.
Господствующая на улице политика, должно быть, повлияла на молодого Феликса. Ему показалось «гротескным» быть окруженным таким величием, и он предпочел жить в маленькой квартирке на территории дворца, а не в самом здании.
Необычные поступки принца не остались незамеченными. Дворянские семьи Российской империи сплетничали о его сексуальности (он любил наряжаться в женские одежды) и о том, что он так скромно жил.
При этом, как и многие Юсуповы, Феликс был очень близок к императорской семье, и его положение при царском дворе никогда не оспаривалось.
Убийство Распутина
Фотография трупа Распутина. Изображение: неизвестно; умер до 1.1. 1938 г. http://ru.wikipedia.org Общественное достояние 17 декабря 1916 г. князь Феликс и его сообщник великий князь Дмитрий Павлович осуществили план убийства Распутина.В нем видели простого сибирского крестьянина, сумевшего пролезть в ближайшее окружение последнего российского императора Николая II.
Распутин заработал репутацию «святого старца» и целителя. Его дары привели к излечению царского сына Алексея, который страдал гемофилией.
В глазах Николая II Распутин не мог ошибиться. В глазах остального двора «Крестьянин» имел слишком большое влияние и нуждался в изгнании.
В день убийства Феликс и великий князь заманили Распутина в апартаменты князя и предложили ему мадеру и лепешки с цианистым калием.
Однако на Распутина яд не подействовал. Одна теория утверждает, что сладкие пирожные, смешанные с вином, нейтрализовали яд. В любом случае, Распутин был очень даже жив в конце их вечера.
Расстроенный Юсупов взял пистолет и выстрелил Распутину в сердце.
Целитель снова отказался умирать. Вместо этого он прыгнул на молодого принца и попытался задушить его.
В бою прозвучало больше выстрелов. Считается, что в какой-то момент Распутину удалось бежать через боковую дверь в огороженный двор.
Здесь Распутину выстрелили в спину, его тело упало на пол. Затем заговорщики отвели его обратно внутрь, и последняя пуля была направлена ему в лоб.
Тем не менее, он цеплялся за жизнь. Требовался еще один шаг, чтобы фактически истечь Распутин.
Феликс и великий князь завернули его тело в сукно и заковали в цепи, прежде чем бросить в реку Неву.
- Похожие материалы: Отдых на даче Сталина – Темный туризм в России
Где Юсуповский дворец?
- Адрес: Улица Декабристов, 21А, Санкт-Петербург, Россия, 1
- Стоимость входного билета: 450 рублей (7 долларов США) за самостоятельную экскурсию. 700 рублей ($11) за экскурсию с аудиогидом.
- Веб-сайт
Часы работы
Четверг | 11:00–18:00 |
Пятница | 11:00–18:00 |
Суббота | 11:00–18:00 |
Воскресенье | 11:00–18:00 |
Понедельник | 11:00–18:00 |
вторник | 11:00–18:00 |
Среда | 11:00–18:00 |
Юсуповский дворец сегодня
Изображение: Нинарас / CC BYЮсуповский дворец имеет захватывающую историю. Есть квартира, где Распутина впервые отравили и, конечно же, расстреляли; тем не менее, его также стоит посетить из-за впечатляющих интерьеров.
Дворец позволяет узнать, как жили самые богатые люди Российской империи.
Музей Распутина
Изображение: Нинара из Хельсинки, Финляндия / CC BYПервым пунктом назначения любого темного туриста, посещающего дворец, является Музей Распутина.
Находится в подвале бывшей скромной квартиры принца Феликса. Это также место убийства.
Здесь вы найдете мрачное воссоздание убийства с использованием восковых фигурок. Также есть информация о фактах убийства и последующем расследовании.
В основном это на русском языке, поэтому выбирайте доступный аудиогид.
Вы также можете доплатить за услуги англоговорящего гида. Они проведут вас по всему дворцу и стоят того, чтобы в секции Распутина просто услышать, как они рассказывают старые истории о привидениях о кончине мистика.
Судя по всему, музейные охранники часто слышат ночью шаги в подвале, хотя знают, что там никого нет.
Говорят, что обладающий магическими способностями Распутин бродит по дворцовым коридорам, пытаясь отомстить тем, кто отнял у него жизнь.
- Связанный контент: Музей Льва Троцкого – бывший дом и место убийства
Дворцовый театр
Изображение: Яир Хаклай / CC BY-SAВ театре Юсуповского дворца вы найдете одни из самых экстравагантных интерьеров здания. Большая часть первоначального великолепия конца 18 века сохранилась.
Чтобы окунуться в грандиозную атмосферу, здесь можно посмотреть музыкальное и сценическое представление; если вам посчастливится оказаться в Санкт-Петербурге во время постановки. (Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с календарем мероприятий Юсуповского дворца).
Помимо выступлений, красота пустой сцены не оставит вас равнодушным. Дворцовый театр – это произведение искусства.
Домашняя церковь
Хотя часовня и скромна по сравнению с другими частями дворца, она может похвастаться историей, которая стоит того, чтобы заглянуть внутрь.
Он по-прежнему открыт для богослужений в 10:00 каждую среду, так что приезжайте к этому времени, если можете. Если это неудобно, прибудьте и перенеситесь в прошлое, чтобы представить множество важных таинств, которые происходили в его стенах.
Здесь состоялась свадьба дочери Феликса Юсупова Ирины, бракосочетание его матери и отца.
Другие части дворца
Большая часть дворца полностью открыта для осмотра публикой. Эти разрезы демонстрируют аристократический образ жизни семьи Юсуповых.
Величественная столовая из резного дуба так же великолепна, как и звучит. Внимания заслуживают также Белоколонный зал и красочная мавританская гостиная.
Кроме того, многие экспонаты не только принадлежали князьям Юсуповым, но и размещены именно так, как они были до начала Революции и последующей вынужденной ссылки семьи.
Одно место, которое я хотел бы увидеть, к сожалению, закрыто для посетителей. Двор, где Распутин пытался бежать от своих убийц, теперь занят местным детским садом.
Изображение. , 2020
Подписывайтесь на нас в Instagram!
Подпишитесь на InstagramУБИЙСТВО РАСПУТИНА Фотогалерея • WildBlue Press
ПОЛИЦЕЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ № 1. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ 1. ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ. Дверь в подвал находится справа, а дверь с перемычкой ведет на цокольный этаж Дворца, 17 декабря 1916 г.
ПОЛИЦЕЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ 1a: увеличенное изображение полицейской фотографии № 1, на которой видны ремонтные работы вокруг оконной рамы справа.
[Опубликовано в моей книге «Распутин» в 2010 году] ПОЛИЦЕЙСКИЕ ФОТОГРАФИИ № 2 и № 3. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ ОДИН. ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ. Брызги крови исходят от каменной ступени. На обеих фотографиях видны фиолетовые точки, которые начинаются у одного угла ступени и выходят сразу за второй столб, 17 декабря 1916 года. [Опубликовано в моей книге «Распутин» в 2010 году] ПОЛИЦЕЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ № 4. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПЕРВОЕ. ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ. Ступенька у входа в подвал. Лужи крови проникли в снег. Видны отпечатки обуви, два из которых обращены к двери.
ПОЛИЦЕЙСКИЕ ФОТОГРАФИИ № 2 и № 3. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ ОДИН. ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ. Брызги крови исходят от каменной ступени. На обеих фотографиях видны фиолетовые точки, которые начинаются у одного угла ступени и выходят сразу за вторую колонну, 17 декабря 1916 года.
ПОЛИЦЕЙСКИЕ ФОТОГРАФИИ № 5 и 6. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ ВТОРОЕ. Связь между Большим Петровским мостом и местом извлечения тела, лежащего на деревянной доске у берега Малой Невки. Веревка привязала бобровую шубу к трупу, а руки были связаны шпагатом, который порвался после извлечения, 19Декабрь 1916 года.
ПОЛИЦЕЙСКИЕ ФОТОГРАФИИ № 7, 8 и 9: Жандармы, полиция и правительственные чиновники стоят у четвертого пролета моста. Замерзшие следы шин отклоняются от центра моста в сторону 4-го пролета моста с левой стороны (если смотреть в сторону Крестовского острова). Брызги крови (в коробках) появляются в двух местах на мосту, где тело было прислонено к перилам, прежде чем его держали за ноги, а затем перекинули через перила, 19 декабря 1916 года.
ПОЛИЦЕЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ № 10: Пилон моста покрыт кровью и выбитым снегом, на что указывают две вставки в коробках. Речной полицейский стоит на горизонтальной опоре рядом с одной лестницей, 19Декабрь 1917 года.
ПОЛИЦЕЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ № 13: ВТОРАЯ ПУЛЯ была выпущена в нижнюю часть спины с близкого расстояния. ВХОДНАЯ РАНА лежит над позвоночником. Видна резаная травма справа от позвоночника.
ПОЛИЦЕЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ № 11. (Слева) ВХОД на левой стороне тела. ПОЛИЦЕЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ № 12. (Справа) ВЫХОД Рана с радиальными разрывами кожи справа. Белые стрелки показывают вероятную траекторию выпущенной пули немного вниз.
ПОЛИЦЕЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ № 14: На правой стороне головы видны множественные травмы. Нижняя рубашка разорвана вдоль правой руки.
ПОЛИЦЕЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ № 15: Голова повернута в нормальное положение. На правой стороне лица и уха видны множественные повреждения.
ПОЛИЦЕЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ № 15: Голова повернута в нормальное положение. На правой стороне лица и уха видны множественные повреждения.
ПОЛИЦЕЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ № 16: Это последняя известная фотография Григория Распутина. На его груди пакет и небольшой букет цветов.
Дело Милиции № 381 (6-й отдел) с фамилией Григория Ефимовича Распутина на обложке. Дело было возбуждено в декабре 1916 г. и прекращено в (марте) 1917 г. В папке 56 страниц.
ДОКУМЕНТ № 1: Публикуемая впервые, эта страница из Покровской церковной книги 1869 года подтверждает дату рождения Григория Распутина. Автор вставил переводы.
СЛОБОДА ПОКРОВСКОЕ. Дом семьи Распутиных (угол ул.), 1912.
СЛОБОДА ПОКРОВСКОЕ. На этой фотографии, сделанной Анной Танеевой, изображены Григорий и его жена Параскева Распутина, 1914 год.
ЦАРСКОЕ СЕЛО. Григорий Распутин с Александрой Федоровной, Алексеем, его сестрами, Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией и воспитательницей Марией Вишняковой, 1908 год.
СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Григорий Распутин, епископ Гермоген и инок Илиодор, 1911 год.
Полицейская фотография Хионии Гусевой вскоре после ареста, 29 июля 1914 г.
Полицейский эскиз места преступления (с изменениями автора) в Покровском, показывающий путь Гусевой перед нанесением ножевого ранения Распутину на улице перед его домом, 29 июля 1914 г.
ТЮМЕНЬ. Распутин выздоравливает в больнице после покушения на его жизнь, 1914 год.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Император опускает голову после объявления о вступлении России в войну с балкона Зимнего дворца, в то время как несколько человек преклоняют колени со спущенными флагами, 20 июля 1914 года.
Копия письма Григория Распутина к Императору с выражением беспокойства за будущее России в 1914 году. Перевод письма Распутина Николаю II Дорогой друг, Еще раз говорю, что над Россией грозовая туча, жаль, много горя, мрак и нет просвета надежды; слез сейчас море и нет меры, а кровь? Что сказать? Нет слов… ужас. Я знаю, все хотят от тебя войны и воистину, не зная, ради разрушения. Тяжка Божья кара… Ты царь, отец народа, не дай бессмысленному торжествовать и губить себя и народ. Подумай, что все иначе… все тонет в великой крови, разрушении без конца печали. Григория
Фрагмент письма Феликса Юсупова, в котором говорится: «Разрабатываю план уничтожения Р.».
ПЕТРОГРАД. Выступление Павла Милюкова в Государственной Думе 1 ноября 1916 г.
Генерал-майор Петр Попов, гр. 1916.
ПЕТРОГРАД. Здание МВД на Большой Морской улице, 61 своим навесным входом выходит во двор Юсуповского дворца на противоположную сторону канала Мойки. Почтамский пешеходный мост соединяет обе магистрали, до 1916.
ПЕТРОГРАД. Самюэль Хор (слева) и великий князь Дмитрий Павлович в зимних пальто.
ПЕТРОГРАД. Феликс Юсупов (слева), Дмитрий Павлович и Владимир Пуришкевич.
ПЕТРОГРАД. ГОРОХОВАЯ УЛИЦА. Вид на жилой дом и окна квартиры Распутина третьего этажа, выходящие в главный двор. Три центральных окна выходили из приемной, а два окна справа открывались из спальни Григория Распутина.
ПЕТРОГРАД. Городовой в зимней форме с боевыми медалями (до 1916 г.).
ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ. На большом внутреннем дворе и въезде со стороны Офицерской улицы виден крыльцо входа в здание 1920-х гг.
ПОДВАЛ ЮСУПОВСКОГО ДВОРЕЦА. Гарсонерка, после 1917 г.
ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ. Стрелками указан путь полета Распутина из подвала, вверх на пару ступенек, затем наружу во двор.
Маршрут от Юсуповского дворца в полицейском участке «3 КАЗ» (Казанский № 3) к Большому Петровскому мосту, который проходит через два острова.
Комплекс Политехнического института в Лесном виден в сетке А 6-9. К объекту вела прямая дорога из Петрограда после пересечения реки Большая Нева.
ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ. Подземная сеть туннелей под Дворцом.
Резиновая дубинка, которую Маклаков подарил Феликсу Юсупову. Он покрыт слоем плетеной нити.
ПЕТРОГРАД. Поцелуев мост через канал Мойки. Слева едва видно здание МВД, справа Юсуповский дворец (открытка ок. 19 г.).16).
Сотрудник криминальной милиции Михайлов нарисовал местонахождение коричневой калоши, найденной на опоре моста. Генерал Попов признал его подлинным 19 декабря.
ПЕТРОГРАД. Чесменская военная богадельня, 1914.
Профессор Дмитрий Косоротов, до 1917 г.
Пальцы правой руки были сжаты, а не сведены вместе, словно в благословении. На втором изображении показано, как Распутин держал пальцы в благословении при жизни.
ЦАРСКОЕ СЕЛО. Останки Григория Распутина были перенесены в Федоровский собор перед погребением, которое совершил местный клирик отец Александр Васильев, 1916 год.
Икона «Знамение Богоматери», найденная в гробу Распутиных. На реверсе надпись Александры Федоровны, ее четырех дочерей. Анна (Танеева) добавила свое имя и указала дату посещения Великого Новгорода, 11 декабря 1916 года.
Частичное строительство часовни Серафимовского святилища. Открытая могила у северной стены предполагаемой часовни находится справа от «X», а груда камней, которая когда-то покрывала могилу, теперь разбросана по территории. Опубликовано в «Петроградской газете» от 19 марта.17.
Вид сзади на здание Императорских конюшен (со стороны канала Мойки) виден ряд дверей, одна из которых использовалась для сокрытия гроба с останками Распутиных, c. 1916.
ЛЕСНОЙ. Вид с воздуха на Политехнический институт (Императора Петра Великого). Боковая дорога слева вела к печам, где видны две дымовые трубы, до 1916 года.
ЛЕСНОЙ. Котлы Политехнического института, где 10/11 марта были уничтожены останки Григория Распутина 19 марта17.
День от вторника, 20 декабря 1916 г.