Про свет жесткий и мягкий естественный: Просвет жесткий и мягкий естественный. Свет и тень Урок фотографии N7. Как установить мягкий свет – Просвет жесткий и мягкий естественный. Естественный свет в фотографии

Просвет жесткий и мягкий естественный. Свет и тень Урок фотографии N7. Как установить мягкий свет

В данной статье будут рассмотрены понятия «жесткого» и «мягкого» света, особенности их получения и сферы применения.

Свет — самая важная составляющая в фотографии и главный инструмент фотографа. В большинстве случаев качество фотографий сильно зависит от того, насколько фотограф понимает и умеет создавать необходимое освещение. Свет имеет множество характеристик — яркость, температура, длина волны… В среде фотографов можно часто услышать термины «жесткий» и «мягкий» свет, особенно в портретной съемке, как такое может быть?, ведь потрогать свет у вас не получится. Давайте разбираться!

Понятие «жесткого» и «мягкого» света относительно и один и тот же источник света, в различных условиях съемки, может быть и жестким и мягким. От каких же тогда параметров зависит, каким будем свет? Давайте посмотрим на наглядные примеры, выполненные на трёхмерных моделях.

Основное отличие жёсткого света от мягкого заключается в градиенте перехода между световыми и теневыми участками. Если посмотреть на места, обведённые красными кружками, то вы увидите, что на лице слева освещённая часть резко обрывается и переходит в тень, в то время как на лице справа переход от светового участка в теневой более плавный.

Теперь перейдем от трехмерной модели к настоящей:

На фотографии с жестким светом тень получилась ярко выраженная, с резкими границами, тогда как на фотографии с мягким светом тень более размытая и переход от светлого участка к темному (тени) намного мягче и почти не заметен. Как вы заметили, фотография с мягким светом смотрится более привлекательно, поэтому считается, что портреты с использованием мягкого света как основного источника выглядят лучше (если вы фотографируете девушку, снимайте лучше с мягким светом).

А теперь давайте рассмотрим жесткий и мягкий свет на примере мяча для бейсбола.

Надеюсь, вы без проблем определили в каком случае фотография была сделана с жестким, а в каком с мягким светом (сверху — жесткий, снизу — мягкий свет).

Факторы, влияющие на тип света

Размер источника освещения относительно размеров снимаемого объекта;

Расстояние от источника света до объекта съёмки.

Если сфотографировать лицо человека в свете лампочки накаливания, свет получится жёстким, так как лампочка меньше лица человека. Солнце в ясный день так же является жёстким источником света (и большой проблемой для фотографа) даже не смотря на свои огромные размеры, поскольку оно находится очень далеко относительно снимаемого объекта.

Если же небо будет затянуто облаками, то свет будет мягким, так как солнечный свет, проходя через облака, будет рассеиваться. За размер источника света в данном случае будем брать уже не солнце, как таковое, а облака, которые рассеивают направленный солнечный свет. Облака имеют размер намного меньше, чем поверхность солнца, но находятся гораздо ближе к снимаемому объекту (поэтому, когда на улице облачно фотографы радуются).

Жёсткий свет может использоваться для фактурных «мужских портретов», а так же в случаях, когда нужно подчеркнуть текстуру и рельефность объекта съемки.

Благодаря исполь

Просвет жесткий и мягкий естественный. Естественный свет в фотографии

Освещение играет ключевую роль в фотографии. Оно может оживить фотографию, создать необходимые эффекты, такие как тени и силуэты, а может наоборот плохо сказаться на изображении, вызывая ненужный блеск и отражения.

Эта статья представляет собой краткий обзор одного из важнейших аспектов фотографии — освещения. Обзор состоит из трёх частей. В первой части рассматривается жёсткий и мягкий свет, во второй естественное и искусственное освещения, а третья часть посвящена интенсивности света и глубине резкости.

Часть 1: Жёсткий и мягкий свет

В первом разделе мы рассмотрим один из самых фундаментальных вопросов: разницу между съёмкой в жёстком и мягком свете.

Жёсткий свет отбрасывает чёткие, тёмные тени, как правило он получается из одного источника света, обычно достаточно маленького и далеко расположенного. Мягкий свет, напротив, отбрасывает нерезкие тени или вообще не создаёт тень. Его можно получить из нескольких источников света, рассеивая свет с помощью какого-то барьера (светорассеивателя или даже листа бумаги) или отражая его от различных поверхностей таким образом, чтобы предмет съёмки освещался с разных углов. В условиях естественного освещения жёсткий свет получится, если снимать в солнечный, безоблачный день, когда солнце уже высоко в небе. Начинающим фотографам лучше избегать таких условий. В других же погодных условиях можно получить мягкий свет — это касается облачных дней, туманности или загрязненной атмосферы, ведь при этом солнечные лучи рассеиваются или отражаются от микрочастиц, присутствующих в воздухе.

Как правило размер источника света обратно пропорционален его жесткости, то есть меньший источник света даёт более жёсткий свет. Мягкий свет можно получить с помощью следующих приспособлений:

Светоотражатели

Отражая свет, светоотражатель сам превращается во вторичный источник света. В качестве светоотражателей можно использовать множество предметов, как при съёмке в студии, так и на улице. Это могут быть и профессиональные светоотражатели и просто листы бумаги.

Светорассеиватели

В естественной среде прекрасным примером светорассеивателей являются облака. В искусственной среде подойдёт любой полупрозрачный материал. Абажур для лампы — превосходный пример рассеивания света. При съёмке можно использовать даже тонкую белую ткань.

Оба типа света имеют свои преимущества и недостатки Жёсткий свет подходит для создания изображений с резкими контрастами и яркими участками, он хорошо подчеркивает форму и текстуру. Его можно использовать для усиления 3-D эффекта фотографии и вообще для драматичности. Тем не менее, с жёстким светом довольно трудно работать и он не подходит для большинства ситуаций, особенно для портретной фотографии.

Мягкий свет, напротив, создает более ровное освещение, лучше передающее цвета и форму предметов. Выбор света зависит от типа фотографии, предмета съёмки и желаемого эффекта, но как правило предпочтение отдаётся мягкому свету. И безусловно, это самый безопасный выбор для начинающих фотографов.

Часть 2: Естественное и искусственное освещение

Под естественным освещением понимается солнечный свет, а вот искусственное освещение относится к разнообразнейшим источникам света: флуоресцентным лампам, электрическим лампам, вспышкам и т. д. Ниже мы рассмотрим различия этих видов источника света.

Естественное освещение

Этот тип освещения труднее контролировать. Он сильно зависит от множества условий, таких как время дня, пора года, погода, географическое местоположение. Зато, практически не требует дополнительного оборудования, разве что вы захотите использовать светоотражатели. Выбор между естественным и искусственным освещением очевидно более характерен для портретной фотографии и натюрмортов, чем для пейзажной фотосъёмки или съёмки дикой природы, где фотограф обычно просто не имеет выбора. Факторами, влияющими на естественное освещение, являются:

Погода

Например, облачный день подарит вам мягкий свет, как мы уже упоминали ранее, и для фотографа такая погода предпочтительнее. Напротив, солнечные дни обеспечат вам яркий свет и очень резкие тени. Однако, облачный покров практически никогда не бывает однородным, а это приводит к различной интенсивности света, падающего на предмет съёмки. Такие явления природы как гроза и туман также изменяют интенсивность и цвет света. В зависимости от этих факторов вы можете получить как совершенно непригодные снимки, так и потрясающе красивые, с необычными эффектами. Смягчая отдаленные участки изображения водяной пар воздуха создает лучшую глубину резкости в пейзажной фотографии и часто улучшает перспективу.

Время дня

Обычно мягкий свет можно получить утром и вечером. Такой свет, как правило, более тёплый и фотографии получаются с меньшим контрастом, по сравнению со снимками, сделанными в полдень. Из-за этого восход и закат часто считается идеальным временем для фотографии, особенно для пейзажной и портретной. Про это время суток иногда говорят как про Золотое Время. К тому же, в это время суток условия освещения меняются очень быстро, это касается и интенсивности света и его оттенка. Благодаря этому даже фотографии, сделанные с разницей в несколько минут, получаются более

Мягкий и жесткий свет

В этой статье мы рассмотрим понятия, часто встречающиеся в описании источников освещения – это мягкий и жесткий свет. В зависимости от задач. которые ставит перед собой фотограф, его выбор может быть различным.

Начнем с жесткого света. Жесткий свет, как правило, образуется от точечного источника и является направленным. Примерами источников жесткого света могут служить: солнце на ясном небе в полдень, прожектор, студийная вспышка с маленьким рефлектором на большом расстоянии от объекта съемки.

Жесткий свет образует резкие и глубокие тени, площадь перехода из света в тень (тональный переход) очень мала, иными словами, граница между светом и тенью резкая. Такое освещение, если оно направлено под углом, очень хорошо передает характер поверхности и текстуру, но в то же время сильно подчеркивает морщины или неровности кожи. Портреты с жестким светом как правило получаются драматичными, яркими.

 Но, несмотря на это, многие фотографы избегают работать с жестким светом, так как это требует определенных навыков, умения «видеть свет» и очень точной установки и настройки света. Малейший поворот головы в ту или другую сторону приводит к сильному изменению, а часто и к разрушению красивого светотеневого рисунка. Мастера использования жесткого освещения из отечественных фотографов – это Олег Титяев, Илья Рашап.

Автор: Илья Рашап

Автор: Олег Титяев

Теперь перейдем к мягкому свету. Мягкий свет – это необязательно рассеянный свет, как утверждается иногда. Такое толкование мягкого освещения является неполным. Более правильным будет следующее утверждение: мягкость или жесткость освещения определяется относительным размером источника света в сравнении с объектом съемки, а также расстоянием до объекта съемки.

Исходя из этого, источник мягкого света может давать и более жесткое освещение, если увеличить расстояние между ним и объектом съемки настолько, что расстояние будет намного больше, чем размер источника. Тогда источник станет близок к точечному.

А как получить источник мягкого освещения? Ведь вспышка – это практически точечный источник!

Выход – сделать площадь излучения больше, то есть распределить световой поток по большой поверхности. Заметьте, что направленность света при этом сохранится! Технически это делается с помощью отражения света от большой поверхности (зонт на отражение, съемка с накамерной вспышкой, направленной в потолок), либо с помощью пропускания света через рассеивающий материал большой площади (софтбокс, скрим-панель, фрост-рама). Примерами естественных источников мягкого света являются небо в пасмурную погоду, а также большое окно, в которое не попадают прямые лучи солнца.

Изображение, получаемое с помощью источника мягкого света, имеет более протяженные границы переходов из света в тень, то есть более широкие тональные переходы. Такое освещение скрадывает текстуру поверхности, неровности и дефекты кожи на портретном снимке становятся менее заметны.

Многие думают, что для съемки портрета с мягким освещением нужно обязательно иметь студийное оборудование. Это вовсе не обязательное условие. Хороший портрет с мягким освещением можно снять, используя свет от окна.

Жесткий и мягкий (направленный и рассеянный) свет. Мягкий и жесткий свет: основные отличия

В этой статье мы рассмотрим понятия, часто встречающиеся в описании источников освещения — это мягкий и жесткий свет. В зависимости от задач. которые ставит перед собой фотограф, его выбор может быть различным.

Начнем с жесткого света. Жесткий свет , как правило, образуется от точечного источника и является направленным. Примерами источников жесткого света могут служить: солнце на ясном небе в полдень, прожектор, студийная вспышка с маленьким рефлектором на большом расстоянии от объекта съемки.

Жесткий свет образует резкие и глубокие тени, площадь перехода из света в тень (тональный переход) очень мала, иными словами, граница между светом и тенью резкая. Такое освещение, если оно направлено под углом, очень хорошо передает характер поверхности и текстуру, но в то же время сильно подчеркивает морщины или неровности кожи. Портреты с жестким светом как правило получаются драматичными, яркими.


Но, несмотря на это, многие фотографы избегают работать с жестким светом, так как это требует определенных навыков, умения «видеть свет» и очень точной установки и настройки света. Малейший поворот головы в ту или другую сторону приводит к сильному изменению, а часто и к разрушению красивого светотеневого рисунка. Мастера использования жесткого освещения из отечественных фотографов — это Олег Титяев, Илья Рашап.


Теперь перейдем к мягкому свету. Мягкий свет — это необязательно рассеянный свет, как утверждается иногда. Такое толкование мягкого освещения является неполным. Более правильным будет следующее утверждение: мягкость или жесткость освещения определяется относительным размером источника света в сравнении с объектом съемки, а также расстоянием до объекта съемки.

Исходя из этого, источник мягкого света может давать и более жесткое освещение, если увеличить расстояние между ним и объектом съемки настолько, что расстояние будет намного больше, чем размер источника. Тогда источник станет близок к точечному.

А как получить источник мягкого освещения? Ведь вспышка — это практически точечный источник!

Выход — сделать площадь излучения больше , то есть распределить световой поток по большой поверхности. Заметьте, что направленность света при этом сохранится! Технически это делается с помощью отражения света от большой поверхности (зонт на отражение, съемка с накамерной вспышкой, направленной в потолок), либо с помощью пропускания света через рассеивающий материал большой площади (софтбокс, скрим-панель, фрост-рама). Примерами естественных источников мягкого света являются небо в пасмурную погоду, а также большое окно, в которое не попадают прямые лучи солнца.



Изображение, получаемое с помощью источника мягкого света, имеет более протяженные границы переходов из света в тень, то есть более широкие тональные переходы. Такое освещение скрадывает текстуру поверхности, неровности и дефекты кожи на портретном снимке становятся менее заметны.



Многие думают, что для съемки портрета с мягким освещением нужно обязательно иметь студийное оборудование. Это вовсе не обязательное условие. Хороший портрет с мягким освещением можно снять, используя свет от окна.

Продолжаю изображать из себя Льва Николаевича стараться быть активным блогером. Сегодня хотелось бы рассказать о том, чего так не хватает, нашей темно-серо-свинцовой-депрессивной, не самой солнечной белорусской зимой. Поговорим об естественном солнечном свете, способах его использования, и главное, посмотрим на примерах, что получается в тех, или иных условиях съемки.


Нашел в Национальном музее неизвестный труд белорусского художника — «Маяк в солнечном Полесье». На нём автор попытался изобразить схему движения солнца в летний день.

Сразу попытаюсь выделить какие варианты света можно получить:

Жесткий, чаще всего фронтальный или боковой — когда солнце светит с соответствующего направления на модель. (чаще всего цифра 2)
-Контровой — солнце светит за моделью. От таких фото все кончают, если вы не знали:) (В любое время суток, но оптимально утром или вечером цифры 1 и 3)
-Мягкий рассеянный свет — солнце за облаками. (облака слева и справа от цифры 2)
-Мягкий рассеянный свет — объект съемки в тени от здания или дерева.

Наверное что-то еще, но писать буду про пункты изложенные выше:)

Самое лучшее время для съемки в летний день — вторая половина дня, примерно после 16-00. Это оптимально, но совсем не значит, что в другое время дня не могут получится шедевры хорошие кадры.

Мой самый любимый, ненаглядный, сладкий и божественный контровой свет :

А еще можно специально или не специально ловить зайчиков.

На фото контровой свет легко узнать по характерному ореолу вдоль контура, особенно хорошо он просматривается на волосах.

Контровой удобен тем, что позволяет получать равномерный свет на объекте, и, что самое главное — не слепить человека в процессе съемки(по-крайней мере не так сильно). Для такой съемки желательно наличие бленды.

Жесткий свет для меня как единорог в Атлантиде — использую крайне редко, не лежит душа, хоть ты тресни:)

Ему характерны: глубокие тени + контра

В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МЯГКИМ И ЖЕСТКИМ СВЕТОМ?

«В чем разница?» — это серия обучающих видеороликов. Каждая серия отвечает на один вопрос. В этой серии Джаред Платт сравнивает жесткий и мягкий свет.

Работа в студии, дома — всегда прекрасный повод снизить темп и заняться формированием света. Недавно мы этим и занимались, для того чтобы сравнить мягкий и жесткий свет. В обоих случаях мы использовали выносную вспышку Profoto B2 и просто меняли светоформирующие инструменты системы OCF. В отличии от съемки вне помещений, где сначала необходимо определить выдержку в соответствии с естественным светом, в студии мы создали полную темноту и начали с самого начала создавать наше освещение. Во время этой съемки мы использовали два источника света и складной отражатель. Выносная вспышка B1 с отражателем Zoom Reflector и решетка Grid 5 градусов обеспечивали освещение волос (сверху, сзади нашей модели). Свет помогал отделить её и кресло от заднего плана и обеспечивал глубину снимка. Основным источником света была вспышка B2, которая сначала использовалась с софтбоксом, а затем в сочетании с решеткой и конусной насадкой. Большой белый складной отражатель Collapsible Reflector был размещен под углом внизу и перед креслом для отражения рассеянного света обратно в сторону кресла для предотвращения образования слишком глубоких теней и, наконец, кусок черного пеноматериала использовался в качестве флага с правой стороны кадра, для выравнивания теней на шторках за креслом. Еще раз подчеркну, что в течение всей съемки мы меняли только светоформирующие инструменты на основном источнике света.

МЯГКИЙ СВЕТ

Мы начали снимать с использованием софтбокса OCF Softbox 2×3, установленного на головке B2. Это источник света был высоко справа от модели. С расстояния трех футов софтбокс 2×3 был достаточно большим для создания сказочно мягкого света, но при этом достаточно маленьким для подчеркивания текстуры материала. Перестановка софтбокса на меньшее расстояние увеличила бы относительный размер луча и, таким образом, еще более смягчила бы свет на объекте съемки. Наше расстояние дало мне достаточно текстуры на материале и объема форм на изображении для создания намека на драматичность.

Свет от софтбокса также красиво распространялся по помещению, на кресло, за кресло, на модель, и на ней на кресло. Переходы от ярких участков к тени мягкие и плавные. Эффект мягкого освещения является результатом использования относительно большого источника света с бесконечным числом направлений освещения, от одной границы источника света до другой. Каждая точка света заполняет тени, созданные прерыванием траектории других точек света. Таким образом, ни одна из теней не оказывается слишком темной, и ни один переход слишком резким.

ЖЕСТКИЙ СВЕТ

Благодаря замене софтбокса на конусную насадку OCF, наш источник света превратился из очень большого в очень маленький. Добавление комплекта решетки OCF Grid Kit под конусную насадку OCF Snoot обеспечило передвижение точек света по прямой и, соответственно, маленькую вероятность заполнения соседних теней. Без каких-либо дальнейших изменений, наше изображение превратилось из яркого, заполненного светом, в темное и драматичное. Софтбокс осветил своим светом пол, кресло, модель и задний план. Конус OCF Snoot и комплект решетки OCF Grid Kit удерживали свет на особых участках, на лице и теле модели. Посмотрите на переходы от ярких участков к теням. Сейчас они жесткие. Это также усилило текстуру материала по всему изображению и затемнило свет в остальных участках помещения. По разным причинам мне нравятся оба изображения. Нет правильного ответа в этом споре. И мягкий свет, и жесткий свет можно прекрасно использовать, и, иногда, одно и то же изображение выглядит одинаково красиво и с жестким, и с мягким светом. В данном случае, я предпочитаю изображение с жестким светом, созданное с использованием конусной насадки OCF Snoot и решетки Grid 30 градусов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Удивительно, насколько разными могут быть изображения, сделанные с заменой всего одного светоформирующего инструмента. Вот почему я призываю всех изучить как можно больше светоформирующих инструментов. В следующий раз, когда вы сделает снимок, не останавливайтесь, замените светоформирующую насадку и попробуйте получить изображение, совершенно отличное от первого! Это как будто спецпредложение, когда вы получаете два снимка, вместо одного!

Оборудование:

1 x B2 Off-Camera Flash с одной генераторной головой B2 Head

1 x B1 Off-Camera Flash

1 x OCF Snoot

1 x OCF Grid Kit

1 x Zoom Reflector

1 x Collapsible Reflector Silver/White L

1 x Air Remote TTL-C

Мягкий или жесткий? В чем разница и какой свет лучше выбрать

Прежде чем говорить о том, как снимать с мягким светом, стоит уточнить, а что же такое мягкий свет? Чем он отличается от жесткого? Как соотносится мягкость света и контрастность?

Мягкий свет сам по себе не определяет яркость светов и теней, при использовании мягкого света тени могут быть провально чёрными или светлыми, а яркость светов варьироваться от относительно темных до светлых тонов вплоть до белого. Соотношение яркости светов и теней определяет общую контрастность снимка, но не говорит о жесткости использованного света.

© Влад Шутов. Модель Милана

Применение мягкого или жесткого света определяет только вид перехода от светов к теням. Если мы применяем жесткий свет, то переход от тени к свету будет представлять собой четкую границу. При использовании мягкого света переход от светов к теням будет представлять градиент, то есть плавный переход от светлого к темному.

© Влад Шутов. Модель Милана

Мягкость или жесткость применяемого света зависит всего от одного параметра — размера источника света. При этом физический размер источника света практически не имеет значения, но имеет значение угловой размер источника света (измеряемый в градусах). При удалении одного и того же источника света от объекта его угловой размер уменьшается и свет становится всё более жестким. Если вы снимаете с портретной тарелкой, и расстояние до лица человека составляет, например, 50 см., то свет будет достаточно мягким. Но если мы отнесем тарелку на расстояние, скажем, 5 м, то свет станет жестким.

© Влад Шутов. Модель Милана

© Влад Шутов. Модель Милана

Какой же свет лучше — жесткий или мягкий? При адекватном использовании каждый свет хорош по своему, — жесткий позволяет подчеркнуть фактуру, создать более графичное изображение… Мягкий свет хорошо прорисует полутени, фактура будет мягче…

© Влад Шутов. Модель Милана

Можно, пожалуй, говорить о том, что мягкий свет это более толерантный свет. Толерантный к изменению положения человека, которого мы снимаем. Дело в том, что жесткий свет, как правило, создает четко ограниченные или четко прорисованные границы теней, и, если мы снимаем, например, анфас, то даже небольшое изменение положение человека, небольшой поворот или наклон головы может и, скорее всего, вызовет сильное изменение светового рисунка. Тень от носа может превратиться в уродливый треугольник, глаза могут «провалиться»… Иначе говоря, у модели практически нет возможности для движения.

© Влад Шутов. Модель Милана

© Влад Шутов. Модель Милана

Мягкий свет от большого источника позволяет модели изменять положение головы без катастрофических изменений светового рисунка. На мой взгляд, неподвижно сидеть и при этом вжиться в какие-то эмоции крайне сложно. Поэтому я считаю мягкий свет более универсальным. Такой свет позволяет модели двигаться, конечно, в некоторых пределах. Обычно я показываю на съёмке границы поворота или наклона головы при установленном свете, модель при этом чувствует себя достаточно свободно и комфортно, а я не должен переставлять свет при каждом повороте головы.

© Влад Шутов. Модель Милана

Обычно я использую большие софты размером 100 на 150 или даже 120 на 180. Портретную тарелку использую не очень часто, а рефлектор совсем редко.
Об использовании светового оборудования и насадок мы поговорим в следующей статье более подробно.

© Влад Шутов. Модель Милана

С давних пор пользуюсь импульсными приборами Hensel. Это очень надежные машины с удобным байонетом для крепления насадок, а по количеству и многообразию светоформирующих насадок Hensel, на мой взгляд, один из бесспорных лидеров.

Автор статьи, амбассадор Hensel, фотограф: Влад Шутов
Модель: Милана

Источник: http://photar.ru/snimaem-portret-s-ispolzovaniem-myagkogo-sveta/

Чем отличаются световые насадки и для чего они нужны?

Originally published at | .: Фото Заметки Путешественника :. |. You can comment here or there.

Сегодня поговорим о насадках для светового студийного оборудования. Для экспертов в этой статье, пожалуй, не найдется полезной информации, но новичкам однозначно есть что почитать.

Итак вы решили попробовать себя в студийной съемке, но с чего начать!? В фотомагазинах выбор приборов и насадок безграничен, но чем они отличаются друг от друга и какие нужны именно вам? Сегодня я расскажу об основных типах световых модификаторов (насадках), не о самих приборах, а именно о насадках, так как именно они формируют свет. Световой прибор сам по себе имеет ровно столько пользы, сколько несет в себе камера без объектива.

Итак поехали.

Первый и самый простой модификатор это так называемый “cтандартный рефлектор” как правило идет в комплекте с прибором. На фотографии он справа.

1. Слева — портретная тарелка. Справа — стандартный рефлектор

Посмотрим какой свет дает стандартный рефлектор. Жесткий, равномерный, узкий пучок света, за счет малой площади отражения. Такой свет я называю “точкой”, потому что свет от него получается с очень резкой границей светотени. Как основной источник света — эта насадка мало пригодна, но отлично подойдет как дополнительная, для подсветки фона или контровой подсветки модели.

2. Стандартный рефлектор

Теперь посмотрим на свет который получается в результате использования “портретной тарелки” (на первой фотографии она слева). Главным отличием которой является не только бОльшая площадь отражения, но и установленный прямо перед лампой дополнительный отражатель. Такая конструкция дает параллельные световые лучи и не слепит модель во время съемки.

3. Серебряная портретная тарелка.

Если мы на портретную тарелку наденем “сотовый фильтр” то получим принципиально другой свет — очень узкий световой пучок с мягкой границей между светом и тенью. Прекрасный, творческий инструмент в портретной фотографии.

4. Сотовый фильтр 30 градусов

5. Серебряная портретная тарелка + сотовый фильтр 30 градусов.

Следующая насадка “зонт на просвет“. Характерна мягким светом, практически как у небольшого софт бокса. Особенностью “зонта на просвет” является то что помимо модели он осветит все помещение — такой свет можно назвать неуправляемым, так как он светит во все стороны. Удобно использовать для групповых портретов, съемки интерьеров, людей. Во общем универсальное устройство со своими особенностями.

6. Зонт на просвет.

Такой свет можно сделать чуть более управляемым, если перед зонтом установить стандартный рефлектор. В этом случае мы получим менее активную подсветку помещения и более интенсивный свет направленный на модель.

7. Стандартный рефлектор + зонт на просвет.

Следующая насадка “зонт на отражение“. Получаем управляемый световой поток, достаточно жесткого света. Отлично подходит для портретной съемки.

8. Зонт на отражение.

Следующий тип световых модификаторов, это набравшие в последние годы невероятную популярность — “параболические зонты“. Идея заключается в том что за счет специальной формы и огромной площади, свет отраженный от такого зонта формируется в мощный поток параллельных лучей образуя “световую пушку” очень большого диаметра, позволяя равномерно осветить человека в полный рост. Такой источник света активно используется в рекламной фотографии. Если использовать такой зонт вместе со светорассеивателем, мы получим очень мягкий, мощный свет с отличными характеристиками. Такая насадка отлично подходит для съемки людей.

Самым правильным para-зонтом является насадака от компании Broncolor — которая, к слову сказать, является законодателем мод в данной индустрии, но её мы рассматривать не будем так как стоимость такого прибора сопоставима с ценой хорошего подержанного автомобиля.

В нашем случае я воспользовался серебряным зонтом от компании Paul c. Buff под названием Silver PLM диаметром 140см и стоимостью меньше 100$

9. Параболический зонт Silver PLM 140см. Справа с одетым светорассеивателем.

10. Свет сформированный серебряным параболическим зонтом с рассеивателем и без него.

Ну и последний световой модификатор это “классика жанра” — софт бокс. Самая дорогая насадка в сегодняшнем обзоре — дает очень ровный управляемый свет. Подходит для любых видов съемки.

11. Софт бокс 75 х 150см

Все это была теория, но для того чтобы новичку понять какой свет подходит для его задумок давайте посмотрим какой светотеневой рисунок формирует каждая из насадок на лице человека.

Определим параметры тестовой съемки:

Все фотографии представлены без какой-либо обработки и ретуши, чтобы было ясно какое именно вы получите изображение на уровне камеры. На всех представленных ниже фотографиях используется один и тоже белый фон. Человек расположен в 120см от фона. Модель освещена только одним прибором и никакие дополнительные отражатели не используются.

12. На фотографии ниже — свет от стандартного рефлектора. Свет крайне жесткий с очень резким переходом от света к тени, и как я уже говорил, не подходит как основной (единственный) источник света. Из-за полностью открытой лампы, он может создавать блики на поверхности кожи.

13. Портретная тарелка. Свет получается интересный, менее контрастный по сравнению со стандартным рефлектором, с более живым светотеневым переходом. Блик в глазу бОльшего размера что смотрится естественней. Из-за закрытой отражателем лампы, образование бликов (пересветов) на коже маловероятно. Хороший инструмент для портретной фотографии.


14. Портретная тарелка с сотовым 30-ти градусным фильтром — мой любимый вариант. Очень красивый, живой свет. Световой поток очень узкий с мягкой границей света и тени — позволяет практически полностью затемнить фон. Отлично выявляется фактура кожи и форма лица.

15. Зонт на просвет — мягкий свет, малый контраст, равномерное освещение фона. Универсальный “без бликовый” вариант.

16. Зонт на отражение. Чуть более контрастный свет с тем же мягким рисунком. Не плохой вариант управляемого света в портретной фотографии.

17. Параболический серебряный зонт 140см. Красивые глубокие тени, хорошо читается фактура кожи. Фактически это портретная тарелка без сот, большой площади.

18. Параболический серебряный зонт 140см + светорассеиватель. Мягчайший, равномерный свет без каких-либо бликов на коже, образует красивый большой блик на глазах.

19. Софт бокс 75 х 150см. Дает очень ровный, мягкий свет, похожий по характеристикам на свет из окна. Формирует естественный, большой блик в глазах.

Пара слов о мощности приборов. Многие считают что для того, чтобы начать снимать со студийными приборами, нужно потратить огромное количество денег и обязательно купить дорогие и мощные светильники — так вот это не правда! Мощные светильники нужны ОЧЕНЬ редко, а для простой съемки людей не нужны практически никогда. В подтверждение своих слов могу сказать что все фотографии из этого урока сделаны импульсным прибором на мощности 2,5 — 3 джоуля (любая, даже накамерная вспышка существенно мощнее).

Ну вот в общих чертах и всё. Вам остается начинать снимать, экспериментировать, находить свой стиль, приносить радость и получать удовольствие.

Спасибо за внимание.

P.S. Если вам интересно узнать о чем-то конкретном — пишите в комментариях и я постараюсь осветить эту тему в своем журнале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *