Презентация эклектика: Архитектура 1830-1900 гг. Эклектика — презентация онлайн

Архитектура 1830-1900 гг. Эклектика — презентация онлайн

Архитектура 1830-1900 гг
ЭКЛЕКТИКА
1830-1860 гг — ранний этап эклектики – РОМАНТИЗМ
1860-1900 гг – второй этап эклектики — ИСТОРИЗМ
Ранний этап эклектики (1830-1860 гг.) связан с романтическим
стилизаторством.
Суть его — в разнообразии и «умном выборе» исторических прототипов. Они
должны были ассоциативно раскрывать назначение и характер зданий.
Так, для православных храмов привлекались, как правило, формы
древнерусского или византийского зодчества, для лютеранских церквей — готики,
для общественных зданий — ренессанса, для дворцов и особняков — ренессанса и
барокко.
Второй этап эклектики (1870-1900 гг.)
В одной композиции, на одном фасаде теперь нередко соединялись
элементы различных исторических стилей. Они произвольно
воспроизводились в измельчённой и дробной штукатурной отделке, которая не
была связана с внутренней структурой сооружения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ стали возможны благодаря росту
металлургической промышленности.
В начале XIX в. чугун широко использовался для изготовления оград, ворот,
статуй, мостиков, иногда в конструкциях куполов.
В середине XIX в. возводятся металлические мосты через реки и каналы
Петербурга, металл используется в качестве несущих конструкций зданий
производственных цехов, полностью вытесняя дерево, появляются
большепролетные общественные здания.
Архитекторы еще не выявляли тех новых возможностей эстетического
характера, которые несли в себе и новая строительная техника и
появление нового типа общественных сооружений.
Арх. Росси, инженер Кларк
Александринский театр,
конструкции перекрытий.
Кровля покоится на 27
железных с чугунными
деталями арочных фермах
пролетом 29 м. Внутренние
продольные стены служат
опорами для 18 нижних
дугообразных ферм,
несущих чердачное
перекрытие и подвесной
плафон над зрительным
залом.
Стилеобразующий принцип эклектики – равнозначность.
• Исчезает деление архитектурных форм на главные и второстепенные:
конструкции, украшения, нейтральный фон.
• Эклектика — пример стилевой системы, где частное преобладает над общим.
Доходный дом
Никонова 1870г
2 метода эклектики: эклектизм и стилизаторство.
• Эклектизм допускает известные вольности в сочетании форм. Они могут быть
заимствованы из разных стилей.
• Стилизаторство предполагает использование форм одного стиля в пределах
одного элемента (фасада, интерьера). Но в то же время если один фасад
выдержан в одном, например, «русском» стиле, то другой может быть в
«готическом», «венецианском», «китайском» — любом.
• Стилизаторство получило распространение в строительстве уникальных зданий
– дворцов, музеев, театров, банков.
• Область, где господствует эклектизм – постройки массового назначения:
доходные дома, больницы, школы, магазины.
В период классицизма предметом самого богатого оформления были парадные
комнаты, но не жилые.
В 30-е гг XIX в происходит перелом. Отныне именно жилые, не
парадные комнаты – предмет особого внимания зодчего.
Самый распространенный тип здания – многоквартирный доходный дом.
Увеличивается плотность застройки и этажность домов (4-6 этажей).
План многоквартирного
доходного дома
Первым к проектированию «в стиле» обратилось царское правительство. По
прямому
заказу
Николая
I
был
создан
«русско-византийский»,
«готический» стили.
Константи́ н Андре́евич Тон
Главный фасад храма Христа
Спасителя. 1832 г.
Русско – византийский стиль
Карл Фридерих Шинкель
Готическая капелла в Петергофе
1831г.
М.Д. Быковский. Ансамбль усадьбы Марфино под Москвой 1837г.
Александр Павлович Брюллов
Лютеранская церковь Петра и Павла 1842г.
Андре́й Ива́ нович Штакеншне́йдер
Дворец Алфераки в Таганроге
Мариинский дворец в Петербурге
Многочисленные произведения Штакеншнейдера очень разнообразны в
отношении стилей, которые он, однако, не соблюдал в полной строгости, внося в
них, с целью достижения пущей роскоши, произвольные изменения и прибавки.
А. И. Штакеншне́йдер
С-Пб. Николаевский дворец. XIXв.
Дворец Белосельских-Белозерских. С-Пб
Шервуд Владимир Осипович
Здание исторического музея (1875-81)
Псевдорусский стиль
Дми́ трий Никола́ евич Чичаго́ в
Здание бывшей городской думы
Псевдорусский стиль
Храм Спа́ са на Крови́ в Санкт-Петербурге.
Арх. Альфред Парланд
Здание ГУМа 1893 г.
Арх. А.Н. Померанцев,
инж. В.Г. Шухов
Архитектура конца XIX – начала XX в
НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ и МОДЕРН
Неорусский стиль ближе к модерну, чем к эклектике, этим он
отличается от псевдорусского стиля.
Стилизация – принцип формообразования в модерне и неорусском стиле.
Стилизаторство – принцип формообразования в эклектике.
СТИЛИЗАТОРСТВО
Избирательный подход, вырванные из контекста архитектуры прошлого
детали копируются по возможности точно, но компонуются по-новому в новых
структурах.
СТИЛИЗАЦИЯ
Не просто допускает, она предполагает искажение, утрирование форм
источника, отказ от частностей во имя наглядности передачи принципа.
Стилизация стремиться сделать зримой идею архитектуры как организма,
неделимость полезного и прекрасного.
Церковь Святого Спаса Нерукотворного (1880-1882)
в Абрамцево по проекту В.М. Васнецова
Источники стилизации – постройки Новгорода
и Пскова, в том числе храм спаса на Нередице.
Храм спаса на Нередице 1198г
Васнецов. Часовня в Абрамцево 1892г
Васнецов.
«Избушка на курьих ножках» 1883г
Доходный дом З.И. Перцовой (1907)
по эскизам С.В. Малютина (автора русской матрешки)
Особняк в Глазовском переулке (1899), арх. Л.Н. Кекушев
Первая постройка в России, которая единодушно была отнесена к новому
«общеевропейскому» направлению.
Доходный дом Хомякова, арх. И.А. Иванов-Шиц (1900)
в 1930г надстроены 2 этажа
Особняк С.П. Рябушинского, арх. Ф.О. Шехтель (1900-1904)
Магазин торгового товарищества «Братья Елисеевы», СПб, 1898-1901,
арх. Г.В. Барановский
Особняк Якуничковой (1900) арх. В.Ф. Валькот
Характерные черты МОДЕРНА:
Использование новых материалов, выявление их
эстетических возможностей:
конструкция перестает быть сугубо функциональным средством,
которое надлежит украшать, оставаясь утилитарной, она одновременно
становится носителем красоты .
стена становится самонесущей, появляются большие плоскости
стекла.
Ассиметричная компоновка объемов, дверных и оконных
проемов
Кривые линии, скругленные углы, растительный орнамент
Четкие лаконичные формы, крупные пятна
Особое внимание уделяется цвету, фактуре, орнаменту
Стилизация, обращение к источникам из разных эпох
Активное использование железа.
В железном каркасе модерн усматривает одновременно сходство со
стеблем растения и с готической конструкцией, с той только разницей, что в
готике тяжесть сосредоточена на углах свода, в железной конструкции — на
отдельных точках стен и углов.
Качества железа: ковкость, свариваемость, твердость, способность
полироваться (сталь) открывают ему широкую область применения.
Сталь не только полируется, но приобретает при обжигании
особенную своеобразную окраску весьма различных оттенков в желтом, синем,
фиолетовом тонах.
Специфический рисунок оконных переплетов
Бельгийский модерн
Направления модерна
Венский модерн (сецессион)
Северный модерн
Выставочный павильон
венского Сецессиона, Вена
(1898).
Арх. Й. М. Ольбрих
Отель Тассель, Брюссель,
1893, арх. В. Орта
Доходный дом Путиловой, СПб
(1907), арх. И. А. Претро
Направления модерна
Берлинский модерн (югендстиль)
Станция Мексикоплац,Берлин, 1905
арх. Харт и Лессер
Французский модерн (Ар нуво )
ст. метро Абесс, Париж, 1898
Арх. Э.Гимар
Илларион Александрович Иванов – Шиц (1865 — 1937 )
Особняк Я.А.Полякова 1989г
Главные сберегательные кассы
в Рахмановском переулке 1907
«Венский вариант» модерна
Лев Николаевич Кекушев (1862 — 1919)
Особняк Носова на Электрозаводской 1903
стиль Кекушева наиболее близок
к раннему франко-бельгийскому
модерну
Собственный дом Кекушева 1902
Лев Николаевич Кекушев (1862 — 1919)
Дом Понизовского на Поварской, 1914
Особняк И. А. Миндовского на Поварской
1903г
Вильям Францевич Валькот (1874-1943)
Особняк Гутхейль в Пречистенском пер.,1903
Фёдор Иванович Лидваль (1870—1945)
Лидваль доходный дом Леммериха,
СПб, 1904
м на Каменноостровском пр. ,
б, 1904
«Северный (финский, скандинавский) модерн»
Фёдор Иванович Лидваль (1870—1945)
ание Азовско-Донского банка,
б, 1907
«Северный модерн»
Толстовский дом на наб. Фонтанки,
СПб, 1912
Станислав Антонович Бржозовский (1863 —1930-е гг.)
Витебский вокзал в Санкт – Петербурге, 1900-1904
Фёдор О́сипович Ше́хтель (1859 — 1926)
Особняк З. Г. Морозовой, Москва, 1898
Фёдор О́сипович Ше́хтель (1859 — 1926)
Особняк М. С. Кузнецова на Мясницкой улице
Фёдор О́сипович Ше́хтель (1859 — 1926)
Скоропечатня А.А.Левинсона, 1900
Торговый дом В.Ф.Аршинова, 1900
Фёдор О́сипович Ше́хтель (1859 — 1926)
Особняк А. И. Дерожинской, 1901

Эклектика — презентация, доклад, проект


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Эклектика. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Эклектика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Эклектика Работа выполнена ученицей ДШИ им. В.И.Воробья 8А класса Друговой Марией Преподаватель: Коряковская Н.В



Слайд 2

Описание слайда:

Обоснование выбора Данный термин заинтересовал меня после проведенного на эту тему урока в художественной школе, где нам вкратце рассказали об эклектике и показали примеры ее использования Эклектика, используемая в архитектуре дает нам возможность любоваться интересными на вид и относительно неповторимыми построениями, в дизайне и искусстве – находить неограниченные запасы вдохновения, а в философии – много времени на раздумья


Слайд 3

Описание слайда:

Определение Эклектика или эклектизм  (от греч. ἐκλεκτικός (eklektikós) — способный выбирать, выбирающий) – смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п. Термин введён в употребление во II веке до н. э родоначальником философской школы эклектизма Потамоном. Термин может употребляться в философии, дизайне и архитектуре.


Слайд 4

Описание слайда:

Эклектика в философии Происхождение термина приписывают философу Потамону (2–1 вв. до н. э.). Многие философы Древней Греции и Древнего Рима предпочитали не использовать какое-то одно направление, доктрину или теорию. Они заимствовали идеи у разных философских школ и философов. Эклектика характеризуется неумением выделять главные, ведущие закономерности, объясняющие процессы развития в природном и социальном мире  соединением элементов разных философских систем и стиранием различий между ними


Слайд 5

Описание слайда:

Философы, которые относили себя к эклектикам:


Слайд 6

Описание слайда:


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:

Эклектика в дизайне Такой стиль выражается не только в использовании различных стилей дизайна интерьера. Дизайнеры также экспериментируют с формами, цветами, материалами, текстурой, оттенками. Получается сочетание: старое и античное сочетается с современным. Краски могут сменять одна другую, но, как правило, дизайнеры предпочитают использовать нейтральные оттенки, чтобы сделать акцент на разнообразии элементов: мебели, декора и др.


Слайд 9

Описание слайда:

Эклектичный ресторан Héroine, Голландия


Слайд 10

Описание слайда:

Дом, Южная Каролина


Слайд 11

Описание слайда:

«Томатная» квартира, Швейцария


Слайд 12

Описание слайда:

Эклектика в архитектуре Эклектизм в архитектуре стал популярен в 19–20 вв. Считается, что возникло это направление в Европе, когда архитекторы решили не ограничивать себя рамками стилей и быть более свободными в выражении своих идей. Художественное направление в архитектуре, ориентированное на использование в одном сооружении различных форм искусства прошлого в любых сочетаниях, обычно проявляется в периоды смены больших художественных систем.


Слайд 13

Описание слайда:


Слайд 14

Описание слайда:


Слайд 15

Описание слайда:


Слайд 16

Описание слайда:

И так… Эклектика — соединение разнородных, часто противоположных, принципов, взглядов, теорий  Характерными особенностями философского эклектизма являются: неумение выделять главные закономерности, объясняющие процессы развития в мире соединение элементов разных философских систем и стиранием различий между ними и т.

д. Характерными особенностями дизайнерского эклектизма являются: использовании различных стилей дизайна интерьера экспериментируют с формами, цветами, материалами, текстурой, оттенками формирование акцентов на разнообразии элементов Характерными особенностями архитектурного эклектизма являются: смешение стилей: ренессанса, барокко, готики, псевдорусского, византийского и т. д.; разнообразие в украшениях, избыток декоративных элементов; использование разнообразных фигурных элементов: фронтонов, колоннад, колонн, куполов; формы окон и дверей в одном здании могут отличаться и т. д.


Слайд 17

Описание слайда:

Источники https://ru.wikipedia.org https://www.admagazine.ru https://www.uznaychtotakoe.ru


Слайд 18

Описание слайда:

Спасибо за внимание!




Tags Эклектика

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Креативная презентация еды

~ kldawson60

Часто говорят, что сначала мы едим глазами. Я бы сказал, что еда задействует все наши чувства, и, возможно, именно поэтому она доставляет такое удовольствие.

Недавно мне посчастливилось принять участие в семинаре по творческой презентации еды в Шекспировском клубе Пасадены, старейшем женском клубе Южной Калифорнии. Нашим докладчиком была доктор Энн Дэвид, педагог, писатель и вице-президент Шекспировского клуба. Она начала со слайд-шоу элегантно оформленных закусок и отметила важность наличия разных вкусов, текстур и цветов в презентации еды. Хотя можно положить ломтик сыра на тарелку с корзиной крекеров, совсем несложно добавить несколько кусочков фруктов, тарелку орехов, каплю меда или другой гарнир.

Посуда, на которой выставляются закуски, должна быть разной высоты и из разных материалов. Использование различных форм, уровней и текстур делает стол намного интереснее. Стеклянная подставка в сочетании с корзиной или деревянным подносом в деревенском стиле добавляет объемности и интереса к общей презентации, в то время как несколько плоских тарелок одинакового размера и высоты не дадут такого же эффекта.

Нам также напомнили, что важно, чтобы закуски были не только красивыми, но и вкусными. Поскольку гости обычно съедают только один кусочек того, что вы подаете, ваша цель — сделать этот кусочек невероятным!

Эта милая комната была нашей импровизированной «кухней». Несмотря на то, что было сложно работать с ограниченными ресурсами, мы все же смогли сделать удивительно привлекательную выставку из закусок.

После краткой презентации Анны организаторы мероприятия организовали практические занятия, в ходе которых участникам была предоставлена ​​возможность применить полученные знания на практике. Нас разделили на небольшие группы и дали «таинственный мешок» с продуктами для приготовления закуски. В некоторых сумках было множество продуктов, таких как сыр, крекеры, овощи, фрукты и другие вкусности. Моя группа получила одну тарелку сваренных вкрутую яиц! К счастью, нам разрешили торговаться с другими людьми за ингредиенты, и был стол с различными приправами, доступными для всех.

Эта картинка из Pinterest послужила источником вдохновения для нашего блюда.

Мои товарищи по команде и я решили воссоздать найденное нами в Pinterest изображение фаршированных яиц, которые выглядели как вылупившиеся цыплята. Мы обменяли яйцо на несколько оранжевых перцев и несколько помидоров черри, а также взяли майонез, горчицу, соленые огурцы и каперсы со стола с приправами. Разрезаем яйца зигзагообразным узором, чтобы разделить половинки и удалить желток. Мы смешали начинку, наполнили яйца, а глазки сделали из каперсов, а клюв из оранжевых перцев.

Хотя наши фаршированные яйца были не такими эстетичными, как на картинке Pinterest, все, казалось, поняли, чего мы пытаемся достичь. Мы добавили несколько веточек укропа по краю нашей тарелки, чтобы сделать гнездо, и несколько помидоров черри для украшения.

Вот финальная таблица, представленная классом в конце семинара. Это рог изобилия цвета! (Хотя это не оправдало наших ожиданий, слева показано наше гнездо цыплят из фаршированных яиц. )

Когда все закончили, наши творения были выставлены на обозрение, и всем было предложено поесть и насладиться закусками с возлиянием. Несмотря на ограниченные ресурсы, группы создали несколько очень привлекательных блюд и восхитительных сочетаний вкусов.

На мой взгляд, эта тарелка стала победителем. Это было очень креативно и включало в себя все элементы хорошей презентации. Обратите внимание на шашлыки капрезе, в которых в качестве шампуров используются стебли петрушки. Также обратите внимание на «цветок», сделанный из разломанных на лепестки тонких крекеров с сушеной клюквой в центре. Веточки лаванды в центре придают высоте и аромату витрины.

Что вы сделаете, чтобы преподнести закуску на следующем мероприятии?

Опубликовано в Развлекательные, Еда и вино, Без категорий Ищи:

Любовь к дому, еде, развлечениям, элегантной жизни и дизайну… Если вы разделяете эти увлечения так же, как и я, этот сайт для вас. Я считаю, что хороший дизайн не должен стоить дорого и что вдохновение можно найти повсюду. Я считаю, что, приложив немного творчества и усилий, вы можете иметь красивый дом, устраивать потрясающие вечеринки и жить с элегантностью. Мы будем исследовать уникальные развлекательные идеи, готовить простые, но вкусные рецепты, превращать хлам в сокровища и открывать тайные источники для домашнего декора. Ведь вдохновение есть везде!

РубрикиВыберите категориюКоллекционированиеДизайнРазвлеченияЕда и виноСоветы по домуПроектыПутешествияБез рубрики

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

Присоединиться к 76 другим подписчикам

  • Драпировка своими руками: решение за 3 доллара 23 ноября 2020 г.
  • Ужин Эскофье 20 октября 2020 г.
  • Хлеб на закваске с нуля 8 апреля 2020 г.
  • Видение нового пространства 18 марта 2020 г.
  • Орегонский винный ужин 26 сентября 2019 г.
  • Удаление пятен с винтажного белья

  • Итальянский ужин: закуски и коктейли

  • Памятные подарки хозяйке

  • Итальянский званый обед — паста и полента

  • Готический званый обед. Часть 2

  • Драпировка своими руками: решение за 3 доллара

  • Итальянский ужин — сервировка стола

  • Старый игрушечный грузовик

  • Хлебный пудинг Beignet с соусом из виски

  • «Ваби-саби» коллекционирования

  • ноябрь 2020
  • октябрь 2020 г.
  • Апрель 2020
  • март 2020 г.
  • Сентябрь 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • ноябрь 2018 г.
  • октябрь 2018 г.
  • Август 2018
  • июль 2018 г.
  • июнь 2018 г.
  • май 2018 г.
  • Апрель 2018
  • Март 2018 г.
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • ноябрь 2017
  • октябрь 2017 г.
  • Сентябрь 2017
  • август 2017 г.
  • июль 2017 г.
  • июнь 2017 г.
  • май 2017 г.
  • Апрель 2017
  • Март 2017 г.
  • Февраль 2017
  • Январь 2017

Введение в текстологическую критику: Часть 11 – Эклектическая текстовая позиция: «Основательная эклектика»

Как следует из названия, эклектическая школа отличается от различных защитников византийского текста тем, что она, по крайней мере в целом, не отдавать предпочтение какому-либо конкретному типу текста. Скорее, эклектики выбирают чтения, которые соответствуют их принятым критериям для определения исходной формулировки конкретного отрывка, независимо (по большей части) от текстовой семьи чтений.

В отношении методологии эклектики существуют два существенно отличающихся друг от друга мнения: основательный, или рациональный эклектизм, и разумный эклектизм. Оба придерживаются мнения, что первоначальные прочтения Нового Завета можно определить по дошедшим до нас рукописям, и что эти чтения разбросаны по различным сохранившимся рукописям. Они различаются по своему подходу к рукописям. В этом выпуске нашей серии «Текстовая критика» мы рассмотрим позицию «Тщательный эклектизм».

Последовательный эклектизм, также известный как рациональный эклектизм и радикальный эклектизм, ни в коем случае не является широко распространенной позицией. Одним из ее основных сторонников является Дж. К. Эллиот, чья статья по этому вопросу легла в основу данной презентации (Дж. К. Эллиотт, «Дело в пользу тщательного эклектизма», у Дэвида Алана Блэка (ред. ), Rethinking New Testament Criticism , (Grand Rapids, Mi: Baker Academic, 2002), pp. 102-125) считает, что, хотя тех, кто явно придерживается этой точки зрения, может быть немного, многие неосознанно принимают ее практику в ходе комментариев к тексту Нового Завета. Однако оно представляет интерес для данного исследования, поскольку представляет собой точку зрения, радикально отличную от различных византийских текстовых позиций (историко-документальный подход), а также отличную от более популярной точки зрения Аргументированного Эклектика (культ наилучшей рукописи, согласно Эллиотту

Главной отличительной чертой радикальной эклектической позиции является то, что она решительно поддерживает использование внутренних данных для оценки ценности любого чтения. Это не означает, что он игнорирует внешние доказательства, такие как возраст рукописей или их географическое положение, но считает их второстепенными соображениями. Нет предопределенного взгляда на рукописные традиции; нет любимых рукописей или типов текста. Столкнувшись с коллекцией текстовых вариантов, Искусный Эклектик захочет определить, какой из них лучше всего соответствует стилю и богословию автора, а не тот, который исходит из рукописей самого высокого качества или следует определенной текстовой традиции.

Определение движения, которое я здесь защищаю, состоит в том, что мы действительно стремимся достичь знания чтения сверх знания документов. Мы начинаем нашу работу с полного аппарата critus … и уделяем внимание не только чтению, но и аттестации на более позднем этапе. (Эллиот, стр. 104)

Принципы текстологической критики, применяемые Эллиоттом и теми, кто разделяет эту точку зрения, в значительной степени согласуются с принципами большинства, если не всех, эклектических текстуальных критиков, по крайней мере, с точки зрения внутренних свидетельств. К таким принципам относятся знаменитые difficilior lecto potior , или принцип предпочтения наиболее трудного чтения, признание тенденции писцов объединять чтения и уподоблять параллельные отрывки, последствия слабости писцов (палеографические соображения), такие как гомеотелевтон, и влияние церковный спор по поводу передачи текста. Эллиотт полагает, что его братья по разумной эклектике ошибаются не в том, что им не удается применить эти принципы, а в том, что они не применяют их 9.0016 последовательно . Он сетует на тот факт, что, хотя в одном случае они будут добросовестно применять принципы к одному чтению, в другом случае они откажутся от них, когда лучшее прочтение не согласуется с одной из предпочтительных рукописей (в основном Б и Алеф). Эллиотт цитирует Марка 3:32; 6:23, 41; и 7:4 как примеры такого поведения. В каждом из этих отрывков чтения, принятые в тексте Нестле-Аланд, соответствуют прочтениям рукописей, отличных от Б или Алеф. Однако в каждом случае они поместили чтение Б-Алеф в основную часть текста в квадратные скобки, как бы говоря, что, хотя это чтение может и не быть оригинальным, оно должно стоять в тексте на основании рукописей. один. По мнению Эллиота, это классический пример культа лучших рукописей.

The Thoroughgoing Eclectic применяет эти принципы к каждому варианту прочтения в каждом случае, независимо от традиции рукописи. Эллиот подробно иллюстрирует это, применяя принципы к ряду отрывков и описывая процесс, с помощью которого «Полная эклектика» определяет правильное прочтение, или, по крайней мере, показывая, как можно лучше добиться определения, применяя эту методологию. Некоторые из его трактовок текстовых проблем заслуживают внимания. Например, в Марка 1:4 есть вариант, где можно прочитать либо VIwa,nnhj o` bapti,zwn, либо VIwa,nnhj bapti,zwn. Представляет ли Марк Иоанна как Крестителя или просто указывает, что Иоанн пришел крестить? В текстах Nestle-Aland и UBS определенный артикль (o`) заключен в квадратные скобки, указывая на то, что комитет не принял решения. Эллиот правильно отмечает, что B и Алеф расходятся в этом конкретном варианте. Однако для Эллиотта все относительно просто. Заглавие bapti,zwn использовалось более поздними авторами, и поэтому, принимая во внимание марканский приоритет (что интересно, Эллиот делает без оговорок), глагольная форма с определенным артиклем, вероятно, является правильной. Кроме того, поскольку это начало Евангелия от Марка, вполне вероятно, что он представил Иоанна по имени: Креститель. Другой хороший пример — трактовка Эллиоттом Марка 10:1. Здесь под вопросом использование Марком слова o;cloi. По словам Эллиота, рукописи D и Q имеют чтение o;cloj, которое, по его мнению, больше соответствует марканскому стилю. Из 40 случаев, когда это слово означает толпу, это единственное место, где в современных критических изданиях это слово встречается во множественном числе в Евангелии от Марка. Хотя форма единственного числа этого слова недостаточно хорошо засвидетельствована, Эллиотт принимает ее на этом основании, предполагая, что форма множественного числа была изменена писцом, чтобы согласовать этот отрывок с Евангелием от Матфея 19.:1.

В Евреям 2:9 автор говорит об унижении Иисуса на кресте, где «благодатью Божией Он вкусил смерть за всех» (NASB). В этом месте существует вариант прочтения, когда в некоторых рукописях вместо «благодатью Божией» (ca,riti qeou/) написано «без Бога» (cwri. j qeou/). Поскольку чтение «без Бога» не так хорошо засвидетельствовано, как «благодатью Божией», предполагается, что первое произошло либо в результате неправильного прочтения слова писцом, либо в результате случайного включения толкования на полях. Эллиот отмечает, что, хотя первое прочтение, похоже, не имеет поддержки, Ориген говорит, что оно было во многих рукописях его времени. Кроме того, поскольку это более сложное чтение, ему следует уделить должное внимание. Наконец, он утверждает, что с точки зрения доктринальной истории это прочтение соответствует представлениям первого века о разделении Христа с Богом на кресте. Он предполагает, что текст был изменен в результате христологических споров пятого века, когда его можно было использовать для обозначения того, что божественная природа Христа не пострадала. Следует отметить, что это, конечно, эллиоттовская интерпретация воззрений первого века, и даже если эти были взглядами первого века, ему было бы трудно продемонстрировать, что авторы Нового Завета разделяли такие взгляды. Можно привести веские доводы в пользу того, что крик Иисуса о забвении на кресте был просто средством привлечения внимания к исполнению 22-го псалма в событиях на Голгофе.

Из этих примеров должно быть ясно, что последовательный эклектизм гораздо больше интересует вопросы стиля, контекста и богословия, чем вопросы типов текста и дат. Хотя Эллиотт твердо убежден, что чтения важнее документов, он признает, что его методология может быть использована для предложения рукописей, к которым следует относиться с некоторым подозрением. Он полагает, что если некая рукопись постоянно дает прочтения, противоречащие общепризнанному стилю и богословию автора, эта рукопись будет считаться менее заслуживающей доверия (Elliott, стр. 122-123). С другой стороны, если появляется надежное прочтение (и под «твердым», я полагаю, он подразумевает, что рассматриваемое прочтение удовлетворяет критериям внутреннего свидетельства, по крайней мере, в рассматриваемом отрывке), которое кажется противоречащим общепризнанному стилю и богословию автор, надо быть готовым принять это как исключение из правил и объяснить его существование.

В ответ на критику того, что этот подход не учитывает историю текста и не обеспечивает какой-либо преемственности в текстовой традиции, Эллиотт отвечает, что тщательный эклектичный подход учитывает исторический контекст рассматриваемого отрывка, как с точки зрения церковной истории, так и развития христианского учения. Эта точка зрения также объясняет богословские споры, имевшие место в церкви в то время, когда должны были быть созданы различные рукописи, а также популярные литературные движения, которые могли повлиять на текст, такие как аттикизм второго века.

Тщательная эклектика, таким образом, представляет собой подход к текстуальной критике, который является эклектичным в том смысле, что он не начинается с конкретной рукописи или текстового семейства, а предполагает, что исходные прочтения должны быть найдены в широком спектре рукописей и вариантов. Он основательен в том, что, по крайней мере, по мнению тех, кто придерживается этой позиции, он применяет стандарт, по которому чтения оцениваются последовательно при каждом прочтении, независимо от типа текста и других внешних факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *