Примеры эклектики: Эклектика в архитектуре простыми словами

Содержание

Эклектика в архитектуре простыми словами

Эклектика в архитектуре в конце 19 и начале 20 веков очень сильно повлияла на архитектурные стили. Вид искусства, который регулируется строгими правилами, вступил в период исключений. В этой статье мы рассмотрим как понимают и используют это явление в архитектуре Европы, Америки и Азии. А так же рассмотрим фото наиболее типичных примеров течения.

Содержание

Что такое эклектизм?

Представьте, что вам нужно подобрать наряд для свидания. У Вас есть полный шкаф одежды и можно идеально одеться в одном стиле. Но, может возникнуть желание совместить носки Emo с «nerd chic fashion» нарядом. А ещё добавить несколько аксессуаров хипстеров. И если удалось справиться с задачей, то — это и есть эклектизм!

Дело в том, что не все стили определяются строго сформулированными правилами. Иногда хочется сочетать одно с другим. Академический термин – эклектика — произошёл от греческого слова eklektikos, что означает селективность или выбор лучшего.

На самом деле это не плохая база для создания собственного стиля. Явление имеет место быть в моде, работает в искусстве, и, как оказалось, стало главной тенденцией в архитектуре на рубеже 19-20 веков.

Эклектика в архитектуре — это плагиат?

На протяжении 19-го века Европа и Соединенные Штаты переживали крупные промышленные революции, в результате которых появились новые строительные материалы. Практично стало использовать чугун, кованое железо, сталь и пластинчатое стекло. Строгих правил в применении не существовало. Архитекторы стали искать вдохновение в далёком прошлом.

XIX век характеризуется возродившейся античностью — неоклассицизмом. Англичане в добавок к этому оживили готический стиль, создав неоготику, выросшую из могущественного средневекового наследия.

Этот интерес так распространился в западном мире, что архитекторы столкнулись с серьезным академическим вопросом: создаем ли мы оригинальные произведения или просто копируем древних мастеров?

После долгих дискуссий, в конце концов, пришли к заключению, что в новых условиях используются только некоторые элементы древних стилей. В действительности архитекторы не копировали, а выбирали лучшее и включали это в новые структуры с новыми целями.

Например, римский храм строили из камня для поклонения богам. Неоклассическое здание Капитолия США спроектировано по типу греческих и римских храмов. Но интерьер включает в себя современную сантехнику и электропроводку, ковры и другие удобства. Кроме того, никто не использует его, чтобы поклоняться Юпитеру. Таким образом, архитекторы взяли лучшие составляющие классицизма, но придали им новый смысл.

Здание Капитолия США в Вашингтоне

Так эклектика была введена в архитектуру. Изменяя строгие правила архитектурных традиций, отдавая предпочтение определённым элементам стиля, эклектика стала широко распространенной.

Некоторые искусствоведы называют этот период в развитии архитектуры историзмом, чтобы отделить его от другого направления эклектической архитектуры, определяемого как экспериментальная эстетика.

Творческая свобода: почему это плохо?

Особняк Карсона, Эврика, Калифорния в американском эклектическом стиле под названием Queen Anne Revival. By Photo by Cory Maylett — Own work, CC BY-SA 3.0, Link

Как стиль, экспериментальная эстетика предлагала много творческой свободы. При этом никаких ограничивающих правил. Риск неудачного дизайна был очевидным для всех. Проекты, которые не гармонично сочетали разные стили, подвергались критике со стороны профессионалов (особенно тех, кто был против движения).

Примеры эклектической архитектуры

Церковь Сент-Винсент-де-Поль (Париж)

Эклектическая архитектура. Церковь Сент-Винсент-де-Поль в Париже.

Начнем с Франции, с церкви Сент-Винсент-де-Поль в Париже, спроектированной Жаном-Батистом Лепером в начале 19 века. Нижняя половина этой структуры выглядит очень классически. Мы видим ионические колонны, увенчанные треугольным фронтоном, как в греческом храме. Даже включение статуй во фронтон очень классическое. Конечно, не греческие боги, а католический святой Винсент (Викентий).

Однако, если мы поднимем взгляд, мы заметим две большие башни над фронтоном. Это прямо из готической архитектуры средневековой Европы (как Нотр-Дам в Париже). Два совершенно разных стиля (классический и готический), объединенные во что-то совершенно новое.

Саграда Фамилия (Искупительный храм Святого Семейства) в Барселоне

Фасад Рождества и детали

Барселонский собор Саграда Фамилия (церковь Святого Семейства) был начат в пиковый период развития смешения стилей (1883-1926). Проект разработан Антонио Гауди. В нём можно видеть элементы готического стиля, объединённые с восточными мотивами и дополненные формами природного мира. В результате — создан характерный, оригинальный и узнаваемый стиль, имеющий множество поклонников — каталонский модерн или стиль Гауди. Строительство собора ещё не окончено.

Университет в Черновцах (Украина)

Резиденция, в зданиях которого сейчас располагается Черновицкий университет, была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2011 году. By Unknown — http://ridersontheglobe.com/stages/270, FAL, Link

Резиденция буковинских и далматинских митрополитов в Черновцах, Украина, была построена между 1864-1882 гг. По проекту чешского архитектора Йозефа Хлавки.
При подготовке своих проектов Хлавка исследовал строительные традиции региона и, в результате работа сочетает византийский и мавританский стили.

Бирмингемский университет (Великобритания)

Работа архитектора Сэра Астона Уэбба, английского архитектора, разработавшего главный фасад Букингемского дворца и главного здания Музея Виктории и Альберта.Здание Бирмингемского университета (1900-12) в Великобритании построено в квази-византийском стиле архитектором Астоном Уеббом (Aston Webb).

Распространение эклектизма

Европа

Эклектическая архитектура впервые появилась в континентальной Европе в таких странах, как

  1. Франция — архитектура боз арт (Beaux-Arts ),
  2. Англия — викторианская архитектура и
  3. Германия — Gründerzeit.

Позже перешла в Италию, Испанию, Нидерланды, Скандинавские страны, Португалию, Грецию и Балканы.

Америка

В американской архитектуре глубокий сдвиг произошел в  конце XIX века. Архитекторы США Ричард Моррис Хант и Чарльз Фоллен МакКим получали образование в École des Beaux-Arts в Париже. Они привезли из Европы новый подход к искусству, который стал краеугольным камнем эклектической архитектуры в Америке.

Это было время повышения благосостояния и стиль процветал. Исторические черты, ранее встречавшиеся только в аристократической архитектуре европейских стран, таких как Великобритания и Франция, способствовали более богатому чувству местной культуры и истории. Гибкий подход к заказчикам определял стилистику вкусом клиента. Популярность эклектики развязывала руки архитекторам.

Дворец Индустрии (The Palácio das Indústrias) в Сан Пауло, Бразилия был разработан Доминициано Росси совместно с Рамосом де Азеведо и Рикардо Северо (1917). Эклектичный стиль. By The Photographer — Own work, CC BY-SA 4.0, Link

Азия

В меньшей степени эклектизм проявился в Азии. Японские и китайские архитекторы, прошедшие подготовку в американских учебных заведениях, оказали влияние на традиционные школы. Эклектичные проекты в Азии: Банк Японии (1895 г.) Гинго Татсуно.

Эклектика в архитектуре Японии. Нео-барочное строение штаб-квартиры Банка Японии в Токио. Public Domain, Link

Это было первое здание такого типа, разработанное японским человеком. Получив заказ, Татсуно немедленно отправился на год в Европу, чтобы изучить архитектуру Национального Банка в Брюсселе (Бейаер и Янссен).

Железнодорожная станция Куала-Лумпур в Малайзии (1910). Смесь восточных и западных стилей. Английский архитектор Артур Бенисон Хаббак (Arthur Benison Hubback) By Photo: Marcin Konsek / Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0, Link

Так называемая архитектура индо-сарацинского возрождения, в которой добавлены детали традиционной индийской архитектуры (в основном архитектура Моголов), была по своей природе эклектичной. Западные формы общественных зданий и дворцов в большинстве случаев спроектированы английскими архитекторами.

Эклектика умерла — да здравствует эклектика?

Энтузиазм в отношении исторической имитации начал снижаться в 1930-х годах. Эклектика уступала место новому стилю. Переход к модернизму был активным, поскольку многие рассматривали его как авангард. Новые технологии и материалы, создаваемые в то время, создали новые формы. Несмотря на отход от эклектики в архитектуре, эпоха остается исторически значимой.

В современном обществе стили, которые смешивают разные культуры и исторические направления, обычно не описываются как «эклектичные». В литературе и средствах массовой информации ссылки на эклектическую архитектуру обычно представляют здания, построенные в период конца XIX — начала XX века.

В российских же трудах часто используют этот термин, указывая на любое смешение стилей: например, в искусстве древнего Рима встречаются элементы из древнегреческих, египетских и азиатских направлений. Поэтому, когда заходит речь об эклектике в архитектуре, для корректности стоит выяснить, что имеется в виду:

  • историзм,
  • экспериментальная эстетика или
  • просто совмещение стилей.

А как Вы считаете, какое понимание термина «эклектики» в архитектуре наиболее близкое к истине? Напишите в комментарии, интересно узнать Ваше мнение. Так же интересно будет увидеть фото эклектических зданий, которые находятся рядом с Вами.

Оцените, пожалуйста, статью, выбрав нужное количество звёзд ниже.
Поделитесь в социальных сетях с друзьями, расскажите, что вас интересует.

что это, особенности стиля, фото

Не все любят придерживаться одного чистого стиля. В этом случае архитекторы и дизайнеры выбирают эклектику: стиль, в основе которого совмещение принципов из разных направлений

Фото: Spacejoy/Unsplash

Разбираемся вместе с экспертами, в чем своеобразие эклектики, чем она отличается от других стилей и как создать оригинальный интерьер, одновременно и соблюдая, и нарушая правила.

  • Что это
  • В интерьере
  • В архитектуре
  • Как оформить
  • Советы эксперта

Эксперты в этом материале:

  • Елизавета Лихачева, искусствовед, директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева;
  • Евгений Недоборов, основатель и партнер INRE Design Studio.

adv.rbc.ru

Что такое эклектика

В эклектике могут быть объединены как схожие идеи дизайна, так и совершенно разные, иногда даже противоположные (Фото: Toa Heftiba/Unsplash)

Эклектика — смелое направление, сочетающее различные формы и приемы дизайна из разных исторических периодов. Это произвольный стиль без строгих правил, подразумевающий отсутствие целостности. В эклектике могут быть объединены как родственные между собой идеи дизайна, так и совершенно разные, иногда даже противоположные, например ренессанс, дополненный египетскими и готическими элементами.

Эклектика в интерьере

Эклектичный интерьер может быть актуален для любого помещения в доме или квартире. За счет свободного подхода к оформлению стиль идеально подходит для гостиной, спальни, прихожей и даже ванной. Это удобный вариант для тех, кто не хочет полностью обновлять интерьер, избавляться от старой мебели, декоративных статуэток, панно и других памятных вещей.

Цвета

Эклектика в интерьере — это гармония цвета (Фото: pinterest)

Разнообразие стилей в эклектике предполагает гармонию, а не пеструю картину, где не за что зацепиться взглядом. Важно объединять цвета в едином направлении, для этого за основу берут нейтральные светлые оттенки: голубой, зеленый, бежевый, розовый или желтый. Яркие предметы интерьера должны быть равномерно расставлены по комнате, а не сконцентрированы у одной стены. Гармоничный эклектичный интерьер — это продуманные переходы оттенков, как плавные, так и контрастные.

Мебель

С помощью мебели можно создать эклектичный интерьер (Фото: pinterest)

Эклектика — гармоничное сочетание разных стилей. Поэтому смело сочетайте комод из прошлого века и современное яркое кресло. Главное, чтобы разная по стилю мебель сочеталась по цвету. Гармонизировать общую картину помогут аксессуары: пледы, шторы, декоративные салфетки и ковры.

Потолок и стены

В эклектике потолки остаются нейтрально белыми, допустимы пастельные тона (Фото: Edelle Bruton/Unsplash)

В эклектике выбор отделочных материалов не ограничен строгими принципами. Но и они должны сочетаться между собой по текстуре и визуальному эффекту. Декор в виде лепнины или росписи уместен только при больших площадях помещения. В противном случае излишне украшенный потолок будет «нависать» и зрительно уменьшать пространство.

Со стенами можно покреативить: подойдут окрашенные, невыровненные поверхности, шелковые обои, ручная роспись или деревянные панели на акцентном участке.

Евгений Недоборов, основатель и партнер INRE Design Studio:

— Эклектика — это современный стиль, в котором переплетено два-три исторических направления. В отличие от бохо эклектика более гармоничный, спокойный и более «причесанный» стиль. Бохо — пестрый, «цыганский», где-то пляжный, где-то деревянный, кустарный. Эклектика более современная, обычно со светлыми стенами и сочетанием современной и несовременной мебели. Неподготовленный человек может даже назвать этот стиль классическим, так как в эклектике, как правило, смешиваются исторические стили, которые гармонично и немного эксцентрично смотрятся в одном интерьере.

Для стиля характерно сочетание сложных и простых лепных декоров, классические осветительные приборы и мебель, соседство мягких цветов и более контрастного дерева.

Сам себе дизайнер: 8 сервисов для визуализации интерьера

Эклектика в архитектуре

Швейцарский парламент (Фото: Flooffy, CC BY 2.

0/Wikimedia Commons)

Эклектику нередко называют историзмом за счет ее основной идеи — смешения стилей и направлений прошлого. Это своего рода сочетание несочетаемого, появляющееся в периоды смены основных художественных систем. Однако и здесь есть важные принципы, которых стоит придерживаться. Так, архитекторы обращают внимание на схожесть текстур, возможность выделить два-три превалирующих стиля и адекватные цветовые сочетания.

Елизавета Лихачева, искусствовед, директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева:

— Стиль эклектика, или историзм, появляется в конце 1830-х годов на волне романтизма и интереса к национальной истории. В этот момент страны начинают формировать национальные идентичности, и архитектура этому соответствует. Одним из первых зданий в этом стиле с довольно точным историческим соответствием можно считать здание Британского парламента. Оно строилось на месте сгоревшего сооружения в готическом стиле, и этот стиль хорошо отражен. Архитекторы отходят от строгого следования архитектурным стилям, так как в новой эпохе тяжело выдерживать определенный исторический стиль.

Поэтому появляется много сооружений, которые несут в себе сочетания разных направлений в одном фасаде. Чаще всего это готика, возрождение и барокко — они богаты по убранству и их проще всего сымитировать. Стиль был популярен и до XX века, эпохи модернизма и авангарда, но модерн отметился появлением новых имитационных стилей, когда архитекторы сознательно играли в то или иное направление.

Эклектику характеризует вольное обращение с элементами декора. Например, пинакли могут украшать не крышу, а балкон. Кроме того, в эклектике сочетают разные элементы и стили на одном фасаде. В России это здание Исторического музея, ГУМа, ЦУМа — откровенный историзм. В мире: Швейцарский парламент, Гранд-опера в Париже, памятник Виктору Иммануилу II в Риме, Венский парламент, Гомбургский дворец. Примеров довольно много.

Государственный исторический музей

Государственный исторический музей (Фото: Skif-Kerch, CC BY-SA 4. 0/Wikimedia Commons)

Построен в 1875–1883 годах по проекту архитектора Владимира Шервуда и инженера Анатолия Семенова. Здание задумывалось как отсылка к элементам древнерусского зодчества и его наследия. Сейчас в штате музея работают более 800 сотрудников, его ежегодно посещают в среднем 1,2 млн гостей.

Парижская опера Гарнье

Парижская опера Гарнье (Фото: Manfred Heyde, CC BY-SA 4.0/Wikimedia Commons)

Жан Луи Шарль Гарнье — архитектор этого здания, построенного в 1862 году, был также историком искусства, практиком стиля боз-ар. В Гранд-опера расположена библиотека-музей, танцевальное и театральные фойе и зал, подвальные помещения с водным резервуаром. Здание считается эталоном эклектики в архитектуре.

Памятник Виктору Иммануилу II в Риме

Памятник Виктору Иммануилу II в Риме (Фото: Michael Thomas/Creative Commons)

Витториано — монумент в честь первого короля объединенной Италии Виктора Эммануила II.

Проект разработан Джузеппе Саккони и объединяет в себе детали второго ампира и неоклассицизма. Изначально при возведении планировали использовать римский травертин, но в итоге основным материалом выбрали боттичинский мрамор.

Гомбургский дворец

Гомбургский дворец (Фото: ziegelbrenner, CC BY-SA 3.0/Wikimedia Commons)

Изначально замок был построен в XIV веке в стиле барокко. Свой нынешний облик Бад-Хомбург обрел в конце XVII столетия по решению ландграфа Гессен-Гомбургского Фридриха II. Архитектором выступил Пауль Андрих, который добавил новые постройки в стиле раннего барокко и башню Бергфрид, которая стала символом города.

Эклектика: как оформить интерьере

Создать стиль в интерьере довольно просто: для этого нужно комбинировать различные направления и не бояться экспериментов (Фото: Spacejoy/Unsplash)

Организовать эклектику в интерьере довольно просто: для этого нужно комбинировать различные направления и не бояться экспериментов. В основном должный эффект достигается за счет мебели и предметов декора:

  1. Пространство должно оставаться функциональным, но при этом уютным.
  2. У используемых в интерьере элементов должно быть что-то общее: они должны перекликаться между собой фактурой, цветами и декором.
  3. Отделка стен, пола, потолка — как холст, на котором строится интерьер, поэтому ей не обязательно уделять много внимания в попытке создать что-то неординарное.
  4. Нужно выбрать один спокойный стиль для базы и дополнять его другими. Подойдет скандинавский интерьер или неоклассика.
  5. Хорошо смотрятся в эклектике декоративные предметы: картины, зеркала, фотографии, вазы и текстиль.
  6. Для поиска предметов декора хорошо посетить блошиный рынок: в эклектическом интерьере будут отлично смотреться изразцы, ковры и ткани с историей.

Евгений Недоборов:

— Интерьер — это цельная история. Мы можем плавно переходить из помещения в помещение, делать что-то более насыщенным или менее насыщенным по цвету и материалу. Но не должно быть ощущения, что вы попадаете в новый мир, заходя в ванную или на кухню.

Какие элементы приемлемы, а какие нет — вопрос видения дизайнера: даже бетон может присутствовать (Фото: Lindsey LaMont/Unsplash)

Какие элементы приемлемы, а какие нет — вопрос видения дизайнера. Можно даже оставить бетонную стену, дальше «укутать» помещение лепниной и поставить классические предметы интерьера или барочные кресла и более спокойный диван. Это и будет эклектика. По большому счету, тут нет каких-то специальных правил. Просто надо понимать и дозировать как на весах, сколько и чего используется. Чем больше добавлять одних элементов в интерьер, тем грамотнее нужно их уравновешивать другими.

Советы эксперта

Евгений Недоборов:

— Важно, чтобы интерьер в стиле эклектика оставался визуально гармоничным, так как в нем используются элементы разных эпох: предметы интерьера, мебели, декора, отделки стен и потолков. Оригинальные чистые стили связаны историческим происхождением и пропорциями, в эклектике этого нет. Это тот случай, когда мы учим правила, чтобы их красиво нарушать. Только профессионал знает, что и с чем можно грамотно смешивать. В этом стиле важно, чтобы опытный дизайнер пропустил все через призму своего сознания и показал собственное видение.

Создать стиль в интерьере довольно просто: для этого нужно комбинировать различные направления и не бояться экспериментов (Фото: Albert Vincent Wu/Unsplash)

Советы по оформлению:

  1. Избегать пестроты. Уходите от использования лишних сочетаний, эклектика — это гармония цвета.
  2. Не использовать чересчур контрастные материалы в плане тона и самого материала, чтобы не возникало дисгармонии и «кричащего» состояния в интерьере. Должны быть спокойствие и баланс.
  3. Смешивать два-три стиля, близких по духу.

Эклектика — это не беспорядок, не набрасывание разных предметов, а понимание цвета, материала, формы, даже если они из разных родственных стилей (Фото: Adam Winger/Unsplash)

Любой стиль интерьера — сложный, здесь вопрос задачи и тщательности проработки. Четких законов и правил нет, самое главное — гармония. Эклектика — это не беспорядок, не набрасывание разных предметов, а понимание цвета, материала, формы, даже если они из разных родственных стилей.

Благодаря своей историчности эклектика хорошо бы смотрелась в пространстве с высоким потолком, в квартирах «парижского типа». Такой классический исторический интерьер с современной мебелью, с французским паркетом-елкой, лепными протяжками под потолком, светлыми оттенками в отделке и эклектичной мебелью из разных стилей. Но все это представляется воздушным и свободным, не тяжелым для восприятия.

Читайте также:

  • Викторианский стиль: особенности в архитектуре и интерьере
  • Брутализм: суровый стиль в архитектуре и дизайне

как это определить и объяснить?

В архитектуре и интерьере существует множество стилей: барокко, классицизм, готика, ренессанс и т.д. Но что будет, если их смешать?

Термин эклектика касается не только архитектуры или дизайна. Его корни лежат в древнегреческой философии. По-гречески eklektikós означает выбирать то, что кажется лучшим. После Платона и Аристотеля греческие философы пытались объединить разные идеи для построения своих философских систем. Хотя назвать кого-то эклектичным не было комплиментом, возникла традиция интеллектуального смешения.

В 19 веке он вновь появился как художественный стиль, когда все моностили исчерпали себя.

Музей Боде в Берлине

Многие известные здания в Европе эклектичны. Биг-Бен в Лондоне — это n eo-gothic  ( neo  часто является ключом к определению эклектичного стиля). Гран-Пале и Опера Гарнье в Париже — это необарокко или изящное искусство . Музей Боде в Берлине — еще один подвид эстетики барокко — возрождение барокко.

В XIX веке комбинирование стилей представлялось чем-то новым. Стандарты и особенности известных стилей устарели, а покупатели хотели совсем другого.

Есть две точки зрения на эклектику. Некоторые теоретики искусства считают, что эклектика возникает в переходные периоды. Это время, когда творчество имеет значение и становятся возможными новые дизайны. Другие утверждают, что эклектика тормозит прогресс, сдерживает приход новых стилей, ничего нового в эстетику не вносит.

Давайте рассмотрим несколько примеров эклектичной архитектуры и дизайна интерьера и выясним, какая из двух точек зрения верна.

Здание венгерского парламента в неоготическом стиле было возведено в 1885-1904 гг.

Есть разные эклектики. Как их обнаружить?

В конце 18 века архитекторы и их заказчики устали от ограничений классического стиля. Они решили объединить элементы из разных стилей прошлого с учетом цели строящегося здания.

Этот новый тип архитектурного мышления проявил себя в театрах, многоквартирных домах, банках, магазинах и рыночных пассажах, правительственных зданиях, школах, университетах и ​​т.д.

Архитекторы предпочли назвать свой подход возрождение , потому что они не просто брали случайным образом некоторые из своих любимых стилей, а скорее выбирали элементы в соответствии с назначением здания, его окружением и контекстом. Они дали этим старым элементам новую жизнь.

Как вы, возможно, уже знаете, дизайн — это мышление, которое всегда учитывает контекст. Это именно то, что эти архитекторы стремились сделать 200 лет назад.

В архитектуре существует множество неоклассических стилей возрождения. Рассмотрим подробнее некоторые из них и их отличительные особенности.

Neo-Grec, или греческое возрождение

В начале XIX века произошло «повторное открытие Греции», и оно отразилось на архитектуре. Стиль был очень популярен в Великобритании, Северной Америке, Германии, но не во Франции.

Как мы можем увидеть, что здание перед нами — Нео-Грек?

  • имеет колонны и пилястры (колонны, встроенные в стены)
  • симметричный и формальный
  • имеет сложные двери, плоские стены и остроконечную крышу.
В США neo-grec широко использовался для крупномасштабных конструкций. Это Художественный музей Филадельфии, построенный в 1876 году.

Неоготика или готическое возрождение

Это движение началось в 1740 году и достигло своего расцвета в 19 веке, проявляясь в основном в церквях, а также в школах и жилых домах.

Как узнать неоготическую церковь, увидев ее?

Все украшения есть: стрельчатых арок, фасадные фронтоны с декоративной резной отделкой, декоративные венцы над окнами и дверями, замковые башни с парапетами, скатная крыша. Однако основа современная: архитекторы 19 века не применяли принципы своих готических предшественников. Например, меньше или просто нет контрфорсов снаружи здания.

Вестминстерский дворец, построенный в 1840 году, является одним из самых известных неоготических зданий.

Неоренессанс или Возрождение Возрождения

Это группа стилей, вдохновленных итальянской и французской архитектурой 14-16 веков. Тот факт, что неоренессанс также был популярен в тех же самых странах, затрудняет отличить его от оригинала. Однако попробуем.

Что похоже? Украшения: круглые арки, аркады, балюстрады в стиле ранней готики.

Что нового? Большие и многочисленные окна, замысловатая кладка, больший масштаб по сравнению с оригинальным Ренессансом, шатры или плоские крыши.

Hôtel de Ville или парижская ратуша, безусловно, принадлежит стилю неоренессанса.

Нео-барокко, или изящное искусство

Это чисто французский стиль, преподаваемый в Школе изящных искусств (École des Beaux-Arts) в Париже с 1830-х до конца 19-го века.

Он сочетал в себе черты французского неоклассицизма (строгого и формального), который развивался 60 лет назад, а также романский и готический стили с современными архитектурными материалами, такими как стекло и железо.

Как отличить здание в стиле боз-арт? Снаружи он стройно симметричен, сделан из камня или камнеподобного материала, выглядит торжественно и грандиозно, имеет колонны и искусно украшен. Внутри он отполирован и богато украшен, с величественными лестницами и роскошными бальными залами.

Опера Гарнье или Дворец Гарнье открылся в 1875 году в Париже и считается выдающимся образцом архитектуры и дизайна изящных искусств. Его стиль заимствован из многих исторических источников, включая элементы барокко, ренессанса и классицизма архитектуры Палладио. Они сочетались с осевой симметрией, современными методами и материалами, а также с использованием железного каркаса.

Опера Гарнье снаружи с ее колоннами, статуями и арками. Опера Гарнье внутри с люстрами, искусными рельефами и потолочными росписями.

А как насчет эклектики в интерьере?

Что касается эклектики в дизайне, то она немного хаотична. Люди склонны называть эклектичным любой дизайн, сочетающий в себе самые разные элементы.

Дизайнеры используют термин для описания надлежащего эклектичного дизайна: сплоченный . Мы можем найти массу советов по дизайну, который будет выглядеть одновременно эклектично и гармонично.

Самый простой способ достичь гармонии — сочетать не более трех стилей, учитывать масштабы предметов и их окружения, не использовать яркие цвета.

Тем не менее, эклектичные дизайны — это что-то из современных журналов по дизайну интерьера. Как и в архитектуре, эклектика в мебели и интерьере возникла в XIX веке по тем же причинам — усталости от классических стилей.

Обзор эклектики в архитектуре — RTF

Термин «эклектика» берет свое начало в древнегреческой философии. По-гречески эклектикос    означает выбор того, что кажется лучшим. После Платона и Аристотеля греческие философы пытались объединить различные идеи, чтобы расширить свой философский аппарат. На первый план вышел обычай интеллектуального переплетения, хотя назвать кого-то эклектичным комплиментом не считалось. В этом отношении архитектурная эклектика — это стиль девятнадцатого и двадцатого веков, который состоит из комбинации элементов из предшествующих исторических стилей для создания своеобразной формы. Эти элементы могут включать в себя структурные особенности, декоративные мотивы, традиционные культурные мотивы, мебель и различные исторические орнаменты или стили из других стран. Композиция обычно зависит от ее соответствия проекту и общей эстетике.

Ранняя эклектика в России Дворец Белосельских-Белозерских_©www.second.wiki

Все-таки эклектика в архитектуре тяготеет большей частью к сочетанию архитектурных течений. Другими словами, его главным атрибутом является слияние двух или более архитектурных стилей для создания новой структуры с характеристиками как объединенных течений, так и новых. В конце 18 века и в течение 19 века стандарты и атрибуты популярных стилей устарели, а архитекторы и их заказчики устали от ограничений классических стилей и захотели чего-то совершенно особенного.

Базилика Святого Семейства в Барселоне работы Антонио Гауди — выдающаяся иллюстрация эклектики_©www.en.wikipedia.org

Существуют две точки зрения на эклектику. Некоторые теоретики искусства заявляли, что эклектика возникает в переходные периоды, когда большое значение имеет творчество и становятся возможными новые замыслы. С другой стороны, другие теоретики утверждают, что эклектика препятствует прогрессу, препятствует появлению новых стилей и не добавляет ценности общей эстетике. Во всех случаях этот новый архитектурный стиль проявлялся в театрах, многоквартирных домах, домах, правительственных зданиях, магазинах, банках, школах, университетах и ​​т. д. Некоторые архитекторы назвали свой подход возрожденческим, потому что они не просто бесцельно черпали из некоторых из своих любимых стилей, а скорее выбирали элементы в соответствии с назначением здания, окружением и контекстом.

_Музей Боде в Берлине Выдающийся пример эклектики_©www.nerdish.io

Эклектика как метод Термин

Эклектика как методология может означать использование различных стилей и форм в различных зданиях в рамках общей концепции архитекторов, если они должны соответствовать соответствующей строительной задаче. Таким образом, компоненты из разных моделей могут быть соединены друг с другом. В процессе выбора временные ссылки, такие как историзм или пространственные аллюзии, могут играть ключевую роль в разработке дизайна. Сэр Джордж Гилберт Скотт, плодовитый английский архитектор эпохи готического возрождения, положительно относился к методу эклектики. Он утверждал, что эклектизм сам по себе является хорошим принципом, поскольку он может помочь уточнить и усовершенствовать основной стиль архитектора. Наоборот, немецкий архитектор Готфрид Земпер критиковал «ученика искусства», который «заполняет свой гербарий хорошо наклеенными рисунками всех видов».

Здание венгерского парламента в стиле неоготики_©www.nerdish.io

Лондон : Исследование эклектичной архитектуры

Лондонский Сити обладает индивидуальностью, которая откровенно подчеркивает ландшафт. От революционных вокзалов до недавно построенных небоскребов и с севера на юг, с запада на восток, есть много вещей, которые можно узнать у некоторых знаковых достопримечательностей и менее известных зданий, которые, несомненно, захватят ваше воображение и дадут больше знаний о художественности, актуальности , и уникальная конфигурация Лондона. Биг Бен является одним из ярких примеров эклектичных зданий города. Построен печально известным викторианским архитектором Августом Пугином и завершен в 1859 году.. Часовая башня Элизабет, как она известна в настоящее время, возвышается над Вестминстером и зданием парламента.

Big Ben или Elizabeth Clocktower_ © www.parkgrandlondon.com. церковь просуществовала три века, что объясняет смешение стилей. Иезуит Хосе Бланки, один из архитекторов колониального Кабильдо, руководил первоначальными работами до 1767 года, когда орден иезуитов был изгнан с испанских территорий, а Вифлеемский орден захватил церковь. Чтобы дополнить эклектичную смесь влияний, фасад здания был полностью обновлен в 1931 в стиле барокко, который сильно отличается от интерьера по эстетике и стилю.

Внешний вид церкви Сан-Педро-Гонсалес-Тельмо в Буэнос-Айресе, Аргентина._©www.travelphotographyguru.com

Эклектика в американской архитектуре

Хотя практика этого архитектурного стиля была широко распространена, эклектика в Европе не достигла парного уровня энтузиазма, который был зафиксирован в Америке, поскольку предполагалось, что присутствие старой, аутентичной архитектуры уменьшало привлекательность исторической имитации в новых зданиях. В этом свете архитекторы, получившие образование в Школе изящных искусств в Париже, несут ответственность за восстановление подхода изящных искусств в Европе, который считался основой эклектичной архитектуры в Америке. Во времена коммерческой гордости и растущего благосостояния по всей стране, особенно в крупных городах, вводилось в эксплуатацию множество эклектичных зданий. Эклектика процветала, поскольку она инициировала исторические черты, которые раньше можно было найти только в аристократических зданиях.

Ар-деко и модернизм стали более распространенными в 1930-е годы как следствие широкой доступности новых технологий, материалов и доступа к новым школам дизайна, отсюда и девальвация эклектики. Модернизм считался совершенно новым и новаторским и поспешно отступал от исторического подражания. Тем не менее, позднее эклектизм воплотился в новой форме с наступлением постмодернизма.

Эклектика в архитектуре_©www.designingbuildings.co.uk

Прелесть эклектики в том, что она торгует правилами для понимания ценности в различных подходах. Он смотрит на дизайн, красоту и процесс и не задается вопросом, соответствуют ли определенные идеи заранее установленному шаблону. Он проверяет преимущества того, что отличается. В нем сочетаются многие компоненты самым необычным образом. Иногда это может вызвать диссонанс, но иногда вызывает благоговение. Как концепцию эклектики можно легко понять, изучив архитектурные примеры. По своей сути, это откладывание на полку устойчивых структур и убеждений, чтобы быть открытыми для новых идей или тех, которые игнорировались в прошлые времена.

Эклектика в дизайне_©www.nerdish.io

Ссылки: 

  1. de la Ciudad de Buenos Aires, E. de T. del G. (2017)  Эклектичная архитектура Официальный английский сайт города Буэнос Айрес . Доступно по адресу: https://turismo.buenosaires.gob.ar/en/article/eclectic-architecture (дата обращения: 10 июля 2022 г.).
  2. Дэвид (2020)  Изучение эклектичной архитектуры Лондона Parkgrandlondon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *