Про свет жесткий и мягкий естественный: В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МЯГКИМ И ЖЕСТКИМ СВЕТОМ?

Содержание

В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МЯГКИМ И ЖЕСТКИМ СВЕТОМ?

СтатьиУроки

В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МЯГКИМ И ЖЕСТКИМ СВЕТОМ?

«В чем разница?» — это серия обучающих видеороликов. Каждая серия отвечает на один вопрос. В этой серии Джаред Платт сравнивает жесткий и мягкий свет.

Работа в студии, дома — всегда прекрасный повод снизить темп и заняться формированием света. Недавно мы этим и занимались, для того чтобы сравнить мягкий и жесткий свет. В обоих случаях мы использовали выносную вспышку Profoto B2 и просто меняли светоформирующие инструменты системы OCF. В отличии от съемки вне помещений, где сначала необходимо определить выдержку в соответствии с естественным светом, в студии мы создали полную темноту и начали с самого начала создавать наше освещение. Во время этой съемки мы использовали два источника света и складной отражатель.

Выносная вспышка B1 с отражателем Zoom Reflector и решетка Grid 5 градусов обеспечивали освещение волос (сверху, сзади нашей модели). Свет помогал отделить её и кресло от заднего плана и обеспечивал глубину снимка. Основным источником света была вспышка B2, которая сначала использовалась с софтбоксом, а затем в сочетании с решеткой и конусной насадкой. Большой белый складной отражатель Collapsible Reflector был размещен под углом внизу и перед креслом для отражения рассеянного света обратно в сторону кресла для предотвращения образования слишком глубоких теней и, наконец, кусок черного пеноматериала использовался в качестве флага с правой стороны кадра, для выравнивания теней на шторках за креслом. Еще раз подчеркну, что в течение всей съемки мы меняли только светоформирующие инструменты на основном источнике света.

МЯГКИЙ СВЕТ

Мы начали снимать с использованием софтбокса OCF Softbox 2×3, установленного на головке B2.

Это источник света был высоко справа от модели. С расстояния трех футов софтбокс 2×3 был достаточно большим для создания сказочно мягкого света, но при этом достаточно маленьким для подчеркивания текстуры материала. Перестановка софтбокса на меньшее расстояние увеличила бы относительный размер луча и, таким образом, еще более смягчила бы свет на объекте съемки. Наше расстояние дало мне достаточно текстуры на материале и объема форм на изображении для создания намека на драматичность.

Свет от софтбокса также красиво распространялся по помещению, на кресло, за кресло, на модель, и на ней на кресло. Переходы от ярких участков к тени мягкие и плавные. Эффект мягкого освещения является результатом использования относительно большого источника света с бесконечным числом направлений освещения, от одной границы источника света до другой. Каждая точка света заполняет тени, созданные прерыванием траектории других точек света. Таким образом, ни одна из теней не оказывается слишком темной, и ни один переход слишком резким.

ЖЕСТКИЙ СВЕТ

Благодаря замене софтбокса на конусную насадку OCF, наш источник света превратился из очень большого в очень маленький. Добавление комплекта решетки OCF Grid Kit под конусную насадку OCF Snoot обеспечило передвижение точек света по прямой и, соответственно, маленькую вероятность заполнения соседних теней. Без каких-либо дальнейших изменений, наше изображение превратилось из яркого, заполненного светом, в темное и драматичное. Софтбокс осветил своим светом пол, кресло, модель и задний план. Конус OCF Snoot и комплект решетки OCF Grid Kit удерживали свет на особых участках, на лице и теле модели. Посмотрите на переходы от ярких участков к теням. Сейчас они жесткие. Это также усилило текстуру материала по всему изображению и затемнило свет в остальных участках помещения. По разным причинам мне нравятся оба изображения. Нет правильного ответа в этом споре. И мягкий свет, и жесткий свет можно прекрасно использовать, и, иногда, одно и то же изображение выглядит одинаково красиво и с жестким, и с мягким светом.

В данном случае, я предпочитаю изображение с жестким светом, созданное с использованием конусной насадки OCF Snoot и решетки Grid 30 градусов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Удивительно, насколько разными могут быть изображения, сделанные с заменой всего одного светоформирующего инструмента. Вот почему я призываю всех изучить как можно больше светоформирующих инструментов. В следующий раз, когда вы сделает снимок, не останавливайтесь, замените светоформирующую насадку и попробуйте получить изображение, совершенно отличное от первого! Это как будто спецпредложение, когда вы получаете два снимка, вместо одного!

Оборудование:

1 x B2 Off-Camera Flash с одной генераторной головой B2 Head

1 x B1 Off-Camera Flash

1 x OCF Snoot

1 x OCF Grid Kit

1 x Zoom Reflector

1 x Collapsible Reflector Silver/White L

1 x Air Remote TTL-C

Жесткий свет — это просто!

В природе есть мягкий свет, жесткий, а также все, что находится между ними. Все это подпадает под понятие «качество света», т.е. различия между этими двумя типами освещения связаны с качеством теней, которые вы получаете при освещении объекта. Жесткий и мягкий свет могут быть воспроизведены с использованием искусственного освещения с комбинацией вспышки, модификаторов света и расстояния, на котором все приборы располагаются относительно снимаемого объекта.

Мягкий свет определяется постепенным переходом между тенями и бликами. Жесткий же – его противоположность. Переходы между тенями и бликами происходят быстро. В результате получаются четкие края, глубокие тени и более резкое, острое освещение. Жесткое освещение имеет множество применений, от промо-изображений музыкальной группы, до спорта, моды, для съемки пожилых людей, которым нужен «крутой» вид. В принципе, для любых изображений, где вам нужен задиристый и резкий объект, лучше всего использовать жесткий свет.

Жесткое освещение характерно для очень темных теней. Оно заставляет нас меньше обращать внимание на черные области и больше на цвет и то, что хорошо освещено. Та же теория применима к резкости и идее углубления уровней черного в изображении, чтобы создать впечатление, что изображение более четкое, чем оно есть на самом деле.

Жесткое освещение также может быть связано с большой контрастностью. Чтобы объяснить это, нужно сослаться на разницу между самыми яркими и самыми темными областями на изображении. Если в сцене есть темная область, которую вы не можете четко определить, и яркая с небольшим количеством деталей, то это — высококонтрастное изображение.

Создание жесткого света с помощью вспышки регулируется тремя факторами. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.

Размер модификатора света

Первая и самая важная часть головоломки о качестве света — это размер используемого модификатора освещения. Для получения мягкого света используются большие модификаторы. С жестким освещением, естественно, все с точностью до наоборот. Основное практическое правило заключается в том, что чем меньше источник света, тем жестче он будет по качеству. Отсюда следует, что для получения лучших результатов при создании жесткого освещения нужно использовать небольшой модификатор.

Это может быть beauty dish (портретная тарелка), небольшой отражатель, софтбокс или октобокс. Какой бы модификатор вы ни выбрали, для достижения оптимальных результатов самое главное – это соблюдение соответствующего размера. При желании можно легко контролировать степень световой жесткости, используя один или несколько слоев диффузной ткани.

Внутренняя поверхность модификатора

В дополнение к размеру важное значение имеет внутренняя поверхность модификатора. Для получения яркого освещения используйте модификатор с серебристой поверхностью, так как он повышает контрастность, максимизирует светоотдачу и создает самые четкие края. Если вы хотите получить более мягкий свет, тогда можно заменить на модификатор с белой поверхностью.

Экспериментируйте и получайте удовольствие, создавая различные степени жесткого света с помощью модификаторов и их дополнений — есть множество вариантов по всему спектру жесткого освещения.

Форма и глубина модификатора также влияют на качество света и скорость, с которой он падает. Для получения драматического эффекта следует использовать глубокие софтбоксы.

Расстояние

Расстояние от ключевого источника света до объекта съемки является еще одним решающим фактором в создании качества света. Чем ближе источник света к объекту, тем он мягче. Расстояние будет варьироваться в зависимости от желаемого эффекта, размера модификатора и мощности используемой вспышки, но по-прежнему действует основное правило: чем меньше расстояние между источником света и объектом, тем жестче будет получаемое освещение.

Расстояние и размер взаимосвязаны из-за восприятия. Например, если вы разместите 10-дюймовый отражатель в 6 метрах от объекта, он будет иметь больший воспринимаемый размер относительно объекта, чем тот же модификатор, размещенный в 3 метрах от объекта. Чем дальше находится модификатор, тем меньше его воспринимаемый размер относительно объекта, и наоборот. Это означает, что если у вас есть модификатор только среднего размера, вы все равно сможете создавать с его помощью жесткий свет. Размещение модификатора среднего размера ближе к объекту поможет получить более жесткое освещение, чем тот же модификатор, расположенный дальше от объекта съемки.

Несмотря на свое название, жесткий свет – это легко. У вас есть множество вариантов, независимо от того, какие модификаторы есть под рукой. Вы можете легко превратить любой софтбокс в модификатор с жестким освещением, сняв его внутреннюю перегородку и внешние диффузоры и разместив в непосредственной близости от модели.

Идеального расстояния не существует — все зависит от качества света, которое вы хотите получить, и мощности используемого вами моноблока.

Создание жесткого света

В некоторых ситуациях при съемке в студии можно создать жесткий свет, просто немного поработав с экспозицией. Как это сделать?

Работая с естественным освещением, вы обычно получаете жесткий свет, если немного недоэкспонируете снимок. Но если работать со вспышкой или моноблоком, то правила экспозиции отчасти меняются.

Диафрагма определяет, сколько света от вспышки влияет на сцену. Если вспышка измерена к f/5.6, и вы снимаете с этой диафрагмой, то у вас получится типично сбалансированная сцена. Если вы снимаете с f/8, то на сцену будет влиять меньше света от вспышки. Съемка на f/1.8 даст вам в значительной степени размытую сцену, поскольку вспышка будет слишком мощной.

ISO контролирует общую чувствительность к свету. Скорость затвора контролирует окружающий свет в сцене. Чем медленнее выдержка, тем большее влияние будет оказывать окружающий свет. Чем выше скорость затвора, тем меньше окружающего света повлияет на изображение. В некоторых ситуациях вы можете буквально убить или, наоборот, создать тени.

Использование жесткого света

Жесткий свет устанавливается так же, как и мягкий. Если вы фотографируете, например, фрукты и отражаете вспышку от потолка, то темная тень может быть не такой важной, как при съемке человека, когда появляются нелестные тени на лице. Однако, если перемещать источник, сделать его направленным, разместив спереди и сбоку от человека, вы найдете точку, когда объект будет выглядеть намного лучше. Жесткий свет не является комплиментарным для человека, в особенности для женских моделей. Хорошо подумайте, что вы пытаетесь творчески донести, прежде чем остановить свой выбор на жестком освещении.

Жесткий свет против мягкого света (разница и плюсы/минусы)

Фотография — это свет, и этот свет может быть либо «жестким», либо «мягким».

Жесткий свет или мягкий свет — это выбор, который многие начинающие фотографы не осознают, но опытный фотограф точно знает, какой тип света им нужен и как его создать.

Хотя мы используем термин «качество» для обозначения как жесткого, так и мягкого света, это не означает, что один лучше другого. Это действительно зависит от настроения, к которому вы стремитесь, и от влияния света на результат.

Итак, давайте посмотрим, в чем разница между жестким и мягким светом и когда их использовать для улучшения ваших фотографий в 2022 году.

Содержание

В чем разница между жестким и мягким светом?

 

  • Жесткий свет

Жесткий свет — это свет, содержащий очень резкие , немедленные переходы от света к теням. Края теней будут очень четкими и «жесткими».

Также будет резкая разница между самыми темными и самыми светлыми областями изображения. Контраст между ними будет очень четким — вы точно знаете, где заканчивается свет и начинаются тени.

  • Мягкий свет

Мягкий свет, напротив, постепенно переходит от света к тени. Чем больше мягкость, тем более постепенный переход. Края теней будут мягкими, а свет будет «обволакивать» объекты.

Самый простой способ отличить жесткий свет от мягкого — посмотреть на переход между светом и тенью в вашей сцене.

Мягкий свет также имеет тенденцию быть очень ровным — области контраста не такие резкие или яркие.

  • Что создает жесткий и мягкий свет?

Качество вашего света будет зависеть главным образом от двух факторов:

  • Расстояние между вашим объектом и источником света и
  • Размер вашего источника света

Что вам нужно знать о жестком свете

С жестким светом новичкам работать гораздо труднее, но он дает очень впечатляющие эффекты, которые невозможно получить с помощью мягкого света.

Жесткий свет может создавать интересные узоры теней. | Кредит изображения: Кинан Констанс

Жесткий свет полезен для создания темного, опасного, драматического или таинственного настроения как в фотографии, так и в кино.

Темные тени могут создать ощущение тайны или беспокойства. Вы можете увидеть это в фильмах ужасов, таких как «Молчание ягнят», , телешоу, таких как : «Сумеречная зона», и фильмах нуар.

В портретной фотографии жесткий свет часто используется для творческих теней (см. изображение выше). Его также можно использовать для обозначения опасности или напряженности на портрете.

Например, если вы хотите, чтобы спортсмен выглядел особенно внушительно, резкий свет может это подчеркнуть.

Имейте в виду, что жесткий свет не очень подходит для большинства портретов. Он подчеркивает текстуры и детали вашего объекта, включая прыщи, морщины и другие недостатки кожи, которые вы просто не хотите преувеличивать.

Кроме того, он редко используется с женщинами, если только вы не хотите, чтобы они выглядели особенно грозно.

Исключением является использование жесткого света в качестве прически или краевого света. В трехточечном освещении этот свет используется сзади, чтобы помочь отличить объект от фона. (Вам не нужно три источника света, чтобы использовать этот эффект…)

На открытом воздухе фотографы будут использовать жесткий свет при съемке пейзажей и городских пейзажей, когда им нужна сцена с высокой контрастностью и/или они собираются преобразовать ее в черно-белую.

Это также фаворит уличных фотографов, так как съемка людей, входящих и выходящих из тени, может создать завораживающие эффекты.

С точки зрения архитектуры, жесткий свет может создавать великолепные тени как в помещении, так и на улице.

По сути, используйте жесткий свет, если:

  • история, которую вы рассказываете, несет в себе ощущение опасности, тайны, напряженности или драматизма
  • основное внимание уделяется теням
  • вы снимаете в черно-белом режиме
  • вы хотите отделить объект от фона

Теперь давайте подробнее рассмотрим, как на самом деле создается этот тип света в фотографии.

Жесткий свет можно использовать для акцентирования архитектурных особенностей, а также для творческих портретов. | Изображение предоставлено: Энтони Шиадо

Жесткий свет создается (или обнаруживается), когда источник света меньше и находится дальше.

При съемке на открытом воздухе открытое солнце высоко в небе создает резкий свет. Это одна из причин, по которой большинство фотографов-пейзажистов в ясные дни снимают ближе к восходу и закату солнца.

Однако, если вам нужен более резкий свет (например, в уличной фотографии), лучшим источником жесткого света будет беспрепятственное солнце в полдень, а также за несколько часов до и после.

Всегда ли солнечный свет «жесткий»? Нет, солнце может давать как жесткий, так и мягкий свет в зависимости от времени суток и наличия препятствий между источником света и объектом.

В помещении свет из окна может быть жестким, если он проходит через открытое стекло (т. е. без какой-либо занавески) и если солнце находится прямо за окном.

Самый простой способ создать жесткий свет (без использования солнца) — использовать фотовспышку. Незащищенные вспышки и стробоскопы, в частности, являются чрезвычайно резким источником света. Однако вам нужно быть очень осторожным, где и как вы их размещаете, поскольку жесткий свет не очень прощает.

Накамерная вспышка на полную мощность редко выглядит хорошо. Вместо этого попробуйте разместить источник света подальше от камеры, чтобы вы могли лучше обработать места, где будут падать тени.

Например, размещение источника света под углом 90 градусов к одной стороне создаст очень четкую линию посередине лица. (См. фото ниже.)

Еще один способ создания жесткого света и управления им — присоединить модификатор света, который сужает световой пучок. Снуды, амбарные двери и сетки отлично подходят для этого.

Для этого особенно удобна сетка, которая будет работать в сочетании с любой вспышкой или моноблоком.

Раздельное освещение — это метод, который хорошо работает с жестким светом. | Кредит изображения: Кристофер Кэмпбелл

Pros:

  • усиливает настроение фотографии
  • Создает интересные теневые узоры
  • Высокий контраст отлично смотрится в черном и белом

Cons:

  • Акцент. это часто нелестно
  • Отчётливые тени требуют высокой степени точности при использовании модификаторов освещения

Теперь давайте посмотрим, как можно использовать более жёсткий источник света в своих интересах.

Жесткий свет может подчеркнуть текстуру. | Фото: Терьяни Риггс

1. Используйте вспышку . Если вы находитесь в студии, попробуйте использовать стробоскоп или другую вспышку, а не непрерывный свет. Непрерывный свет может заставить объект щуриться.

2. Используйте тени — Жесткий свет создает фантастические тени, поэтому включите их в свой объект либо отдельно, либо как часть общей сцены.

3. Преобразование в черно-белое изображение — высокая контрастность при жестком освещении выглядит намного лучше в черно-белом режиме, чем в цветном.

4. Используйте «Эффект гобо» — Пропустите жесткий свет через что-либо (например, полосы, сетку и т. д.), чтобы создать интересный узор на объекте. Если вы находитесь в студии, вы можете использовать настоящий гобо, но если вы находитесь снаружи, вокруг есть множество «дырок», через которые проходит свет.

5. Отделите объект от фона — используйте его в качестве контрового света, чтобы объекты выделялись на фоне.

6. Используйте черный фон — Если вы хотите чего-то по-настоящему драматичного, попробуйте использовать черный фон при портретной съемке в студии. Это заставит некоторые части вашего объекта упасть в тень, а другие части просто всплывут. Конечным результатом является драматический портрет с дополнительным измерением.

7. Следите за своими тенями – Жесткий свет – это жесткие тени, но не все тени создаются одинаково. Хорошие тени помогают определить черты и форму предмета. Не очень большие тени тормозят форму, создавая черные полосы там, где их быть не должно (например, прямо под носом).

Что нужно знать о мягком свете

С помощью мягкого света гораздо проще создавать привлекательные изображения. Давайте ответим на некоторые из наиболее распространенных вопросов, связанных с этим прощающим источником света.

Мягкий свет обволакивает объект, создавая плавный переход от светлого к темному. | Фото: Терьяни Риггс

Мягкий свет используется практически для всего. Мягкий свет делает все, от пейзажей до портретов и продуктов, выглядит хорошо.

Это лучший источник света для портретной фотографии. В большинстве случаев мягкий свет гораздо более льстит лицу и телу. Он делает недостатки кожи менее заметными и, как правило, создает ощущение тепла и уюта.

Что касается настроения или истории, мягкий свет идеально подходит для передачи таких идей, как счастье, невинность, красота или гламур на ваших фотографиях. Это также полезно, когда вы хотите, чтобы что-то выглядело более нейтрально, так как жесткий свет добавляет интенсивности.

При использовании систем освещения в студии мягкий свет идеально подходит для использования в качестве дополнительного заполнения, чтобы убрать непреднамеренные тени, отбрасываемые другими источниками света.

Это также идеальный тип света для видео без высокой степени напряжения или драмы.

Окна с белым или почти прозрачным покрытием обеспечивают превосходный мягкий свет.

Мягкий свет исходит от источников света, которые являются большими (по отношению к объекту) и расположены близко к объекту. Это также происходит, когда свет фильтруется через рассеивающий материал, такой как марля, шелк или рассеивающий гель.

Снаружи солнце дает мягкий свет в пасмурные дни или когда оно низко над горизонтом.

При работе с оконным светом повесьте на стекло белые или почти прозрачные шторы, и вы также получите фантастический мягкий свет. Также можно подождать, пока солнце не окажется прямо за окном.

Софтбоксы, зонты и тарелки для красоты — все это фантастические источники мягкого света.

Вы также можете использовать сетки, светорассеивающие гели или другие материалы, рассеивающие свет при прохождении через него.

При фотографировании небольших объектов (например, фотографии продукта) часто используется световой короб. Он имеет диффузионный материал со всех сторон, кроме передней.

Внутри или снаружи вы также можете отразить вспышку от белой стены, отражающей карты или чего-либо еще белого, серебряного или золотого цвета. Это позволит распространить свет на большую площадь поверхности и тем самым смягчить свет.

Мягкий свет обволакивает объект. | Photo Credit: Teryani Riggs

Pros:

  • Almost all subjects look beautiful in soft light
  • Much more forgiving than hard light
  • Reduces the noticeability of skin blemishes

Cons:

  • Not a отличный выбор, если вы хотите драматизма, интенсивности или напряженности в своей сцене
  • Нет сильного контраста

Теперь давайте рассмотрим несколько способов использования более мягкого света в своих интересах.

Мягкий свет снижает контрастность изображения в целом. | Фото предоставлено: Терьяни Риггс

1. На улице избегайте беспрепятственного полуденного солнца — Для получения мягкого света во время съемки на открытом воздухе подождите, пока солнце не опустится ниже или его свет не рассеется облаками.

2. Вложите деньги в софтбокс или зонт . Эти модификаторы освещения действительно произведут революцию в вашей фотографии в помещении, особенно при работе с людьми. Прочтите наше руководство по комплектам освещения софтбокса, чтобы узнать о некоторых доступных вариантах.

3. Не забывайте о диффузии — Если вы не хотите вкладывать средства в профессиональные модификаторы света, обратите внимание на материалы, которые обеспечивают диффузию. Это может быть что угодно, от облаков в небе до профессионального шелка, почти прозрачных штор или диффузионного геля.

Софтбоксы идеально подходят для смягчения света.

Очень легко изменить жесткий свет на мягкий при использовании студийного освещения.

Разница между жестким и мягким зависит в первую очередь от размера вашего источника света и его расстояния по отношению к объекту. Перемещение источника света ближе к объекту смягчит свет. Использование большего света также поможет.

Вы также можете прикрепить софтбокс или зонт к источнику света или добавить к нему какой-либо рассеивающий материал

Наконец, отражение света на объектах с помощью отражателей, белой карты или даже белой стены рассеет свет и добавить немного мягкости.

Final Words

Жесткий свет или мягкий свет — какой из них выбрать? Что ж, все зависит от того, какой вид и ощущение вы хотите получить в кадре.

Опытным фотографам будет удобно использовать оба, так как для каждого найдется время и место.

Кроме того, если вы фотографируете при естественном освещении, вам нужно уметь работать с тем, что у вас есть, а это требует практики и опыта.

При этом более мягкий свет, вероятно, будет предпочтительным типом освещения для большинства фотографов.

Что вы думаете?

Настоятельно рекомендуется

8 инструментов для фотографов

Ознакомьтесь с 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.

Включает временные скидки.

Узнайте больше здесь

Жесткий свет или мягкий свет — когда и как использовать оба типа освещения — The Lens Lounge

Повторяю снова и снова, свет оказывает наибольшее влияние на фотографию. Он задает настроение и тон изображения. Поскольку это так важно, ваше решение использовать жесткий свет вместо мягкого имеет большое значение.

Но не настолько важно, чтобы вы застряли, пытаясь выбрать между жестким и мягким светом. На самом деле вы можете использовать оба одновременно, но об этом чуть позже.

Сначала давайте посмотрим, как работает каждый из них, а также плюсы и минусы жесткого и мягкого освещения. Я расскажу:

  • Разница между жестким и мягким светом
  • Солнечный свет жесткий или мягкий?
  • Что лучше – жесткий или мягкий свет?
  • Когда использовать жесткий или мягкий свет
  • Примеры жесткого и мягкого света
  • Совместное использование жесткого и мягкого света
Для левой фотографии я использовал жесткий свет против мягкого света справа. Оба были освещены прямыми солнечными лучами.

В чем разница между жестким и мягким освещением?

Самый быстрый способ определить, был ли использован жесткий или мягкий свет, по теням на изображении.

Жесткий свет – четко очерченные тени, которые внезапно переходят от светлого к темному.

Чем ярче свет, тем четче будет граница и тем быстрее будет переход от светлого к темному.

Мягкий свет – мягкие тени, постепенно переходящие от светлого к темному.

Чем мягче свет, тем менее заметными становятся тени, вплоть до того, что на некоторых изображениях их едва можно заметить. Портрет с жестким освещением, освещенным прямым солнечным светом спереди и внекамерной вспышкой позади нее.

Как создать жесткий и мягкий свет

Размер света по отношению к объекту является ключом к созданию жесткого и мягкого света.

Переключиться между жестким и мягким светом так же просто, как переместить источник света:

  • Дальше от объекта — жесткий свет
  • Ближе к объекту — мягкий свет

Причина, по которой расстояние превращает жесткий свет в мягкий и наоборот, чем ближе свет к предмету, тем он больше по сравнению с предметом.

Как и все, чем ближе вы к нему, тем он больше.

И для ясности, если вы сохраните источник света в том же положении, но просто увеличите его, например, прикрепив модификатор к вспышке, свет станет мягче.

Что ведет ко второму способу превратить жесткий свет в мягкий…

Диффузия также влияет на жесткий и мягкий свет, но не так сильно, как на размер света.

Когда вы рассеиваете вспышку, добавляя модификатор, такой как софтбокс или зонт, вы делаете свет намного больше, чем если бы это была просто голая лампочка.

Для рассеивания солнечного света, проникающего через окно, повесьте прозрачные шторы.

Дополнительная литература:

5 советов по съемке при жестком свете, плюсы и минусы

Съемка при мягком свете — 4 факта, которые должен знать каждый фотограф при портретной съемке только естественный свет.

Является ли солнце жестким светом?

Да и нет. Это зависит.

  • В яркий солнечный день без облаков – жесткий свет
  • Каждый раз, когда солнце закрыто облаками – мягкий свет

Несмотря на то, что солнце огромное, оно далеко. Итак, возвращаясь к предыдущему пункту о размере света, с нашей точки зрения, это на самом деле маленький источник света.

Когда облака закрывают солнце, они рассеивают свет, и причина, по которой диффузия делает свет мягким, заключается в том, что он рассеивает свет и эффективно увеличивает его.

В очень пасмурный день ваша тень почти исчезает, но в яркий солнечный день она очень четко очерчена.

Дополнительная литература: 

Советы по фотосъемке в плохую погоду для получения отличных фотографий на улице в пасмурные дни

7 быстрых советов по фотосъемке на улице при ярком солнечном свете

Что лучше – мягкий свет или жесткий свет?

Это еще один ответ «это зависит от обстоятельств», и он восходит к моему вступительному заявлению о том, что свет определяет настроение фотографии.

Жесткий свет подходит для резкого, яркого и энергичного настроения, поэтому он так часто используется в моде.

Мягкий свет подходит для мягкого, нежного, полезного настроения. Например, новорожденных и семейная фотография.

Ваш выбор между жестким и мягким светом также должен соответствовать объекту. Ни один из них не лучше другого.

Когда следует использовать жесткий свет?

Если вы хотите подчеркнуть текстуру, используйте жесткий свет, потому что, когда он скользит по неровным поверхностям, сильный контраст между бликами и тенями четко показывает текстуру.

Когда следует использовать мягкий свет?

Если вы не хотите подчеркивать линии, морщины и недостатки кожи, используйте мягкий свет. Свет будет омывать кожу и сглаживать текстуру мягкими тенями.

Примеры жесткого и мягкого света

Имейте в виду, что переход от жесткого света к мягкому происходит постепенно. Он простирается от действительно жесткого, четкого света к жесткому свету на одном конце шкалы и к более мягкому свету, пока вы не дойдете до действительно маслянистого мягкого света на другом конце шкалы.

Мы фотографы, поэтому показывать вам примеры освещения на фотографиях имеет гораздо больше смысла, чем писать об этом…

Что такое пример жесткого света?

Ниже приведены два примера съемки при жестком свете, в том числе:

  • Естественный свет
  • Выносная вспышка с голой лампочкой
Пример жесткого освещения с использованием только естественного света в яркий солнечный день. Пример портрета при жестком свете со вспышкой с голой лампой накаливания слева от камеры и прямым солнечным светом в качестве света для волос справа от камеры.

Что является примером мягкого света?

Эти пять примеров фотографий с мягким светом включают:

  • Пасмурный естественный свет
  • Естественный свет в тени
  • Отраженный естественный свет в открытой тени
  • Выносная вспышка с софтбоксом в открытой тени
Портретная фотосъемка при мягком свете с использованием естественного света только в пасмурную погоду.

Забавная история — это было всего через 30 минут после фотографии над ней. Мы очень быстро перешли от яркого солнечного света к сильной облачности! Использование открытого абажура для мягкого освещения. Свет для этой фотографии был еще мягче из-за пасмурной погоды за открытой тенью. Это было сделано в том же открытом месте в тени, с использованием окна для отражения света, лишь немного света на теневой стороне ее лица. № Снято на открытом воздухе в тени с использованием выносной вспышки, оснащенной софтбоксом рядом с моделью для получения очень мягкого света. Снято в студии с использованием большого зонта с белой внутренней частью и рассеивателем для очень мягкого света.

Одновременное использование жесткого и мягкого света

Кто сказал, что вы должны использовать жесткий или мягкий свет? Думайте о сладком и кислом или горячем и холодном. Сочетание жесткого и мягкого освещения отлично смотрится на фотографиях!

Вы можете сделать это с:

  • Только естественным светом
  • Только вспышкой (или постоянным светом)
  • Или комбинацией естественного света и вспышки (или постоянного света)
легкий и мягкий свет спереди, отражая свет обратно к ней с помощью отражателя.

Использование естественного света для смешивания жесткого и мягкого света

Все, что вам нужно, это солнце и отражатель.

В яркий солнечный день используйте солнце в качестве подсветки, а затем заполните тени, отражая свет обратно на объект с помощью белого отражателя.

В пасмурный день вы можете использовать рассеянный солнечный свет в качестве основного света, чтобы осветить объект спереди, и блестящий отражатель (серебристый) для создания контрового или краевого света.

Использование вспышки для смешивания жесткого и мягкого света

Для этого вам понадобятся две вспышки: одна для создания жесткого света, а другая для создания мягкого света. И есть множество способов сделать это…

Мягкий свет в качестве основного источника света для освещения объекта:

  • Добавьте модификатор света к вашей вспышке, например, софтбокс или зонтик
  • Или используйте голую лампочку очень близко к объекту
  • Или отражать свет от стены или отражателя обратно на объект
  • Или снимать через рассеивающий материал

Жесткий свет, например контровой свет, контровой свет или свет для волос:

  • Лампа без покрытия
  • Или отразить свет от отражающей поверхности обратно на объект
Вот пример использования как жесткого света (солнце слева), так и мягкого света (выносная вспышка с софтбоксом слева) ) рядом с моделью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *