Примеры эклектика – Эклектика характерные черты в архитектуре. Эклектика — архитектурные стили — дизайн и архитектура растут здесь

Содержание

Стиль эклектика в интерьере: описание, фото – Rehouz

Стиль эклектика в интерьере окажется универсальным решением для тех, кто находит привлекательные черты сразу в нескольких направлениях дизайна, и хотел бы объединить их в одном помещении. Соединив несколько любимых дизайн-направлений, можно создать по-настоящему индивидуальное жилое пространство. Именно в этом и кроется суть стиля Эклектика в интерьере.

Стиль эклектика в интерьереСтиль эклектика в интерьере

≡ Содержание:

Как правило, эклектичные интерьеры включают в себя детали двух, максимум, трех дизайн-направлений, которые связаны между собой общими принципами, схожими закономерностями, происхождением.
Поэтому для начала, следует определиться с тем, элементы каких стилей вы хотели бы комбинировать в своем интерьере.

Это направление призвано объединить самые лучшие и выдающиеся черты разных стилей, формируя на их основе свой вариант окружающего пространства.

Оформляем интерьер в стиле эклектика

Даже сочетая разные стили, эклектика в интерьере смотрится гармонично и сбалансировано. В первую очередь это достигается правильным выбором фона.
Стены и потолок рекомендуется оформлять в нейтральных тонах, а для декора и мебели следует подобрать гармонично сочетающиеся цвета.
Стиль эклектика в интерьере 2

Цвета эклектики

В оформлении эклектичного интерьера можно использовать практически любые цвета.
Для основы, стен, потолка, пола часто выбирают: бежевый, светло-серый, кремовый, цвет слоновой кости и белый.
Дополнительными цветами могут быть: голубой, розовый, серый, ненасыщенный индиго, коричневый, оливково-зеленый, приглушенный оранжевый, бордо.

Гармоничное сочетание оттенков играет очень важную роль в восприятии пространства как единого целого.

Не следует сочетать в интерьере более пяти цветов, а также использовать слишком резкие сочетания, иначе, можно нарушить цветовой баланс, главный принцип стиля.
Стиль эклектика в интерьере - цвета

Мебель

В современной эклектике главную роль играет мебель, а декоративные предметы, заполняющие пространство, выходят на второй план.
Обустраивая комнату, не забудьте, что вам предстоит в ней жить. Поэтому она должна быть не только эффектной, но также комфортной и практичной.

Мебель, декоративные элементы и текстиль должны быть объединены одной идеей.

Соприкосновение различных стилей и эпох делает эклектичный интерьер особенным. Здесь можно сочетать практически любые предметы мебели, единственное что необходимо, это задекорировать любимые кресла, диван и журнальный столик так, чтобы они гармонично вписались в общую картину.
Так, за одним столом на кухне, могут расположиться роскошный стул а-ля барокко и пластиковый, объединенные лишь цветом.
А разноцветные кресла в гостиной, могут быть объединены узором на обивке или одинаковой формой.

Желательно начинать оформление с ведущего элемента, например, выбрать яркий классический диван или буфет в стиле рококо, и уже к нему подбирать остальную мебель, по внешнему сходству, узору или цветовому оформлению.

Декор и детали

Учитывая особенности этого направления, в качестве декоративных подробностей можно использовать: кашпо, вазы, картины, постеры, ковры, подушки, антиквариат, фото в рамках, статуэтки, подсвечники и прочие мелочи.

Превосходным украшением любой комнаты станут светильники, бра и торшеры с разноцветными абажурами или относящиеся к разным стилям.

Декор, безусловно, важная составляющая стиля, его может быть много, но важно помнить о гармонии, и не перегружать интерьер лишними деталями.

Стиль эклектика в интерьере — фото

Стиль эклектика в интерьере фотоСтиль эклектика в интерьере фото 2

Стиль эклектика в интерьере санузлаСтиль эклектика в интерьере санузлаСтиль эклектика в интерьере санузла фото

Стиль эклектика в интерьере гостиной

Стиль эклектика в интерьере гостиной фото

Эклектика в интерьере спальной комнаты

Эклектика в интерьере кухни

Дизайн интерьера в стиле эклектика — видео:

+ Похожие стили:

Эклектика в интерьере > Дизайн интерьера в стиле Эклектика (8 пунктов)

Статья о том, как красиво соединить несколько исторических направлений без вреда для интерьера.

Общая характеристика стиля

ca4a7a48ebd0f0c4275592eeea151d00.jpg

Эклектика — стиль, выросший из философского течения, которое уходит корнями во второй век нашей эры. Нередко синонимом эклектики считают историзм, ведь смешение разнородных направлений, эпох, культур — центральная идея эклектики. Несмотря на принцип сочетать несочетаемое, эклектика всё же не бестолковое нагромождение вещей. Допустимо сочетание двух-трех стилей в рамках одного цветового решения и близости текстур.

Эклектика в интерьере: для каких помещений подходит 

93d7d9b81101787525874cff14452200.jpg

Эклектичный дизайн подойдёт для каждого уголка квартиры или дома: кухни, спальни, гостиной, кабинета и даже ванной. При этом эклектика не ставит в жесткие рамки одного стиля — она сплетает историю и современность, элементы из разных стран и культур. В такой интерьер впишется и любимое дедушкино кресло, и статуэтка, привезенная с другого конца света.

Цветовое решение 

8f1500225f160a361a8b2482c42a53a8.jpg

Разнородные элементы в эклектичном интерьере дружат между собой благодаря единому цветовому решению. Отдавайте предпочтение чистым, природным оттенкам: небесно-голубому, насыщенному зелёному, солнечному жёлтому, цветочно-розовым тонам. Насыщенность варьируется: одинаково уместными будут яркие сочетания и пастельная гамма. Выигрышно будут смотреться плавные цветовые и тональные переходы. Такое решение — ключ к гармоничному и целостному интерьеру.

Отделочные материалы и оформление стен, потолка и пола

7ddefbaa40166f2d299665ef72654148.jpg

Обратите внимание на шелковые обои, так как текстуры играют немаловажную роль в эклектичном интерьере. Другой оригинальный вариант оформления стен — выполненная вручную художественная роспись.

53e8e0eae3fb5cc64dc4ff5be4d3b492.jpg

Эклектика предполагает нейтральный потолок: белый, цвета слоновой кости, молочный, нежно-голубой, светло-серый. Если хочется чего-то более сложного — подойдут роспись, многослойная лепнина или мозаичные панно. Визуально расширить и обогатить пространство помогут двухуровневые потолки.

96f11a36c9dc71f5f2be15d292ecbf39.jpg

При выборе напольного покрытия лучше остановиться на нейтральной паркетной доске, чтобы не перегрузить интерьер.

Мебель

6472688f6c0fc9ced4cf26b289b8a718.jpg

Гармоничное соседство мебели в разных стилях — основа эклектики. Викторианский комод, барочные кресла и современный диван спокойно уживаются в одной комнате. Разную по стилю, но гармоничную по цвету мебель дополняют текстилем: салфетки на столах, плед на диване, шторы — всё должно сочетаться и перекликаться.

Декор

2f1bc2e2229a9dd7b377bbca4b68ecf8.jpg

Декор в эклектике — абсолютная свобода творчества. Именно обилие деталей и декоративных элементов делает этот стиль столь популярным. Интерьер дополнят старинные бра, панно из фотографий, утонченные подсвечники, стильные вазы из дутого стекла, привезённые из путешествий статуэтки.

Текстиль

afd7a5be2a0cfd857abfab85a1e7c417.jpg

Текстиля много не бывает — ещё одно золотое правило эклектики.  Окна обрамляют тяжелыми, плотными шторами. Диваны и кресла украшают покрывалами и декоративными подушками. На пол стелят массивные ковры или ковровые дорожки с этническими мотивами.

Освещение

d59c5214070acb5d4df9d1946eb79edc.jpg

Финальный штрих — объёмная хрустальная люстра. Альтернатива хрусталю — люстра из деревянного каркаса со множеством стеклянных деталей и позолоченных элементов.

035b0da7b30fe3c8b6515ea3da2ecb73.jpg

Стиль эклектика подойдёт творческим людям, которые любят красивые вещи и домашний уют и не хотят загонять себя в рамки одного стиля. Это также подходящий вариант для тех, кто не терпит однообразия.

Эклектизм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Эклектика.

Эклекти́зм (от др.-греч. ἐκλέγω «избираю») — способ построения философской системы путём сочетания различных положений, заимствованных из других философских систем. Этот термин ввёл в употребление александрийский философ II века Потамон, которого упоминает Диоген Лаэртский в конце своего введения в трактат «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»[1].

Эклектическое направление, в том случае, когда оно приближается к синкретизму, то есть к беспринципному и не методичному соединению противоположных систем, знаменует упадок философского творчества и появляется в истории, обыкновенно, после того как известный принцип теряет в сознании людей свою силу и господствующее положение. После Платона и Аристотеля эклектизм постепенно распространяется, пока, наконец, в александрийской философии не получает всеобщего признания. То же самое замечается и в философии Вольфа по отношению к философии Лейбница. В XIX веке эклектиками были Виктор Кузен и Жуффруа, старавшиеся сочетать принципы немецкого идеализма с началами английского эмпиризма

[1].

Критерием при определении истинности начал, которые стараются сочетать, обыкновенно служит «здравый смысл». Хотя такое направление в философии и не выдерживает критики, это ещё не значит, что всякий эклектизм должен быть осуждаем. Всякая система должна считаться с твёрдо установленными фактами и с истинными положениями, какой бы философской школе они ни принадлежали. Это хорошо выразил Лейбниц, утверждавший, что «все системы философии правы в том, что они утверждают, ошибаясь лишь относительно того, что они отрицают». Выражая стремление считаться со всеми возможными направлениями и путём критики находить в них зерно истины, эклектизм, следовательно, может обозначать требование широты кругозора в деле обоснования собственной системы

[1].

Что такое Эклектика — Узнай Что Такое

Эклектика (от греч. ἐκλεκτικός (eklektikós) — способный выбирать, выбирающий) — это смешение различных представлений, образов, стилей, жанров, парадигм.

Термин может применяться в философии, религии, архитектуре, дизайне.

Эклектический (или эклектичный) вкус — значит разнообразный вкус. Например, в музыке, литературных жанрах, искусстве, еде.

Синонимы эклектики — эклектизм, смешение, объединение, сочетание, разнообразие.

Эклектика в философии

Происхождение термина приписывают философу Потамону (2–1 вв. до н. э.). Многие философы Древней Греции и Древнего Рима предпочитали не использовать какое-то одно направление, доктрину или теорию. Они заимствовали идеи у разных философских школ и философов.

Философы, которые относили себя к эклектикам:

  • Панетий Родосский;
  • Посидоний;
  • Диогэн Лаэртский;
  • Маркус Теренций Варрон;
  • Цицерон;
  • Сенека;
  • философское учение цза-цзя (杂家 (zájiā) школа эклектиков, возникшая в Китае в 5–3 вв. до н. э.).

Среди современных философов-эклектиков можно выделить:

  • Виктора Кузена;
  • Вольтера;
  • Дени Дидро;
  • Христиана Вольфа;
  • Эрнста Платнера;
  • Петра Лавровича Лаврова и других.

Эклектизм в религии

Эклектизм в религии называется религиозным синкретизмом.

Слово (греч. «sygkretismos» / «συγκρητισμός») — значит соединение, объединение. Смешение различных религий, т. е. религиозных догматов, правил, традиций и т. д. называется религиозным синкретизмом.

Читайте подробнее про Догму.

Эклектизм в архитектуре

Эклектизм в архитектуре стал популярен в 19–20 вв. Считается, что возникло это направление в Европе, когда архитекторы решили не ограничивать себя рамками стилей и быть более свободными в выражении своих идей.

Характерными особенностями архитектурного эклектизма являются:

  • смешение стилей: ренессанса, барокко, готики, псевдорусского, византийского и т. д.;
  • разнообразие в украшениях, избыток декоративных элементов;
  • использование разнообразных фигурных элементов: фронтонов, колоннад, колонн, куполов;
  • формы окон и дверей в одном здании могут отличаться и т. д.
Эклектика архитектураДоходный дом А. Ю. Кейбеля в Санкт-Петербурге, архитектор Густав Густавович Фон Голи. Особняк КарсонаОсобняк Уильяма Карсона в Калифорнии, архитекторы братья Сэмюэл и Джозеф Кейсер Ньюсем. Архитектура эклектикаОсобняк Лопатиной в Москве (занимает посольство Бразилии), архитектор А. Каминский.

Эклектизм в дизайне

Такой стиль выражается не только в использовании различных стилей дизайна интерьера: ампир, викторианский, арт-деко и т. д. Дизайнеры также экспериментируют с формами, цветами, материалами, текстурой, оттенками.

Получается сочетание, смешение: старое и античное сочетается с современным. Краски могут сменять одна другую, но, как правило, дизайнеры предпочитают использовать нейтральные оттенки, чтобы сделать акцент на разнообразии элементов: мебели, декора и др.

ЭклектикаЭклектика в интерьере гостиной ЭклектикаЭклектика в дизайне

Узнайте, что такое Рококо и Барокко.

Эклектика в музыке

Эклектизм в музыке означает, что она сформирована из различных музыкальных направлений. Композиторы намеренно смешивают стили.

Эклектику в музыке часто критикуют. В основном потому, что она строится на заимствовании манеры воспроизведения музыки или даже отдельных её частей.

К эклектичным музыкальным произведениям относят композиции Д. Д. Шостаковича (1906–1975), А. К. Глазунова (1865–1936), Д. Б. Кабалевского (1904–1987) и др.

Эклектика в боевом искусстве капоэйра

Капоэйра — искусство боя и танцевальное искусство, которые возникли в Бразилии.

Капоэйра абсолютно эклектична. Она сочетает в себе, казалось бы, хаотичные движения, но на самом деле они собраны из других боевых стилей.

Танец и боевое искусство капоэйра

Узнайте также, что такое Искусство.

ЭКЛЕКТИКА — это… Что такое ЭКЛЕКТИКА?

(от греч. ἐκλεκτικός – способный выбирать, выбирающий) – 1) не несущий познават. нагрузки методологич. прием, к-рый основан на использовании вырванных из контекста фактов и формулировок и потому искажает картину исследуемого объекта или заведомо неправомерно истолковывает его при сохранении видимости логич. строгости. 2) Момент в развитии системы знаний, характеризующийся присутствием в ней элементов, к-рые не имеют единого теоретич. основания и относятся к различным, иногда взаимоисключающим аспектам рассмотрения объекта.

В качестве осознанного методологич. приема Э. появляется впервые в позднегреч. философии и особенно распространяется в канонизирующей деятельности александрийских философов, филологов, теологов, ученых эллинистич. периода. Э. широко использовалась в схоластич. диспутах средневековья, опиравшихся на авторитетную цитату, и в спорах нового времени.

Она применяется и в наст. время в рекламе и пропаганде, в системах массовой коммуникации, находя опору в моде, привычке, традиции, стремлении к унификации и в ряде др. свойств человеч. психики, позволяющих, при нек-ром искусстве, подменять логич. основания и концепты сообразно с поставленной целью. Пустоту и бесплодие таких построений отмечали мн. философы начиная с Сократа и Аристотеля. Резко отрицательно относились к Э. классики марксизма-ленинизма, особенно Ленин. Критикуя попытки выдать Э. за диалектику, Ленин указывал на подмену оснований, подрыв целостности предмета как на характерную особенность Э.: «…подделка эклектицизма под диалектику легче всего обманывает массы, дает кажущееся удовлетворение, якобы учитывает все стороны процесса, все тенденции развития, все противоречивые влияния и проч., а на деле не дает никакого цельного и революционного понимания процесса общественного развития» (Соч., т. 25, с. 372). Во втором своем качестве, резко отличном от первого, – как момент познания – Э. особенно часто встречается в периоды коренной перестройки теорий или мировоззренч. схем и выступает в двух формах: как предварит. этап синтеза разнородного в единую систему (конвергентная Э.) или как начало типологич. распочкования единых прежде систем (дивергентная Э.). Печатью конвергентной Э. отмечены системы орфиков, книги Ветхого завета, многие филос. школы рим. периода, нек-рые филос. системы нового времени (см. Деизм) и т.д. Этот вид Э. можно рассматривать как первичную форму освоения новой проблематики, когда заимствованные новой системой термины и проблемы долгое время сохраняют реликтовые акценты и границы. Такое заимствование оказывается иногда единств. способом воздействовать на сложившуюся систему значений и толкнуть ее к перестройке. Дивергентная Э. связана с обнаружением в единых и простых прежде терминах типологич. различий и поляризации значений по различным концептам. Примерами такой Э. могут считаться возникновение корпускулярной и волновой теорий света, связанное с разделением света как объекта изучения, а также поляризация значений в ряде совр. филос. терминов. Так, традиц. понимание деятельности разлагается на гетерономию репродукции и творчества; традиционная психофизическая проблема разлагается на психофизиологическую и психосоциальную и т.д. Оба эти типа Э. представляют закономерные моменты познания, средства активного воздействия на сложившиеся теории и взгляды. Лит.: Маркс К., Энгельс Ф., Святое семейство или критика критической критики, Соч., 2 изд., т. 2; Ленин В. И., Пролетарская революция и ренегат Каутский, Соч., 4 изд., т. 28; его же, Еще раз о профсоюзах, там же, т. 32; Гегель Г. В. Ф., Соч., т. 11, М.–Л., 1935.

М. Петров. Ростов-на-Дону.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Предложения со словом ЭКЛЕКТИКА

Архитектуру этого времени позже станут называть эклектикой, а зодчих — эклектиками (от греч. Такая нормативная эклектика в системе правовых связей в высшем образовании в значительной степени определяет современные подходы к регулированию труда работников высшей школы. Вычурность фасадов, декадентские декоры, эклектика стилей говорят о спаде вкуса и нагловатых притязаниях нескудной мошны превзойти соседа. На кону новое направление — эклектика. Архитектура эклектики представляла собой как бы искусство «прет-а-порте»: зодчие строили, выбирая элементы различных исторических стилей, словно пользуясь своеобразным конструктором Lego.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова потребкооперация (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Сменился ритм жизни, сменилось понимание личности и её роли в истории, наступило время эклектики. Считается, что в пору эклектики архитектура стала слепо следовать вкусам заказчика. Ведь дворец был «барским», и стиль эклектика, в котором он был построен, былые искусствоведы презрительно называли «буржуйским». Смешение стилей, эклектика, есть смешение идей. Такое смешение ведёт к упадку в любой отрасли традиционной культуры, в которой эклектика становится допустимой. Стиль города середины ХIХ века — эклектика, то есть отсутствие «большого стиля». Так, на афишах стояли: неоклассики, реалисты и неореалисты, неоромантики, символисты, акмеисты и неоакмеисты, футуристы и неофутуристы, центрофугалы, имажинисты, экспрессионисты, презентисты, акцидентисты, ктематики, беспредметники, ничевоки, эклектики, затем ещё «поэты вне школ», и, наконец, раза два — пролетарские поэты, которые, впрочем, затем отказались от выступлений на подобных вечерах. В отличие от так называемых «либеральных реформаторов», которые тогда были настроены в целом оптимистично и уверяли, что эклектика отношений отражает переходный характер экономики 1990-х, а стихийное развитие событий приближает российскую экономику к западному мейнстриму, я считал, что никакого стихийного, автоматически действующего вектора движения в сторону зрелого конкурентного капитализма тогдашняя ситуация не содержала. Свободно нарисованный, стилизованный орнамент подчёркнуто вспомогателен, графичен и не претендует на сильное звучание — в этом его принципиальное отличие от декора, выполненного в духе эклектики. Решение фасада — в полном соответствии с застройкой улицы: это характерный петербургский дом конца XIX века со всеми элементами, присущими зодчеству поздней эклектики. Эти здания можно рассматривать как обобщение того лучшего, что было создано зодчим в конце XIX века, в период процветания эклектики. Современным миром правит эклектика, а потому в рамках ландшафтного дизайна появилось множество вариаций каменистых цветников, которые могут принимать те или иные виды и органично сочетать в себе элементы обоих стилей. Четырёхэтажный угловой шоколадного цвета с рустованными первым этажом и углами на всю высоту здания, с окнами, обрамленными простыми наличниками на первом этаже и украшенными прямоугольными сандриками на втором и третьем, с нехитрым геометрическим орнаментом из прямоугольников и окружностей под ними, с эркером и балконом на фасаде, увенчанном аттиком — типичный образец архитектуры эклектики. Чевакинского, однако уступала им по своему художественному уровню, к тому же архитектурный облик храма претерпел значительные изменения во второй половине — конце XIX в., в эпоху эклектики. Эклектика всё же бывает иногда очень обаятельной. Дело в том, что сущности и действительные культурные смыслы окончательно растворились под разнообразными камуфляжными обёртками: от оруэлловских демагогических перевертышей до дичайшей эклектики православно-большевистско-нацистского имперства. Дело в том, что в эпоху эклектики ордерная система не является главенствующей. Вальдемара, 10а) чувствуется всё тот же историзм рижской эклектики. Другой причиной появления нового романтизма в русской и латвийской архитектурах — реакция на материализм и позитивизм в философии, критический реализм в литературе, бескрылую эклектику в архитектуре, желание выразить новую роль личности в историческом процессе. Первой особенностью постмодернизма в архитектуре стало смешение стилей, беззастенчивая эклектика, которая сегодня воплощает миф солидной консервативности, респектабельности современного государства. Длина брюк, юбок, цвета, фактуры ткани, есть ли стиль в одежде; безвкусица, эклектика. Интернациональный стиль эклектики отдавал предпочтение в надгробных сооружениях мотивам романской и готической архитектуры. Стилизованный храм отразил поиски европейских церковных зодчих периода эклектики, которые, в отличие от русских коллег, традицию искали прежде всего в романской архитектуре, обогащая её более поздними формами. Наличники окон оформлены в стиле эклектики, характерной для XIX века. Эклектика была удобна для быстрого массового тиражирования доходных домов и вместе с тем создавала определённую видимость разнообразия во внешнем оформлении фасадов. Лепной декор парадного фасада имеет черты классицизма и эклектики. Другие пытаются структурировать фактический материал, не пользуясь вообще никакой концепцией, что в итоге порождает жуткую эклектику. Это движение, использующее приёмы цитирования, сознательной эклектики, сталкивающее между собой различные семиотические и художественные системы и наслаждающееся зрелищем их взаимного крушения, естественно лежит в русле общей постмодерной эстетики европейского и американского искусства 1970 — 1980-х годов. Он не был эклектиком в своих теоретических и политических мыслях, не допускал колебаний в своих практических действиях. Сравнивая движение фигур и жёсткую детерминацию со стороны фундаментальных символов, позднейшие мыслители предостерегали от вполне определённой опасности эклектики, которая заключается в признании взаимо-дополнительности чего-то осознанного и всего неосознанного. Ампир, эклектика, модерн, конструктивизм… Вскоре я уже научился безошибочно определять черты и признаки того или иного архитектурного направления. Юргенс начал строительство пятиэтажного лицевого дома в стиле эклектики, включив в него имевшийся на участке дом, а годом позже — возведение четырёхэтажного с выступами по бокам флигеля и двух пятиэтажных флигелей по обеим сторонам двора. Отсюда — замешательство академического сообщества, эклектика поступающих предложений, кажущиеся неразрешимыми противоречия интерпретаций. Нет места в мире, где было бы столько сохранившейся архитектуры неоклассики, эклектики, модерна, ретроспективизма. К тому же при всей незамысловатости рядовой «штукатурной» архитектуры эклектики она выглядела человечной и разнообразной на фоне архитектуры хрущевско-брежневской. Как бы идеалисты и эклектики ни сердились, сознание всё-таки определяется бытием. В наши дни чаще прибегают к эклектике, то есть соединению некогда несоединимых, разнородных стилей или отдельных их элементов. Принципиальная эклектика (египетский строй колонн, мусульманские орнаменты, европейская музыка, китайская манера поведения) лишь подчёркивает всеохватность происходящего. Эклектика — смешение разнородного и сопоставление несопоставимого — существует столько же, сколько и стили вообще. Внешне от эклектики до безвкусицы один шаг, но по сущности это диаметрально противоположные явления.

Стиль эклектика


Название «эклектика» произошло от греческого εκλεκτός, «избранный, отборный». Эклектизм в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830 — 1890-е гг. В зарубежной терминологии носит название — романтизм (для второй четверти XIX века), Beaux-Arts (боз-ар) (для второй половины XIX века) и историзм (в современном мире). Характеризуется смешением различных «исторических» стилей, таких как неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль.

 

 

 

История возникновения эклектики

В начале прошлого века авангардисты в попытках создать что-то новое все время «натыкались» на то, что уже когда-то кем-то было создано раньше и отражалось, например, в древнейших культурах Китая или Индии, шумерских манускриптах или скульптурах Месопотамии.

И стало понятно, что, если пойти по пути некоторого заимствования и совмещения уже существующего, можно создать что-то новое и интересное. Современный арт-дизайн смешивает западное и восточное, старое и новое — арт-деко с хай-теком и этно, то есть интерьеры начала третьего тысячелетия по стилистическому составу чрезвычайно многокомпонентны. Именно это принято называть Эклектика (историзм)

Знаменитые архитектурные сооружения Эклектики и Историзма:

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа.

Основные признаки Эклектики

Строго говоря, эклектика сама по себе не является отдельным стилем, так как ее особенность как раз и заключается в смешении различных стилей на разной основе. Достаточно часто в среде профессиональных архитекторов термин эклектика носит негативный характер, как направление, не придерживающееся конкретных рамок стилей. С другой стороны нельзя не отметить что подчас сочетание определенных стилей, сделанное со вкусом и тонким чутьем, может создать уникальные произведения архитектуры и интерьерного дизайна.

Характерными чертами эклектического стиля являются, тесное сплетение при возведении здания технических аспектов с художественными, монументальность, изобилие декоративных элементов.

Архитекторы, художники и дизайнеры Эклектики (историзма)

Жан Луи Шарль Гарнье (1825 — 1898) французский архитектор эпохи эклектики и историк искусства. Идеолог и практик стиля боз-ар. Автор Опера Гарнье (фр. Opéra Garnier) или дворец Гарнье (Palais Garnier) Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар.

Джон Нэш (1752 — 1835) британский архитектор, крупнейший представитель британского ампира («регентский стиль»), в то же время создавал архитектурные сооружения в стиле историзма (эклектики), такие как Королевский павильон в Брайтоне.

Василь Григорович Кричевский (1872 — 1952) — украинский архитектор, художник, график. Многие проекты сделаны в нео-украинском стиле (другое название — украинский архитектурный модерн). Одним из известных является Дом земства в Полтаве.

Константин Андреевич Тон (1794 — 1881) русский архитектор. Автор многочисленных архитектурных проектов во многих городах России, придворный архитектор Николая I, ректор Императорской Академии художеств. Особенно он известен своими работами в Санкт-Петербурге и в Московском Кремле, и своим главным детищем — храмом Христа Спасителя в Москве.

Андрей Иванович Штакеншнейдер (1802 — 1865) знаменитый петербургский архитектор. Главное и самое лучшее из его созданий — Мариинский дворец (ныне — резиденция Законодательного собрания Санкт-Петербурга), построенный в 1839—1844 годах на Исаакиевской площади.

Эклектика и историзм в интерьере

Эклектика как сочетание элементов разных стилей, наряду со стилем фьюжн, чрезвычайно популярна в современных интерьерах. Эклектика в интерьере — это сочетание двух или трех близких друг другу стилей, например, барокко, ампир, классицизм.

Такое направление подойдет тем, кто много путешествует и привозит домой сувениры и предметы интерьера из разных стран. В этом случае эклектика позволяет создать интерьер, в котором будут гармонично уживаться вещи и мебель разных направлений, эпох и стилей. Так же если в доме проживает семья из нескольких человек, принадлежащих к разным поколениям. Эклектика позволяет создать для каждого в доме уголок, где он будет чувствовать себя максимально комфортно в окружении привычных вещей.

В отличие от стиля фьюжн, эклектика все же остается в пределах гармонично сочетающихся друг с другом направлений в дизайне, не противоречащих друг другу. Это правило действует и на уровне гармонично сочетающихся материалов, цветов, фактур. Для стиля «эклектика» в интерьере характерно использование большого количества текстиля, мягких изогнутых и закругленных форм, изобилие декора и нередко этнических мотивов.

Весь образ такого дома построен на противоречиях: замечательно сосуществуют образцы самой разнообразной живописи — от полотен старинных мастеров до работ, созданных руками хозяев или их детей; современная мягкая мебель соседствует, например, со старым комодом или креслом, пережившим несколько исторических эпох. Стоит отметить, что в обстановке, где смешаны стилистически разные предметы, очень важно акцентировать внимание на деталях, потому что именно детали объединяют такие разные по характеру вещи.

Например, основным элементом гостиной вы хотите сделать привезенные из далекого путешествия и так полюбившиеся вам расписанные вручную ткани. Чтобы выделить этот элемент декора, вам придется тщательно продумать цветовое решение комнаты. В данном случае хорошую службу может сослужить следующий прием: часть стен в интерьере оставьте белыми, а часть выкрасите в насыщенные цвета, которые подчеркнут неповторимость размещенных на их фоне декоративных элементов. Такой прием цветового смешения придаст пространству дополнительную глубину.

Общая идея такого интерьера — декор в духе фантазии и свободы, когда вещи, привлекшие хозяина, например формой и тщательной обработкой материала, компонуются между собой, невзирая на стиль. Подобные интерьеры совершенно уникальны и необычайно декоративны: они насыщены цветом, детали в них представляют собой отдельные произведения искусства, которые при этом органично соседствуют, дополняя и украшая друг друга. Такая обстановка в целом создает представление об облике хозяина, его художественном чутье и своеобразном вкусе.

Сейчас эклектика не теряет актуальности благодаря стремлению к определенному свободолюбию в интерьере. В оформлении помещений в стиле эклектика часто используются винтажные вещи и мебель ручной работы, многочисленные подушки, подчеркивающие комфорт.

  • < Назад
  • Вперёд >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *