Признаки рококо – история происхождения стиля, характерные особенности эпохи рокайльной живописи. Фото картин ярких представителей рококо — Франсуа Буше, Жан-Марка Натье, Николя Ланкре, Жана-Оноре Фрагонара

Содержание

характерные черты в дизайне и архитектуре прошлого и настоящего

Стиль рококо — это последняя фаза, естественное завершение барокко. Его даже называли «королевский стиль», поскольку мода диктовалась фаворитками короля. Наряду с названием рококо часто употребляется слово рокайль.

Развитию рококо способствовали художники-декораторы, граверы, резчики, ювелиры, бронзовщики, издававшие альбомы рисунков и гравюр с декоративными элементами. Роль динамичных криволинейных форм, значимых уже в барокко усиливается. Линии сохраняют динамичность, но становятся более расслабленно-грациозными, асимметричными и живописными.Это в-первую очередь заметно в лепном декоре, который не подчиняется теперь архитектурной конструкции. Он кажется плывущим и колеблющимся подобно морским волнам. Вся орнаментика отличается легкостью, тонкостью, изяществом.

  1. Характерные признаки рококо
  2. Национальные особенности в разных странах
  3. Особенности мебели и декора
  4. Тонкости архитектуры

Рококо в современной гостиной

Характерные признаки рококо

В модных цветочных орнаментах все элементы изогнуты и часто переплетены с многочисленными завитками волютами. Консоли, декоративные завершения окон и дверей нередко выполнены в виде растительных композиций. Получает распространение мотив листа и побегов аканта, морских волн и пены. Но особенно популярна форма раковины, которая присутствовала и в барокко, но теперь обрела «рокайльные» черты и превратилась в более стилизованный, порой еле узнаваемый завиток с причудливым изгибом.

Расписывались и стеновые деревянные обшивки (панели). Фон обычно делался приглушенным (цвета морской волны, серый, светло-желтый, лиловый, розовый) и оттенялся более интенсивным цветом лепнины и резьбы. К примеру, белое с оттенком слоновой кости панно обрамлялось позолоченной лепниной. Другие варианты — использование двух цветов в гармоничном сочетании или тёмных и светлых оттенков одного цвета. Исключительно гармоничное живописное оформление помещений, даже несмотря на свою полихромию, создавало ощущение света и безмятежности.

Harakternye-cherty-stilia-rokoko-v-arhitekture-i-dizaine-4

Лукавая грация стиля проявляется в склонности ко всему забавному и вычурному. Модным становится украшать интерьер приятными вещицами, безделушками — например, статуэтками, вазами, шкатулками из фарфора. Их расставляют повсюду: на столиках, каминных полках, в горках, на специальных подставках-консолях. Самим изделиям порой придаются игривые, не лишенные эротизма формы.

Национальные особенности в разных странах

На память приходит известная золотая ваза для фруктов из дворца Малый Трианон, которая была отлита в форме несравненной груди Марии Антуанетты. Более изысканные и причудливые очертания приобретают и фарфоровые стенники. Сам фарфор из Китая и Японии, поставлявшийся Ост-индскими компаниями, был дорогим и оставался предметом роскоши.

Непревзойденной считалась грация саксонских статуэток из фарфора, поражавшего блеском и полихромией поверхности. Тамошние мастера изготовляли фигурки пастушек, Арлекина и Коломбины, аллегорий времён года, представителей разных национальностей («китаец», «итальянка»).

Севрская мануфактура славилась фарфором с белым матовым или цветным фоном (густо-синим, бирюзовым, нежно-розовым) в сочетании с позолотой. Преобладали цветочные орнаменты, изображения букетов, птиц, гирлянд, пейзажей и амуров.

Мастера Руана были известны изделиями с лучеобразным рисунком, состоящим из ламбрекенов, имитаций кружева, расположенных строго симметрично. Подобной росписью чаще всего покрывались блюда. Орнамент наносился синим по белому фону или по позолоте. Края блюд делались волнистыми. Мастера Мустье использовали роспись в два цвета — желтым и зеленым, рисунок представлял собой мелкий орнаментальный узор из полевых цветов или пейзаж.

Harakternye-cherty-stilia-rokoko-v-arhitekture-i-dizaine-1

В Страсбурге, в подражание Саксонскому фарфору, производились статуэтки, а также фарфоровая посуда с орнаментом, получившим название «страсбургские цветы» (пионы, розы). Колористика строилась на нежных тональных сочетаниях пурпурного и зелёного по белому фону.

Голландские мастера по-прежнему, как и в эпоху барокко, были поставщиками в Европе ваз для тюльпанов. Теперь, в духе моды, этим вазам придавалась форма китайских пагод. Изготовляли и керамические изразцы с кобальтовым рисунком в виде мелких цветочных узоров, пейзажей, галантных парковых сценок.

Особой тонкостью и невесомостью отличались рокайльные изделия из стекла — материала, который в XVIII столетии ценился особо. Получают распространение предметы из поташного и содового стекла, хрусталя. Стеклянные предметы самой разнообразной формы покрываются резьбой, гравировкой, росписью эмалями. Иногда английские стеклодувы оформляют ножки бокалов внутри переплетёнными нитями молочного стекла.

Ножки бокалов, произведенных в Германии, сильно огранены, чаши покрыты кружевным узором, надписями, пейзажами. Вообще формы ножек бокалов отличались чрезвычайным разнообразием (более 100 видов оформления), что, безусловно, характеризует высочайшее мастерство, вкус и изощрённость работы мастеров рококо.

В Невере, в долине Луары, изготовляли из стекла фигурки, расписанные эмалевыми красками. Из цветного стекла делали масляные лампы и забавные сосуды в форме кольца, состоящие как бы из одних криволинейных линий. Венецианские мастера острова Мурано в эпоху рококо славились своими бутылями цилиндрической формы с расширяющимся кверху туловом. Эти бутыли были украшены награвированными или расписными гербами владельцев.

Harakternye-cherty-stilia-rokoko-v-arhitekture-i-dizaine-3

Рококо в современной спальне

Мурано же по-прежнему был центром изготовления люстр, из подкрашенного стекла и сосудов из непрозрачного стекла с эмалевой росписью. Признаком хорошего вкуса и определённого достатка являлось наличие в доме произведений из богемского хрусталя с ювелирной гравировкой. Особый способ пунктирной гравировки по стеклу использовали голландские художники. Она осуществлялась алмазом и молоточком, а наносимые точки имели разную густоту.

Испанские стеклодувы создавали традиционные сосуды с лепными ручками, широким раструбом устья и сетчатым орнаментальным узором у горла. Очень живописно выглядели в обиходе сосуды «порро» с длинным носиком, из которого вино попадало прямо в графинчики-сетрилы с длинным сливом (по форме они напоминали готические сосуды), и сложной формы изделия «альмарратха», предназначенные для розовой воды, с четырьмя носиками вокруг горла.

Изготовлением разнообразных багателей занимались мастера-ювелиры. Изысканную, грациозную форму имели с чеканным узором, канделябры в форме стреляющего из лука Эрота или Дианы, ансамбли статуэток, расставлявшиеся на столах или в горках.

Вазы из китайского или севрского фарфора часто делались в монтировке из бронзы — материала, в эпоху рококо считавшегося очень ценным. Из бронзы изготовляли крупные консоли по сторонам каминов, изображающих Флору, Диану, амуров, Зефира.

Из нее делались накладки на углах и ножках мебели («башмачки»), настенные бра с изогнутыми рожками, жирандоли, украшенные хрустальными подвесками в форме слезы, кронштейны для подвешивания люстр. Бронзовыми были и футляры часов, украшенные скульптурными изображениями бога Аполлона, амуров или экзотических восточных персонажей — китайцев, турок, индусов.

Рококо на современной кухне

Рококо на современной кухне

Ценились бронзовые каминные подставки для дров, каминные решетки, украшенные гербами владельцев особняков. В расстановке мебели господствовала асимметрия. В мебели ценилась не парадность, а комфортабельность и изящество, диктовавшие формы и декор. Материалом в основном служили орех и бук, красное и черное дерево, плюс обильное украшение бронзой, интарсией и росписью. В создании предметов на равных участвовали столяр, резчик, бронзовщик, золотильщик, лакировщик.

Беседовать теперь было модно лежа или сидя, поэтому возникают свободно передвигаемые легкие стулья, кушетки-канапе и небольшие кресла. Все эти предметы расставлялись живописными группами и имели кокетливые «башмачки» на ножках. Кресла стали чрезвычайно разнообразными по форме. Спинки скругляются и выгибаются, напоминая скрипку.

Кресла «бержер» имеют низкое мягкое сиденье, легкие подлокотники и высокие боковины, соединённые обивкой со спинкой, предохранявшей голову от сквозняков. Кресла «маркиза» подобны маленькому канапе для двоих. Кресла «дюшес» имеют подставку для ног, а «дюшес-бризе» состоят из двух частей — самого кресла и приставной подставки для ног.

Кресла-шезлонги позволяют лежать, как и диванчики-канапе со спинкой в виде гондолы. Изысканно и грациозно выглядит кресло «султанша» с двумя раздвоенными спинками. В спинки кресел часто вставляли кашпо с живыми цветами.

Рококо в дизайне современной спальни

Рококо в дизайне современной спальни

Особенности мебели и декора

Мебель рококо производит радостное, нарядное впечатление. Деревянные части нередко покрывались зеленой или синей краской, а резной декор золотился. Полихромия достигалась й с помощью обивки легкими светлыми тканями — китайским полосатым или затканным цветным шёлком, белым атласом, разнообразными гобеленами, которых существовало более 400 видов.

Столы, которых насчитывалось около 20 разновидностей, сделались в основном малогабаритными. В широкий обиход вошли столы-консоли, ставившиеся под зеркалами вдоль стен, французские и немецкие столы-бюро с изогнутыми ножками и множеством ящичков, голландские столы-кабинеты криволинейной формы, украшенные бронзовыми накладками, английские ореховые «холостяцкие комоды» и ореховые столы «кошки» на трех точеных ножках в виде лапок.

Рококо в современной спальне

Рококо в современной спальне

Более изящные очертания приобретают и кровати. Они имеют две спинки и иногда — легкий шелковый балдахин, который крепится теперь не на колонках, а под потолком и конструктивно не связан с кроватью. Кровати с одной спинкой называются «французскими», они невысокие, украшены резным декором.

Портьеры в залах делаются из светлых шелковых тканей с мелким рисунком. По-прежнему распространены гобелены и шпалеры. В связи с уменьшением габаритов помещений, они отличаются меньшими размерами, более легким рисунком, светлой цветовой гаммой.

В эстетических трактатах о природе, посвященных пейзажному парку, появляется термин «живописный». В этой не испорченной человеком среде происходит игра в идиллию на природе — сельскую простоту, которую так ценило рококо. Среди зелени лугов сооружаются павильоны в виде молочен, ферм, мельниц, руин. Своей эфемерностью они напоминают театральные декорации.

Рококо в современной спальне

Рококо в современной спальне

Тонкости архитектуры

Фонтаны превращаются в декоративные ансамбли в форме раковин. Они украшаются статуями Нептуна, фигурками дельфинов, рельефами с аллегорическими изображениями времен года, навевающими меланхолические размышления. Эту иллюзорную и бутафорскую архитектуру дополняют беседки в турецком стиле или в виде китайских пагод.

Связь архитектурного сооружения и сада в рококо всегда выразительно акцентирована. Окна отелей подчеркнуто велики, двери широко распахнуты в сад. Он словно входит в интерьер особняка, и этому аккомпанируют все элементы декора — живопись, лепнина, тканое убранство.

Harakternye-cherty-stilia-rokoko-v-arhitekture-i-dizaine-1

В садах много уютных уголков для уединения, неожиданных встреч, меланхолических размышлений. В них много неожиданного — лабиринты из растений и раковин, извилистые дорожки, небольшие насыпные холмики, имитирующие естественные природные образования, «зачарованные острова» с круглыми изящными храминами и скульптурой. К середине XVIII века стиль рококо исчерпал свои возможности.

Этот легкий и изящный стиль, обязанный своим происхождением французской культуре, тем не менее, логически ясно завершал развитие европейского барокко. А выраженной апелляцией к человеческим чувствам предварял многие тенденции романтизма XIX столетия.

Если вы ищите новые иди для дома, почитайте о дизайне ванной в красном цвете и выберите лучший цвет для спальни.

примеры оформления, фото – Rehouz

Рождённый в начале восемнадцатого века во Франции стиль рококо относится к периоду позднего барокко, но отличается от последнего более утонченным, нежным и в то же время усложненным видом. В интерьере стиль рококо наиболее часто встречается при оформлении усадеб и загородных домов.

Стиль Рококо в интерьере фотоСтиль Рококо в интерьере

≡ Содержание:

Стиль впервые появился во время регентства Филиппа Орлеанского. Название рококо происходит от французского слова (rocaille), которое переводится как раковина.
Во Франции стиль рококо называли периодом господства Купидона и Венеры. Утратив тяжёлую напыщенность барокко, рококо, напротив, стремится к лёгкости, игривости, кокетству.

Концептуальные особенности стиля

Стиль рококо в интерьере насыщен причудливыми кривыми линиями, украшен завитками и изобилует драгоценными украшениями. В таких интерьерах нет ярких насыщенных оттенков, напротив, используются исключительно нежные, пастельные тона.Интерьер гостиной в стиле рококоВнутреннее убранство наполнено комфортом, изяществом и изысканностью. Философия стиля – это мир балов, карнавалов, будуаров. Грациозный орнамент часто украшен золотом, традиционно затрагиваются мифологические сюжеты и даже элементы потустороннего мира.

Стиль рококо в интерьереСтиль рококо в интерьере

Материалы и отделка

Роскошь стиля рококо смогут подчеркнуть исключительно материалы высокого качества. При оформлении потолка добиться округлостей в духе дворцового стиля помогут гипсокартонные конструкции. Идеальное украшение потолка – это использование ручной росписи жанровой тематики или лепнины. Роспись и лепнину принято считать основополагающими элементами стиля.

Пол и потолок в стиле РококоПол в стиле рококо также должен отличаться богатством и изяществом. Поэтому при выборе материалов наиболее часто отдают предпочтение художественному паркету из ценных пород древесины, украшенному замысловатыми узорами. Королевскому стилю будет соответствовать и обычный паркет, но дорогого золотистого цвета. Уместны будут и ковры-гобелены.

Мебель в стиле рококо

При оформлении интерьера, мебелировка – один из наиболее важных этапов. Чтобы подчеркнуть атмосферу роскошных дворцовых комнат, выбирают мебель из беленого дерева, украшенную резьбой, позолотой, виньетками. Одна из характерных черт – изогнутые ножки.

Рококо в интерьере: мебельМебель в стиле Рококо

Важный элемент интерьера – это камин, который должен быть украшен рельефным орнаментом.

Камин: рококо в интерьереКамин в стиле рококо

Выбирая мебель, обратите внимание на такие атрибуты, как кушетки и канапе.

Детали и декор

Рококо – это, несомненно, женский стиль. В интерьере на первый план выходят статуэтки, фарфоровые китайские вазы с цветочным орнаментом, шкатулки для украшений, позолоченные настенные часы, светильники, зеркала овальной формы с необычными рамами.

Настоящую дворцовую атмосферу создадут изысканная фарфоровая посуда и серебряные столовые приборы.

Посуда в стиле рококо

Супницы, шоколадницы и столешницы часто изготавливают из серебра.
Еще одна важная деталь — настенная роспись или живопись.

Стиль рококоОкна уместно украсить ламбрекенами, а кровать – королевскими балдахинами.

Сложность ажурных форм в сочетании со светлыми красками обеспечивают праздничное настроение.

Стиль Рококо в интерьере спальни

Освещение

Комнаты украшают роскошными люстрами и бра. Чтобы передать всю куртуазность стиля для освещения выбирают свечи в канделябрах. Конечно, в настоящее время их разумнее заменить стилизованными светильниками.

Стиль Рококо в интерьере ваннойКанделябры ставят на столики или вешают между зеркалами.

Рококо в интерьере : камин

Цвета

Стилю рококо характерны нежные и мягкие оттенки: светло-голубой, белый, бледно-розовый, бежевый, фисташковый, светло-зеленый и, конечно, золотой.

Рококо в интерьере стиль

Рококо – это утонченный, но при этом королевский стиль, насквозь пропитанный чувственностью и романтизмом. В идейной основе стиля лежат женственность, молодость, иллюзорный мир и бегство от реальности.

Рококо в интерьере — фото


Дизайн интерьера в стиле Рококо — видео

+ Похожие стили:

что это, когда появилось, основные черты

Наиболее четко рассматривается присущий для рококо стиль музыки среди творений клавесинистов. Французские музыканты Франсуа Куперен и Жан Филипп Рамо были искусны и очень проницательны в своих творениях, поэтому смогли точно отразить дух эпохи, показать ее грациозность и утонченность. Сегодня многие музыканты ориентируются на работы известных музыкантов, стараясь добиться таких же высот.

Настолько сильное влияние оказал стиль рококо на музыку, что в корне изменил существовавшие на тот момент способы написания симфоний.

Что такое рококо?

Рококо — стиль, который появился во Франции первой половины VXIII века. Принято считать, что он стал апогеем барокко. Стиль рококо в музыке выделяется за счет своей яркости, грациозности и утонченности. В других сферах он себя проявляется излишней, порой, загруженностью интерьеров и архитектурных строений.

Источниками вдохновения музыкантов и художников данной эпохи стали давние мифы, эротика. Если говорить кратко, стиль рококо в музыке получил наибольшее распространение и популярность в Баварии и во Франции.

Появление стиля

Симфонии рококо на светских обедах

Возникновение рококо в музыке и в других сферах обусловлено серьезными переменами в философских взглядах, изменениями в предпочтениях. Идея заключалась в отражении в своем творчестве вечной молодости, неугасимой красоты и изящества форм, стремления сбежать от реального к мифологическому.

Идеальным образом стало спокойное течение жизни пастухов в деревнях и селах. Постепенно музыка эпохи рококо уже популяризируется во всей Европе: в Италии, России, Чехии, Германии и во многих других. Причем не только музыка, но и архитектура, литература, мода стремятся впитать в себя новые веяния.

Рококо в Германии и во Франции

В Германии и Франции в музыке рококо выразилось наиболее ярко. Появились плавные ритмы, завораживающие глубоким смыслом и необычным строением. Любая симфония окунала в неизведанный мир мечты, где хотелось оставаться на долгое время.

музицирование на клависине

Самый большой след в музыке того периода оставили следующие французские композиторы:

  • Луи Клод Дакен (композитор и клавесинист).
  • Жан Жозеф де Мондонвиль (дирижер, скрипач и сочинитель).
  • Антуан Форкре (гамбист и композитор) и другие.

Среди немецких и австрийских композиторов и музыкантов следует упомянуть:

  • Йозефа Гайдна (композитор).
  • Эммануэля и Кристиана Бахов (сыновья известного Иоганна Себастьяна Баха).

Характерные черты

Клавесин эпохи рококо

Черты рококо в музыке воспринимаются так же, как и в архитектуре, живописи, потому что не имеют серьезных отличий. Вся музыка наполнялась различными звуковыми украшениями, мелодия не была постоянной, она все время изменялась. Как правило, симфонии не переходили из одной формы в другую. Например, если творение было драматического характера, то оно не превращалось в позитивное. Правда, могли присутствовать некоторые нотки, благодаря которым музыка становилась многогранной и насыщенной.

Самым популярным инструментом на период развития рококо стал клавесин, с помощью которого многие композиторы создавали свои творения. Он стал олицетворением в реальности стиля рококо в музыке, так как был признан галантным и элегантным, миниатюрным и негромким.

Он не требовал больших умений от музыканта, так как имел достаточно простую конструкцию. Правда, созданные симфонии с помощью такого простого, на первый взгляд, инструмента по сегодняшний день поражают умы. Внешне он был украшен различными камнями и мелкими, утонченными деталями, присущими тому времени.

Рококо в музыке кратко

Инструменты рококо

В наиболее крупных формах музыки, таких как опера и балет, течение проявляет себя наиболее полно. Это видно в работах Рамо и Кампра, которые базируются на внедрении небольших арий и танцевальных эпизодов, которые крепко переплетены между собой благодаря сюитному принципу.

Некоторые оперы выстроены, наоборот, за счет яркой сюиты, которая не имеет четких сюжетных линий. Такие работы представлены Рамо под названием «Галантная Индия» и Кампрой — «Венецианские празднества». Образы персонажей выделяются за счет придания им элегантности, пышности. Герои одеты в броские костюмы, которые чем-то напоминают маскарадные.

Зачастую прибегают к использованию пасторали, где свободные, ничем не обремененные пастухи и пастушки наслаждаются жизнью. Герои не имеют реального сходства с действительным положением дел среди пастухов в сельской местности.

Стиль рококо в музыке предполагает акцентирование внимания на галантность персонажей, на необычные пейзажи. Используется не только клавесин, но и скрипка, флейта и гобой. Музыка была составлена по сюитному принципу, которое с течением времени пополнялось все более мельчайшими и значимыми деталями и украшениями. Например, появились «вставные» танцы (паспье, бурре, менуэт, павана). Позже форма упрощается, в нее включаются более свободные танцы с простыми названиями, где предоставлялась полная свобода фантазии творца.

Что пользовалось большей популярностью?

Светские посиделки во время музицирования

Рококо в музыке особенно любили представители буржуа, которые услаждали себя симфониями во время обедов. Наиболее популярными стали такие формы, где проявлялась фантазия автора, то есть было место для выдумок, имитаций, смеха и веселья.

«Курица» Рамо или «Маленькие ветряные мельницы» Куперена пользовались ошеломительным успехом среди высшего сословия, так как казались наиболее потешными. Эти творения стали для многих музыкантов примером, который удостоился подражанию.

Часто музыканты пародировали манеру других либо перенимали их привычки и «изюминки». «Соната-квартет» Гийома Гиймена стала наиболее ярким отражением этого стремления в эпоху рококо.

особенности стиля, художник этого стиля.

Рококо́ ( от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.

Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Стиль рококо зародился во Франции и распространился в других странах: в Италии, Германии, России, Чехии и др. Это относится и к живописи, и к другим видам искусства. В России в эпоху рококо живопись европейского типа только появилась впервые, сменив свою, русскую традицию, иконопись. Это портретная живопись Антропова и Рокотова. На смену репрезентативности приходит камерность, изысканная декоративность, прихотливая игра форм. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек. Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Другой, характерной чертой того времени была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа.

В Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция — 1770, Мадрид). Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Была даже особая специализация среди художников — квадратурист. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Видным художником является Пьетро Лонги. Его бытовые сцены вполне соответствуют характеру стиля рококо — уютные гостиные, праздники, карнавалы.

Среди крупных представителей живописи рококо в других европейских странах: Фрэнсис Котс (в Великобритании), Жан Юбер (в Швейцарии), Густаф Лундберг (в Швеции).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рококо#Живопись

Коротко о стилях: Рококо

Рококо — (фр. rococo — декоративная раковина, ракушка, рокайль) — стиль в искусстве, в 1730-1789 гг. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Главный декоративный элемент рококо — рокайль — орнамент, украшение в виде соединения природных камней с раковинами и листьями растений. Плавные изогнутые стебли, прихотливые линии орнамента вписывались во все детали интерьера, образуя единый декоративный фон. Рокайль употреблялась в оформлении интерьеров, садовых беседок и ротонд, для облицовки террас, отделки ворот и фонтанов.

1_rococo 2_rococo 3_rococo

4_rococo 5_rococo 6_rococo 7_rococo 8_rococo 9_rococo 10_rococo

Надежная встраиваемая кухонная техника от мировых брендов.

Рококо в интерьере | Всё для Вашего дома

Название стиля рококо происходит от французского слова rocaille, что означает декоративная раковина. Рококо возник во Франции в середине 18 века, как следствие развитие стиля барокко. В отличие от барокко,

стиль рококо более лёгок, в нём больше нет стремлению к органичности и симметричности.

Рококо в интерьере

Основные черты стиля рококо

Основными чертами этого стиля является изысканность и утончённость. Так же стилю рококо характерно повсеместное декорирование, использование сюжетов из мифологии. Большое внимание уделяется комфорту и уюту.

Цвет в рококо

Стилю рококо свойственны пастельные тона, золото. Наиболее удачные сочетания цветов: голубой и белый, зелёный и розовый.

Помещение в стиле рококо

Помещение по возможности должно быть симметричным. Приветствуется применение различных передвижных ширм и перегородок. На стенах хорошо будут смотреться зеркала и картины в круглых и овальных рамах. Для декорирования стен и потолков широко применяется лепнина в форме ракушек, завитков, сложных изогнутых форм. Обязательно наличие камина. Окна и дверные проёмы так же можно скруглить. На окнах шёлковые шторы с большим количеством изгибов, рюшек, лент и складок. Пол можно украсить небольшим ковром.

Зала в стиле рококо

Мебель в стиле рококо

Очень хорошо подойдёт лакированная, небольшая, лёгкая и изящная мебель. Широко используются удобные стулья, кресла, диваны и другая мягкая мебель с богатой резьбой. Различные изогнутые и изящные шкафчики, столики, кровати, всё это отлично впишется в стиль рококо. Главное требование чтобы мебель выгладила единым целым, а так же отсутствие прямых линий.

Материалы характерные стилю рококо

Дерево (липа, орех), паркет, ламинат. Мрамор и кафельная плитка. Тканевые и шёлковые обои. Хрусталь, бронза. Так же используется позолота и зеркала.

Свет в стиле рококо

Для освещения помещения отлично подойдут бронзовые, позолоченные люстры и бра со сложной изящной формой и лампочками в виде свечек, так же хорошо будут смотреться хрустальные люстры и светильники.

Столовая в стиле рококо

Достоинства стиля рококо

Этот стиль создан для уюта, комфорта и изящества. Нет жёстких требований к объёмам помещения и высоте потолков, поэтому в данном стиле можно выдержать любую современную квартиру.

Недостатки стиля рококо

Очень дорогой интерьер. Сейчас не сложно найти мебель для этого стиля, но стоит она баснословных денег. Лепнина и позолота, а так же отделка помещения для шёлковых обоев тоже обойдутся в копеечку. 

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях!

Автор Михаил Путилов, опубликовано 19.06.2011

Значение слова РОКОКО. Что такое РОКОКО?

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» — это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями, имитирующими естественные (природные) образования, и «рокайльщик» — это мастер, создающий такие убранства. То, что мы сейчас называем «рококо», в своё время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного», и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало.

Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736 г. (иллюстрации см. ниже). Также находим их в письме (7 апреля 1770 г.) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Это письмо также отразило смену вкусов, происшедшую на рубеже 1760-70- гг.: «…поскольку Е. И. В. желает, чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, мы приложим все усилия, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, согласно пожеланиям…» (цит. по документу из РГИА).

Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. (это направление получило наименование «греческого вкуса»; предметы этого стиля часто неверно принимают за позднее рококо), так называемый Рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия. Во Франции период рококо назывался временем Купидона и Венеры.

В 1960-70-е годы была распространена концепция рококо как результата измельчания барокко: «Вступая в фазу рококо, эмблематика все больше утрачивает самостоятельное значение, и становится частью общего декоративного убранства, наряду с нимфами, наядами, рогами изобилия, дельфинами и тритонами […] „Амуры божества любви“ превращаются в — putti — рококо».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *