Приспособление для монтажа вагонки на потолок одному: Монтаж вагонки на потолок
Монтаж вагонки на потолок
Деревянная вагонка – недорогой, практичный и удобный материал, который прекрасно подходит для отделки поверхностей с внешней и внутренней сторон зданий. Эти планки можно устанавливать как на стену, так и на потолок комнаты. Особенно уместно вагонка будет смотреться в интерьере строений из бруса или бревна, поэтому этот отделочный материал является одним из самых популярных у владельцев деревянных домов.
Перед тем, как прикрепить вагонку на стену или потолок, обычно устанавливают каркас из деревянных брусков, выравнивающий эти поверхности. В случаях, когда стеновые или потолочные плоскости идеально ровные и их перепад не превышает 1 см, возможно крепление планок без каркаса. В данной статье рассмотрим монтаж вагонки на конкретном примере.
В одной из комнат дома из бруса установлен черновой потолок из обрезной доски. Требуется закрепить на нём вагонку.
Первым делом проверяют уровень потолка относительно поверхности земли. Для этого подойдёт или гидроуровень, или современный, лазерный. В данном случае воспользуемся лазерным нивелиром.
Принцип его работы такой. Уровень устанавливается на треногу в центре комнаты и включается. На стене, на произвольной высоте от пола, появляется горизонтальная линия.
Наша задача – сделать метки на стенах по всему периметру комнаты. Если нивелир мощный, он проецирует луч по всем четырём стенам, нам достаточно просто сделать отметки карандашом по линии. Если длина луча 2-3 метра, то уровень необходимо поворачивать вокруг своей оси и также сделать отметки на всех стенах.
Отбив горизонтальную линию, рулеткой замеряют расстояние от неё до потолка в разных местах. Если высота всех точек равная, значит потолок ровный, если нет – делают обрешётку, выравнивающую его.
В данном случае замеры показали, что потолок имеет перепад по высоте не более 1 см, что допускает монтаж вагонки без подвесной конструкции.
Все деревянные материалы реагируют на изменение влажности воздуха. Если вагонка намокает, она увеличивается в размерах, и, наоборот, при высыхании даёт усадку. Поэтому при монтаже необходимо делать технологические зазоры около стен. Достаточно расстояния от 5 до 10 мм. Чтобы каждый раз не замерять технологический зазор, можно на стену прикрепить степлером демпферную ленту толщиной 10 мм.
Производитель делает вагонку различной ширины: от 9 до 14 мм. В нашем случае были куплены планки шириной 14 см. Вагонка марки Штиль оптима, приобретенная в строительном магазине Леруа Марлен. Сразу отметим, что из 90 купленных планок 10 штук оказались бракованными. Получается, что производитель выпускает в продажу 11 % брака. Если вы планируете использовать вагонку этой марки, имейте это в виду. Справедливости ради заметим, что в магазине нам заменили бракованные планки на новые, но и в них процент брака оказался еще выше – из 10 штук 2 планки оказались непригодные к монтажу.
Прикрепляют вагонку к потолку несколькими способами – с помощью саморезов, финишных гвоздей или кляймеров. В данном случае мы использовали саморезы и кляймеры. Толщина саморезов должна быть равна 2,5 мм, длина -25 мм. Эти размеры оптимальны для монтажа вагонки. Саморезы толщиной 3 мм раскалывают планку, поэтому для этих целей непригодны. Для вкручивания саморезов необходимо приобрести специальную биту.
Вагонку начинают прикреплять от угла комнаты. Сначала устанавливают первую планку, выдерживая компенсационный зазор от 5 до 10 мм. Её прикручивают саморезами к потолку на расстоянии 1-2 см от края. В дальнейшем шляпки саморезов закроются потолочным плинтусом. Затем саморезы вкручивают в паз планки, через 50-60 см друг от друга. Далее в паз вставляют следующую планку, подбивают её молотком, чтобы она плотно зашла в углубление, и тоже прикручивают саморезами в паз.
Ещё один надёжный способ крепления вагонки – с помощью кляймеров. Это такие металлические скобы, с отверстием под гвоздь или саморез. Кляймеры бывают разного размера, он зависит от толщины вагонки. Для нашего случая понадобились скобы №4.
Планка вставляется в паз предыдущей, а в её собственный паз устанавливается кляймер и фиксируется гвоздиками, которые идут в комплекте. Но более надёжный способ фиксации кляймеров – с помощью саморезов. Они намного надёжнее держат планку на потолке, к тому же вкрутить саморез шуруповёртом удобнее, чем вбивать в потолок финишный гвоздь.
Чтобы работать было удобно, рекомендуется использовать монтажную сумку, в которую помещается шуруповёрт, молоток, саморезы и кляймеры. Она имеет несколько карманов, крепится на ремень, поэтому с её помощью можно крепить вагонку к потолку самостоятельно, не прибегая к помощи напарника, прося подать его какой-либо инструмент, пока вы находитесь на табуретке или стремянке.
Планку за планкой закрепляем, и таким образом закрываем всю площадь потолка. Во время монтажа вагонки необходимо следить, чтобы планки не расходились, то есть чтобы между ними по всей длине было равное расстояние. В противном случае их придётся выравнивать, то есть искусственно увеличивать зазор на определённом участке.
Последнюю планку мешает закрепить стена. Поэтому нужно замерить расстояние между стеной и предпоследней вагонкой, и отрезать её шириной, на 1 см меньше. Затем вставить в паз, поджать стамеской и закрепить саморезами. После этого необходимо снять демпферную ленту.
Щели между стеной и вагонкой закрываются или плинтусами, или галтелями. Швы между торцами планок можно задекорировать деревянной раскладкой, фальшбалкой или обрезной доской, предварительно отшлифовав её до гладкого состояния и покрасив декоративным лаком.
Комната, оформленная вагонкой, смотрится очень красиво, особенно если её выкрасить не прозрачным лаком, а краской светлых оттенков. Ухаживать за планками достаточно просто, время от времени протирая пыль влажной салфеткой.
Если статья вам понравилась, поделитесь ей в соцсетях.
Как обшить потолок из вагонки своими руками
Читайте в статье:
- Виды каркаса для потолка
- Виды вагонки
- Вагонка – панель
- Евровагонка
- Вагонка – Штиль
- Вагонка – Американка
- Инструмент и материалы
- Как крепить деревянный каркас
- Металлический каркас
- Обшивка потолка вагонкой
- Пластиковая вагонка
- Потолочный плинтус
Потолки из вагонки смотрятся просто шикарно, в современном стиле и подчеркивают индивидуальный дизайн комнаты. Характерные полосы, которые образуются в результате отделки вагонки на потолок могут визуально сделать комнату более просторной, а потолки идеально ровными.
Последнее время вагонка стала популярным материалом и используется не только для обшивки стен, но и для отделки потолков. С ней легко работать и фактически каждый, кто не ленится сможет обновить свой потолок, задекорировав его вагонкой.
Виды каркаса для потолка
Первое, что каждый должен знать, что при монтаже вагонки на потолок необходимо сделать каркас. Основная задача каркаса – это отделение неровной и некрасивой поверхности от ваших будущих новых потолков. Так же каркас позволит вывести потолок в единую плоскость и обеспечит всей конструкции хорошую прочность.
Вагонка на потолок нашивается поверх каркаса, поэтому вам в любом случае понадобится обрешетка, кто бы что ни говорил. Сам каркас делается гораздо проще, чем каркас для потолков из гипсокартона. Можно использовать как металлический профиль, так и простые деревянные рейки.
Выбрать материал из которого изготавливать каркас очень просто. Здесь все будет зависеть от условий эксплуатации и от древесины из которой изготовлена сама доска. Для помещений где превышен уровень влажности лучше использовать для каркаса металлический профиль и обшивать потолки панелями ПвХ. Для кухни так же необходимо использовать именно металлический профиль, а отделочный материал – вагонку здесь уже можно применять.
Виды вагонки
В любых других помещениях каркас из деревянного бруса будет отличным решением. Его так же можно будет сочетать со многими материалами. Во вторых, сам процесс монтажа вагонки на деревянный каркас гораздо легче, чем на каркас из металлического профиля.
Вагонка – панель
Имитирует обычный деревянный брус и имеет более простую форму. Бывает как деревянной, так и пластиковой.
Евровагонка
Имеет более углубленное пазо-гребневое соединение и более увеличенный шип. Данная технология способствует лучшей вентиляции помещения, дренажа влаги и различных испарений. Чаще всего используется для фасадной обшивки. Для внутренней отделки используется чаще чем Вагонка-Штиль, так как по стоимости евровагонка гораздо дешевле.
Вагонка – Штиль
Материал имеет идеально гладкую поверхность, которая не имеет пазов – углублений на лицевой части доски. Применяется для внутренней отделки стен и потолков.
Вагонка – Американка
Имитирует укладку доски внахлест, в результате чего место стыка между досками отлично защищено от различных природных воздействий. Часто используется при наружной отделке.
Инструмент и материалы
При работе с вагонкой, да и вообще с деревом вам нужно держать при себе следующий набор инструментов, чтобы ваши потолки из вагонки были безукоризненными.
- Обычный молоток.
- Шуруповерт, либо дрель с отбойником.
- Уровень и строительный уголок.
- Точная рулетка.
- Электролобзик или ножовка.
- Ножницы по металлу, если каркас из металлопрофиля.
Сами материалы для потолков из вагонки необходимо подбирать согласно составленных ранее расчетов. Брус для деревянного каркаса можно использовать как от 20х20 и до 50х50 миллиметров.
Чем толще брус, тем ниже уровень ваших потолков. Вагонка будет прекрасно держаться и на каркасе сделанном из брусьев 20х20.
Для монтажа брусьев к потолку вам нужно приобрести пластиковые дюбеля которые идут совместно с шурупами. Длину необходимо определять исходя из толщины брусьев, самой вагонки, а так же той длины, которая будет утоплена в бетонное перекрытие. Шуруп должен отлично сидеть в плитах, а не держаться за них самым кончиком. Обычно берут шурупы с маркировкой 8х45 или же аналогичные анкера.
Если вы решили сделать каркас из металлического профиля, то здесь уже семейный бюджет будет опустошен гораздо больше. Так как количество составляющих каркаса гораздо увеличится и вам потребуется дополнительно:
- Направляющий профиль – UD.
- Профиль лежащий в основе каркаса – CD.
- Крепления “Краб” и “П”- образные крепления.
- Саморезы по металлу.
Для монтажа самой вагонки на каркас можно использовать строительный степлер, саморезы имеющие пресс-шайбу. Если каркас деревянный, то можно использовать обычные гвозди.
Как крепить деревянный каркас
Первым делом необходимо сделать разметку будущего потолка из вагонки. Для этого нужно найти на вашем потолке самую низкую точку от которой сделать замер вниз по стене на 6-10 сантиметров и поставить первую отметку. Ее необходимо будет перенести на все стены используя водяной или лазерный уровень. Именно по данным отметкам вы будете выверять горизонтальность монтируемого каркаса для будущего потолка.
Используя деревянный брус или иные материалы из древесины помните, что их необходимо предварительно обработать против появления различных вредителей, гнили и для повышения пожарной безопасности.
Деревянные брусья монтируются к потолку строго перпендикулярно тому, как будет монтироваться сама вагонка. Шаг между брусьями не должен превышать более 100 сантиметров. Если отделочным материалом будут являться панели ПВХ, то шаг брусьев не должен превышать 60 сантиметров.
Если вы решили сделать потолок не только изысканным, но и усовершенствованным, например: уложить на потолок шумоизоляцию или же теплоизоляцию, то в данном случае шаг между брусьями должен быть в любом случае не более 60 сантиметров. Так как обычно так называемые “плиты” минеральной ваты или другого тепло- и звукоизоляционного материала имеют ширину так же 60 сантиметров. Нижняя грань всех брусьев должна быть параллельно вашему полу и на одном уровне с остальными брусьями. Обязательно используйте водяной уровень.
Вдоль двух стен крепим два бруса с разных сторон. Расстояние от них до стены не должно превышать 15 сантиметров. выверяем четко уровень не только посередине, но и по краям брусьев. Далее с шагом в 60 сантиметров продолжаем монтировать брусья проверяя свою работу с помощью уровня в разных точках. В местах, где брус отстает от потолка в связи с искривлением, необходимо обязательно подложить деревянные подкладки, которые можно изготовить из остатков самого бруса. Далее натягиваем леску и по ней крепим весь каркас для потолка из вагонки.
Если вы не уверены в надежности изготовленной вами конструкции, то можно установить дополнительные поперечные брусья, которые обеспечат так же и жесткость всей конструкции. Усилить можно и исключительно в тех точках, где по вашему замыслу будут устанавливаться светильники или другие элементы. Обязательно перед монтажом бруса, проводится вся необходимая проводка. Вот и весь принцип изготовления деревянного каркаса для потолков из вагонки.
Металлический каркас
Как всем известно металлический профиль для создания различного рода потолков универсален и подходит абсолютно для любого отделочного материала. Сам каркас и его система монтажа будет точно такая же как при создании каркаса для навесных одноуровневых потолков из гипсокартона. Поэтому я не особо хочу повторяться, все описано в статье.
Обшивка потолка вагонкой
Вагонка изготовленная из древесных пород или из МДФ будет укладываться на потолок одинаково. Все доски нужно подготовить и нарезать по размеру идентичному расстоянию между стенами. Так же необходимо учесть и небольшой зазор в 5 миллиметров между вагонкой и стенами, чтобы обезопасить себя от теплового расширения. Если вы не совсем уверены в том, что ваши стены ровные, то обрезать каждую ламель вагонки лучше под конкретное место.
Если вы планируете монтировать вагонку на потолок с помощью саморезов, то обязательно заранее просверлить отверстия, иначе от шурупов будут образовываться трещины. Если же используете гвозди, то необходимо использовать добой, чтобы молотком не повредить замок и лицевую часть доски.
Когда ваш потолок из вагонки будет находиться процессе набора, нужно обязательно отметить все места для будущих светильников и прорезать отверстия для проводов. После того, как потолок уже будет готов, прорезать отверстия будет сложнее, так как будет риск повреждения.
Последнюю полосу вагонки обычно устанавливают с помощью клинышков. Их аккуратно необходимо вбить между стеной и последней доской вагонки и равномерно подбивая, вгонять доску в замок. Если же доска по ширине гораздо шире, чем оставшееся отверстие, то нужно ее разрезать по всей длине с помощью ножовки или электролобзика. Дополнительно садить вагонку на клей не стоит, так как у вас и так получится долговечная и прочная конструкция.
Пластиковая вагонка
Принцип монтажа пластиковой вагонки на потолок будет такой же как и при укладке деревянных ламелей. Главное отличие будет только в том, что первая доска пластиковой вагонки и каждая последующая должны вставляться в специальные направляющие для панелей ПВХ. Направляющие имеют паз в форме буквы “П” в котором все торцы панелей буду спрятаны.
Сейчас частенько изготавливают потолочные плинтуса, которые уже изначально имеют данный паз. Есть и разборная конструкция в форме буквы “Г”, которая состоит из двух деталей. Первую деталь монтируют перед тем как обшить каркас вагонкой, а вторую деталь просто защелкивают в конце отделки потолка. В результате общий уровень потолка будет определен предварительно собранным каркасом. А вот при монтаже вагонки необходимо следить, чтобы все полосы более плотно прилегали к установленным направляющим и не расходились между собой в местах соединения.
Потолочный плинтус
После того, как работы по отделке потолков вагонкой завершены, нужно закрепить по периметру вашего нового потолка уголок или декоративный плинтус. Плинтус скроет все зазоры между стенами и вагонкой. Монтируется плинтус обычно жидкими гвоздями. Так же существуют специальные клипсы.
Потолок из вагонки
Watch this video on YouTube
Если есть желание, то вагонку можно покрыть лаком в несколько слоев, а так же с помощью морилки придать необходимый потолку оттенок. И только после этого можно наслаждаться видом вашего потолка, работу над которым можно считать полностью законченной. Потолок из вагонки это не только декоративное украшение комнаты, но и более легкий вариант отделки.
Потолочные/акустические | nVent CADDY
Выбор фильтров Закрывать
Подать заявление
Приложения
- Акустический потолок (109)
- Низкое напряжение передачи данных (29)
- Сантехника (2)
- Сейсмостойкость (5)
Подкатегории
Вешалки для акустического освещения
Подробности
Компоненты регулируемой коробки и опоры для кабелепроводов
Подробности
Цепь и крючки
Подробности
Крепления для вентиляторов/креплений
Подробности
Независимые электрические зажимы для крепления троса/стержня
Подробности
Независимый поддерживающий зажим
Подробности
Вешалки для каналов Lathers
Подробности
Вешалки для ящиков с Т-образной сеткой
Подробности
Монтажный зажим T-образной решетки для сверхмощного кронштейна телескопической коробки
Подробности
Т-образный зажим по периметру
Подробности
T-образные поворотные зажимы
Подробности
Товары | 58 результатов (119 позиций)
Зажим для крепления электрического провода
Простое в установке, не требующее инструментов крепление электрического кабеля для акустических потолков.
Подробности
Вешалка для коробок с Т-образной сеткой
Простая в установке подвеска для электрической коробки для акустических потолков.
Подробности
Монтажный зажим для вешалки T-Grid Box с винтом
Аксессуар для крепления электрических коробок при установке акустических систем/T-образных решеток.
Подробности
Т-образная решетка для крепления вентилятора/фиксатора
Полный монтажный комплект коробки вентилятора для акустических потолков. Предоставляет все необходимое оборудование, стабилизаторы и крепления к конструкции для соответствия требованиям кода.
Подробности
Регулируемая коробка и опора для кабелепровода
Простая в использовании, не требующая инструментов опора электрической коробки для акустических потолков. Обеспечивает гибкость в выборе высоты электрощита.
Подробности
Зажим для канала Lathers
Удобное, не требующее инструментов крепление кабелепровода для использования в трапециевидных каналах. Позволяет легко регулировать и/или дополнять трапециевидные конструкции.
Подробности
Опорный зажим для укладывания и троффера, прямой/загнутый вверх край
Удобное, не требующее инструментов крепление принадлежностей для укладки Т-образной решетки в соответствии с требованиями кодекса NEC.
Подробности
4G16 Поворотный зажим
Быстро, поверните, чтобы установить зажим для точки крепления на акустических Т-образных конструкциях.
Подробности
4G16 Поворотный зажим со шпилькой
Быстро, поверните, чтобы установить зажим для точки крепления резьбовой шпильки на акустических Т-образных решетках.
Подробности
Телескопический потолочный кронштейн
Прочная потолочная опора для светильников и светильников с легкой регулировкой между несущими балками.
Подробности
1 2 3 4 5 6 Следующий
Потолочная панель для обшивки салона транспортных средств
Изобретение относится к потолочной панели для обшивки салона транспортного средства, в частности летательного аппарата, включающей пластиковый композитный элемент с элементами, расположенными на боковых кромках, проходящих, по существу, в направлении движения транспортное средство для крепления к несущей конструкции транспортного средства или соединенных с ним частей.
Настоящее изобретение дополнительно относится к обшивке потолка для салона транспортного средства, в частности летательного аппарата, содержащей множество потолочных панелей, последовательно расположенных в направлении движения транспортного средства.
Хотя настоящее изобретение в первую очередь предназначено для использования в самолетах, также возможно его применение в других транспортных средствах, в которых важно снижение веса составных частей, таких как, например, скоростные катера, высокоскоростные поезда и т.п. .
Потолочные панели и другие облицовочные панели, используемые для внутренней отделки самолетов и т.п., все чаще изготавливаются из пластиковых композитных материалов по соображениям веса. Потолочные панели используются для облицовки пространства между верхними багажными отсеками в самолете. Для быстрого и легкого монтажа и демонтажа соответствующие элементы крепления обычно располагаются на боковых кромках потолочных панелей, благодаря чему эти панели можно без инструментов крепить к несущей конструкции или соединенным с ней частям летательного аппарата. Например, АТ 404 926B описывает потолочную панель соответствующей конфигурации.
В частности, для снижения расхода топлива наблюдается тенденция к все более легкому самолету, поэтому все компоненты самолета, включая внутреннюю обшивку, делаются все более легкими. Кроме того, дизайнеры требуют все более плавных линий при оформлении интерьера самолетов. Эти конструктивные особенности затрудняют изготовление особо легких облицовочных панелей и потолочных панелей с одновременно требуемой высокой жесткостью.
В то время как ранее панели потолка были усилены за счет создания геометрических структур, таких как, например, ступени, с учетом требований промышленного дизайна, наложенных на разработчиков, это больше невозможно или больше не желательно. С другой стороны, пластмассовые композитные детали не должны быть слишком жесткими по технологическим причинам. Вследствие этого происходит провисание потолочных панелей под действием силы тяжести, в частности, посередине между крепежными элементами на боковых кромках. В принципе, равномерное провисание потолочных панелей внутри самолета не представляло бы серьезной проблемы, если бы здесь не было различий в провисании между отдельными потолочными панелями. Это смещение в вертикальном направлении от одной потолочной панели к соседней потолочной панели особенно неприятно. Этот негативный визуальный эффект усиливается тем, что потолочные панели освещаются светом под относительно плоским углом от светильников, расположенных над верхними багажными отсеками, в результате чего возникает затенение даже при очень небольших шагах между потолочными панелями.
Естественно, провисанию потолочных панелей или смещению между потолочными панелями можно противодействовать с помощью дополнительных крепежных элементов. Однако такие дополнительные крепежные элементы недопустимым образом увеличат вес, а также трудоемкость сборки и разборки. То же самое относится и к конструкциям жесткости, которые могут располагаться на потолочной панели.
Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание вышеупомянутой потолочной панели и указанной потолочной обшивки, в которых смещение в вертикальном направлении от одной потолочной панели к соседней потолочной панели может быть сведено к минимуму. В то же время должна быть возможность сборки и разборки потолочной панели максимально быстро и просто без помощи инструментов. Наконец, должен быть допустим определенный люфт или движение в определенных пределах по направлению движения транспортного средства и поперек ему. Следует избегать незакрепленных составных частей, которые могут потеряться во время сборки и разборки. Потолочная панель согласно изобретению или облицовка потолка согласно изобретению должны быть особенно простыми и экономичными в изготовлении. Следует избегать или, по крайней мере, уменьшать недостатки известных устройств.
Задачи решаются с помощью вышеупомянутой потолочной панели, в которой по крайней мере одно фиксирующее устройство предусмотрено на поперечном крае, расположенном по существу поперек направления движения, и что по крайней мере одна ответная часть предусмотрена на противоположном поперечном крае, если смотреть в движении направлении, при этом по меньшей мере одно фиксирующее устройство сконфигурировано так, чтобы дополнять по меньшей мере один ответный элемент, и соединение с формообразующим замком может быть выполнено без инструментов в по существу перпендикулярном направлении и снова отсоединено путем взаимодействия каждого фиксирующего устройства с одним ответным элементом. штука каждая. Настоящее изобретение предлагает фиксирующие устройства или соответствующие контрэлементы на поперечных краях потолочной панели, с помощью которых потолочные панели могут быть соединены друг с другом без использования инструментов. Таким образом можно по возможности избежать смещения потолочных панелей в вертикальном направлении. Фиксирующие устройства и контрэлементы могут быть изготовлены относительно небольшими и дешевыми, так что общий вес потолочной панели увеличивается лишь незначительно, а связанные с этим повышенные затраты могут поддерживаться на очень низком уровне. В конфигурации фиксирующих устройств и ответных частей важно, чтобы обычные рабочие этапы при монтаже или демонтаже потолочных панелей не изменялись существенно таким образом, чтобы только специально обученный персонал мог выполнять рабочие этапы.
Предпочтительно каждое фиксирующее устройство и/или каждый ответный элемент имеет составную часть, которая может перемещаться против усилия пружины пружинного элемента во время выполнения и разъединения геометрического соединения. При использовании пружинного элемента сборка и разборка могут происходить только при намеренном преодолении усилия пружины этого пружинного элемента. Усилие пружины выбирают таким образом, чтобы можно было исключить непреднамеренное расцепление формообразующего соединения между фиксирующим устройством и ответной частью, но, с другой стороны, усилие, затрачиваемое при сборке и разборке, можно было бы минимизировать.
Согласно одному варианту осуществления фиксирующее устройство и ответная часть могут быть образованы изогнутыми металлическими частями соответствующей формы. Отогнутые металлические части фиксирующего устройства и соответствующей ответной части выполнены так, что в смонтированном состоянии потолочной панели они входят в зацепление и образуют фасонно-замковое соединение в перпендикулярном направлении. Недостатком гнутых металлических деталей являются образующиеся при этом острые кромки, которые могут привести к повреждению элементов внутренней обшивки автомобиля, например, кабелей, изоляции и т. д. Чтобы устранить эту проблему, вокруг можно предусмотреть соответствующие защитные кожухи. изогнутые металлические детали или изогнутые металлические детали могут быть, например, снабжены пластиковым слоем, что, однако, опять же увеличивает стоимость изготовления и вес.
В качестве альтернативы фиксирующее устройство может быть выполнено в виде корпуса и защелки, подпружиненной в корпусе с помощью пружинного элемента, а дополняющая ответная часть может быть образована гнездом для части защелки. В такой конструкции можно избежать острых краев. Кроме того, фиксирующие устройства и контрэлементы, сконфигурированные таким образом, могут быть относительно небольшими и, следовательно, производиться легко и экономично.
Предпочтительно корпус, защелка и гнездо выполнены из пластмассы. В этом случае литье под давлением особенно подходит для изготовления компонентов подходящей формы.
В дополнение к пружинному креплению защелки также может быть выгодно, если гнездо на ответной части имеет пружинное крепление. В результате необходимый диапазон хода защелки при сборке и разборке потолочной панели в наиболее благоприятном случае уменьшается вдвое по сравнению с вариантом, в котором подпружинена только защелка.
Чтобы обеспечить оптимальное защелкивание защелки в гнезде, защелка сужается к свободному концу. Эта сужающаяся конфигурация может быть, например, выполнена клиновидной в поперечном сечении, и в этом случае, чтобы избежать острых краев, они могут быть надлежащим образом закруглены.
Также можно сделать свободный конец защелки закругленным в поперечном сечении. Такая конфигурация облегчает монтаж и демонтаж потолочной панели, поскольку защелки фиксирующих элементов можно соответственно легко перемещать в гнезда контрэлементов и снова вынимать.
Пружинный элемент на фиксирующем устройстве, а также, при необходимости, на ответной части может быть образован винтовой пружиной, пластинчатой пружиной, а также, например, упругим пластиковым корпусом. При выборе подходящего пружинного элемента необходимо учитывать, среди прочего, ожидаемые циклы движения, ожидаемую силу пружины и, например, влияние окружающей среды. За счет выбора конкретного пружинного элемента также можно отрегулировать желаемое усилие пружины, которое необходимо соответствующим образом отрегулировать, например, для удержания соответствующего веса потолочной панели.
По меньшей мере одно фиксирующее устройство и по меньшей мере один ответный элемент предпочтительно разъемно соединены с пластиковым композиционным элементом, например, привинчены, заклепаны или соединены зажимами. Резьбовое соединение фиксирующего устройства и ответной части предпочтительно выполняется на заводе после изготовления потолочной панели. Благодаря винтовому соединению фиксирующее устройство и ответная часть могут быть легко заменены.
В качестве альтернативы фиксирующее устройство и ответная часть могут быть, естественно, приклеены к пластмассовому композитному элементу. Однако в этом случае невозможно или затруднительно заменить фиксирующее устройство или ответную часть.
Предпочтительно одно фиксирующее устройство расположено в центре поперечного края, а один ответный элемент расположен в центре противоположного поперечного края потолочной панели. В результате вес потолочной панели увеличивается только на один фиксирующий элемент и один ответный элемент. В случае особенно больших или широких потолочных панелей может быть также необходимо расположить множество фиксирующих устройств и соответствующих ответных частей вдоль поперечных краев, чтобы гарантировать отсутствие смещения между потолочными панелями в перпендикулярном направлении.
В соответствии с еще одним признаком изобретения предусмотрено, что фиксирующее устройство и ответная часть имеют идентичную конструкцию. В этом случае конструкция фиксирующего элемента или ответной части должна быть выполнена так, чтобы было возможно зацепление противоположно расположенных фиксирующего устройства и ответной части. Благодаря идентичной структуре двух компонентов можно дополнительно снизить производственные затраты и избежать неправильной сборки.
Пластиковый композитный элемент потолочной панели предпочтительно формируется из сотового заполнителя с расположенными с обеих сторон слоями препрега. Такая известная сама по себе структура пластиковых композиционных материалов характеризуется особенно малым весом при одновременно высокой жесткости. С помощью соответствующих вариантов конструкции, таких как, например, так называемое «дробление» сотового заполнителя, можно улучшить звукопоглощающий эффект потолочных панелей.
Крепежные элементы предпочтительно образованы на одной боковой кромке потолочной панели соответствующими подвижными опорами, а крепежные элементы на противоположной боковой кромке образованы соответствующими неподвижными опорами.
Для закрытия зазора между потолочными панелями уплотнительная кромка, предпочтительно из силикона, расположена по крайней мере на одной поперечной кромке. Уплотнительная кромка расположена на той стороне поперечного края потолочной панели, которая обращена от салона транспортного средства.
Задача согласно изобретению также решается с помощью вышеупомянутой облицовки потолка для салона транспортного средства, в частности летательного аппарата, состоящей из множества потолочных панелей, имеющих указанные выше признаки, расположенных последовательно в направлении движения транспортного средства.
Настоящее изобретение будет подробно объяснено со ссылкой на прилагаемые чертежи.
РИС. 1 показан вид в перспективе двух потолочных панелей, расположенных между верхними багажными отсеками в самолете;
РИС. 2 показан вид сверху двух потолочных панелей;
РИС. 3 показан вид в разрезе потолочных панелей с фиг. 2 по линии пересечения III-III в области перехода от одной потолочной панели к другой потолочной панели для иллюстрации смещения в направлении Z;
РИС. 4 — две потолочные панели согласно изобретению, вид сверху;
РИС. 5 — вариант выполнения фиксирующего устройства и соответствующей ответной части в перспективе;
РИС. 6 показывает устройство согласно фиг. 5 вид сбоку;
РИС. 7 показан вариант выполнения фиксирующего устройства по фиг. 5 и фиг. 6 в разобранном виде;
РИС. 8 — еще один вариант выполнения фиксирующего устройства и соответствующей ответной части в виде сверху;
РИС. 9 показано фиксирующее устройство или ответная часть согласно фиг. 8 в перспективе;
РИС. 10 показан вид в разрезе по линии Х-Х на фиг. 8, в направлении стрелок, через две потолочные панели, имеющие фиксирующее устройство или ответную часть согласно фиг. 8 и 9; и
РИС. 11 по фиг. 13 показаны различные варианты фиксирующих устройств и ответных частей, изготовленных из соответствующих гнутых металлических деталей.
РИС. 1 показан вид в перспективе части потолочной обшивки салона самолета, состоящей из двух потолочных панелей 1 , которые определяют внутреннюю часть самолета над багажными отсеками 2 . Каждая потолочная панель 1 состоит из пластикового композитного элемента 3 с элементами 5 , расположенные на боковых кромках 4 , проходящих по существу в направлении X движения летательного аппарата, для крепления к несущей конструкции летательного аппарата или связанным с ним частям. Детали конфигурации крепежных элементов 5 на рисунках не показаны. Крепежные элементы 5 предпочтительно образованы соответствующими подвижными опорами на одной боковой кромке 4 и соответствующими неподвижными опорами на противоположной боковой кромке 9. 0211 4 .
Поскольку потолочные панели 1 шире ширины в свету между отсеками для багажа 2 , при установке и демонтаже их необходимо ввинтить наискось между отсеками для багажа 2 и соответствующим образом закрепить над багажным отсеком отсеки.
Как видно на фиг. 2 и подробный вид согласно фиг. 3, между двумя потолочными панелями 1 может возникнуть смещение ΔZ в направлении Z, то есть по существу в перпендикулярном направлении. Целью настоящего изобретения является сохранение этого смещения ΔZ между потолочными панелями 9.0211 1 как можно меньше.
Как видно из фиг. 4, это достигается с помощью по меньшей мере одного фиксирующего устройства 6 и ответной части 7 на каждой потолочной панели 1 , которая предусмотрена на поперечном крае 8 , расположенном по существу поперек направления движения X, то есть в направлении Y (см. фиг. 1). Минимум одно фиксирующее устройство 6 на поперечном крае 8 потолочной панели 1 сконфигурирован так, чтобы дополнять как минимум одну ответную часть 7 на противоположной поперечной кромке 8 потолочной панели 1 , так что может быть выполнено формообразующее соединение между двумя соседними потолочными панелями 1 по существу в перпендикулярном направлении, т. е. в направлении Z, без использования инструментов, и может быть снова отсоединен путем взаимодействия каждого фиксирующего устройства 6 с соответствующей ответной частью 7 . Поэтому в соответствии с изобретением предусмотрено, что соответствующие фиксирующие устройства 6 или ответные части 7 расположены на поперечных кромках 8 каждой потолочной панели 1 или пластиковый композитный элемент 3 , которые соединяют потолочные панели 1 таким образом, что смещение ΔZ в перпендикулярном направлении можно предотвратить. Важно, чтобы соединение между потолочными панелями 1 можно было выполнить без инструментов и снова разъединить. Кроме того, вес потолочных панелей 1 не должен существенно увеличиваться из-за хотя бы одного фиксирующего устройства 9.0211 6 и, по крайней мере, один ответный элемент 7 и связанные с этим дополнительные расходы должны быть как можно ниже. Конструкция также должна обеспечивать возможность индивидуального демонтажа каждой потолочной панели 1 внутри потолочной обшивки.
РИС. На фиг.5 и 6 показан вариант осуществления фиксирующего устройства 6 и ответной части 7 , выполненных в соответствии с ними, при этом фиксирующее устройство 6 образовано корпусом 9 и защелкой 9.0211 11 пружина, установленная в корпусе 9 с помощью пружинного элемента 10 . Конструкцию такого фиксирующего устройства 6 можно увидеть в разобранном виде согласно ФИГ. 7. В этом случае пружинный элемент 10 образован винтовой пружиной. Возможны и другие варианты, например, с листовой пружиной или упругим пластиковым корпусом. Ответная часть 7 , образованная фиксирующим устройством 6 , образована гнездом для части защелки 9.0211 11 . Корпус 9 , защелка 11 фиксирующего устройства 6 и гнездо 12 контрдетали 7 предпочтительно изготовлены из пластмассы, в частности, методом литья под давлением. Крепежные винты, расположенные через соответствующие отверстия 13 , могут быть предусмотрены (не показаны) для крепления фиксирующего устройства 6 и ответной части 7 на пластиковом композитном элементе 3 потолочной панели 1 . Аналогичным образом, возможна установка фиксирующего устройства 6 и контрэлемента 7 путем приклеивания к пластмассовому композитному элементу 3 . Свободный конец защелки 11 фиксирующего устройства 6 сужается, в показанном примере имеет коническое поперечное сечение. В этом случае края предпочтительно закруглены. Гнездо 12 ответной части 7 сконфигурировано так, чтобы дополнять свободный конец защелки 9.0211 11 . Таким образом, защелка 11 может быть защелкнута в гнезде 12 при монтаже потолочной панели 1 , а защелка 11 может быть смещена против усилия пружины пружинного элемента 10 при демонтаже потолочной панели . 1 без инструментов. Гнездо 12 ответной части 7 также может быть подпружинено.
Вместо заостренного варианта свободного конца защелки 11 свободный конец защелки 11 также может быть закруглен. Для конструкции фиксирующего устройства 6 и ответной части 7 важно, чтобы смещение в поперечном направлении, то есть в направлении Y (см. фиг. 1), а также определенный зазор в направлении движения X допускается для сборки и разборки потолочной панели 1 , при этом соединение между потолочными панелями 1 не должно допускать никакого зазора или смещения ΔZ.
РИС. 8 показан еще один предпочтительный вариант осуществления фиксирующего устройства 6 и соответствующей ответной части 7 из двух компонентов одинаковой конструкции. Соответственно, фиксирующее устройство 6 или ответная часть 7 образованы корпусом 9 с замком 11 , который одновременно образует гнездо 12 для замка 11 счетчика. шт 7 . Идентичная конструкция фиксирующего устройства 6 и ответной части 7 снижает себестоимость изготовления, а также облегчает монтаж на потолочной панели 1 , так как нет необходимости обращать внимание на то, какой поперечный край 8 потолочной панели 1 фиксирующее устройство 6 и контрэлемент 7 должны быть закреплены.
РИС. 9 показан другой вид в перспективе такого фиксирующего устройства 6 или такого ответного элемента 7 .
РИС. 10 показан разрез двух потолочных панелей 1 в области перехода с фиксирующим устройством 6 или контрэлементом 7 в соответствии с фиг. 8 и 9. В области перехода двух потолочных панелей 1 предусмотрены уплотнительные кромки 15 для перекрытия зазора 14 между двумя потолочными панелями 1 , которые могут быть выполнены, например, из силикона. В показанном примерном варианте корпус 9 фиксирующего устройства 6 или ответной части 7 расположены соответствующим образом ступенчато, чтобы обеспечить место для уплотнительных кромок 15 .
РИС. 11, 12 и 13 показаны три дополнительных варианта осуществления фиксирующих устройств 6 и ответных частей 7 , выполненных в соответствии с ними, например, которые могут быть изготовлены из изогнутых металлических частей.