Проект гаража 6 на 10 – Каркасный гараж своими руками: основные принципы строительства, плюс два варианта
Гараж из пеноблоков своими руками (+чертежи)
Строительство гаража ответственное дело. Очень важно чтобы в результате он стал надежной защитой для вашего автомобиля. Использовать для таких работ можно разные материалы, например, кирпич, дерево, газобетон и пенобетон. Далее будет рассматриваться технология возведения гаража из пеноблоков. Об отличительных особенностях этого материала вы узнаете из этой статьи.
Проектирование – шаг первый

В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.
Проект гаража из пеноблоков можно выполнить при помощи специальных компьютерных программ. Однако сделать его можно и самостоятельно. Так, вы сможете учесть в проекте особенности вашей местности и сделать планировку по своему усмотрению.
Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:
- будет ли обустраиваться смотровая яма;
- необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
- будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
- нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.
Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:
- Ширина 3–3,5 м.
- Высота 3 м.
- Длина 4,5–6 м.
В конце этой статьи предоставлен ряд проектов и чертежей для постройки гаража. Если вас устраивает тот или иной проект, то можно воспользоваться им. Но при этом обязательно учтите особенности вашей местности: уровень залегания грунтовых вод и структуру грунта.
Расчет габаритов пеноблоков

Обычно для строительства используются блоки размером 600×300×200 мм. Толщину стен при этом можно сделать как 200 мм, так и 300 мм просто перевернув блок. Что касается неотапливаемого гаража, то толщины стены достаточно в 200 мм. Для определения толщины стен отапливаемого строения нужно учитывать местные климатические условия. Если проект уже готов, то вполне реально произвести расчет необходимого количества блока. Для этого следует выполнить такие действия:
- Для примера возьмем размеры гаража 5×6×3 м. Теперь высчитываем длину периметра стен и соответственно количество блоков в одном ряду: (5+6)×2 и делим длину блока 0,6 м. В результате получаем такое действие: (5 + 6) × 2 ÷ 0,6 = 36,6 (37 штук).
- Далее определяем количество рядов. В нашем случае высота гаража будет иметь 3 м. Значит ее следует разделить на высоту блока 0,3 м. Получается так: 3 ÷ 0,3 = 10 рядов.
- Отталкиваясь от этого можно с легкостью определить сколько потребуется блоков для всего строительства: 37 шт. × 10 ряд. = 370 шт.
- Но важно еще учесть и размер ворот, двери и окна, если таковое будет. Если кладка стен выполняется толщиной в 200 мм, то в среднем в 1 м2 ворот и окон входит 6 пеноблоков. Отталкиваясь от размеров ваших ворот и окон, определяете общую площадь проемов и умножаете полученную сумму на 6. При стандартных размерах, в среднем получается от 40 до 50 блоков. В итоге вам необходимо приобрести 300 – 320 пеноблоков.
По такой схеме можно выполнять расчет количества блоков для гаража любых размеров.
Обязательно учитывайте следующие нюансы: при перевозке может быть порча материала, а также при таких расчетах мы не учитывали толщину шва. По этой причине добавьте к полученному количеству 5%. В противном случае вам может не хватить нескольких блоков для окончания кладки стен.
Разметка территории

По завершении подготовительных работ, а также после закупки всего необходимого материала, можно приступать к разметке гаража. В углах будущего строения забиваете колышки. По всему периметру между ними натягиваете бечевку. Обязательно проверьте угол между нитями. Он должен равняться 90°. Или можно провести осевую разметка – это намного проще и точнее. Если длина нити одинакова, то точно будет 90º.При разметке точно придерживайтесь размеров, указанных в проекте.
Когда разметка выполнена, станьте возле будущих ворот гаража и убедитесь в том, что им ничто не будет мешать открываться. Это может быть дерево, постройка, забор или что-либо другое. Если никаких серьезных помех нет, можно приступать к изготовлению фундамента.
Фундамент – основа основ

Пеноблок сравнительно легкий материал, поэтому потребность в сооружение заглубленного и тяжелого фундамента отпадает. Но не только вес материала влияет на выбор того или иного типа фундамента. Более важным критерием является тип и свойства грунта на месте строительства. Например, если уровень залегания грунтовых вод в вашей местности находится ниже отметки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый однородный и плотный, то можно построить легкий ленточный фундамент, глубиной до 0,5 м. Совсем другая ситуация возникает при пучинистом грунте, ведь придется сооружать монолитный фундамент. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо переносят нагрузку на изгиб. Вследствие этого пеноблок лопается, а сама постройка разрушается. Во избежание этого стены выкладываются на монолитной плите, которая «плавает» в грунте вместе со всей постройкой.
Если проект предусматривает строительство смотровой ямы, то вариант фундамента с монолитной плитой отпадает. В таком случае потребуется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный ленточно-свайный фундамент.
Для примера рассмотрим строительство ленточного фундамента, глубиной 0,8 м. Работы выполняются в следующем порядке:
- Прокапывается траншея глубиной 0,8 м. Ширина равная пеноблоку (200 мм) и добавить 150 мм, в итоге толщина фундамента равняется 350 мм.
- Дно траншеи следует тщательно утрамбовать.
- После этого засыпается песчаная подушка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Каждый слой также трамбуется.
- Для фундамента устанавливаете опалубку.
- В траншею необходимо поместить сваренный или соединенный вязальной проволокой каркас из арматуры. В результате вы изготовите каркас для ленточного фундамента.
- Далее необходимо залить фундамент бетоном, за один раз и основательно провибрировать.
Пока бетон сохнет, можно приступить к изготовлению смотровой ямы, если это предусмотрено проектом.
Смотровая яма

Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.
Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:
- Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
- Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
- По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
- Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
- Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
- После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
- Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
- Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
- После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
- Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
- Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
- Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
- На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
- Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
- Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
- Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.
Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.
Установка ворот

Перед началом строительства стен, важно установить ворота. Они будут частично вмурованы в стену. Перед их установкой на фундамент необходимо уложить слой гидроизоляции из рубероида в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете куски арматуры 40 см Ø12 мм. С каждой из стороны необходимо приварить по 4 отрезка. Расположение прутков должно быть выполнено так, чтобы они попадали на шов пеноблоков. А перед тем как установить раму ворота, их следует покрасить с предварительной грунтовкой. Установка ворот должна осуществляться строго по уровню. Поэтому в этом процессе необходимо использовать уровень и отвес. Зафиксировать ворота можно при помощи деревянных брусков, устанавливая их по диагонали.
Балка над проемом ворот
Балка над проемом
Чтобы ворота имели надежное основание, над ними изготавливается балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и залить его бетоном. Но учтите, длина балки должна быть больше длины проема минимум на 0,2 м с каждой из сторон. Как вариант можно установить готовую балку по виду двутавра. В таком случае из металлического уголка 50×50 мм свариваете каркас по размеру ворот. Установить его следует так, чтобы изнутри гаража он был впритык к стене. Уголок фиксируется цементом. Далее сверху устанавливаете двутавр на каркас и ворота.
Если планируется возводить второй этаж, то сооружается армопояс по всему периметру для удержания плиты перекрытия. Для гаража из пеноблоков он необходим, так как скрепит всю конструкцию и будет надежной опорой крыши.
Возведение стен

Начинать строительство стен лучше с угла. Установка блоков осуществляется длинной стороной вдоль стены. Пеноблоки укладываются на специальный клей или цементно-песчаный раствор. Если говорить про клей, то он гораздо лучше обеспечивает теплоизоляцию. Поэтому его использование эффективней. Тем более, что расход клея сравнительно небольшой.
Так, выставив углы, натягиваете между ними веревку. По ней будет производиться кладка стен. Каждые два ряда кладку следует армировать. Для этого в шов прокладывается специальная сетка или армирование кладки. Прутья, которые вы ранее приварили к воротам, вмуровываете в кладку между блоками. Когда вы дошли до балки перекрытия, то кладку выполняете без смещения блока. При необходимости блок подрезаете так, чтобы не нарушалась связка швов.
Проем для ворот
Если по проекту будет делаться односкатная крыша, то кладка стен сразу выполняется под наклоном к задней стенке гаража. На 1 м погонный достаточно 5 см уклона.
Для изготовления уклона, пеноблоки просто подрезаются специальной ножовкой. Совсем другое дело обстоит в том случае, если крыша будет двускатной. Тогда важно продумать как будут закрываться фронтоны кровли. Как вариант можно продолжить кладку из или использовать другой облегченный материал, например, вагонку.
Армопояс для пенобетона
Армопояс для пеноблока
По периметру стен сооружаете опалубку высотой 0,3 м. В нее укладывается армирующий металлический каркас из арматуры. Все это бетонируется. Если для перекрытия кровли будет использоваться балочное перекрытие, то потребность в сооружении такого мощного армопояса отпадает и как следствие устанавливать опалубку также не нужно. Достаточно будет выложить на стену слой густого цемента сверху арматурный стержень и потом повторно слой цемента. При необходимости кельмой снимаете остатки раствора. Здесь важно контролировать густоту раствора. Он не должен быть в таком состоянии чтобы стекал по стенам или не должен быть слишком густым, который в одно мгновение раскрошится.
Возведение кровли

Самый распространенный вариант обустройства кровли – установка бетонной плиты, которую необходимо покрыть несколькими слоями рубероида. Но при сооружении стен из пеноблока эта методика не подходит, так как сам по себе этот материал сравнительно хрупкий и под весом плиты может продавиться. Рассмотрим пример изготовления односкатной кровли с использованием двутавровой балки:
- Поперек кровли с шагом в 800 мм устанавливаете балки. Длина балки должна быть на 200–250 мм больше стены, т.е. именно настолько с двух сторон крыша будет свисать. Это защитит строение от осадков. Балки вмуровываются в стену.
- На нижнюю полочку раскладываете доски 40 мм как можно плотнее.
- Сверху них расстилаете рубероид. На края рубероид загибаете на 10 см.
- После этого засыпаете поверх рубероида шлаком, керамзитом или другим сыпучим сухим теплоизоляционным материалом.
- Сверху утеплителя изготавливаете тонкую цементно-песчаную стяжку до 3 см.
- Когда стяжка высохла, обработайте ее жидкой битумной мастикой, например, «Праймер».
- После этого методом наплавления расстилаете рубероид поперек гаража по направлению с нижней точки кровли вверх. Каждое полотно укладывается внахлест, что обеспечит стек дождевой и талой воды без просачивания ее в кровельный «пирог».
В завершение остается сделать козырек над воротами. Его можно сделать самостоятельно, сварив из уголка и застелив его поликарбонатом или другим кровельным материалом или приобрести готовый.
Обустройство пола

Когда уже возведены стены, установлена крыша и сделана смотровая яма можно приступать к изготовлению пола гаража. Здесь следует обустроить прочный пол, так как автомобиль будет оказывать на стяжку большую нагрузку. Поэтому идеальным решением будет изготовление бетонного основания. Непосредственно в пешеходной зоне можно выполнить деревянный настил, особенно это эффективно если планируется рабочая зона и установка столов. На деревянном полу будет комфортнее находиться, чем на бетонном.
Так, грунт выравнивается и утрамбовывается. Также утрамбовывается каждый последующий слой, состоящий из:
- щебня 100–150 мм;
- песка 50–100 мм;
- гравия 50–100 мм.
Вид крыши изнутри
В завершение заливается бетонная стяжка слоем не меньше 200 мм. После этого вам останется произвести отделку стен, провести необходимые коммуникации и завести свой автомобиль в его новый, надежный и сухой «дом».
Стоит заметить, что покупка пеноблоков от общей стоимости всего проекта составляет около 30%. Большая часть денег идет на обустройство основания и кровли. Однако, даже несмотря на это, гараж из пеноблоков считается одним из самых дешевых. Если вы уже имеете опыт работы с этим строительным материалом, то пишите комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт может помочь мастерам-новичкам.
Видео
Хотите получить больше информации о строительстве гаража из пеноблоков? Посмотрите видео:
Чертежи
Гараж из пеноблока с расчетами
Гараж совмещенный с баней
Проект гаража из пеноблоков
Проект на две машины
Размеры гаража
Таблица расчета количества пеноблоков
Секционные ворота
Схема гаража с примыкающим к нему сараем
Схема кладки стен из пеноблока
Устройство мелкозаглубленного фундамента
Монтаж естественной вентиляции
Схема одноместного гаража
Схема основания
Устройство кровли гаража
Конструкция крыши гаража
Схема утепления стен из пеноблока сайдингом
Узел фундамента
Ворота для гаража с калиткой
Проекты гаражей 6 на 6 – отличное решение для всей семьи
Так уже принято, что размеры стандартного гаража на один автомобиль обычно составляют не более 6 на 4 метра, а идеальным и самым распространенным является размер 3 на 5 метра. Площади достаточно для хранения машины, сменного комплекта резины и даже небольшого верстака с полками и шкафчиками.
Но наличием в семье двух автомобилей уже никого не удивишь, и соответственно, приходится расширять полезную площадь помещения с целью их хранения. Именно в таком случае рекомендуем построить гараж 6 на 6, имеющий множество преимуществ, которые мы сейчас и рассмотрим.
Почему именно гараж 6 на 6
Отвечая на вопрос, сперва хочется отметить его многофункциональность. В гараже 6 на 6 отлично организовано место двум транспортным средствам, а при желании туда вмещается и достаточно большой внедорожник.
Места достаточно чтобы спокойно въехать в помещение и не волноваться, что можно зацепить какой-либо объект, находящийся там. А это ли не самое главное, в конце тяжелого трудового дня без напряжения поставить свой автомобиль и идти отдыхать?

Схема гаража 6 на 6.
Если рассматривать гараж 6 на 6 как загородную постройку, то подобное сооружение реально использовать с целью хранения сезонных овощей, фруктов, хранить в нем мотоциклы, велосипеды или снегоуборочную технику.
Заядлые рыбаки по достоинству оценят возможность приезжать сюда на машине, забирать лодку и рыболовные снасти, сберегающиеся в нем и идти на любимую рыбалку. Также в загородном гараже таких размеров можно обустроить склад временно ненужных в городской квартире вещей.
В гараже 6 на 6 помимо хранения машины очень просто обустроить место для собственного бизнеса. Сейчас, на просторах интернета, возможно найти множество стартапов с подробным описанием, какой работой стоит заниматься в гараже, и с чего следует начать.
Идеи бизнеса могут быть следующими:
- химчистка или прачечная;
- ремонт бытовой техники;
- выращивание шампиньонов;
- разведение кроликов;
- резка стекла;
- антикварный магазин;
- выращивание зелени;
- производство сухих завтраков;
- производство крепежа.
Как видим, идеи настолько разнообразны, и занятие найдется каждому желающему, а размеры гаража позволяют ему быть хорошим хранилищем всем нужным и ненужным вещам и стать отличной площадкой ведения собственного бизнеса.
Гараж для семьи
Многие семьи являются счастливыми обладателями нескольких транспортных средств. И если у родителей автомобили, то у детей еще есть велосипеды, мотороллеры, скутеры, байки и другие средства передвижения.

Чертеж гаража на два авто.
И желание уберечь их от пагубного воздействия внешней среды и защитить от злоумышленников естественно. В этом случае и используется нестандартный гараж с увеличенной площадью 6 на 6 метров.
В нем найдется место, как мини мастерской главы семьи, так и стеллажам с домашними солениями его супруги. Здесь реально выращивать зелень, грибы для вкусного и полезного домашнего рациона или просто хранить картошку, заботливо выращенную на даче.
Если в гараже нет крупного транспорта, тогда его можно приспособить под семейный спортивный зал, где и родители и дети будут заниматься интересующим их видом спорта.
Большой семье – большой гараж! Девиз вещает неоспоримую истину, ведь в таком нем всегда найдется место вещам каждого члена семьи.
Гараж 6 на 6 для автомеханика
При желании в таком помещении реально ремонтировать не только свои, но и чужие автомобили. Размеры с успехом позволяют это делать. Естественно, размеры 6 на 6 являются минимально необходимыми, где примерно 4 на 6 – это стоянка собственной машины, а на остальном месте размещается ремонтное оборудование.
Для частичной разборки и ремонта отдельных узлов этого места предостаточно. На 12 квадратных метрах поместится небольшой слесарный верстак, компрессор, домкрат, балансировочное и шиномонтажное оборудование необходимое в работе автослесаря.
В таком помещении есть возможность предоставлять следующие услуги:
- тюнинг автомобилей;
- шиномонтаж;
- рихтовка кузовов;
- ремонт электрооборудования и замена комплектующих;
- различный текущий ремонт.

Чертежи гаражей.
Оборудования потребуется не так много, но и с помощью имеющегося возможно превратить простой гараж в неплохую станцию технического обслуживания.
Проект гаража 6 на 6 метров
Помещение, использующееся исключительно с целью хранения машины может показаться строением не очень выгодным. В проекте следует заложить многофункциональность пространства и тогда его постройка будет более выгодным капиталовложением.
Материал
Разобравшись с размерами, следует определится с материалом будущего строительства.
Существует несколько вариантов:
- Кирпич.
Под кирпич требуется мощное основание в виде ленточного фундамента. Стены понадобится утеплить, так как они довольно холодные. - Пеноблоки.
Рациональное, но не дешевое решение. Не требует дополнительного утепления – материал сам по себе обладает теплоизоляцией. - Дерево.
Вариант дешевле предыдущих и в качестве основания потребуется недорогой свайный фундамент, но следует готовиться к постоянному уходу за этим материалом: использовать противопожарные и противогрибковые пропитки, подкрашивать и подправлять конструкцию. - Металл.
Хорошая альтернатива дереву. Строится каркас и обшивается металлическими панелями, что дешевле кирпичного материала. Стены получаются теплыми и не требуют особенного ухода.
Тип фундамента

Схема гаража 6 на 6.
Следует провести небольшие исследования и понять, какой тип грунта находится на строительном участке. На устойчивом песчаном грунте возможно построить неглубокий ленточный фундамент. Пучинистый грунт предполагает заливку углубленного ленточного либо плитного фундамента.
В теории, на неустойчивом грунте еще приемлемо использовать свайно-винтовые ростверковые основания, но мы не рекомендуем так делать ввиду особенностей конструкции гаража.
Тип крыши
Практика показывает, гараж размерами 6 на 6 и двускатной конструкцией крыши является самым оптимальным вариантом. Материал покрытия используется любой и зависит только от личных предпочтений хозяина и его бюджета.
Погреб или смотровая яма
Ее желательно заложить в проект, особенно если в гараже будет проводится мелкий ремонт автомобиля или откроется мини СТО. Размеры подбираются индивидуально исходя из функциональности и удобства нахождения в ней.
Коммуникации и электропроводка
Нередко в гаражи подводится водопровод и канализация. Это особенно актуально в том случае, если он используется как помещение для ремонта, выращивания грибов или зелени, как спортзал. Наличие источников освещения и функционирующих розеток тоже является очень важным моментом при разработке проекта.
Когда проект будет уже готов, следует приступить к расчетам необходимых материалов. На помощь новичкам придут онлайн-калькуляторы, позволяющие сделать точные расчеты.
Гараж 6 на 6 с мансардой
Функции гаража не закачиваются только лишь хранением транспорта, и расширить их поможет надстройка второго этажа, называемого мансардой. Мансарда может стать уютным жилым помещением, комнатой отдыха либо удобной мастерской. Но стоит учесть, что стоимость такой постройки значительно увеличится.
Зато реализовать ее не сложно, просто сделать повыше стены, залить и застелить пол, поставить лестницу. В обязательной отделке помещение не нуждается и если в данный момент есть проблемы с финансами, то процесс реально отложить до лучших времен.
Важные моменты

Строительство гаража на 1 и 2 машины.
Сначала следует решить, будет мансарда жилая либо использоваться как техническое помещение. Если есть уверенность, что жить там никто не будет, тогда отпадает необходимость утепления крыши и пола. Пол стелется сразу прямо на балки, эта конструкция будет одновременно и потолком.
Вид не эстетичный, зато экономия на лицо. Со временем крышу и пол можно утеплить, но сразу это делать не обязательно.
Второй не менее важный момент – лестница. Ее расположение должно занимать минимум места, к ней всегда должен гарантироваться свободный доступ даже когда в гараже стоят автомобили. Если капитальной лестнице места нет, тогда на помощь придут готовые раскладные конструкции. Их просто устанавливать и легко использовать.
Обустройство
Обустраивать помещение изнутри стоит только после монтажа крыши, чтобы осадки не испортили труд и материалы. Сначала проводится электропроводка и монтируется вентиляция.
По большому счету вентиляция является очень важным элементом, устраняющим неприятные запахи, выхлопные газы и выводящая излишнюю влагу, продлевая срок службы кузова автомобиля.
Пол лучше зашить плитами ДСП, которые просто монтируются и легки в уходе. Стены нежилого помещения в обшивке не нуждаются, а в обратном случае используется гипсокартон с последующей отделкой.
Мансарда на гараже имеет много преимуществ. Это отличное жилое и хорошее подсобное помещение, где организовывается все, начиная от склада и заканчивая спортзалом либо бильярдной.
Итог
Гараж 6 на 6 – достаточно универсальное строение, особенно если на нем надстроена мансарда, которая используется как жилое помещение. Здесь, помимо хранения автомобиля, можно соорудить площадку и заниматься бизнесом по ремонту автомобилей, производству запчастей или разведения живности.
Гараж возможно построить своими руками соблюдая стандартную технологию за достаточные небольшие средства. Главное иметь небольшие строительные навыки, набор инструментов и необходимые материалы.
Проекты гаражей для одной машины, на две и более. Индивидуальные проекты
Проекты гаражей для одной машины, на две и более. Индивидуальные проектыШведские гаражи
г. Москва, Холодильный пер., д. 3, к. 1, с. 2, офис 2125
Телефон: +7 (495) 374-58-04

Мы работаем ПН-ПТ с 9:00 до 18:00 https://metgar.ru
Наши конструкторы разработали несколько типовых проектов гаражей для загородных участков. Среди них легко подобрать вариант, отвечающий всем вашим требованиям.
Шведские металлические гаражи рассчитаны на разную вместимость и соответствуют земельным участкам различной формы.
С помощью перегородок можно выделить помещение для хозблока или гостевой комнаты. Есть также возможность вносить изменения в готовый проект гаража.

Если ни один из типовых проектов вас не устроил, мы можем подготовить индивидуальный проект.
Скачать прайсы:
Типовые проекты
Проекты гаражей на одну машину
Проекты гаражей с хозблоком
Проекты гаражей на 2 машины
Гаражи на две машины с хозблоком
Гаражи с навесом
Примеры индивидуальных проектов
Двухэтажные гаражи
Гаражи, построенные по индивидуальным проектам

Что входит в комплект поставки
Для каждого типового проекта гаража рассчитаны комплекты материалов – Базовый, Расширенный и Утепленный.
Базовый комплект
Главная функция загородного гаража (и не только загородного) – защитить машину от непогоды, повреждений и угона. Любой наш проект соответствует этим задачам. В Базовый комплект включены:
- Несущая конструкция — Металлический каркас;
- Кровля из металлочерепицы;
- Отделка стен из профнастила;
- Подшив карниза — сайдинг;
- Секционные ворота.
Расширенный комплект
Часто в загородном гараже хранится не только машина, но и различный инвентарь и запчасти.
Тут же проводятся мелкие работы. Такой проект — это уже многопрофильное здание. В таком случае просто необходимо:
- организовать нормальное освещение через окно;
- дополнительный доступ через дверь;
- отвод воды с крыши по водостоку.
Утепленный гараж
При круглогодичном использовании дачного гаража может возникнуть необходимость в его утеплении. Листы утеплителя закладываются между профилями металлического каркаса во время строительства.
Для внешней отделки мы предлагаем виниловый сайдинг, как наиболее распространенный и практичный материал. В комплект добавляются:
- Утеплитель для стен и потолка;
- Внутренняя отделка профнастилом;
- Отделка стен виниловым сайдингом.

Индивидуальная комплектация
Готовые проекты гаражей и комплекты созданы только для удобства выбора – в них всегда можно внести изменения.
Существуют дополнительные элементы, которые можно добавить:
- Окна и двери;
- Внутренние перегородки
Есть возможность заменить внешнюю отделку, например:
- Кровлю из металлочерепицы на битумную черепицу или профнастил;
- Стеновой профнастил на сайдинг или блокхаус;
- Секционные ворота на рулонные.
Как видите, шведский металлический гараж можно построить в любом стиле и он гармонично впишется в любой загородный участок.
Видео о проектировании из ЛСТК
Особенности проектирования зданий из термопрофиля.Каркасный гараж 8,2 х 10,5 м
Большой гараж для двух или нескольких машин 8,2 х 10,5 м. Внешний вид, планировка, цены и варианты комплектации. Возможность изменить проект.

Гаражи из ЛСТК (легких стальных конструкций) – это быстрый способ строительства надежного строения для автомобиля. Основа гаража – П образные, стальные оцинкованные профили.
Соединение профилей позволяет получить прочный каркас, на который можно смонтировать практически любой фасадный материал (от винилового сайдинга до цокольных панелей под камень).
Некоторые построенные проекты:
Схема


Комплектация и цены
| Вариант комплектации | Составные части | Цена комплекта | Цена под ключ |
| Базовый вариант |
| цены у менеджера! звоните! | цены у менеджера! звоните! |
| Расширенный вариант | Базовый вариант +
| цены у менеджера! звоните! | цены у менеджера! звоните! |
| Базовый утепленный | Базовый вариант +
| цены у менеджера! звоните! | цены у менеджера! звоните! |
| Утепленный вариант | Расширенный вариант +
| цены у менеджера! звоните! | цены у менеджера! звоните! |
Фундамент и транспортные расходы рассчитываются отдельно, подробнее на странице — Цены на гаражи
Комплектация данного гаража «Утепленный». Это означает, что потолок и стены имеют утепление 100 мм и изнутри обшиты профнастилом С-8. Дополнительно, можем предложить установку стеллажей для хранения колес и вещей.
Если планируете только летнюю эксплуатацию, можно отказаться от утепления и выбрать варианты – «Базовый» и «Расширенный».
Любой гараж напоминает конструктор. Мы сделаем любую комплектацию, с учетом ваших пожеланий.
Можете посмотреть варианты построенных гаражей на две машины. Оба гаража отлично вписались в окружающее пространство, например, с красным фасадом сочетается забор, с бело-зеленым окружающие деревья.
Мы реализовали также и другие проекты гаражей на две машины. Выбирайте или закажите новый проект!
Фото гаражей
Особой популярностью пользуются гаражи на одну и две машины. Индивидуальный проект гаража 8,2х10,5 м предназначен для двух машин с хозблоком (сараем). Объединив два строения в одном, клиент получил ряд преимуществ:
- единый стиль
- экономия пространства
- грамотное вложение средств
- удобное переход из одного строения в другое
В гараже учтены все пожелания клиента:
- двое секционных ворот с дистанционным управлением
- окно в задней части гаража
- дверь в стене для попадания в хозблок
- вальмовая кровля
Хотите узнать больше информации по строительству гаражей на две машины или посмотреть фото гаражей? Обращайтесь в наши офисы продаж или ознакомьтесь с информацией на сайте.
Мы рассчитаем ваш проект в кратчайшие сроки, предложим варианты отделки и организуем доставку материалов на участок.
Наши офисы ждут вас.
Проект гаража 4 х10 м
Проект гаража 4 х10 м — комплектация, ценыШведские гаражи
г. Москва, Холодильный пер., д. 3, к. 1, с. 2, офис 2125
Телефон: +7 (495) 374-58-04

Мы работаем ПН-ПТ с 9:00 до 18:00 https://metgar.ru
Гараж для одной или двух машин 4 х 10 м. Возможна различная комплектация и планировка. Стоимость комплекта материалов. Внешний вид, схемы, фото.

Стандартный удлиненный гараж 4х11 предназначен для хранения двух машин и использовании остального места под хозяйственные и бытовые нужды. Например, как место хранения садового инвентаря, малой сельхоз техники или скутеров.
Гараж 4х10 м – сокращенная версия гаража. Сделано это было намеренно, из-за проблем с наличием свободного места на земельном участке.
Даже в таком размере гараж представляет собой отличное место хранения машин. А для хранения инвентаря можно поставить и хозблок отдельно.
Построенные гаражи
Схема

Схема

Виды

Стоимость комплектов
| Вариант комплектации | Составные части | Цена комплекта | Цена под ключ |
| Базовый вариант |
| цены у менеджера! звоните! | цены у менеджера! звоните! |
| Расширенный вариант | Базовый вариант +
| цены у менеджера! звоните! | цены у менеджера! звоните! |
| Базовый утепленный | Базовый вариант +
| цены у менеджера! звоните! | цены у менеджера! звоните! |
| Утепленный вариант | Расширенный вариант +
| цены у менеджера! звоните! | цены у менеджера! звоните! |
Фундамент и транспортные расходы рассчитываются отдельно, подробнее на странице — Цены на гаражи
Комплектация гаража
Существуют три варианта комплектации:
- Базовый вариант – все что необходимо. В базе каркас с внешней обшивкой, кровля, подшив кровли и ворота;
- Расширенный вариант. К базовому варианту прибавлены водосток, секционные ворота, окно и дверь. Водосток направит воду в дренажную систему или бочку, секционные ворота более надежны и на них можно установить автоматический привод, проветривание можно сделать через окно и дверь – это дополнительные возможности.
- Утепленный вариант – отличается наличием утеплителя, толщиной в 100 мм, внутренней отделкой и пленками для гиро-пароизоляции.
Каждый может выбрать свой вариант комплектации, в зависимости от условий эксплуатации гаража. Если вы приезжаете только на лето, можно заказать базовый вариант гаража.
Фото проекта гаража
вид спереди
внутренняя отделка
вид сзадиОтделка гаража
Базовый вариант предлагает вариант отделки стеновым профилированным листом. Лист С-20 отлично защищен от внешнего воздействия погоды. Полимерное покрытие сохранит внешний вид гаража, а прочность такой обшивки сомнений не вызывает. Толщина металла 0,5 мм. Он не горит и легок в обслуживании.
Также можно сделать отделку из сайдинга, как обыкновенного, так и цокольного «под кирпич».
Кровля также может быть разной – от металлочерепицы до медной битумной черепицы.
Проект гаража на две машины – 6,2 х 6 м
Проект гаража на две машины – 6,2 х 6 мШведские гаражи
г. Москва, Холодильный пер., д. 3, к. 1, с. 2, офис 2125
Телефон: +7 (495) 374-58-04

Мы работаем ПН-ПТ с 9:00 до 18:00 https://metgar.ru

В проекте гаража на две машины предусмотрено два въезда — для удобного доступа к каждому автомобилю.
Внутреннее пространство у этого гаража общее. Конструкция позволяет разделить его на участки с помощью перегородки, оставить лишь одни ворота или заменить одни из ворот стандартной дверью.
Некоторые построенные проекты:
Проект 1
Схема

Виды

Проект 2
Схема

Виды
Стоимость рассчитанных проектов
| Вариант комплектации | Составные части | Цена комплекта | Цена под ключ |
| Базовый вариант |
| 303 000 руб | 415 000 руб |
| Расширенный вариант | Базовый вариант +
| 317 000 руб | 435 000 руб |
| Базовый утепленный | Базовый вариант +
| 370 000 руб | 505 000 руб |
| Утепленный вариант | Расширенный вариант +
| 404 000 руб | 551 000 руб |
Фундамент и транспортные расходы рассчитываются отдельно, подробнее на странице — Цены на гаражи
Фото гаражей
Базовый комплект
Гараж на две машины в базовой комплектации полностью обеспечивает безопасное хранение автотранспорта и имущества.
Каркас из металлических профилей в качестве основы, крыша из металлочерепицы, карнизы из винилового сайдинга, отделка стен профнастилом и гаражные ворота — все это делает наш дачный гараж красивым и надежным. Составные части базового комплекта можно изменить или дополнить по желанию.
Базовая комплектация:
- Несущий каркас
- Кровля — металлочерепица с аксессуарами
- Внешняя отделка — стеновой профнастил с аксессуарами
- Карнизы — виниловый сайдинг
- Секционные ворота
Расширенный комплект
Чтобы гараж прослужил дольше и был удобнее в использовании, на него устанавливаются:
- водосток — чтобы потоки воды с крыши не размывали фундамент;
- окна — для нормального дневного освещения;
- дверь — для дополнительного доступа с территории участка.
Дверь тем более необходима, если сборный гараж разделен на зоны и используется не просто для хранения машины, но и как дачный хозблок. В таком случае могут понадобиться дополнительные двери и окна.
Расширенная комплектация:
- Несущий каркас
- Кровля — металлочерепица с аксессуарами
- Внешняя отделка — стеновой профнастил с аксессуарами
- Карнизы — виниловый сайдинг
- Секционные гаражные ворота
- Водосточная система
- Окно-фрамуга с дополнительными профилями
- Боковая дверь с дополнительными профилями
Утепленный комплект
Если гараж на две машины используется и зимой, то его можно утеплить. Для этого на этапе строительства гаража между стойками стального оцинкованного каркаса устанавливаются плиты утеплителя.
Снаружи они защищены от намокания гидроизоляцией. С внутренней стороны стены и потолок металлического гаража покрываются профнастилом. Внешняя отделка стен — виниловым сайдингом. При желании можно заменить сайдинг на профнастил или другой отделочный материал.
Утепленный гараж:
- Несущий каркас
- Кровля — металлочерепица с аксессуарами
- Комплект винилового сайдинга с аксессуарами для внешней отделки
- Карнизы — виниловый сайдинг
- Секционные ворота
- Водосточная система
- Окно-фрамуга с дополнительными профилями
- Боковая дверь с дополнительными профилями
- Утеплитель для стен и потолка
- Гидро- и пароизоляционные материалы
- Внутренняя отделка — стеновой профнастил с аксессуарами
- Внутренняя перегородка с утеплением и отделкой
Постройка гаража 6 на 6. Как построить гараж 6 на 6
Если позволяет площадь участка, гараж 6 на 6 метров представляет собой очень привлекательный вариант. Если речь идет только о хранении автомобилей – их в нем поместится два. Если же автомобиль нужно обслуживать и серьезно ремонтировать – то размеры гаража 6 на 6 метров для этих целей подойдут идеально.

Гараж 6 на 6 метров — это золотая середина между минимальным размером гаража на 2 машины и большим гаражом, построенным так, чтобы площади хватило с запасом.
Конечно, если взглянуть на любой проект гаража 6 на 6, станет очевидно, что это вариант «без излишеств», сочетающий хорошую функциональность, сравнительно небольшую стоимость и занимающий минимальную площадь.
Почему именно гараж 6 на 6
Во времена СССР своего рода стандартом был размер гаража 3 на 6 метров. По нынешним меркам – маловато. Конечно, заехать в него сможет даже довольно большой внедорожник, но выходить из него будет сложно да и сам процесс въезда в гараж потребует от водителя сосредоточенности и внимания. А ведь, приехав после тяжелого дня в свой двор, хочется наконец-то расслабиться. Поэтому современный стандарт для гаража – 4 на 6 метров. Тут уже можно спокойно открывать двери автомобиля и въезд в широкие ворота гаража не требует ювелирной точности от водителя.
Гараж 6 на 6 для семьи
Сегодня во многих семьях есть 2 автомобиля, или есть один, но покупка второго – не исключена иди даже запланирована. Поэтому, когда построен дом, гараж 6 на 6 становится ближайшей плановой постройкой. Даже если второй автомобиль не покупать, на оставшейся площади можно будет разместить комплект резины, инструменты, небольшой верстак.

Гараж 6 на 6 для автомеханика
Если вы хотите в гараже ремонтировать свой автомобиль или, допустим, чужие машины – проект гаража 6 на 6 – это необходимый минимум. Площадь 4 на 6 – это место для размещения автомобиля. На оставшейся площади можно разместить инструменты и рабочее место. Конечно, чтобы разобрать всю машину по детальке, места маловато, но снять и разместить несколько габаритных узлов получится без проблем.
Проект гаража 6 на 6 метров
Итак, с размером определились, далее нужно разработать проект гаража 6 на 6. И начинать стоит с выбор материала. Строить его из кирпича я вам не советую. Дорого, нужен мощный ленточный фундамент, стены будут холодными, придется утеплять.
Пеноблоки – более рациональное решение. Конечно, гараж 6 на 6 из пеноблоков – тоже постройка недешевая, но тут уже будет хотя бы минимальная теплоизоляция. О том, сколько нужно пеноблоков на гараж 6 на 6, писать не буду. Мне-то нетрудно посчитать, но опять же, проект гаража 6 на 6 – понятие растяжимое. У кого-то он чуть больше, у кого-то – чуть меньше, кто-то потолок сделает трехметровый, а кто-то сделает пониже, лишь бы машина смогла заехать.

Гараж 6 на 6 метров позволяет легко расположить 2 автомобиля.
Деревянный гараж 6 на 6 привлекателен с точки зрения цены, особенно, если выбрать каркасный вариант. В этом случае можно ограничиться недорогим свайным фундаментом. Но нужно быть готовым к тому, что такой гараж требует постоянного ухода. Ежегодно придется что-то поправлять, подкрашивать. Дерево – материал красивый, экологичный, но чувствительный ко множеству факторов окружающей среды, в числе которых:
- Ультрафиолетовое излучение;
- Сырость;
- Микроорганизмы;
- Насекомые;
- Грызуны.
Можно использовать специальные пропитки, они замедляют процесс разрушения дерева. Но защитные покрытия нужно периодически обновлять. Можно, конечно, использовать породы дерева устойчивые к внешним воздействиям, например, лиственницу. Но тогда гараж будет далеко не бюджетным, особенно если речь идет не о каркаснике, а о гараже из бруса.

Каркасный гараж 6 на 6 метров на первый взгляд имеет довольно сложную конструкцию, но возводится он очень быстро.
Но существует прекрасная альтернатива дереву – металл. Вы можете построить каркасник, обшитый сэндвич панелями. Цена – как минимум раза в полтора дешевле, чем кирпичный. Каркасник из сэндича получится теплый, ремнотопригодный, не требующий особого ухода. Стальной каркас – практически вечный. Панели можно заменять. И есть еще один интересный нюанс.
Гараж 6 на 6 с мансардой
Слишком много места в гараже не бывает. Поэтому гараж 6 на 6 с мансардой – очень рациональный способ увеличить полезную площадь, не занимая дополнительное место на земельном участке.
Мансарда над гаражом может использоваться и в качестве мастерской, и в качестве помещения для отдыха. Для многих мужчин гараж – это не просто место хранения автомобиля. В гараже они что-то мастерят, устраивают посиделки с друзьями. Согласитесь – комфортабельная жилая мансарда – гораздо более подходящее место для этих целей. Кстати, если говорить о гараже из сэндвич панелей – мансарда получится теплой. Ведь панели для крыши тоже идут с утеплителем. У нас, кстати, есть опыт постройки таких гаражей.