Прованс интерьер фото: Стиль прованс в дизайне интерьера: 50 фото

Содержание

Фото интерьеров спальни в стиле прованс

Содержание

  • 1. Основа стиля
  • 2. Цветовая гамма прованса
  • 3. Романтика натурального дерева или выбираем отделочные материалы
  • 4. Цветы в интерьере спальни
  • 5. Мебель – королева стиля прованс
  • 6. Королева спальни – кровать
  • 7. Атмосфера спокойствия – нежные оттенки прованса
  • 8. Аксессуаров много не бывает

Прованс не только провинция во Франции, ни еще и популярное направление в дизайне интерьера. Для многих прованс ассоциируется с чем-то светлым и воздушным. Цветочный текстиль, светлые тона и антикварная мебель — это все прованс. В статье рассказывается об основных особенностях интерьера спальни в стиле прованс, фото наглядно показывает все особенности стиля.

Основа стиля

Чтобы создать интерьер в стиле прованс, нужно учитывать множество нюансов, к тому же не стоит забывать и о комфорте. В первую очередь прованс характеризуется теплыми пастельными тонами.

Дизайн не предполагает наличия контраста в отделке, все предельно мягко и немного акварельно. Прованс — стиль, направленный на комфорт, поэтому акцент в спальне делается на большую массивную кровать, дополненную тумбочками по бокам, которые играют не столько практичную роль, сколько декоративную. Обязательно наличие множества декоративных элементов, таких как вазочки и статуэтки. Но это не дешевые китайские сувенирные статуэтки, а дорогой фарфоровый декор, который придаст интерьеру лоск. Классический интерьер предполагает наличие большого количества цветов. Они могут быть, как живыми и постоянно сменять друг друга в вазах, так и быть в элементах декора, на обоях, или текстиле.

 

Цветовая гамма прованса

Стереотипы и старания крупных сетевых мебельных магазинов оставили для прованса в российском понимании только молочные оттенки с патиной. Но палитра настолько разнообразна, сколь разнообразны цвета морского берега близ Ниццы. Мебель для спальни в стиле прованс как будто провела лето на солнце и имеет нежные отпечатки солнца на своих боках.

Она будто слегка выбелена солнечными лучами. Цвета могут быть самыми разными начиная от нежного оливкового и заканчивая теплыми оттенками голубого. При этом цвет мебели выгодно подчеркивает естественную структуру дерева.

Подбирая цветовые решения спальни, дизайнеры чувствуют себя художниками. Цвета должны мягко сочетаться, без излишнего контраста, перетекая из оттенка в оттенок, из цвета в цвет. Отделка должна выглядеть гармонично: все должно работать на общую идею. Не зря дизайн спальни в стиле прованс самые распространенные и их фото чаще всего мелькает в Интернете. От них веет домашним теплом и умиротворением.

 

Выигрышно смотрится интерьер спальни в стиле прованс, в котором стены и пол светлых выбеленных тонов, а законченный вид интерьеру придает мебель и элементы текстиля. К тому же такой интерьер самый мобильный, благодаря текстилю можно обновить интерьер, внести новые свежие нотки. Стиль прованс предполагает наличие натуральных материалов в отделке.

Прованс это светлый образ, напоминающий об отдыхе на лазурном берегу. Поэтому цветовая гамма должна быть естественной и дарить солнечную энергию, даже хмурым осенним утром.

Романтика натурального дерева или выбираем отделочные материалы

Прованс — это французский вариант кантри-стиля. Именно поэтому в отделке должны присутствовать натуральные материалы с ярко выраженной фактурой. В качестве напольного покрытия приоритет отдается паркету и паркетной доске светлых тонов. Паркет можно заменить более бюджетным ламинатом. При этом ламинат, помимо высокого качества, должен иметь ярко выраженную текстуру дерева и не иметь блеска. Идеально для интерьера прованс подходит напольное покрытие цвета выбеленный дуб. В целом ламинат с легким переходом цвета или потертостью в стиле прованса. Благодаря обилию отделочных материалов, дизайн спальни в стиле прованс под силу создать своими руками, опираясь на фото.

Французский интерьер — это изобилие дерева. Поэтому балки на потолке будут очень актуальны. К тому же их можно сделать своими руками. Некоторые дизайнеры предлагают сделать потолок не в классическом белом цвете, а сделать его деревянным. Для этого используется паркетная доска выбеленных тонов. Смотрится такое решение довольно необычно, но при этом такой вариант придает спальне шик. Подробнее это решение можно рассмотреть на фото.

Грубая штукатурка и нежный текстиль – это дизайн спальни в стиле прованс. Как нельзя лучше грубая фактурная штукатурка подчеркивает изящество мебели и хрупкость интерьера. Для тех, кто не готов к такому дизайнерскому решению подойдет вариант с покраской стен в теплые тона. Чаще всего используется краска цвета спелой оливы и все оттенки бежевого. Обои в самой Франции не самый распространенный вариант, а в наших широтах именно они позволяют передать атмосферу прованса. Обои могут имитировать грубую текстуру штукатурки, а могут быть с цветочным или дворцовым орнаментом.

Цветы в интерьере спальни

Можно сказать, что лейтмотивом в оформлении спален, служит цветочный мотив. Именно цветочные обои у многих ассоциируются с этим стилем. Если для декорации стен выбраны именно такие обои, стоит помнить, что цвета должны быть натуральными и естественным. Должно создаваться ощущение, что ты находишься в цветочной оранжерее. На обоях не должно быть никакого синтетического блеска и тем более пайеток. Если цветы яркого и неестественного цвета, то в стилистику прованса они не подойдут. Лучше всего, если, глядя на обои, у вас будет, создавая ощущения, что вы пришли на цветочную поляну ранним утром или во время заката.

Цветочные орнаменты, нежные цвета и ажурные элементы — для кого создана такая спальня? Рисуется образ прекрасной юной особы, но как быть, если спальня для супружеской пары. Каково мужчине находиться в окружении цветов и всего это нежного и милого. Получается, что прованс не для семейных пар? Как раз наоборот, это самый семейный стиль, который позволяет дополнять интерьер вещами, которые сделаны своими руками. Прованс очень гибок, и если не перебарщивать с изобилием цветом и пудреных оттенков, этот интерьер будет комфортен для всех жильцов.

Мебель – королева стиля прованс

Мебель в стиле прованс отвечает за создание атмосферы. Во французском понимании мебель — это роскошь и комфорт. Попадая в такие интерьеры, кажется, что мебель — это носитель истории. Передаваясь из поколения в поколение, она бережно хранит семейные тайны. Для нас это непривычно, так наша мебель из опилок, редко у кого задерживается, и регулярно заменяется на такую же однотипную. А сколько раритетной мебели было уничтожено и вывезено на свалки.… Сейчас такие сокровища из бабушкиного дома были бы как нельзя кстати.

В провансе же, наоборот, мебель антикварная. Если нет возможности приобрести антиквариат, то мебель искусственно старится. При этом мебель может быть как нарочито грубой, так и достаточно изящной и ажурной. Но при этом мебель ни в коем случае не должна быть вычурной или излишне напыщенной. А легкая патина придаст мебели ту недостающую нотку старины. Кресло на гнутых ножках позволит расслабиться после тяжелого трудового дня. Кресло может быть как плетеным, так и из массива. Но его внешний вид не должен выбиваться из общего интерьера. Оно должно быть гармонично вписано в дизайн. Количество мебели в спальне в большей степени зависит от размеров спальни. Изначально спальни были достаточно большими, в условиях квартиры приходится искать компромисс. Заставленная мебелью маленькая спальня в стиле прованс не будет создавать эффект легкости. Пусть лучше мебели будет немного, но она будет полностью выдержана в стилистике прованса. Варианты расстановки мебели в маленьких спальня в стиле прованс представлены на фото.

На пол чаще всего стелится ковер, который не перетягивает на себя акценты. Обычно выбирает однотонный ковер, основной задачей которого является поддержание общего единства и создание уюта.

Королева спальни – кровать

В провансе она занимает центральное место. Кровать должна быть большой с массивным изголовьем. Кровать в классическом понимании стиля должна быть выполнена из массива.

Если такой возможности нет, то фактура дерева должна быть четко выражена. Ее вид должен говорить о комфорте и уюте. Внешний вид кровати это не только винтажное изголовье, но еще и дополнительный декор, которые придает образу законченный вид. Над кроватью может быть сделан воздушных балдахин. Постельное белье, покрывала могут быть с кружевом для создания воздушного эффекта. Приветствуется большое количество подушек. Особенно эффектно смотрятся подушки в льняных наволочках, с вышивкой, сделанной своими руками.

Прикроватные тубы выполняют свою роль в создании образа. Обычно на них располагаются винтажные светильники. Тумбы должны хорошо гармонировать с общим интерьером и являться логичным дополнением кровати. Обычно в спальне в стиле прованс расположен сундук, который окунет в глубины истории и заставит задуматься о том, что там хранилось несколько десятилетий назад. Сейчас такие сундуки, конечно, в большей степени декоративный элемент.

Атмосфера спокойствия – нежные оттенки прованса

Стиль прованс — это внимание к мелочам. Это не тот стиль, где приоритет отдается отделке. Без акцентов невозможно передать стилистику. Поэтому текстилю и аксессуарам здесь уделяется огромное внимание. Постельные комплекты, покрывала, созданные своими руками, подушки — все это изобилие текстур, цветочных мотивов и оборок. При этом прованс не допускает перехода в вычурность. Важно не переборщить с кружевом и рюшами. Прованс — это соблюдение меры во всем. Ткань – максимально простая. Это может быть хлопок, лен или даже мешковина. Эффектно смотрятся шторы из выбеленного льна. Подойдут также шторы из ситца в мелкий цветочек. Шторы могут быть дополнены кружевом и атласными лентами. Вариантом прованской расцветки может быть и клетка. Если выбирается этот вариант, то стоит помнить о цветовом акценте. Цвета должны быть акварельными и слегка размытыми.

Выбирая текстиль для спальни, помните основное правило: обилие декоративных элементов при максимальной простоте ткани. Покрывала ручной работы просто созданы для этого стиля.

Покрывало Пэчворк в нежных пастельных тонах идеально подходит для этого стиля.

 

Ну конечно, какая спальня без цветов. Этот стиль просто не может существовать без цветочных мотивов. Цветы могут быть на шторах, покрывалах, обоях, в вазах или кадках. Живые цветы можно заменить флористическими композициями в тон интерьеру. Отлично в интерьер будут смотреться полевые цветы. Небольшой букет лаванды окутает комнату нежным ароматом, и будет напоминать о юге Франции с ее необъятными лавандовыми полями.

Аксессуаров много не бывает

Изобилие безделушек это еще одна особенность дизайна. Пустые поверхности не характерны для этого стиля. В качестве декора используются:

  • кованные птичьи клетки;
  • ароматические свечи;
  • фарфоровые статуэтки;
  • шкатулки, выполненные в технике скрапбукинг;
  • винтажные рамки с фотографиями.

Освещению придается большое значение. Все работает на то, чтобы интерьер был солнечным как днем, так и вечером. Для верхнего света идеально подходят кованные люстры классической формы. В качестве дополнительных источников света используются изящные бра или лампы с тканевыми абажурами.
Идеальным вариантом будет возможность установить французское окно. Окно от потолка до пола с широкими створками это один из характерных признаков правильного оформления спальни в стиле прованс. Фото таких интерьеров изобилует светом. Дополнит французское окно легкая тюль и портьера с цветочными мотивами. Оформление оконного проема непременно легкое и воздушное, таким, чтобы от каждого дуновения ветерка тюль приходила в легкое волнение.

Стиль прованс в интерьере спальни с фото

Прованс – стиль нежный, отражающий изысканность южного побережья Франции. Эта атмосфера идеальна для спальни. Ведь интерьер располагает к мечтам и релаксу.

Несколько подсказок, как создать красивую спальню с французскими нотками:

  • Фоном может служить приглушенный зеленый – он изящно дополняет флористические мотивы.
  • Подходят обои в пастельной гамме с цветочным принтом.
  • Стоит избегать яркой цветовой гаммы и излишне громоздкой мебели.
  • Кровать – основной элемент такой комнаты, поэтому она должна быть большой и удобной.
  • Уместны миниатюрные резные тумбы. Их используют как подставку под осветительные приборы и декоративные безделушки.
  • Секрет «французского» шарма прованса в спальне – это статуэтки из фарфора, изящные состаренные шкатулки и, конечно, живые цветы.
  • Мебель нужна «мягкая», изящная, с округленными краями.
  • Светлые оттенки обоев и текстиля – это создает чувство уюта и воздушности.


Любимые цвета прованса для спальни

Цветовая палитра прованса отражает теплую атмосферу Франции. Ведь это направление зародилось на юге этой страны. Местная природа «подсказывает», какие оттенки уместны.

Подходят такие цвета (можно объединить несколько, взяв по одному варианту из отдельных блоков):

  1. Приглушенные тона «небесного» — например, бирюзовый или светло-голубой.
  2. Сдержанный зеленый. Пример – цвет оливок.
  3. Оттенки бежевого – крем-брюле, тон слоновой кости.
  4. Мягкий розовый или сиреневый.
  5. Светлые тона коричневого, кофейный.


По душе цветочные мотивы? Флористический орнамент очень «нравится» и провансу. Но в спальне такие орнаменты должны быть малозаметными – в мелкий цветочек. Особенно красиво смотрится цветочный принт на обивке мебели, обоях, текстиле.

Важно, чтобы цветочный принт не выбивался и не перетягивал все внимание. Поскольку на юге Франции палящее солнце, травы «выгорают» — соответственно, и тона для интерьера предпочтительнее спокойные и приглушенные. Поэтому важно избегать контрастов и резких акцентов, особенно это касается обоев и отделки. Нужен баланс: если стены оформлены в нескольких оттенках, цветовая гамма для мебели предпочтительнее белая.

Оформление фона для спальни в стиле прованс

Недостаточно использовать пастельную палитру, чтобы отобразить характер прованса. Уют и нежность, характерные для стиля, достигается правильным материалом, выбранным для стен, напольного покрытия, потолка.

  • Гладкие стены – не для спальни прованс. Ведь это основной акцент в интерьере. Текстура стен должна выделяться – подойдет штукатурка, обои с неровностями (с рельефной поверхностью или «потертостями»).
  • Для напольного покрытия предпочтительнее деревянный паркет из белого дуба. Уютную атмосферу создаст ковер. Но изделие должно быть однотонным, чтобы не создавать контраст.
  • Для потолка подойдут панели из дерева, наполняющие пространство ощущением теплоты. Поверхность должна быть неокрашенной, чтобы не перетягивать на себя внимание. Для просторной спальни хороши деревянные балки.
  • Двери и оконные проемы выполняют из натуральных материалов. Рамы выбирают того же оттенка, что и пол или мебель. Стеклянные вставки приветствуются – они лучше, чем матовые.
  • Прованс «просит» много света. Для освещения такой спальни используют люстры, торшеры, бра, встроенные светильники. Ключевой момент: осветительный прибор должен давать мягкий рассеянный свет.


Выбор мебели и декора

«Главная» в спальне стиля прованс – конечно же, кровать. Хотя форма у нее простая, но декор добавляет изысканности. Основной материал – дерево, но приветствуется резьба и кованые вставки. Важен текстиль: подушки с вышивкой, балдахин, цветочные мотивы, кружево.

Обычно устанавливают и прикроватные тумбочки. Желательно, чтобы они были сделаны из того же дерева, что и кровать. На тумбочках размещают фотографии, статуэтки из фарфора, вазы с цветами, лампы. Элегантное дополнение для «французской» спальни – трюмо, сундук, деревянные стулья. Атмосфера уюта легко создается и с помощью плетеного кресла-качалки.


Отличия мебели, подходящей для спальни в стиле прованс:

  1. Основной материал – дерево. Важно оценить, насколько сохранена текстура древесины. Мебель окрашивают в светлые тона, чтобы продемонстрировать красоту природного материала.
  2. Резные, гнутые и плетеные элементы.
  3. Обивка из гобелена, ситца, батиста. Подойдет орнамент в виде горошка, полосок, цветов.

Завершающий штрих оформления спальни в стиле прованс – изысканные аксессуары. Постельное белье для кровати подбирают соответствующей расцветки и орнамента. Приветствуется атлас, рюши, кружева. «Деревенскую» нежность и домашний уют подчеркнут шторы из ситца, хлопка или грубого льна. Украшают их лентами, ручной вышивкой, рюшами. «Просятся» в этот интерьер и покрывала – мягкие на ощупь, в пастельных оттенках.

Подходящие аксессуары для спальни в стиле прованс:

  • Шкатулки.
  • Статуэтки и фигурки.
  • Фарфоровые изделия.
  • Картины – прежде всего, пейзажные.
  • Зеркало в обрамлении из дерева или ковки.
  • Фотографии.
  • Старинные книги в изысканных переплетах.
  • Цветы – как настоящие, так и искусственные.

Прованс сложно представить без разнообразия безделушек и милых вещей. Но важно соблюдать баланс, чтобы не превратить спальню в антикварную лавку. Интерьер прованс требует лишь немного усилий – и вот уже получается нежная романтичная обстановка.  

Бесплатные фото и картинки Прованс

Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас

аромат ароматерапия пчелиный аттракцион

Куст лаванды

Франция Экс-ан-Прованс вино

Экс-ан-Прованс, Франция

оливки оливковое дерево

Оливки

Франция Вердон горные породы

Пейзаж Вердон

камень альпинизм альпинисты

Скалолазание

женщина улица угол

Женщина на углу

Рюстрел Колорадо Прованс

Колорадо Провансаль

Рюстрел Колорадо Прованс

Колорадо Провансаль

фонтан двор Павел

Фонтан в Сен-Поль-де-Ванс

Нострадамус Замок Руссан

Здесь жил Нострадамус

Реми Реми Прованс

Добро пожаловать в наш дом 2

Реми Реми Прованс

Добро пожаловать в наш дом 1

деревня Павел Ванс

Сен-Поль-де-Ванс

виноградник виноград виноградная лоза

Виноградник в Провансе, Франция

стена Авиньон город

За городской стеной Авиньона, Франция

Авиньон архитектура здание

Историческое здание в Авиньоне, Франция

деревья путь ходить

Прогулка по Провансу

Люди Кавказская этническая принадлежность Плед

Женщина позирует с сумками для покупок, Марсель, Франция

Построенная структура На открытом воздухе Марсель

Здания в Марселе, Франция

Безопасность На открытом воздухе Дерево — Материал

Закрытая дверь на стене

Люди Повседневная одежда Кожа

Женщина на коленях на тротуаре

Люди Кожа Кавказская этническая принадлежность

Женщина, прислонившаяся к двери

На открытом воздухе Пейзаж — Пейзаж Сельскохозяйственное поле

Асфальтированная дорога через сельский пейзаж во Франции

Люди Центр города Построенная структура

Гавань в центре Марселя, Франция

Люди Кавказская этническая принадлежность На открытом воздухе

Портрет молодой взрослой женщины на открытом воздухе

Розничная торговля На открытом воздухе Избыток

Знак цены на бананы в евро

Крупный план Марсель Текстурированный

Абстрактная зеленая поверхность

Центр города Построенная структура На открытом воздухе

Здания в Марселе, Франция

Построенная структура На открытом воздухе Пейзаж — Пейзаж

Осыпающиеся стены из каменной кладки, руины в сельском пейзаже Франции

Арка — архитектурная особенность Построенная структура На открытом воздухе

Закрытые двери в здании

Домашние животные На открытом воздухе Животное

Курица на ферме

На открытом воздухе Пейзаж — Пейзаж Сельскохозяйственное поле

Пшеничное поле и деревья в сельской местности Франции

В ряд На открытом воздухе Сельскохозяйственное поле

Посевные ряды на ферме, Тре, Франция

Домашние животные Одно животное Собачий

Портрет лабрадора-ретривера

Люди Кавказская этническая принадлежность На открытом воздухе

Женщина ловит такси, Марсель, Франция

Лошадь На открытом воздухе Животное

Лошади пасутся на пастбище фермы во Франции

На открытом воздухе Сельскохозяйственное поле Машины

Трактор на ферме, Тре, Франция

На открытом воздухе Сельскохозяйственное поле Машины

Трактор вспахивает сельскохозяйственное поле, Тре, Франция

Построенная структура На открытом воздухе Марсель

Здания в Марселе, Франция

В ряд На открытом воздухе Сельскохозяйственное поле

Посевные ряды на ферме, Тре, Франция

В ряд На открытом воздухе Сельскохозяйственное поле

Рядки на поле фермы

На открытом воздухе Козлобородник Крупный план

Крупный план семенной головки козлобородника пурпурного

Люди Повседневная одежда Кавказская этническая принадлежность

Женщина-покупатель по мобильному телефону, Марсель, Франция

Люди Повседневная одежда Кожа

Женщина стоит на тротуаре на открытом воздухе

рубашка с капюшоном Женщины среднего возраста Люди

Портрет взрослой женщины на открытом воздухе

Построенная структура На открытом воздухе Марсель

Порт в Марселе, Франция

Люди Кавказская этническая принадлежность Куртка

Улыбающаяся молодая взрослая женщина позирует на улице

В ряд На открытом воздухе Сельскохозяйственное поле

Посевные ряды на ферме, Тре, Франция

Люди Только один мужчина Ведро

Кадрированный снимок фермера, несущего ведро с землей

На открытом воздухе Земля Цветное изображение

Сельскохозяйственная мотыга на почве

Мяч На открытом воздухе Один объект

Футбольный мяч в поле

Крупный план Избыток Цветное изображение

Знак цены на овощи в евро

Люди Повседневная одежда Кожа

Женщины позируют на тротуаре

Домашние питомцы Бдительность Безопасность

Собака на поводке

Тень Построенная структура На открытом воздухе

Здания в Марселе, Франция

Построенная структура На открытом воздухе Марсель

Купола здания, Марсель, Франция

На открытом воздухе Сельскохозяйственное поле Крупный план

Крупный план пшеницы в поле во Франции

Люди Кавказская этническая принадлежность Смотрящий

Женщины смотрят на витрину в витрине, Марсель, Франция

Лошадь На открытом воздухе Животное

Две лошади пасутся на пастбище фермы во Франции

Люди Держа На открытом воздухе

Рука держит семенную головку пурпурного козлобородника

Ищете иллюстрации прованса? Перейти к иллюстрации

Подробнее

Связанные изображения из iStock | Сохраните сейчас

Художественный тур по Провансу, Франция

В южном французском регионе Прованс есть или кажется есть то, что мы называем кольцевой развязкой, а французы называют rond-point каждые 30 футов. Тридцать футов — это, несомненно, физическое преувеличение, но не перцептивное: один круг движения следует за другим с такой неустанностью, что вы чувствуете, что движетесь не по прямой линии, а по кругу, как паук, мчащийся по своей паутине. Вы крутитесь вокруг каждой кольцевой развязки в поисках съезда, скажем, на Арль или Сен-Тропе — A55 или D44, последняя из которых также может называться D9.5 или бульвар Генерала Леклерка (каждая французская дорога имеет по крайней мере три названия, два загадочно-цифровых и одно величественно-историческое) — и вам часто приходится снова объезжать, прежде чем найти ее. Сделав это, вы проедете немного и доедете до другого круга. Все в Провансе скажут вам, что это будет сводить вас с ума, пока вы не увидите, насколько оно функционально. Почти за две недели езды по Провансу мы так и не увидели, насколько он функционален.

Ни одно географическое совпадение или, в данном случае, круговое движение не может остаться незамеченным пытливым писательским умом, и поэтому то вращение, которое моя жена Марта и я совершили через Прованс в прошлом октябре, стало казаться символом нашего психологического состояния там. Некоторые известные места служат туннелями времени в прошлое. Сегодня в Венеции вы легко можете себе представить, что вы находитесь в Венеции c. 1500. Другие кажутся застывшими в устойчивом состоянии, так что Париж для тех, кто любит его, кажется, никогда не меняется, как это и происходит. Но в Провансе жизнь идет по спирали — так сказать, в обратном направлении от современной идентичности региона как роскошного англо-американского курорта к его более раннему, 1920-е годы как еще более исследовательское англо-американское отступление, затем назад к своей идентичности 19-го века как горнила современного искусства и обратно к его еще более далекому и оккультному прошлому как редуту мистиков и катарских еретиков. Вы снова вращаетесь и снова приземляетесь прямо в настоящем. Вы выбираете выход и находите другой путь, вперед или назад.

Наше собственное путешествие в Прованс было особенно компенсационным вдвойне. — Ты никогда не был в Провансе! друг сказал зажечь двигатель амбиций. Ее «Ты!» был столь же обвинительным, сколь и сочувствующим, поскольку человек, к которому обращались, имеет несколько незаслуженную, полностью ориентированную на Париж репутацию франкофила. Но Париж — это не Франция, как часто говорят, и поэтому, по долгу службы и впервые за 40 лет путешествия во Францию, мы бы полностью пропустили Париж.

Мне было любопытно, изменит ли то, как я любила, увидеть места, где создавалось это искусство, которое я так любил.

Другое побуждение было еще более критически компенсирующим: возмездие искусствоведа. Я часто и с мудрым знанием писал о великих деятелях этого региона, от Джеральда Мерфи до Поля Синьяка, с серьезными, жевательными рассуждениями о Винсенте Ван Гоге, Поле Гогене, Поле Сезанна и зарождении кубизма, но никогда не ели рядом с домами, в которых они жили, или видели вид из мастерских, в которых они рисовали, или пробовали яблоки, которые они превратили в произведения искусства. Это состояние эмпирического смущения, в котором рано или поздно оказывается каждый писатель-искусствовед, но его следует излечивать, когда это возможно. французское слово терруар , отличительные признаки почвы, на которой производится вино, применимы как к искусству, так и к вину. Искусство тоже несомненно локально, материально, неотделимо от своего контекста. Мне было любопытно, как посещение мест, где было создано это искусство, которое я так любил, изменит мое отношение к нему.

Поля Сезанна Купальщицы , 1874–75. «Изображения Сезанна человеческого тела и окружающего пейзажа, а также исследования Ван Гога человеческого лица и того, что оно выражает, остаются основой современного вкуса, не говоря уже о человеческой жизни».

Sepia Times//Getty Images

Итак, мы поехали, чтобы увидеть обе части Прованса — лиственный, каменистый, серо-фиолетовый Люберон и усаженный пальмами, солнечный, нежно окрашенный Лазурный берег — и искать следы художников, прославивших его. Будучи литераторами, нуждающимися в литературном костыле, мы упаковали копию книги Генри Джеймса «Небольшое путешествие по Франции ». В нем Джеймс подробно описывает свои поездки в Арль, Экс-ан-Прованс и другие города в 1880-х годах, когда Прованс считался древним и провинциальным, далеким от холодного ночного воздуха авангардных экспериментов и парижской дерзости. Ирония судьбы, о которой Джеймс тогда еще не догадывался, заключалась в том, что в одно и то же десятилетие два художника, чье творчество и пример могли воплотить в жизнь его приглушенную мечту о новом искусстве, основанном не на энциклопедическом видении, а на мельчайших деталях, испытали свои страсти в Провансе. так что изображения Сезанна человеческого тела и окружающего его пейзажа, а также исследования Ван Гога человеческого лица и того, что оно выражает, как стилизованные, так и сделанные вручную способами, которые шокировали их современников, остаются основой современного вкуса, а не не говоря уже о современной жизни. Сезанн в Эксе, Ван Гог в Арле заново изобрели наши глаза и наши души, и теперь мы шли по стопам Джеймса, но с другими священными местами для паломничества. И путешествовал, с иронией понимая, что Джеймс почти наверняка никогда даже не слышал бы об этих двух живописцах, жалких неудачниках.0257 в их времени и в их времени.

Художник Джеральд Мерфи и его жена Сара, сфотографированные в 1920-х годах на Антибе Пабло Пикассо.

Поместье Гонории Мерфи Доннелли/лицензия Ваги в Обществе прав художников, Нью-Йорк/Бейнеке Библиотека редких книг и рукописей Художники

О, да: мы бы все это время ели, пили и спали настолько хорошо и красиво, насколько это возможно. Это были Мерфи, Джеральд и Сара, великие первооткрыватели юга Франции для американцев в XIX веке.20-х годов (о которых я тоже много писал), придумавших девиз, что надо жить как можно лучше, как отомстить судьбам. Мы могли бы, конечно, сделать это, не думая о Мерфи, но гедонизм выигрывает от одного-двух божеств-надзирателей. Это тоже доставляет удовольствие, аура паломничества.

Мы начали наше путешествие в несравненно красивом городке Горд, а именно в Бастиде-де-Горд, где мы смотрели на горы и старые римские стены, настолько живописные, что хотелось протестовать против чего-то слишком совершенного. Прованс был таким, каким мы его себе представляли: голубое небо с белыми облаками, такими тяжелыми, что их нижняя сторона превратилась в темно-фиолетовую плоскость, с зеленовато-желтой землей и зелеными кипарисами за ним. Города, где зародилась современная живопись, лежали совсем рядом.

Ла-Бастид-де-Горд, в городке с таким же названием.

Дэвид Троегер

Как всякий любитель современной живописи, я давно очарован, даже одержим тем, что случилось с Ван Гогом в Арле в 1888 году. Годом ранее он бежал туда, наивно полагая, что Прованс был более чистым местом «средневекового» благочестия, которого он не мог найти в Париже, полного чистой духовности и, как он надеялся, лучшего секса. (Винсент был беззастенчиво либидинальным человеком, если только время от времени реализовывался.)

Винсент Ван Гог Автопортрет , 1887.

Universal History Archive//Getty Images

Однако по прибытии я сразу чувствую то, что Винсент с болью узнал: что Арль не какой-то лучезарный центр, а сплошной французский провинциальный буржуазный городок, верно? из Флобера. Один из парадоксов Прованса художников заключается в том, что здесь нет великого искусства — вы можете увидеть больше картин, написанных в Провансе, в Чикаго, и американцы имеют право поздравить себя с этим. Арль лишь совсем недавно заявил права на эксцентричного голландца-эмигранта, а городской Фонд Ван Гога выставил только одного Ван Гога, Деревья, Париж , в то время как реальное кафе в его Ночной террасе кафе теперь… окрашено в желтый цвет, хотя желтый цвет Ван Гога был добавленной им выразительной эмоцией, а не цветом, который он видел. Ван Гог, когда он был в Арле, был немного похож на американского хиппи в 1960-х годах, который отправился на юго-запад в поисках коренных народов и их мистических истин, хопи и их шаманов — и оказался в Санта-Фе, прекрасном городке. но занятый своими делами и без широкого приема для нетрадиционного художника.

Разочарование Винсента достигло апогея в рождественский кризис 1888 года, когда — возможно, из-за разочарования в своем злобном друге Поле Гогене, с которым он надеялся работать в совместной художественной «гильдии», подобно средневековым ремесленникам; возможно, из-за эротического разочарования; возможно, из-за простого биполярного расстройства — он изувечил себе ухо и так шокировал чопорную буржуазию Арля, что они отправили его из города в сумасшедший дом в соседнем Сен-Реми.

Репродукция знаменитого автопортрета Ван Гога временно украшает фасад дома в Овер-сюр-Уаз, где жил и умер художник.

Барри Льюис//Getty Images

Следуя по его стопам, я чувствую, что изгнание из Арля было для Ван Гога не столько изгнанием, сколько долгожданным побегом. Тайна его искусства — что он расцвел как поэт-мистик-живописец, которым он мечтал быть только после того, как был заперт, видел кружащиеся ночные небеса и благочестиво склоненные кипарисы только в заточении — становится легче понять в Сен-Реми. больница. Приют, как я вижу, был не совсем тюрьмой, а переделанным монастырем — безмятежным и соблазнительным местом. Глядя на его крошечную комнату-студию с решетками на окнах, единственной мебелью, состоящей из односпальной кровати и бюро, я понимаю, почему Ван Гог нашел здесь покой и вдохновение: он был в безопасности среди единственного подлинного сообщества, которое когда-либо принимало его: безумных . «Хотя здесь есть несколько человек, которые серьезно больны, страх, ужас, который я испытывал перед сумасшествием, уже сильно смягчился», — писал он жене своего брата Тео, Джо, добавляя: «Я прямо думаю о том, чтобы принимая мою профессию сумасшедшего, как Дега принял образ нотариуса».

Винсент Ван Гог, Сен-Реми, Country Road в Провансе ночью, 1890 «В приюте Сен-Реми Ван Гог столкнулся с собственным одиночеством и тем, что было прямо перед ним, просто регистрируя визуальные ощущения, когда они ударили его — и ударили полностью, заставили его дрожать от голода в их присутствии».

Buyenlarge

В Сен-Реми Ван Гог написал более 100 картин, в том числе «Звездная ночь» и все эти «Кипарисы» (которые этой весной станут предметом долгожданной выставки в нью-йоркском Метрополитен-музее), а также а также картины садов, на которые я смотрю прямо под окнами, — картины, чья визионерская интенсивность магическим образом не устарела от знакомства, возможно, потому, что они были написаны с абсолютной искренностью намерения. Когда Ван Гог отправился на юг Франции, он думал, что с Гогеном он будет рисовать в манере старых средневековых религиозных художников. В приюте он столкнулся с собственным одиночеством, и ему не о чем было думать, кроме того, что было непосредственно перед ним, миром, как я вижу теперь, по существу благожелательного порядка. Ни арльского почтальона, ни крестьян, только звездные ночи, и кипарисы, и ковры в коридоре, и загадочный монастырь на первом этаже приюта. Он не пытался делать благочестивые картины, просто регистрировал ощущения, когда они поражали его, и они поражали его полностью. Зрительные ощущения оказывали на Ван Гога ту же силу, что и сильные запахи на всех нас — они заставляли его дрожать от голода в их присутствии. Благочестие, поднявшееся в этой комнате от его наблюдательного глаза, переводившего все видимое в нечто осязаемое, было выше прежних его добродетельных намерений. Он видел кипарисы, как «египетские обелиски», ночное небо, как переполненную железнодорожную станцию, наполненную движением, перевозившим пассажиров в вечность, и свою больничную палату, как если бы это был благоустроенный участок больницы. монах.

Переход от самосознательной духовной цели к реализованному духовному присутствию — одно из величайших преобразований современного видения. И это случилось здесь. Я чувствовал, что Ван Гогу повезло выбраться из Арля — или он нажил свою удачу на своей боли способами, которые до сих пор учат нас всех. Я совершил мирскую молитву в его келье, и мы отправились обратно в дорогу.

В дороге нас занимали более приземленные, но не менее насущные дела. Судьба и французская политика снабдили нашу экскурсию необходимым напряжением, тикающими часами: забастовкой французов.0257 нефтяники , нефтяники. Долгими днями на юге Франции не было ни бензина, ни дизельного топлива, и мне снились полукошмарные видения, как машина останавливается посреди одной из этих кольцевых развязок. Я забыл об этой стороне французской жизни. Кто-то всегда бастует из-за чего-то. Живя во Франции, можно просто принять это, радуясь, что национальная беда — это злобный и властный рабочий класс, а не, скажем, рутинная бойня в школах. Но нам повезло, и через много кружков мы добрались до Экс-ан-Прованса.

История Сезанна так же знакома, как и история Ван Гога — по крайней мере, мне так казалось. После детства в Эксе он отправился в Париж изучать искусство и попал в круг импрессионистов. Но вместо пейзажей он писал трудные романтические, сюжетные картины, слишком странные для академиков и слишком академические для авангарда. Он пытался поделиться драматическими видениями вместо того, чтобы регистрировать игру света на воде и листе, и в то время, когда импрессионизм был на подъеме, это казалось странным. Потерпев поражение, он удалился в свой семейный дом в Эксе и писал в одиночестве в течение десятилетий, пока, незадолго до конца своей жизни, в 1906, он был открыт заново и благодаря своему влиянию на кубистов стал отцом современной живописи.

Картина Сезанна в Экс-ан-Провансе, 1906 год.

Tallandier/Bridgeman Images

Сезанн всегда казался мне самым неприступным из художников как личность, несмотря на то, что я восхищаюсь им больше, чем любым другим художником со времен Рембрандта. Напряженные, заштрихованные, нерешительные опасения, то, как его телеграфные, повторяющиеся 90 257 штрихи 90 258 выстраивают прекрасные пространства, прокладывая себе путь по поверхности холста… Сила упрощения исходит от его работ так решительно, что, помимо вдохновения, кубизма, он мог бы научить Хемингуэя и Сименона писать с таким же минимализмом и делать простые односложные слова, связанные и более поэтичны, чем «поэзия».

Но суровое лицо мадам Сезанна на ее портретах (в Метрополитен есть отличный портрет), безучастный медвежий взгляд его редких автопортретов (как на хмуром, грозном портрете 1880 года из коллекции Филлипса, в округе Колумбия), и безмолвный, провансальский характер его карточных игроков картин действуют как железная изгородь, удерживающая зрителя. Там, где Ван Гог кажется таким доступным и человечным, что мы должны быть осторожны, чтобы не пропустить его странность — если бы он пристал к нам в кафе, мы, несомненно, были бы утомлены его безграничным разговорчивым возбуждением, — Сезанн стоит в стороне.

Поль Сезанн, Экс-ан-Прованс, Мон-Сент-Виктуар и Шато-Нуар, c. 1904–6 «По прибытии я вижу, что Экс большой. И что семья Сезанна была богатой. Он выбрал невознагражденный путь… и его подталкивали вперед стыд и потребность показать им — правильно выразить это на новом языке. Это то, что так сильно движет нами».

Tallandier/Bridgeman Images

По прибытии я вижу, что Экс большой — университетский город и торговый город. И при этом, как я понимаю, семья Сезанна была богатой. Не просто обеспеченным, как я знал, а по-настоящему богатым. У его отца был шляпный магазин на центральной площади, на котором до сих пор видна выцветшая вывеска: Chapeaux Cézanne. Оттуда Сезанн père занялся банковским делом, лишив права выкупа долгового аристократа (классическая бальзаковская форма продвижения по службе в 19 веке — всегда найдется нищий аристократ, на которого лишили права выкупа), и купил свой замок на окраине Экса: Жас де Буффан.

Джас некоторое время был закрыт для посещения (хотя его обещают открыть после реконструкции в 2025 году), так что нам повезло, что нас пустили внутрь. На стенах столовой висят одни из самых трогательных и неуклюжих изображений, которые я когда-либо видел: тонко академические изображения четырех времен года, которые 19Трехлетний Поль рисовал в отчаянной попытке убедить отца, что у него достаточно таланта, чтобы изучать искусство в Париже. (Это сработало: ему нужно идти.) А еще лучше было прогуляться по территории этой величественно красивой классической провансальской бастиды. К дому ведет аллея платанов, вроде тех, что растут вдоль люберонских дорог, а перед ней — аллея каштанов. Его окружают два меньших хозяйственных построек для охранников и рабочих.

Я часто восхищался меланхоличными портретами Сезанна с изображением каштанов в Жа, но всегда по глупости полагал, что они находятся в общественном парке или доступном убежище — как каменоломня возле Экса, которую он регулярно посещал. Не тут-то было. Джас больше похож на поместье Хэмптонс, чем на провансальский парк. Каштаны — семейное наследство, а рабочие, которых он нарисовал за игрой в карты, не «пойманы» в таверне за распитием арманьяка в конце крестьянского дня, они — разнорабочие в поместье его отца, привлеченные отпрыском в качестве моделей. домашнего хозяйства.

Мастерская Сезанна маленькая, предметы невзрачные. Яблоки росли благородными только в его видениях.

Знаменитое «уход от мира» Сезанна после того, как его отвергла модная общественность в Париже в 1860-х годах (инсценировано в романе его друга Эмиля Золя о поражении « L’Oeuvre »), как видите, было отступлением домой, к отцу. деньги. Отстранение Ван Гога походило на отшельника, поэта или, если уж на то пошло, душевнобольного; У Сезанна он был внутренним — психологическим, защитным механизмом. Отец был для него таким же неприступным, как отец Кафки для чешского писателя, и он переделывал себя в ворчливом молчании. Он разочаровал почти всех. Художник-монументалист, полностью переделавший западное искусство, испытал в качестве внутреннего опыта мирскую неудачу — и он удалился в личный мир односложной точности, где все, что имело значение, — это неторопливое достоинство внимательного изучения.

А Сезанн работал, теперь вижу, с такими бесперспективными материалами! Его студия в Эксе, открытая для посетителей, на удивление мала, предметы внутри не производят впечатления. Стол, который кажется таким большим в его натюрмортах, был размером с ребенка, а знаменитые яблоки, судя по компотиеру, на котором они сидят, были крошечными; они становились благородными только в его видениях. И когда выходишь наружу и поднимаешься на холм, как мы, к его любимому месту для пристального изучения Мон-Сент-Виктуар, вершины, вездесущей на его картине, видишь, что это захудалый скальный выступ, а не сияющий конус, надзирающий за провансальским холмом. пейзаж на его картинах. Никто, кроме Сезанна, не счел бы его очертания героическими.

Художник из богатой семьи, считавший себя неудачником, Сезанна подталкивало чувство обременительного стыда и потребность показать им . Он пошел по невознагражденному пути, его первые шаги все еще видны на стене столовой, но он все еще верил в него. Его смесь упрямства, покорности и безмятежности (искомая вопреки жизненным неурядицам в простом акте видения — в правильном изложении, на новом упрощенном языке) — это то, что так трогает нас в Сезанна, и то, что трогает меня даже больше сейчас: его настойчивость в том, чтобы показать мир, даже после того, как мир сказал ему, что не хочет показываться.

Каштаны все еще падают с каштанов в саду его отца. Мы собрали несколько.

Лазурный берег Курорт Сен-Тропе впервые «увидели» художники, и хотя эпоха, когда он был, подобно Капри, опасным садом удовольствий западного мира, возможно, прошла, удовольствия, которые он доставляет, реальны . Я никогда не видел более красивого света, чем в его гавани, и я был ослеплен чистыми цветами его крыш, такими же золотыми, как Венеция, но более мягкими и более пропитанными морем. В период своего расцвета в начале 20-го века он привлекал художников второго ранга, таких как Поль Синьяк, менее одаренный последователь Жоржа Сёра, но в определенные периоды художники второго ранга столь же ценны, как и художники первого, а пуантилисты и Среди сторонников дивизиона не было скучных художников, о чем свидетельствует эксцентричная, но отборная коллекция их работ в музее Аннонсиада в Сен-Тропе. Синьяк, и Анри-Эдмон Кросс, и Максимилиан Люс — все здесь, и все сделали искусство из мест удовольствия.

Анри Матисс в часовне Розария, 1941 год.

Универсальный архив истории // Getty Images

Есть также два изысканных Матисса. Анри Матисс принадлежит к более позднему периоду, чем Ван Гог и Сезанн, и мы включили его в наш маршрут как запоздалую мысль — его Часовня Розария находится в 90 минутах езды от Сен-Тропе, в Вансе. Но теперь наш аппетит обострился.

Я видел фотографии и в целом знал, что это такое: маленькая часовня, спроектированная Матиссом в конце жизни по настоянию его бывшей няни и модели (и любовницы?), ставшей монахиней. Я знал, что в нем есть витражи, излучающие рассеянный свет в маленькую белую комнату с рисунками Матисса, выложенными глазурью на керамических стенах — редкая попытка литургического искусства в современном языке.

Ничто не подготовило меня к его силе — к его нежной, ясной, спокойной силе. Матисс на самом деле сделал серию Крестных стоянок на одной стене, простые пронумерованные контурные рисунки страстей Христа: бичевание, суд, распятие, низложение. Они не совсем хороши — после 50 лет сублимации действия в замысел было немного поздно возвращаться к действию, особенно к агонизирующему действию, — но они дают целому своего рода уродливый якорь в неловкости и правде, который необходим для безмятежность остальных, предохраняет сияние от дешевого заработка.

Анри Матисс, Ванс Витраж, Часовня Розария , 1948–51. «Ничто не подготовило нас к силе часовни. В 11 утра все залито совершенными, пронзительными лучами лимонно-желтого, средиземноморского синего и изумрудно-зеленого света. Надежда и вера вдруг кажутся такими же осязаемыми, как сам свет».

2023 Succession H. Matisse/Artists Rights Society ny/Bridgeman Images

Ибо тогда вы поворачиваетесь от страданий к алтарю, и в 11 утра октябрьского дня все заливается совершенными, пронзительными лучами лимонно-желтого и средиземноморского — голубой и изумрудно-зеленый свет, исходящий от витража, — не заливающий, а заливающий комнату, омывающий ее, как будто можно поймать свет в своей белой соломенной шляпе. Нежные полосы мягкого цвета, а рядом с ними простой рисунок матери и ребенка на другой стене, линии плеч матери изящно, но многозначительно переходят в очертания головы ребенка. Надежда и вера, эти пустые абстракции, внезапно кажутся такими же реальными (или, по крайней мере, такими же осязаемыми), как и сам свет.

Чтобы сделать все это еще более удивительным, наверху в комнате для облачения я обнаруживаю, что Матисс также разработал (и они все еще используются!) ряд облачений для священников, которые они должны носить во время мессы. Они сумасшедшие ! Дикие яркие лаймы и ярко-розовые с фирменными морскими водорослями, вышитыми Матиссом в большом масштабе вверх и вниз. Таких пестрых облачений для священства никогда не было. Есть что-то в сочетании элементов часовни — неловкой агонии, достигнутого спокойствия, скрытого празднества или, говоря более величественно, человеческих страданий, божьего света, человеческого танца — что, как мне показалось, делало ее, возможно, самым совершенным произведением искусства. когда-либо испытывали.

Все паломничество стало данью убедительной силе удовольствия — способности формы и света вызывать экстаз сами по себе.

Все паломничество за пределы Парижа стало данью убедительной силе удовольствия — способности формы и света вызывать экстаз сами по себе. Матисс не «верил» в религию в буквальном смысле, но он верил в непрерывность видения и в силу простой красоты убедить нас в том, что мир стоит того, чтобы в нем жить, несмотря на его жестокость. Его уверенность в убедительности удовольствия коренилась в свете этого конкретного места, этой области, этой земли. Французский культ терруара отчасти сентиментален, но в значительной степени правдив. Искусство, как показал мне Прованс, неразрывно состоит из дома твоего отца, каштанов в саду, столовой, в которой ты живешь, и маленькой камеры, в которую тебя сажают, когда ты все теряешь. Это, прежде всего, материалы, из которых он изготовлен. Понимание их позволяет нам увидеть искусство по-новому.

Вдохновленный расширенным матиссовским видением человеческой надежды, основанной на материальном утверждении, я осмелился наконец выйти на поиски газа. Забастовка продолжалась на протяжении всего нашего пребывания в Провансе, но, к счастью, кто-то наметил своего рода маршрут сопротивления возможно пополненных заправочных станций, которые, как говорят, были полны высококачественной контрабанды — в любом случае это походило на поиски контрабанды. После 20-минутного пути мы отстояли 30-минутную очередь. Зная, что наша машина брала только дизель, я, что весьма нехарактерно, нашел нужный бак и, думаю, к восхищению своих французских коллег по линии, решительно заправился. В отличие от американских заправок, где все сделано для нетерпеливых и форсунка аккуратно, без потеков входит в бак, французская дизельная помпа была сильно негерметичной и проливала топливо. К счастью, с минимальными повреждениями и минимальными взрывами я заправил бак, и мы уехали, чувствуя себя Бонни и Клайдом после ограбления банка. Я никогда так не гордился каким-либо достижением.

Отель Кап-Эден-Рок, Антиб. «Я хотел бы сказать, что он был испорчен за столетие с тех пор, как Мерфи убедили его владельца держать его открытым все лето, но, по правде говоря, это было впечатляюще».

valerie

Мы закончили наше путешествие в легендарном Hôtel du Cap-Eden-Roc в Антибах, где в соломенных шляпах и белых простынях мы старались, как могли, воздать должное запоздавшим Саре и Джеральду. . Я хотел бы сказать, что Hôtel du Cap был испорчен за столетие, с тех пор как Мерфи убедили его владельца держать его открытым все лето (в то время, когда никто из Парижа летом не ездил на юг), но, по правде говоря, это было впечатляюще, и мы чувствовали себя беззастенчиво наслаждаясь его роскошью в течение ночи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *