Проект кухни в хрущевке дизайн: 10 советов которые работают на 100%

Содержание

Дизайн-проект кухни для «хрущевки»: примеры

МЦ «ЭМА»

Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, д. 13, корпус А, 1 этаж, офис 102

Пн-Вс: 10.00-20.00

+7 (922) 025-01-11

[email protected]
[email protected]

Фирменный салон на ул. Малышева

Екатеринбург, ул. Малышева, д. 150

Пн-Вс: 10.00-20.00

+7 (922) 607-19-67

[email protected]
[email protected]

МЦ «Гулливер»

Екатеринбург, ул. 40 лет ВЛКСМ, 38Н

Пн-Вс: 10.00-21.00

+7 (922) 143-50-00

+7 (922) 03-55-000

[email protected]

Фирменный салон в Академическом районе

Екатеринбург, ул. Академика Сахарова, д. 57

Пн-Пт: 10.00-20.00
Сб-Вс: 10.00-18.00

+7 (922) 034-41-51

[email protected]

ТК «Докер»

Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, д. 2, корпус С5, этаж 1

Пн-Вс: 9.00-19.00

+7 (922) 614-50-00

+7 (922) 03-55-000

[email protected]

Фирменный салон на Уралмаше

Екатеринбург, ул. Победы, д. 45

ПН-ВС: 10.00-20.00

+7 (922) 294-24-81

[email protected]

Фирменный салон на ул. Щорса

Екатеринбург, ул. Щорса, д. 96

Пн-Вс: 10.00-20.00

+7 922-136-86-82

+7 (922) 03-55-000

shorsa96@love-kitchen. ru

ТРЦ «Глобус»

Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 4, 3 этаж

Пн-Вс: 10.00-21.00

+7 (922) 15-56-805

[email protected]

Фирменный салон в Солнечном

Екатеринбург, мкрн. Солнечный, ул. Лучистая, д.4

Пн-Пт: 10.00-20.00
Сб-Вс: 10.00-18.00

+7 (343) 289-02-72 доб.2

[email protected]

Фирменный салон «Любимая кухня — ASTROOM»

ул.Цвиллинга, 1, линия Б, этаж 7

ПН — ВС 10.00-20.00

8 (999) 363-50-00

8 (922) 03-55-000

[email protected]

Фирменный салон «Любимая кухня — Верхняя Пышма»

г. Верхняя Пышма, Успенский проспект, д. 46

Пн-Вс: 10.00-19. 00

+7 (343) 328-66-18

[email protected]

Фирменный салон «Любимая кухня — Космос»

г. Екатеринбург, Проспект Космонавтов д. 54, МЦ Космос, 2 этаж

СКОРО ОТКРЫТИЕ!

+7 (932)-112 -12-30

СКОРО ОТКРЫТИЕ!

[email protected]

120 фото и основные принципы оформления

Изначально хрущёвки строились как временное жильё, а кухня в них предназначалась исключительно для приготовления еды. Эти дома стоят до сих пор, а дизайн кухни в хрущёвке – по-прежнему головная боль для их владельцев. Но всё решаемо, и сегодня вы в этом убедитесь.

Содержание

  1. Основные рекомендации по оформлению дизайна кухни в хрущёвке
  2. 1. Применяйте не более двух цветов
  3. 2. Только глянцевые фасады
  4. 3. Никаких узоров — экспериментируйте только с фартуком
  5. 4. Верхние шкафы до потолка
  6. 5. Вытяжка, встроенная в шкаф
  7. 6. Вместо подоконника сделайте столешницу
  8. 7. Делайте кухню без двери
  9. 8. Потолок белый матовый, ровный
  10. 9. Никаких штор
  11. 10. Убирайте со столешницы всё, что можно подвесить, встроить или спрятать
  12. Предпочтительные стили интерьера для кухни в хрущёвке
  13. Скандинавский
  14. Хай-тек
  15. Минимализм
  16. Планировка мебели на кухне в хрущёвке
  17. Кухни в хрущёвку угловые
  18. Кухни в хрущёвку П-образные
  19. Реальные фото ошибок при ремонте
  20. Кухни в хрущёвках до и после
  21. Дизайн кухни студии в хрущёвке после перепланировки
  22. Видеообзоры кухонь в хрущёвках: 5 и 6 кв м

Основные рекомендации по оформлению дизайна кухни в хрущёвке

Современный человек готовит и ест на кухне, поэтому размер помещения имеет значение. Только в хрущёвках у кухни маленькая площадь – от 5 до 7 кв. м. Но такую кухню можно сделать стильной и удобной, учитывая некоторые рекомендации.

Маленькая кухня 6 кв. м. Идеальная планировка»>Маленькая кухня 6 кв.м. Идеальная планировка

1. Применяйте не более двух цветов

Главное в цветовой гамме кухни в хрущёвке – не переборщить с количеством цветов. Слишком большое количество оттенков на такой маленькой площади перегрузит интерьер, а у хозяев будет рябить в глазах.

Тем более, кухня не будет пустой – там будут стоять различная посуда, принадлежности для готовки и много других мелочей. Это добавит красок и в без того пёструю палитру кухни, а помещение вряд ли будет выглядеть стильно.

В оформлении рекомендуется использовать два цвета, максимум три. Лучше использовать светлые тона, которые зрительно расширяют пространство и делают помещение визуально больше. Тем более, на светлых поверхностях грязь заметна сразу, поэтому и убрать её не составляет труда.

С тёмными тонами надо работать аккуратно – они делают малогабаритные комнаты и кухни в хрущёвке унылыми и слишком мрачными, визуально сжимая пространство. К тому же на тёмных поверхностях хорошо видны грязь и жир, да и скапливаются они там незаметно.

Первый цвет – это основной. Это белый, кремовый, ванильный и бежевый тона. Обои для кухни в хрущёвке идут именно таких тонов.

Если монохромность выглядит скучновато, то применяют дополнительный цвет – например, голубой, светло-зелёный, салатовый, светло-серый. Контрастные и яркие сочетания здесь не будут смотреться – слишком мало места. Идеальны нежные, пастельные тона.

Третий цвет – это яркий акцент, занимающий не более 15% от интерьера кухни в хрущёвке. Это может быть холодильник нестандартного оттенка, люстра, жалюзи или фартук.

2. Только глянцевые фасады

Фасады кухонных шкафчиков должны быть глянцевыми, а не матовыми. Глянец хорошо отражает свет, что дополнительно расширит пространство.

Также рекомендуется использовать зеркальные поверхности – например, на фартуке или дверцах фасадов. При этом шкафы должны быть одинаковыми и создавать впечатление монолитности – опять же для визуального увеличения пространства.

Что касается стеклянных вставок в фасады, то в дизайне маленькой кухни от них лучше отказаться. Причины две:

  1. Дополнительная перегруженность деталями ограниченного пространства.
  2. Сквозь прозрачные вставки будет видно всё, что стоит в шкафу, вряд ли получится расставить там посуду, как в музее. Вид будет неаккуратным.

3. Никаких узоров — экспериментируйте только с фартуком

Что касается узоров, то на стенах и предметах мебели они неприемлемы – получится слишком пёстро и совсем нестильно. Узорчатость допустима только для кухонного фартука – он будет стильным акцентом, который добавит кухне энергии.

Главное, не переборщить с яркостью и пестротой, и учитывать, сколько полочек и отдельных предметов на этом фартуке будет висеть.

Вариантов множество – узор из ярких треугольников, растительные мотивы – цветы, трава, композиции из овощей и фруктов, кирпичная кладка, разноцветная мелкая мозаика, полоса из яркой крупной плитки с геометрическими узорами на светлом фоне.

4. Верхние шкафы до потолка

В условиях постоянной нехватки места для нужных вещей подвесные шкафы высотой до потолка – это настоящее спасение.

Во-первых, хозяева будут избавлены от постоянного протирания пыли на верхней части фасадов.

Во-вторых, в шкафчики поместятся все нужные в кухне вещи – на верхние полки отправляются предметы, которые нужны иногда, а на нижних лежит то, что нужно постоянно.

В третьих, вытянутые в длину шкафы визуально вытянут помещение, а потолки будут казаться выше.

Ещё один вариант – вместо высоких шкафов использовать открытые полки, высотой до потолка. Это не так практично, как закрытые шкафчики – придётся вытирать пыль.

Да и предметов там должно быть немного. Но если в нижних шкафах достаточно места для вещей, то этот вариант можно использовать – получится стильно.

Шкафы лучше вешать по длинной стороне комнаты – так будет практичнее.

5. Вытяжка, встроенная в шкаф

Вытяжка в маленькой кухне в хрущёвке – нужная вещь, но вот вписать её в интерьер довольно сложно. Она занимает много места, имеет нестандартную форму, да и не всегда она является образцом дизайнерской мысли, на который приятно смотреть.

Можно, конечно, постараться вписать её в комплекс фасадов, но есть оригинальное и практичное решение – вытяжка, встроенная в шкаф.

Сверху она смотрится, как обычный шкаф с дверцами – если не смотреть внутрь, ни за что не догадаешься. Здесь нестандартная форма вытяжки будет преимуществом – с боков от неё в шкафчике остаётся немного места, куда можно поставить специи, чай.

И даже думать не надо, как закрыть трубу от вытяжки – она тоже встроена в шкафчик. Есть модели для двухконфорочных плит.

6. Вместо подоконника сделайте столешницу

Обычно в небольшой кухне нет отдельного места для стола, так что придётся придумывать другие варианты. Например, столешница, прикреплённая к стене, которая поднимается при необходимости или барная стойка. Но всегда есть возможность задействовать подоконник.

Есть разные способы – удлинить подоконник, сделав полноценный стол, подсоединить туда ещё одну столешницу. Для батареи надо будет сделать короб с решёткой, чтобы не выбивалась из общего стиля.

Если позволяет планировка (нет батареи или её можно сдвинуть), то под окно размещаются шкафчики – сверху будет рабочая зона. К окну также можно перенести мойку. Но есть нюанс – для мусорного ведра придётся искать другое место.

Столешницу у окна можно совместить с основной – получится плавный переход, а рабочая зона увеличится.

Ещё один вариант связан с перепланировкой кухни хрущёвки – убирается стена между соседней жилой комнатой и кухней, а в получившийся проём ставится барная стойка.

7. Делайте кухню без двери

Дверь в принципе в кухне не нужна, разве что вы планируете там прятаться от членов семьи. Запахи в комнату не пускает вытяжка, а шума от холодильника не будет, если купить бесшумную модель.

К тому же современные дизайнерские концепции, в основе которых лежит открытость пространства, дверей в кухню вообще не предусматривают. Так что при ремонте на кухне в хрущёвке дверь можно убрать.

Есть только одна причина, по которой дверь в кухню должна быть – это наличие газовой плиты. То есть, нельзя объединить такую кухню и смежную жилую комнату – горгаз не разрешит. А вот насчёт двери в коридор жёстких условий нет.

8. Потолок белый матовый, ровный

Что касается потолка, то дизайн кухни в хрущёвке не терпит никаких изысков – поэтому долой лепнину и многоуровневость. Самый подходящий вариант – это ровный, светлый потолок без перепадов.

Кстати, натяжной глянцевый потолок – это дополнительный способ увеличить объём комнаты. Он будет прекрасно отражать дневной и искусственный свет, и распределять его по периметру помещения.

9. Никаких штор

Шторы – вещь хорошая и нужная, вот только на кухне они создадут дополнительные проблемы. Длинные портьеры соберут всю кухонную грязь, и их придётся постоянно стирать. Это вряд ли пойдёт на пользу ткани, так что шторы прослужат недолго.

К тому же длинные шторы – это очень неудобно, особенно если у окна сделана столешница.

Здесь нужны простые в уходе и удобные шторки. Идеальные шторы для хрущёвки и минимальной кухни должны быть короткими, максимум до подоконника, легко отмываться от грязи и ни за что не цепляться. Это рольставни, жалюзи и рулонные шторки из легко моющегося материала (пластика, полиэстера).

ШТОРЫ НА КУХНЮ ХРУЩЕВКИ или как увеличить маленькую кухню

10. Убирайте со столешницы всё, что можно подвесить, встроить или спрятать

В кухне обычно много предметов, но не всё из них – нужные. Особенно это актуально для кухни в хрущёвке – на любом реальном фото сразу заметно, что продуманный дизайн помещения просто пропадает под ворохом всяческих деталей и аксессуаров. Поэтому в кухне надо по максимуму убрать все мелочи.

Бытовая техника должна быть встроенной – никаких стоящих на тумбах мультиварок, микроволновок, хлебопечек и т. п. Максимум, что можно оставить – это чайник, так как он постоянно нужен и прятать его довольно проблематично.

Все специи подвешиваются к стене на специальные подставки, лоточки, висящие на крючках баночки и полочки.

То же правило работает для мешалок, поварёшек и прочих кухонных инструментов – всё, что можно, убираем в шкафы, в выдвижные ящички или подвешиваем на дверцы изнутри при помощи рейлингов.

Чем меньше предметов будет стоять на столешнице, тем проще её будет очищать. Много мелких аксессуаров, которые надо будет постоянно перекладывать с места на место, затруднят уборку.

От коллекции бутылок, вазочек и тарелок из далёких стран придётся отказаться – они будут перегружать и без того небольшое помещение. Та же история с магнитами – их лучше убрать.

Предпочтительные стили интерьера для кухни в хрущёвке

Кухня в хрущёвке – не место для дизайнерских экспериментов. Здесь не сделаешь интерьер в классическом стиле – для него нужно большое пространство.

Исключение – это кухня-студия в хрущёвке, объединённая с прилегающей комнатой. Самые предпочтительные стили – это скандинавский, хай-тек и минимализм.

Скандинавский

Дизайн кухни в хрущёвке в скандинавском стиле будет выглядеть современно и стильно. Естественно, здесь надо будет соблюдать каноны стиля – белые стены и потолок, серый или чёрный в качестве второго цвета, пол под дерево или камень, компактные фасады с филёнчатыми дверками, деревянные столешницы и простые светильники. А также немного ярких акцентов и живых цветов.

Хай-тек

Для воплощения стиля хай-тек ремонт на кухне в хрущёвке предусматривает строго симметричные шкафчики с металлическими деталями и вставками из непрозрачного стекла, обилие рейлингов. Никакого дерева и экоматериалов.

Подсветка – светодиодные светильники. Стол лучше стеклянный, а стулья – из прозрачного пластика. Пол – плитка или линолеум.

Минимализм

Для этого стиля характерны простые линии и минимальный декор. Мебельные фасады с чёткими геометрическими очертаниями и гладкой поверхностью, без ручек, никаких декоративных элементов и минимум цвета, который в этом дизайне может быть ярким.

Стол простой формы, в виде квадрата или круга, стулья из металлических трубок. Минималистичные светильники простых очертаний.

Планировка мебели на кухне в хрущёвке

При планировке мебели в хрущёвке выбор невелик и всё из-за ограниченности квадратных метров. Варианты таковы:

  • Линейный;
  • Двухрядный.
  • Угловой;
  • П-образный;

С линейным способом всё ясно – мебель ставится вдоль одной стены. Это не всегда можно реализовать в хрущёвках, так как стены в кухне недостаточно длинные.

При двухрядном варианте мебель ставится параллельно вдоль двух стен. При этом места для стола не остаётся, так что есть придётся в гостиной. Идеально для тех, кто использует кухню исключительно для работы – приготовить, постирать и так далее.

ТОП 6 дизайн-проектов кухонь в ХрущевкуТОП 6 дизайн-проектов кухонь в Хрущевку

Кухни в хрущёвку угловые

Угловой способ расстановки мебели является оптимальным для небольших кухонь. Угловые кухни в хрущёвке позволят выделить место не только для хранения, но и для обеденного стола. Недостаток планировки – стена с окном не используется, так как столешницу там не сделать из-за того, что рядом с окном стоит мебель.

Угол является неудобным местом – для него надо предусмотреть специальный угловой шкафчик и специальную фурнитуру, чтобы легко добираться до вещей.

Это довольно дорогой вариант, так что проще в углу поставить мойку. Так не придётся дополнительно прятать коммуникации и от угла будет польза. Угловое расположение мебели в кухне в хрущёвке позволит без проблем вписать холодильник в общую композицию.

Кухни в хрущёвку П-образные

П-образный способ расстановки мебели удобен, особенно если на окне стоит удлинённая столешница, которую можно использовать для готовки или приёма пищи. Ещё так можно расставить мебель, если убрана стена между кухней и гостиной. Холодильник обычно ставится около двери.

Правда, для большой семьи такой вариант будет неудобным – приём пищи придётся перенести в гостиную, а здесь только готовить. Но для одного-двух человек такая планировка будет оптимальной.

Реальные фото ошибок при ремонте

Кухни в хрущёвках могут выглядеть современно и стильно, если при ремонте и обустройстве дизайна не допускать ошибок.

Кухни в хрущёвках до и после

Дизайн кухни студии в хрущёвке после перепланировки

Дизайн кухни в хрущёвке: 120 фото и инструкция по оформлению

Видеообзоры кухонь в хрущёвках: 5 и 6 кв м

Как жить с комфортом в кухне 6 метров. Дизайн и планировка с посудомойкой и всей техникой. #Хрущевка

Изобретая кухню завтрашнего дня

24 июля 1959 года тогдашний вице-президент Ричард Никсон и премьер-министр СССР Никита Хрущев поссорились о женщинах, кухонной технике и американском образе жизни. Это не было запланировано. Но это было записано на пленку и транслировалось в обеих странах. Это была также первая встреча на высшем уровне между американскими и советскими лидерами после Женевского саммита 1955 года. В 1958 году две страны договорились о крупном проекте культурного обмена: СССР организует выставку в стиле Всемирной выставки в Нью-Йорке, а Соединенные Штаты сделают то же самое в Москве. Итак, Никсон отправился в СССР с поручением провести для Хрущева экскурсию по американской национальной выставке в московском парке «Сокольники». Более 450 американских корпораций создали павильоны для демонстрации своих товаров. Демонстрации науки и техники были представлены внутри геодезического купола площадью 30 000 квадратных футов.

У двух лидеров было несколько разговоров во время тура, но самый знаковый из них произошел, когда они стояли с толпой перед образцовой американской кухней. В нем были все современные удобства, которые вы ожидаете найти в новом послевоенном доме, который можно было бы продать за 14 000 долларов (около 120 000 долларов сегодня): стильные шкафы, посудомоечная машина, плита и холодильник. Хрущев был сварливым, пренебрежительно махнув рукой, заявив (через переводчика), что нововведения в американской кухне не имеют большого значения. Затем он спросил, есть ли машина, которая «кладет еду в рот и проталкивает ее вниз». Их обмен мнениями не касался вопросов, которые действительно волновали граждан того времени, а именно, призрака ядерной войны, но задел за живое в том, что касалось пола, и это произошло, когда Никсон обратил внимание Хрущева на посудомоечную машину:

Никсон: Я хочу показать тебе эту кухню. Это как в наших домах в Калифорнии.

Хрущев: У нас такие дела.

Никсон: Это наша новейшая модель. Это тип, который выпускается тысячами единиц для непосредственной установки в домах. В Америке любят облегчать жизнь женщинам. . .

Хрущев: Ваше капиталистическое отношение к женщинам не встречается при коммунизме.

Никсон: Я думаю, что такое отношение к женщинам универсально. Мы хотим облегчить жизнь нашим домохозяйкам. . .

Еще не остывшие после запуска Спутника I 4 октября 1957 года Соединенные Штаты ответили запуском Explorer I 31 января 1958 года и созданием НАСА 1 октября того же года. Зарождающаяся космическая гонка «око за око» заставила американцев нервничать. Это был не просто конкурс научных «первых». Космическая гонка и разработка ядерного оружия имели потенциально разрушительные последствия для обеих стран, да и для всего мира. Так что в какой-то степени дискуссия Никсона и Хрущева была не о посудомоечных машинах. И дело было не в цветном телевидении — области, в которой, как ловко заметил Никсон, Соединенные Штаты опередили СССР, о чем свидетельствует тот факт, что их разговор дома транслировался в цвете.

Речь шла о прогрессе.

И чей это был прогресс? Было ли на самом деле «всеобщим отношением» то, что и американцы, и Советы одинаково хотели облегчить жизнь женщин? Корпорации стремились производить товары и устройства, которые облегчили бы домашнюю работу женщин. Технологический прогресс развивался все более быстрыми темпами, начиная с промышленной революции и заканчивая послевоенным бумом, но идея о том, что работа по дому должна быть женской работой, оставалась в послевоенной Америке устойчивой. В 1950-х и начале 19В 60-х годах компании представили блестящие, эффективные кухни мечты, чтобы потребители были в восторге от того, что должно было произойти. В «будущем» были роботы, автоматизация, стиль и простота, но оно не обещало никаких изменений в гендерных ролях в семье — как раз наоборот.

Выставка, ставшая поводом для феминистской критики Хрущевым американского общества, должна была представлять кухню дома, которая стоила бы 14 000 долларов, что, по словам Никсона, было доступной суммой для типичного американского рабочего в 1950-х годах. Если советские посетители ярмарки были умеренно впечатлены гаджетами средней руки на типовой кухне, то они были поражены метко названной «Чудо-кухней», совместным предприятием Whirlpool и RCA, впервые разработанным в 1919 году.56.

Фото Heidi’s Bridge Фото Heidi’s Bridge

«Чудо-кухня» путешествовала по США в течение 1957 года, а затем была выставлена ​​в Москве в 1959 году. Она была представлена ​​советским посетителям на Американской национальной выставке молодой женщиной по имени Энн Андерсон, которая родилась в Иллинойсе в семье украинцев и говорила свободно владеющий русским языком. Фотограф Роберт Лернер сделал портреты Андерсона, демонстрирующего устройства и позирующего с техникой, для журнала LOOK, в котором 19 июля была опубликована статья о кухне Miracle Kitchen.59. Андерсон выглядела так, как будто она сама была стилизована под яркие кухонные панели Formica: на ней было бледно-голубое платье с приталенной талией, ярко-красная помада и красный маникюр; нити жемчуга и пара черных высоких каблуков дополняли эффект.

Она была одета в униформу середины века женщины, которая ведёт хозяйство самостоятельно, но также командует небольшой армией машин, чтобы облегчить свою работу.

Кухня была спроектирована так, чтобы запугивать советских посетителей и вызывать у них чувство неимущих, даже несмотря на то, что их правительство сохраняло преимущество в первые годы космической гонки. Но Чудо-Кухня была своего рода фантазией о бытовой технике, скорее вдохновляющей, чем реалистичной, даже для богатых американцев той эпохи. В нем был представлен компактный робот-пылесос, описанный Мэттом Новаком в блоге Paleofuture в 2015 году как «прото-Roomba». Отдельно стоящая плита может (теоретически) испечь пирог за три минуты, используя микроволновую технологию. Посудомоечная машина будет скользить по направляющей к обеденному столу после еды для облегчения загрузки. Энн Андерсон продемонстрировала кухонный кнопочный «центр планирования», из которого она могла вызывать посудомоечную машину или мини-пылесос. Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то в основном так оно и было: согласно интервью Новака с одним из дизайнеров кухонь, Джо Максвеллом, который работал с детройтской дизайнерской фирмой Sundberg-Ferar, было установлено двустороннее зеркало.

на кухонной витрине позволяли кому-то за кулисами перемещать пылесос и посудомоечную машину вперед и назад с помощью радиоуправления. Возможно, некоторые советские посетители считали, что эта экспозиция представляет собой типичную кухню среднего класса в Соединенных Штатах, но ближе всего в этот период мы подошли к кухонному «чуду» в Голливуде.

Фильмы, телешоу и мультфильмы середины века полны примеров футуристических кухонь в стиле Руба Голдберга, которые автоматизировали приготовление пищи и уборку, иногда до абсурдной степени. Мультфильм Ханны-Барбера «Джетсоны » дебютировал на канале ABC в 1962 году, изображая нуклеарную семью, живущую в Орбит-Сити середины двадцать первого века. Семья Джетсонов — муж и жена Джордж и Джейн, сын и дочь Элрой и Джуди — жили как типичная семья начала 1960-х годов. Джейн была домохозяйкой, а Джордж работал (отмечается, всего несколько часов в неделю) в компании Spacely Space Sprockets. У Джетсонов была горничная-робот по имени Рози, которая носила старомодную черно-белую униформу горничной и носилась по дому Джетсонов на колесиках. Кухня Джетсонов была чем-то вроде футуристической версии автомата Horn and Hardart, где клиенты могли выбирать блюда и десерты за маленькими стеклянными дверцами. Устройство под названием Food-a-Rac-a-Cycle предлагало проверенные и настоящие блюда, такие как ирландское рагу, бефстроганов, ребрышки, пиццу и жареный цыпленок по запросу.

«Дизайн для мечты», промышленный короткометражный фильм 1956 года, был создан для продвижения «Кухни завтрашнего дня» Фригидэра в Motorama. В то время Frigidaire принадлежал General Motors, которая приобрела компанию в 1919 году. Автомобильная компания включила кухонные витрины на свой ежегодный автосалон, который впервые был организован в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке в 1949 году и проводился почти каждый год до тех пор, пока 1961. Режиссер Уильям Бодин на музыку Джорджа Кляйнсингера, «Дизайн для сновидений» начинается в Вальдорфе в Мотораме во сне женщины. Мужчина в маске, которого играет Марк Бро, появляется в спальне мечтающей женщины, которую играет Тэд Тэдлок. Все диалоги поются. Мужчина показывает женщине несколько автомобилей, в том числе «Корвет» и «Кадиллак», затем приводит ее на «Кухню завтрашнего дня», где она начинает готовить и, в конце концов, печет пирог в полупрозрачной вращающейся печи. После танцевальной сцены пара запрыгивает в Firebird II и уезжает по «дороге завтрашнего дня», подразумевая, что опыт Motorama привел их к любви.

Фото Дэниела Дента

«Кухня завтрашнего дня» стала одним из ярких моментов недолговечного, но громкого эпизода в истории Frigidaire, и не только потому, что сама кухня имела большой успех. В середине 1950-х General Motors наняла группу женщин, которых они прозвали «Девушками дизайна». Харли Дж. Эрл, в то время вице-президент отдела дизайна компании, начал осторожно нанимать этих женщин-промышленных дизайнеров в 1940-х годах, поскольку считал, что они могут помочь GM лучше понять предпочтения женщин, а именно то, как они делают покупки и принимают важные решения о покупке. Эрл нанял большинство «девиц» из Института Пратта в Нью-Йорке, и GM широко рекламировала наемных работников. На десятках цветных фотографий женщины позируют с глиняными моделями концепт-каров или демонстрируют особенности новых моделей. Шестеро женщин — Рут Гленни, Жанетт Линдер, Сандра Лонгйир, Марджори Форд Полман, Пегги Зауэр и Сюзанна Вандербильт — были назначены в отдел автомобильного дизайна интерьеров по вопросам декора, за исключением приборной панели. Остальные четверо — Дагмар Арнольд, Гир Кавано, Ян Кребс и Джейн Ван Алстайн — работали в Frigidaire, где они были частью команды, разработавшей кухню завтрашнего дня. Эрл организовал мероприятие под названием «Женское автошоу» в GM Styling Dome в 1919 году.58, чтобы продемонстрировать свои инновации, в том числе такие вещи, как зеркала для макияжа, консоли для хранения вещей, замки с защитой от детей и убирающиеся ремни безопасности.

В конце концов, «девицы» просуществовали недолго, но ассоциация между автомобилями и дизайном кухни, какой бы невероятной она ни казалась сегодня, глубоко укоренилась как в General Motors, так и в мире корпоративного дизайна в целом. Дизайнеры бытовой техники использовали эстетику поездов и автомобилей в 1930-х годах, как, например, в обтекаемых бытовых приборах Раймонда Лоуи и Нормана Бел Геддеса в 1919 году.30-х годов или пылесос Генри Дрейфуса Hoover 150 в 1936 году. С появлением цвета в качестве маркетингового инструмента в послевоенные годы производители бытовой техники позаимствовали кое-что еще из автомобильной промышленности: практику ежегодного стайлинга. Альфред П. Слоан, президент, председатель, а затем генеральный директор General Motors в 1930-х, 40-х и 50-х годах, впервые применил эту концепцию в дизайне автомобилей, вдохновленный логикой запланированного устаревания.

Наряду со стилем, одной из ключевых дизайнерских инноваций послевоенной кухни была стандартизация. И, вероятно, неудивительно, что показатели, формирующие кухонные пропорции, исходили из среднего роста женщин. Кристин Фредерик определила это как область для улучшения во время своих кухонных инженерных экспериментов в 19 веке.10-х и 20-х годов, отметив, что женщине ростом 5 футов 6 дюймов лучше всего подходят 31-дюймовые столешницы. В 1930-х годах, с появлением сплошных столешниц, высота столешницы была стандартизирована для всей отрасли и составляла 36 дюймов. Кулинарный писатель Лесли Лэнд описала любопытный процесс в своем эссе 2005 года «Нелогично: как маркетинг модернизма похитил кухонную плиту». Средний рост женщин в 1930-х годах составлял около 5 футов 3 дюймов. Но, отмечает Лэнд, знаменитый домашний инженер Лилиан Гилбрет, чьи исследования движения во времени, проведенные вместе с ее мужем Фрэнком, вдохновили Фредерика Тейлора и Кристин Фредерик, была ростом 5 футов 7 дюймов. Поэтому ее демонстрационные кухни были увеличены, а высота столешницы была установлена ​​на уровне 36 дюймов, что стало отраслевым стандартом. Поскольку большинство американских женщин были на несколько дюймов ниже Гилбрет, новые стандартные столешницы оказались для них слишком высокими в той самой комнате, которая якобы была спроектирована с учетом потребностей женщин.

Ошибка представляет собой любопытное явление, потому что в этот период, от проектирования автомобилей до производства бытовой техники, концепция «антропометрии», также известная как анализ человеческого фактора или эргономика, быстро набирала обороты. Промышленный дизайнер Генри Дрейфус написал два ключевых текста по этой теме: Designing for People в 1955 году и The Measure of Man в 1960 году. Его диаграммы, тематические исследования и иллюстрации изображали двух гипотетических людей, Джо и Жозефину, изображенных в виде массива. ситуаций, взаимодействующих с проектируемыми объектами, большими и малыми. А Жозефина была ниже ростом.

Корнеллский исследовательский центр жилищного строительства при Корнельском университете принял во внимание рост при создании своей знаменитой «Корнеллской кухни», которая была подробно описана в сентябрьском выпуске журнала Popular Science за 1953 год. В заголовке статьи, написанной Гарднером Соулом, эксперимент в Корнелле описывается как «Новая кухня, созданная для вашей жены», а на карикатурной иллюстрации женщина измеряется с головы до ног набором ручных штангенциркулей. хотя она была размером с куклу. Великим новшеством кухни в эпоху производственных стандартов было то, что ее столешницы можно было поднимать и опускать. Кухня, разработанная Гленном Х. Бейером, профессором жилищного строительства и дизайна, и Мэри Колл Хайнер, адъюнкт-профессором отдела управления домом Корнелла, была разработана с учетом трех принципов: шкафы должны соответствовать женщине, полки должны соответствовать припасы, и построить кухню, чтобы соответствовать семье. Корнелл продавал кухню как комплект, который домовладельцы могли отправить и установить. Бейер описал его установку как «работу одного человека, с которой не больше проблем, чем с монтажным набором». Это было как массовое производство, так и индивидуальное.

Прямо за горизонтом в конце 1950-х годов был еще более новый способ создания прочных, стильных кухонь, созданных для американских домохозяек: пластик. Ярко-белый дом будущего Monsanto в Диснейленде в Анахайме, штат Калифорния, дебютировал в 1957 году и стал частью будущего тематического парка Диснея Tomorrowland. Monsanto спонсировала проектирование и строительство дома в партнерстве с Walt Disney Imagineering и тремя профессорами Массачусетского технологического института: архитекторами Марвином Гуди и Ричардом Гамильтоном, а также инженером-строителем Альбертом Г. Х. Дитцем. Дом был «установлен» в 19 году.86, и экскурсии привлекли 20 миллионов посетителей через его двери, прежде чем он был закрыт в 1967 году. В доме была система внутренней связи, а на кухне была микроволновая печь — обе функции, которые сохранились, если не были обычным явлением, к 1986 году. Его ярко-белый фасад и большой стеклянные окна придавали ему вид телевизора той эпохи. Его интерьер был ярко окрашен и залит светом. В доме Monsanto больше, чем в любой другой «кухне завтрашнего дня», использовался материал, который определял 1960-е годы: пластик.

Фото Боба Коскарелли Фото Марка Липчински

Цвет и удобство изобиловали в послевоенной кухне, и для поколения, которое испытало это первым, это стало ярким сюрпризом. Если сегодня нам кажутся сногсшибательными яркие розовые цвета 1950-х и урожайные золотые 60-х, представьте, какими красочными они должны были выглядеть для людей, привыкших к белоснежным кухням 1920-х или к чугунным печам. десятилетий назад. Цвет был маркетинговой магией и формировал внешний вид бытовой техники, кухонного оборудования и столешниц.

Из всех нововведений, которые привнесли цвет на кухню, наиболее культовым, пожалуй, является Formica. Как и Pyrex, Formica существует уже более ста лет, но особенно прочно ассоциируется с кухнями середины прошлого века. Это было очень раннее изобретение в области пластика, разработанное в 1912 году компанией Westinghouse в качестве заменителя слюды, которая использовалась для электроизоляции, отсюда и произошло его название: «фор-слюда». Ламинат, которым сегодня покрыты десятки миллионов кухонных столешниц, состоит из слоев меламиновой смолы. Как и Tupperware, Formica долговечна и легко моется. В 1927, компания Formica Insulation, как она тогда называлась, запатентовала процесс печати мраморных или древесных поверхностей на ламинате с использованием процесса, называемого фотогравюрой.

Один из наиболее хорошо сохранившихся примеров кухни из ламината можно найти в Темпле, штат Техас, в историческом доме Уилсона Ральфа-старшего и Санни Уилсон. И он не содержит формика: он полностью декорирован ламинатами высокого давления Wilsonart. Ральф Уилсон-старший основал Wilsonart (первоначально называвшуюся Ralph Wilson Plastics) в 1959, а его компания конкурировала с Formica. Он спроектировал дом со своей дочерью Бонни Макининч, и это настоящая страна чудес из ламината; каждая мыслимая поверхность была превращена в холст для ламината. На самом деле Уилсон жил там с 1959 по 1972 год, но он также хотел, чтобы дом служил образцом того, как можно использовать его ламинат. Кухня, в частности, представляет собой шедевр с красочными ламинированными шкафами и столешницами, которые являются очень ранним примером техники, называемой «постформинг», при которой поверхность ламината оборачивается вокруг закругленного края. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998.

Если Дом Уилсона представлял собой своего рода эстетическую лабораторию для проверки пределов потенциала ламината, то Всемирная выставка Formica 1964 года была законодателем моды в этом материале. Дом Всемирной Ярмарки представлял собой модельный дом, расположенный на невысоком холме на территории ярмарки, вход в который был бесплатным, а экскурсии по «говорящему дому» с гидом сопровождались анимированными дисплеями, озвученными записанным голосом.

Всемирная выставка 1964 года была Меккой дизайна, которая привлекла 51 миллион посетителей. Как 19Ярмарка 39 до этого, ярмарка 64 года была упражнением в футуризме. На нем был представлен новаторский павильон IBM, построенный Чарльзом и Рэем Имзом, с высокотехнологичными, захватывающими презентациями по компьютерам и математике, организованными в театре в форме яйца, спроектированном Ээро Саариненом. Выставка Formica World’s Fair House представила посетителям новый вид ламината, и на горизонте явно замаячил новый оттенок — зеленый авокадо. Дом с семью комнатами был рассчитан на семью из четырех-шести человек, в нем были световые люки и крытая площадка для барбекю. Продукция Formica использовалась во всем доме: на мебели, внутренних стенах и шкафах.

Яркая, солнечная кухня выглядит почти как мягкая: столешницы и рабочие поверхности покрыты ламинатом насыщенного цвета авокадо, а шкафчики и окантовка приборов украшены узором в более светлом оттенке, напоминающим текстиль. На рекламных фотографиях, где кухня изображена с едой, можно обнаружить намеки на то, что работает новое, слегка деревенское чувство стиля, хотя весь дом представляет собой мастерство Formica. В контрасте с различными оттенками зеленого цвета авокадо, тонированные желтые окна придают немного тепла естественному свету. Цветочные узоры, каждый из которых уникален, украшают панели прямо над электрической плитой. Чугунная сковорода висит в прилавке из белого кирпича. Большая деревянная миска с подходящими щипцами наполнена салатом, на деревянных кольцах для салфеток лежат четыре ярко-желтые салфетки, а в канистрах из тикового дерева можно хранить кофе и чай на прилавке. Рядом с ними стоит керамический кувшин ручной работы с белой глазурью, нанесенной асимметрично. На плите и прилавке стоят запеканки в скандинавском стиле. Дом, возможно, был космической эры, но есть что-то одновременно космополитическое и лукавое в модели кухни Formica. Аксессуары из глины и дерева, кухонная посуда в европейском стиле и узор из ламината, напоминающий плетение Дороти Либес, создают в комнате ощущение, что здесь должно произойти что-то творческое. При всех своих удобствах и чудесах, если не считать хрущевских поддразнивания, кухня середины века была такой же, как и любая другая кухня: прежде всего, это было место, где что-то мастерили.

Воспроизведено с разрешения Countryman Press. Все права защищены.

Сара Арчер — автор последнего романа «Кухня середины века» , из которого взят этот отрывок.

Как общие кухни в России помогли сформировать советскую политику

В течение десятилетий после русской революции 1917 года большинство людей в Москве жили в коммунальных квартирах; семь или более семей теснились вместе там, где раньше была одна, делили одну кухню и одну ванную комнату. Они были переполнены; Место для плиты и еда были ограничены. Бельевые веревки были разбросаны по кухне, белье одной семьи капало на омлет другой.

По мере индустриализации Советского Союза с 1920-х по 1950-е годы, когда миллионы людей хлынули в Москву из сельской местности, одной из целей нового правительства было обеспечение рабочих жильем. Людей стали заселять в квартиры, занятые богатыми или изгнанными новым режимом аристократами.

«Коммунальная квартира была как бы микрокосмосом советского общества», — говорит Аня фон Бремзен, автор Освоение искусства советской кулинарии . «Люди из всех слоев общества, иногда абсолютные классовые враги, живущие рядом друг с другом. Выражение было «сгущенным». Надел был 9 квадратных метров на человека».

Григорий (Гриша) Фрейдин, профессор русской литературы Стэнфордского университета, вырос в 1940-х годах в коммунальной квартире на 10 семей в пяти кварталах от Кремля. «С одной стороны моей комнаты был человек, который мыл трупы в местном морге. Там было две комнаты, где мать и отец служили в КГБ. Потом была женщина, муж которой отбывал наказание за кражу хлеба с хлебозавода, где он работал».

/ Предоставлено Европейским университетом, Санкт-Петербург, Россия, Университетом Колгейт и Корнелльским университетом

/

Предоставлено Европейским университетом, Санкт-Петербург, Россия, Университетом Колгейт и Корнелльским университетом

Сушка белья на общей кухне в Москве.

На кухне Фрейдина в каждой семье был небольшой кухонный стол, на котором стояло несколько кастрюль и сковородок. Имелись две четырехконфорочные печи. Каждый готовил себе еду — щи, борщ со свеклой, картошкой, гречневой кашей, вареной курицей.

Кухни стали источником напряженности и конфликтов. «Пять разных чайников, пять разных кастрюль с маркировкой», — говорит Эдуард Шендерович, венчурный инвестор и русский поэт. «Когда отношения между соседями были особенно ожесточенными, на шкафах можно было увидеть замки».

Семьи готовят быстро, в шахматном порядке. «Они готовили на кухне, но практически никогда там не ели», — говорит Маша Карп, родившаяся в Москве и с 19 лет работавшая редактором русских статей на Всемирной службе Би-би-си.91 на 2009 год. «Они ходили со своими горшками по коридору и ели в своей комнате».

Переполненные кухни по дизайну

«Общая кухня была зоной боевых действий, — говорит Александр Генис, русский писатель и радиожурналист. «В сталинские времена [1928–1953] это было самое опасное место — кухня».

Шендерович соглашается: «Коммунальные кухни не были местом, куда можно привести друзей. Думаю, это была одна из идей создания коммунальной кухни. Над каждой коммуналкой было бы бдительное око общества. другой. Вы никогда не знаете, кто будет сообщать».

Но Аня фон Бремзен помнит, что было и товарищество. «Всегда была бабушка, которая заботилась о детях и делилась котлета или салат Оливье . А когда начали расформировывать коммуналки, коммунальная кухня была институтом, по которому многие действительно стали скучать».

Причина, по которой советские власти считали кухни и частные квартиры опасными для режима, заключалась в том, что они были местом, где люди могли собираться, чтобы говорить о политике.

«Самой важной частью кухонной политики в раннесоветское время было желание иметь дома без кухонь, — говорит Генис. «Потому что кухня — это что-то буржуйский . У каждой семьи, пока есть кухня, есть какая-то часть их личной жизни и частной собственности».

Сергей Хрущев, бывший профессор Университета Брауна на пенсии, сын Никита Хрущев, глава Советского Союза с 1953 по 1964 год, поясняет: «В сталинские времена теоретическая идея коммунизма провозглашала, что все люди должны быть равны, а женщины должны быть свободны от рабской работы на кухне. Кухни в квартире быть не должно, ты поешь в столовой».

Это было частью романтики первых послереволюционных лет, — говорит Маша Карп. «Люди забывают, каким невероятным потрясением была революция 1917 года, — говорит она. «Было огромное движение за то, чтобы освободить страну от царизма, осчастливить беднейшие классы. Люди думали, что, может быть, это хорошая идея — освободить домохозяйку от повседневных забот, чтобы она могла развиваться как личность. пианино, писать стихи, а готовить и мыть посуду она не станет. Продолжением этого прекрасного замысла была мысль о столовых и столовых».

Но идея столовой не оправдалась. После революции началась гражданская война, а столовых не строили. Кроме того, Аня фон Бремзен рассказывает нам, еда в столовых была ужасной, а женщины продолжали готовить.

«Большевики не любили еду. [Владимир] Ленин не был гурманом», — говорит фон Бремзен. «Они видели в этом топливо, им нужно было кормить рабочих. Большевики как бы хотели искоренить частную жизнь. И частный очаг, частная печь становятся очень политизированными».

После Гражданская война, дефицит и голод 1920-х опустошил все, что осталось от русской кухни. Сталинская программа индустриализации включала индустриализацию продуктов питания. Появились совершенно новые продукты массового производства — такие продукты, как консервированные и обработанные супы, рыба, мясо и майонез.

«Весь Советский Союз, все 120 разных национальностей вдруг стали получать одно и то же», — говорит Гриша Фрейдин. «Выбор той или иной еды, дегустации происходили на уровне политбюро. Какие конфеты производить, решали на специальном совещании со Сталиным и [Вячеславом] Молотовым».

Холодная война и кухонные дебаты

Со смертью советского лидера Иосифа Сталина в 1953 году и началом холодной войны цель Советского Союза состояла в том, чтобы догнать и перегнать Соединенные Штаты. В 1959 году Никита Хрущев решил провести первый в истории культурный обмен выставками с США.

Экспозиция Советского Союза в Нью-Йоркском Колизее продемонстрировала прогресс: на ней были представлены спутники, модель атомного ледокола и огромные статуи советских рабочих.

А вот выставка американцев посвящена образу жизни. Они построили огромный павильон в парке Сокольники в Москве, футуристический геодезический купол с Американский джаз, баскетбол, ряды туфель на высоких каблуках, абстрактное искусство, длинные, гладкие американские автомобили. Выставка познакомила советских людей с невиданными и непробованными американскими продуктами.

Для многих советских посетителей выставки Pepsi Cola затмила всех. «Каждый посетитель проходил мимо прилавка, где выдавали пепси-колу в одноразовых бумажных стаканчиках», — вспоминает Гриша Фрейдин, которому тогда было 13 лет. Десять лет спустя была заключена историческая сделка, которая привела Pepsi в Россию. «Pepsi была первой американской компанией, еще до McDonald’s, которая открыла дверь. Часть сделки между Pepsi-Cola и Советским Союзом заключалась в том, что Pepsi получит права на распространение Stoli, столичной водки», — говорит Фрейдин. .

В центре американской выставки находился «типичный американский дом» с «типичной американской кухней». В нем были блестящие белые холодильники, стиральные машины и все новейшие электроприборы.

Когда вице-президент Ричард Никсон прибыл, чтобы открыть павильон, именно в этой модели кухни Бетти Крокер он и Никита Хрущев сделали незапланированную остановку и столкнулись лицом к лицу в том, что сейчас известно как » Кухонные дебаты».

Говард Сочурек / Тайм

/

Время

Советский премьер Никита Хрущев и вице-президент США Ричард Никсон ведут импровизированные и острые идеологические дебаты на образцовой американской кухне в июле 1959 года.

«Они ходят на эту кухню, — вспоминает Сергей Хрущев, — и Никсон говорит об американских достижениях, а мой отец — о советских достижениях. Они спорят друг с другом о том, какая система лучше».

Пока есть только частичная стенограмма импровизированной встречи, вот что Репортер New York Times , освещавший событие в 1959 году. написал:

«По политическим вопросам, — сказал советский премьер, — мы с вами никогда не согласимся. Например, [советский государственный деятель Анастас] Микоян любит очень острый суп. Я не делаю. Но это не значит, что мы не ладим».

«Вы можете учиться у нас, а мы можем учиться у вас», — сказал мистер Никсон. «Должен быть свободный обмен. Пусть люди выбирают, какой дом, какой суп, какие идеи они хотят».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *